- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Первый - Warrior: Первый дальнобой, НЕзакрытие сезона
Пока московский филиал БП 8 октября закрывал сезон, веселился, фоткался, жег по трешке и отдыхал в Секстоне, меня что-то потянуло в Питер… В этом сезоне хотелось попробовать, что такое дальнобой, и на выходных как раз повезло с погодой. Такой шанс нельзя было упустить, поэтому — оседлал коня и в путь!
Идея скататься куда-нибудь в дальняк зрела у меня еще с лета, с первых самостоятельных выездов. Но сначала надо было набраться опыта, потом не складывалось, и опять не складывалось… а сезон-то почти прошел, и накатано было на начало октября всего лишь 5000км. Непорядок!
С другой стороны, на выходные была обещана хорошая погода, прогноз обещал практически последний шанс в этом сезоне куда-нибудь съездить. Идея родилась спонтанно — Питер! Был там не один раз, как правило летом, но все время на поезде; это конечно комфортно, но не так интересно…
По странному стечению обстоятельств, на эту же субботу, когда был запланирован выезд, московский БП устраивал закрытие. Конечно, хотелось подъехать, вживую пообщаться и познакомиться лично с теми, кого я знал только виртуально, но в жизни часто для достижения чего-то нужно жертвовать чем-то другим. Прикинув, что наобщаться можно будет и в межсезонье, твердо решил ехать.
Опыт катания по этой трассе был, летом ездил там на машине, впечатления остались как от (местами) артиллерийского полигона. Товарищи рассказывают страшные истории про неадекватные фуры, снятый асфальт и выбоины, в которых крошатся автомобильные диски. Ехать в ночь, при сомнительной погоде (не лето все-таки), даже на машине в такой дальняк еще не ходил. Морально готовлюсь к войне на выживание. Еду один, т.к. в колонне еще ездить не научился (отвлекаюсь), а вести мне напряжно. И ни под кого не нужно подстраиваться :)
Спрашиваю состояние дороги у SoloVesna , Ирина подробно мне все объясняет, по ее словам, ехать вполне можно. С ней же очень оперативно решается вопрос о том, где остаться на ночь. Я в позитивном шоке. Ира, спасибо тебе огромное! Решаем, что если будет время, можно будет замутить локальную байкпостовку (не получилось). Anselmo тоже будет рад меня видеть. Стыкую совместные планы.
По плану — выезд в ночь на субботу, обратно быть ночью на понедельник. В ночь не получилось, т.к. работа и выехать из Москвы в 17 не вышло. Переношу выезд на 5 утра субботы, но после покатушек с OlesyaShell разлепить глаза в 4-00 крайне трудно. Прихожу в себя в 9-30, за окном яркое солнце, ругаюсь на чем свет стоит и в режиме ошпаренной кошки готовлюсь на выезд. Понимаю, что не снял денег в банкомате и не купил рем. комплект резины, ношусь по району на мотоцикле в поисках того и другого. Выдвигаюсь в Питер, когда на часах уже 12 дня.
К кольцевой подъезжаю в 23-30, набираю Ирину и двигаюсь к ней. Пустой КАД поражает — кажется, на большей части пути он поднят над землей, на нем очень красивые виражи и крайне мало съездов-выездов. Наверняка, спортбайкеры его любят :) По дороге останавливаюсь возле парня на Kawasaki-турере, стоящего на аварийке, все в порядке — он одевал подшлемник, обмениваемся контактами и едем по своим делам. Заехал в город, приятное открытие номер два — светофоры, показывающие время действия зеленого даже для машин: на любом перекрестке четко знаешь, когда включать первую.
Приехал на место, сна и усталости ни в одном глазу. Встретив Ирину в экипе, решаем поехать в одну из отрекомендованных мне друзьями кафешек на Невском. Девушка садится вторым номером и ненавязчивыми ударами по плечам поясняет, куда двигаться на светофорах :). Как ни странно, маршрут не такой замороченный, как могло бы показаться, но после Москвы — очень много трамвайных путей. Выручает, что время уже позднее, машин мало, дорога более-менее прямая, можно идти до 90.
В центре начинается жесть. Клубы, бары, множество паркующихся машин и подъезжающих на вытянутую руку бомбил. Куча поворотов, куда нам надо, и куда въезд запрещен. С Литейного на Невский налево нихт, еду дальше, разворачиваюсь через пути, возвращаюсь по Литейному — ёперный театр, а направо на Невский тоже нельзя! Там пешеходный переход во время моего зеленого. Пофигу, я на бронепоезде. Аккуратно, никому не мешая, пересекаю переход и двигаюсь дальше.
На Невском дальше все еще веселее. Дважды кружу по проспекту и прилегающим территориям, на нем самом одностороннее движение, не могу найти нужный номер дома. На третий круг заходить надоело, понимаю, что дом где-то рядом, перед площадью Восстания решаю выехать на автобусную полосу и останется 200 метров до пункта назначения. Только начал двигаться в режиме «йа аффтобус», как сзади врубается люстра и светомузыка, в зеркалах вижу машину ДПС. Секунда на мысль — в незнакомом городе уйти от них могу либо в столб, либо на совсем большую сумму, останавливаюсь. В машине вопрос решается быстро, вместо лишения на 4-6 месяцев они оказывают мне «платную консультацию» и все едут по своим делам. Потом до меня дошло, что можно было отправлять их лесом, т.к. времянка и так и так будет, а в межсезонье мне права нужны редко (машина, зима и Москва — вещи почти несовместимые).
Находим нужную нам кафешку, закрыто (!!!), находим первую же адекватную и усаживаемся там. Темы для разговора находятся легко и непринужденно. Ира рассказывает про свой красно-рыжий FZ6, про то, как училась кататься и ехала из Москвы, про съемки питерского календаря… Выезжаем уже под ливнем, время 5 утра, без происшествий (выбраны «правильные» мосты :) ) добираемся до теплой квартиры.
Утро воскресенья, «всего-то» 14-00, подскакиваю от новости о том, что стало с BUSA :'( Прихожу в чувство, идем на стоянку и немножко ковыряемся во внутренностях Ириного динозаврика. Время летит незаметно и подходит к вечеру, надо выезжать. Уже на двух мотоциклах едем в центр. Ира никуда не торопится и дает мне возможность рассмотреть окрестности. Вид с Дворцового моста на город в ясный вечер потрясяющий :) С двойным рыком прямотоков паркуем своих коней во дворе рядом, в кафешке дружно ставим шлемы на столик и заправляемся кофе со всяческими ништяками.
Время ехать. Как мало его было для общения с хорошими людьми и проездов по городу ((. Расстаемся на площади Восстания, выезжаю по Лиговскому на Московский, пытаясь найти какой-нибудь сувенирный магазин, ибо МАГНИТИКИ! Удача улыбнулась только на Московском, «официальный магазин» Зенитовской атрибутики. Выхожу оттуда, смотрю на часы — 21:10. Отмечаю расстояние на одометре. Домой!
Дорога Москва-Питер пройдена за 11.5 часов (от дома до КАДа), примерно 750км пробега из-за крюка по Новой Риге. Только за счет более раннего времени выезда с этого времени легко можно скинуть час. В каждой области на Ленинградке были свои приколы. Обо всем по порядку.
Московская
Черт меня дернул выехать в полдень. По такой погоде на шоссе хренова туча дачников и просто непонятно кого. С МКАДа решаю уйти на Новую Ригу, и потом по бетонке выйти куда надо. Несколько десятков км вынужден ехать в междурядье, правда оно там было с большим советским знаком качества, иду 50-60 км/ч. На бетонке в очередной раз радуюсь запасу тяги своего зверя, на машине у меня там так бодро обгонять тихоходные грузовики не получалось. Выезд с бетонки на Ленинградское шоссе, гаишники держат мой поток. Медитирую 10 минут, нам дают отмашку, поехали!
Клин, а значит макдональдс, где нужно заправиться уже мне. Хорошая погода, выходной день => [censored], стою в очереди больше получаса. Надо было все-таки выезжать ранним утром!
Двигаюсь на выезд, погода продолжает радовать, местами на ходу закидывая охапками желтых листьев. Вспоминаются безумно красивые кадры фильма «Герой» про поединок двух героинь-соперниц.
Качество асфальта вопросов не вызывает, везде 2 полосы в каждую сторону, часто отбойники между направлениями. Много населенных пунктов и гаишников, но я не сильно им интересен, т.к. на лишение (почти :) ) не превышаю. Идеальная погода. Еду и радуюсь жизни :) Попадаются встречные мотоциклы — от спортов до круизеров. Обмениваемся позитивными приветствиями.
Тверская
Ближе к Твери из четырехполосной дороги нагло изымают одну полосу и корежат асфальт, становится ощутимой колея. Разгонной полосы как правило хватает для нужных маневров. Около Торжка погода портится, становится облачно и холоднее. Как всегда, не радует Вышний Волочек, пробка из фур начинается за ~10км от него. Заправляюсь перед городом, там же надеваю свитер под комбез и зимние перчатки. Жирный минус в карму создателям Alpinestars Roadtech — в них мизинец протоколнуть задача крайне нетривиальная (на следующей заправке вынужден надеть летние, в них холодно, но пальцы не парализует от неестественной позы). Объезжаю длинные ряды фур по асфальтированной обочине, в самом городе уже поспокойнее.
С обгонами становится сложнее. В населенке (а ее все еще много) местами приходится обгонять на 150, благо переходы заранее просматриваются. В один из разов обхожу фуру справа на 120-130, замечаю на правой обочине ДПСную машину и грустного-грустного гаишника — ничего ему от меня не обломится! :)
Новгородская
На подъезде к Валдаю начинает темнеть и что-то капать. Надеваю дождевик и качу дальше. Темнеет полностью, дождь заметно усиливается, дорога освещена на очень небольших участках. Выбешивают «летучие голландцы», идущие с хреново работающими (или местами полностью негорящими) задними фонарями. Попадаю на неосвещенный прямик, поток идет не ниже 90, при этом мне нихрена не видно, и дождь заливает визор. Срочно ищу адекватную фуру! Нашел, она идет на 85 км/ч, еду за ней порядка 150км. Если увижу когда-нибудь фуру Е443УР/178, надо будет водиле что-нибудь приятное сделать :) Два раза получаю ощутимые удары в подвеску, потом третий — как будто кувалдой снизу, но мотоцикл вроде бы идет себе по курсу и идет. Это не асфальт, это диверсия!
Ленинградская
Трасса прямая как стрела, правда не везде освещенная, асфальт не идеальный, но хороший. Дождь уже прекратился, трафика мало, помню о времени, поэтому откручиваюсь местами до 140 (где свет есть). Больше сложно, ветрозащиты почти нет. Что напрягает, так это периодические ремонты мостов на шоссе, причем на неосвещенных участках. Ориентируюсь по огням впереди идущих, без происшествий. Ближе к Питеру — больше машин, но все равно трафик не напрягает. Дорожные указатели с расстоянием безбожно врут, подлетаю к мосту перед КАД, когда по расчетам ехать еще 10-15км.
Ленинградская
Выезжаю по Московскому проспекту и по указателям в сторону Москвы. Вот он — проезд под КАД, мне прямо, прямо и прямо целых 700км. Над головой безоблачное небо, почти полнолуние, луна прямо по курсу. КРАСОТИЩЩА! Да еще и дорога освещена, радуюсь, поэтому иду 120-140. Через 20км понимаю, что с пальцами что-то не то. Еще через 20 — с пальцами что-то совсем не то!!! Еще 20 — [CENSORED], да вместо 0.5сек на движение рычагом у меня уходит 1.5-2!!! Пальцы коченеют и не хотят разгибаться, слушаться… Максимальная скорость, на которой их еще чувствую — 90. Занимаю правый ряд, по левому меня не парясь обходят машины. Сжимаю зубы, после 80км от выезда из Питера нахожу адекватную заправку, заливаю бак, отпаиваюсь горячим чаем и отъедаюсь горячей едой. Вынимаю из сумки рем.комплект резины, инструментом проталкиваю подкладку мизинцев внутрь на зимних перчатках, надеваю их и еду дальше.
Жалею, что свитер взял всего один. Обгоняя вереницы фур и фургонов, в голову приходит мысль — «ээээххх, заехать бы сейчас в кузов одной из них, а самому в кабине поспать до самой Москвы!...»
Новгородская
Иду себе 120 по прямой дороге с хорошим асфальтом (правда без освещения), фара выхватывает справа у обочины значок «Новгородская область», и тут я понимаю, что, [censored], что-то не то! Спустя 10 секунд приглядываюсь к асфальту — [CENSORED]!!! Иду по «гребенке» снятого асфальта!!! Тут же — плавный сброс до 90, правая полоса, иду за фурами. Мотоцикл проглотил такую подставу с покрытием без звука, чему я был несказанно рад…
Где-то (видимо) неподалеку от Новгорода попадаю на эстакаду, проходящую над реками. Туман. Нет, это не туман, это, [censored], ТУМАН, какого раньше никогда не видел. Никаких фонарей, ориентируюсь только по светоотражающим щиткам на отбойнике (хорошо хоть отбойник был), видимость по щиткам — 50 метров, огни встречки (слепят, сволочи!) — максимум 100 метров. Визор сначала был полностью закрыт, но водяные капли пробрались под него. Откидываю визор, через минуту очки в этих же каплях. [CENSORED]!!! И никаких обочин! Добираюсь до съезда с эстакады, о чудо — заправка! Быстро заруливаю туда, срочно отогреваться. Общаюсь за чаем с дальбойщиками, говорят, что когда они выезжали из Питера (раньше меня), то в Ленобласти УЖЕ было +2 — теперь становится понятно, почему пальцы так леденели.
Еду дальше, небо по-прежнему ясное, выше 120 подниматься некомфортно, т.к. продувать начинает даже кожаный комбез. освещение попадается эпизодически, в основном идти приходится в темноте. Время от времени попадаю в туман, хотя правильнее — туманчик, на фоне виденного на эстакаде. Уже не страшно, но ухо востро. Местами это даже красиво, особенно когда справа-слева поля, над тобой — полная луна, вокруг — клочья тумана, чувствуешь себя каким-то мистическим персонажем. Воистину, Новгородская область — мировой лидер по производству туманов…
Тверская
Дорога, как водится, малоосвещенная, 3 полосы с одной петляющей обгонной. На темных участках иду с дальним, переключаясь на ближний при виде встречных. Приятно видеть, как они спустя пару секунд делают так же. Неподалеку от Твери на красивом, полу-овальном, как трасса NASCAR, освещенном повороте прямо по моей полосе идет ямища на всю полосу, поздно заметил, но мотоцикл, честь ему и хвала, с курса это не сбило… Дождя нет, и это хорошо.
Вот тут уже начинает конкретно рубить в сон. Приходится заезжать за заправки чаще, чем того требует мотоцикл. Ему надо раз в 200км, мне — уже раз в 100. Вместо чая вынужден заправляться кофе. Вынимаю из багажной сумки 2 банки энергетика, на какое-то время помогает. Где-то после Твери (время 5 или 5-30 утра) приходится залипать в кафешке «Пит-Стоп» на полчаса, ждать, пока подействует тройной или четверной эспрессо.
Начинаю понимать, что в такое время года и суток мотоцикл смотрится как-то диковато на фоне темного шоссе и фур. Встреченные заправщики и дальнобойщики, с кем удается перекинуться словом, после слов «Я из Москвы, в Питер еду» провожают меня в путь чуть ли не как героя.
Московская
Под дождем продираюсь с боем в Москву, начиная от 25-30км от МКАДа, ибо 8 утра и понедельник. На въезде в область срочно переодеваюсь в летние перчатки (-10 к термозащите, -30 к комфортной скорости, +10 к маневренности, +5 к бодрости), ибо спать хочется и впереди пробки. Увидел междурядье и сон как рукой сняло, спасибо организму и адреналину. Количество неадекватов на дороге просто аномальное, и пропускать никто желанием не горит (в Москве с этим кажется попроще). По дождю, местами переходящему в ливень, мотобратьев на дороге не обнаружено.
Где-то задолго до МКАДа ухожу первым со светофора, как выяснилось, прямо за ним начиналась «гребенка». Напугали ежа голой ***. Показываю мастер-класс: 40-60-80, и вот все потенциальные преследователи остались просто точками в зеркалах.
Ближе к Москве, дождь переходит в ливень. Вынужден остановиться на МКАДе и срочно переодеваться в дождевик, но поздно, мотоботы уже намокли даже под бахилами. Утренние пробки в сером ливне крайне неприятны для прохождения, задних фонарей машин из-под постоянно залитого визора попробуй разгляди.
А вот и он, заезд с кольцевой неподалеку от работы. Последние рывки по перманентно ремонтируемым узким улочкам, и я в 10-20 в состоянии маринованной сосиски паркуюсь у крыльца офиса. УРА! Я СДЕЛАЛ ЭТО!
После такой дороги понимаешь, почему этот класс назван «Круизер». Да, он не самый быстрый, не самый резвый на разгон, НО! как же он держит курс! Зубами… С прямой не сбивался даже на торможениях, на держак не жаловался, в нескольких местах, наверное, реально выручал — удары в подвеску были будь здоров, но он как шел по рельсам, так и продолжал. Дождь, гребенка, околонулевая температура — казалось, ему всё нипочем. Если бы в мотоцикл можно было влюбиться как в человека, то после такого был бы железобетонный повод это сделать :).
Расход топлива по трассе стабильно 6л на сотню.
Рев прямотоков нисколько не напрягал, т.к. в основном оставался сзади, да и не насиловал я его — большую часть дороги держал обороты 2000-3200, вполне комфортно для ушей.
Ему бы ветрозащиту. И подогрев ручек. И кофры :)
Выводы
Вам скучно сидеть на одном месте? Город взял в тиски и не отпускает? Мало экстремальных ощущений?
Одиночный ночной дальняк — решение всех проблем.
И да пребудет с вами сила :)
P.S. Что приятно удивило:
1) Адекватность фур
2) Дорога хоть и с местами фиговым асфальтом, но очень часто где прямая
3) Много хороших заправок, особенно неподалеку от областных центров
4) Позитивное отношение окружающих :)
Бешеной собаке...
Идея скататься куда-нибудь в дальняк зрела у меня еще с лета, с первых самостоятельных выездов. Но сначала надо было набраться опыта, потом не складывалось, и опять не складывалось… а сезон-то почти прошел, и накатано было на начало октября всего лишь 5000км. Непорядок!
С другой стороны, на выходные была обещана хорошая погода, прогноз обещал практически последний шанс в этом сезоне куда-нибудь съездить. Идея родилась спонтанно — Питер! Был там не один раз, как правило летом, но все время на поезде; это конечно комфортно, но не так интересно…
По странному стечению обстоятельств, на эту же субботу, когда был запланирован выезд, московский БП устраивал закрытие. Конечно, хотелось подъехать, вживую пообщаться и познакомиться лично с теми, кого я знал только виртуально, но в жизни часто для достижения чего-то нужно жертвовать чем-то другим. Прикинув, что наобщаться можно будет и в межсезонье, твердо решил ехать.
