Блог им. Aggregator → CanyonChasers | Как правильно выравнивать и натягивать цепь мотоцикла | Перевод RuMotoAggregator
Дейв из CanyonChasers расскажет, как он регулирует натяжение цепи мотоцикла, как обеспечивает ее правильное выравнивание, что такое провисание цепи и как его измерять. Ход конем с принудительным натяжением цепи для выбора люфтов лично меня прямо очень порадовал. Очень элегантное решение.
CanyonChasers — крайне популярный канал на YouTube, на котором его авторы подготовили чрезвычайно большое количество полезной информации для мотоциклистов, в частности посвященной обучению правильному вождению, включая теорию и практику, а также выполнению обслуживания мотоцикла.
Перевод выполнен с разрешения соответствующего владельца.
- Aggregator
- RuMotoAggregator
- 21 апреля 2022 в 17:51
- 10
- ?
- IgorLebedev
- 21 апреля 2022 в 23:24
- ↓
Спасибо. Вроде ничего нового, но последовательно и грамотно изложено.
+1
+1
Для плотного прижимания упоров задней оси к ограничителям можно под заднюю звезду запихнуть тряпку обычную, а не шестигранник на 8, который на многих мапедах просто не нуден в принципе. И свободный провис цепи 2,5-3 см это слишком маленький, для дорожников, как в видосе, но для многих других мапедов этого очень мало и цепь будет перетянута. В любом случае, все эти данные лучше смотреть в каждом конкретном случае в сервис-мануале к мапеду, делая поправку на то, что лучше иметь немного больше свободного хода цепи, чем меньше.
Измерять длину рулеткой от оси маятника до оси колеса, чтоб убедится в правильности регулировки оси — это какой-то изврат, гораздо проще посмотреть на маятник и на регулировочные метки на нем.
Измерять длину рулеткой от оси маятника до оси колеса, чтоб убедится в правильности регулировки оси — это какой-то изврат, гораздо проще посмотреть на маятник и на регулировочные метки на нем.
Да уж всяко не менее точно будет, чем измерение рулеткой от центра оси маятника до оси колеса. И это не считая того, что ось маятника еще надо найти на мотоцикле, увидеть, подобраться к ней и как-то протянуть от него рулетку до заднего колеса. А это очень часто бывает на мотике с облицовками весьма замысловато. Как и руки утизмерителей бывают очень разными, гыгыгы
- Aggregator
- 1 мая 2022 в 16:47
- ↑
- ↓
Тут это точно подмечено — лично мне протянуть очень мешают подножки.
Ну на моём мопеде (сузука 88 года) такое (я даже геометрию проверял — всё чётко)… Если поставить по меткам — мопед что та Жучка бежит (боком). По факту там разница с реальностью примерно в пол метки.
А потому уже давно ставлю «по лазеру»:
Цепную сторону выставляю по натяжению, а затем уже делаю «колею». Для этого за пол часа была изготовлена из гуано и палок приблуда состоящая из двух пластинок ДВП (3мм) на жестяных подставках, на которые (пластины) наклеены («зеркально») «линейки» напечатанные на принтере (вроде тех, что возле «предметов на месте преступления» кладут. Можно пользовать и обычный бесплатны бумажный «метр» из Икеи) и обрезанной вертикальной стойки от стеллажа (из тех, что на стенку вешаются. миллиметров 10 ширино). Она обрезана так, что бы обе стороны чётко прижимались к ободу. С противоположной стороны от «прижимающейся» на одном конце нАглухо примотана лазерная копеечная указка.
Дальше всё просто:
— ставим на централку и выравниваем руль;
— ставим пластины с «линейками» в притык к колесу с обоих сторон колеса «линейками» в сторону заднего (там ещё углы выпилены — что бы пластина прижималась не к покрышке, а к ободу;
— прижимаем «палку-указалку» к ободу заднего колеса с «цепной» стороны и жмём кнопку указки. На пластине у переднего колеса видим точу и снимаем «показания»;
— Прижимаем «палку-указалку» к ободу с другой стороны и повторяем процедуру;
— Разницу между «показаниями» делим пополам и, не отпуская «палки-указалки» и кнопки, начинаем крутить натяжитель колеса. Когда «точка» окажется на нужном «показании», переносим «п-у» на другую сторону и снова проверяем — «показания „лево“ и „право“ должны совпадать.
— фиксируем колесо и едем.
Вся процедура занимает минут 5 от силы. Точность может быть идеальной (зависит только от фиксации пластин с „линейкам“ и переднего колеса.
ЗЫю „Изобретение“ не моё — видел подобное на ютубе.
А потому уже давно ставлю «по лазеру»:
Цепную сторону выставляю по натяжению, а затем уже делаю «колею». Для этого за пол часа была изготовлена из гуано и палок приблуда состоящая из двух пластинок ДВП (3мм) на жестяных подставках, на которые (пластины) наклеены («зеркально») «линейки» напечатанные на принтере (вроде тех, что возле «предметов на месте преступления» кладут. Можно пользовать и обычный бесплатны бумажный «метр» из Икеи) и обрезанной вертикальной стойки от стеллажа (из тех, что на стенку вешаются. миллиметров 10 ширино). Она обрезана так, что бы обе стороны чётко прижимались к ободу. С противоположной стороны от «прижимающейся» на одном конце нАглухо примотана лазерная копеечная указка.
Дальше всё просто:
— ставим на централку и выравниваем руль;
— ставим пластины с «линейками» в притык к колесу с обоих сторон колеса «линейками» в сторону заднего (там ещё углы выпилены — что бы пластина прижималась не к покрышке, а к ободу;
— прижимаем «палку-указалку» к ободу заднего колеса с «цепной» стороны и жмём кнопку указки. На пластине у переднего колеса видим точу и снимаем «показания»;
— Прижимаем «палку-указалку» к ободу с другой стороны и повторяем процедуру;
— Разницу между «показаниями» делим пополам и, не отпуская «палки-указалки» и кнопки, начинаем крутить натяжитель колеса. Когда «точка» окажется на нужном «показании», переносим «п-у» на другую сторону и снова проверяем — «показания „лево“ и „право“ должны совпадать.
— фиксируем колесо и едем.
Вся процедура занимает минут 5 от силы. Точность может быть идеальной (зависит только от фиксации пластин с „линейкам“ и переднего колеса.
ЗЫю „Изобретение“ не моё — видел подобное на ютубе.
- Aggregator
- 1 мая 2022 в 16:44
- ↑
- ↓
Надо погуглить на Ютьюбе. Что-то я такое уже с лазерной указкой видел.
Очень удивительная история, про не совпадающие метки на маятнике японского мотоцикла. Просто очень. Никогда такого не видел и не слышал. Чтоб все по меткам правильно выставил и при этом на глаз видно, что колесо стоит криво. Ты не пробовал маятник снять и померить его? Ну и подшипники прогрессии и маятника заодно проверить.
- Aggregator
- 1 мая 2022 в 16:46
- ↑
- ↓
Цепь с усилием тянет вперед колесо, зазоры поджимаются с обеих сторон… Почему же только с одной.
- FlyingFranky
- 1 мая 2022 в 3:14
- ↓
Первым тюнингом для мота приобрел такие натяжители от Lightech. Ценник- конь, но они того стоят! Очень точно, быстро, удобно))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть