KTM 990 ADVENTURE 2008 → Первые впечатления, злые белые мухи, ГАИ и взаимовыручка
До наступления стабильных морозов успел проехать на КТМ-е всего меньше 400км.
Но могу рассказать про первые впечатления, незапланированную езду по снегу, муторную регистрацию в ГАИ и очередной пример двухколесной взаимовыручки — все это ждет вас под катом.
Бумажки, бумажки, гребаные бумажки
Зуд обладания «новой игрушкой» был настолько велик, что купля-продажа состоялась в неприемный день для местного ГАИ. Где без проблем получилось бы оформить документы в этот же день, пусть и с некоторыми нюансами типа отъехать 500м сделать новые ТО и ОСАГО. Что сэкономило бы кучу времени и нервов. Но здравый смысл — это последнее, чем я руководствуюсь в таких случаях :)
1. Слышав краем уха про отвязку ГАИ от регионов, в первый же свободный вечер самонадеянно поехал в «волшебное» круглосуточное ГАИ в Строгино. Оно формально было примерно таким, вот только талончики электронной очереди надо было брать сильно заранее либо записываться на госуслугах (где весьма кривой интерфейс для таких действий). Развернулся и поехал обратно, зато накатал порядка 100км по ночному городу.
2. Вторая поездка состоялась в отделение неподалеку от работы. Приехав в обед и убив полдня, при подаче документов в окошко был аргументированно послан из-за отсутствия подписи предыдущего владельца в ПТС. Черт возьми, надо было все-таки прочитать нормативную базу!
3. А дальше была пятница 16 октября. Когда в Москве впервые пошел снег. Ну пошел и пошел, хрен бы с ним. Утром мне это не помешало взять талончик на вечер. Однако, выйдя вечером с работы с твердым намерением доехать до ГАИ и сделать все красиво, мот упорно не смог завестись. Никак. Вообще. Продавец честно предупреждал о подсевшем аккумуляторе и необходимости его замены — кто ж знал, что необходимость наступит настолько рано! 6 часов простоя на холоде подсадили его ниже пускового тока. Но об этом ниже.
4. Получив вожделенную подпись, весь такой красивый материализуюсь в воскресенье 18 октября. Подаю бумаги одну за одной в окошко, где меня, ***, опять заворачивают! В ОСАГО я вписан как один из ездунов, а не как собственник, более того — она должна быть оформлена на год, а значит, надо где-то пройти ТО. Да, я все-таки не прочитал нормативную базу. Матеря их и бюрократию всяко-разно, пытаюсь найти воскресное ТО. Это вообще отдельная история =)
5. Огромное спасибо Володе KRISis за оперативное прохождение ТО и получение страховки! Заполучив вожделенные бумажки и выгадав время по погоде, чтобы еще был +, но уже не было снега, во вторник 20 утром заваливаюсь в ПЯТЫЙ раз в ГАИ. На мелкие клочки рву шаблон обычным посетителям, но куда сильнее — сотрудникам ГАИ в окошках и экспертам на площадке. Засыпают вопросами «ну нафиг тебе по холоду ездить?» и «не мог весны подождать, так охота платить налог на ТС?». Сложно им объяснить, что это уже стало делом принципа, и удовлетворение будет полным только с оформлением полного пакета бумаг. Наконец получаю все что мне нужно. Вместе со штрафом 1500р. за несвоевремменную постановку на учет. Если бы они знали, какая это мелочь по сравнению с геморроем, который пришлось испытать :) Причем по своей вине, не подготовившись должным образом к сделке и не послушав мудрого продавца. Но какое это имеет значение, когда под тобой послушный и классный V-твиновый зверь, оформленный НА ТЕБЯ! :))))))
Kick Ten Minutes!
Та самая пятница 16 с первым снегом. Нас было трое. Трое богатырей или героев песни группы «Ленинград», кто отважился приехать на работу верхом на железном коне невзирая на прогнозы и прочую чепуху. Итак, встречайте:
— Петр на Bros 400
— Михаил на Transalp 700
— Федор на 990 Adventure
Первым из поймавших розовую птицу Обломинго стал Федор, зафейлившийся со стартом двигателя на севшем по нулю градусов аккумулятором. Впрочем, в тот момент я скорее радовался тому, что мотоцикл оказался умнее меня — ехать по такой погоде и такому трафику __тогда__ казалось крайне неразумным.
Михаил первым вышел с работы. Увидев его мучения на площадке даже с верхнего этажа бизнес-центра, Федор отправился на выручку побыть мускульной силой для завода с толкача. Диагноз тот же самый, севший по холоду аккум. Без толку размявши богатырскую силушку хитрый Федор отправился наверх за Петром, заслужившим личным примером и опытом звание «Мастер Завода с Толкача». Теперь Трансальп был в надежных руках.
Для меня это стало откровением, ибо аккумулятор Ворриора вместе со стартером служили верой и правдой, но и на морозе не насиловались. Как выяснилось на месте, действовать нужно было так:
1. Закатываемся на горку, буде таковая есть в окрестностях
2. Переключаемся на 2-3 передачу. Проверить стоит оба варианта
3. Сидящий в седле включает зажигание и выжимает сцепление, затем расталкивающий(-е) начинает движение
4. Внизу спуска наездник бросает сцепление, и при первых звуках заведенного двигателя аккуратно подыгрывает газом и сцеплением.
Спустя несколько неудачных попыток внизу спуска Трансальповый В-твин утробно затарахтел, выйдя на устойчивый режим работы. Дождавшись прогрева двигателя до критерия «если руку почти невозможно держать, значит прогрелся», с миром отпускаем коллегу домой и идем обратно вкалывать. Петр лишний раз проверяет свой мотоцикл — и испытанный во многих боях и междурядных зарубах Брос с новым аккумулятором подает уверенные признаки жизни, оглашая окрестности басовитым рыком V2. Ну хоть кого-то сегодня не толкать! :)
Дальше было много непродуктивных попыток завестись с толкача, на разных передачах. В том числе с помощью вышедших с работы коллег. Давали разную нагрузку на заднее колесо, играя массой пассажира. Снег, холодный ветер, за 40 минут парни начали обледеневать и были спокойно распущены по домам. Остались я и Петр. И помогающий по телефону rassel_msk, дающий экстремальный вводный курс механики KTM.
Потолкавшись еще минут 20, начинаем развинчивать защиту картера. Пластиковые там только боковые щеки, сама нижняя пластина из толстого алюминия. Достаточно было отвернуть 3 болта крепления правой пластиковой щеки, и клеммы аккумулятора на ладони. Петр успевает по-быстрому найти на стоянке мужика с крокодилами, с помощью которых пытаемся завестить от Броса. Используя его аккум в качестве дополнительного — толку ноль. Даже когда Брос заведен и держит 4000 оборотов, все равно без толку (так делать не надо! есть риск для электрики).
Вскоре подъезжает Сергей snakeBSD на машине, у которой все-таки аккум побольше. Замерзший, но упрямый в достижении цели Петр вместе с подъехавшим товарищем на FZ1 наконец-так отправляются греться. От машины сначала прикуриться все равно не выходит. Последним шансом вынимаю предохранитель на ближний, и чудо, мотор затарахтел! К будущему сезону 100% обзаводиться кнопочной приблудой от 950S для отключения всего света. И, да, KTM любит машины-технички :)
Атака белых мух
Придя в себя после таких пятничных развлечений только в воскресенье 18-го, смотрю за окно и вижу солнечную погоду без снега и минуса. Диагноз: катаццо! Тем более, что в пятницу Петр мудро спустил мне давление в камерах до чуть больше 1 Атм, по холоду самое то. А у меня еще мотоцикл в ГАИ не оформлен, значит ехать туда в четвертый раз. Рыжик в тепле успешно заводится, вставленный после этого предохранитель разжигает ксенон. В ГАИ опять облом, нужна годовая ОСАГО с ТО. Звонок предыдущему владельцу, он говорит, что в его подмосковном городе все делают даже в воскресенье. Приперевшись туда как обычно без навигатора и потеряв кучу времени на «спортивном ориентировании», таки подъезжаю куда надо и целую закрытые двери — воскресенье у них нерабочее! Хрен с вами, на стоянке рядом полно желтых листьев и теплого лампового света, хоть пофоткаться можно.
Вроде бы «Moscow never sleeps», так что надо искать круглосуточные пукты ТО. Выдвинувшись в Москву и по дороге посмотрев в интернете несколько адресов/телефонов, вижу слабо идущий снег. Первый пункт плана, район Южного порта, облом. Снег усиливается. Заезжаю в NightTrain с понтом попить чайку, половить изумленные взгляды посетителей и подумать о дальнейших планах. Владимир KRISis обещает помочь (и в дальнейшем держит свое слово), но тут уже дело принципа, «пункты ТО есть? а если найду ?!»
Снег начинает идти уже неиллюзорно, а еще необъезжено 2 пункта. Хорошо, что пока он тает прямо на асфальте, и по ТТК можно идти на 100, плюс машины греют и раскатывают дорогу. Район Бауманки, узкие улочки, трамвайные пути, слабый поток, и лежащий на земле снег… Все ради того, чтобы упереться в еще одни запертые ворота. С максимальной предосторожностью еду на набережные Яузы. Асфальт пока еще вполне чистый, можно держать 70, пока не заканчивается интенсивный поток, и привет сплошному белому ковру! Правая полоса, 40, поиски очередного пункта ТО, блуждание по району, еще один облом.
Хорошо, что до стоянки было ехать достаточно близко и не по магистралям. Машин почти нет, но и снег никто не раскатывает. Приходится держаться в одной из двух колей, на скорости 40 хвост пару раз гуляет до откладывания кирпичей, в итоге иду 30-35. Раз в 10 минут остановка для протирания обледеневшего визора и очков, дужка которых в итоге делает «ой» и ломается нахрен. Эпично превозмогая погодные условия, докатываюсь до улочки со стоянкой, где снег лежит сплошным ковром и выше 20 ехать реально страшно. Как за всю поездку его не уронил — это спасибо геометрии мотоцикла, остаткам внедорожного протектора и просто счастливому случаю.
В этих коротких поездках с минимальными вылазками за МКАД и полным отсутствием нормальной трассы (не удалось выбраться на Селигер, ибо в последние «нормальные ездовые» выходные слег с вирусом) впечатлений тем не менее набралось вагон и маленькая тележка. Однако, нужно делать скидку на то, насколько другой аппарат верой и правдой возил меня до этого 56 тысяч км.
Динамика
Одно слово — «достаточная». 98 сил мотора и 230кг мокрой массы не пуляют в точку, но разгоняются более чем уверенно. Больше было бы наверное страшно (хотя привыкаешь ко всему). Условно-разрешенные 149км/ч достигаются ~ на 5200 оборотах при максимальных 9500. Никакой сильной вибрации и т.п. не отмечено, + приятно, что это все-таки средние обороты двигателя. Между 130 и 150км/ч нет никакой разницы по ощущениям (стабильность, управляемость, возможность дальнейшего разгона), в отличие от Ворриора, где 120-130 самый комфортный темп в режиме «вибродиван», а 150 — уже начало легкого превозмогания. Тем не менее, в отличие от например R1200GS, желания идти быстрее 150 не возникает, возможно дело было в распущенной подвеске и холодном асфальте. Но в общем-то, мне больше и не надо.
Про тормоза плохого не скажу, они есть и понятно как работают. «В пол» замедляться не приходилось, со всем остальным проблем не отмечено. АБС включается достаточно жестко. Спереди внезапно стоят 2-х поршневые плавающие скобы, смысл их наличия не совсем понятен, возможно экономили массу в т.ч. за счет сужения траверс — между перьями вилки узко, «честные» 4- и более поршневые не поставить.
Двигатель
Дополнительным доводом покупки именно KTM был его V2, но его поведение не имеет ничего общего с Ворриорской паровозной силовой установкой. Холостые обороты выставлены в 1500, и он с них на сцеплении не едет, при старте надо дать 2000 и выше. На 2-й едет на 2500, на 3-й на 3000-3500, но самое интересное начинается с 4000, где он уверенно себя чувствует на любой передаче. Двигатель достаточно горячий и может нагреваеться до включения вентилятора даже на холостых при нуле градусов; неудивительно, что достаточно часто на него ставят второй вентилятор радиатора. Кстати, внезапно мне очень понравился звук родного выхлопа, и это при любви к круизерным прямотокам.
Трансмиссия
Про круизеры часто говорят, «нафиг тут 5-6 передач, оставили бы три — тронуться, по городу, по трассе». Хрен там. Ему нужны ВСЕ его 6 передач. Нет никакой тяги с низов или наивно ожидаемой от V2 эластичности мотора, поэтому щелкать лапкой приходится часто. Однако, КПП работает четко, маленькая лапка удобно сочетается со здоровенным кроссовым ботинком, гидравлический выжим сцепления упрощает жизнь. А еще и моторчик прикольно тарахтит и чуть вибрирует :)
Управляемость
Мотоцикл как будто читает мысли и рулится туда, куда тебе точно надо. По получению удовольствия это с лихвой перекрывает отсутствие паровозной устойчивости на высоких скоростях. Его хочется рулить и перекладывать, перекладывать и рулить! Несмотря на недетскую высоту и прочие опасения, в темпе пешехода и ниже (2-3-5км/ч) проблем не отмечено, уверенно едет куда надо и не пытается завалиться. Иногда казалось, что у мотоцикла есть секретная кнопка «развернуться вокруг своей оси стоя на месте», настолько он казался предсказуемым и давал обратную связь. И в гараж на зимовку (с использованием пандусов и лебедки) он заезжал проще других наших мотов, как будто сам :)
Один из очень немногих замеченных минусов — поведение аппарата на снятом асфальте, «продольная фреза». Если на Ворриоре я мог идти по ней 120 и вообще не париться, то тут ее появление замечаешь очень быстро. Возможно, это дело привычки и (пока что) отсутствия внедорожных навыков.
Эргономика
Это была вторая главная причина (после управляемости, позитивно взорвавшей мозг) купить именно его. Позиция при езде сидя делалась как будто под меня, + длинное седло позволяет ездить вперед-назад как угодно. Удобство посадки было настолько вопиющим, что сев на Ворриор для выезда к эвакуатору (закрытие сезона и дальняя поездка в теплый гараж), я понял, что забыл всё — и широкое кресло, и здоровенный руль, и подножки где-то на горизонте. Ветрозащита не то чтобы идеальна, но достаточна, лопухи защиты рук отгоняют большую часть ветра от перчаток. Высота по седлу позволяет дотянуться до земли обеими ногами и при необходимости «прошагать» в совсем плотном междурядье.
Для езды в стойке нужно градусов на 10-15 опустить рычаги (и возможно педали), ну и разумеется потренироваться.
Габариты, масса
По сравнению с Ворриором — их нет :) Разве что ногами отталкиваться при заднем ходе неудобно, сказывается высота. Она же отлично помогает в междурядье уверенно проезжать там, куда на Ворриоре я бы и пешком не сунулся. Зеркала многих кроссоверов, типа Mercedes GLK, проходят под рулем. Дополняет картину ширина аппарата: по рулю 80см, по зеркалам и защите рук 87 (для сравнения, Ворриор 88/99, R1200GS 90/98), по дугам защиты двигателя 64см, по коленям столько же. Но чтобы полностью «раскрыть» эту прелесть, по междурядью еще надо покататься.
А еще его можно потолкать руками, спасибо массе и кофровым рамкам, есть за что ухватиться.
Прочее
Подвески: не успел их нормально оценить или даже отрегулировать, кстати обе настраиваются по отбою, сжатию и преднатягу. Но лежаков теперь не существует :)
Пластик: на удивление упругий и даже близко не вызывает привычной чопперной реакции «фу ***».
Предохранители: блок основных потребителей расположен в удобном, но вандало-неустойчивом месте, по центру между баками, проверять удобно, но доступ ничем не закрыт. Так же, как к пробке антифриза и крышке маслобака со щупом.
Приборка: не перегружена, раллийна, достаточна, невероятно привлекательна :)
Свет: стоит биксенон, и вообще владельцы жалуются на ниочемную родную фару. Проверить его в нормальных условиях обитания или хотя бы на ночной трассе пока возможности не было. Но явно стоит обзавестить приблудой для полного отключения света (вроде бы существует для 950S), чтобы ближний ксенон уверенно разжигался и не насиловал аккум.
Кофры: достался полный комплект Hepco&Becker Exclusive 2*30л+45л с их же рамками. Пользоваться удобно, но например на верх кофра палатку примотать не за что. Ширина боковых 25см, в итоге 50см между рамками + 2*25см = на 20см шире руля, перебор. Верхний вопросов не вызывает, с ним по городу ездить милое дело. Но все равно, без кофров он прекрасен! Даже жалко стирать такой оригинальный, бескомпромиссный дизайн суетой и тленом практичной перевозки грузов. Везет мне на мотоциклы (Ворриор по дизайну такой же), где кофры вешать — как багажные тюки на породистого арабского скакуна =(
А что дальше?
Обслуживание: родной мануал на редкость вменяемый, предстоит познать его полностью и даже больше. Под замену кучу расходников — свечи, тормозуха, масло, фильтры, цепь, звезды, антифриз… И еще клапаны регулировать.
Хорошо бы поставить:
— 2й вентилятор
— неродной кит для помпы (родной якобы после 30-40 тысяч накрывается, у меня 28)
— выключатель света
— доп. хвостовой бак на 8.5л
— под него нужна выхлопная система 2-в-1 (вместе с баком ждет, когда деньги будут =/)
— для выхлопа новая банка (не хочу брать фирменную за 700-800$, поэтому приехала родная за 5000р. :) и ждет колхозинга по инструкции с advrider)
— новые кофры и возможно рамки кофров, если они будут мешаться хвостовому баку
— наверное потребуется что-то для настройки мозгов под другой выхлоп.
— «пушки» на дуги, по ночным трассам света много не бывает
— (под вопросом) рулевой демпфер, надо читать обзоры и инструкции по установке.
Куда ездить: пока что наверное буду относиться к Рыжему как к асфальтовому туристу в большими ходами подвесок. Но на грунт уже тянет, глаза сами собой замечают всякие песчаные карьеры и съезды в лес :) Кроссовая школа на след. межсезонье уже в планах.
В итоге
Еще совсем недавно не мог бы представить, что настолько привяжусь к маленькому, няшному, «пластиковому» мотоциклу с высокооборотным мотором и цифровым спидометром… :) Но Ворриор продавать не собираюсь, это совсем разные вселенные и ощущения от езды. Пускай рвет крышу при каждом пересаживании с одного на другой :)
Но могу рассказать про первые впечатления, незапланированную езду по снегу, муторную регистрацию в ГАИ и очередной пример двухколесной взаимовыручки — все это ждет вас под катом.
Прохладные истории
Бумажки, бумажки, гребаные бумажки
Зуд обладания «новой игрушкой» был настолько велик, что купля-продажа состоялась в неприемный день для местного ГАИ. Где без проблем получилось бы оформить документы в этот же день, пусть и с некоторыми нюансами типа отъехать 500м сделать новые ТО и ОСАГО. Что сэкономило бы кучу времени и нервов. Но здравый смысл — это последнее, чем я руководствуюсь в таких случаях :)
1. Слышав краем уха про отвязку ГАИ от регионов, в первый же свободный вечер самонадеянно поехал в «волшебное» круглосуточное ГАИ в Строгино. Оно формально было примерно таким, вот только талончики электронной очереди надо было брать сильно заранее либо записываться на госуслугах (где весьма кривой интерфейс для таких действий). Развернулся и поехал обратно, зато накатал порядка 100км по ночному городу.
2. Вторая поездка состоялась в отделение неподалеку от работы. Приехав в обед и убив полдня, при подаче документов в окошко был аргументированно послан из-за отсутствия подписи предыдущего владельца в ПТС. Черт возьми, надо было все-таки прочитать нормативную базу!
3. А дальше была пятница 16 октября. Когда в Москве впервые пошел снег. Ну пошел и пошел, хрен бы с ним. Утром мне это не помешало взять талончик на вечер. Однако, выйдя вечером с работы с твердым намерением доехать до ГАИ и сделать все красиво, мот упорно не смог завестись. Никак. Вообще. Продавец честно предупреждал о подсевшем аккумуляторе и необходимости его замены — кто ж знал, что необходимость наступит настолько рано! 6 часов простоя на холоде подсадили его ниже пускового тока. Но об этом ниже.
4. Получив вожделенную подпись, весь такой красивый материализуюсь в воскресенье 18 октября. Подаю бумаги одну за одной в окошко, где меня, ***, опять заворачивают! В ОСАГО я вписан как один из ездунов, а не как собственник, более того — она должна быть оформлена на год, а значит, надо где-то пройти ТО. Да, я все-таки не прочитал нормативную базу. Матеря их и бюрократию всяко-разно, пытаюсь найти воскресное ТО. Это вообще отдельная история =)
5. Огромное спасибо Володе KRISis за оперативное прохождение ТО и получение страховки! Заполучив вожделенные бумажки и выгадав время по погоде, чтобы еще был +, но уже не было снега, во вторник 20 утром заваливаюсь в ПЯТЫЙ раз в ГАИ. На мелкие клочки рву шаблон обычным посетителям, но куда сильнее — сотрудникам ГАИ в окошках и экспертам на площадке. Засыпают вопросами «ну нафиг тебе по холоду ездить?» и «не мог весны подождать, так охота платить налог на ТС?». Сложно им объяснить, что это уже стало делом принципа, и удовлетворение будет полным только с оформлением полного пакета бумаг. Наконец получаю все что мне нужно. Вместе со штрафом 1500р. за несвоевремменную постановку на учет. Если бы они знали, какая это мелочь по сравнению с геморроем, который пришлось испытать :) Причем по своей вине, не подготовившись должным образом к сделке и не послушав мудрого продавца. Но какое это имеет значение, когда под тобой послушный и классный V-твиновый зверь, оформленный НА ТЕБЯ! :))))))
Kick Ten Minutes!
Та самая пятница 16 с первым снегом. Нас было трое. Трое богатырей или героев песни группы «Ленинград», кто отважился приехать на работу верхом на железном коне невзирая на прогнозы и прочую чепуху. Итак, встречайте:
— Петр на Bros 400
— Михаил на Transalp 700
— Федор на 990 Adventure
Первым из поймавших розовую птицу Обломинго стал Федор, зафейлившийся со стартом двигателя на севшем по нулю градусов аккумулятором. Впрочем, в тот момент я скорее радовался тому, что мотоцикл оказался умнее меня — ехать по такой погоде и такому трафику __тогда__ казалось крайне неразумным.
Михаил первым вышел с работы. Увидев его мучения на площадке даже с верхнего этажа бизнес-центра, Федор отправился на выручку побыть мускульной силой для завода с толкача. Диагноз тот же самый, севший по холоду аккум. Без толку размявши богатырскую силушку хитрый Федор отправился наверх за Петром, заслужившим личным примером и опытом звание «Мастер Завода с Толкача». Теперь Трансальп был в надежных руках.
Для меня это стало откровением, ибо аккумулятор Ворриора вместе со стартером служили верой и правдой, но и на морозе не насиловались. Как выяснилось на месте, действовать нужно было так:
1. Закатываемся на горку, буде таковая есть в окрестностях
2. Переключаемся на 2-3 передачу. Проверить стоит оба варианта
3. Сидящий в седле включает зажигание и выжимает сцепление, затем расталкивающий(-е) начинает движение
4. Внизу спуска наездник бросает сцепление, и при первых звуках заведенного двигателя аккуратно подыгрывает газом и сцеплением.
Спустя несколько неудачных попыток внизу спуска Трансальповый В-твин утробно затарахтел, выйдя на устойчивый режим работы. Дождавшись прогрева двигателя до критерия «если руку почти невозможно держать, значит прогрелся», с миром отпускаем коллегу домой и идем обратно вкалывать. Петр лишний раз проверяет свой мотоцикл — и испытанный во многих боях и междурядных зарубах Брос с новым аккумулятором подает уверенные признаки жизни, оглашая окрестности басовитым рыком V2. Ну хоть кого-то сегодня не толкать! :)
Дальше было много непродуктивных попыток завестись с толкача, на разных передачах. В том числе с помощью вышедших с работы коллег. Давали разную нагрузку на заднее колесо, играя массой пассажира. Снег, холодный ветер, за 40 минут парни начали обледеневать и были спокойно распущены по домам. Остались я и Петр. И помогающий по телефону rassel_msk, дающий экстремальный вводный курс механики KTM.
Потолкавшись еще минут 20, начинаем развинчивать защиту картера. Пластиковые там только боковые щеки, сама нижняя пластина из толстого алюминия. Достаточно было отвернуть 3 болта крепления правой пластиковой щеки, и клеммы аккумулятора на ладони. Петр успевает по-быстрому найти на стоянке мужика с крокодилами, с помощью которых пытаемся завестить от Броса. Используя его аккум в качестве дополнительного — толку ноль. Даже когда Брос заведен и держит 4000 оборотов, все равно без толку (так делать не надо! есть риск для электрики).
Вскоре подъезжает Сергей snakeBSD на машине, у которой все-таки аккум побольше. Замерзший, но упрямый в достижении цели Петр вместе с подъехавшим товарищем на FZ1 наконец-так отправляются греться. От машины сначала прикуриться все равно не выходит. Последним шансом вынимаю предохранитель на ближний, и чудо, мотор затарахтел! К будущему сезону 100% обзаводиться кнопочной приблудой от 950S для отключения всего света. И, да, KTM любит машины-технички :)
Атака белых мух
Придя в себя после таких пятничных развлечений только в воскресенье 18-го, смотрю за окно и вижу солнечную погоду без снега и минуса. Диагноз: катаццо! Тем более, что в пятницу Петр мудро спустил мне давление в камерах до чуть больше 1 Атм, по холоду самое то. А у меня еще мотоцикл в ГАИ не оформлен, значит ехать туда в четвертый раз. Рыжик в тепле успешно заводится, вставленный после этого предохранитель разжигает ксенон. В ГАИ опять облом, нужна годовая ОСАГО с ТО. Звонок предыдущему владельцу, он говорит, что в его подмосковном городе все делают даже в воскресенье. Приперевшись туда как обычно без навигатора и потеряв кучу времени на «спортивном ориентировании», таки подъезжаю куда надо и целую закрытые двери — воскресенье у них нерабочее! Хрен с вами, на стоянке рядом полно желтых листьев и теплого лампового света, хоть пофоткаться можно.
Вроде бы «Moscow never sleeps», так что надо искать круглосуточные пукты ТО. Выдвинувшись в Москву и по дороге посмотрев в интернете несколько адресов/телефонов, вижу слабо идущий снег. Первый пункт плана, район Южного порта, облом. Снег усиливается. Заезжаю в NightTrain с понтом попить чайку, половить изумленные взгляды посетителей и подумать о дальнейших планах. Владимир KRISis обещает помочь (и в дальнейшем держит свое слово), но тут уже дело принципа, «пункты ТО есть? а если найду ?!»
Снег начинает идти уже неиллюзорно, а еще необъезжено 2 пункта. Хорошо, что пока он тает прямо на асфальте, и по ТТК можно идти на 100, плюс машины греют и раскатывают дорогу. Район Бауманки, узкие улочки, трамвайные пути, слабый поток, и лежащий на земле снег… Все ради того, чтобы упереться в еще одни запертые ворота. С максимальной предосторожностью еду на набережные Яузы. Асфальт пока еще вполне чистый, можно держать 70, пока не заканчивается интенсивный поток, и привет сплошному белому ковру! Правая полоса, 40, поиски очередного пункта ТО, блуждание по району, еще один облом.
Хорошо, что до стоянки было ехать достаточно близко и не по магистралям. Машин почти нет, но и снег никто не раскатывает. Приходится держаться в одной из двух колей, на скорости 40 хвост пару раз гуляет до откладывания кирпичей, в итоге иду 30-35. Раз в 10 минут остановка для протирания обледеневшего визора и очков, дужка которых в итоге делает «ой» и ломается нахрен. Эпично превозмогая погодные условия, докатываюсь до улочки со стоянкой, где снег лежит сплошным ковром и выше 20 ехать реально страшно. Как за всю поездку его не уронил — это спасибо геометрии мотоцикла, остаткам внедорожного протектора и просто счастливому случаю.
Первые, незабываемые впечатления
В этих коротких поездках с минимальными вылазками за МКАД и полным отсутствием нормальной трассы (не удалось выбраться на Селигер, ибо в последние «нормальные ездовые» выходные слег с вирусом) впечатлений тем не менее набралось вагон и маленькая тележка. Однако, нужно делать скидку на то, насколько другой аппарат верой и правдой возил меня до этого 56 тысяч км.
Динамика
Одно слово — «достаточная». 98 сил мотора и 230кг мокрой массы не пуляют в точку, но разгоняются более чем уверенно. Больше было бы наверное страшно (хотя привыкаешь ко всему). Условно-разрешенные 149км/ч достигаются ~ на 5200 оборотах при максимальных 9500. Никакой сильной вибрации и т.п. не отмечено, + приятно, что это все-таки средние обороты двигателя. Между 130 и 150км/ч нет никакой разницы по ощущениям (стабильность, управляемость, возможность дальнейшего разгона), в отличие от Ворриора, где 120-130 самый комфортный темп в режиме «вибродиван», а 150 — уже начало легкого превозмогания. Тем не менее, в отличие от например R1200GS, желания идти быстрее 150 не возникает, возможно дело было в распущенной подвеске и холодном асфальте. Но в общем-то, мне больше и не надо.
Про тормоза плохого не скажу, они есть и понятно как работают. «В пол» замедляться не приходилось, со всем остальным проблем не отмечено. АБС включается достаточно жестко. Спереди внезапно стоят 2-х поршневые плавающие скобы, смысл их наличия не совсем понятен, возможно экономили массу в т.ч. за счет сужения траверс — между перьями вилки узко, «честные» 4- и более поршневые не поставить.
Двигатель
Дополнительным доводом покупки именно KTM был его V2, но его поведение не имеет ничего общего с Ворриорской паровозной силовой установкой. Холостые обороты выставлены в 1500, и он с них на сцеплении не едет, при старте надо дать 2000 и выше. На 2-й едет на 2500, на 3-й на 3000-3500, но самое интересное начинается с 4000, где он уверенно себя чувствует на любой передаче. Двигатель достаточно горячий и может нагреваеться до включения вентилятора даже на холостых при нуле градусов; неудивительно, что достаточно часто на него ставят второй вентилятор радиатора. Кстати, внезапно мне очень понравился звук родного выхлопа, и это при любви к круизерным прямотокам.
Трансмиссия
Про круизеры часто говорят, «нафиг тут 5-6 передач, оставили бы три — тронуться, по городу, по трассе». Хрен там. Ему нужны ВСЕ его 6 передач. Нет никакой тяги с низов или наивно ожидаемой от V2 эластичности мотора, поэтому щелкать лапкой приходится часто. Однако, КПП работает четко, маленькая лапка удобно сочетается со здоровенным кроссовым ботинком, гидравлический выжим сцепления упрощает жизнь. А еще и моторчик прикольно тарахтит и чуть вибрирует :)
Управляемость
Мотоцикл как будто читает мысли и рулится туда, куда тебе точно надо. По получению удовольствия это с лихвой перекрывает отсутствие паровозной устойчивости на высоких скоростях. Его хочется рулить и перекладывать, перекладывать и рулить! Несмотря на недетскую высоту и прочие опасения, в темпе пешехода и ниже (2-3-5км/ч) проблем не отмечено, уверенно едет куда надо и не пытается завалиться. Иногда казалось, что у мотоцикла есть секретная кнопка «развернуться вокруг своей оси стоя на месте», настолько он казался предсказуемым и давал обратную связь. И в гараж на зимовку (с использованием пандусов и лебедки) он заезжал проще других наших мотов, как будто сам :)
Один из очень немногих замеченных минусов — поведение аппарата на снятом асфальте, «продольная фреза». Если на Ворриоре я мог идти по ней 120 и вообще не париться, то тут ее появление замечаешь очень быстро. Возможно, это дело привычки и (пока что) отсутствия внедорожных навыков.
Эргономика
Это была вторая главная причина (после управляемости, позитивно взорвавшей мозг) купить именно его. Позиция при езде сидя делалась как будто под меня, + длинное седло позволяет ездить вперед-назад как угодно. Удобство посадки было настолько вопиющим, что сев на Ворриор для выезда к эвакуатору (закрытие сезона и дальняя поездка в теплый гараж), я понял, что забыл всё — и широкое кресло, и здоровенный руль, и подножки где-то на горизонте. Ветрозащита не то чтобы идеальна, но достаточна, лопухи защиты рук отгоняют большую часть ветра от перчаток. Высота по седлу позволяет дотянуться до земли обеими ногами и при необходимости «прошагать» в совсем плотном междурядье.
Для езды в стойке нужно градусов на 10-15 опустить рычаги (и возможно педали), ну и разумеется потренироваться.
Габариты, масса
По сравнению с Ворриором — их нет :) Разве что ногами отталкиваться при заднем ходе неудобно, сказывается высота. Она же отлично помогает в междурядье уверенно проезжать там, куда на Ворриоре я бы и пешком не сунулся. Зеркала многих кроссоверов, типа Mercedes GLK, проходят под рулем. Дополняет картину ширина аппарата: по рулю 80см, по зеркалам и защите рук 87 (для сравнения, Ворриор 88/99, R1200GS 90/98), по дугам защиты двигателя 64см, по коленям столько же. Но чтобы полностью «раскрыть» эту прелесть, по междурядью еще надо покататься.
А еще его можно потолкать руками, спасибо массе и кофровым рамкам, есть за что ухватиться.
Прочее
Подвески: не успел их нормально оценить или даже отрегулировать, кстати обе настраиваются по отбою, сжатию и преднатягу. Но лежаков теперь не существует :)
Пластик: на удивление упругий и даже близко не вызывает привычной чопперной реакции «фу ***».
Предохранители: блок основных потребителей расположен в удобном, но вандало-неустойчивом месте, по центру между баками, проверять удобно, но доступ ничем не закрыт. Так же, как к пробке антифриза и крышке маслобака со щупом.
Приборка: не перегружена, раллийна, достаточна, невероятно привлекательна :)
Свет: стоит биксенон, и вообще владельцы жалуются на ниочемную родную фару. Проверить его в нормальных условиях обитания или хотя бы на ночной трассе пока возможности не было. Но явно стоит обзавестить приблудой для полного отключения света (вроде бы существует для 950S), чтобы ближний ксенон уверенно разжигался и не насиловал аккум.
Кофры: достался полный комплект Hepco&Becker Exclusive 2*30л+45л с их же рамками. Пользоваться удобно, но например на верх кофра палатку примотать не за что. Ширина боковых 25см, в итоге 50см между рамками + 2*25см = на 20см шире руля, перебор. Верхний вопросов не вызывает, с ним по городу ездить милое дело. Но все равно, без кофров он прекрасен! Даже жалко стирать такой оригинальный, бескомпромиссный дизайн суетой и тленом практичной перевозки грузов. Везет мне на мотоциклы (Ворриор по дизайну такой же), где кофры вешать — как багажные тюки на породистого арабского скакуна =(
А что дальше?
Обслуживание: родной мануал на редкость вменяемый, предстоит познать его полностью и даже больше. Под замену кучу расходников — свечи, тормозуха, масло, фильтры, цепь, звезды, антифриз… И еще клапаны регулировать.
Хорошо бы поставить:
— 2й вентилятор
— неродной кит для помпы (родной якобы после 30-40 тысяч накрывается, у меня 28)
— выключатель света
— доп. хвостовой бак на 8.5л
— под него нужна выхлопная система 2-в-1 (вместе с баком ждет, когда деньги будут =/)
— для выхлопа новая банка (не хочу брать фирменную за 700-800$, поэтому приехала родная за 5000р. :) и ждет колхозинга по инструкции с advrider)
— новые кофры и возможно рамки кофров, если они будут мешаться хвостовому баку
— наверное потребуется что-то для настройки мозгов под другой выхлоп.
— «пушки» на дуги, по ночным трассам света много не бывает
— (под вопросом) рулевой демпфер, надо читать обзоры и инструкции по установке.
Куда ездить: пока что наверное буду относиться к Рыжему как к асфальтовому туристу в большими ходами подвесок. Но на грунт уже тянет, глаза сами собой замечают всякие песчаные карьеры и съезды в лес :) Кроссовая школа на след. межсезонье уже в планах.
В итоге
Еще совсем недавно не мог бы представить, что настолько привяжусь к маленькому, няшному, «пластиковому» мотоциклу с высокооборотным мотором и цифровым спидометром… :) Но Ворриор продавать не собираюсь, это совсем разные вселенные и ощущения от езды. Пускай рвет крышу при каждом пересаживании с одного на другой :)
- unicorn
- Федор
- 11 ноября 2014 в 12:44
- 4
- +41
Можно поинтересоваться с какой именно целью хочется именно полный выхлоп? Ну я к тому, что если просто нравится то вопросов нет, а если по функционалу который только переходник с банкой более скажем так практичен (при одинаковых скажем так плюсах по снижению веса и нагреву) ибо можно повесить любые кофры/ящики и при падении не оторвешь об пень )
Можно поинтересоваться с какой именно целью хочется именно полный выхлоп?не понял вопроса, поэтому отвечу как понял.
1. Родной выхлоп мне наоборот нравится, и если бы не бак — оставил его в покое.
2. Если бы целью было только снижение веса и полное сохранение развесовки, то этого в принципе можно добиться только заменой банок на брэндовые, например Укропы. Но мне нужен еще и бак.
3. Без полной переделки выхлопа (разводка 2-1 вместо 2-2 и другая банка) повесить бак не получится, ибо вешается он как раз вместо левой банки.
Существует 2 вараинта переделки стокового в 2 в 1:
1) полный выхлоп от горшка до конца = 1000+ евро
2) только переходник 2 в 1 + фирменная банка = примерно 400 евро
(не буду писать названия чтобы не посчитали за рекламу, но копайте ебей )
И тот и тот варианты убирают одну банку, вес и т.д. смотрите внимательно картинки про оба варианта и оцените плюсы и минусы каждого :)
1) полный выхлоп от горшка до конца = 1000+ евро
2) только переходник 2 в 1 + фирменная банка = примерно 400 евро
(не буду писать названия чтобы не посчитали за рекламу, но копайте ебей )
И тот и тот варианты убирают одну банку, вес и т.д. смотрите внимательно картинки про оба варианта и оцените плюсы и минусы каждого :)
как человек который тоже изрыл все на тему второго бака в хвосте хочу спросить —+200км это была бы установка баков Safari, 40 (или 45) литров на место основных. Но это
а вам зачем? ну кроме условных +200 км пути по трассе
1) 1600$ без доставки
2) меняет развесовку мотоцикла
3) непонятно, что с дугами защиты двигателя
4) мне пока что столько не надо :)
Родной бак по спецификации 19.5. Аппетит у мотоцикла вполне нормальный, 7л на трассе должно быть в порядке вещей. +8.5л хвостового позволят останавливаться реже.
Не так давно cember очень здраво и подробно изложил особенности длительных перегонов (в т.ч. ЖЖ), от объема бака и запаса хода зависит в т.ч. средняя трассовая скорость.
Пример: я на Ворриоре, где заправляться надо раз на 200 или чаще, даже при 150 (иногда выше) км/ч по трассе на расстоянии 1000 и больше не мог поднять среднюю маршрутную выше 88.
А двое парней, (не помню их ники на БП) при поездке в Крым спокойно шли на своих Бэхах 120-130 и получили среднюю 90, ибо заправлялись раз на 400.
мкхм.
можно я с отпускными поездками по 5-7к км попритендую тоже на какое-никакое мнение :)
так от, если это не труднодоступные жепьи мира типа: Монголия, Казахстан, Узбекистан, Владик (он не жопа, он просто далеко и много), Магадан (тоже не жопа, но сильно труднее) и прочие не избитые дороги
то большого профита от доп баков, кот тоже стоят не менее 2к (уж на мою африку так точно), особо нету. Самые страдающие возят обычно 5л rotopax канистру плоскую и не парятся особо.
Я канеш не ктм адвенчер юзер....
но от приятелей я помню расход по трассе, особенно по европейской трассе, поменьше 7л (при скорости 120-130км\ч)
хотя цели канеш разные, я люблю в поездке покататься и попялиться по сторонам с редким дубасингом в 1000км в день.
поэтому у меня доп бак отошел на самую последнюю позицию
зыЖ если африку жарить на 140 расход будет почти сопоставим с вашим;)
можно я с отпускными поездками по 5-7к км попритендую тоже на какое-никакое мнение :)
так от, если это не труднодоступные жепьи мира типа: Монголия, Казахстан, Узбекистан, Владик (он не жопа, он просто далеко и много), Магадан (тоже не жопа, но сильно труднее) и прочие не избитые дороги
то большого профита от доп баков, кот тоже стоят не менее 2к (уж на мою африку так точно), особо нету. Самые страдающие возят обычно 5л rotopax канистру плоскую и не парятся особо.
Я канеш не ктм адвенчер юзер....
но от приятелей я помню расход по трассе, особенно по европейской трассе, поменьше 7л (при скорости 120-130км\ч)
хотя цели канеш разные, я люблю в поездке покататься и попялиться по сторонам с редким дубасингом в 1000км в день.
поэтому у меня доп бак отошел на самую последнюю позицию
зыЖ если африку жарить на 140 расход будет почти сопоставим с вашим;)
можно я с отпускными поездками по 5-7к км попритендую тоже на какое-никакое мнение :)Даже нужно! :) У меня дольше 5000 ни одна отпускная поездка пока не получалась. Есть над чем поработать ))
Магадан (тоже не жопа, но сильно труднее)Если Магадан не *опа, то что тогда «труЪ жопа»? :) «Качество» «трассы», что туда на дорожнике сунутся только полностью безбашенные райдеры (Проректор например) — нужна как минимум турында, «обилие» заправок — прямой путь к бакам Сафари.
тоже стоят не менее 2к (уж на мою африку так точно),Есть возможность (коплю деньги) взять комплект меньше чем за 1000 + секс с переделкой стоковой банки.
Самые страдающие возят обычно 5л rotopax канистру плоскую и не парятся особо.Верная пятилитровка тоже никуда не денется, уже привык с ней ездить. Не обсохнешь сам — так поможешь кому-нибудь. А вообще, перефразируя пословицу про джипы, «чем больше бак, тем дальше топать до заправки» :)
при скорости 120-130км\чЗависит от много чего, но если дорожные условия позволяют, иду на скорости «лишение минус 1км/ч» :) И на расходе это сказывается. Значит, бак должен быть достойным.
С ходами подвесок там не все так просто. Если верить Википедии:
en.wikipedia.org/wiki/KTM_950_Adventure
То до 2005 года стоковые были по 230мм, 950S 265мм. У Ивана Ли именно такая (265мм), и аппарат 2004 года.
С 2005 года на 950-е и 990-е ставились стоковые 210мм, 950S/990r 245мм.
Вот оф. спеки на 990, 990R:
www.ktm.com/travel/990adventureeu/highlights990adveu.html#.VGJu__msU_8
www.ktm.com/ru/travel/990-adventure-r-eu/highlights.html#.VGJvKfmsU_9
en.wikipedia.org/wiki/KTM_950_Adventure
То до 2005 года стоковые были по 230мм, 950S 265мм. У Ивана Ли именно такая (265мм), и аппарат 2004 года.
С 2005 года на 950-е и 990-е ставились стоковые 210мм, 950S/990r 245мм.
Вот оф. спеки на 990, 990R:
www.ktm.com/travel/990adventureeu/highlights990adveu.html#.VGJu__msU_8
www.ktm.com/ru/travel/990-adventure-r-eu/highlights.html#.VGJvKfmsU_9
Федор ты сам то читал, чего написал? Какая нахрен средняя скорость??? Ты ж на крузере!
)))
Кто понял жизнь тот больше не спешит,
Смакует каждый миг и наблюдает,
Как спит ребёнок, молится старик,
Как дождь идёт и как снежинки тают.
В обыкновенном видит красоту,
В запутанном простейшее решенье,
Он знает, как осуществить мечту...
)))
Никогда не знал первоисточника фразы «кто понял жизнь ...»
Но когда надо пройти «оверОченьМного» километров, и особенно если завтра на работу, то в режиме «йа чоппирная улитко» не поездишь. Ну и как-то жалко терять время, тем более когда тебе еще и тридцатник не стукнуло, тем более ТУПО на заправках.
Но когда надо пройти «оверОченьМного» километров, и особенно если завтра на работу, то в режиме «йа чоппирная улитко» не поездишь. Ну и как-то жалко терять время, тем более когда тебе еще и тридцатник не стукнуло, тем более ТУПО на заправках.
Пользователь готовился вам ответить. В его ответе было много букв с замесом философии (да такой, что Гераклит Эфесский в гробу перевернулся). Но потом он подумал: «А вдруг, Федор сейчас это все трезвый будет читать?!?!», и стер все нахрен)))
Если вкратце, то он что то говорил про мэйнстрим, упоминал белку в колесе и неодобрительно покачивая головой произнес даже слово «москаль»(((, а еще он зачем то вспомнил фильм достучаться до небес и нудно цитировал вот это:
Если вкратце, то он что то говорил про мэйнстрим, упоминал белку в колесе и неодобрительно покачивая головой произнес даже слово «москаль»(((, а еще он зачем то вспомнил фильм достучаться до небес и нудно цитировал вот это:
Не знал, что на небесах никуда без этого? Пойми, на небесах только и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно… О закате, который они видели… О том, как солнце, погружаясь в волны, стало алым как кровь. И почувствовали, что море впитало энергию светила в себя, и солнце было укрощено, и огонь уже догорал в глубине. А ты?.. Что ты им скажешь? Ведь ты ни разу не был на море. Там наверху тебя окрестят лохом…
и стер все нахрен)))моя степень сожаления о стертом комментарии прямо пропорциональна его длине =(
Если вкратце, то он что то говорил про мэйнстрим, упоминал белку в колесе и неодобрительно покачивая головой произнес даже слово «москаль»(((, а еще он зачем то вспомнил фильм достучаться до небес и нудно цитировал вот это:Постараюсь уловить смысл по краткому изложению ))
И захочется взять полноценного рыжего!!! 450-ку и вперед !!!)))450-й кросс или хард-эндуро, по злости и требовательности к навыкам это примерно как заделанный под трек литро-спорт. Ну и обслуживать его надо очччень часто.
На грунт уже потихоньку тянет, но там начинать думаю или с 250-кубового (максимум!) кроссача, или с 250-400 кубовой гражданской эндурки.
- hrenov_drumm
- 11 ноября 2014 в 18:21
- ↓
А зачем годовая ОСАГО при постановке на учет? Ни разу не делал годовую, штук шесть мотоциклов поставил на учет со страховкой на 6-7 месяцев. То ли с мая что-то поменялось, то ли в Строгино самодеятельничают.
- evgenstein
- 11 ноября 2014 в 20:13
- ↑
- ↓
Тоже призадумался на этот счет, нормативки не нашел. Сам ставил на учет с ОСАГО на 3 месяца.
- evgenstein
- 11 ноября 2014 в 20:33
- ↑
- ↓
Погодь, так срок действия по умолчанию везде год и ставится. Тебя просто списали в существующую?
- evgenstein
- 11 ноября 2014 в 20:15
- ↓
Интересно, это особенности v-twin, чтобы не заводиться с толкача? %)
Свою cb750 весной в +5 завел метров с 15-ти и без горки, а она не легче.
Свою cb750 весной в +5 завел метров с 15-ти и без горки, а она не легче.
Чет, Федор не узнал тебя здесь. Слог не тот… одни эмоции. Неужто и вправду так шторит?))) Ладно, ладно, верю) Вообще при твоей любви к тарссовым прохватам, я думаю вы нашли друг друга))) Мавр сделал свое дело, Мавр может уходить (это я про Варриор), теперь он займется тем для чего он собственно и предназначен — для прогонов на раслабоне, не более чем на 500км за присест. Мог бы еще написать мыслей вперемешку с тонкой иронией, но приберегу для личной встречи за рюмкой водки))
он займется тем для чего он собственно и предназначен — для прогонов на раслабоне, не более чем на 500км за присест.Мавра жалко убивать по нашим
Чет, Федор не узнал тебя здесь. Слог не тот… одни эмоции. Неужто и вправду так шторит?))) Ладно, ладно, верю)Таки да! )))) Если мотоцикл сделан «под травой», то не хочется про него писать объемно и занудно — он веселый )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (75)
RSS свернуть / развернуть