Блог им. Lawyer → Фиаско двигателя или как я попал на 100К
Привет, мотодвижение!
Сорян, что так мало фоток.
Не прошло и пол года с тех пор, как я писал про покупку литрового фаера 2005 года.
Пару месяцев носило меня по колдобинам серпантинов Крыма и чувство радости ограничивалось только чувством сжимающихся булок в кожаных штанах пробайкерского комбеза.
Но не долго музыка играла, пришел маленький белый пушистый зверёк, который тихо попискивал и высовывал нос, напоминая, что ничто не вечно под луной. Короче, в один из прекрасных дней после минидальняка двигатель стал работать «не так» плюс ко всему выпускной коллектор из 3 цилиндра не нагревался, что говорило о потере компрессии.
Поездка к местным ребятам облегчила кошелёк на энную сумму денежных средств, там что-то промывали, меняли свечи, снимали форсунки и делали прочие технические мероприятия, в конце подытожив, что двигатель работает как часы.
Потом жирный белый зверёк с названием писец показал свою жирную заднюю часть, отчего опытные мотомэны в ВК констатировали конец 12 летней эпохи SC57 988 японских кубических сантиметров. Двиг начал жрать масло. Много. Поездка в Севастополь мне обходилась в целый литр мотюля на 100 км крымского асфальта, сизый дым при перегазовках говорил о том, что мот топлю я преимущественно маслом, отчего пахло в окружающем пространстве далеко не по-францсузски. Эдакий спортбайкер-вонючка.
Кстати, газование у белой стены или прикладывание белого листа бумаги алкоголя в крови не выявили, масляных пятен/капель или еще чего на чистой поверхности не обнаружилось.
Вконец оскорбившись таким положением вещей, на второй месяц радостной эксплуатации мопеда было решено делать вскрытие. На тот момент я еще надеялся обойтись заменой маслосъемных чего-нибудь и уложиться хотя-бы в косарь американских президентов, потраченных на японские запчасти в каком-нибудь китайском онлайн бутике + 15К за работу. Договорился на определенное время, было решено заранее запчасти не брать а решать проблемы по мере поступления (мало ли что).
Итак, настал час икс. Я закончил рабочий день в пятницу пораньше, поднял зад из своего директорского кресла, влез в старую одежду и пошёл крутить гайки вместе с мотогуру по части ДВС, мне разрешили в этом процессе занять места в первых рядах и даже поучаствовать. Один день ушел на откручивание всего, что было закручено, двигатель был вынут и установлен на сухую твердую поверхность. Вскрытие самого блока назначили на следующий день.
… металлическая стружка появилась еще на подходе, что к собачим гениталиям хоронила все радужные планы о возможности обойтись заменой колец. Оказалось что ранее двигатель вскрывался (не самым качественным образом) затем в спешке собирался на герметик и сопли бывшего владельца, внутренние болты и гайки были слизаны самым паскудным образом и закручены «на отвали», множество скрытых сюрпризов явили себя миру и, наконец, розовые очки окончательно разбились об отборный мат мотомастера, адресованный непорядочным гражданам, не обладающим специальными познаниями в области проведения ремонтных работ двигателя внутреннего сгорания, использующим ненадлежащий инструмент и «в рот их..»… В итоге: поршни болтаются как карандаши в подстаканнике, никасиловое покрытие стерто до дыр как репутация коммерческой куртизанки, царапины в блоке говорили о том, что стружка снималась давно и основательно. Короче, это был конец одного эпизода и начало другого.
Сложив мотоцикл в моточулан, начались поиски вариантов.
Мотогуру поведал, что такие никасиловые двигатели — одноразовые, ходят около 40т.км, а дальше – клиническая смерть. Растачивать их нельзя, ибо стенки блока тонкие, гильзовать тоже нельзя, ибо саму гильзу качественно закрепить не получится и в один светлый день на больших оборотах она может выйти на свет Божий, выстрелить из двигателя вертикально вверх, в мотоциклиста, пройти сквозь тело байкерское через его байкерское достоинство, пробить шлем и сбить самолёт.
Короче, чтоб самолёты летали, а мотоциклы ездили, было решено брать контрактник.
Решение это уже пол дела, однако смущало два момента, выясненных в ходе интернет-сёрфигна долгими осенними ночами.
Первое это цена. Оказывается вещь не из дешёвых и стоить начинает от 2К американских рублей. Есть аналоги с разборок (даже попадались варианты двигателя 2006 года с пробегом 1,5т.км, когда владелец пригнал мот из Японии, один раз упал с подножки, попутно сточив резину в 0, ушиб коленку и сразу же решил сдать мот на разборку. Кто поймет эту загадочную мажорскую душу), но по стоимости разница была минимальной, тем не менее на отечественном подсолнечном масле и чистейшем этилированном бензине срок службы ДВС в нашей стране — год за три. Поэтому ищем именно контрактник именно из Японии.
Второе – это ооОоогромное количество мотокидал.
Категория А: откровенные чмошники. Берут 100% предоплату и пропадают.
Категория Б: тоже чмошники, но менее отмороженные. Надувают щеки, создают крутые сайты или одностраничники, пишут сами себе отзывы, заключают договор поставки вместо договора купли-продажи дистанционным способом, присылают откровенный хлам в убитом состоянии и без крышек, затем перестают выходить на связь. По гаражам нашей необъятной Родины пылится очень много таких двигателей, не оправдавших пожелания. Вернуть деньги практически нереально.
На одну из таких контор я и наткнулся, в описании всё устроило, однако смущали некоторые моменты: а) фирма из МСК, офис в Барнауле, двигатель на складе во Владивостоке. б) видео двигателя прислать отказались, так как нас, желающих передать им сотню с лишним тысяч рублей, много, а они одни и время на такую мелочь тратить не хотят. Фотки только две, без листа с моей фамилией. в) болванку договора прислать отказались, только заполненную с моими паспортными данными «потому что очень дорогая и солидная система составления договора на 1-2 листе не позволяет им выдернуть шаблон договора без реквизитов покупателя». г) чтоб не отрывать кладовщика по всяким пустякам, предложил направить своего знакомого на их склад, чтобы тот своими глазами посмотрел двигатель, но, разумеется, получил отказ. Адрес склада также не назывался. д) сам договор безграмотен, есть такие формулировки как «Арбитражный суд города Барнаула», которого в природе не существует и т.д.
Короче, смутили.
Благо есть многочисленные группы в интернете, посвященные деятельности неблагонадежных товарищей, в одной из таких групп засветился данный поставщик с фамилией на «З», именем на «В», названием компании на «М». Многочисленные недовольные подтвердили свои отзывы в личке.
Так что, погрустив и ужаснувшись, через тех же обманутых дольщиков нашел надежных парней, поставляющих запчасти из Европы и Японии, к ним и обратился. Пока не появятся варианты – тихо запиваю валерьянкой воспоминания о прошлом, хоть недолгом, но всё-же мотосезоне.
В общем, поделился. Посмотрим, чем эта история закончится, благо впереди зима и времени на решение проблем предостаточно.
Спасибо всем, кто дочитал до этого момента, пусть ваш железный конь с такими проблемами не сталкивается.
Сорян, что так мало фоток.
Не прошло и пол года с тех пор, как я писал про покупку литрового фаера 2005 года.
Пару месяцев носило меня по колдобинам серпантинов Крыма и чувство радости ограничивалось только чувством сжимающихся булок в кожаных штанах пробайкерского комбеза.
Но не долго музыка играла, пришел маленький белый пушистый зверёк, который тихо попискивал и высовывал нос, напоминая, что ничто не вечно под луной. Короче, в один из прекрасных дней после минидальняка двигатель стал работать «не так» плюс ко всему выпускной коллектор из 3 цилиндра не нагревался, что говорило о потере компрессии.
Поездка к местным ребятам облегчила кошелёк на энную сумму денежных средств, там что-то промывали, меняли свечи, снимали форсунки и делали прочие технические мероприятия, в конце подытожив, что двигатель работает как часы.
Потом жирный белый зверёк с названием писец показал свою жирную заднюю часть, отчего опытные мотомэны в ВК констатировали конец 12 летней эпохи SC57 988 японских кубических сантиметров. Двиг начал жрать масло. Много. Поездка в Севастополь мне обходилась в целый литр мотюля на 100 км крымского асфальта, сизый дым при перегазовках говорил о том, что мот топлю я преимущественно маслом, отчего пахло в окружающем пространстве далеко не по-францсузски. Эдакий спортбайкер-вонючка.
Кстати, газование у белой стены или прикладывание белого листа бумаги алкоголя в крови не выявили, масляных пятен/капель или еще чего на чистой поверхности не обнаружилось.
Вконец оскорбившись таким положением вещей, на второй месяц радостной эксплуатации мопеда было решено делать вскрытие. На тот момент я еще надеялся обойтись заменой маслосъемных чего-нибудь и уложиться хотя-бы в косарь американских президентов, потраченных на японские запчасти в каком-нибудь китайском онлайн бутике + 15К за работу. Договорился на определенное время, было решено заранее запчасти не брать а решать проблемы по мере поступления (мало ли что).
Итак, настал час икс. Я закончил рабочий день в пятницу пораньше, поднял зад из своего директорского кресла, влез в старую одежду и пошёл крутить гайки вместе с мотогуру по части ДВС, мне разрешили в этом процессе занять места в первых рядах и даже поучаствовать. Один день ушел на откручивание всего, что было закручено, двигатель был вынут и установлен на сухую твердую поверхность. Вскрытие самого блока назначили на следующий день.
… металлическая стружка появилась еще на подходе, что к собачим гениталиям хоронила все радужные планы о возможности обойтись заменой колец. Оказалось что ранее двигатель вскрывался (не самым качественным образом) затем в спешке собирался на герметик и сопли бывшего владельца, внутренние болты и гайки были слизаны самым паскудным образом и закручены «на отвали», множество скрытых сюрпризов явили себя миру и, наконец, розовые очки окончательно разбились об отборный мат мотомастера, адресованный непорядочным гражданам, не обладающим специальными познаниями в области проведения ремонтных работ двигателя внутреннего сгорания, использующим ненадлежащий инструмент и «в рот их..»… В итоге: поршни болтаются как карандаши в подстаканнике, никасиловое покрытие стерто до дыр как репутация коммерческой куртизанки, царапины в блоке говорили о том, что стружка снималась давно и основательно. Короче, это был конец одного эпизода и начало другого.
Сложив мотоцикл в моточулан, начались поиски вариантов.
Мотогуру поведал, что такие никасиловые двигатели — одноразовые, ходят около 40т.км, а дальше – клиническая смерть. Растачивать их нельзя, ибо стенки блока тонкие, гильзовать тоже нельзя, ибо саму гильзу качественно закрепить не получится и в один светлый день на больших оборотах она может выйти на свет Божий, выстрелить из двигателя вертикально вверх, в мотоциклиста, пройти сквозь тело байкерское через его байкерское достоинство, пробить шлем и сбить самолёт.
Короче, чтоб самолёты летали, а мотоциклы ездили, было решено брать контрактник.
Решение это уже пол дела, однако смущало два момента, выясненных в ходе интернет-сёрфигна долгими осенними ночами.
Первое это цена. Оказывается вещь не из дешёвых и стоить начинает от 2К американских рублей. Есть аналоги с разборок (даже попадались варианты двигателя 2006 года с пробегом 1,5т.км, когда владелец пригнал мот из Японии, один раз упал с подножки, попутно сточив резину в 0, ушиб коленку и сразу же решил сдать мот на разборку. Кто поймет эту загадочную мажорскую душу), но по стоимости разница была минимальной, тем не менее на отечественном подсолнечном масле и чистейшем этилированном бензине срок службы ДВС в нашей стране — год за три. Поэтому ищем именно контрактник именно из Японии.
Второе – это ооОоогромное количество мотокидал.
Категория А: откровенные чмошники. Берут 100% предоплату и пропадают.
Категория Б: тоже чмошники, но менее отмороженные. Надувают щеки, создают крутые сайты или одностраничники, пишут сами себе отзывы, заключают договор поставки вместо договора купли-продажи дистанционным способом, присылают откровенный хлам в убитом состоянии и без крышек, затем перестают выходить на связь. По гаражам нашей необъятной Родины пылится очень много таких двигателей, не оправдавших пожелания. Вернуть деньги практически нереально.
На одну из таких контор я и наткнулся, в описании всё устроило, однако смущали некоторые моменты: а) фирма из МСК, офис в Барнауле, двигатель на складе во Владивостоке. б) видео двигателя прислать отказались, так как нас, желающих передать им сотню с лишним тысяч рублей, много, а они одни и время на такую мелочь тратить не хотят. Фотки только две, без листа с моей фамилией. в) болванку договора прислать отказались, только заполненную с моими паспортными данными «потому что очень дорогая и солидная система составления договора на 1-2 листе не позволяет им выдернуть шаблон договора без реквизитов покупателя». г) чтоб не отрывать кладовщика по всяким пустякам, предложил направить своего знакомого на их склад, чтобы тот своими глазами посмотрел двигатель, но, разумеется, получил отказ. Адрес склада также не назывался. д) сам договор безграмотен, есть такие формулировки как «Арбитражный суд города Барнаула», которого в природе не существует и т.д.
Короче, смутили.
Благо есть многочисленные группы в интернете, посвященные деятельности неблагонадежных товарищей, в одной из таких групп засветился данный поставщик с фамилией на «З», именем на «В», названием компании на «М». Многочисленные недовольные подтвердили свои отзывы в личке.
Так что, погрустив и ужаснувшись, через тех же обманутых дольщиков нашел надежных парней, поставляющих запчасти из Европы и Японии, к ним и обратился. Пока не появятся варианты – тихо запиваю валерьянкой воспоминания о прошлом, хоть недолгом, но всё-же мотосезоне.
В общем, поделился. Посмотрим, чем эта история закончится, благо впереди зима и времени на решение проблем предостаточно.
Спасибо всем, кто дочитал до этого момента, пусть ваш железный конь с такими проблемами не сталкивается.
- Lawyer
- Владимир
- 8 декабря 2017 в 11:41
- 3
- +78
У меня похожая история. Двиг правда не дымил и т.п., просто появился раздражающий стук. Те-же 100к по запчастям, которые удалось сократить до 87 благодаря Чёрной пятнице. И тоже сижу жду, когда они приедут. Лучше когда мот ломается плавно, чем внезапно на скорости или в повороте. У евреев даже есть поговорка на эту тему «Спасибо, Господи, что взял деньгами».
Угу. Я тоже звонил этим же гражданам в Барнаул.
Они сразу просят конскую цену за «контрактный» (который якобы в наличии) и объяснят, что обычный б.у. является потерей денег.
Ты говоришь, что дорого. Они тебе через неделю перезванивают и предлагают скидку в 10 тыс. руб.
В результате я нашел вариант на 40% дешевле, чем их. Причем я уверен, что в наличии у них двигла не было. На сайте у них одна и та же фотка двигателя уже год висит. Причем на сайте — одна цена, звонишь — цена в полтора раза выше.
Не стоит работать с людми, которые начинаю врать уже на сайте.
Они сразу просят конскую цену за «контрактный» (который якобы в наличии) и объяснят, что обычный б.у. является потерей денег.
Ты говоришь, что дорого. Они тебе через неделю перезванивают и предлагают скидку в 10 тыс. руб.
В результате я нашел вариант на 40% дешевле, чем их. Причем я уверен, что в наличии у них двигла не было. На сайте у них одна и та же фотка двигателя уже год висит. Причем на сайте — одна цена, звонишь — цена в полтора раза выше.
Не стоит работать с людми, которые начинаю врать уже на сайте.
Так это, всё закономерно. Из первого поста:
Там же отсутствует такой пункт — сунуть палец в трубу и хотя бы субъективно оценить жирность сажи. Сухая рассыпчатая сажа — ок, жирноватая — в ней масло, делаем выводы и начинаем душить продавана.
Как покупал: как кота в мешке. Сел, погазовал ручкой, попросил продавца прокатить
Там же отсутствует такой пункт — сунуть палец в трубу и хотя бы субъективно оценить жирность сажи. Сухая рассыпчатая сажа — ок, жирноватая — в ней масло, делаем выводы и начинаем душить продавана.
- EiskiyKolhoznik
- 11 декабря 2017 в 9:37
- ↑
- ↓
Знайка — тоже не панацея.
Я и компрессию мерил, и компом читал, и крутил вертел при покупке, но всеравно пол сезона в мастерской провел. Правда двигатель молодец оказался, но все остальное крови попило как раз на стоимость ещё одной SVки. С б/ушкой не угадаешь, максимум откровенный хлам ни на что не годный можно так отсеять, но его и так видно будет.
А по поводу кончины двигателя в спортбайке переживать особо не стоит, на то он и спорт ИМХО.
Я и компрессию мерил, и компом читал, и крутил вертел при покупке, но всеравно пол сезона в мастерской провел. Правда двигатель молодец оказался, но все остальное крови попило как раз на стоимость ещё одной SVки. С б/ушкой не угадаешь, максимум откровенный хлам ни на что не годный можно так отсеять, но его и так видно будет.
А по поводу кончины двигателя в спортбайке переживать особо не стоит, на то он и спорт ИМХО.
Хонду жалко ©! пожелаю бодрости духа и удачного восстановления. Сам в этом сезоне менял такую мелочь, как крышка генератора — вроде основательно подошел к процессу, новая крышка + новая прокладка, динамометрический ключик и сервис мануал. И то умудрился впихнуть скобу-держалку не снаружи под болт, а между крышкой и картером! )))
Все может быть. Но я смотрю на эти вещи проще. Эти моторы достаточно сильно нагружены и имеют реально невысокий ресурс в виду форсировки и облегчености. И в то же время большая часть эксплуатируется людьми далекими от спортивных регламентов обслуживания но не лишеных любви покрутить газульку.
Поверьте. Эти мотоциклы не из тех, на которых накатывают по 15 тысяч за сезон. Поэтому пробеги около 40к у 12 летнего мото это не что-то невероятное.
Поверьте. Эти мотоциклы не из тех, на которых накатывают по 15 тысяч за сезон. Поэтому пробеги около 40к у 12 летнего мото это не что-то невероятное.
Реально? Большинство спортоводом, что я знаю, не произжают и 3 тысяч.
Именно потому, как кататься просто так по дорогам на хардовом спорте удовольствие на любителя. Обычно это или уже крайние отморозки или молодые энтузиасты.
Причём чем хардовей аппарат тем обычно меньше пробег. Что логично. Потому как уровень жопометра напрямую связан с плюшевостью. Кататься каждый день на RSV4, да ещё и какие-то пробеги, это своего рода заявка. У шефа на его Априлии за 3 года пробег и 5к не набрал. Потому как в основном «ну его ...».
Именно потому, как кататься просто так по дорогам на хардовом спорте удовольствие на любителя. Обычно это или уже крайние отморозки или молодые энтузиасты.
Причём чем хардовей аппарат тем обычно меньше пробег. Что логично. Потому как уровень жопометра напрямую связан с плюшевостью. Кататься каждый день на RSV4, да ещё и какие-то пробеги, это своего рода заявка. У шефа на его Априлии за 3 года пробег и 5к не набрал. Потому как в основном «ну его ...».
Покупая мото на нашем рынке куда ни глянь — красота, пробеги 7500-10000 км, состояние отличное!!! а по факуту… возможно и 100000. Поэтому если есть финансы и не хочется проблем — мото из Европы или США, где вся история мотоцикла, как правило (за весьма редким исключением) без проблем прослеживается по вин-номеру (количество хозяев, пробег, участие в ДТП, идт итп.)
- 2RBOTingol
- 8 декабря 2017 в 16:46
- ↓
Забавно написано :) Друг сейчас тоже собирает один мотор от литрового Фаера из двух)))) Удачи с ремонтом, уверен, к весне успеешь!
«Мотогуру поведал, что такие никасиловые двигатели — одноразовые, ходят около 40т.км, а дальше – клиническая смерть. в один светлый день на больших оборотах она может выйти на свет Божий, выстрелить из двигателя вертикально вверх, в мотоциклиста, пройти сквозь тело байкерское через его байкерское достоинство, пробить шлем и сбить самолёт. »! — вот это должно насторожить. МОтогуру возможно вовсе не Лев Толстой.
- madcrokodile
- 11 декабря 2017 в 2:33
- ↑
- ↓
Меня тоже насторожило заявление о низком ресурсе цилиндров с никасиловым покрытием.
Возможно мотогуру вовсе не Лев Толстой, но зато с богатым внутренним миром.
Возможно мотогуру вовсе не Лев Толстой, но зато с богатым внутренним миром.
- madcrokodile
- 12 декабря 2017 в 4:43
- ↑
- ↓
Вероятно гильзы из какого-то третьего материала (не из чугуна и не из никасила)
- tikruwzuxo
- 11 декабря 2017 в 3:45
- ↓
какое нахрен никасиловое, у тебя там алюсил, который точится, ничего страшного нет в смерти мотора 1000рр сц57
- tikruwzuxo
- 11 декабря 2017 в 3:47
- ↓
мастер твой-лобочёс. у меня был 1000рр сц57, и там двиг от перегрева вклинил, вскрытие показало задиры и трещины, НО, япы сделали двиг с учётом грядущей капиталки, даже на мегазипе продаётся цпг с ремонтыми размерами, так что задумайся какому му**** доверил мотоцикл
Тоже застрелился мотор, но точно сказать сложно из-за чего, скорее всего совокупность всего. Пошень съел никосиль как любимую пироженку, и сам помер довольным. Уже починил и уже 5 тыщ на нем проехал. Конечно легче и дешевле вышло поменять один цилиндр с поршнем, чем весь двигатель под замену. «Спасибо, Господи, что взял деньгами».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (56)
RSS свернуть / развернуть