Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Aggregator → CanyonChasers | Как правильно выравнивать и натягивать цепь мотоцикла | Перевод RuMotoAggregator



Дейв из CanyonChasers расскажет, как он регулирует натяжение цепи мотоцикла, как обеспечивает ее правильное выравнивание, что такое провисание цепи и как его измерять. Ход конем с принудительным натяжением цепи для выбора люфтов лично меня прямо очень порадовал. Очень элегантное решение.

CanyonChasers — крайне популярный канал на YouTube, на котором его авторы подготовили чрезвычайно большое количество полезной информации для мотоциклистов, в частности посвященной обучению правильному вождению, включая теорию и практику, а также выполнению обслуживания мотоцикла.

Перевод выполнен с разрешения соответствующего владельца.
  • AggregatorAggregator
  • RuMotoAggregator
  • 21 апреля 2022 в 17:51
  • 10
  • ?

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+1
FeeJay
Весьма интересный прием, надо будет попробовать.
Хороший кстати перевод, грамотно и приятно для уха.
+1
Aggregator
Спасибо ;)
+2
IgorLebedev
Спасибо. Вроде ничего нового, но последовательно и грамотно изложено.
+1
-4
_Al_Vas__
Для плотного прижимания упоров задней оси к ограничителям можно под заднюю звезду запихнуть тряпку обычную, а не шестигранник на 8, который на многих мапедах просто не нуден в принципе. И свободный провис цепи 2,5-3 см это слишком маленький, для дорожников, как в видосе, но для многих других мапедов этого очень мало и цепь будет перетянута. В любом случае, все эти данные лучше смотреть в каждом конкретном случае в сервис-мануале к мапеду, делая поправку на то, что лучше иметь немного больше свободного хода цепи, чем меньше.
Измерять длину рулеткой от оси маятника до оси колеса, чтоб убедится в правильности регулировки оси — это какой-то изврат, гораздо проще посмотреть на маятник и на регулировочные метки на нем.
+1
Ramkirvu
Метки на маятнике ведь из палаты мер и весов мерило…
-5
_Al_Vas__
Да уж всяко не менее точно будет, чем измерение рулеткой от центра оси маятника до оси колеса. И это не считая того, что ось маятника еще надо найти на мотоцикле, увидеть, подобраться к ней и как-то протянуть от него рулетку до заднего колеса. А это очень часто бывает на мотике с облицовками весьма замысловато. Как и руки утизмерителей бывают очень разными, гыгыгы
0
Aggregator
Тут это точно подмечено — лично мне протянуть очень мешают подножки.
0
okjetpes
Я бы не стал пихать железки между цепью и звездой.
+1
Angry
использую деревянный брусок — работает так же.
Метки на маятнике не всегда сходятся кстати…
-6
_Al_Vas__
Метки на маятнике наносит завод-изготовитель. На каких мапедах ты видел несходящиеся метки? Чтоб колесо откровенно встало криво, при том, что ты все четко по меткам поставил. И не был ли это мапед настолько убитый, что у него даже маятник кривой?
+1
XapoH
Ну на моём мопеде (сузука 88 года) такое (я даже геометрию проверял — всё чётко)… Если поставить по меткам — мопед что та Жучка бежит (боком). По факту там разница с реальностью примерно в пол метки.

А потому уже давно ставлю «по лазеру»:
Цепную сторону выставляю по натяжению, а затем уже делаю «колею». Для этого за пол часа была изготовлена из гуано и палок приблуда состоящая из двух пластинок ДВП (3мм) на жестяных подставках, на которые (пластины) наклеены («зеркально») «линейки» напечатанные на принтере (вроде тех, что возле «предметов на месте преступления» кладут. Можно пользовать и обычный бесплатны бумажный «метр» из Икеи) и обрезанной вертикальной стойки от стеллажа (из тех, что на стенку вешаются. миллиметров 10 ширино). Она обрезана так, что бы обе стороны чётко прижимались к ободу. С противоположной стороны от «прижимающейся» на одном конце нАглухо примотана лазерная копеечная указка.
Дальше всё просто:
— ставим на централку и выравниваем руль;
— ставим пластины с «линейками» в притык к колесу с обоих сторон колеса «линейками» в сторону заднего (там ещё углы выпилены — что бы пластина прижималась не к покрышке, а к ободу;
— прижимаем «палку-указалку» к ободу заднего колеса с «цепной» стороны и жмём кнопку указки. На пластине у переднего колеса видим точу и снимаем «показания»;
— Прижимаем «палку-указалку» к ободу с другой стороны и повторяем процедуру;
— Разницу между «показаниями» делим пополам и, не отпуская «палки-указалки» и кнопки, начинаем крутить натяжитель колеса. Когда «точка» окажется на нужном «показании», переносим «п-у» на другую сторону и снова проверяем — «показания „лево“ и „право“ должны совпадать.
— фиксируем колесо и едем.
Вся процедура занимает минут 5 от силы. Точность может быть идеальной (зависит только от фиксации пластин с „линейкам“ и переднего колеса.

ЗЫю „Изобретение“ не моё — видел подобное на ютубе.
0
Aggregator
Надо погуглить на Ютьюбе. Что-то я такое уже с лазерной указкой видел.
-5
_Al_Vas__
Очень удивительная история, про не совпадающие метки на маятнике японского мотоцикла. Просто очень. Никогда такого не видел и не слышал. Чтоб все по меткам правильно выставил и при этом на глаз видно, что колесо стоит криво. Ты не пробовал маятник снять и померить его? Ну и подшипники прогрессии и маятника заодно проверить.
+1
Asfaltero
Странно, что зазоры выбираются суванием шестигранника в цепь. Так же выбирается только со стороны звезды, а на другой стороне? Я вообще не заморачиваюсь и просто ногой сзади по колесу для выбирания зазоров дубасю:)
0
Aggregator
Цепь с усилием тянет вперед колесо, зазоры поджимаются с обеих сторон… Почему же только с одной.
+2
FlyingFranky
Первым тюнингом для мота приобрел такие натяжители от Lightech. Ценник- конь, но они того стоят! Очень точно, быстро, удобно))

0
Stanley28
Разве, натяжение мерить не опустив мотоцикл с подката надо?
0
FeeJay
Вообще то, по мануалу, именно так и надо, стоя на боковой подножке.
0
_Al_Vas__
А как быть с мапедами, где нет боковой подножки? С кроссачами например? Мерить натяжение можно и на вывешенном заднем колесе, на табуретке или централке. Данные для измерения должны быть в мануале, если по науке делать.
0
FeeJay
Ну так а не это ли я и написал? Смотреть как в мануале к конкретному моту написано.
По факту, в дорожных мотах что на подкате что на боковой подножке разницы особой и нету. Как и в вымерениях всего до доли миллиметра.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Aggregator, CanyonChasers | Как правильно выравнивать и натягивать цепь мотоцикла | Перевод RuMotoAggregator