Минск C4 250 2012 → Как я НЕ начал сезон. Пока.
Завидую белой завистью тем кто уже катается, а у меня вот такая грустная картинка в гараже.
Звучит странно, но она меня радует.Ниже расскажу почему.
Варниг! Много текста детектед!
Ну и что вы думаете? Естественно его с собой не было, «авось пронесёт с погодой» не сработало. Пришлось попилить 15 км по ливню. И всё же, мокрый, замёрзший и грязный я добрался до «дома» — своего свежеотремонтированного гаражика, в котором Минску предстояло зимовать. Последняя фотка того сезона:
Мот был упакован в чехольчик и притулён в самый уютный для него угол гаража.
Надо признаться что частенько занимаясь авто я не мог просто так пройти мимо, снимал чехол, присажвался, несколько раз даже заводил. Там меня первый фэйл и ждал. В очередной такой раз я по крайней нелепости его уронил, в первый раз :( Всё бы ничего, но правое зеркало пало в неравном бою со стеной :( Отломилось само зеркало от ножки, и ножка с резьбовой частью кронштейна. Расстройство было конечно еще то, после этого еще сотню раз перекрывал себя матюками за это. Но давайте о менее грустном.
О том что меня не устраивало — в первую очередь резина, хоть мне и не с чем особо сравнивать. В сухую тёплую погоду к ней претензий почти не было, но стоило попасть в дождь, как я сразу ощущал себя коровой на коньках. Дальше — противно было от мелких недоработок и косячков, начиная от совершенно непонятного привода вала переключения, заканчивая выхлопом, который висит мало того что низковато, так еще и мешает менять масло. Не очень понравился свет(особенно прочувствовал когда пришлось ночью с тёмным визором ехать по местности без освещения), хотя может тут я придираюсь. В остальном — всё устраивало, кажется.
В плане мощности и динамики — не знаю как, но даже к концу сезона я был в восторге от шустрости Жучары. Может потому что не злоупотребляю скоростями выше 90-100 км/ч, или потому что во мне живёт неторопливый эстооооннннец(что навряд ли, ибо увлекаюсь любительским автоспортом). В общем не было такого что «ну ёпрс, что же он так неедет то ?!». Но вышупомянутое шило дало о себе знать, и я решил чутка подкачать мышцы своему конику, как — далее.
С этого момента я погрузился в форумы и каталоги, часами рассматривая схемы и фотографии этих моторов, пытаясь понять, можно ли получить тот гибрид что мне нужен. Я забегу вперёд и скажу что проще всего было бы конечно купить Сузучий мотор и тупо свапнуть его, но «Это же не наш метод»©. В итоге я таки разобрался в сотнях каталожных номеров и конструкциях этих моторов, и решил что стоит попробовать.
Начались поиски запчастей, первое что надо было — головка, из-за которой всё собственно и делалось. Нашёл на е-бэе новую, но не оригинальную бошку, производства поднебесной. Решил заказывать, но был еще один момент — требовалось менять поршень, т.к. старый не подходил по цековкам(выборкам под клапана). Здесь мне крайне повезло, у того же продавца был в наличии кит увеличения объема до 300сс. Он включал в себя и цилиндр, и поршень, и кольца, и прокладки. Вся эта канитель была заказана, и начала путь ко мне. О распаковке, подробностях и фотографиях — здесь.
Это было самой лёгкой частью моей затеи, веселуха началась когда я начал собирать начинку головки. Тут из соображений надёжности и качества я отдал предпочтение оригинальным запам Сузуки. Ту головную боль, которая мне сопутствовала при выяснении что же нужно и что удастся использовать от текущей головы, я даже описывать не буду, геморой был несусветный, честно скажу. Ну и на последующие несколько месяцев Экзист.ру стал моим лучшим другом, т.к. вышло что это самый простой способ найти все оригинальные запчасти. Что то удалось заказывать с е-бэя, что то находил в Питере. С миру по нитке, мне — новый мотор :) Пришло еще не всё, крайнее будет в начале мая.
Вернёмся к первому фото — как же так получилось. Это всё моё желание проверить, не ошибся ли я где, а тут без вскрытия не обойтись. Ибо каталоги каталогами, а вживую увидеть все потроха — гораздо полезнее. Пришлось достать двигатель и сделать ему лоботомию
Как оказалось, совершенно не зря. Всплыли еще несколько нюансов, пришлось вернуться к схемкам и заказам всяких мелочей. Но главное — я теперь точно уверен что «пасьянс сойдётся». Подробно об этом всё расскажу когда буду устанавливать. Сейчас же из-за нетерпежа мотор собрался как был, будет установлен на неделе. Уж очень хочется сезон открыть :) Тут, кстати, есть немаленький плюс — покатавшись на сток моторе, я гораздо лучше оценю изменения, чем если бы сел в начале сезона на мот с отредактированным двигателем.
Вернусь к тому, что в новой головке выпускных каналов два. Это означает что выхлоп нужен будет целиком новый. Были фанатичные мысли варить из титана. TIGом он варится замечательно, и техническая возможность его варить у меня имеется, и купить сейчас можно вполне просто. Останавливающим фактором стала почти полная невозможность купить титановые гибы таких малых диаметров. Трубогиба нужного нет, варить секторами — уж очень порно мне показалось. В итоге я остановился на нерже, и по цене ниже, и гибов каких хочешь можешь найти.
С кастом выпуском — заканчивать его штатным глушителем было бы просто преступлением. После непродолжительных поисков была найдена дешёвая и сердитая «банка» Danmoto Jisu Black. Уж очень мне такая форма глушителей нравится, а именитые аналоги с подобным видом стоят уже неприятно дорого. Посмотрим как она себя поведёт на одностволке.
Ну и представляю вашему вниманию «натюрморт» из почти всех описанных тюнячек:
Так же, уже наготове новая резинка Dunlop Sportmax Mutant. Как и хотелось, оба колеса на сантиметр шире стоковых:
— Хочется убрать огромную лопату, на которой держится номер. Она наверное больше всего глаз мозолит. Будет скромненький алюминиевый кронштейн для номера со светодиодными поворотничками.
— Надо заткнуть дыру в центре мотоцикла — между двигателем и рамой. Пока ищу чем можно по делу занять эту нишу.
— Подумываю о замене фары на горизонтальную спарку из двух круглых фар, подвернулся интересный вариант на лоисе, пока прикидываю будет ли красиво
— Так же есть мысли о небольшом плуге, тоже пока в раздумиях
Думаю содержательная часть подошла к концу. Теперь хочется утонуть в критике, вопросах и советах :) Единственное — не надо спрашивать зачем я всё это делаю, почему вваливаю деньги в «китайщину» (кстати про китай вообще особо не надо:) ). Кто близок по духу и без вопросов уже всё понял, а кто нет — тот и не поймёт, и останусь я для этих людей обычным Кулибиным.
Звучит странно, но она меня радует.Ниже расскажу почему.
Варниг! Много текста детектед!
Начну издалека.
Собственно закончил я свой первый сезон в том году с дикой неохотой, можно сказать только лишь осознав всё своё счастье. Но ничего не поделать, пришлось это терпеть. Хмурым осенним вечером я отправился за ним к дому родителей, надеясь что удастся таки доставить его таким же чистым и блестящим, каким он был тогда припаркован. Но не тут то было, стоило мне прогреться и отъехать километрик, саданул хороший такой дождичек. Надо упомянуть что законы Мёрфи работают безотказно, ибо за день до этого урвал на осенних распродажах дождевик и прочий тёплый экип.Ну и что вы думаете? Естественно его с собой не было, «авось пронесёт с погодой» не сработало. Пришлось попилить 15 км по ливню. И всё же, мокрый, замёрзший и грязный я добрался до «дома» — своего свежеотремонтированного гаражика, в котором Минску предстояло зимовать. Последняя фотка того сезона:
Мот был упакован в чехольчик и притулён в самый уютный для него угол гаража.
Надо признаться что частенько занимаясь авто я не мог просто так пройти мимо, снимал чехол, присажвался, несколько раз даже заводил. Там меня первый фэйл и ждал. В очередной такой раз я по крайней нелепости его уронил, в первый раз :( Всё бы ничего, но правое зеркало пало в неравном бою со стеной :( Отломилось само зеркало от ножки, и ножка с резьбовой частью кронштейна. Расстройство было конечно еще то, после этого еще сотню раз перекрывал себя матюками за это. Но давайте о менее грустном.
Как я докатился до такой жизни.
С того момента как Си-фоур скрылся под чехлом, я попробовал проанализировать его и себя, что бы понять чего же мне в нём не хватает и что я бы хотел сделать по своему. Хочу сразу отметить что имею солидных размеров шило в известном месте, и считаю что улучшить можно всё и всегда, о чем бы не шла речь.О том что меня не устраивало — в первую очередь резина, хоть мне и не с чем особо сравнивать. В сухую тёплую погоду к ней претензий почти не было, но стоило попасть в дождь, как я сразу ощущал себя коровой на коньках. Дальше — противно было от мелких недоработок и косячков, начиная от совершенно непонятного привода вала переключения, заканчивая выхлопом, который висит мало того что низковато, так еще и мешает менять масло. Не очень понравился свет(особенно прочувствовал когда пришлось ночью с тёмным визором ехать по местности без освещения), хотя может тут я придираюсь. В остальном — всё устраивало, кажется.
В плане мощности и динамики — не знаю как, но даже к концу сезона я был в восторге от шустрости Жучары. Может потому что не злоупотребляю скоростями выше 90-100 км/ч, или потому что во мне живёт неторопливый эстооооннннец(что навряд ли, ибо увлекаюсь любительским автоспортом). В общем не было такого что «ну ёпрс, что же он так неедет то ?!». Но вышупомянутое шило дало о себе знать, и я решил чутка подкачать мышцы своему конику, как — далее.
Лучшее — враг хорошего
Т.к. всё кроме последнего пункта не требовало особых временных и финансовых затрат, я решил начать с двигателя. Еще в первые месяцы после покупки я несколько раз натыкался на инфу о том, что двигатель лицензионный от Сузуки GN250. Как выяснилось — не совсем так, он больше походил на более свежий TU250X. А вот по сравнению с двигателем Минска — GN250 представлял интерес, ибо имел в два раза больше клапанов, выхлопных каналов и более интересный конструктив. И конечно же на Сузучий мотор наверняка были тюнинги, что тоже было важно. Пришёл я к тому, что было бы не плохо заиметь верхушку мотора от GN 250, и, пожалуй, этого и хватит.С этого момента я погрузился в форумы и каталоги, часами рассматривая схемы и фотографии этих моторов, пытаясь понять, можно ли получить тот гибрид что мне нужен. Я забегу вперёд и скажу что проще всего было бы конечно купить Сузучий мотор и тупо свапнуть его, но «Это же не наш метод»©. В итоге я таки разобрался в сотнях каталожных номеров и конструкциях этих моторов, и решил что стоит попробовать.
Начались поиски запчастей, первое что надо было — головка, из-за которой всё собственно и делалось. Нашёл на е-бэе новую, но не оригинальную бошку, производства поднебесной. Решил заказывать, но был еще один момент — требовалось менять поршень, т.к. старый не подходил по цековкам(выборкам под клапана). Здесь мне крайне повезло, у того же продавца был в наличии кит увеличения объема до 300сс. Он включал в себя и цилиндр, и поршень, и кольца, и прокладки. Вся эта канитель была заказана, и начала путь ко мне. О распаковке, подробностях и фотографиях — здесь.
Это было самой лёгкой частью моей затеи, веселуха началась когда я начал собирать начинку головки. Тут из соображений надёжности и качества я отдал предпочтение оригинальным запам Сузуки. Ту головную боль, которая мне сопутствовала при выяснении что же нужно и что удастся использовать от текущей головы, я даже описывать не буду, геморой был несусветный, честно скажу. Ну и на последующие несколько месяцев Экзист.ру стал моим лучшим другом, т.к. вышло что это самый простой способ найти все оригинальные запчасти. Что то удалось заказывать с е-бэя, что то находил в Питере. С миру по нитке, мне — новый мотор :) Пришло еще не всё, крайнее будет в начале мая.
Вернёмся к первому фото — как же так получилось. Это всё моё желание проверить, не ошибся ли я где, а тут без вскрытия не обойтись. Ибо каталоги каталогами, а вживую увидеть все потроха — гораздо полезнее. Пришлось достать двигатель и сделать ему лоботомию
Как оказалось, совершенно не зря. Всплыли еще несколько нюансов, пришлось вернуться к схемкам и заказам всяких мелочей. Но главное — я теперь точно уверен что «пасьянс сойдётся». Подробно об этом всё расскажу когда буду устанавливать. Сейчас же из-за нетерпежа мотор собрался как был, будет установлен на неделе. Уж очень хочется сезон открыть :) Тут, кстати, есть немаленький плюс — покатавшись на сток моторе, я гораздо лучше оценю изменения, чем если бы сел в начале сезона на мот с отредактированным двигателем.
Вернусь к тому, что в новой головке выпускных каналов два. Это означает что выхлоп нужен будет целиком новый. Были фанатичные мысли варить из титана. TIGом он варится замечательно, и техническая возможность его варить у меня имеется, и купить сейчас можно вполне просто. Останавливающим фактором стала почти полная невозможность купить титановые гибы таких малых диаметров. Трубогиба нужного нет, варить секторами — уж очень порно мне показалось. В итоге я остановился на нерже, и по цене ниже, и гибов каких хочешь можешь найти.
С кастом выпуском — заканчивать его штатным глушителем было бы просто преступлением. После непродолжительных поисков была найдена дешёвая и сердитая «банка» Danmoto Jisu Black. Уж очень мне такая форма глушителей нравится, а именитые аналоги с подобным видом стоят уже неприятно дорого. Посмотрим как она себя поведёт на одностволке.
Ну и представляю вашему вниманию «натюрморт» из почти всех описанных тюнячек:
Так же, уже наготове новая резинка Dunlop Sportmax Mutant. Как и хотелось, оба колеса на сантиметр шире стоковых:
Планы на будущее
Как бы помимо двигателя же еще есть целый мотоцикл, так? После этой фразы «Остапа понесло» :) Из того что собираюсь поменять во внешнем виде:— Хочется убрать огромную лопату, на которой держится номер. Она наверное больше всего глаз мозолит. Будет скромненький алюминиевый кронштейн для номера со светодиодными поворотничками.
— Надо заткнуть дыру в центре мотоцикла — между двигателем и рамой. Пока ищу чем можно по делу занять эту нишу.
— Подумываю о замене фары на горизонтальную спарку из двух круглых фар, подвернулся интересный вариант на лоисе, пока прикидываю будет ли красиво
— Так же есть мысли о небольшом плуге, тоже пока в раздумиях
Бобёр, выдыхай !
Резюмируя — нравится мне этот мопед, но хочется что бы он был МОИМ, и ни у кого точно такого же не было. Аутентичноть, мать её так. Возможно я конечно перестарался, но тем не менее.Думаю содержательная часть подошла к концу. Теперь хочется утонуть в критике, вопросах и советах :) Единственное — не надо спрашивать зачем я всё это делаю, почему вваливаю деньги в «китайщину» (кстати про китай вообще особо не надо:) ). Кто близок по духу и без вопросов уже всё понял, а кто нет — тот и не поймёт, и останусь я для этих людей обычным Кулибиным.
- Accord
- Дима
- 13 апреля 2013 в 0:03
- 2
- +46
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Я предупреждал вобщем то о таких вопросах :) Но всё же отвечу: мне нравится сам процесс, это интересно, чёрт побери! Искать, сравнивать, понимать что и как работает. Я по той же причине не купил целиком мотор — тупо не интересно.
Я разделаю удовольствие от вождения техники и удовольствие от её постройки. И поверь, они оба хороши :)
Я разделаю удовольствие от вождения техники и удовольствие от её постройки. И поверь, они оба хороши :)
Согласен, сам такой, но у меня разочарование от того что уйма работы не приблизила технику к стоковому японцу отбило напрочь охоту тратить время на совкоциклы.Китая тогда не было.
Теперь с Ямахами копаюсь.Мински смотрел, даже думал купить как донора, но белорусский полёт фантазии над китайским деталями отбил охоту.У тебя всё впереди, даже завидую малость:-)
Теперь с Ямахами копаюсь.Мински смотрел, даже думал купить как донора, но белорусский полёт фантазии над китайским деталями отбил охоту.У тебя всё впереди, даже завидую малость:-)
- Alexander2
- 13 апреля 2013 в 1:43
- ↑
- ↓
Может купить нормальный мотоцикл? — Тоже дело. Но и то что занялся серьёзным тюнингом — ОЧЕНЬ интересно. Особенно на фоне атакующих байкпост Кулибиных… япокрасил кисточкой погрязисвойиж вотстофото смотритекаккруто. И коментарии — круто чувак! Какой рукой красил? Что за краска? Где взял кисточку? По какой грязи красил?
В молодости были один за другим два новых из магазина минска. Хорошие воспоминания. Надёжный неприхотливый. Двигатель хорошо поддавался доводкам, форсировке. Запчастей для тюнинга естественно не было. Инструмент: шарошки, напильнники, наждачная бумага.
В молодости были один за другим два новых из магазина минска. Хорошие воспоминания. Надёжный неприхотливый. Двигатель хорошо поддавался доводкам, форсировке. Запчастей для тюнинга естественно не было. Инструмент: шарошки, напильнники, наждачная бумага.
Вот если честно, я сам думал купить минск 250Р в начале зимы чтобы было чем занять руки))) Ну интересно-же)
Остановило много пунктов, но главное карб, а не инжектор. В итоге взял каву 250R за ту-же цену что новый минск и ни капли не жалею)))
А вообще новый минск своих денег стоит думаю, 145к для него вполне, вот только как ваз надо при покупке перебирать полностью)
Остановило много пунктов, но главное карб, а не инжектор. В итоге взял каву 250R за ту-же цену что новый минск и ни капли не жалею)))
А вообще новый минск своих денег стоит думаю, 145к для него вполне, вот только как ваз надо при покупке перебирать полностью)
- wasserfall
- 13 апреля 2013 в 2:31
- ↑
- ↓
Ну карбовый тюнить интереснее, кмк — те же карбы заменить можно.
- wasserfall
- 13 апреля 2013 в 19:33
- ↑
- ↓
Ну ездить на карбовых тоже нормально. Американцы, вон, очень любят. Кава 250 у них с парой карбов продаётся, а не впрысковая.
- flamedeath
- 2 декабря 2013 в 22:43
- ↓
у меня вопрос по банке, флейта шла в комплекте или заказал отдельно? на фото её что-то не увидел. Хочу себе такую же банку взять)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть