- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2778 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2770)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Honda CB-1, предыстория, разборка, подготовка, покраска и т.д.
Привет.
После того как вернул продавцам Suzuki Bandit, из-за поврежденной рамы, пришлось подождать где-то месяц пока его продадут.
Потом предстояло либо забрать деньги или добавить денег и выбрать другой мот. Долго я рассматривал фото на сайте, и подобрал несколько кандидатов. Это были VTR 250 и CB-1. Лето уже закончилось, появились недостающие деньги.
Мотоциклы находились в Киеве. Еду, рассматриваю моты. У ВТРа малюсенькая вмятина на раме, хотя он моложе лет на десять, он сразу отпадает. Прошу завести CB-1, после наверное часа стараний ничего не выходит. Бензина чуток нашли, подключили пускач — фиг. Проверяем искру — ее нет. А мне уже на поезд, уезжаю даже не услышав как работает мотор.
Еще две недели ожиданий пока мотоцикл привели в чувства, просто поставили новый аккумулятор и он завелся.
Опять еду в Киев, заводим, немного слушаю как работает мотор, кончается бензин. Отдаю еще денег, и грузим Хонду в Газель, едим в Евроэкспресс, а я на поезд в Харьков.
Так он выглядел при покупке, после предпродажной подготовки, подкраски и обтяжки сиденья ужасным кожзаменителем.
Еще пару недель пришлось ждать документы — японские, таможенные и т.д. И только в середине ноября я ставлю его на учет. При прохождении ТО слишком много попросили, торгуюсь. Инспектор решил даже выйти и посмотреть на мотоцикл. Все вроде хорошо, но он обнаружил что зеркало одно. Звоню отцу, через двадцать минут у меня новая пара китайских зеркал за 60 грн. ТО пройдено за половину начальной стоимости. Зеркалам до сих пор не найдена замена.
Пришла зима. Мот решено подкрасить, ну хотя бы раму. А в гараже холодно пц. Не долго думая, прошу помощи и вчетвером закатываем мотоцикл на шестой этаж. Дальше почти полная разборка. Чистка, мойка и т.д. Все это, очень сильно затянулось.
Почему-то первое что я сделал, это приборная панель. Вырезал лазером из акрила новые циферблаты, напечатал новые шкалы. Заменил лампы накала на светодиоды.
Распечатанные циферблаты на самоклейке.
Старые циферблаты и новые основания из акрила.
Потом я подбирал инструмент, компрессор, покрасочный пистолет, читал теорию покраски.
Решил что все детали оторые я буду красить необходимо тчательно отпескоструить. Найти толковых исполнителей оказалось очень не просто.
Раму возил два раза, плюс еще сам доделывал. Кстати, решено удалить декоративные крышки и соответственно их крепления на раме.
Ну и конечно решил красить все: раму, мотор, пластик и бак. К тому же, мотоцикл перед продажей покрасили колхозным металликом.
Краску перед пескоструйкой смывал, иначе такой слой как на баке не отобьешь.
Жека упорно покрывает бак смывкой.
Крыло из полипропилена, тоже смывка плюс пескоструйка для агдезии.
Доработка дефектов литья.
Виктор Иванович за работой.
Правая крышка двигателя была немного счесана. Восстанавливаем.
Завариваем царапину.
Фрезеруем в домашних условиях :-)
Потихоньку доводим до первоначальной геометрии.
Пескоструим и грунтуем.
Первым что я загрунтовал и покрасил был подрамник. Грунт использовал эпоксидный, как наиболее универсальный. Сначала купил на подборе черную акриловую краску Mobihel Mix, с матирующей добавкой в пропорции 1 часть краски и 0.7 части добавки. В результате получил глянцевую поверхность. Иду в подбор Sikkens, покупаю краску один к одному с добавкой. Опять глянец, добавляем в еще одну часть добавки. Получаем микс, одна часть краски и две части добавки. Результат — матовая поверхность, но при условии не «жирного» нанесения.
Загрунтованный подрамник.
Раму пришлось красить на кухне, потому что в гараже было меньше 20 градусов. Очень сомнительная затея, хорошо что квартира съемная.
Остальное красил когда уже потеплело, в гараже. Загрунтованные крышки.
Долго думал, каким же цветом покрасить двигатель. Мучительно рассматривал картинки с мотоциклами. Решил, серый. Пришел на подбор и в каталоге с цветами пластиков, выбрал серый Range Rover, у него был один серый. Также, одна часть краски и две части матирующей добавки.
Траверса.
Бак, сначала окрасил внутреннюю поверхность.
Крыло.
Общая концепция покраски выглядит так:
— пластик и бак — красного цвета ( true red, Mazda)
— рама и другие стальные элементы — черный матовый.
— двигатель и алюминиевые части — серый матовый (Range Rover)
На правах эксперимента, крышка бака и кронштейны ручек (тормоза, сцепление, расширительный бачок) — отпескоструенны и покрыты матовым лаком.
Еще не покрасив бак и крыло, приступил к сборке мотоцикла. В гараже собирать не хотелось, потому что на полу полно песка. Собираю байк в прихожей. Наверное самое сложное в этом процессе это проводка. На ней я тщательно заменил изоляцию. Все болты крышек двигателя заменены на нержавеющие, так же заменен остальной не ответственный крепеж. Нержавейка все-таки совсем слабая.
В некоторых местах пришлось снимать краску, для нормального монтажа деталей. Например подшипники рулевой колонки.
Собрав все кроме оперения, мотоцикл спускаем с шестого этажа и катим в гараж.
Заливаю свежие жидкости, проверяю затяжку болтов, гаек, хомутов. Наконец почти закончен, осталось закончить пластик хвоста.
Почти сразу установил слайдера, от известного украинского производителя :-)
Осталось заказать приличные зеркала и доделать пластик, ну и диски хорошо бы порошком покрыть. Как раз работа на зиму.
После того как вернул продавцам Suzuki Bandit, из-за поврежденной рамы, пришлось подождать где-то месяц пока его продадут.
Потом предстояло либо забрать деньги или добавить денег и выбрать другой мот. Долго я рассматривал фото на сайте, и подобрал несколько кандидатов. Это были VTR 250 и CB-1. Лето уже закончилось, появились недостающие деньги.
Мотоциклы находились в Киеве. Еду, рассматриваю моты. У ВТРа малюсенькая вмятина на раме, хотя он моложе лет на десять, он сразу отпадает. Прошу завести CB-1, после наверное часа стараний ничего не выходит. Бензина чуток нашли, подключили пускач — фиг. Проверяем искру — ее нет. А мне уже на поезд, уезжаю даже не услышав как работает мотор.
Еще две недели ожиданий пока мотоцикл привели в чувства, просто поставили новый аккумулятор и он завелся.
Опять еду в Киев, заводим, немного слушаю как работает мотор, кончается бензин. Отдаю еще денег, и грузим Хонду в Газель, едим в Евроэкспресс, а я на поезд в Харьков.
Так он выглядел при покупке, после предпродажной подготовки, подкраски и обтяжки сиденья ужасным кожзаменителем.
Еще пару недель пришлось ждать документы — японские, таможенные и т.д. И только в середине ноября я ставлю его на учет. При прохождении ТО слишком много попросили, торгуюсь. Инспектор решил даже выйти и посмотреть на мотоцикл. Все вроде хорошо, но он обнаружил что зеркало одно. Звоню отцу, через двадцать минут у меня новая пара китайских зеркал за 60 грн. ТО пройдено за половину начальной стоимости. Зеркалам до сих пор не найдена замена.
Пришла зима. Мот решено подкрасить, ну хотя бы раму. А в гараже холодно пц. Не долго думая, прошу помощи и вчетвером закатываем мотоцикл на шестой этаж. Дальше почти полная разборка. Чистка, мойка и т.д. Все это, очень сильно затянулось.
Почему-то первое что я сделал, это приборная панель. Вырезал лазером из акрила новые циферблаты, напечатал новые шкалы. Заменил лампы накала на светодиоды.
Распечатанные циферблаты на самоклейке.
Старые циферблаты и новые основания из акрила.
Потом я подбирал инструмент, компрессор, покрасочный пистолет, читал теорию покраски.
Решил что все детали оторые я буду красить необходимо тчательно отпескоструить. Найти толковых исполнителей оказалось очень не просто.
Раму возил два раза, плюс еще сам доделывал. Кстати, решено удалить декоративные крышки и соответственно их крепления на раме.
Ну и конечно решил красить все: раму, мотор, пластик и бак. К тому же, мотоцикл перед продажей покрасили колхозным металликом.
Краску перед пескоструйкой смывал, иначе такой слой как на баке не отобьешь.
Жека упорно покрывает бак смывкой.
Крыло из полипропилена, тоже смывка плюс пескоструйка для агдезии.
Доработка дефектов литья.
Виктор Иванович за работой.
Правая крышка двигателя была немного счесана. Восстанавливаем.
Завариваем царапину.
Фрезеруем в домашних условиях :-)
Потихоньку доводим до первоначальной геометрии.
Пескоструим и грунтуем.
Первым что я загрунтовал и покрасил был подрамник. Грунт использовал эпоксидный, как наиболее универсальный. Сначала купил на подборе черную акриловую краску Mobihel Mix, с матирующей добавкой в пропорции 1 часть краски и 0.7 части добавки. В результате получил глянцевую поверхность. Иду в подбор Sikkens, покупаю краску один к одному с добавкой. Опять глянец, добавляем в еще одну часть добавки. Получаем микс, одна часть краски и две части добавки. Результат — матовая поверхность, но при условии не «жирного» нанесения.
Загрунтованный подрамник.
Раму пришлось красить на кухне, потому что в гараже было меньше 20 градусов. Очень сомнительная затея, хорошо что квартира съемная.
Остальное красил когда уже потеплело, в гараже. Загрунтованные крышки.
Долго думал, каким же цветом покрасить двигатель. Мучительно рассматривал картинки с мотоциклами. Решил, серый. Пришел на подбор и в каталоге с цветами пластиков, выбрал серый Range Rover, у него был один серый. Также, одна часть краски и две части матирующей добавки.
Траверса.
Бак, сначала окрасил внутреннюю поверхность.
Крыло.
Общая концепция покраски выглядит так:
— пластик и бак — красного цвета ( true red, Mazda)
— рама и другие стальные элементы — черный матовый.
— двигатель и алюминиевые части — серый матовый (Range Rover)
На правах эксперимента, крышка бака и кронштейны ручек (тормоза, сцепление, расширительный бачок) — отпескоструенны и покрыты матовым лаком.
Еще не покрасив бак и крыло, приступил к сборке мотоцикла. В гараже собирать не хотелось, потому что на полу полно песка. Собираю байк в прихожей. Наверное самое сложное в этом процессе это проводка. На ней я тщательно заменил изоляцию. Все болты крышек двигателя заменены на нержавеющие, так же заменен остальной не ответственный крепеж. Нержавейка все-таки совсем слабая.
В некоторых местах пришлось снимать краску, для нормального монтажа деталей. Например подшипники рулевой колонки.
Собрав все кроме оперения, мотоцикл спускаем с шестого этажа и катим в гараж.
Заливаю свежие жидкости, проверяю затяжку болтов, гаек, хомутов. Наконец почти закончен, осталось закончить пластик хвоста.
Почти сразу установил слайдера, от известного украинского производителя :-)
Осталось заказать приличные зеркала и доделать пластик, ну и диски хорошо бы порошком покрыть. Как раз работа на зиму.
- artabrosimov
- Артем
- 13 января 2012 в 15:33
- 12
- +101
здесь был ататат
Я смывал как то краску, теперь считаю что это делать не стоит по нескольким причинам(надо смывать кислоту после окончания, может остаться и не до конца удалиться и остаться под краской, трудоемко, нужно защищать руки глаза итд) вобщем намного проще убрать зачисткой ржавчину если есть(+ преобразователь на всякий тоже может остаться под краской), и зашкурить для создания шероховататости, чтобы краска зацепислась, ну и грунит не нужен
- artabrosimov
- 13 января 2012 в 18:16
- ↑
- ↓
Конечно проще, но мы не ищем легких путей )
А без грунта никак.
А без грунта никак.
Привет, посмотрел твою статью, очень интересно и круто всё получилось! мне всё это предстоит. Вопрос вот какОЙ. Что закраску для двигателя использовал? желательно марку или фотку банки, красил из краскопульта? и как краска себя показала? просто некоторые говорят красить только из терм окраской из баллона
- artabrosimov
- 13 января 2012 в 18:00
- ↑
- ↓
Во времени это растянулось на пол года, потому как работал в основном по выходным. Правда двухнедельный отпуск тоже мотоцикл схавал :-)
- artabrosimov
- 13 января 2012 в 17:54
- ↑
- ↓
Думаю они не очень удобны, ими легче зацепиться, и нужно сильнее отводить взгляд :-)
Мне вот эти приглянулись.
Мне вот эти приглянулись.
Взгляд отводить сильнее приходится при вождении автомобиля, а здесь это вообще ничто :)
По фаре согласен, дисками тоже можно заняться, но я бы дополнительный цвет не вводил, иначе будет слишком пестро — можно либо красным, либо черным воспользоваться. В идеале конечно в фотошопе все покрасить и посмотреть, как будет смотреться.
По фаре согласен, дисками тоже можно заняться, но я бы дополнительный цвет не вводил, иначе будет слишком пестро — можно либо красным, либо черным воспользоваться. В идеале конечно в фотошопе все покрасить и посмотреть, как будет смотреться.
- artabrosimov
- 13 января 2012 в 18:04
- ↑
- ↓
Меня вот смущает хромированный корпус фары. И иногда посещает мысль покрасить диски белым, но я их отгоняю, понимая что это попса )
- artabrosimov
- 13 января 2012 в 19:21
- ↑
- ↓
Трудно вспомнить, сколько я раз покупал краску, думаю до 200$ (краска Sikkens).
А пескоструйка рамы стоила 30$. Но потом я нашел контакты Виктора Ивановича, а он делает все гораздо дешевле, у него обработка всех остальных деталей стоила около 30$ :-)
А пескоструйка рамы стоила 30$. Но потом я нашел контакты Виктора Ивановича, а он делает все гораздо дешевле, у него обработка всех остальных деталей стоила около 30$ :-)
- Max_Max3472
- 13 января 2012 в 18:38
- ↓
Повезет покупателю твоего сибиванчика, молодец, добавить чего либо не могу :)
- Yaroslav2007
- 13 января 2012 в 19:01
- ↓
красавец!!! надо бы тоже такие умелые руки отрастить))) сколько оборудование вышло для покраски, если не секрет?
- artabrosimov
- 13 января 2012 в 19:43
- ↑
- ↓
Основное это компрессор и покрасочный пистолет.
Компрессор купил китайский за 100$ и довольно быстро перегрел его и он сгорел, гы-гы. Пришлось купить ему новую голову с двигателем за 65$. Его производительности хватает для работы маленьким пистолетом (minijet)
Ну и пистолет купил, тоже китайский, копия SATA minijet, называется Auarita mini ST3000 — нашел за 60$
Ну и всякая мелочь, шланги, водоотделители, разъемы и т.д.
Все остальное расходники.
Компрессор купил китайский за 100$ и довольно быстро перегрел его и он сгорел, гы-гы. Пришлось купить ему новую голову с двигателем за 65$. Его производительности хватает для работы маленьким пистолетом (minijet)
Ну и пистолет купил, тоже китайский, копия SATA minijet, называется Auarita mini ST3000 — нашел за 60$
Ну и всякая мелочь, шланги, водоотделители, разъемы и т.д.
Все остальное расходники.
- artabrosimov
- 13 января 2012 в 20:39
- ↑
- ↓
Довольно специфическая задача, но если знаком с графическими приложениями, то вполне тривиальная. Я архитектор, поэтому знаком Корелом, Адобовскими приложениями и прочими Архкадами ) Но в конкретном случае, мне прислали на мыло добрые луди уже готовые циферблаты в векторном формате. Потом я немного доработал и отнес в печать и получил готовые наклейки. А пластиковые основания мне вырезали из прозрачного акрила, лазером по подготовленному чертежу.
- artabrosimov
- 13 января 2012 в 21:23
- ↑
- ↓
Акрил можно найти у фирм которые занимаются материалами для рекламы и про порезку у них можно узнать.
- artabrosimov
- 13 января 2012 в 23:12
- ↑
- ↓
Сваривать вовсе необязательно, можно пройтись паяльником по металической сетке с оч маленькой ячией для армировки внутри, а снаружи грунтом по пластику заделать или второй вариант купить полиэфирную смолу (например novol) со стекловолкном и проклеить снаружи и внутри по аналогии с эпоксидкой + стеклоткань(сама эпоксидка не обладает нужной адгезией к пластику), излишки зашкурить
- artabrosimov
- 13 января 2012 в 23:31
- ↑
- ↓
Попробуйте намочить пол и закрыть все входы, выходы, окна, двери )
Полировка вас спасет!
Полировка вас спасет!
- artabrosimov
- 14 января 2012 в 2:42
- ↑
- ↓
Двигатель пескоструил, грунтовал эпоксидным грунтом, а потом акрил )
- artabrosimov
- 14 января 2012 в 16:13
- ↑
- ↓
Посмотрев как другие восстанавливают, решил не отказывать себе в таком опыте.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (84)
RSS свернуть / развернуть