Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Suzuki DL1000 V-Strom 2004 → Самопальный автосмазчик цепи

Сразу предупреждаю, что срач о нужности и не нужности (полезности и ненужности) данной штуковины в этой теме совершенно не нужен.
Мне без разницы он
Просто делюсь своими соображениями и наработками по этому вопросу

Задушенный неоднократно жабой по поводу стоимости этого мифического автосмазчика я решил самостоятельно его изготовить.
Предварительно было перелопачена масса информации по его устройству и установке, а так же разгребено пара говняных куч об его эффективности
Непосредственно идея самопала была потырена с форума хохляцких бабайкеров и форума орнитологов-дроздосеков за что им огромадный СПАСИБО
Так же было прикуплено:
1.Двойной инжектор «Скоттойлер» 1250 рупий. (примерно)
2.Бачек от сцепления ВАЗ (ТАЗ) 15 рублей.
3. крышка от мега-бачка 12 рублей
4. Краник регулировки подачи воздуха всяческим рыбам в аквариуме 30 рублей
5. Воздушная магистраль от того же аэратора в том же аквариумном магазине 16 рублей метр.
6. Чуть не забыл самую главную деталь — клапан ЭПХХ ВАЗ (ТАЗ) 115 рублей.

Очкуя того, что сия магистраль может тупо развалиться от масла, мною было проведена сертификация и испытания в совершенно секретной лаборатории околовсяческих наук «Слонарий» расположенной, ясен пень, в очень секретном месте


После 4,5 месяцев пыток магистраль так и не сдалась. Масло ее не разъело, стенки не потеряли упругости и формы
Значит можно ее использовать.
Прошло еще 2 месяца лени…
В общем началась неспешная инсталляция девайса под кодовым названием «Скотский Ойлер» (На примере Suzuki V-Strom)
Была установлена емкость под масло.
От эта:


Расположение сливного штуцера очень удобное, т.к. не нужно ничего сверлить и тянуть магистраль гдето в ново**бенево
Так как требуется что бы она располагалась в самом высоком месте (т.к. нет принудительной подачи масла) то этим местом по решению правительства моего гаража было определено вот тут:


Для того, что бы бачок не шатался и не прыгал под седлом была придумана типа «пАдушка»


Бачок, как видно на фотке, был прихвачен к своему месту пластиковым хомутищем из хозяйственного магазина для дачных маньяков.

Далее, был взят клапан ЭПХХ


С ним проведен вот такой тюнинг:


Так как попка у клапана (или хвостовик, кому как читабельнее) оказался проходным. И при перекрытии магистрали клапаном смазка к цепи продожала бы поступать, что не есть «Гутт» и не соответствует современным норам «Евро-18

После чего, был найден провод, который запитывается только при включении зажигания, к нему через соединительную колодку и красивые клеммы был подключен непосредственно клапан:


На фотке красный провод — с задних габаритов. Красная фиговина на нем — это соединительная колодка, желтая непонятная хреновина — плюсовой провод на клапан ЭПХХ. Черная непонятная хреновина — провод „-“. Массу взял с замка сидения. Только там краску нужно зачистить хорошенько, что бы контакт был путевым.

Путем изображения из себя гинеколога и зубного врача было получено (на мой взгляд) оптимальное расположение клапана — под перекладиной замка седла:


При такой установке трубки не пережимаются и располагаются в почти оптимальном положении:


Важно соединять бачек с тем штуцером клапана, который (до тюнинга) при отключенном зажигании становиться перекрытым. У меня это был штуцер, который смотрит в бок.

Перед окончательной установкой настоятельно рекомендую проверить прохождение магистрали путем ее элементарного продувания. Потому что я чуть не накололся, поставив по началу не проходной клапан, после попытки продувки глазья мои становились все больше… и больше… А пока все доступно, то будет гораздо проще найти причину неисправности.

После протяжки масляной магистрали (как удобно протяжителю ) установлен кран от аквариумного аэратора:


На фотке кран не прошедший ОТК и снятый с производственной линии. Вторй не капает вааще

Данный кран хорош тем, что, во-первых, он металлический, во-вторых он подпружиненый, что есть „Карашоо“ потму что от тряски регулировка подачи масла в инжектор не должна нарушаться, тем более, что он установлен вертикально

В моем случае краник был установлен опять же под сидением


Трубки садились, на предназначенные для них места, почти во всех случая в натяг, однако для болшей надежности все они были дополнительно затянуты пластиковыми хомутами

Далее, тянем магистраль непосредственно к маятнику:


Каим манером и по какому маршруту ее тянуть — не важно, главное, что бы она (магистраль) была как можно короче, и не имела заломов трубки. При фиксации ее хомутами необходимо так же следить за тем, что бы не затянуть сильнее сильного

Дотянув трубку до маятника выпрямляемся, делаем производственную гимнастику (минут на 15 ) курящие курят, некрящие ищут монпасье
После разминки чешем голову каким макаром пришпандорить непосредственно писалку на ведомую звезду.
Ошибкок желательно не допускать, поэтому поговорку про 7 раз отмерь желательно умножить хотя бы на 2
В моем случае инжектор был новомодный двойной, в коробке к нему было много всяких проставочек и шайбочек, поэтому сборка данного девайса была наверное самой сложной частью монтажа
В общем примерно через полчаса фиговина была собрана, предварительно приклеена к маятнику на двухсторонний скотч и СЛЕГКА притянута хомутами.
Слегка — это для того, что бы была возможность откатить игру и презагрузиться со старой сохранялки
Вот местонахождение инжектора на маятнике и в районе ведомой звезды (опять же примерное)






Так как монтаж этой штуки видел только в инете на видео, то возможно с расположением ее и ошибся. У инжектора уже встроенный кусок шланга, изготовленный из какого то достаточно твердого, но гибкого полимера, поэтому его можно притянуть к маятнику так же пластиковым хомутом:

Что бы он не попал под цепку во время движения
Вид снаружи:


В опять же, моем случае, внутренний диаметр шланга и наружний диаметр инжекторного хвоста были чуть-чуть разными, в „сторону дырки“ затяжка хомутом ни к чему хорошему не привела бы. Подходящего термоусадочного кембрика у меня не было, поэтому пришлось извращаться. Пластиковый хвост инжектора при осторожном нагреве начинает слегка расширяться. Поэтому ОСТОРОЖНО его нагреваем, и получаем примено такую шишулю:


Тут самое главное — не перестараться, потому что деформируется данный полимер как то неоднородно, и можно пролюбить вспышку, а увлекшись обнаружить что хвостик то уже кончился.
Вставляем хвост в трубку:


Конечно же все затягиваем хомутами

Монтируем магистраль к маятнику:


В моем случае обошлось малой кровью и изготовлением „на коленке“ фигуристой скобы, к которой и была притянута магистраль при помощи легендарных пластиковых хомутов
Не забываем сделать достаточную длину трубки, так как маятник двигается.


Все. Монтаж девайса закончен

Теперь переходим к водным процедурам (в смысле маслянным )

Испытания проходили при использовании вот этого масла (не реклама)

набрав полный бачок, присоединил контакты клапана с аккумулятором, и открыл кран на полную

Учитывая минусовую температуру в гараже масло весьма бодро потекло по положенному ей маршруту:

Причем масло практически не реагировало на небольшие разницы в уровнях приемных и подающих штуцеров
Ползет… Ползет-ползеееет

Общее время заполнения всей системы заняло около 6 минут
Конечный результат:

Сопелка отставлена от звезды для большей наглядности

После чего регулируем подачу масла. Она должна составлять примерно 1 (одна) капля в минуту. В этом случае штаны, колесо и спина Вашей зажопницы остаются чистыми. Цепь смазана. Вы довольны жизнью.

Итого: все расходы по комплектующим:
1438 рублей 90 копеек
На все ушло 1 метр 10 см аквариумного шлага.

По времени на все ушло:
всего 2 дня, непосредственно на работу 5 часов, на чай, ковыряния в носЕ и треп с друзьями 6 часов
Расходы на чай и конфеты в расчет не берутся, так как в разы превышают бюджет СкотскоОйлера.

Откатав около 4х тысяч можно было сделать определенные выводы…
Лично мне эта штуковина очень понравилась.
Отпала нужда в шаманских плясках с баллончиком.
Отсутствует вероятность того, что содержимое его разольется и засерет все вокруг.
Цепь покрыта ТОНКИМ слоем масла. И именно там, где нужно.
На спину, как грозились некоторые товарищи, ничего не брызгало.
Цепка не бренчит, износ минимален. До сих пор ничего не подтягивал
Так же был переделан клапан, который перекрывает подачу смазки, когда двигатель не работает. Т.к. как есть опасения что рано или поздно электроклапан может коротнуть или еще чего нибудь отчебучить
Был куплен (давно уже) вакуумный бензокран от какого то кЕтайцкава мапЭда (150 рублей).


Пластиковая жесткая магистраль от омывателя лобового стекла ТАЗа (40 рублей метр)
И все
Был найден штуцер, к которому и была подключена вакуумная магистраль.


Протянута магистраль как всегда — под сидением.
Вроде бы все.
Вот фотки цепочки, после пробега в 600 км:



Вот и все. Может кому поможет. Пользуйтесь на здоровье.
  • OilOil
  • Серега
  • 1 марта 2013 в 16:37
  • 40
  • оценка: +71

Комментарии (47)

RSS свернуть / развернуть
+1
ssdaw
Срочно нужен Кат, твой пост занимает слишком ного места. Подробнее https://bikepost.ru/page/howto/
+2
papets
самое оптимальное решение которое я всегда видел.
+4
SlidE
Дааа пост зачётный!
Автосмазчиками не интересуюсь но читать было интересно.
А вот интересующимся данной темой будет полезно.
Однозначный +
0
e_asphyx
А каково происхождение инжектора?
0
de_laerra
такая штука в мотомагазах продается под именем Dual Injector (Двойной инжектор)
0
e_asphyx
У меня уже возникла идея нарисовать подобный самому и заказать на shapeways
+1
NtLDream
ник у тебя в тему к посту))))
удачи бро

СКОРО…
0
KAPITALIST
Мегадостойный агрегат! Беру на вооружение! Пост — в избранное.
+2
Lomas
Хотел спросить разрешения на совет как можно было бы улучшить штуковину, но раз ходовые испытания пройдены и все устраивает просто поставлю плюс. Прям тащюсь когда люди включают голову, применяют свои руки и делают что-то.
+2
de_laerra
пиши совет! мне тоже рано или поздно автосмазчик колхозить, так что пиши совет!=)
+1
Lomas
В принципе глобальных изменений я бы не вносил. Конструкция хороша и отработана у многих уже. И тут на байкпосте уже всплывала подобная приблуда. Да и в инетах видал уже аналоги. Дак вот там запитан клапан был через лампочку нейтрали и был вариант с питанием через датчик подножки. То бишь капало только при движении. И я бы лично не ставил тазовский бачок. Там в крышке нет, насколько я помню, обратного клапана. При заваливании байка масло просто вытечет через отверстие вентиляции в крышке. Я бы применил шланг более толстенький, коих продают тьму стойкий к нефтепродуктам. Хотя автор, что только прибавляет ему чести, провел испытания и на этом этапе. И я бы загнал шланг в защиту. Есть такие разрезные гофрированные трубки для проводки черного цвета. Во-первых доп.защита, во-вторых эстетичнее смотрится. И совсем мне не нравится пластиковые хомуты. Я ни в коей мере не хочу критиковать исполнение данного автора, тут только мое почтение и респект. Просто я бы закрепил конструкцию снаружи пластика на металлических хомутах. А внутри на пластиковые хомутики. Ну и если руки совсем чешутся и хочется сделать круто. Можно взять крышечку от тормозного бачка с поплавком и датчиком и вывести сигнализацию на панель. Вот моя версия данной штуковины. Опять же респект и почитание автору за применение головы и рук в нужном направлении.
здесь был ататат

0
de_laerra
спасибо за пост, камрад!=)
0
nothouds
А есть регулировка «не дождь»\«дождь» или в зависимости скорости движения мотоцикла?
0
nothouds
И в догонку, капает ли масло при выключенном зажигании («помпа не качает») и при неизменном положении крана регулировки?
0
Oil
Дружище, там какпает минимально. Регулировка только краником, Все на глаз и на твой разум. Надо больше-приоткрыл больше, капает сильно — прикрыл.
0
felvis
а если мот неделю стоит — вытекает под него то что находилось в трубке на момент выключения? или нет?
0
Oil
Ну, у меня за пару дней пара-тройка капель вытекает )))
+5
Shag
  • Shag
  • 1 марта 2013 в 19:02
Всё супер! Молодец! Чего цепь не бреешь? =)))
+3
e_asphyx
Это на девачковом байке цепь бреют
+2
Shag
Точно, не подумал=))) Суровая брутальная мужская цепь должна быть небритой. Всё верно. (Или — челябинские мужики на столько суровы...)
0
Oil
А лезвия кончились )))
0
Oil
А кассеты тогда все кончились )))
0
sasha
У человека руки из правильного места ростут! Но всё-же. Столько времени и сил потратил, а результат далёк от совершенства. Моё мнение — уж если готов за такое браться — соберись с мыслями и купи готовый «скотойлер».
+1
Oil
Смысл был в том, что бы сделать работоспособное устройство за минимум денег. Купить любой может, а вот такой «только у меня и у Майкла Джексона» © )))
0
mateg
как бы все это дело на цепь не намоталось…
0
Oil
Уже тысяч 10 откатало все. Ничего не намоталось никуда )))
0
mateg
это хорошо =)
+3
putnik
за юмор +)) «Очкуя того, что сия магистраль может тупо развалиться от масла, мною было проведена сертификация и испытания в совершенно секретной лаборатории околовсяческих наук «Слонарий» расположенной, ясен пень, в очень секретном месте „ — убило))
0
stuntman
Хороший пост)А ты где двойной инжектор достал?
+1
Kroght
За автора не отвечу, но купить инжектор можно на сайте производителя, или на том же луисе.
0
Oil
С Луиса притащил. Вышел он около 1200 рублей. Это была самая большая трата в этом проекте )))
0
stuntman
Вот дороговато для инжектора даже и двойного)я все не могу найти резинку для него с носиком )
0
Oil
Там же на Луисе есть они )))
0
stuntman
Глянуть надо сегодня после работы)а то половина цепи смазывается)
0
stuntman
Нету там посмотрел)
0
Oil
Ну да, там только сами пластиковые сопелки есть www.louis.de/_102c1c1f6740ebe732e6abb1f9aad7314d/index.php?topic=artnr_gr&artnr_gr=10003163
0
KeR
  • KeR
  • 2 марта 2013 в 8:02
порадовал слог автора и его растущие из правильных мест руки и голова.
0
torbins
Как с нагревом электроклапана при длительном включенном состоянии?
0
Oil
Особо не обращал внимания на это. Тем более в последствии заменил его вакуумным клапаном. Так проще )))
0
Panama3600
За руки жирный +
Но вот у меня один вопрос… Почему не на ведущую звезду? Я сделал товарищу подобный девайс на ведущую и гораздо лучше и эстетичнее что-ли?!?! После 3тыр пробега всё хаккей.
0
Evgen123
За руки и идею жирный плюс. ИМХО мне баллон милее.
0
felvis
Отлично реализовано )
пару вопросов — что есть «клапан ЭПХХ ВАЗ», всмысле что на рынке спрашивать;
и как регулируется частота открывания клапана? там где-то на клапане крутилка?

Сенкс заранее
0
felvis
а блин. на последний вопрос я нашел ответ в посте) сорри )
0
Oil
Лучше вакуум-кран поставь )))
0
johan
при таком виде подачи ведь масло попадает на одну сторону цепи только? на сочленения противоположгной стороны если что и попадает -то мизер, а ринги и там и там вроде?
и чего цепь с боков такая ржавая?
0
SlidE
она не ржавая она «золотая»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki DL1000 V-Strom 2004, Самопальный автосмазчик цепи