Honda ST1300 Pan European 2006 → Генератор мотоцикла Honda ST1300 Pan-European
Заметка о генераторе, который устанавливался на мотоциклы Honda ST1300 Pan-European.
Сколько читал/смотрел обзоры, все как один твердят, что указанная модель мотоцикла в линейке Honda очень добротная и надежная, но… больное место генератор (видимо «видеблогеры» читают форумы перед съемкой).
Так вот, озадачился и я этим вопросом, являясь счастливым обладателем вышеназванной модели мотоцикла.
И так, в данной модели установлен генератор:
— фирма Denso;
— модель 101211-1750 12 V (CGD 56);
— парт-номер генератора 31100-MCS-003.
Цена нового генератора ~ 50 598 рублей (без учета доставки), б\у ~ 25 000 рублей (без учета доставки).
Кроме того, есть информация, что в г. Москве есть контора, специализирующаяся на ремонте генераторов, которая предлагает восстановленный генератор по иной, не такой «заоблачной» цене с условием отдачи им «старого» генератора. (Не утверждаю, могу ошибаться). Вообщем, вариантов не много, но они есть.
Процесс демонтажа генератора с мотоцикла я рассказывать не стану, потому что это достаточно долгий и трудоемкий процесс, достойный возможно отдельной заметки. Поэтому переходим сразу к самому генератору. Вот несколько фотографий, для того, чтобы иметь представление, какой он из себя.
Далее, откручиваем три болтика и снимаем защитную крышку, под которой расположены: щеточный узел (щетки), реле-регулятор и диодный мост.
После этого, откручиваем щетки (два болтика), реле-регулятор (три болтика: два крепят реле-регулятор к корпусу, один крепит клемму реле-регулятора к диодному мосту). Здесь я хочу обратить Ваше внимание, на щетки генератора: для сравнения новые и старые.
Сняв щеточный узел, реле-регулятор, откручиваем две гайки и разъединяем корпус генератора. Что из этого вышло, смотрим на снимках ниже.
Вообщем, ничего сверхъестественного нет, разве что немного «пыли» от работы щеточного узла. Конечно, стоит обратить внимание на контактные кольца, выработки от работы щеток на них практически нет.
По результатам визуального осмотра и «прозвонки» тестером, переходим к замене подшипников, сальника, щеточного узла, уплотнительного кольца, нескольких шайб подшипников и окончательной сборке узла.
Вот как-то, так.
Внимание на задний подшипник, который развалился при его снятии.
Не могу не отметить тот факт, что уплотнительное кольцо, которое можно увидеть на генераторе со стороны вала, изжило себя и немного пропускало моторное масло, еще была какая-то грязь и пыль. Отмечу, что помимо масла, в ходе демонтажа элементов системы охлаждения (для снятия генератора, а иначе никак) также был разлит антифриз. Вот как это выглядит в разве цилиндров двигателя, где стоит генератор.
А вот снимок развала после «чистки-мойки», замечу, что посадочное место генератора закрывалось ветошью, как и все отверстия, во избежания попадания той самой грязи в двигатель.
Вот собственно и все, напоследок прикреплю фотографию «схемы» генератора (с известного сайта-каталога) где красными кружками отмечены запчасти, которые были заменены. Реле-регулятор № 19 (красный квадратик) и уплотнительные кольца № № 23, 25 еще не менялись:
№ 5 — 31105-MAJ-G41 — 2 049, 00 руб.;
№ 7 — 31111-MAJ-G41 — 825,59 руб.;
№ 8 — 31114-MCS-003 (изменение номера на 31114-MCS-013) — 528,45 руб.;
№ 12 — 31138-PD1-004 — 126,11 руб.;
№ 13 — 31141-MCS-003 — 318,05 руб.;
№ 24 — 91304-MAJ-G41 — 209,78 руб.;
№ 31 — 31116-MCS-003 — 460,78 руб.;
Итог: 4 517, 76 руб. (без учета доставки, EMS ~ 1 360 руб.)
Послесловие…
Сальник генератора самый простой, обыкновенный фирмы NOK, номер BE4604E в фирменной упаковке c этикеткой Honda (допускаю, даже убежден, что можно подобрать в местном магазине РТИ).
Подшипники генератора фирмы nsk (задний), koyo (передний) в фирменной упаковке с этикеткой Honda (допускаю, но не убежден, что можно подобрать в местном магазине подшипников).
Не будет лишним заказать уплотнительные кольца (верхние и нижние) для форсунок (ИМХО), потому что они тоже подлежат демонтажу при выполнении вышеуказанных манипуляций. По своему опыту, скажу, что при снятии форсунок на авто (к слову о возрасте — 13 года) и установке их обратно со «старыми», ничего хорошего, кроме фонтана из топливной рейки не было, новые уплотнительные кольца решили проблему.
№ 21 — 91301-PLC-000 — верх — 119,96 руб. (x4);
№ 22 — 91302-PNA-003 — низ — 52,29 руб. (x4).
Обычные кольца, фирмы NOK в фирменной упаковке Honda, такие тоже можно подобрать в РТИ. Вот так оригинальная упаковка выглядит.
Замечу, что генератор имеет три крепежных болта, если два болта открутить проблем не составляет, то для третьего болта придется извращаться с помощью шарнира карданного.
Для снятия генератора потребовалось слить антифриз из системы охлаждения, снять радиатор и корпус термостата (у кого-то может и без этого получится).
Также необходимо сказать о том, что помимо родных потребителей, на мотоцикле установлена музыка (два динамика Нertz 10" с простой «мотомагнитолой») и вроде как родные «полицейские» стробоскопы в круг всего мотоцикла (включаются с пульта, но по известным причинам не всегда и не везде,), больше ничего нет, никаких излишков в виде подогрева ручек и так далее прочее.
На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание.
Сколько читал/смотрел обзоры, все как один твердят, что указанная модель мотоцикла в линейке Honda очень добротная и надежная, но… больное место генератор (видимо «видеблогеры» читают форумы перед съемкой).
Так вот, озадачился и я этим вопросом, являясь счастливым обладателем вышеназванной модели мотоцикла.
И так, в данной модели установлен генератор:
— фирма Denso;
— модель 101211-1750 12 V (CGD 56);
— парт-номер генератора 31100-MCS-003.
Цена нового генератора ~ 50 598 рублей (без учета доставки), б\у ~ 25 000 рублей (без учета доставки).
Кроме того, есть информация, что в г. Москве есть контора, специализирующаяся на ремонте генераторов, которая предлагает восстановленный генератор по иной, не такой «заоблачной» цене с условием отдачи им «старого» генератора. (Не утверждаю, могу ошибаться). Вообщем, вариантов не много, но они есть.
Процесс демонтажа генератора с мотоцикла я рассказывать не стану, потому что это достаточно долгий и трудоемкий процесс, достойный возможно отдельной заметки. Поэтому переходим сразу к самому генератору. Вот несколько фотографий, для того, чтобы иметь представление, какой он из себя.
Далее, откручиваем три болтика и снимаем защитную крышку, под которой расположены: щеточный узел (щетки), реле-регулятор и диодный мост.
После этого, откручиваем щетки (два болтика), реле-регулятор (три болтика: два крепят реле-регулятор к корпусу, один крепит клемму реле-регулятора к диодному мосту). Здесь я хочу обратить Ваше внимание, на щетки генератора: для сравнения новые и старые.
Сняв щеточный узел, реле-регулятор, откручиваем две гайки и разъединяем корпус генератора. Что из этого вышло, смотрим на снимках ниже.
Вообщем, ничего сверхъестественного нет, разве что немного «пыли» от работы щеточного узла. Конечно, стоит обратить внимание на контактные кольца, выработки от работы щеток на них практически нет.
По результатам визуального осмотра и «прозвонки» тестером, переходим к замене подшипников, сальника, щеточного узла, уплотнительного кольца, нескольких шайб подшипников и окончательной сборке узла.
Вот как-то, так.
Внимание на задний подшипник, который развалился при его снятии.
Не могу не отметить тот факт, что уплотнительное кольцо, которое можно увидеть на генераторе со стороны вала, изжило себя и немного пропускало моторное масло, еще была какая-то грязь и пыль. Отмечу, что помимо масла, в ходе демонтажа элементов системы охлаждения (для снятия генератора, а иначе никак) также был разлит антифриз. Вот как это выглядит в разве цилиндров двигателя, где стоит генератор.
А вот снимок развала после «чистки-мойки», замечу, что посадочное место генератора закрывалось ветошью, как и все отверстия, во избежания попадания той самой грязи в двигатель.
Вот собственно и все, напоследок прикреплю фотографию «схемы» генератора (с известного сайта-каталога) где красными кружками отмечены запчасти, которые были заменены. Реле-регулятор № 19 (красный квадратик) и уплотнительные кольца № № 23, 25 еще не менялись:
№ 5 — 31105-MAJ-G41 — 2 049, 00 руб.;
№ 7 — 31111-MAJ-G41 — 825,59 руб.;
№ 8 — 31114-MCS-003 (изменение номера на 31114-MCS-013) — 528,45 руб.;
№ 12 — 31138-PD1-004 — 126,11 руб.;
№ 13 — 31141-MCS-003 — 318,05 руб.;
№ 24 — 91304-MAJ-G41 — 209,78 руб.;
№ 31 — 31116-MCS-003 — 460,78 руб.;
Итог: 4 517, 76 руб. (без учета доставки, EMS ~ 1 360 руб.)
Послесловие…
Сальник генератора самый простой, обыкновенный фирмы NOK, номер BE4604E в фирменной упаковке c этикеткой Honda (допускаю, даже убежден, что можно подобрать в местном магазине РТИ).
Подшипники генератора фирмы nsk (задний), koyo (передний) в фирменной упаковке с этикеткой Honda (допускаю, но не убежден, что можно подобрать в местном магазине подшипников).
Не будет лишним заказать уплотнительные кольца (верхние и нижние) для форсунок (ИМХО), потому что они тоже подлежат демонтажу при выполнении вышеуказанных манипуляций. По своему опыту, скажу, что при снятии форсунок на авто (к слову о возрасте — 13 года) и установке их обратно со «старыми», ничего хорошего, кроме фонтана из топливной рейки не было, новые уплотнительные кольца решили проблему.
№ 21 — 91301-PLC-000 — верх — 119,96 руб. (x4);
№ 22 — 91302-PNA-003 — низ — 52,29 руб. (x4).
Обычные кольца, фирмы NOK в фирменной упаковке Honda, такие тоже можно подобрать в РТИ. Вот так оригинальная упаковка выглядит.
Замечу, что генератор имеет три крепежных болта, если два болта открутить проблем не составляет, то для третьего болта придется извращаться с помощью шарнира карданного.
Для снятия генератора потребовалось слить антифриз из системы охлаждения, снять радиатор и корпус термостата (у кого-то может и без этого получится).
Также необходимо сказать о том, что помимо родных потребителей, на мотоцикле установлена музыка (два динамика Нertz 10" с простой «мотомагнитолой») и вроде как родные «полицейские» стробоскопы в круг всего мотоцикла (включаются с пульта, но по известным причинам не всегда и не везде,), больше ничего нет, никаких излишков в виде подогрева ручек и так далее прочее.
На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание.
- MaximRa
- 25 февраля 2019 в 20:25
- 3
- +16
- kyrie1eison
- 25 февраля 2019 в 23:32
- ↓
«Не сломалось — не чини» тут по-моему подходит просто идеально.
Сколько ругают слабый генератор на ST1100 до 96 года — а проблем после замены источников света на светодиоды по кругу с ним никаких нет. А на ST1300 генератор значительно мощнее изначально.
Один вопрос — зачем?
Сколько ругают слабый генератор на ST1100 до 96 года — а проблем после замены источников света на светодиоды по кругу с ним никаких нет. А на ST1300 генератор значительно мощнее изначально.
Один вопрос — зачем?
- Boroda-Brava
- 26 февраля 2019 в 22:26
- ↓
Щеточному узлу еще ходить и ходить. Но рас разобрал, то конечно лучше заменить на новый.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть