- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 2692 | Постов: 2109
Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2685)
Bodya Mila none10 Integra Flash HAYABUSA Osama TriAl Urlak Malashka KOSHKA Stich glyaks100 Denis aLexusPro ArSoron Core spamer80 Konditer Maxi nbaksalyar smile ginecolog Oziris DiYamaha RedLine RMZS insideR Jay MeCrazyJunkie Turners Satt 3dinfo Wishka Bike-TV SirNik Vacelica Magnus Alan Shkiper Hydrophonic teroff shakawkaw Boatik pmg Dragem Marcus egoisto olegrem SerchВсе читатели
Экипировка → Много различной экипировки за 4 сезона и 56 тысяч км
Все это время путем проб, ошибок и финансовых трат искал идеальную для себя экипировку.
В итоге только на то, в чем езжу (или ездил), было потрачено уже некислых ~125т.р. Надеюсь, что за это время все-таки «нащупал» то, что будет полностью устраивать и радовать многие тысячи километров.
Хочу, чтобы мой рассказ помог сэкономить байкпостовцам свое время и деньги. Некоторое количество историй прилагается. Букв много. Экипа — тоже.
Почти все описанное относится к езде на Yamaha Warrior, больше половины пробега — трасса и пригороды.
Поехали!
Скажу сразу — самым напряжным выбором оказались куртка и штаны.
По моим запросам в т.ч. для остальных элементов экипа, он должен давать хорошую защиту, нормальную вентиляцию, возможность комбинироваться с другими производителями. Езжу не так мало, и в основном не по городу. Так что «офисный вид», внешний вид вообще, каноны стиля типа «а ты ч0 на круизере вадидасе спорт-комбезе», скорость надевания или насколько удобно вынимать деньги не снимая перчаток, для меня чуть важнее проблем посевной в Зимбабве.
Чтобы хоть как-то суметь сделать выбора, пришлось придумать критерии.
Итак, идеальный комплект+штаны должен обладать следующими чертами (кроме очевидных типа «плотно сидит по фигуре»).
Обязательные:
1. Возможность вентиляции по жаре
2. При этом — непродуваемость по холоду
3. Защита от воды
4. Теплая подстежка или крой, позволяющий одеть под него «капусту» для холода
5. Совместимость с большим количеством другого экипа типа перчаток и ботинок
6. Качественный пошив и фурнитура
7. Адекватная цена
Опциональные:
8. Много удобных карманов
9. Удобство одевания и снимания, приятные ощущения от езды
10. Нравящийся внешний вид
11. Грамотные защитные вставки (иначе это прямой путь к панцирю и наколенникам)
Т.е. максимум 7 и 4 плюса, но их все вряд ли даст хоть какой-то экип. И некоторые весьма субъективны.
Штаны и куртки буду оценивать именно так.
Первые шаги в мото-мире мне помогал делать хороший друг-спортовод. Поэтому, невзирая на класс техники ибо «имидж — ничто, жажда — все» для езды на Yamaha Warrior был приобретен комплект спортово-дорожного экипа Dainese. Отзывы после 1го сезона вот тут.
Все описанное в этом разделе обошлось где-то в 60-70т.р., большая часть была привезена «оттуда» и по скидкам.
Вот так я выглядел первые 30-35 тысяч
Куртка и штаны Dainese Alien Pelle
+1: Эластичные вставки продуваются на скоростях 80+
-2: Эластичные мать их вставки! По холоду это жесть, без дождевика на трассе станешь ледышкой, было дело.
-3: Кожа она и есть кожа. Промокает за 5 минут. Без дождевика никуда.
-4: Подстежек нет, посадка на тело плотная, максимум +1 слой на тело (флиска например). Куртка короткая, в итоге при прямой посадке на пузе есть щель между курткой и штанами.
+5: Куртка предназначена для надевания перчаток НА рукава, в итоге налезают любые. Штаны — для вдевания в боты, соотв. боты могут быть любые.
+6: швы в порядке, молнии заменены, но по такому пробегу и сроку немудрено
+7: Не факт, что именно эту модель, но достойную кожу Дайнеза можно найти по хорошим скидкам.
-8: 3 кармана на куртке (внешние небольшие, внутренний ОК) и 2 на куртке — это не то, о чем мечтает настоящий Фродо Бэггинз.
+9: Самый комфортный комплект, который я носил. Разношенная кожа одевается как домашние тапочки и снимается так же быстро. Подгон по толщине запястий и икр на молниях. Защитные вставки ложатся именно туда, куда и надо. Куртка и штаны соединяются длинной молнией чуть ли не по всей талии.
+10: Кожаный экип с металлом на плечах, что может быть лучше? )) Любителям фэн-шуя: на пауэр-круизере смотрится вполне адекватно.
+11: Плечи мощные, локти и колени длинные, сидят на месте как влитые, колени жестко фиксируется голенищами ботинок. Ничего лучше, чем у Дайнеза, по качеству вставок не видел. Спины разумеется нет, ношу внешнюю.
Итог: 4/7 и 3/4.
На правом плече куртки вмятины от падения на ~40км/ч
Опыт применения, общая оценка
За неимением горничной… Особенно, когда это первый экип и первый мотоцикл, и ты еще не знаешь, где, как и сколько будешь ездить. А потом меня потянула трасса. В общем, на протяжении 35-37 тысяч (почти 3 сезона) таскал его и в городе, и в отпускные поездки по разному климату. В жару в нем жарко, если не идешь хотя бы 80, поэтому летний город, междурядье и здоровенный круизер с автоподогревом сидушки, ног и яиц от воздушника — неудачное сочетание. То же самое с летними отпусками: по трассе даже в +35 ОК, но утром по солнцу сниматься со стоянки надо оооочень быстро, чтобы не получить тепловой удар. В холод — холодно и продувается, нужен дождевик.
Молния куртки, ширинки и правого кармана штанов накрылись после 32 тысяч и были заменены.
При падениях на площадке и скорости 30-50 обходилось без последствий, защита работала на ура.
Идеально прилегает к телу, нигде не парусит.
Итог:
Комфортнее всего в этом экипе при температуре от +15 до +25, на скорости за 100 может быть и +30. Создан для скоростных поездок в умеренно-теплом сухом климате. Также неплохо ездить в нем теплыми летними ночами по городу на покатушки.
В целом ездить вполне можно, и на следующие сезоны так и буду делать, но при строго определенной погоде.
Шлем Uvex Onyx Carbon
«Последний из могикан» перед закрытием линейки шлемов Uvex. Не весит ничего, ибо всего лишь 990г. Не самый тихий и не самый громкий. Механизм закрывания визора за это время подизносился, закрыть визор полностью — нетривиально. Подкладки просели, теперь в нем как в тапочках, но голову не болтает. Обдув работает ОК, хоть всего и 2 клапана, но пользоваться ими удобно.
Шлем неплох, но отъездил все 4 сезона и под 60 тысяч км. Положу его в запас, ибо куплена достойная (надеюсь что так) замена.
Ботинки Sidi Vortice
Топовые спорт-боты, они и есть топовые:
1. Хорошо подгоняются по ноге за счет 3 застежек на леске
2. С открытыми клапанами вентиляции продуваются ветерком даже стоя на месте.
3. Пластика вокруг прилично.
Теперь о минусах
1. Текут как последние ***.
2. Тонкая и жесткая пластиковая подошва отлично передает вибрации с подножек на пальцы и ногти, после долгой дороги иногда они сильно болели (но это все-таки большой круизер, а не дорожник или спорт, под это они вряд ли считались).
3. Клапаны вентиляции иногда заедают.
4. Молнии накрылись после 30-32 тысяч.
5. Не защищают от падения мотоцикла на ногу, был свидетелем, когда это привело к заметному ушибу и отеку.
6. Неудобны при дальнобоях на привалах: часто бывает нужно вскочить к мотоциклу за багажом или чем еще, а надеваются они небыстро, без полного надевания на ноге не сидят никак.
Последней каплей стала моя дурость, когда я удумал забить колышки палатки в каменистый крымский грунт подошвой. Получил трещины в пластике.
Итог: боты лежат в загашнике в ожидании ремонта, говорят, в Москве это сделать можно. Они явно не под круизер (вибрации) и не под дальнобои.
Перчатки Alpinestars GP Plus
Дельных минусов не отмечено от слова «совсем», если и есть — то из-за того, что спортовые.
Да, текут, да, в холод холодно, но это кожа без мембран. В остальном:
1. Грамотная защита всего, что только можно, кроме запястий (как например на GP Pro). Включая сшитые безымянный и мизинец.
2. Приятная кожа, особенно на фоне фирменной дубовости кожи Альпинстарс.
3. Есть вентиляция и она работает.
Полностю отъездил в них 1.5 сезона и большую часть остальных 1.5 сезонов (1й не в счет, они появились позже). Чувство руля мотоцикла — отличное. Удобство езды такое, что отмахал в них 3 ЖЖ и одну почти ЖЖ, на руки не жаловался. Снимаются-одеваются удобно и понятно.
За это время чуть-чуть начал протираться внешний слой замшевых (или кенгуровых? ХЗ) нашивок на больших пальцах со стороны ладони. Основная кожа — без нареканий. Липучки — без нареканий.
Итог: буду ездить дальше.
Остальное
Защита спины Dainese Wave 123 — защита как защита, краш-тесты не проходила и это хорошо. При моем росте 179 надо было брать размер L, а не M. Хотя M тоже сидит более-менее.
Термобелье Alpinestars Tech Summer Perf в 3-м сезоне начало подрастягиваться, но пока еще более-менее живое. В дополнение обзавелся летним термиком Brubeck, «промежуточным» Louis и под холод зимними Millet (туристическая фирма) и Wedze (спасибо Декатлону за скидки))). Стоят гуманно, есть не просят, иногда только просят постираться :)
Слитный дождевик и бахилы Dainese
Не стоит своих денег даже близко. Надеть слитный дождевик — целая акробатика, карманов почти нет, внутренние из куртки и штанов становятся недоступны. Молнии страдают от акробатических перегрузок (дождевик) и выпуклостей спортовых бот (бахилы), в итоге быстро накрываются.
Бахилы быстро протерлись до дыр на носках и стали бесполезны.
Итог: полный хлам. Езжу в раздельном дождевике из магазина строительной спецодежды. Дешево, сердито, быстро надевается. Если швы начнут течь — не жалко выкинуть и купить новый. С ботинками все решается отдельно.
Мотоботы Forma Dominator
Все началось именно с них и лучшего друга snakeBSD, который после кончины моих Sidi Vortice на вынужденные 2 недели своей не-езды дал потестировать Forma Terrain TX. Они спасли мою ногу при мелкой аварии, когда груженый Warrior с помощью пьяной курицы на мазде свалился на ногу, зажатую ребром стопы к асфальту. Никаких ушибов, отеков и т.п. не последовало.
Terrain TX
Себе решил брать Dominator, Терранов уже не было. Модификация Comp с внутренним сапожком не понравилась по удобству, или просто надо было брать на размер больше, ХЗ. Обошлись в 10600р.
Плюсы:
1. Снимаются и надеваются быстро и удобно для обуви такого класса, подгоняются по ноге длиной защелок.
2. За счет шарнира можно двигать стопой во время езды. И еще нормально ходить, что куда удобнее, чем в Vortice. Проблем с управлением на Ворриоре не испытывал никаких, хоть там педали не под такую обувку. КТМ, понятное дело, рассчитан в основном на такие боты.
3. Толстенная подошва отлично гасит вибрации от кубатурного V2.
4. На привале (палатка, гостиница, байк-фест...) в них можно запрыгнуть и без фиксации ноги дошагать до мотоцикла.
5. Особенность класса обуви: защита от почти всего. Кроме той аварии, был полет в кювет со Спайдера на 100км/ч, ушиб всей левой ноги без переломов, с правой все ОК.
6. Ноги не перегреваются, притом что вентиляции нет.
Минусы:
1. Текут. Это решается перед дождем обмоткой ног п/э пакетами, идеально — мусорными :) (удобно возить рулон). Кроме полной сухости, они же не дают замерзнуть по холоду.
2. Тяжелые. Но при езде на это пофиг.
3. Чувство педалей не такое острое, как в Сиди. Ну и пофиг, я ж не на треке гоняю.
4. Далеко не каждый тип мото-штанов позволит натягиваться НА них. Ибо пластиковая защита слишком выпирает, особенно сверху.
Feel the difference :)
Итог: в них пройдено больше 20 тысяч, и буду ездить дальше. Если и менять на что-либо, то только на тур-эндурные с гортексом, и то не факт, все-таки степеней защиты в кроссовых больше, шансов сломать ногу — меньше.
Кордурная штормовка «Сплав», куртка+штаны
Перед поездкой на Север в сентябре 2013 (раз, два) надо было заморочиться на что-то непродуваемое, водоустойчивое, с возможностью натягивания кучи теплых вещей вниз. Кожа Дайнеза явно шла лесом. Из загашника был вытащен сплавовский кордурно-мембранный камуфляжный комплект, купленный в далеком 2007 за серьезные тогда 10000р. Получилась своего рода импровизация.
+1. Вентиляцию обеспечивают длинные молнии в подмышках и на внешней части бедер. По жаре ездится отлично, дважды катался в Крым в 2014-м, проверено.
+2. С закрытыми молниями одежке пофиг на все. Лежал под КТМ-ом на ветру и нуле градусов с зимним термиком и флисом внизу, ни намека на простуду.
+3. Защита от воды на удивление достойная, особенно куртка. Под ней полный панцирь, так что чуть влажная мембрана изнутри до тела не доставала.
+4. Свободный крой, размер куплен чуть больше обычной одежды, вниз налезает любое адекватное количество утеплителей.
+5. Запястья куртки стягиваются липучкой, любые перчатки надеваются без проблем. Широкие штанины сами налезают на кроссовые боты, а значит — и на любые другие.
-6. Проклеенные швы быстро начали отходить, но без сильного влияния на водонепроницаемость. Самое главное опасение: непонятно, как бы себя повели швы при скользячке, и выдержал бы материал трение об асфальт. Все-таки это не мотоэкип.
+7. Цена всяко меньше, чем турингового мембранного текстиля. Да и покупать их специально не пришлось :)
+1/2 8. Много удобных карманов. Но вещи в них намокают.
+9. Достаточно быстро надевается/снимается. Может нормально использоваться как гражданская одежда. Легкая, движений не стесняет, при перевозке занимает мало объема. Главное у костра не сидеть, как и любая синтетика, прогорает быстро. В этом сезоне поставил дырку на колене, нечаянно прикоснувшись к выхлопу Ворриора.
+1/2 10. Вид на любителя, но выглядит не как мото-экип (и не является по сути таковым), а как туристическая одежда.
-11. Защитных вставок не было и в помине, равно как и карманов для их установки. Но размер и крой позволяют запихнуть под них панцирь с наколенниками (хоть шарнирными) и ничего нигде жать не будет.
Итог: 6/7, 2/4 — это почти идеал. Для езды по разному климату и разным условиям (холод/жара/дождь, город/трасса/дальнобои) подходит на голову лучше Дайнеза. Если бы не сомнения насчет противо-абразивных свойств, ездил бы и дальше. Удобство такой езды сильно изменило хотелки к экипу на будущее.
Защитные элементы Forcefield: панцирь, наколенники, бронетрусы
После нахождения сплавовской штормовки было решено добить нехватающую защиту отдельными элементами. Захотелось попробовать Форсфилд, как удобный в ношении и дающий адеватную защиту. По акции все это обошлось в ~12000р. год назад. Пробег бронетрусов порядка 5000км, всего остального около 20 тысяч.
Хороший побочный эффект от панциря: не дает куртке прилегать к самому телу, если она стала влажной изнутри, этого не чувствуешь.
И как любая «внешняя» защита, она сильно развязывает руки при выборе остального экипа, можно не париться на наличие у него встроенных грамотных щитков.
Панцирь Forcefield Extreme Harness Adventure L2
Был выбран за бронебойную спину и цельную грудную пластину. На момент покупки спина была топовой по гашению удара. Обилие липучек обещало тонкую подгонку по фигуре, но кое-где они были слишком длинными для штатной плотной посадки, приходилось извращаться. С непривычки на надевание уже подогнанной черепахи тратилось слишком много времени, сейчас на это не обращаю внимания. Если вернуться к моменту покупки, посмотрел бы на более удобные модели. Но пока вполне нормально буду ездить в ней. Испытывал в краш-тесте «на лету», тело живо-здорово, ушибленная спина (или грудь? болело много чего) очень быстро отошла, даже без синяков.
Наколенники Forcefield Limb
Никакие другие от этой компании нормально не садились. Limb приятно сидит на ноге, спасибо оболочке а-ля термобелье. Фиксируется на липучках, нужна привычка для плотной посадки без пережатия мышц. Не очень длинные, но нормально входят в голенища кроссовых бот. Вероятно спасли колени при финском краш-тесте. Возможно, с машиной времени вместо них купил бы длинные дайнезовские Knee V или вообще кроссовые шарнирные (а вот их может и куплю), но пока буду ездить в Limb.
Бронетрусы Action Sport
Мало в них ездил. Движения не сковывают. Извлеку из гаража на следующий сезон.
Перчатки Clover GTI
Были куплены вместе с панцирем за меньше чем 4000р. Текстильная основа с нашитой кожей на внешних участках и на ладони. Мембрана по дождю изнутри становится влажной, но это а) не парит б) ходом посуху высыхает на тебе максимум час. Подкладка из Thinsulate отлично не пускает холод, на Ворриоре без ветрозащиты рук и подогрева руки всегда были в тепле. Успешно ездил в них даже по снегу на КТМе.
Снимается-надевается посуху удобно, спасибо подкладкам, пришитым к внешнему телу перчатки. По дождю из-за влажности внутри чуть хуже, но не криминально.
Единственный минус: меньшая защита по сравнению с спортовым Альпинстарс ГП+, пластиковый кастет только на костяшках. Ну и ощущения руля становится более ватным, чем в спортовой коже, что закономерно, но на это вообще пофиг.
Итог: буду ездить, пока не найду что-то настолько же удобное и при этом лучше защищенное. Пробег составил пока меньше 10000км, надевал их только по холоду и дождю, всегда возил с собой.
Эскпромт-вариант «из г**на и веток» оправдал себя круче 100%, поэтому после 3-го сезона в конце 2013 было решено обзавестись полноценным туринговым экипом. Жаба предусмотрительно взяла отгул. Выбор внезапно пал на комплект штаны+куртка Alpinestars Durban, который и был взят за 38т.р., плюс по акции такие же штаны достались нахаляву и были подарены snakeBSD.
+1. Много вент. молний и незакрываемые «жабры» в районе коленей, и в конце мая по погоде выше +30 было супер-комфортно. Объективно лучше, чем в штормовке. Светло-серый цвет не дает сильно нагреваться на жаре.
+1/2 2. Для непродуваемости лучше надеть гортексную подкладку, по крайней мере на штаны.
+1/2 3. Защита от воды обеспечивается гортексной подкладкой. На куртке ОК, на штанах… эммм… чем они думали?! В коленные «жабры» она отлично залетает, гортекс ей конечно мешает, но все равно штаны изнутри становятся скорее мокрыми, чем влажными — штормовка была лучше.
-4. Подстежка есть всего одна, и это мембрана. Крой не такой свободный, так что капустой не станешь, максимум — флиска вниз на термобелье. Экип явно сделан на достаточно жаркий климат.
-5. Запястья куртки сделаны по-идиотски, перчатки надеваются крайне неудобно что на них, что под них. Возможно, запястья были сделаны для каких-то турингово-ниочемных перчаток с очень тонкими раструбами. Штаны позволяют натягиваться на турэндуро- и дорожные боты, с гораздо большим трудом — на кроссовые.
+6. К пошиву и фурнитуре претензий нет.
-7. С учетом этих косяков цена неадекватно высокая.
+1/2 8. Карманы удобные, но воду пропускают.
-9. С подкладкой чувствуется масса экипа, движения более скованные, чем при свободном крое. Надевать-снимать не очень просто из-за проблем с перчатками и ботами.
+10. Дизайн выше всяких похвал, ИМХО один из самых красивых туринговых костюмов. Наверное, сдуру повелся я именно на него и на бренд компании.
-11. Защитные вставки ни о чем, с криком «this is SPARTAA» они были выброшены. Размер кармашков на куртке не позволял расцепить черепаху и запихнуть элементы по отдельности, потому панцирь одевал полностью под куртку. Карманы на коленях были достаточно большими, Форсфилдовские щитки туда влезли, но держались ХЗ как без фиксации голенищем бота.
Локти и плечи: из панциря Forcefield и встроенные в экип Durban
Также особенности комплекта:
1. Необходимости пристегивать куртку и штаны нет, куртка длинная и закрывает пояс. Штаны на лямках, держатся нормально.
2. К внешней части штанов внутри голени пришита кожа, чтобы текстиль не плавился от выхлопа. Вроде бы грамотная идея, но мой Ворриор был не в курсе, что оно непрожигаемо, и выхлопом сделал знатную дырку на правой штанине, через кожу.
3. Куртка снабжена удобным поясным карманом, который крепится в районе задницы. Класть туда объемную мягкую мелочевку типа салфеток, милое дело.
Однако, итог: 3/7, 1.5/4, и это на туринговом экипе! Ребята из Альпинстарс, либо у меня неадеватные запросы, либо вы совсем охренели. После такого у меня рука не поднимется покупать что-то дорогое туринговое, если по факту это крайне странная херня за много денег. Отъездил в комплекте 2000-2500км, после чего куртка была порезана в неравном бою с врачами финской скорой. Обидно, ибо к куртке претензий было меньше. Штаны живут и сейчас, но пылятся в гараже, большого желания снова в них ездить нет. После аварии снова влез в привычную штормовку и успешно так ездил до закрытия сезона.
Подведя итоги:
1. Боты — ОК, другие не нужны. Текучесть устраняется пакетами.
2. Перчатки — в целом ОК, буду лениво посматривать на более защищенные туринговые
3. Шлем — ОК, но уже «подустал», замена не помешает.
4. Панцирь, колени, бронешорты — в целом ОК, будут деньги, начну думать над коленями
5. Куртка и штаны — самый геморрой. По моим запросам нужно что-то хард-эндурное, легкое, но водонепроницаемое, не бешено дорогое. Таких моделей мало, но есть.
И это еще не всё :) В наступающем сезоне также обкатаю еще некоторое количество приобретенного экипа.
Belstaff
При моей любви к коже были приобретены короткая и длинная куртки, а также штаны, для ношения «на гражданке». Ради интереса можно будет кататься в этом «теплыми летними вечерами» по городу. Каждая вещь обошлась около 10т.р., спасибо рекламе на БП.
KTM
Под мои запросы был куплен текстильный комплект KTM Rally, штаны и куртка в сумме 21т.р. Заявлена водонепроницаемость. Легкий прикольный костюм для активных покатушек, в т.ч. и вдаль. Сел удобно, ничему не мешает. Известны недостатки: текучесть куртки у горла (тоже по скидкам куплена гортексная мембранка Salomon), продуваемость штанов в паху (возможно спасут бронешорты).
Shoei
cember так аргументированно хвалил своей Shoei Neotec, что аж захотелось попробовать, + давно мучит интерес к модулярам. Точку поставил товарищ, вытащив меня на мото-шоппинг и яросто расхваливая все приколы модуляра (себе он взял Schuberth C3 Pro, но на мою голову он вообще никак не налез), ну и опять же скидки, падение курса… Шой по ощущениям сел плотно как интеграл, тонированная шторка ОК, очкам не мешает, все кнопки удобные.
На этом все, медаль за терпение всем прочитавшим :)
Берегите себя, пусть ваш экип радует как можно дольше и обходится без краш-тестов!
В итоге только на то, в чем езжу (или ездил), было потрачено уже некислых ~125т.р. Надеюсь, что за это время все-таки «нащупал» то, что будет полностью устраивать и радовать многие тысячи километров.
Хочу, чтобы мой рассказ помог сэкономить байкпостовцам свое время и деньги. Некоторое количество историй прилагается. Букв много. Экипа — тоже.
Почти все описанное относится к езде на Yamaha Warrior, больше половины пробега — трасса и пригороды.
Поехали!
Скажу сразу — самым напряжным выбором оказались куртка и штаны.
По моим запросам в т.ч. для остальных элементов экипа, он должен давать хорошую защиту, нормальную вентиляцию, возможность комбинироваться с другими производителями. Езжу не так мало, и в основном не по городу. Так что «офисный вид», внешний вид вообще, каноны стиля типа «а ты ч0 на круизере в
Чтобы хоть как-то суметь сделать выбора, пришлось придумать критерии.
Итак, идеальный комплект+штаны должен обладать следующими чертами (кроме очевидных типа «плотно сидит по фигуре»).
Обязательные:
1. Возможность вентиляции по жаре
2. При этом — непродуваемость по холоду
3. Защита от воды
4. Теплая подстежка или крой, позволяющий одеть под него «капусту» для холода
5. Совместимость с большим количеством другого экипа типа перчаток и ботинок
6. Качественный пошив и фурнитура
7. Адекватная цена
Опциональные:
8. Много удобных карманов
9. Удобство одевания и снимания, приятные ощущения от езды
10. Нравящийся внешний вид
11. Грамотные защитные вставки (иначе это прямой путь к панцирю и наколенникам)
Т.е. максимум 7 и 4 плюса, но их все вряд ли даст хоть какой-то экип. И некоторые весьма субъективны.
Штаны и куртки буду оценивать именно так.
Спортово-дорожный экип
Первые шаги в мото-мире мне помогал делать хороший друг-спортовод. Поэтому, невзирая на класс техники ибо «имидж — ничто, жажда — все» для езды на Yamaha Warrior был приобретен комплект спортово-дорожного экипа Dainese. Отзывы после 1го сезона вот тут.
Все описанное в этом разделе обошлось где-то в 60-70т.р., большая часть была привезена «оттуда» и по скидкам.
Вот так я выглядел первые 30-35 тысяч
Куртка и штаны Dainese Alien Pelle
+1: Эластичные вставки продуваются на скоростях 80+
-2: Эластичные мать их вставки! По холоду это жесть, без дождевика на трассе станешь ледышкой, было дело.
-3: Кожа она и есть кожа. Промокает за 5 минут. Без дождевика никуда.
-4: Подстежек нет, посадка на тело плотная, максимум +1 слой на тело (флиска например). Куртка короткая, в итоге при прямой посадке на пузе есть щель между курткой и штанами.
+5: Куртка предназначена для надевания перчаток НА рукава, в итоге налезают любые. Штаны — для вдевания в боты, соотв. боты могут быть любые.
+6: швы в порядке, молнии заменены, но по такому пробегу и сроку немудрено
+7: Не факт, что именно эту модель, но достойную кожу Дайнеза можно найти по хорошим скидкам.
-8: 3 кармана на куртке (внешние небольшие, внутренний ОК) и 2 на куртке — это не то, о чем мечтает настоящий Фродо Бэггинз.
+9: Самый комфортный комплект, который я носил. Разношенная кожа одевается как домашние тапочки и снимается так же быстро. Подгон по толщине запястий и икр на молниях. Защитные вставки ложатся именно туда, куда и надо. Куртка и штаны соединяются длинной молнией чуть ли не по всей талии.
+10: Кожаный экип с металлом на плечах, что может быть лучше? )) Любителям фэн-шуя: на пауэр-круизере смотрится вполне адекватно.
+11: Плечи мощные, локти и колени длинные, сидят на месте как влитые, колени жестко фиксируется голенищами ботинок. Ничего лучше, чем у Дайнеза, по качеству вставок не видел. Спины разумеется нет, ношу внешнюю.
Итог: 4/7 и 3/4.
На правом плече куртки вмятины от падения на ~40км/ч
Опыт применения, общая оценка
За неимением горничной… Особенно, когда это первый экип и первый мотоцикл, и ты еще не знаешь, где, как и сколько будешь ездить. А потом меня потянула трасса. В общем, на протяжении 35-37 тысяч (почти 3 сезона) таскал его и в городе, и в отпускные поездки по разному климату. В жару в нем жарко, если не идешь хотя бы 80, поэтому летний город, междурядье и здоровенный круизер с автоподогревом сидушки, ног и яиц от воздушника — неудачное сочетание. То же самое с летними отпусками: по трассе даже в +35 ОК, но утром по солнцу сниматься со стоянки надо оооочень быстро, чтобы не получить тепловой удар. В холод — холодно и продувается, нужен дождевик.
Молния куртки, ширинки и правого кармана штанов накрылись после 32 тысяч и были заменены.
При падениях на площадке и скорости 30-50 обходилось без последствий, защита работала на ура.
Идеально прилегает к телу, нигде не парусит.
Итог:
Комфортнее всего в этом экипе при температуре от +15 до +25, на скорости за 100 может быть и +30. Создан для скоростных поездок в умеренно-теплом сухом климате. Также неплохо ездить в нем теплыми летними ночами по городу на покатушки.
В целом ездить вполне можно, и на следующие сезоны так и буду делать, но при строго определенной погоде.
Шлем Uvex Onyx Carbon
«Последний из могикан» перед закрытием линейки шлемов Uvex. Не весит ничего, ибо всего лишь 990г. Не самый тихий и не самый громкий. Механизм закрывания визора за это время подизносился, закрыть визор полностью — нетривиально. Подкладки просели, теперь в нем как в тапочках, но голову не болтает. Обдув работает ОК, хоть всего и 2 клапана, но пользоваться ими удобно.
Шлем неплох, но отъездил все 4 сезона и под 60 тысяч км. Положу его в запас, ибо куплена достойная (надеюсь что так) замена.
Ботинки Sidi Vortice
Топовые спорт-боты, они и есть топовые:
1. Хорошо подгоняются по ноге за счет 3 застежек на леске
2. С открытыми клапанами вентиляции продуваются ветерком даже стоя на месте.
3. Пластика вокруг прилично.
Теперь о минусах
1. Текут как последние ***.
2. Тонкая и жесткая пластиковая подошва отлично передает вибрации с подножек на пальцы и ногти, после долгой дороги иногда они сильно болели (но это все-таки большой круизер, а не дорожник или спорт, под это они вряд ли считались).
3. Клапаны вентиляции иногда заедают.
4. Молнии накрылись после 30-32 тысяч.
5. Не защищают от падения мотоцикла на ногу, был свидетелем, когда это привело к заметному ушибу и отеку.
6. Неудобны при дальнобоях на привалах: часто бывает нужно вскочить к мотоциклу за багажом или чем еще, а надеваются они небыстро, без полного надевания на ноге не сидят никак.
Последней каплей стала моя дурость, когда я удумал забить колышки палатки в каменистый крымский грунт подошвой. Получил трещины в пластике.
Итог: боты лежат в загашнике в ожидании ремонта, говорят, в Москве это сделать можно. Они явно не под круизер (вибрации) и не под дальнобои.
Перчатки Alpinestars GP Plus
Дельных минусов не отмечено от слова «совсем», если и есть — то из-за того, что спортовые.
Да, текут, да, в холод холодно, но это кожа без мембран. В остальном:
1. Грамотная защита всего, что только можно, кроме запястий (как например на GP Pro). Включая сшитые безымянный и мизинец.
2. Приятная кожа, особенно на фоне фирменной дубовости кожи Альпинстарс.
3. Есть вентиляция и она работает.
Полностю отъездил в них 1.5 сезона и большую часть остальных 1.5 сезонов (1й не в счет, они появились позже). Чувство руля мотоцикла — отличное. Удобство езды такое, что отмахал в них 3 ЖЖ и одну почти ЖЖ, на руки не жаловался. Снимаются-одеваются удобно и понятно.
За это время чуть-чуть начал протираться внешний слой замшевых (или кенгуровых? ХЗ) нашивок на больших пальцах со стороны ладони. Основная кожа — без нареканий. Липучки — без нареканий.
Итог: буду ездить дальше.
Остальное
Защита спины Dainese Wave 123 — защита как защита, краш-тесты не проходила и это хорошо. При моем росте 179 надо было брать размер L, а не M. Хотя M тоже сидит более-менее.
Термобелье Alpinestars Tech Summer Perf в 3-м сезоне начало подрастягиваться, но пока еще более-менее живое. В дополнение обзавелся летним термиком Brubeck, «промежуточным» Louis и под холод зимними Millet (туристическая фирма) и Wedze (спасибо Декатлону за скидки))). Стоят гуманно, есть не просят, иногда только просят постираться :)
Слитный дождевик и бахилы Dainese
Не стоит своих денег даже близко. Надеть слитный дождевик — целая акробатика, карманов почти нет, внутренние из куртки и штанов становятся недоступны. Молнии страдают от акробатических перегрузок (дождевик) и выпуклостей спортовых бот (бахилы), в итоге быстро накрываются.
Бахилы быстро протерлись до дыр на носках и стали бесполезны.
Итог: полный хлам. Езжу в раздельном дождевике из магазина строительной спецодежды. Дешево, сердито, быстро надевается. Если швы начнут течь — не жалко выкинуть и купить новый. С ботинками все решается отдельно.
Миграция в туризм с привкусом эндуро
Мотоботы Forma Dominator
Все началось именно с них и лучшего друга snakeBSD, который после кончины моих Sidi Vortice на вынужденные 2 недели своей не-езды дал потестировать Forma Terrain TX. Они спасли мою ногу при мелкой аварии, когда груженый Warrior с помощью пьяной курицы на мазде свалился на ногу, зажатую ребром стопы к асфальту. Никаких ушибов, отеков и т.п. не последовало.
Terrain TX
Себе решил брать Dominator, Терранов уже не было. Модификация Comp с внутренним сапожком не понравилась по удобству, или просто надо было брать на размер больше, ХЗ. Обошлись в 10600р.
Плюсы:
1. Снимаются и надеваются быстро и удобно для обуви такого класса, подгоняются по ноге длиной защелок.
2. За счет шарнира можно двигать стопой во время езды. И еще нормально ходить, что куда удобнее, чем в Vortice. Проблем с управлением на Ворриоре не испытывал никаких, хоть там педали не под такую обувку. КТМ, понятное дело, рассчитан в основном на такие боты.
3. Толстенная подошва отлично гасит вибрации от кубатурного V2.
4. На привале (палатка, гостиница, байк-фест...) в них можно запрыгнуть и без фиксации ноги дошагать до мотоцикла.
5. Особенность класса обуви: защита от почти всего. Кроме той аварии, был полет в кювет со Спайдера на 100км/ч, ушиб всей левой ноги без переломов, с правой все ОК.
6. Ноги не перегреваются, притом что вентиляции нет.
Минусы:
1. Текут. Это решается перед дождем обмоткой ног п/э пакетами, идеально — мусорными :) (удобно возить рулон). Кроме полной сухости, они же не дают замерзнуть по холоду.
2. Тяжелые. Но при езде на это пофиг.
3. Чувство педалей не такое острое, как в Сиди. Ну и пофиг, я ж не на треке гоняю.
4. Далеко не каждый тип мото-штанов позволит натягиваться НА них. Ибо пластиковая защита слишком выпирает, особенно сверху.
Feel the difference :)
Итог: в них пройдено больше 20 тысяч, и буду ездить дальше. Если и менять на что-либо, то только на тур-эндурные с гортексом, и то не факт, все-таки степеней защиты в кроссовых больше, шансов сломать ногу — меньше.
Кордурная штормовка «Сплав», куртка+штаны
Перед поездкой на Север в сентябре 2013 (раз, два) надо было заморочиться на что-то непродуваемое, водоустойчивое, с возможностью натягивания кучи теплых вещей вниз. Кожа Дайнеза явно шла лесом. Из загашника был вытащен сплавовский кордурно-мембранный камуфляжный комплект, купленный в далеком 2007 за серьезные тогда 10000р. Получилась своего рода импровизация.
+1. Вентиляцию обеспечивают длинные молнии в подмышках и на внешней части бедер. По жаре ездится отлично, дважды катался в Крым в 2014-м, проверено.
+2. С закрытыми молниями одежке пофиг на все. Лежал под КТМ-ом на ветру и нуле градусов с зимним термиком и флисом внизу, ни намека на простуду.
+3. Защита от воды на удивление достойная, особенно куртка. Под ней полный панцирь, так что чуть влажная мембрана изнутри до тела не доставала.
+4. Свободный крой, размер куплен чуть больше обычной одежды, вниз налезает любое адекватное количество утеплителей.
+5. Запястья куртки стягиваются липучкой, любые перчатки надеваются без проблем. Широкие штанины сами налезают на кроссовые боты, а значит — и на любые другие.
-6. Проклеенные швы быстро начали отходить, но без сильного влияния на водонепроницаемость. Самое главное опасение: непонятно, как бы себя повели швы при скользячке, и выдержал бы материал трение об асфальт. Все-таки это не мотоэкип.
+7. Цена всяко меньше, чем турингового мембранного текстиля. Да и покупать их специально не пришлось :)
+1/2 8. Много удобных карманов. Но вещи в них намокают.
+9. Достаточно быстро надевается/снимается. Может нормально использоваться как гражданская одежда. Легкая, движений не стесняет, при перевозке занимает мало объема. Главное у костра не сидеть, как и любая синтетика, прогорает быстро. В этом сезоне поставил дырку на колене, нечаянно прикоснувшись к выхлопу Ворриора.
+1/2 10. Вид на любителя, но выглядит не как мото-экип (и не является по сути таковым), а как туристическая одежда.
-11. Защитных вставок не было и в помине, равно как и карманов для их установки. Но размер и крой позволяют запихнуть под них панцирь с наколенниками (хоть шарнирными) и ничего нигде жать не будет.
Итог: 6/7, 2/4 — это почти идеал. Для езды по разному климату и разным условиям (холод/жара/дождь, город/трасса/дальнобои) подходит на голову лучше Дайнеза. Если бы не сомнения насчет противо-абразивных свойств, ездил бы и дальше. Удобство такой езды сильно изменило хотелки к экипу на будущее.
Защитные элементы Forcefield: панцирь, наколенники, бронетрусы
После нахождения сплавовской штормовки было решено добить нехватающую защиту отдельными элементами. Захотелось попробовать Форсфилд, как удобный в ношении и дающий адеватную защиту. По акции все это обошлось в ~12000р. год назад. Пробег бронетрусов порядка 5000км, всего остального около 20 тысяч.
Хороший побочный эффект от панциря: не дает куртке прилегать к самому телу, если она стала влажной изнутри, этого не чувствуешь.
И как любая «внешняя» защита, она сильно развязывает руки при выборе остального экипа, можно не париться на наличие у него встроенных грамотных щитков.
Панцирь Forcefield Extreme Harness Adventure L2
Был выбран за бронебойную спину и цельную грудную пластину. На момент покупки спина была топовой по гашению удара. Обилие липучек обещало тонкую подгонку по фигуре, но кое-где они были слишком длинными для штатной плотной посадки, приходилось извращаться. С непривычки на надевание уже подогнанной черепахи тратилось слишком много времени, сейчас на это не обращаю внимания. Если вернуться к моменту покупки, посмотрел бы на более удобные модели. Но пока вполне нормально буду ездить в ней. Испытывал в краш-тесте «на лету», тело живо-здорово, ушибленная спина (или грудь? болело много чего) очень быстро отошла, даже без синяков.
Наколенники Forcefield Limb
Никакие другие от этой компании нормально не садились. Limb приятно сидит на ноге, спасибо оболочке а-ля термобелье. Фиксируется на липучках, нужна привычка для плотной посадки без пережатия мышц. Не очень длинные, но нормально входят в голенища кроссовых бот. Вероятно спасли колени при финском краш-тесте. Возможно, с машиной времени вместо них купил бы длинные дайнезовские Knee V или вообще кроссовые шарнирные (а вот их может и куплю), но пока буду ездить в Limb.
Бронетрусы Action Sport
Мало в них ездил. Движения не сковывают. Извлеку из гаража на следующий сезон.
Перчатки Clover GTI
Были куплены вместе с панцирем за меньше чем 4000р. Текстильная основа с нашитой кожей на внешних участках и на ладони. Мембрана по дождю изнутри становится влажной, но это а) не парит б) ходом посуху высыхает на тебе максимум час. Подкладка из Thinsulate отлично не пускает холод, на Ворриоре без ветрозащиты рук и подогрева руки всегда были в тепле. Успешно ездил в них даже по снегу на КТМе.
Снимается-надевается посуху удобно, спасибо подкладкам, пришитым к внешнему телу перчатки. По дождю из-за влажности внутри чуть хуже, но не криминально.
Единственный минус: меньшая защита по сравнению с спортовым Альпинстарс ГП+, пластиковый кастет только на костяшках. Ну и ощущения руля становится более ватным, чем в спортовой коже, что закономерно, но на это вообще пофиг.
Итог: буду ездить, пока не найду что-то настолько же удобное и при этом лучше защищенное. Пробег составил пока меньше 10000км, надевал их только по холоду и дождю, всегда возил с собой.
«Типа правильный» туринг
Эскпромт-вариант «из г**на и веток» оправдал себя круче 100%, поэтому после 3-го сезона в конце 2013 было решено обзавестись полноценным туринговым экипом. Жаба предусмотрительно взяла отгул. Выбор внезапно пал на комплект штаны+куртка Alpinestars Durban, который и был взят за 38т.р., плюс по акции такие же штаны достались нахаляву и были подарены snakeBSD.
+1. Много вент. молний и незакрываемые «жабры» в районе коленей, и в конце мая по погоде выше +30 было супер-комфортно. Объективно лучше, чем в штормовке. Светло-серый цвет не дает сильно нагреваться на жаре.
+1/2 2. Для непродуваемости лучше надеть гортексную подкладку, по крайней мере на штаны.
+1/2 3. Защита от воды обеспечивается гортексной подкладкой. На куртке ОК, на штанах… эммм… чем они думали?! В коленные «жабры» она отлично залетает, гортекс ей конечно мешает, но все равно штаны изнутри становятся скорее мокрыми, чем влажными — штормовка была лучше.
-4. Подстежка есть всего одна, и это мембрана. Крой не такой свободный, так что капустой не станешь, максимум — флиска вниз на термобелье. Экип явно сделан на достаточно жаркий климат.
-5. Запястья куртки сделаны по-идиотски, перчатки надеваются крайне неудобно что на них, что под них. Возможно, запястья были сделаны для каких-то турингово-ниочемных перчаток с очень тонкими раструбами. Штаны позволяют натягиваться на турэндуро- и дорожные боты, с гораздо большим трудом — на кроссовые.
+6. К пошиву и фурнитуре претензий нет.
-7. С учетом этих косяков цена неадекватно высокая.
+1/2 8. Карманы удобные, но воду пропускают.
-9. С подкладкой чувствуется масса экипа, движения более скованные, чем при свободном крое. Надевать-снимать не очень просто из-за проблем с перчатками и ботами.
+10. Дизайн выше всяких похвал, ИМХО один из самых красивых туринговых костюмов. Наверное, сдуру повелся я именно на него и на бренд компании.
-11. Защитные вставки ни о чем, с криком «this is SPARTAA» они были выброшены. Размер кармашков на куртке не позволял расцепить черепаху и запихнуть элементы по отдельности, потому панцирь одевал полностью под куртку. Карманы на коленях были достаточно большими, Форсфилдовские щитки туда влезли, но держались ХЗ как без фиксации голенищем бота.
Локти и плечи: из панциря Forcefield и встроенные в экип Durban
Также особенности комплекта:
1. Необходимости пристегивать куртку и штаны нет, куртка длинная и закрывает пояс. Штаны на лямках, держатся нормально.
2. К внешней части штанов внутри голени пришита кожа, чтобы текстиль не плавился от выхлопа. Вроде бы грамотная идея, но мой Ворриор был не в курсе, что оно непрожигаемо, и выхлопом сделал знатную дырку на правой штанине, через кожу.
3. Куртка снабжена удобным поясным карманом, который крепится в районе задницы. Класть туда объемную мягкую мелочевку типа салфеток, милое дело.
Однако, итог: 3/7, 1.5/4, и это на туринговом экипе! Ребята из Альпинстарс, либо у меня неадеватные запросы, либо вы совсем охренели. После такого у меня рука не поднимется покупать что-то дорогое туринговое, если по факту это крайне странная херня за много денег. Отъездил в комплекте 2000-2500км, после чего куртка была порезана в неравном бою с врачами финской скорой. Обидно, ибо к куртке претензий было меньше. Штаны живут и сейчас, но пылятся в гараже, большого желания снова в них ездить нет. После аварии снова влез в привычную штормовку и успешно так ездил до закрытия сезона.
Идеальный экип, ты существуешь *** ?!...
Подведя итоги:
1. Боты — ОК, другие не нужны. Текучесть устраняется пакетами.
2. Перчатки — в целом ОК, буду лениво посматривать на более защищенные туринговые
3. Шлем — ОК, но уже «подустал», замена не помешает.
4. Панцирь, колени, бронешорты — в целом ОК, будут деньги, начну думать над коленями
5. Куртка и штаны — самый геморрой. По моим запросам нужно что-то хард-эндурное, легкое, но водонепроницаемое, не бешено дорогое. Таких моделей мало, но есть.
В следующих сериях
И это еще не всё :) В наступающем сезоне также обкатаю еще некоторое количество приобретенного экипа.
Belstaff
При моей любви к коже были приобретены короткая и длинная куртки, а также штаны, для ношения «на гражданке». Ради интереса можно будет кататься в этом «теплыми летними вечерами» по городу. Каждая вещь обошлась около 10т.р., спасибо рекламе на БП.
KTM
Под мои запросы был куплен текстильный комплект KTM Rally, штаны и куртка в сумме 21т.р. Заявлена водонепроницаемость. Легкий прикольный костюм для активных покатушек, в т.ч. и вдаль. Сел удобно, ничему не мешает. Известны недостатки: текучесть куртки у горла (тоже по скидкам куплена гортексная мембранка Salomon), продуваемость штанов в паху (возможно спасут бронешорты).
Shoei
cember так аргументированно хвалил своей Shoei Neotec, что аж захотелось попробовать, + давно мучит интерес к модулярам. Точку поставил товарищ, вытащив меня на мото-шоппинг и яросто расхваливая все приколы модуляра (себе он взял Schuberth C3 Pro, но на мою голову он вообще никак не налез), ну и опять же скидки, падение курса… Шой по ощущениям сел плотно как интеграл, тонированная шторка ОК, очкам не мешает, все кнопки удобные.
На этом все, медаль за терпение всем прочитавшим :)
Берегите себя, пусть ваш экип радует как можно дольше и обходится без краш-тестов!
- unicorn
- Федор
- 14 ноября 2014 в 13:06
- 29
- +58
Такая же куртка, намотал в ней под 10 тык. Защита напрягает, но альтернатив особо не нашел. Подумываю о вставках D3O, если влезут. Крой неплохой, термуха+флиска+подстежка+куртка — жить можно. Претензии к швам — на подстежке вырываются ленты с кнопками на рукавах. Материал рукавов начал слегка лохматиться. Однозначный плюс воротнику — хоть и немного давит, но ветер отсекает.
Два года гоняю в экипе BMW Rally 3, по цене обошлось тоже в районе 40 (брал в финляндии с вычетом НДС), придраться не к чему, внутренний, отстегивающийся дождевик, куча вент отверстий на молнии, за 2 года полное отсутствие следов износа. Очень удобно одевать и снимать, вся защита встроенная включая спину.
Два года гоняю в экипе BMW Rally 3, по цене обошлось тоже в районе 40Эту возможность я упустил =( Но зато поздравляю тебя с хорошим приобретением :)
вся защита встроенная включая спину.Есть вопросы.
1. какой размер защитных щитков: локти, плечи?
2. сертификация спины: level1 или level2?
3. Насколько хорошо не пропускает воду (видел разные мнения именно по BMW Rally 3)?
1.Размеры щитков большие охватывают весь локоть и не доходят до печатки см 7-8, также в торону плеча см на 12-15 поднимаются. Плечи тоже большие вставки, но без металла.
2. Спина тоже вся закрыта до брюк, по уровню защиты не скажу так как не знаю, но защита сделана из гнущегося оранжевого материала на подобие строительного утеплителя.брюки прикрепляются на молнии.
3. Ввиду того что в этих костюмах дождевик внутренний, воду он пропускает сразу, но до тела не доходит так как стекает по внутреннему дождевику наружу. Я обычно одеваю верхний дождевик дополнительно, для того чтобы не пачкать куртку от бМВ, а штаны нормально работают, внутренний дождевик спасает и тепло очень если с термо бельем.
2. Спина тоже вся закрыта до брюк, по уровню защиты не скажу так как не знаю, но защита сделана из гнущегося оранжевого материала на подобие строительного утеплителя.брюки прикрепляются на молнии.
3. Ввиду того что в этих костюмах дождевик внутренний, воду он пропускает сразу, но до тела не доходит так как стекает по внутреннему дождевику наружу. Я обычно одеваю верхний дождевик дополнительно, для того чтобы не пачкать куртку от бМВ, а штаны нормально работают, внутренний дождевик спасает и тепло очень если с термо бельем.
Про кроссовые боты точно — отличная защита. У самого Террайн Эво. Неудобные, тяжелые, без шарнира, промокают и продуваются, тяжеловато застегиваются и т.д. и т.п. (ну а что ждать от бюджетной модели?). Но защита перекрывает все минусы. Хочется, конечно, что-то типа Гаерне Г-Адвенчур или Г-Мидланд (они даже чем-то на кроссовые похожи), но имеются сомнения в их безопасности
- hrenov_drumm
- 14 ноября 2014 в 15:22
- ↓
Хард-эндурного водонепроницаемого не встречал, куртки-штаны раллийные/эндурные делаются обычно устойчивыми к истиранию, вентиляция обычно тоже ок, а вот от воды чтоб защищало — не видел.
Насчет бот — Sidi Crossfire мне понравились больше, чем Доминаторы. Удобнее и не текут, нет необходимости обматываться пакетами. В кроссовой/эндурной эксплуатации разнашиваются и начинают течь, но в дальнобоях этот эффект проявится не скоро. Минус — цена.
Насчет бот — Sidi Crossfire мне понравились больше, чем Доминаторы. Удобнее и не текут, нет необходимости обматываться пакетами. В кроссовой/эндурной эксплуатации разнашиваются и начинают течь, но в дальнобоях этот эффект проявится не скоро. Минус — цена.
Sidi Crossfire мне понравились большеCrossfire я даже не мерил, но по отзывам текут не хуже. Есть ли у тебя опыт их применения? Если да, поделись, самому интересно.
Хард-эндурного водонепроницаемого не встречалScott Ridgeline — рассматривал как вариант, но померить было негде.
KTM Rally — заявлено waterproof. Померил, взял, узнаю на своем опыте.
Возможно и другие фирмы есть.
- hrenov_drumm
- 14 ноября 2014 в 16:12
- ↑
- ↓
По кроссфайрам (второй версии) — опыт есть. После продажи Доминаторов в прошлом сезоне (ну неудобно мне в них было! Хотя, может быть с размером просто ошибся, но в лодыжке жали безбожно, хотя по стопе вполне ок) купил кроссфайры, отъездил в них на Трансальпе весь дождливый сентябрь-2013, ездил на эндуро по раскисшему лесу до ноября и потом до весны по замерзшему. Ну и в этом году на эндуро и в дальнобой на Кольский. По лужам долго не ходил, но наступать доводилось неоднократно, не текут. Мыл керхером — не текут. Дождь держат, конечно, не как резиновые сапоги, но намного, намного лучше, чем Dominator Comp. В этом году дополнил их непромокаемыми носками (рекомендую, кстати) и забыл про бахилы. При форсировании серьезных бродов без ОЗК, конечно, никуда, но в повседневной и дальнобойной езде их водонепроницаемость меня вполне устроила.
По жаре в них тоже терпимо, жарко только при эндурничании при температурах за +25 на солнце, даже кулмаксовые носки не помогают, но это со всеми кроссовыми ботами так. Ездить же по дорогам вполне ок.
Опытные эндуристы говорят, что течь они у меня рано или поздно обязательно начнут, когда подразносятся, но пока не начали.
В этом сезоне от езды по городу в них я все-таки отказался, имхо, кроссовые боты в городе — мазохизм (при том, что удобством этих сапог я более чем доволен), но если планируется выезд за город со съездом на грунт — надеваю их.
По курткам — не знаю, пиши, как оно там будет. Но я для себя вывел, что непромокаемой подстежки быть не должно. Должна быть или мембрана прямо на внешнем слое, или все-таки дождевик. Причем, к дождевику склоняюсь больше.
По жаре в них тоже терпимо, жарко только при эндурничании при температурах за +25 на солнце, даже кулмаксовые носки не помогают, но это со всеми кроссовыми ботами так. Ездить же по дорогам вполне ок.
Опытные эндуристы говорят, что течь они у меня рано или поздно обязательно начнут, когда подразносятся, но пока не начали.
В этом сезоне от езды по городу в них я все-таки отказался, имхо, кроссовые боты в городе — мазохизм (при том, что удобством этих сапог я более чем доволен), но если планируется выезд за город со съездом на грунт — надеваю их.
По курткам — не знаю, пиши, как оно там будет. Но я для себя вывел, что непромокаемой подстежки быть не должно. Должна быть или мембрана прямо на внешнем слое, или все-таки дождевик. Причем, к дождевику склоняюсь больше.
Спасибо за ценный опыт по Crossfire.
На куртке ХЗ, там есть подстежка, но я не помню — она утепляющая или waterproof.
Но я для себя вывел, что непромокаемой подстежки быть не должно. Должна быть или мембрана прямо на внешнем слое, или все-таки дождевикУ KTM Rally мембрана на штанах по идее заламинирована к самой кордуре, подстежки на штанах нет.
На куртке ХЗ, там есть подстежка, но я не помню — она утепляющая или waterproof.
- hrenov_drumm
- 14 ноября 2014 в 16:22
- ↑
- ↓
Я про KTM Rally почитал, я так понял, что подстежки две. «Removable, breathable, wind and waterproof Z-liner membrane» и «Removable microfleece lining».
- hrenov_drumm
- 14 ноября 2014 в 17:01
- ↑
- ↓
Вот поэтому я и склоняюсь в сторону дождевика. Мембрана хорошо, но дорого и живет недолго. А если мембрана в подстежке, то получается, что когда внешний слой намок, то сам-то ты сидишь сухой, но очень холодно из-за обдуваемой ветром мокрой кордуры.
:). Мне пришлось (именно пришлось) стираться дважды: первый раз после 400 км под дождем из Минска в майские — куртка являла собой мечту эндуриста, второй раз после поездки в Ярославль — она превратилась в камуфляж из-за нежно-зеленых разводов разбившихся насекомых. Сейчас надо перед хранением стирать, но все никак не доеду за пропиткой — надо наносить на влажную вещь, а второй раз сушить лень.
Перед покупкой этого панциря, к сожалению предметно не сравнивал его с аналогами, другие модельки тоже не мерил. Все бралось в спешке.
Советую:
1. Померить аналоги — поймешь, удобно или неудобно. Но времени это займет прилично, один подгон по фигуре чего стоит. Хотя по фигуре подгоняются не все, у многих это просто элементы, нашитые на сетку.
2. Поискать отзывы либо обзоры.
3. Особое внимание — качеству защиты спины (обязана быть Level 2, ибо Level 1 «не то»), плотности посадке на тело, и чтобы нигде не натирало. Доп. плюс — цельная защита груди.
В качестве альтернативы полной черепахе можно подумать про комплект Dainese (может и у других есть), snakeBSD ездит именно в этом:
1. Термо-кофра с защитой плеч и локтей Hybrid Shirt (надевается удобно, сидит плотно)
2. Защита спины — тут и так все ясно, например Back Shield 8 Air:
По висящим на сайте расценкам Д-стора это выйдет примерно в 10т.р., что меньше 14т.р. за полный панцирь Форсфилд.
Советую:
1. Померить аналоги — поймешь, удобно или неудобно. Но времени это займет прилично, один подгон по фигуре чего стоит. Хотя по фигуре подгоняются не все, у многих это просто элементы, нашитые на сетку.
2. Поискать отзывы либо обзоры.
3. Особое внимание — качеству защиты спины (обязана быть Level 2, ибо Level 1 «не то»), плотности посадке на тело, и чтобы нигде не натирало. Доп. плюс — цельная защита груди.
В качестве альтернативы полной черепахе можно подумать про комплект Dainese (может и у других есть), snakeBSD ездит именно в этом:
1. Термо-кофра с защитой плеч и локтей Hybrid Shirt (надевается удобно, сидит плотно)
2. Защита спины — тут и так все ясно, например Back Shield 8 Air:
По висящим на сайте расценкам Д-стора это выйдет примерно в 10т.р., что меньше 14т.р. за полный панцирь Форсфилд.
Что-то я не понимаю этой мембренной водонепроницаемости. Сама куртка и штаны намокают, а мембрана, которая внутри не пускает воду к телу. В итоге имеем тяжелую мокрую одежду, которая долго сохнет, с которой первые пол часа реально льется вода и ты ходишь и оставляешь за собой лужи. А еще за счет того что куртка/штаны мокрая, она уже не так хорошо держит тепло.
Помойму дождевик намного удобнее. Да, надо остановится чтобы его натянуть, но дальше только +: сухо, тепло. Дождь кончился или приехал — снял и ты в сухой одежде. Да и сам дождевик сохнет быстро.
Минусов всего несколько: если вокруг ходят грозы, то можно лохануться и одеть дождевик и не попасть под дождь. А минут 10 на одевания уже потеряны.
Помойму дождевик намного удобнее. Да, надо остановится чтобы его натянуть, но дальше только +: сухо, тепло. Дождь кончился или приехал — снял и ты в сухой одежде. Да и сам дождевик сохнет быстро.
Минусов всего несколько: если вокруг ходят грозы, то можно лохануться и одеть дождевик и не попасть под дождь. А минут 10 на одевания уже потеряны.
Как обычно, мембрана это компромисс: к телу есть доступ воздуха и хоть какое-то проветривание. Минусы выше — да. Зато в ситуации внезапного ливня есть шансы остаться сухим.
Функции утепления у мембранной одежды нет — это Outer shell, греть, точнее не давать остывать, должны нижние слои флиса и полартека.
Функции утепления у мембранной одежды нет — это Outer shell, греть, точнее не давать остывать, должны нижние слои флиса и полартека.
Что-то я не понимаю этой мембренной водонепроницаемости. Сама куртка и штаны намокают, а мембрана, которая внутри не пускает воду к телу. В итоге имеем тяжелую мокрую одежду, которая долго сохнет, с которой первые пол часа реально льется вода и ты ходишь и оставляешь за собой лужи. А еще за счет того что куртка/штаны мокрая, она уже не так хорошо держит тепло.В точку! Именно поэтому Durban с мембранной подстежкой меня не порадовал. А эти незабываемые ощущения, когда за ночь мембрана не высохла и утром приходиться влезать в холодный влажный экип… бррррр!
Штормовка с «приклеенной» к внешнему основанию мембраной за счет своей меньшей толщины сохнет пулей.
у меня штаны Revit Sand (не Sand 2) с мембраной Hydratex и куртка Macna Lunar с мембраной Raintex. мембраны отдельные. штаны продержались под ливнем пару часов, куртка подольше. под штанами — термобелье (вроде меринос), под курткой — флисовое термобелье, футболка и свитер. что мне под них надевать, чтоб было тепло и сухо? или без дождевика все равно никуда?
куртка кстати мне безумно нравится, хоть и стоила 15к. я ее летом вместо черепахи таскала, дико удобно. а штаны тоже проплавило коллектором в нескольких местах=(
куртка кстати мне безумно нравится, хоть и стоила 15к. я ее летом вместо черепахи таскала, дико удобно. а штаны тоже проплавило коллектором в нескольких местах=(
эм. то шо описано — это или мембране пи… да или это тупо брезент
пример, все шо гортексовое у мну (сиди боты и куртка) не промокают и выводят влагу наружу, если соблюдены онли синтетик слои одежды.
грубо говоря это термик+флиска+мембранная куртка
в таком наборе у меня внутри обычно сухо, а поверхность куртки влажная при активной работе на эндуре, например
пример, все шо гортексовое у мну (сиди боты и куртка) не промокают и выводят влагу наружу, если соблюдены онли синтетик слои одежды.
грубо говоря это термик+флиска+мембранная куртка
в таком наборе у меня внутри обычно сухо, а поверхность куртки влажная при активной работе на эндуре, например
> Ничего лучше, чем у Дайнеза, по качеству вставок не видел. Спины разумеется нет, ношу внешнюю.
Посмотри экип BMW. Смотреть нужно на куртки типа Bolder 2/Rally/Airshell. Знаю людей (среди которых и я), которые покупают вставки отдельно и вшивают-используют их в куртках-штанах других производителей (потому что в какой-то момент все-же хочется сэкономить, но не на защите :) Мне правда так и не удалось у BMW найти себе непромокаемый комплект (в четвертом Стритгарде какая-то новая защита, меньше-легче, но я ей пока не доверяю), так что сейчас купил Revit Poseidon и вшил в него спину от Boulder 2. Плечи/локти у этого Ревита ок.
Посмотри экип BMW. Смотреть нужно на куртки типа Bolder 2/Rally/Airshell. Знаю людей (среди которых и я), которые покупают вставки отдельно и вшивают-используют их в куртках-штанах других производителей (потому что в какой-то момент все-же хочется сэкономить, но не на защите :) Мне правда так и не удалось у BMW найти себе непромокаемый комплект (в четвертом Стритгарде какая-то новая защита, меньше-легче, но я ей пока не доверяю), так что сейчас купил Revit Poseidon и вшил в него спину от Boulder 2. Плечи/локти у этого Ревита ок.
Посмотри экип BMW. Смотреть нужно на куртки типа Bolder 2/Rally/Airshell.Спасибо за совет. Но цены на экип БМВ… самая цензурная мысль на этот счет —
покупают вставки отдельно и вшивают-используют их в куртках-штанах других производителей (потому что в какой-то момент все-же хочется сэкономить, но не на защите :)Колени из штанов Дайнез тоже можно вынуть и вставить куда-то еще (я минимум одного такого человека знаю :) ).
Заразой под названием «лояльность брэнду» не страдаю, и несмотря на всю «премиальность» марки БМВ, гораздо больше склонен доверять компаниям, которые непосредственно занимаются мотозащитой. Дайнез, Форсфилд — ОК, БМВ — тоже наверное ОК, но вряд ли стоит своих денег.
P.S. Это субъективное мнение, которое тоже может измениться.
Разве я писал про покупку экипа BMW и обязательно в Москве? :) Предложение было только посмотреть площадь (в качестве d3o вероятно уже мало кто сомневается) и анатомичность формы защитных вставок (локти/колени/спина). Сама защита стоит весьма недорого, даже у официальных дилеров, но когда я ее пытался купить, то частично она была, а частично «под заказ из Германии», так что заказывал с moto24.org Правда ее скорее всего придется вшивать/перешивать карманы, а не просто впихнуть вместо сеточек-пластика.
у бмв хорошо сшита одежда и тру мембраны, защита вторична
у меня штаны ралли2(до этого сантьяго) и куртка мбв что-то там турерное ( не вспомню быстро название)
вот тупо более удобно сидящей мото одежды у меня не было )) мб это с ширококостностью свзяно, но гад удобно и мембраны на пятерочку работают
а вот защиту отдельно подбираю :(
у меня штаны ралли2(до этого сантьяго) и куртка мбв что-то там турерное ( не вспомню быстро название)
вот тупо более удобно сидящей мото одежды у меня не было )) мб это с ширококостностью свзяно, но гад удобно и мембраны на пятерочку работают
а вот защиту отдельно подбираю :(
здесь был ататат
Предполагаю, что из года в год крой менялся, у меня внутренний карман всего один и он здоровенный по площади. Паспорт, права, еще всякая фигня туда кладутся пулей, правда из-за обтягивающего кроя снаружи это все будет видно.
Внешние карманы 2шт. находятся внизу в районе пояса, много туда не запихнешь и будет выпирать.
Внешние карманы 2шт. находятся внизу в районе пояса, много туда не запихнешь и будет выпирать.
В куртку Пелле можно вставить защиту спины, там специальная полость есть (молния снизу). Правда в нем эта защита сидит не очень плотно, т.к. карман немного тянетсяПочти в любой мотокуртке есть карман для защиты спины. Можно было докупить защиту в виде «щитка» для установки в карман, но мне по-старинке посоветовали отдельную пластину на ремешках.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (48)
RSS свернуть / развернуть