Yamaha XT660Z Tenere 2013 → Продолжаем знакомство с XT660Z
Добавка к предыдущему обзору (обзор XT660Z), плюс несколько слов об обслуживании, и обобщённая информация от более опытных владельцев Тенере. База недостатков мотоцикла всё ещё в процессе накопления, возраст модели не такой уж большой. С другой стороны серьёзных проколов не стоит ждать в принципе, т.к. основные узлы и агрегаты XT660Z обкатаны и «вылизаны» на предыдущих моделях (в частности XT660R). Кстате интересен тот факт, что Тенерки официально нет не только на рынке России, но и США. Тем удивительнее факт присутствия официалов Ямахи в Украине.
Комфорт.
За большой хард-эндуровский клиренс (дорожный просвет) пришлось расплачиваться высокой посадкой и центром тяжести. Как я уже отмечал, маленьким и субтильным пилотам XT660Z не подходит. Двух-уровневое сиденье не позволяет водителю свободно «ёрзать» вдоль седушки из-за более высокого места пассажира. Собственно потребности в этом и не возникает, но мало ли…
Можно сказать про недостаточную ветрозащиту в стоке, но у аналогов Тенерки она, по крайней мере, не лучше. Здесь разработчики пошли на компромисс, т.к. большой ветровик был бы помехой при оффроуде. Даже мой маленький туратековский спойлер создаёт дискофорт вне дороги (для обзорности), благо одним щелчком снимается, а другим его можно зацепить за боковину стекла, чтобы не занимал место в сумке. В любом случае большое стекло в продаже есть.
Насчёт удобств для второго номера – немногочисленные отзывы сводятся к фразе «пассажир не жаловался» :) Всё же если ставить вопрос ребром – этот мотоцикля для одиночки. Хотя бы потому что он и без того высокий, со скромными 48л.с., и в добавок с мощной системойподогрева выхлопа аккурат под местом пассажира. Водителю кстате лучи щедрого тепла тоже перепадают, но уже от двигателя.
Система выхлопа представляет собой единое целое. С Акраповичем – минус 5 кг.
Двигатель
Невысокая степень сжатия (10.1) позволяет переваривать низкооктановый бензин в общем-то без ущерба здоровью. Буржуи отписываются что в африканских помпасах заправляли мотоцикл некой субстанцией лишь отдалённо напоминающей бензин, а ОНО всё-равно ехало. Единственный агрегат, который болезненно переносит подобную «уринотерапию» это катализатор. С большой вероятностью он может приказать долго жить. Всё это хорошо на крайний случай. Я успел забить форсунки каким-то компостом уже на первом месяце эксплуатации, поэтому с топливом не экперементирую.
Упоминаний жора масла на западных форумах не встретил, а вот в рунете такие отзывы попадались. Подобное происходит как правило на технике с солидным пробегом и при длительной езде с высокими оборотами (5000-6000).
Двигатель нахваливают за отличную экономичность и ровность тяги (ну, на силовых 1-2 передачах побрыкаться он всё-таки любит) Простой как две копейки, двиг из тех самых, которые принято называть неубиваемыми. Регулировать клапана до набега в десятки тыщ км как правило не приходится, зазоры держат хорошо (рабочая поверхность клапанов сделана из стеллита — сверхтвёрдого материала на основе кобальта и хрома) Единственное, начиная с 40-50т владельцы рекомендуют вспомнить о цепи ГРМ и проверить её натяжение. И на закуску, настоятельно советуют проверять затяжку креплений двигателя к раме, причём на новых мотоциклах тоже.
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр бумажный. По мануалу его замена на 20т, но это явный перебор даже для шоссейного использования. На межсервисный интервал существенно влияют условия эксплуатации. Если всё-таки обозначить усредненный вариант, то нужно быть готовым к замене на ~10т. Не стОит ждать пока из-за забитого фильтра увеличится расход, упадёт мощность или пыль окажется за фильтрующим элементом. Периодическая инспекция воздухоприёмника также весьма желательна. Я вот например в конце лета, помимо его осмотра, из фильтра наковырял целый гербарий насекомых :) Есть мнение британских учёных© что бумажный фильтр наиболее эффективен, а вот сами юзеры склонны выбирать многоразовый поролоновый (foam filter).
Я пошёл своим путём и в зип комплект прикупил чудо дивное. Позже посмотрим как это подобие нулевика работает.
Коротко о разном:
— Мощность генератора 290Вт
— Не подозревал о существоании сенсора «lean angle cut off». Отрубает двигло при наклоне более 65 градусов. Я так понимаю это уже стандарт и давно (?)
— От вибрации на хвосте иногда выскакивают ножки поворотников. Лёгким движением руки они фиксируются обратно. Некоторые их всё же теряют, так что внимательней.
— Характеристика с большим знаком плюс — очень прочный и надёжный подрамник. Дальнобойщики хвалят.
— Погрешность одометра по сравнению с ЖПС: 1% на 100 миль (161км), в то время как спидометр свои показания завышает на 8.4%.
— В планах поставить такую защиту как на фото (только черного цвета). Для всякой гадости летящей с колеса цепь черезчур доступна, да и грязь с песком легко проникают под кожух ведущей звезды. С брызговичком таких проблем быть не должно.
Комфорт.
За большой хард-эндуровский клиренс (дорожный просвет) пришлось расплачиваться высокой посадкой и центром тяжести. Как я уже отмечал, маленьким и субтильным пилотам XT660Z не подходит. Двух-уровневое сиденье не позволяет водителю свободно «ёрзать» вдоль седушки из-за более высокого места пассажира. Собственно потребности в этом и не возникает, но мало ли…
Можно сказать про недостаточную ветрозащиту в стоке, но у аналогов Тенерки она, по крайней мере, не лучше. Здесь разработчики пошли на компромисс, т.к. большой ветровик был бы помехой при оффроуде. Даже мой маленький туратековский спойлер создаёт дискофорт вне дороги (для обзорности), благо одним щелчком снимается, а другим его можно зацепить за боковину стекла, чтобы не занимал место в сумке. В любом случае большое стекло в продаже есть.
Насчёт удобств для второго номера – немногочисленные отзывы сводятся к фразе «пассажир не жаловался» :) Всё же если ставить вопрос ребром – этот мотоцикля для одиночки. Хотя бы потому что он и без того высокий, со скромными 48л.с., и в добавок с мощной системой
Система выхлопа представляет собой единое целое. С Акраповичем – минус 5 кг.
Двигатель
Невысокая степень сжатия (10.1) позволяет переваривать низкооктановый бензин в общем-то без ущерба здоровью. Буржуи отписываются что в африканских помпасах заправляли мотоцикл некой субстанцией лишь отдалённо напоминающей бензин, а ОНО всё-равно ехало. Единственный агрегат, который болезненно переносит подобную «уринотерапию» это катализатор. С большой вероятностью он может приказать долго жить. Всё это хорошо на крайний случай. Я успел забить форсунки каким-то компостом уже на первом месяце эксплуатации, поэтому с топливом не экперементирую.
Упоминаний жора масла на западных форумах не встретил, а вот в рунете такие отзывы попадались. Подобное происходит как правило на технике с солидным пробегом и при длительной езде с высокими оборотами (5000-6000).
Двигатель нахваливают за отличную экономичность и ровность тяги (ну, на силовых 1-2 передачах побрыкаться он всё-таки любит) Простой как две копейки, двиг из тех самых, которые принято называть неубиваемыми. Регулировать клапана до набега в десятки тыщ км как правило не приходится, зазоры держат хорошо (рабочая поверхность клапанов сделана из стеллита — сверхтвёрдого материала на основе кобальта и хрома) Единственное, начиная с 40-50т владельцы рекомендуют вспомнить о цепи ГРМ и проверить её натяжение. И на закуску, настоятельно советуют проверять затяжку креплений двигателя к раме, причём на новых мотоциклах тоже.
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр бумажный. По мануалу его замена на 20т, но это явный перебор даже для шоссейного использования. На межсервисный интервал существенно влияют условия эксплуатации. Если всё-таки обозначить усредненный вариант, то нужно быть готовым к замене на ~10т. Не стОит ждать пока из-за забитого фильтра увеличится расход, упадёт мощность или пыль окажется за фильтрующим элементом. Периодическая инспекция воздухоприёмника также весьма желательна. Я вот например в конце лета, помимо его осмотра, из фильтра наковырял целый гербарий насекомых :) Есть мнение британских учёных© что бумажный фильтр наиболее эффективен, а вот сами юзеры склонны выбирать многоразовый поролоновый (foam filter).
Я пошёл своим путём и в зип комплект прикупил чудо дивное. Позже посмотрим как это подобие нулевика работает.
Коротко о разном:
— Мощность генератора 290Вт
— Не подозревал о существоании сенсора «lean angle cut off». Отрубает двигло при наклоне более 65 градусов. Я так понимаю это уже стандарт и давно (?)
— От вибрации на хвосте иногда выскакивают ножки поворотников. Лёгким движением руки они фиксируются обратно. Некоторые их всё же теряют, так что внимательней.
— Характеристика с большим знаком плюс — очень прочный и надёжный подрамник. Дальнобойщики хвалят.
— Погрешность одометра по сравнению с ЖПС: 1% на 100 миль (161км), в то время как спидометр свои показания завышает на 8.4%.
— В планах поставить такую защиту как на фото (только черного цвета). Для всякой гадости летящей с колеса цепь черезчур доступна, да и грязь с песком легко проникают под кожух ведущей звезды. С брызговичком таких проблем быть не должно.
а закончу пост жизнеутверждающе :)
- Zeit
- Сергей
- 28 декабря 2014 в 0:29
- 9
- +29
- TermoSINteZ
- 28 декабря 2014 в 13:07
- ↓
Такая «белай штука как на фото» называется Хаггер :-) Это так ) чтоб повысить грамотность населения :-)
Тоже себе такое поставил — стало намного чище и на двигателе и на амортизаторе и на звезде.
Тоже себе такое поставил — стало намного чище и на двигателе и на амортизаторе и на звезде.
Немного поправлю — от дерьма, летящего на цепь, задний хаггер не спасает абсолютно. Он лишь защищает от части мусора, летящего в сторону аморта. И то далеко не от всего, потому что неслабый поток воды с песком улетает выше в подседельный хвост, а от него рикошетом достаёт даже до аморта… Так что аморт лучше прикрывать, как на твоём же фото, какой-нибудь резинкой. Ну а цепи в данном случае ничего не поможет. )))
Украинские дилеры Yamaha относятся к yamaha-motor.eu — этим и вызвана разница в представленных моделях. для России и Казахстана существует Yamaha motor CIS. поэтому выбор моделей победнее — они все требуют сертификации и при отсутствии должного спроса это, видимо, не очень рентабельно.
мощность генератора (на модели 2008года) 290 ватт.
мощность генератора (на модели 2008года) 290 ватт.
привет, Busse… ты как всегда хладнокровно расставил точки над Ё :) 800Вт это выходная мощность стартера, исправил, спасибо
СНГ понятно, а как же рынок США? Читал что америкосам не интересны универсалы-полумерки: в таких случаях они попросту покупают 2 мотоцикла: лёгкий хард-эндуро и литрового туриста. Но по-моему всё очевиднее: Ямаха не хочет делать конкуренцию своей дорогой Супер Тенере, ведь стОит она гораздо дороже
СНГ понятно, а как же рынок США? Читал что америкосам не интересны универсалы-полумерки: в таких случаях они попросту покупают 2 мотоцикла: лёгкий хард-эндуро и литрового туриста. Но по-моему всё очевиднее: Ямаха не хочет делать конкуренцию своей дорогой Супер Тенере, ведь стОит она гораздо дороже
Сертификацию и одобрение ТС ( 17 пункт ПТС ) такие мотоциклы проходят совершенно спокойно, евро 3, катализатор и прочие «вкусности». Но вот компания Ямаха отказывается даже на заказ через оф. дилеров ввозить. Что касаемо спроса, то он был и Панавто стабильно эту модель продавало, летом выставленная по трэйдину Тенерка ушла почти за 400к в течении 1й недели =\. Почему с 12 года их прекратили поставлять ну совсем не понятно. Но это, в общем, из «отгоревшего», думал бу себе такую из Германии пригнать, но не успел, курс уплыл и стоимость 3х годовалой тенерки вышла за пределы прекрасного. В результате гуся младшего купил нового =)).
Может потому как YZF R1 14 года еще до неба и он стабильно продается? А тут «теже яйца» только круче, следовательно и заработать можно больше? Ничего не скажу за сертификацию со стороны дистрибьютера, но думается мне, что денег она стоит. Однако пример не совсем удачный, R1 на рынке стабильно есть и конкуренты у него тоже есть. А в сегменте 660 dual-sport нет ничего, кроме того же гуся.Ни KLR650 14 ни XT660Z 13, DL650 не в счет В общем, вопросов, как обычно больше, чем ответов.
ну, я не думаю что остатки эрок 14го года затаривают заводские склады. для этого есть всякие предзаказы и прочее, больше чем нужно они просто не сделают. у дилеров нераспроданые будут, конечно. в YMCIS такую политику с R1M объяснили тем что дальнейшая сертификация обычной эрки 15го года пройдёт проще, чем если делать наоборот. им виднее. а что до тенер — официалы опасаются низкого спроса. ибо спрос на спорты и классики значительно выше. они уже встревали и с 660ой тенерой и с МТ-03, которые стояли у дилеров по пять лет в салонах. хотя ровно так же происходило, например, с драгстарами 1100 и 650. ситуация постепенно выправилась, особенно в крупных городах, но тем не менее круизёров меньше чем 950 в Россию не поставляется. народ, по каким-то причинам, при выборе нового аппарата, тяготеет к большим мотоциклам. а ниша среднекубатурных эндур отдана на растерзание КТМ, БМВ и вторичке.
Признавайтесь, откуда такая инфа от YMCIS? =)) С Тенеркой встревали? хммм, ну может со старой еще да, мой аппарат произведен в 96, продан первый раз в России в 2000 ом, причем новым. Но с другой стороны, народ тогда и представления не имел, о среднекубатурных эндуро. Кросс в советах был да, спидвей тоже, были гаи на уралах. А потом бац и «Терминатор 2» на Fat Boy =). Да и не развивалось это направление, в силу отсутствия финансов. В крупных городах да, согласен, последняя дилерская Тенерка в «провинции» ушла летом 13го года вроде как.
Про МТ-03 совсем ничего не скажу, ибо странный он. Но вот взять тот-же BMW, они там постоянно какие-то «гусиные» слеты устраивают, тусу создают, вирусной рекламой своей припарили конкретно. В общем, педалируют тему, тюнинга вагон наделали для гусей и не только. Они на слуху, а продажи Тенер строятся на энтузиастах, любителях и тех «кто в теме». KTM вот подсуетился и вроде как 950 новый делает весом около 200 кг, Honda на выставке со своим прототипом тоже «греет» рынок потихоньку. Что мы видим у YM?? «наследие легендарного победителя Dаkar» — да они в конце 80х были чемпионами и ничего общего тот победитель уже с нонешними мотоциклами не имеет. Мотоцикл то тру и в Европе его хорошо приняли, но блин приходишь в салон, а чего как? — вот у нас 660 ну да, а вот смотрите 1200!!! надо брать, а то уйдет. Хотя YM видней, нежели мне, за свои продажи и рынок.
Про МТ-03 совсем ничего не скажу, ибо странный он. Но вот взять тот-же BMW, они там постоянно какие-то «гусиные» слеты устраивают, тусу создают, вирусной рекламой своей припарили конкретно. В общем, педалируют тему, тюнинга вагон наделали для гусей и не только. Они на слуху, а продажи Тенер строятся на энтузиастах, любителях и тех «кто в теме». KTM вот подсуетился и вроде как 950 новый делает весом около 200 кг, Honda на выставке со своим прототипом тоже «греет» рынок потихоньку. Что мы видим у YM?? «наследие легендарного победителя Dаkar» — да они в конце 80х были чемпионами и ничего общего тот победитель уже с нонешними мотоциклами не имеет. Мотоцикл то тру и в Европе его хорошо приняли, но блин приходишь в салон, а чего как? — вот у нас 660 ну да, а вот смотрите 1200!!! надо брать, а то уйдет. Хотя YM видней, нежели мне, за свои продажи и рынок.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть