Блог им. DruNTwiN → Как помыть и смазать цепь



Руководство по обслуживанию цепи на примере мотоцикла Honda VFR800
Вам потребуются:
— Перчатки
— Керосин
— Щетка с АлиЭкспресс /5Cwj45
— Смазка для цепи

Комментарии (45)

RSS свернуть / развернуть
0
Rangerr
0
DruNTwiN
Ах, берёзка, берёзонька. Таки исконно русский упор для колеса ты себе нашёл)))
-2
klim_povorot


описание здесь
+4
varyag911
— экология? не, не слышал!
жаль, что нельзя оштрафовать этого варвара! не делайте так! Это ничем не лучше мусора, оставленного на берегу водоёма, или в лесу. Используйте поддоны, или делайте мойку там, где вся эта дрянь не будет впитываться в почву!
+1
madcrokodile
Земля, политая ГСМ, становится мёртвой. На ней ничего не растёт.
В каком-то смысле это даже хуже, чем просто валяющийся кусок пластика.
0
klim_povorot
Земля, политая ГСМ, становится мёртвой. На ней ничего не растёт.
Я пробовал у себя дома между плитками во дворе, чтобы трава не росла. Пофиг, через две недели все возвращалось.
0
mirage
Неа. Поливал перед заездом в гараж траву, чтобы не росла. Реально через неделю снова всё зелёное, и скользко на траве становится(
0
Robus59
«Земля, политая ГСМ, становится мёртвой. На ней ничего не растёт.»
Ошибаешся, брат… Десять лет я отработал на нефтебазе Лукойл. Нефтебаза старинная, без каких либо экологических наворотов. И земля там у нас была буквально пропитанна нефтепродуктами. И представь себе, что летом главная беда была, так это борьба с травой, которая росла, как на дрожжах. В 17-м году нефтебазу закрыли, рекультивацию, естественно никто и не подумал делать. Посмотрел бы ты что там твориться сейчас, какие там джунгли произрастают…
+1
Hena21
Требую больше контента! Как вариант: «как заливать бензин в бак» и «как садиться на мотоцикл и правильно выставить ногу, что бы не упасть»
0
DanielAdvy
Тоже чищу/мою цепь керосином, фигово. Он очень долго выветривается. А если не подождать, разбавляет смазку и она быстрее улетает. Так что скорее всего буду искать замену, может вайтспиритом получше будет, как то чистил, но давно, забыл, долго или быстро улетучивается.
0
adivinus
Керосин керосину рознь. Осветительным — да, так себе занятие. А вот керосин для обезжиривания под покраску — другое дело! Воняет, правда, ужасно, но испаряется довольно быстро.
0
DanielAdvy
Я очепятался, не керосином, а солярой я цепь мою
0
Robus59
«Керосин керосину рознь. Осветительным — да, так себе занятие. А вот керосин для обезжиривания под покраску — другое дело!»

Разницу состава осветительного керосина, керосина для обезжиривания ))) и топлива для реактивных двигателей можно обнаружить только при помощи сложных лабораторных анализов. В бытовых условиях налей три бутылки и ни в жизнь не угадаешь что где налито. Ага!
+3
capitan_amer
Перестаньте ерундой страдать! Смазывайте цепь трансмиссионкой, как советует мануал, и её мыть не придётся. Исследование провел кандидат наук Райан. Не думаю, что ему доплатил Волга-ойл, чтобы поднять продажи трансмиссионки у мотоциклистов.
У меня мотоцикл долго смазывал я белой дрянью из баллончика и вся поверхность заднего колеса, маятника, кожуха цепи была покрыта толстым слоем липкой грязи. Еле отмыл.
0
gorbatch-d
Точно. Посмотрите, кому интересно, FortNine (чем мыть цепь), есть и оригинал и с переводом на ютубе.
По факту керосин проходит сальник и смывает заводскую смазку в цепи. Керосин хорош только для обычных цепей…
0
redbeardie
Мою цепь керосином перед поездкой на мойку. По дороге с мойки до дома цепь успевает просохнуть и нагреться. По приезду наношу на цепь смазку.
0
Win
  • Win
  • 16 июня 2020 в 2:32
у меня вот тоже цепь немного грязная, что посоветуете — поменять или помыть? а то ни разу ни мыл цепи. Хотя зачем её менять, 40тк всего только прошла, может пусть ещё десяток чуть грязная походит?
0
Vladimir_IL
Производитель цепей запрещает использовать любые щетки для сальниковых цепей. www.didchain.ru/chainmaintance

И как сказали выше, достаточно ее смазывать трансмиссионкой. Не мыть. Когда масло покидает цепь (со временем) — забирает с собой грязь.
0
DanielAdvy
А если образуется слой масла с пылью и песком? Не все ездят только по чистому асфальту.
+1
Vladimir_IL
Отлетает в любом случае.
Гораздо хуже с этим при использовании спец. смазок из баллончиков, которые густеют на воздухе — те долго держат песок на себе.
+1
DanielAdvy
Смазка и должна быть густой, чтоб не отлетать на скорости. Это для эндуро/кросса, она не густая, чтоб песок не прилипал.
+1
Vladimir_IL
Разлетаются излишки, а масляная пленка остается. Внутри звеньев уже есть смазка, нам надо лишь сальники сохранить от рассыхания, да от ржавчины защитить не помешает, а заодно и моет она.
А густая из баллончиков — создает абразивную пасту, накапливая на себе песок.
0
DanielAdvy
Какие то остатки масла с грязью остаются, да. Но это не то, что хотелось бы ;)
0
mirage
Верно, щётка с жёстким ворсом (а у тех щёток, что в «обзоре» ворс пластиковый, как проволока)загоняют песок под резиновые колечки уплотнителей цепи. Если и мыть цепь, то только мягкой малярной кистью и без давления на неё, чтобы ворс не лез «под» колечки…
0
Vladimir_IL
Так точно. Есть у меня точно такая щетка с Али — слишком жесткая. Не пользовался ни разу, жалко сальники.
Ды даже не будь сальников… Есть, короче, опыт дальняков на велосипеде. У меня велопробежка в выходные 100 км минимум была. Сначала заморачивался, даже купил дорогую штуку для мытья цепи. С опытом пришло понимание, что цепь мыть не нужно, достаточно смазывать относительно жидким маслом и цепь сама очищается. Потом теория подтвердилась с токарным станком. Масло моет. Короче, самый смак для дальняков — купить DID VX с сальниками типа X-Ring и смазывать периодически трансмиссионкой. Остальное от лукавого. Встречал мотоциклиста дальнобоя — жаловался на то, что много смазки для цепи уходит. Он баллончиками пользуется. Сказал ему про трансмиссионку — говорит от нее грязи много, слетает, мол. Ну так «шашачки или ехать». Главное преодолеть психологический барьер и купить цепь с продвинутыми сальниками, а потом лишь смазывать «лишь бы не ржавела». Родные сальники удерживают заводскую смазку. X-ring — вещь.
0
Vladimir_IL
100 км — в ночь с пятницы на субботу, или с субботы на воскресенье. потом не ездил. Максимум за день 200-240 проезжал.
+1
mirage
У меня большой опыт велопоходов. Но велоцепь я бензином и кистью мыл, а в походах тупо маслёнку с аналогом трансмиссионки брал тоже. А на моте сейчас скотойлер стоит, с той же трансмиссионкой…
0
Vladimir_IL
Рад за коллегу. Многие либо не смазывают, либо смазывают густыми белыми смазками из баллончика. Крайности. Простите, пьян, пишу что думаю.
0
klim_povorot
Тефлоновая смазка с промывочным эффектом. Успешно пользуюсь не один год на всех своих мотах. Что важно, после высыхания на засирает заднее колесо в отличие от трансмиссионки.

0
DanielAdvy
Я пробовал тефлоновую от castrol, ненадолго хватает
0
klim_povorot
A «ненадолго» — это сколько? Мне хватает на 500-600 км без проблем, исключая, конечно, поездки в дождь и говномес.
0
DanielAdvy
Ненадолго это км на 300, включая один дождливый день. Другой смазки мне хватает раза в два-три дольше. Потом сделаю наверное пост про мотохимию, напишу что лично мне нравится )
0
Win
A «ненадолго» — это сколько? Мне хватает на 500-600 км без проблем, исключая, конечно, поездки в дождь и говномес.
И насколько цепь ходит больше типовых 40тыс. км. при редкой смазке обычным маслом? В принципе, если 60тыс ходит, я бы попробовал.
0
klim_povorot
И насколько цепь ходит больше типовых 40тыс. км
Это зависит от многих факторов. От стиля езды, от веса мота, от дорог, на которых мот эксплуатируется и, наконец, от самой цепи — размер, сальниковая или безсальниковая и кто изготовитель.
Для ориентира на моем старом харлее, который не видел грунтовок, родная сальниковая цепь прошла 58тыс и еще бы ходила, но я ее сменил на всякий случай. Пользовался как раз данной тефлоновой смазкой.
С другой стороны, один мой знакомый на тяжелой турынде в поездке по Южной Америке, состоящей почти 90% из полупроходимого камне-пыльника, горных перевалов, дождей и т.п., менял цепи не реже, чем шерез 15 тыс.
0
Zurabych
Это не тефлоновая смазка, а парафиновая (на основе парафина), поэтому
после высыхания на засирает заднее колесо
И тефлон в ней в качестве присадки. А тефлоновая смазка вот:
0
9colors
Годный контент, еще нужен пост «Как смотреть в зеркало заднего вида», пишите пожалуйста, у вас талант к изложению сложных моментов в ТО.
И присоединяясь к контингенту выше, напишите пару постов, «Как сесть на мотоцикл» и неплохо было бы ознакомиться с постом,
«С какого района города воздухом накачать колеса»,
«Какой тряпкой мыть мотоцикл»,
«Как крутить ручку газа»
«Зачем на мотоцикле есть поворотники» и тому подобные!
0
DanielAdvy
По поводу воздуха в колеса. У нас в продвинутой шиномонтажке предлагают накачать колеса азотом, типа давление в колесе тогда не меняется от температуры, колеса не спускает и т.д и т.п. Я физику не очень помню, давно уже учился и местами мне кажется развод. Но тема интересная.
0
DanielAdvy
имеется ввиду «развод» не физика конечно, а накачка азотом.
0
9colors
Да это «развод», я видел такое, мне предлагали еще и договор подписать, типа не менее 78% в составе, но состав воздуха и так состоит из азота в соотношении 78% :)
0
DanielAdvy
Я в курсе, там предлагают чистым азотом закачать, 100% )
0
Korenb
Азот не расширяется, да?
0
DanielAdvy
Расширяется конечно, но меньше/больше чем воздух, хз. Не гуглил.
0
Af0nya
«Воздух на Земле состоит из сложной смеси газов связанных между собой. В нем больше всего азота – 78%, кислорода содержится около 21 %, аргона – 0,9 %, прочих газов -0,0341147 % ». Просто одни это не знают, а другие очень хотят денег. )
здесь был ататат

0
Korenb
Мда, чего только не придумают, чтобы фигнёй страдать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. DruNTwiN, Как помыть и смазать цепь