Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2778 | Постов: 330

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Honda CB-1, предыстория, разборка, подготовка, покраска и т.д.

Привет.

После того как вернул продавцам Suzuki Bandit, из-за поврежденной рамы, пришлось подождать где-то месяц пока его продадут.
Потом предстояло либо забрать деньги или добавить денег и выбрать другой мот. Долго я рассматривал фото на сайте, и подобрал несколько кандидатов. Это были VTR 250 и CB-1. Лето уже закончилось, появились недостающие деньги.
Мотоциклы находились в Киеве. Еду, рассматриваю моты. У ВТРа малюсенькая вмятина на раме, хотя он моложе лет на десять, он сразу отпадает. Прошу завести CB-1, после наверное часа стараний ничего не выходит. Бензина чуток нашли, подключили пускач — фиг. Проверяем искру — ее нет. А мне уже на поезд, уезжаю даже не услышав как работает мотор.
Еще две недели ожиданий пока мотоцикл привели в чувства, просто поставили новый аккумулятор и он завелся.
Опять еду в Киев, заводим, немного слушаю как работает мотор, кончается бензин. Отдаю еще денег, и грузим Хонду в Газель, едим в Евроэкспресс, а я на поезд в Харьков.

Так он выглядел при покупке, после предпродажной подготовки, подкраски и обтяжки сиденья ужасным кожзаменителем.

honda CB-1



Еще пару недель пришлось ждать документы — японские, таможенные и т.д. И только в середине ноября я ставлю его на учет. При прохождении ТО слишком много попросили, торгуюсь. Инспектор решил даже выйти и посмотреть на мотоцикл. Все вроде хорошо, но он обнаружил что зеркало одно. Звоню отцу, через двадцать минут у меня новая пара китайских зеркал за 60 грн. ТО пройдено за половину начальной стоимости. Зеркалам до сих пор не найдена замена.

honda CB-1

Пришла зима. Мот решено подкрасить, ну хотя бы раму. А в гараже холодно пц. Не долго думая, прошу помощи и вчетвером закатываем мотоцикл на шестой этаж. Дальше почти полная разборка. Чистка, мойка и т.д. Все это, очень сильно затянулось.

honda CB-1 разборка

honda CB-1 разборка

honda CB-1 разборка

Почему-то первое что я сделал, это приборная панель. Вырезал лазером из акрила новые циферблаты, напечатал новые шкалы. Заменил лампы накала на светодиоды.

Распечатанные циферблаты на самоклейке.

циферблаты honda CB-1

Старые циферблаты и новые основания из акрила.

циферблаты  honda CB-1

Потом я подбирал инструмент, компрессор, покрасочный пистолет, читал теорию покраски.
Решил что все детали оторые я буду красить необходимо тчательно отпескоструить. Найти толковых исполнителей оказалось очень не просто.

Раму возил два раза, плюс еще сам доделывал. Кстати, решено удалить декоративные крышки и соответственно их крепления на раме.

рама honda CB-1

рама honda CB-1

рама honda CB-1

Ну и конечно решил красить все: раму, мотор, пластик и бак. К тому же, мотоцикл перед продажей покрасили колхозным металликом.

Краску перед пескоструйкой смывал, иначе такой слой как на баке не отобьешь.

бак honda CB-1

Жека упорно покрывает бак смывкой.

бак honda CB-1

Крыло из полипропилена, тоже смывка плюс пескоструйка для агдезии.

крыло honda CB-1

Доработка дефектов литья.

клипон honda CB-1

Виктор Иванович за работой.

пескоструй honda CB-1

Правая крышка двигателя была немного счесана. Восстанавливаем.

Завариваем царапину.

крышка картера honda CB-1

Фрезеруем в домашних условиях :-)

крышка картера honda CB-1

Потихоньку доводим до первоначальной геометрии.

крышка картера honda CB-1

Пескоструим и грунтуем.

правая крышка honda CB-1

Первым что я загрунтовал и покрасил был подрамник. Грунт использовал эпоксидный, как наиболее универсальный. Сначала купил на подборе черную акриловую краску Mobihel Mix, с матирующей добавкой в пропорции 1 часть краски и 0.7 части добавки. В результате получил глянцевую поверхность. Иду в подбор Sikkens, покупаю краску один к одному с добавкой. Опять глянец, добавляем в еще одну часть добавки. Получаем микс, одна часть краски и две части добавки. Результат — матовая поверхность, но при условии не «жирного» нанесения.

Загрунтованный подрамник.

подрамник  honda CB-1

Раму пришлось красить на кухне, потому что в гараже было меньше 20 градусов. Очень сомнительная затея, хорошо что квартира съемная.

рама honda CB-1

Остальное красил когда уже потеплело, в гараже. Загрунтованные крышки.

крышки honda CB-1

Долго думал, каким же цветом покрасить двигатель. Мучительно рассматривал картинки с мотоциклами. Решил, серый. Пришел на подбор и в каталоге с цветами пластиков, выбрал серый Range Rover, у него был один серый. Также, одна часть краски и две части матирующей добавки.

мотор  honda CB-1

Траверса.

траверса honda CB-1

Бак, сначала окрасил внутреннюю поверхность.

бак honda CB-1

Крыло.

крыло honda CB-1

Общая концепция покраски выглядит так:
— пластик и бак — красного цвета ( true red, Mazda)
— рама и другие стальные элементы — черный матовый.
— двигатель и алюминиевые части — серый матовый (Range Rover)

На правах эксперимента, крышка бака и кронштейны ручек (тормоза, сцепление, расширительный бачок) — отпескоструенны и покрыты матовым лаком.

Еще не покрасив бак и крыло, приступил к сборке мотоцикла. В гараже собирать не хотелось, потому что на полу полно песка. Собираю байк в прихожей. Наверное самое сложное в этом процессе это проводка. На ней я тщательно заменил изоляцию. Все болты крышек двигателя заменены на нержавеющие, так же заменен остальной не ответственный крепеж. Нержавейка все-таки совсем слабая.

сборка honda CB-1

В некоторых местах пришлось снимать краску, для нормального монтажа деталей. Например подшипники рулевой колонки.

рама honda CB-1

Собрав все кроме оперения, мотоцикл спускаем с шестого этажа и катим в гараж.

сборка  honda CB-1

Заливаю свежие жидкости, проверяю затяжку болтов, гаек, хомутов. Наконец почти закончен, осталось закончить пластик хвоста.

honda CB-1

honda CB-1

Почти сразу установил слайдера, от известного украинского производителя :-)

слайдер honda CB-1

Осталось заказать приличные зеркала и доделать пластик, ну и диски хорошо бы порошком покрыть. Как раз работа на зиму.
  • artabrosimovartabrosimov
  • Артем
  • 13 января 2012 в 15:33
  • 12
  • оценка: +101

Комментарии (84)

RSS свернуть / развернуть
+7
Vitality
Обалденно!!!
Как новенький! Очень красиво вышло!)
+7
rv205
  • rv205
  • 13 января 2012 в 15:44
Уважуха! Руки из правильного места растут:)
0
nsmd
кроме рук, со вкусом должно тоже быть все ок :)
у автора и то и другое в норме!
+1
Tigrov
мне как человеку с руками НЕ из плеч кажется, что работа проделана большая! А Сибиван вообще первый японец на котором я катался — прям в воспоминания окунул пост ) спасибо!
здесь был ататат

+1
uonick
Очень хорошо
0
mosboy
Я смывал как то краску, теперь считаю что это делать не стоит по нескольким причинам(надо смывать кислоту после окончания, может остаться и не до конца удалиться и остаться под краской, трудоемко, нужно защищать руки глаза итд) вобщем намного проще убрать зачисткой ржавчину если есть(+ преобразователь на всякий тоже может остаться под краской), и зашкурить для создания шероховататости, чтобы краска зацепислась, ну и грунит не нужен
0
mosboy
Хотя если пескоструить, то все равно грунтовать
+1
artabrosimov
Конечно проще, но мы не ищем легких путей )
А без грунта никак.
0
dima5130
Привет, посмотрел твою статью, очень интересно и круто всё получилось! мне всё это предстоит. Вопрос вот какОЙ. Что закраску для двигателя использовал? желательно марку или фотку банки, красил из краскопульта? и как краска себя показала? просто некоторые говорят красить только из терм окраской из баллона
+1
Arkadiy
Сделано супер! Мотоцикл прям с иголочки. Ты с ним наверное так породнился что продавать его будет сверх жалко))) только если какому нибудь своему другу или знакомому=)
0
artabrosimov
Это точно!
+2
Spike
  • Spike
  • 13 января 2012 в 16:19
Супер!!! Вот это действительно достойный результат! А не китайские скутеры масляной краской красить…
0
Spike
  • Spike
  • 13 января 2012 в 16:20
1 вопрос только — куда хвост дели?
+1
Leonard
он его еще не доделал, написано в посте
0
Spike
Да, прочитал уже пост фактум.
+1
artabrosimov
Как освою сварку пластика горячим воздухом, так и доделаю хвост.
+1
Sway
  • Sway
  • 13 января 2012 в 16:22
конфетка!!!
+8
AlexChe
Красавец, грамотно все сделал… не хватает только вот такой картинки:

0
Leonard
спасибо, слюну пустил :)
0
artabrosimov
Да, думал об этом, но пока еще не все доделано )
+1
ZaytsevPhoto
Блеск!
+1
Starlin
Зачёт!!! Цвета в тему, аккуратно сделано… Круто получилось, молодец!
+1
Mister
Изумительная работа!!! Ты очень большое дело сделал, БРАВО
0
Spike
  • Spike
  • 13 января 2012 в 16:59
Сколько времени ушло на всё?
+2
artabrosimov
Во времени это растянулось на пол года, потому как работал в основном по выходным. Правда двухнедельный отпуск тоже мотоцикл схавал :-)
0
steal
  • steal
  • 13 января 2012 в 17:24
Очень здорово сделано, хоть цветовые решения и спорные. Мне кажется выкрашенное в красный двигло добавило бы моту вистов… Есть еще варианты, но понимаю, что это на любителя.

Из зеркал что-то такое на концах руля смотрелось бы здорово. Видел похожие в черном варианте.
0
artabrosimov
Думаю они не очень удобны, ими легче зацепиться, и нужно сильнее отводить взгляд :-)

Мне вот эти приглянулись.
0
steal
Взгляд отводить сильнее приходится при вождении автомобиля, а здесь это вообще ничто :)
По фаре согласен, дисками тоже можно заняться, но я бы дополнительный цвет не вводил, иначе будет слишком пестро — можно либо красным, либо черным воспользоваться. В идеале конечно в фотошопе все покрасить и посмотреть, как будет смотреться.
0
artabrosimov
Как же без фотошопа ;-)
+1
artabrosimov
Меня вот смущает хромированный корпус фары. И иногда посещает мысль покрасить диски белым, но я их отгоняю, понимая что это попса )
0
TrolljA
это попса :) и совсем не труъ :)
+1
artabrosimov
Поэтому будут серые, как остальные алюминиевые части.
+1
MAO
  • MAO
  • 13 января 2012 в 17:25
Шикарно!!! большой +
+1
ZNikita
ууу!!! класс!!! нет слов!!!
0
prize
  • prize
  • 13 января 2012 в 18:25
на все сколько потратил, если не секрет?
пескоструйка + краска
0
artabrosimov
Трудно вспомнить, сколько я раз покупал краску, думаю до 200$ (краска Sikkens).
А пескоструйка рамы стоила 30$. Но потом я нашел контакты Виктора Ивановича, а он делает все гораздо дешевле, у него обработка всех остальных деталей стоила около 30$ :-)
0
prize
а грунт какой?
0
artabrosimov
Грунт использовал эпоксидный, как наиболее универсальный, не требует перекрытия, возможна работа по мокрому и т.д.
+1
Max_Max3472
Повезет покупателю твоего сибиванчика, молодец, добавить чего либо не могу :)
+1
Dan9I
  • Dan9I
  • 13 января 2012 в 18:49
Привет с форума сибивановодов :)
Как я уже говорил, всё сделано просто шикарно и это цель, к которой надо стремиться!
0
artabrosimov
Привет!
+1
Yaroslav2007
красавец!!! надо бы тоже такие умелые руки отрастить))) сколько оборудование вышло для покраски, если не секрет?
0
artabrosimov
Основное это компрессор и покрасочный пистолет.
Компрессор купил китайский за 100$ и довольно быстро перегрел его и он сгорел, гы-гы. Пришлось купить ему новую голову с двигателем за 65$. Его производительности хватает для работы маленьким пистолетом (minijet)
Ну и пистолет купил, тоже китайский, копия SATA minijet, называется Auarita mini ST3000 — нашел за 60$
Ну и всякая мелочь, шланги, водоотделители, разъемы и т.д.
Все остальное расходники.
+1
6ec
  • 6ec
  • 13 января 2012 в 19:28
от демон! глубина работ поражает!
+1
Cerbin
Это шедеврально!!! Думаю результат стоил все усилий которые были приложены!
0
Fozef
  • Fozef
  • 13 января 2012 в 20:06
Как циферблаты самому делать?
0
artabrosimov
Довольно специфическая задача, но если знаком с графическими приложениями, то вполне тривиальная. Я архитектор, поэтому знаком Корелом, Адобовскими приложениями и прочими Архкадами ) Но в конкретном случае, мне прислали на мыло добрые луди уже готовые циферблаты в векторном формате. Потом я немного доработал и отнес в печать и получил готовые наклейки. А пластиковые основания мне вырезали из прозрачного акрила, лазером по подготовленному чертежу.
0
Fozef
Вот я как раз и не знал, как их изготавливают) Спасибо. Насчет акрила, это где то знакомый или найти может любой контрору?
0
artabrosimov
Акрил можно найти у фирм которые занимаются материалами для рекламы и про порезку у них можно узнать.
+1
tatais
Наклеечки просятся!!! А так- молодец, рукастый!!!
0
artabrosimov
Уже лежат, ждут)
0
tatais
похорошему бы под лак их клеить… чтобы навека. Хотя у меня и так держатся.
0
prize
наклейки под лак будут?
+2
SUR777
Мне это напомнило передачу:«Тачка на прокачку»…
Интересно смотреть картинки как старенького ---моцык превращается в новый… Молодец
+1
TrolljA
Ну ты волшебник :)
0
TrolljA
Скажи, это он же? (желание содрать эту ужасную седушку не покидало меня каждый раз, как я смотрела на фото :))
0
artabrosimov
Ага, это фотки из объявления о продаже ;-)
0
TrolljA
Черт, обломал мне игру в тайного агента :)
Кстати, а куда «попу» дел? С ней все в порядке? ))
0
artabrosimov
Она ждет когда я научусь сваривать пластик. Уже отпескоструенна и подготовлена, есть пару мелких трещин.
пластик honda CB-1
0
mosboy
Сваривать вовсе необязательно, можно пройтись паяльником по металической сетке с оч маленькой ячией для армировки внутри, а снаружи грунтом по пластику заделать или второй вариант купить полиэфирную смолу (например novol) со стекловолкном и проклеить снаружи и внутри по аналогии с эпоксидкой + стеклоткань(сама эпоксидка не обладает нужной адгезией к пластику), излишки зашкурить
0
artabrosimov
Не обязательно, но думаю будет лучше.
0
mosboy
надо смотреть что за пластик, для прочности нужно чтобы пластик размягчился и проник в друг друга то есть либо растворить либо нагреть, не все пластики после термальной обработки сохраняют прежнюю структуру, некоторые становятся хрупкими и можно тока навредить
+1
seter
  • seter
  • 13 января 2012 в 22:52
очень круто!!! респект! )
+1
uncleban
Вот Человечище! Грамотно подошел к решению вопроса, не в лобовую, за тысячу мильонов долларов. И кропотливо.
Не вводи дополнительный цвет, лишним будет.
Как боролся с пылью при покраске, а то мы с компаньоном уже три раза бак красим, и все с мухами получается!
0
artabrosimov
Попробуйте намочить пол и закрыть все входы, выходы, окна, двери )
Полировка вас спасет!
0
uncleban
у меня мебельное производство, полагаю, что намочить пол, не пройдет. А с полировкой два раза сдирали лак, один раз краску до грунта. Но, зима все стерпит!)))
0
Tarhun
Большой труд, уважаю!
К сезону будет как новый, даже лучше :)
0
Shkor
  • Shkor
  • 14 января 2012 в 2:32
я тож свой сибиван до ума довожу, по той же схеме почти))) вот тока ща засада с бабосом, нет денег на краску))) кстати, про покраску двигла очень интересует, можешь в личку написать, что снимал и каким лаком покрывал (если покрывал)?
пластик и бак у меня в пленочке))
0
artabrosimov
Двигатель пескоструил, грунтовал эпоксидным грунтом, а потом акрил )
+1
MaZaHaKa
КЛАСС! КЛАСС! КЛАСС!!! Молодчина, очень большой труд)
0
TrolljA
я тоже теперь так хочу сделать )))
0
TrolljA
Очень полезный пост, в смысле ) и заразительный.
0
artabrosimov
Посмотрев как другие восстанавливают, решил не отказывать себе в таком опыте.
+1
KOSHKA
Вот это дааааааа! Наверное из- за того, что cb-1 был моим первым мотом — буду всегда испытывать к нему теплые чувства! Поэтому когда вижу людей, так бережно восстанавливающих уже не молодую технику — снимаю, как говорится, перед ними шляпу!!! Ровных дорог тебе с сибихой — берегите друг друга!!!
+1
xyligan2k
как новый, только с конвеера, молодец!
0
MaZaHaKa
да точно новый! =)
0
dekadans07
Хорошо получилось! Красава!!!
0
Apostol9
Получилось оболденно!!! Сам сейчас занимаюсь подготовкой мота к покраске. Вопрос-чем красил двигло? Термостойкой или простой акрил? Как держится? Грунтовал??
0
artabrosimov
Эпоксидный грунт и акрил. Все отлично!
0
Teoron
работа проделана не малая, результат отличный. Первая «предпродажная» обтяжка седла… бедный диван.
0
Tar1k
  • Tar1k
  • 14 февраля 2013 в 16:25
Спасибо за пост! Сам готовлюсь заняться подобным делом =)
0
leoraush
Дико плюсую автору за труды!
0
Timotius
А сколько вложил в него? в сколько встало все это?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Honda CB-1, предыстория, разборка, подготовка, покраска и т.д.