- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 236 | Постов: 152
Блог о трехколесных мотоциклах, трайках и всего что с ними связано.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (236)
Bodya Mila Integra Osama ginecolog RedLine Vacelica Hydrophonic pmg Dragem Marcus gera zaxar jorghysek shtopor Sanya198311 timonza-kun Snegov Sheva BeavieS Doberman horser zoomba tartar motoshilo LORD Rayn RealKorvin HOMEP2212 4e-KaBo Starlin shauok beyonddegrav aleXoid svjatoy_alex kolochkov DenGraf zerdo demonoid Sapper ARES Psix882 Rifle ru_chayka KOTT springer Dogg bozon_higgsa fat69 Slevin71Все читатели
Трайк клуб → Конкурс «Дорога мечты»: Спайдер. Знакомство!
Волею судеб, а также Байкпоста и оф. дилера марки, в мае предоставилась отличная возможность провести отпуск в Европе, покататься по альпийским серпантинам, потусить на Spyder Grossglockner Challenge 2014, и главное — освоить совершенно необычный аппарат с двумя колесами спереди и одним сзади :)
Не все прошло по плану, но были успешно получены новые эмоции и впечатления. Теперь ОПРЕДЕЛЕННО есть что вспомнить.
Дальнейшее действо описывается под катом.
Подготовка
Старт колонны был намечен из Питера на раннее утро 31 мая (суббота), чтобы к вечеру успеть на паром в Хельсинки и дальше колесить по городам и весям старушки-Европы. А до этого еще были «веселые» дни ожидания визы, экспромты в финском посольстве на тему «а в какой стране вы все-таки планируете быть дольше», и прочая подготовительная рутина, вперемешку с работой.
Но вот почему, точнее какого [...] [...] отпуск не получается начать с первого же выходного дня? Гордо не согласившись на предложение «Росана» прилететь в Питер на самолете, вылетаю из Москвы на своем Ворриоре, надо успеть пообщаться с матерыми «спайдероводами» в их «логове» вечером перед выездом.
Без чего-то семь, все-таки успел вовремя, серый запыленный местами грязный от дождя Warrior паркуется на стоянке в месте «икс», которое оказывается в одном квартале с местом «игрек» — очень душевным мото-гаражом Берлога, где я провел несколько дней в прошлом сезоне и заодно починился по дороге. Возможно, в том районе из-под земли выходят какие-то особые лучи добра, в общем приняли меня и в «Росане» как своего. Дали время на то, чтобы потестировать этого диковинного зверя… пока что на парковке. Забавные ощущения. Но это все лирика, а завтра ранний подъем и вообще в Берлоге ждут.
Знакомство на ходу
Кое-как разлепив глаза, что удивительно — в положенное время, бегом на точку сбора и инструктаж.
«Мой» черный стремительный красавец широко расставил свои передние «лапы» и готов покорять новые страны. Но не раньше, чем его временный «хозяин» разберется со всеми хитростями пультов и приборки. После своего мотоцикла Спайдер по наворотам показался космической тарелкой. Но я парень простой, так что сразу же оценил разве что подогрев рукояток, а все приколы с круиз-контролем и выбором радиостанций — пока что не мое.
Согласно покивав головой с важным видом, прыгаю в седло, на заправку, выезжаем на КАД, едем в колонне из трех аппаратов. Меня ставят в центр, ведут и замыкают мужики с приличным опытом «асимметрично-трехколесной» езды.
Да, не зря в спец. соглашении фигурировала фраза наподобие «сев на эту штуку, забудьте о навыках мото-вождения как можно скорее»! Тормоза одноконтурные, приводятся в действию педалью справа. Разумеется АБС. Цепкие, стоит посильнее нажать — «окапываешься» с попыткой улететь через руль. В кроссовом ботинке дозировать усилие получается не сразу, похудел на пару кирпичей. Сам руль, к слову, не сказать чтобы широкий, особенно визуально, на фоне массивного передка. Не замерял рулеткой, но точно Уже моего 86-см круизерного. Из-за этого движение рулем на сантиметр приводит к заметному изменению курса движения аппарата.
Прохождение поворотов представляет отдельный квест, особенно для «непосвященного». Молчу про полный, абсолютно тотальный запрет контрруления, иначе себе же хуже будет. Не знаю, как устроено у него рулевое управление, но Спайдер реально юркий для своих габаритов, между полосами не перестраивается — скорее перепрыгивает, настолько быстро все происходит. А теперь вспоминаем про сравнительно короткую базу и невозможность наклона… правильно, седок пытается с него катапультироваться в обратном направлении. Это еще минус пара-тройка кирпичей :) А мы уже на КАДе, там тупить нельзя, затопчут и не заметят. Тело само подсказывает выход, наклоняюсь в сторону поворота перед началом маневра. Реально помогает.
Динамика нового аппарата часто штука субъективная. Могу сказать точно: в потоке машин не потеряешься, да и на узких дорогах обгоны давались в принципе без особых напрягов. Если крутить ручку на полную — вряд ли хуже, чем это происходит на моем привычном и уже родном Ворриоре. Похожа и ветрозащита, шея и все что ниже не продувается. А вот к переключению передач надо привыкать, хитрая коробка умеет сама сбрасывать передачи при замедлении, но вот повышать их на разгоне надо кнопкой на левой рукоятке. Сначала пару раз без необходимости оглашал окрестности ревом V-твина, толстая текстильная перчатка с непривычки мешала правильным движениям.
Из того, что как говорится «на скорость не влияет», могу отметить свет. Ближний реально яркий, в зеркалах заднего вида едущий Спайдер видно четко. Кофры штатно имеют объем литров под 100 (в спорт-туринговой комплектации), передний «клювик» литров 40-50 и два боковых по 20-25. Местоположение зеркал должно быть привычно тем, кто ездит на люкс-турерах, «лопухи» закреплены на обтекателе, искать их на руле бесполезно :) но к этому быстро привыкаешь.
Начало пути
Дорога наша лежала с КАД на Выборг. Ехал по ней впервые, потому лишний раз оценил живописную трассу, сосновые леса, речки и особенно вид на них с мостов приятно радовал глаз. Трафик тоже не был свирепым и шли мы достаточно бодро… Но вот покрытие подкачало. Колеи, кочки и прочие прелести дорог класса «тояматоканава» абсолютно не радовали ни аппарат, ни его ездока-нуба. Для Спайдера колея вообще неприятна, и кочки тоже. Подвеска отрабатывает, к ней нет претензий, но в отличие от мотоцикла (особенно с непривычки) ощущения работы подвески совсем другие: как будто между тобой и дорогой стоят горы механизмов, работающие по одному им понятным принципам. Неровности покрытия настоятельно рекомендуется принимать на одно из передних колес, ибо передние рычаги мощные и энергоемкие.
Так как едем еще по России, скоростной режим можно держать по своему усмотрению. По свободной дороге не поднимались выше 130, соратники делали скидку на отсутствие опыта, да и мне самому было непривычно орудовать незнакомым аппаратом на подразбитом асфальте. Прохождение поворотов уже превратилось в развлечение, но тело еще не успело заложить нужные рефлексы в спинной мозг. В общем, не щелкай клювом, держись ведущего и радуйся встрече с новыми приключениями!
Отдельного упоминания заслуживает заправка. Бак вмещает 25 литров (примерно на 250-300км езды по трассе), но чтобы залиться под горлышко, лучше это делать с небольшим наклоном трайка. Наклон обеспечивается… заездом передним левым колесом на бетонную опору бензоколонки! Первая попытка сотворить сие по образу и подобию товарищей закончилась фейлом (заглох), вторая еще более эпичным фейлом (сбил колесом мусорную корзину у колонки), с третьей вроде бы как получилось. Так что учиться, учиться и еще раз учиться!
У Спайдера хоть и 3 колеса, но все равно категория «А». Наверное, именно поэтому мы по старой мотопривычке заезжаем вперед очереди на таможню. Пасмурное утро разгоняется солнцем, и специально не снятая гортексная подкладка с теплым термиком начинает припекать без обдува встречным воздухом. Зато можно полежать в очереди за машинами, откинувшись на заднее сиденье и нутром чуя специфичный рокот V-твина. Определенно, в этих движках что-то есть.
Duty free на нейтральной полосе был атакован без жалости и пощады по принципу «сколько полезет в кофры и чтобы не превысило ввозной лимит». Мне, как самому холостому из нашей тройки аппаратов и пятерки путешественников, ибо парни ехали с женами, пакуется большая часть ништяков. Формальности пройдены, здравствуй, Европа! Впервые по тебе буду ездить.
День рожденья только раз в году?
С началом езды по фиииннннсссскооому участку трассы меня не покидало дежа-вю. ГДЕ, где мать вашу хваленые европейские дороги? Ухабы и постоянные колеи я прекрасно и в России могу найти. 2 полосы суммарно — и у нас хоть отбавляй. Хорошо что хоть знаки примерно такого же образца. Да, и скоростной режим лучше не нарушать. Не знаю, не проверял последствий, но едем как все. 60, 80, 100 за городом.
И тут случается нечто. Вернее НЕЧТО. Обходим колонну через встречку, возвращаемся на свою полосу, дорога абсолютно прямая, разве что местами неровная. И тут я залипаю на пол-секунды. ХЗ почему, может быть недосып перед выездом, может жарко стало; то ли засмотрелся на виды, то ли замечтался о Спайдере. Очнувшись, вижу, что несусь по касательной в правый отбойник. Даже не в голову, а в руки из спинного мозга ударяет мотоциклетный рефлекc «КОНТР-РУЛИ!!!111», я толкаю левую рукоятку от себя… Конец немного предсказуем ©.
Нынче брэндом года стала Вежливость. Вот и я, вместо того чтобы проматывать жизнь на скорости 100500 кадров в секунду или замыслить короткое, но емкое слово «п… ц», успею нагрузить свой CPU глубокомысленной самурайской тирадой «нехорошо, неудобно как-то получается», краем глаза вроде бы успеваю засечь начало сминания пластика… и всё. Полета не помню, а жаль. Очнулся в кювете после приземления от дикой боли на пол-тела, перекатываюсь, начинаю проверять подвижность рук-ног — УРА, позвоночник не перебит, все отлично, я ими шевелю, а ушибы-переломы дело наживное.
Абсолютно ровная дорога. Удар пришелся в самое начало отбойника. Обратите внимание на столбы.
Вдруг, откуда не возьмись, из-под земли (когда валяешься на земле, все так и выглядит) вырастают люди. Много людей. Не только наши, но и, как выясняется, финская медсестра и норвежский водитель скорой помощи. Ехали рядом, увидели всю эту феерию и как Чип и Дейл поспешили на помощь. Короче, «тут примчались санитары, зафиксировали нас» — меня реально прижали к земле, не давали шелохнуться, внимательно расспрашивая о самочувствии. Оказывается, мой разговорный инглиш не такой корявый, даже помню слово backbone. Поднять голову и осмотреться тоже не давали, а на небо голубое, солнышко светит, поспать бы… тоже не давали, изверги! :) Сколько-то минут ожидания скорой помощи, совмещенные с прокачкой разговорного английского.
Пару слов про экип
Что на мне было в момент аварии: шлем Uvex Carbon, текстильные куртка+штаны Alpinestars Durban с защитой Forcefield под ними (черепаха+колени), текстильные перчи Clover GTX, боты Forma Dominator.
Примерно так и был экипирован
Я считаю, экип отработал. Перчатка никак не могла уберечь от перелома кисти. Боты и колени спасли на приземлении. Правда до сих пор я в недоумении, каким таким образом получил настолько сильный ушиб, что до сих пор дает о себе знать (2.5 месяца прошло).
Врачи финской скорой помощи (взаимоисключающие параграфы? :) ) порезали куртку. Несмотря на все мои возражения «Detach the zipper!», по-другому они сделать не могли. В расход так же пошел верх зимнего термика. Так что по итогам сезона отчет об этом новом для себя типе экипа не напишу, наездил в нем всего 2 тысячи. Черепаху спасло только то, что там все на липучках.
Шлем даже не поцарапался, ну визор разве что.
И всё-превсё после аварии было с налетом земли и ошметками травы :)
Пост-аварийное
Подъезжает скорая и полиция, надо мной вырастает еще толпа народа. Как могу, отправляю питерских спайдермэнов подальше в Австрию, нефиг им из-за меня время терять, все равно помочь не смогут, а на фест опоздают. Меня грузят в машину, и с мигалкой долго ли, коротко, а доставляют в больницу славного города Котка.
Что я скажу про все это?
Во-первых, реально повезло. Я летел 15 метров в длину и 2-3 в высоту на вспаханное поле. Не асфальт, не камни, не обрыв. Земля была настолько мягкая, что Спайдер вытащить из грунта оказалось непросто (как мне потом рассказывали). Плюс, во время полета я не встретился ни с одним столбом, торчащим из отбойника и из кювета. Иначе вряд ли бы смог об этом написать. Вроде бы, пролетел между первым столбом (см. фото выше — торчит из отбойника) и вторым (на фото торчит уже из кювета).
Во-вторых, реально повезло. Что не изменил своей мотопривычке ездить в полном экипе. Про экип выше.
В-третьих, реально повезло. Спайдер своим пластиком погасил несколько м/с, и самое главное — очень вежливо не накрыл меня своими 380кг сухой массы, а приземлился метрах в 10 позади. Иначе вряд ли бы смог об этом написать.
В-четверых… правильно! хорошо что не на серпантине. А при моих «навыках» управления Спайдером это могло стать реальностью.
Везение продолжилось и дальше. В приемном покое нашелся бывший соотечественник, с которым по-быстрому обсудили мое самочувствие. «Мариновали» до палаты правда долго, ждали итогов ренгтена и томографии. Правая кисть и левая нога (вся) сильно болели, но ничего фатального не нашли, поместили в 6-местную палату, выдали 4-колесный «лафет» для самостоятельного передвижения по больнице.
Кормили хорошо, персонал дружелюбный, по-английски врачи (но не медсестры) разговаривают свободно. Счет выставили моей страховой, и хорошо, что для получения Шенгена страховка обязательна, ибо за 2 дня стационара + обследования обещали ценник порядка 3000 евро (+700 за каждые доп. сутки).
Прямо перед выпиской все-таки обнаружили перелом правого запястья, но врачи бодро отрапортовали «фигня, очень удачно ты поломался, за пару недель срастется». В итоге, сбор вещей, такси на вокзал, с матами-перематами и помощью добрых местных людей сажусь в электричку до основной ветки, и там уже на вечерний поезд до Питера.
… где душевно встречают новые знакомые Ирина и Алексей, совсем недавно вручавшие мне это
На следующий день как снег на голову, звонок от Иры, а не хочу ли я полететь самолетом (!) на этот самый фест (!!), ибо компания все-таки упорно хочет меня туда отправить несмотря ни на что (!!!). Всю малину обламывает однократность моей шенгенской визы, которая уже использована, но срок действия еще не завершен. Sad but true.
В сухом остатке
Я вернулся в Москву. Как лошара. На поезде. Ворриор остался в Берлоге. Спасибо парням, что о нем позаботились.
«Росан» не предъявлял ко мне никаких финансовых претензий. Более того, все расходы на поезда, гостиницу и обратную дорогу вообще взяли на себя.
Spyder получил сильные повреждения, но подлежит восстановлению.
Его забрали в Питер через день после аварии. Хочу при случае в Питере найти все-таки этот аппарат и попросить у него прощения. Он точно ни в чем не виноват.
Запястье срослось за обещанные 2 недели, специально наблюдался и делал снимки. Все это время ходил в ортезе. Разрабатывал потом еще около месяца. Левая нога сначала была в лангете, потом он надоел и был снят. Прихрамывал тоже месяц. До сих пор ездить могу только на круизерах «ногами вперед», час езды на Гусе с прямой посадкой привел к сильной боли и матам.
Свой мотоцикл забрал в середине июля, сделав крюк и заехав из Питера на байк-фест в Гирвасе. Т.е. не ездил 1.5 месяца. Навыков не потерял, полученные травмы ездить не мешают.
На полном серьезе считаю, что могло быть гораздо хуже, и что теперь 31 мая будет еще одним днем рождения. Какие-то выводы из этого я уже сделал.
Что дальше? А дальше остается желание все-таки распробовать эту необычную технику как полагается. Поначалу конечно не хотелось возвращаться к настолько необычному пепелацу, но! Русские не сдаются! Тем более, что «Росан» реально отчаянный и готов снова выдать мне Спайдер для двухнедельной поездки :). Правда, уже на будущий год. У меня самого глаза округлились, когда однажды, сидя на работе, принял вызов с характерного питерского номера, и Ира своим очень приятным мелодичным голосом выдвинула мне такое предложение, от которого невозможно отказаться :)
В общем, история про Федора на Спайдере to be continued.
Спасибо всем дочитавшим! И берегите себя.
P.S. А вот что я пропустил.
На фотках наши соотечественники, успешно добравшиеся до места назначения. И горы, горы, горы… Спайдеры и горы :)
- unicorn
- Федор
- 3 сентября 2014 в 18:06
- 1
- +52
Дядь Федор, это что такое было? Я понимаю полежать захотелось на травке, солнышком полюбоваться, ну там медсестричками побаловаться… но зачем же пепелац гробить то?)))
Так теперь серьезно, рад что все хорошо закончилось, что одним куском остался без повреждения несущей конструкции! Я уже так настроился читать супер мега круто пробег, а он так подло был прерван из-за ДТП… не там точно был кто то в короткой юбке)))
Теперь жду следующего года и супер крутого отчета о пробеге, только в след раз без ДТП и переломов!!!
Эх сам бы хотел мотнуться на спайдере куданить в горы и заодно попробовать что это такое и с чем его едят))
Так теперь серьезно, рад что все хорошо закончилось, что одним куском остался без повреждения несущей конструкции! Я уже так настроился читать супер мега круто пробег, а он так подло был прерван из-за ДТП… не там точно был кто то в короткой юбке)))
Теперь жду следующего года и супер крутого отчета о пробеге, только в след раз без ДТП и переломов!!!
Эх сам бы хотел мотнуться на спайдере куданить в горы и заодно попробовать что это такое и с чем его едят))
- WhiteMotard
- 3 сентября 2014 в 22:40
- ↓
Когда тебя, такого опытного мотоциклиста, я, можно сказать, что провожал на Питер, была уверенность, что все будет просто отлично. Можно сказать, по итогу, что так и получилось. Но представь мое удивление, мягко говоря, в процессе разговоров из больничной палаты. Спайдер тем и знаменит, что устойчивый, потому что на 3 колесах и не переворачивается. Узнать, что ты улетел, было шоком. Спасибо за честный и дотошный рассказ о случившемся. Я думал, что ты не захочешь об этом говорить. Текущий сезон не самый лучший для участников «байкпоста». Видимо, мы стали очень много ездить и позволяем себе на мгновение «расслабиться», а то и «залипнуть». Видимо, нужно быть вдвойне осторожным или просто не уставать?
тебя, такого опытного мотоциклиста… мой мотопробег все-то ~50 тысяч. Было бы 250 — другой разговор.
Но представь мое удивление, мягко говоря, в процессе разговоров из больничной палаты.Представь мое, когда вместо приятной дороги в Австрию я начал лететь по воздуху в кювет :)
Спайдер тем и знаменит, что устойчивый, потому что на 3 колесах и не переворачиваетсяТут все по-честному. Он и не перевернулся :) Даже после удара о землю.
Спасибо за честный и дотошный рассказ о случившемся. Я думал, что ты не захочешь об этом говорить.Не за что! Как ни странно, в момент написания отчета каких-то негативных эмоций не было. Наоборот, местами улыбка до ушей, когда понимаешь, чем это все могло обернуться при меньшей заботе Высших сил.
Текущий сезон не самый лучший для участников «байкпоста». Видимо, мы стали очень много ездить и позволяем себе на мгновение «расслабиться», а то и «залипнуть». Видимо, нужно быть вдвойне осторожным или просто не уставать?ХЗ. Где-то читал, что страховые компании считают самый опасный стаж автовождения от 5 до 10 лет. У меня 5 сезонов на моте пока еще нет, но… хрен его знает. Статистика штука такая, слишком усредненная…
- VKrokodilov
- 3 сентября 2014 в 23:14
- ↓
Или я что-то путаю или кто-то той осенью в сторону Байкала на подобном пепелаце ездил? :)
- VKrokodilov
- 5 сентября 2014 в 12:16
- ↑
- ↓
Просто странно, что хронология поездок не ясна.
В том году уже опыт был, причем в более сложных условиях, а тут пишите, что опыта нет итд итп.
И вылет с трассы глупый после поездок по снегу и льду. :)
И той поездки не хватает.
В памяти от описания остались, что едете, едете, снег, лед, приезжаю, встречаю, ТО трайку, бухаем, утром дальше и так от города до города :)
В том году уже опыт был, причем в более сложных условиях, а тут пишите, что опыта нет итд итп.
И вылет с трассы глупый после поездок по снегу и льду. :)
И той поездки не хватает.
В памяти от описания остались, что едете, едете, снег, лед, приезжаю, встречаю, ТО трайку, бухаем, утром дальше и так от города до города :)
это что же, спайдер на столько коварен с контр-рулением получается?Вот именно настолько и коварен.
Правда, есть нюанс.
Я очень плохо помню сам момент аварии и мгновения до него.
Помню, что __скорее всего__ пытался применить именно контр-руление.
Но к тому моменту у меня не была поставлена нашлемная камера, поэтому понять на 100% «что это было» — не могу.
сразу вспомнилась прошлогодняя реклама, где Ёж Семён разбился на мотоцикле и слоган «надо было брать спайдер и не выеживатьтся» :))Не являюсь мото-инструктором, стаж вождения мота всего 51 тысяча, Спайдера — и вовсе ~200км, НО!
Сдается мне, что для новичка (особенно если у него есть опыт вождения машины) Спайдер покажется более дружелюбным, чем мотоцикл. Хотя бы потому, что у мотоцикла органов управления больше, для мота нужна лучшая координация и владение своим телом.
я думаю, если человек помимо мотоцикла просто еще и на машине ездит очень много (как минимум 20-30 тысяч в год), то со спайдером шансов подружиться много. а вот кто вообще на машине не ездит и только на мотоцикле — тогда дело труба…1. 20-30 тысяч в год на машине — это не очень много, это просто нормально. Очень — это от 50 и выше.
2. На машине уже давно езжу только эпизодически (несколько тысяч в год максимум), так что да, машинные навыки с одной стороны есть и не забыты, а с другой — не прокачиваются.
У моей жены пробеги в год — 6-8 тысяч. Это со всеми садиками, поездками по магазинам и к родне, в Сургут на прогулку и на работу. И мне что-то кажется что у большинства именно такие пробеги. У меня в год не меньше 30 выходит, было и 45 как-то. А полтинник — это уже про тех, кто рулем работает — таксисты, дальнобойщики, курьеры… Они то само собой со спайдером на ты будут
А полтинник — это уже про тех, кто рулем работает — таксисты, дальнобойщики, курьеры…Надо бы моего лучшего друга snakeBSD как-нибудь завлечь в седло этого чуда, притом что он не таксист/курьер )) У Сергея выходило за год 50-60, ибо до работы было зело далеко ехать, ну и по делам: Москва-Карелия-Украина.
У моей жены пробеги в год — 6-8 тысяч… И мне что-то кажется что у большинства именно такие пробеги.По Москве нормальным пробегом считается где-то 15-20 за год.
Я за первый (и единственный :) ) год владения личным авто набегал 8к, причем большую часть — зимой, но там где-то 2к были пробеги по трассам (Мск-Нижний, Мск-Селигер). По городу катался чисто по необходимости и далеко не каждый день.
кто рулем работает — таксисты, дальнобойщики, курьеры… Они то само собой со спайдером на ты будутИнтересную идею ты «Росану» подкинул ;)
без тест драйваА был бы тест-драйв — и предположим, Спайдер бы мне не понравился (ну мало ли) — ты считаешь, в таком случае я бы отказался от поездки? )))
и нормального инструктажаИнструктаж был. Я внимательно прочитал «мануал» к управлению аппаратом.
А теперь попробуй бумажкой вытравить из мозга контр-руление, с которым я уже езжу тысяч 30.
ТС с меньшей устойчивостью, с гораздо большей динамикой и все ограничилось устными рассказом и прочтением инструкции.Повторяю. 2 часа на полигоне не уберут из подкорки то, что въедалось туда больше 2 сезонов.
Одно дело, если бы авария произошла из-за того, что кнопки на руле перепутал. Другое — из-за того, что аппарат в принципе с мотоциклом имеет не так много общего.
вот мы все этот пост прочитали и теперь то наверняка про него вспоним, если доведется сесть на спайдер! а что делать, если этот пост не читал? про контр-руление ведь даже в инструкции к мотоциклам ничего не написано…
это жизнь, это урок. дай Бог чтобы все его выучили, а не только пострадавший байкер
это жизнь, это урок. дай Бог чтобы все его выучили, а не только пострадавший байкер
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (44)
RSS свернуть / развернуть