Опыт катания по этой трассе был, летом ездил там на машине, впечатления остались как от (местами) артиллерийского полигона. Товарищи рассказывают страшные истории про неадекватные фуры, снятый асфальт и выбоины, в которых крошатся автомобильные диски. Ехать в ночь, при сомнительной погоде (не лето все-таки), даже на машине в такой дальняк еще не ходил. Морально готовлюсь к войне на выживание. Еду один, т.к. в колонне еще ездить не научился (отвлекаюсь), а вести мне напряжно. И ни под кого не нужно подстраиваться :)
Спрашиваю состояние дороги у SoloVesna , Ирина подробно мне все объясняет, по ее словам, ехать вполне можно. С ней же очень оперативно решается вопрос о том, где остаться на ночь. Я в позитивном шоке. Ира, спасибо тебе огромное! Решаем, что если будет время, можно будет замутить локальную байкпостовку (не получилось). Anselmo тоже будет рад меня видеть. Стыкую совместные планы.
По плану — выезд в ночь на субботу, обратно быть ночью на понедельник. В ночь не получилось, т.к. работа и выехать из Москвы в 17 не вышло. Переношу выезд на 5 утра субботы, но после покатушек с OlesyaShell разлепить глаза в 4-00 крайне трудно. Прихожу в себя в 9-30, за окном яркое солнце, ругаюсь на чем свет стоит и в режиме ошпаренной кошки готовлюсь на выезд. Понимаю, что не снял денег в банкомате и не купил рем. комплект резины, ношусь по району на мотоцикле в поисках того и другого. Выдвигаюсь в Питер, когда на часах уже 12 дня.
Питер
К кольцевой подъезжаю в 23-30, набираю Ирину и двигаюсь к ней. Пустой КАД поражает — кажется, на большей части пути он поднят над землей, на нем очень красивые виражи и крайне мало съездов-выездов. Наверняка, спортбайкеры его любят :) По дороге останавливаюсь возле парня на Kawasaki-турере, стоящего на аварийке, все в порядке — он одевал подшлемник, обмениваемся контактами и едем по своим делам. Заехал в город, приятное открытие номер два — светофоры, показывающие время действия зеленого даже для машин: на любом перекрестке четко знаешь, когда включать первую.
Приехал на место, сна и усталости ни в одном глазу. Встретив Ирину в экипе, решаем поехать в одну из отрекомендованных мне друзьями кафешек на Невском. Девушка садится вторым номером и ненавязчивыми ударами по плечам поясняет, куда двигаться на светофорах :). Как ни странно, маршрут не такой замороченный, как могло бы показаться, но после Москвы — очень много трамвайных путей. Выручает, что время уже позднее, машин мало, дорога более-менее прямая, можно идти до 90.
В центре начинается жесть. Клубы, бары, множество паркующихся машин и подъезжающих на вытянутую руку бомбил. Куча поворотов, куда нам надо, и куда въезд запрещен. С Литейного на Невский налево нихт, еду дальше, разворачиваюсь через пути, возвращаюсь по Литейному — ёперный театр, а направо на Невский тоже нельзя! Там пешеходный переход во время моего зеленого. Пофигу, я на бронепоезде. Аккуратно, никому не мешая, пересекаю переход и двигаюсь дальше.
На Невском дальше все еще веселее. Дважды кружу по проспекту и прилегающим территориям, на нем самом одностороннее движение, не могу найти нужный номер дома. На третий круг заходить надоело, понимаю, что дом где-то рядом, перед площадью Восстания решаю выехать на автобусную полосу и останется 200 метров до пункта назначения. Только начал двигаться в режиме «йа аффтобус», как сзади врубается люстра и светомузыка, в зеркалах вижу машину ДПС. Секунда на мысль — в незнакомом городе уйти от них могу либо в столб, либо на совсем большую сумму, останавливаюсь. В машине вопрос решается быстро, вместо лишения на 4-6 месяцев они оказывают мне «платную консультацию» и все едут по своим делам. Потом до меня дошло, что можно было отправлять их лесом, т.к. времянка и так и так будет, а в межсезонье мне права нужны редко (машина, зима и Москва — вещи почти несовместимые).
Находим нужную нам кафешку, закрыто (!!!), находим первую же адекватную и усаживаемся там. Темы для разговора находятся легко и непринужденно. Ира рассказывает про свой красно-рыжий FZ6, про то, как училась кататься и ехала из Москвы, про съемки питерского календаря… Выезжаем уже под ливнем, время 5 утра, без происшествий (выбраны «правильные» мосты :) ) добираемся до теплой квартиры.
Утро воскресенья, «всего-то» 14-00, подскакиваю от новости о том, что стало с BUSA :'( Прихожу в чувство, идем на стоянку и немножко ковыряемся во внутренностях Ириного динозаврика. Время летит незаметно и подходит к вечеру, надо выезжать. Уже на двух мотоциклах едем в центр. Ира никуда не торопится и дает мне возможность рассмотреть окрестности. Вид с Дворцового моста на город в ясный вечер потрясяющий :) С двойным рыком прямотоков паркуем своих коней во дворе рядом, в кафешке дружно ставим шлемы на столик и заправляемся кофе со всяческими ништяками.
Время ехать. Как мало его было для общения с хорошими людьми и проездов по городу ((. Расстаемся на площади Восстания, выезжаю по Лиговскому на Московский, пытаясь найти какой-нибудь сувенирный магазин, ибо МАГНИТИКИ! Удача улыбнулась только на Московском, «официальный магазин» Зенитовской атрибутики. Выхожу оттуда, смотрю на часы — 21:10. Отмечаю расстояние на одометре. Домой!
Дорога туда
Дорога Москва-Питер пройдена за 11.5 часов (от дома до КАДа), примерно 750км пробега из-за крюка по Новой Риге. Только за счет более раннего времени выезда с этого времени легко можно скинуть час. В каждой области на Ленинградке были свои приколы. Обо всем по порядку.
Московская
Черт меня дернул выехать в полдень. По такой погоде на шоссе хренова туча дачников и просто непонятно кого. С МКАДа решаю уйти на Новую Ригу, и потом по бетонке выйти куда надо. Несколько десятков км вынужден ехать в междурядье, правда оно там было с большим советским знаком качества, иду 50-60 км/ч. На бетонке в очередной раз радуюсь запасу тяги своего зверя, на машине у меня там так бодро обгонять тихоходные грузовики не получалось. Выезд с бетонки на Ленинградское шоссе, гаишники держат мой поток. Медитирую 10 минут, нам дают отмашку, поехали!
Клин, а значит макдональдс, где нужно заправиться уже мне. Хорошая погода, выходной день => [censored], стою в очереди больше получаса. Надо было все-таки выезжать ранним утром!
Двигаюсь на выезд, погода продолжает радовать, местами на ходу закидывая охапками желтых листьев. Вспоминаются безумно красивые кадры фильма «Герой» про поединок двух героинь-соперниц.
Качество асфальта вопросов не вызывает, везде 2 полосы в каждую сторону, часто отбойники между направлениями. Много населенных пунктов и гаишников, но я не сильно им интересен, т.к. на лишение (почти :) ) не превышаю. Идеальная погода. Еду и радуюсь жизни :) Попадаются встречные мотоциклы — от спортов до круизеров. Обмениваемся позитивными приветствиями.
Тверская
Ближе к Твери из четырехполосной дороги нагло изымают одну полосу и корежат асфальт, становится ощутимой колея. Разгонной полосы как правило хватает для нужных маневров. Около Торжка погода портится, становится облачно и холоднее. Как всегда, не радует Вышний Волочек, пробка из фур начинается за ~10км от него. Заправляюсь перед городом, там же надеваю свитер под комбез и зимние перчатки. Жирный минус в карму создателям Alpinestars Roadtech — в них мизинец протоколнуть задача крайне нетривиальная (на следующей заправке вынужден надеть летние, в них холодно, но пальцы не парализует от неестественной позы). Объезжаю длинные ряды фур по асфальтированной обочине, в самом городе уже поспокойнее.
С обгонами становится сложнее. В населенке (а ее все еще много) местами приходится обгонять на 150, благо переходы заранее просматриваются. В один из разов обхожу фуру справа на 120-130, замечаю на правой обочине ДПСную машину и грустного-грустного гаишника — ничего ему от меня не обломится! :)
Новгородская
На подъезде к Валдаю начинает темнеть и что-то капать. Надеваю дождевик и качу дальше. Темнеет полностью, дождь заметно усиливается, дорога освещена на очень небольших участках. Выбешивают «летучие голландцы», идущие с хреново работающими (или местами полностью негорящими) задними фонарями. Попадаю на неосвещенный прямик, поток идет не ниже 90, при этом мне нихрена не видно, и дождь заливает визор. Срочно ищу адекватную фуру! Нашел, она идет на 85 км/ч, еду за ней порядка 150км. Если увижу когда-нибудь фуру Е443УР/178, надо будет водиле что-нибудь приятное сделать :) Два раза получаю ощутимые удары в подвеску, потом третий — как будто кувалдой снизу, но мотоцикл вроде бы идет себе по курсу и идет. Это не асфальт, это диверсия!
Ленинградская
Трасса прямая как стрела, правда не везде освещенная, асфальт не идеальный, но хороший. Дождь уже прекратился, трафика мало, помню о времени, поэтому откручиваюсь местами до 140 (где свет есть). Больше сложно, ветрозащиты почти нет. Что напрягает, так это периодические ремонты мостов на шоссе, причем на неосвещенных участках. Ориентируюсь по огням впереди идущих, без происшествий. Ближе к Питеру — больше машин, но все равно трафик не напрягает. Дорожные указатели с расстоянием безбожно врут, подлетаю к мосту перед КАД, когда по расчетам ехать еще 10-15км.
Обратный путь
Ленинградская
Выезжаю по Московскому проспекту и по указателям в сторону Москвы. Вот он — проезд под КАД, мне прямо, прямо и прямо целых 700км. Над головой безоблачное небо, почти полнолуние, луна прямо по курсу. КРАСОТИЩЩА! Да еще и дорога освещена, радуюсь, поэтому иду 120-140. Через 20км понимаю, что с пальцами что-то не то. Еще через 20 — с пальцами что-то совсем не то!!! Еще 20 — [CENSORED], да вместо 0.5сек на движение рычагом у меня уходит 1.5-2!!! Пальцы коченеют и не хотят разгибаться, слушаться… Максимальная скорость, на которой их еще чувствую — 90. Занимаю правый ряд, по левому меня не парясь обходят машины. Сжимаю зубы, после 80км от выезда из Питера нахожу адекватную заправку, заливаю бак, отпаиваюсь горячим чаем и отъедаюсь горячей едой. Вынимаю из сумки рем.комплект резины, инструментом проталкиваю подкладку мизинцев внутрь на зимних перчатках, надеваю их и еду дальше.
Жалею, что свитер взял всего один. Обгоняя вереницы фур и фургонов, в голову приходит мысль — «ээээххх, заехать бы сейчас в кузов одной из них, а самому в кабине поспать до самой Москвы!...»
Новгородская
Иду себе 120 по прямой дороге с хорошим асфальтом (правда без освещения), фара выхватывает справа у обочины значок «Новгородская область», и тут я понимаю, что, [censored], что-то не то! Спустя 10 секунд приглядываюсь к асфальту — [CENSORED]!!! Иду по «гребенке» снятого асфальта!!! Тут же — плавный сброс до 90, правая полоса, иду за фурами. Мотоцикл проглотил такую подставу с покрытием без звука, чему я был несказанно рад…
Где-то (видимо) неподалеку от Новгорода попадаю на эстакаду, проходящую над реками. Туман. Нет, это не туман, это, [censored], ТУМАН, какого раньше никогда не видел. Никаких фонарей, ориентируюсь только по светоотражающим щиткам на отбойнике (хорошо хоть отбойник был), видимость по щиткам — 50 метров, огни встречки (слепят, сволочи!) — максимум 100 метров. Визор сначала был полностью закрыт, но водяные капли пробрались под него. Откидываю визор, через минуту очки в этих же каплях. [CENSORED]!!! И никаких обочин! Добираюсь до съезда с эстакады, о чудо — заправка! Быстро заруливаю туда, срочно отогреваться. Общаюсь за чаем с дальбойщиками, говорят, что когда они выезжали из Питера (раньше меня), то в Ленобласти УЖЕ было +2 — теперь становится понятно, почему пальцы так леденели.
Еду дальше, небо по-прежнему ясное, выше 120 подниматься некомфортно, т.к. продувать начинает даже кожаный комбез. освещение попадается эпизодически, в основном идти приходится в темноте. Время от времени попадаю в туман, хотя правильнее — туманчик, на фоне виденного на эстакаде. Уже не страшно, но ухо востро. Местами это даже красиво, особенно когда справа-слева поля, над тобой — полная луна, вокруг — клочья тумана, чувствуешь себя каким-то мистическим персонажем. Воистину, Новгородская область — мировой лидер по производству туманов…
Тверская
Дорога, как водится, малоосвещенная, 3 полосы с одной петляющей обгонной. На темных участках иду с дальним, переключаясь на ближний при виде встречных. Приятно видеть, как они спустя пару секунд делают так же. Неподалеку от Твери на красивом, полу-овальном, как трасса NASCAR, освещенном повороте прямо по моей полосе идет ямища на всю полосу, поздно заметил, но мотоцикл, честь ему и хвала, с курса это не сбило… Дождя нет, и это хорошо.
Вот тут уже начинает конкретно рубить в сон. Приходится заезжать за заправки чаще, чем того требует мотоцикл. Ему надо раз в 200км, мне — уже раз в 100. Вместо чая вынужден заправляться кофе. Вынимаю из багажной сумки 2 банки энергетика, на какое-то время помогает. Где-то после Твери (время 5 или 5-30 утра) приходится залипать в кафешке «Пит-Стоп» на полчаса, ждать, пока подействует тройной или четверной эспрессо.
Начинаю понимать, что в такое время года и суток мотоцикл смотрится как-то диковато на фоне темного шоссе и фур. Встреченные заправщики и дальнобойщики, с кем удается перекинуться словом, после слов «Я из Москвы, в Питер еду» провожают меня в путь чуть ли не как героя.
Московская
Под дождем продираюсь с боем в Москву, начиная от 25-30км от МКАДа, ибо 8 утра и понедельник. На въезде в область срочно переодеваюсь в летние перчатки (-10 к термозащите, -30 к комфортной скорости, +10 к маневренности, +5 к бодрости), ибо спать хочется и впереди пробки. Увидел междурядье и сон как рукой сняло, спасибо организму и адреналину. Количество неадекватов на дороге просто аномальное, и пропускать никто желанием не горит (в Москве с этим кажется попроще). По дождю, местами переходящему в ливень, мотобратьев на дороге не обнаружено.
Где-то задолго до МКАДа ухожу первым со светофора, как выяснилось, прямо за ним начиналась «гребенка». Напугали ежа голой ***. Показываю мастер-класс: 40-60-80, и вот все потенциальные преследователи остались просто точками в зеркалах.
Ближе к Москве, дождь переходит в ливень. Вынужден остановиться на МКАДе и срочно переодеваться в дождевик, но поздно, мотоботы уже намокли даже под бахилами. Утренние пробки в сером ливне крайне неприятны для прохождения, задних фонарей машин из-под постоянно залитого визора попробуй разгляди.
А вот и он, заезд с кольцевой неподалеку от работы. Последние рывки по перманентно ремонтируемым узким улочкам, и я в 10-20 в состоянии маринованной сосиски паркуюсь у крыльца офиса. УРА! Я СДЕЛАЛ ЭТО!
Мотоцикл
После такой дороги понимаешь, почему этот класс назван «Круизер». Да, он не самый быстрый, не самый резвый на разгон, НО! как же он держит курс! Зубами… С прямой не сбивался даже на торможениях, на держак не жаловался, в нескольких местах, наверное, реально выручал — удары в подвеску были будь здоров, но он как шел по рельсам, так и продолжал. Дождь, гребенка, околонулевая температура — казалось, ему всё нипочем. Если бы в мотоцикл можно было влюбиться как в человека, то после такого был бы железобетонный повод это сделать :).
Расход топлива по трассе стабильно 6л на сотню.
Рев прямотоков нисколько не напрягал, т.к. в основном оставался сзади, да и не насиловал я его — большую часть дороги держал обороты 2000-3200, вполне комфортно для ушей.
Ему бы ветрозащиту. И подогрев ручек. И кофры :)
Выводы
Вам скучно сидеть на одном месте? Город взял в тиски и не отпускает? Мало экстремальных ощущений?
Одиночный ночной дальняк — решение всех проблем.
И да пребудет с вами сила :)
P.S. Что приятно удивило:
1) Адекватность фур
2) Дорога хоть и с местами фиговым асфальтом, но очень часто где прямая
3) Много хороших заправок, особенно неподалеку от областных центров
4) Позитивное отношение окружающих :)
- unicorn
- Федор
- 25 октября 2011 в 22:01
- 2
- +37
Денис, ты прав, плюсанул тебе. Впредь выбираться сонным — да ну его нафиг.
После поездки отдаю себе отчет, что добрался целым-невредимым, потому что:
1) Неинтенсивное движение
2) Относительно прямая дорога с нефатальным асфальтом (для моего аппарата)
3) Холодно за бортом => бодрит и не дает уснуть
4) Были стимулы добраться живым и здоровым
5) Был опыт дальнобоев (на машине правда) в угашенном состоянии, умею себя ловить до опасной черты.
После поездки отдаю себе отчет, что добрался целым-невредимым, потому что:
1) Неинтенсивное движение
2) Относительно прямая дорога с нефатальным асфальтом (для моего аппарата)
3) Холодно за бортом => бодрит и не дает уснуть
4) Были стимулы добраться живым и здоровым
5) Был опыт дальнобоев (на машине правда) в угашенном состоянии, умею себя ловить до опасной черты.
- PyccoTypucTo
- 26 октября 2011 в 11:21
- ↓
Ударник мото труда, чо скрывать :) И что ты делал на работе мокрый и спящий на ходу? :-]
- OlesyaShell
- 26 октября 2011 в 14:59
- ↓
Сумасшедший. Мне вообще ни слова не сказал.
Да еще и кое что потом недосказал.
Да еще и кое что потом недосказал.
ну в ночь на ленинградку это просто подвиг:) Я отдавал себе отчет, что это будет мягко говоря непросто — так и получилось.
Но лишними проблемами себе мозг не забивал — «Извините, что сбили ваш Стелс, мы не знали, что он невидимый» :)
У меня обратно получилось время 13:10 из-за замерзания и засыпания. В нормальных погодных условиях (например летом), или если бы подготовился, дорога заняла бы 10-10.5 часов. В мае-июне проверю ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть