- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2778 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2770)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Самодельный автосмазчик цепи+обзор типов
Возможно многие были в ситуации, когда группа мото остановилась, кто то пошел за мороженым, кто-то делает фото, кто-то перекусывает, кто-то отдыхает а тебе приходится смазывать цепь. Все уже сделали свои дела, а ты только смазать цепь.
Отсутствие на моем мотоцикле центральной подножки, а так же привычка ездить на мотоцикле с карданом, а так же огромная лень смазывать цепь, подвигли меня на установку автосмазчика цепи.
Так как денег на оригинал нет, приходится все делать самому.
Под катом короткий обзор автосмазчиков и мои мысли.
в продолжение обзоров ОБЗОР1 ОБЗОР2 на этом сайте, решил немного упорядочить автосмазчики.
Итак, автосмазчики разделяются на категории по сложности удобству и эффективности.
Начнем с самых простых.
0. Баллон со смазкой.
Это, так сказать, нулевая точка отсчета.
Сюда же можно отнести кисточку или шприц и банку с отработкой или трансмиссионым маслом.
+ дешево (если отработка и шприц/кисть)
— грязно и долго, затраты времени
— внешний вид колеса и хвоста, рук
1. Капает постоянно.
Системы, которые постоянно с определенной частой капают на цепь при включении.
Например 1 капля в минуту.
Самый дешевый вариант — бутылка с маслом, мед.капельница с 2 регуляторами(зажимами) скорости.
Один регулятор настраивается на 1-2 каплю в минуту, второй работает как кран — открыл-закрыл.
Иголка от капельницы выходит обычно на заднюю звезду в нижней ее части, капает на цепь сверху, потом масло центробежной силой размазывается по звеньям, чистит цепь и улетает.
Пример заводского варианта — www.tutorochainoiler.com/index.php/store/motorcycleoilers/twinfeedoilerkit
Видео самоделки
www.youtube.com/watch?feature=endscreen&v=dvM4HShwGd0&NR=1
+ дешево
+ 1-5 тысячи на одной заправке маслом
— необходимость включать и выключать перед началом движения и перед стоянкой.
— равномерность во времени, то есть по городу цепь смазывается сильно, за городом слабо.
2. Капает постоянно после заводки двигателя.
Системы, которые постоянно с определенной частой капают на цепь при включении зажигания или после заводки двигла.
Самоделки — та же капельница + электроклапан (подкл к зажиганию, свету, габариту и т. д.) или же бензокран от скутера, подключаемый к вакууму карба.
Двиг заведен — бензокран скутера открылся-масло капает, заглушен-не капает.
Пример заводского изделия —
Scotoiler V-system
+ дешево (если не заводское)
+ не надо включать и выключать
+ 1-3 тысячи на одной заправке маслом
— равномерность во времени, то есть по городу цепь смазывается сильно, за городом слабо. Или же перенастраивать перед трассой.
— Стоим с заведенным двигателем- капает
— Электроклапан в самодельных комплектах иногда умирает из-за того, что долго включен.
— Заводские комплекты уже не дешевы.
3. Капает с регулировкой.
Системы, капают на цепь и позволяют удобно регулировать частоту капель во времени.
Самоделки — та же капельница + электроклапан, который работает от реле времени или модифицированного реле поворотников.
То есть на руле ручка-крутилка, едем по трассе крутнул ее вправо- капает чаще, по городу — крутим в лево- капает реже.
Примеры заводских изделий —
motooiler
cameleonoiler
KETTENOELER
+ дешево (если не заводское)
+ удобно регулировать
+ можно добавить смазки например в дождь
+ экономичнее расходует масло, не льет лишнее по городу
+ в самоделке клапан не умирает, так как открывается на короткие промежутки времени.
— необходимость регулировки
— приходится паять электронику, если самоделка.
— заводские комплекты уже не дешевы.
4. смазывает цепь в зависимости от скорости.
Системы, капают на цепь пропрорционально пробегу (цепи, колеса).
Самоделки на основе электроклапана с реле, завязанным со скоростью.
Например 100 оборотов колеса — 2 капли.
Возможно поставить регулировку «жирности» смазки, то есть в дождь 4 капли на 100 оборотов а в сухую погоду 2 капли.
Примеры заводских изделий —
Scottoiler eSystem Automatic Motorcycle Chain Oiler
pro-oiler
Система Scottoiler eSystem подключается на аккумулятор, блок управления на панель, капалка на маятник.
Блок отслеживает ускорение мото и в зависимости от него открывает клапан.
На блоке показывается температура, остаток масла, ускорение, скорость протекания масла.
Система ProOiler подключается на аккумулятор, на спидометр (если электронный) или магнит+геркон на колесо, блок управления на панель, капалка на маятник.
Блок отслеживает скорость мото и в зависимости от него дает команду насосу качать масло. Масло идет не самотеком, а именно качается.
На блоке показывается интенсивность смазки, которая может меняться от 1 (например по трассе) до 10 (после брода, в дождь).
+ очень удобно регулировать
+ можно добавить смазки например в дождь
+ экономичнее расходует масло, не льет лишнее по городу
— приходится паять электронику, если самоделка.
— дорого!
Итог
На примере картинки видно, что если мы смазываем цепь вручную, то сначала она смазана хорошо (даже слишком) потом нормально, потом сухая.
Если проехать без шлема, то слышно, что свежесмазанная цепь работает значительно тише. При использовании автосмазчика цепь постоянно чуть смазана и служит дольше, забот про смазку меньше.
Я собираю систему смазки, подобную ProOiler. Стоит электроклапан, магнит на заднем колесе и элемент хола на маятнике. Планируется установка пульта с 1 цифрой и двумя кнопочками (плюс и минус) на панель. Микроконтроллер считает обороты, иногда открывает электроклапан в зависимости от пробега температуры и от выставленной интенсивности, цепь смазывается.
график вязкости масла от температуры
Проблема в том, какой поставить насос на прокачку масла. Насос стеклоомывателя ваз неплохо качал масло 85W90 (ТАД-17, трансмиссионка), но умер через минуту такого издевательства. Насос печки запорожца есть и он неплохо качает масло, но он большой.
ProOiler продает как запчасть свой насосик, но дорого очень.
Нужна помпа как на www.mccoi.de/
видео с ней www.youtube.com/watch?v=Iv7K0ha7B0c
Что посоветуете?
Если самодельная система заинтересует, накидаю статью с фото.
Итак, мой самодел-недодел.
Сборка
Ингридиенты:
Пневмо клапан ЭПХХ с 5-ки вроде.
На его лишний выход надета трубка и трубка заглушена кусочком трубочки от чупачупса (нагрета и сплющена на конце)
Потом все укрыто термоусадкой.
Клапан греется при постоянной работе (и говорят, дохнет), при периодическом включении думаю будет работать долго.
Краник металл и тройник. Краник был куплен на авторынке, в том же киоске где и трубка (трубка на 7).
Надо заметить что тройник лучше подошел бы Y-образный, а не Т-образный, ну да ладно, приспособлю и этот.
Тройник не пригодился, использовал тройник тормозов от авто.
Краник показал себя с плохой стороны, капает по оси и плохо настраивается, промежуточного положения почти нет, только открыто и закрыто.
Вот этот кран показал себя с лучшей стороны — хорошо ровно регулируется. Мотоцикл не мой (думаю shag будет не против)
Есть два типа бачков сцепления жигулей такой как на фото с выводом снизу и есть еще от нивы с выводом сбоку.
В крышке резиновая мембрана, в ней нужно сделать отверстие, чтоб в бачке не образовывался вакуум.
Я вставил туда трубку, через которую заправляю автосмазчик и которая является сапуном.
Трубка с бачка через краник идет на клапан, клапан прикручен штатным болтом. Провод с одной клеммы с клапана (минус) идет прямо на этот же болт, провод с второй клеммы пока изолирован.
С клапана трубка идет по крепежу хвоста, идет на маятник и заходит под башмак цепи.
Трубка с клапана идет меньшего диаметра, на бачке сцепления штуцер толстый на клапане тонкий.
Вид сверху- крышку бачка открутить невозможно, уровень масло можно увидеть, для заправки маслом выведена трубка
В крышке бачка есть резинка- там выкусил отверстие, чтоб трубка входила в него.
Заправляется маслом шприцем без иголки.
Тройник тормозов от жигулей и трубочка (медную), подходящую к нему по резьбе с двумя штуцерами, один штуцер отдельно еще (для пластиковой трубки).
Трубочку разрезал на две неравные части, вкрутил в тройник.
Тройник удобен тем, что в нем есть отверстие для крепления на маятник и он жестко держит трубки.
Из толстого мягкого железа сделал крепежную пластину, два хомута на (70-90мм) крепят ее и тройник к маятнику.
Тройник крепится болтом на 6 и барашком, шайба-гровер чтоб не открутилось от вибрации. Закручивал рукой-нормально.
Провод от клапана пока просто вставил в блок предохранителей, то есть клапан открывается и масло идет когда включено зажигание
Фото цепи после примерно 300 км пробега, 250 трасса и 50 город.
и фото колеса
Потом добавил насос стеклоомывателя ваз, при подаче напряжения открывается клапан и качает насос.
Насос умер, перегрелся через 2 минуты работы, ищу нового кандидата на его место.
Отсутствие на моем мотоцикле центральной подножки, а так же привычка ездить на мотоцикле с карданом, а так же огромная лень смазывать цепь, подвигли меня на установку автосмазчика цепи.
Так как денег на оригинал нет, приходится все делать самому.
Под катом короткий обзор автосмазчиков и мои мысли.
в продолжение обзоров ОБЗОР1 ОБЗОР2 на этом сайте, решил немного упорядочить автосмазчики.
Итак, автосмазчики разделяются на категории по сложности удобству и эффективности.
Начнем с самых простых.
0. Баллон со смазкой.
Это, так сказать, нулевая точка отсчета.
Сюда же можно отнести кисточку или шприц и банку с отработкой или трансмиссионым маслом.
+ дешево (если отработка и шприц/кисть)
— грязно и долго, затраты времени
— внешний вид колеса и хвоста, рук
1. Капает постоянно.
Системы, которые постоянно с определенной частой капают на цепь при включении.
Например 1 капля в минуту.
Самый дешевый вариант — бутылка с маслом, мед.капельница с 2 регуляторами(зажимами) скорости.
Один регулятор настраивается на 1-2 каплю в минуту, второй работает как кран — открыл-закрыл.
Иголка от капельницы выходит обычно на заднюю звезду в нижней ее части, капает на цепь сверху, потом масло центробежной силой размазывается по звеньям, чистит цепь и улетает.
Пример заводского варианта — www.tutorochainoiler.com/index.php/store/motorcycleoilers/twinfeedoilerkit
Видео самоделки
www.youtube.com/watch?feature=endscreen&v=dvM4HShwGd0&NR=1
+ дешево
+ 1-5 тысячи на одной заправке маслом
— необходимость включать и выключать перед началом движения и перед стоянкой.
— равномерность во времени, то есть по городу цепь смазывается сильно, за городом слабо.
2. Капает постоянно после заводки двигателя.
Системы, которые постоянно с определенной частой капают на цепь при включении зажигания или после заводки двигла.
Самоделки — та же капельница + электроклапан (подкл к зажиганию, свету, габариту и т. д.) или же бензокран от скутера, подключаемый к вакууму карба.
Двиг заведен — бензокран скутера открылся-масло капает, заглушен-не капает.
Пример заводского изделия —
Scotoiler V-system
+ дешево (если не заводское)
+ не надо включать и выключать
+ 1-3 тысячи на одной заправке маслом
— равномерность во времени, то есть по городу цепь смазывается сильно, за городом слабо. Или же перенастраивать перед трассой.
— Стоим с заведенным двигателем- капает
— Электроклапан в самодельных комплектах иногда умирает из-за того, что долго включен.
— Заводские комплекты уже не дешевы.
3. Капает с регулировкой.
Системы, капают на цепь и позволяют удобно регулировать частоту капель во времени.
Самоделки — та же капельница + электроклапан, который работает от реле времени или модифицированного реле поворотников.
То есть на руле ручка-крутилка, едем по трассе крутнул ее вправо- капает чаще, по городу — крутим в лево- капает реже.
Примеры заводских изделий —
motooiler
cameleonoiler
KETTENOELER
+ дешево (если не заводское)
+ удобно регулировать
+ можно добавить смазки например в дождь
+ экономичнее расходует масло, не льет лишнее по городу
+ в самоделке клапан не умирает, так как открывается на короткие промежутки времени.
— необходимость регулировки
— приходится паять электронику, если самоделка.
— заводские комплекты уже не дешевы.
4. смазывает цепь в зависимости от скорости.
Системы, капают на цепь пропрорционально пробегу (цепи, колеса).
Самоделки на основе электроклапана с реле, завязанным со скоростью.
Например 100 оборотов колеса — 2 капли.
Возможно поставить регулировку «жирности» смазки, то есть в дождь 4 капли на 100 оборотов а в сухую погоду 2 капли.
Примеры заводских изделий —
Scottoiler eSystem Automatic Motorcycle Chain Oiler
pro-oiler
Система Scottoiler eSystem подключается на аккумулятор, блок управления на панель, капалка на маятник.
Блок отслеживает ускорение мото и в зависимости от него открывает клапан.
На блоке показывается температура, остаток масла, ускорение, скорость протекания масла.
Система ProOiler подключается на аккумулятор, на спидометр (если электронный) или магнит+геркон на колесо, блок управления на панель, капалка на маятник.
Блок отслеживает скорость мото и в зависимости от него дает команду насосу качать масло. Масло идет не самотеком, а именно качается.
На блоке показывается интенсивность смазки, которая может меняться от 1 (например по трассе) до 10 (после брода, в дождь).
+ очень удобно регулировать
+ можно добавить смазки например в дождь
+ экономичнее расходует масло, не льет лишнее по городу
— приходится паять электронику, если самоделка.
— дорого!
Итог
На примере картинки видно, что если мы смазываем цепь вручную, то сначала она смазана хорошо (даже слишком) потом нормально, потом сухая.
Если проехать без шлема, то слышно, что свежесмазанная цепь работает значительно тише. При использовании автосмазчика цепь постоянно чуть смазана и служит дольше, забот про смазку меньше.
Я собираю систему смазки, подобную ProOiler. Стоит электроклапан, магнит на заднем колесе и элемент хола на маятнике. Планируется установка пульта с 1 цифрой и двумя кнопочками (плюс и минус) на панель. Микроконтроллер считает обороты, иногда открывает электроклапан в зависимости от пробега температуры и от выставленной интенсивности, цепь смазывается.
график вязкости масла от температуры
Проблема в том, какой поставить насос на прокачку масла. Насос стеклоомывателя ваз неплохо качал масло 85W90 (ТАД-17, трансмиссионка), но умер через минуту такого издевательства. Насос печки запорожца есть и он неплохо качает масло, но он большой.
ProOiler продает как запчасть свой насосик, но дорого очень.
Нужна помпа как на www.mccoi.de/
видео с ней www.youtube.com/watch?v=Iv7K0ha7B0c
Что посоветуете?
Если самодельная система заинтересует, накидаю статью с фото.
Итак, мой самодел-недодел.
Сборка
Ингридиенты:
Пневмо клапан ЭПХХ с 5-ки вроде.
На его лишний выход надета трубка и трубка заглушена кусочком трубочки от чупачупса (нагрета и сплющена на конце)
Потом все укрыто термоусадкой.
Клапан греется при постоянной работе (и говорят, дохнет), при периодическом включении думаю будет работать долго.
Краник металл и тройник. Краник был куплен на авторынке, в том же киоске где и трубка (трубка на 7).
Надо заметить что тройник лучше подошел бы Y-образный, а не Т-образный, ну да ладно, приспособлю и этот.
Тройник не пригодился, использовал тройник тормозов от авто.
Краник показал себя с плохой стороны, капает по оси и плохо настраивается, промежуточного положения почти нет, только открыто и закрыто.
Вот этот кран показал себя с лучшей стороны — хорошо ровно регулируется. Мотоцикл не мой (думаю shag будет не против)
Есть два типа бачков сцепления жигулей такой как на фото с выводом снизу и есть еще от нивы с выводом сбоку.
В крышке резиновая мембрана, в ней нужно сделать отверстие, чтоб в бачке не образовывался вакуум.
Я вставил туда трубку, через которую заправляю автосмазчик и которая является сапуном.
Трубка с бачка через краник идет на клапан, клапан прикручен штатным болтом. Провод с одной клеммы с клапана (минус) идет прямо на этот же болт, провод с второй клеммы пока изолирован.
С клапана трубка идет по крепежу хвоста, идет на маятник и заходит под башмак цепи.
Трубка с клапана идет меньшего диаметра, на бачке сцепления штуцер толстый на клапане тонкий.
Вид сверху- крышку бачка открутить невозможно, уровень масло можно увидеть, для заправки маслом выведена трубка
В крышке бачка есть резинка- там выкусил отверстие, чтоб трубка входила в него.
Заправляется маслом шприцем без иголки.
Тройник тормозов от жигулей и трубочка (медную), подходящую к нему по резьбе с двумя штуцерами, один штуцер отдельно еще (для пластиковой трубки).
Трубочку разрезал на две неравные части, вкрутил в тройник.
Тройник удобен тем, что в нем есть отверстие для крепления на маятник и он жестко держит трубки.
Из толстого мягкого железа сделал крепежную пластину, два хомута на (70-90мм) крепят ее и тройник к маятнику.
Тройник крепится болтом на 6 и барашком, шайба-гровер чтоб не открутилось от вибрации. Закручивал рукой-нормально.
Провод от клапана пока просто вставил в блок предохранителей, то есть клапан открывается и масло идет когда включено зажигание
Фото цепи после примерно 300 км пробега, 250 трасса и 50 город.
и фото колеса
Потом добавил насос стеклоомывателя ваз, при подаче напряжения открывается клапан и качает насос.
Насос умер, перегрелся через 2 минуты работы, ищу нового кандидата на его место.
- darken123
- Василий
- 21 июля 2012 в 16:23
- 32
- +27
- MefistoDark
- 21 июля 2012 в 17:18
- ↓
Очень хорошо и довольно подробно описаны основные системы. Хочу статью с фото!:)
Блин, я представляю, какая штука тебе бы подошла, но вот беда — я понятия не имею, как этот насос называется и по каким вообще признакам его искать. Представляет из себя такую конструкцию: роль статора выполняет обмотка, намотанная на корпусе из немагнитного материала, внутри корпуса — плунжер с обратным клапаном. Т.е. когда плунжер движется в одну сторону, он жидкость через себя пропускает, в другую — выталкивает. При подаче на обмотку переменного напряжения, плунжер дрочится туда-сюда и таким образом качает. Для вязких жидкостей вполне подходит — в конструкциях, где я его видел, такой насос качал глицерин. Преимущество его в том, что движущийся плунжер находится внутри в изолированном пространстве и приводится электромагнитным полем, т.е. такой насос не имеет возможности протечь по уплотнениям, потому что их тупо нет. И по размеру очень компактный.
Вот так.
Вот так.
Ровно над этим же думал, и тоже решил собирать смазчик с микроконтроллером — взял Arduino Nano… В качестве насоса взял два обратных клапана и противоугонный бензоклапан КА-1. В итоге при подаче десяти-двадцати импульсов система прогоняет каплю жидкости, но есть две проблемы: клапан слишком громко щелкает, и при завоздушивании системы нужно вручную прокачивать жидкость.
Мне проще прошить пикуху на PicBasic, чем разбираться с Arduino.
На него думаю повесить LED-7-сегментник, который постоянно показывает номер передачи или, если нажать кнопку + — то показывает интенсивность смазки секунд 10.
Может еще стоп заведу на него для индикации торможения двигателем, если ног микросхемы хватит.
Два клапана и противоугонный бензоклапан это интересная идея, но качает слабо.
Я применял электропневмоклапан от ЭПХХ
Срабатывает тоже громко, держит нормально, есть ухо крепления, греется.
На него думаю повесить LED-7-сегментник, который постоянно показывает номер передачи или, если нажать кнопку + — то показывает интенсивность смазки секунд 10.
Может еще стоп заведу на него для индикации торможения двигателем, если ног микросхемы хватит.
Два клапана и противоугонный бензоклапан это интересная идея, но качает слабо.
Я применял электропневмоклапан от ЭПХХ
Срабатывает тоже громко, держит нормально, есть ухо крепления, греется.
мне кажется проще купить Dupont Chain Saver на тефлоне. на цепи высыхает до нелипкого состояния поэтому грязь не налипает и смазывать можно реже + к этому вокруг ничего не забрызгивается. правда заказывать приходится из-за границы. а с автосмазчиком вся эта жижа в перемежку с грязью будет на кожухе и звездах.
заказывать из-за границы не проблема, но за цену одного такого баллона можно сделать автосмазчик и забыть про смазку цепи на 2-4 тыс км.
пару дней работы и все.
иногда доливается масло, иногда мельком смотреть на цепь и никаких проблем. Цепь чище чем после обычных цепных смазок, колесо чище, затрат по деньгам и времени меньше.
пару дней работы и все.
иногда доливается масло, иногда мельком смотреть на цепь и никаких проблем. Цепь чище чем после обычных цепных смазок, колесо чище, затрат по деньгам и времени меньше.
Василий, если разрабатывать автосмазчик цепи самому, и проектировать схему на микроконтроллере, то логичнее всего выходить на бортовой компьютер. Т.е. я бы дополнил схему смазчика акселерометром однозначно, GSM и GPS модулями. (ну датчик передачи ты уже написал)
Для чего GSM и GPS — для оповещения знакомых, друзей, о том что мот упал (либо был удар) во время движения. Для сбора статистики, иногда нужно. Для использования этой схемы в качестве радиомаяка, и сигналки.
Непонятно из чего делать экран для такого девайса, тема лично мне оч.интересна, жаль далеко находишься.
Для чего GSM и GPS — для оповещения знакомых, друзей, о том что мот упал (либо был удар) во время движения. Для сбора статистики, иногда нужно. Для использования этой схемы в качестве радиомаяка, и сигналки.
Непонятно из чего делать экран для такого девайса, тема лично мне оч.интересна, жаль далеко находишься.
Я не знаю как работать с GSM и GPS. Модуль GPS купить в интернете не проблема (вроде как на UART), так же как модуль акселерометра.
Некоторые еще ставят датчик дождя, например проект McCoi, но я думаю что мои глаза и нос лучше чем датчик дождя поймут степень наводнения и добавят смазки.
Вместо модуля GSM можно использовать телефон сименс, у них вроде шина USB сразу на выходе есть.
Для использования как сигналка -GSM жрет много, если опрашивать периодически только.
То что далеко нахожусь не проблема — есть интернет и почта, все решаемо при желании.
Некоторые еще ставят датчик дождя, например проект McCoi, но я думаю что мои глаза и нос лучше чем датчик дождя поймут степень наводнения и добавят смазки.
Вместо модуля GSM можно использовать телефон сименс, у них вроде шина USB сразу на выходе есть.
Для использования как сигналка -GSM жрет много, если опрашивать периодически только.
То что далеко нахожусь не проблема — есть интернет и почта, все решаемо при желании.
Система работает,
Была сухая цепь, поставил контроллер на 300 оборотов и 30 сек, зас**рало все заднее колесо и хвост, ушло пол бачка трансмиссионки за 300 км.
Потом постепенно уменьшал, сейчас 990 оборотов и 8 сек открытие клапана.
При этом клапан открывается на 120 км-ч примерно раз в две минуты, масло почти не уходит.
Цепь смазана слабо, с одной стороны сильнее, хотя у меня две форсунки.
Может буду добавлять время или убавлю счетчик оборотов.
Хрень стоит на приборной панели, подключена 4 проводами (плюс, минус, импульс колеса и клапан)
Через 5 сек без движения тухнет цифра, при нажатии кнопки и при начале движения загорается.
Пока все радует, кроме неравномерности смазки, но это уже гидравлика, а не электроника.
Была сухая цепь, поставил контроллер на 300 оборотов и 30 сек, зас**рало все заднее колесо и хвост, ушло пол бачка трансмиссионки за 300 км.
Потом постепенно уменьшал, сейчас 990 оборотов и 8 сек открытие клапана.
При этом клапан открывается на 120 км-ч примерно раз в две минуты, масло почти не уходит.
Цепь смазана слабо, с одной стороны сильнее, хотя у меня две форсунки.
Может буду добавлять время или убавлю счетчик оборотов.
Хрень стоит на приборной панели, подключена 4 проводами (плюс, минус, импульс колеса и клапан)
Через 5 сек без движения тухнет цифра, при нажатии кнопки и при начале движения загорается.
Пока все радует, кроме неравномерности смазки, но это уже гидравлика, а не электроника.
привет. озадачился изготовлением самодельного автосмазчика цепи, и наткнулся на эту тему.
по поводу надежного маслонасоса- у меня когда-то был такой скутер- Yamaha Gute, так вот на нем был очень интересный маслонасос-электрический (сейчас встречается только механика), он подключался прямо к коммутатору. выглядел он так
насосик маленький и прокачивал масло небольшими дозами, впрыскивая его прямо в двигатель.
по поводу надежного маслонасоса- у меня когда-то был такой скутер- Yamaha Gute, так вот на нем был очень интересный маслонасос-электрический (сейчас встречается только механика), он подключался прямо к коммутатору. выглядел он так
насосик маленький и прокачивал масло небольшими дозами, впрыскивая его прямо в двигатель.
Мысль хорошая, бачок стоит сделать герметичным. Только без изобретения велосипеда с нагнетанием. Нужно использовать насос, который будет включаться на доли секунд (вместо открытия электроклапана на это же время) и выкачивать из резервуара порцию масла в трубку.
Отлично подойдут бачки для тормозухи — у них есть герметичная мембрана, которая деформируется, постоянно обеспечивая в бачке атмосферное давление. Это хорошо в двух смыслах:
— Насосу не придётся надрываться, чтобы выкачивать масло из области более низкого давления в область более высокого.
— Подача масла не будет ослабевать со временем (как ослабевала бы, если бы в бачке усиливался вакуум).
Отлично подойдут бачки для тормозухи — у них есть герметичная мембрана, которая деформируется, постоянно обеспечивая в бачке атмосферное давление. Это хорошо в двух смыслах:
— Насосу не придётся надрываться, чтобы выкачивать масло из области более низкого давления в область более высокого.
— Подача масла не будет ослабевать со временем (как ослабевала бы, если бы в бачке усиливался вакуум).
- Motorbeard
- 24 марта 2018 в 19:13
- ↓
По моему, все эти системы — ерунда. На ходу капли будут сдуваться на дорогу.
Смазку надо реализовывать через войлочную пятку.
Смазку надо реализовывать через войлочную пятку.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть