- Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
- Читателей: 218 | Постов: 101
Блог, посвященный кофрам, сумкам и рюкзакам для мотоциклов. Новинки, обзоры, сравнения!
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (218)
Bodya kolochkov LEKHA ash mirage transporteur Toljnuch Quaz KaplyaYada SmoktoK DmitryVen orange59RUS romaxoma DOCX4 EvgenyE kapy Vexel Gutsy Luftwaffe ZULU mariika Steron a_g koos Zamorok JarikBSU ToTo Vladek Lucker julyskaya Gortix Rexlex justy Velimir92 Korben4733 deniboro ZedBY masterok ybr250 rdelefant Den_R pronin kapricheza asta23 mrded Adem rory Yuka 5Nap ta-kynВсе читатели
Кофры → Небольшой обзор мотосумок для эндуро Enduristan Monsoon 3 и XS, а так же мотобаулов Enduristan Tornado 2.
Большой привет всем-всем-всем. Несколько дней назад мне позвонил мой друг Денис и сказал: Димыч, а ты не хочешь пощупать бла-бла-бла-бла-бла… Именно так это и прозвучало, ибо после слова «пощупать», мой мужской мозг отключился от трубки телефона и начал рисовать прекрасные эротические образы того, что можно было бы пощупать. Ближе к концу разговора, который мой язык поддерживал чисто на автомате, эротические образы в моём мозгу несколько развеялись и я услышал, что «ну тогда увидимся на неделе, если будет время, ну или в выходной». В предвкушении «пощупать» рабочие деньки пролетали один за другим, но времени на само действие не находилось. Но, спасибо партии родной, как говорится, у нас пока ещё есть выходные дни. И мы, списавшись в ватсапе, приняли решение затусить у меня в гараже, заодно сменить масло в гусёнке Макса Apmath. И вот настало долгожданное воскресенье. На улице плюс один, свежачок. Денис пишет, что едет ко мне на машине, Макс, что выезжает из дома на моте. Еду в гараж и я, на въезде попутно предупредив охрану, что к моему гаражу подтянутся немного гостей, чтобы они не пугались.
Кому интересно, что было дальше — проходите под кат.
Пока наводил порядок и расчищал для Макса рабочую зону, подкатили Денис, Саша, а чуть попозжа и заиндевевший Макс прилетел на своём длинношеем. Посиделки были решено начать с кипячения чая и согревания замёрзших, благо ребята притаранили и воды и печенек-шоколадок, ну а газ с горелкой, котелок и чашки у меня в гараже обитают постоянно, за исключением моментов, когда я устраиваю им экскурсии по родным местам, а так же ближнему и не очень зарубежью.
После чая главный вопрос — а где эта, которую я буду щупать-то? -Да там, в багажнике лежит. — ответил Дэн. _ну ты садист, подумал я, а вслух сказал: Ну давай, показывай!
В-общем, конечно, немного разочаровался, что щупать придётся отнюдь не то, на что надеялся. Но разочарование длилось недолго, честно скажу. Дэн выгрузил из машины комплект боковых сумок Enduristan Moonsoon, маленькие сумки XS двух размеров (которые можно устанавливать и на Мунсоны, и на седло и на дуги, было бы желание), в 6 и 12 литров, а так же пару баулов Tornado на 32 и 51 литр.
Приведу спецификацию сумок:
Боковые сумки ENDURISTAN, модель Monsoon 3 сделаны из водоустойчивой трёхслойной ткани.
Они легко и надёжно крепятся к боковым рамкам двумя прилагаемыми крепежными ремнями.
Технические характеристики
Объем: 2 х 30 литров
Размер: 36 см х 25 см х 33 см
Поставляется в парах
Красная внутренняя подкладка для высокой видимости
2 съёмных перегородки в каждой сумке
2 ряда грузовых петель на мешок для крепления дополнительного снаряжения
Эргономичные мягкие ручки
3 компрессионных ремня на мешок
Крепление ремнями, включая эластичные компоненты ROK
Легкое крепление, быстрое снятие
Расстояние между 2 сумками регулируется от 21 см до 75 см
Внутри пластиковый каркас для жёсткости дна сумки
Легко моющийся материал (и изнутри и снаружи)
ЧЕТЫРЕХКРАТНАЯ ЗАЩИТА
1) Верхний слой ткани состоит из тяжелого полимера, который выступает в качестве превосходной защиты от износа.
2) Предохраняет от разрывов: средний слой состоит из сетки нейлона 1000Д которая плотно сплетена, но достаточно гибка для того, чтобы позволить нитям нейлона 1000Д выровнять материал во всех плоскостях.
3) Защита от воды: внутренний слой ткани сделан из красного винила для идеальной видимости и 100% водонепроницаемости.
4) Защита от ударов: спереди и сзади в конструкции сумки ударопрочный пластик для защиты содержимого а так же для поддержания формы.
Фото сумки с разных ракурсов:
На зарубежных сайтах очень много положительных отзывов по данным сумкам, но русскоязычных отзывов я по ним не нашёл.
Сшиты сумки очень и очень качественно. Материал прочный и, не побоюсь это написать, действительно приятный наощупь. Обращаю внимание, что если Вы хотите использовать сумки с креплением на багажных рамках, то купить нужно именно версию с дополнительным ремнём крепления на багажные рамки (на сайте производителя она называется Monsoon 3 Panniers for Frames и стоит на пять евро дороже). В этой версии в комплект поставки добавляется два ремня с защёлкой, с помощью которых сумка притягивается к рамке в нижних углах. Для установки этого дополнительного крепёжного ремня необходимо просунуть его в малозаметную петлю, расположенную в нижнем углу сумки и, через специальный кармашек, прикрепить этот допремешок к другому ремешку, который уже прячется там же.
Внутреннее «убранство» сумки напоминает бездонную пасть какого-то беззубого существа. С вставленным каркасом безопасности (который крепится к сумке на двух липучках), а так же на боковых стенках видны липучки для перегородок, входящих в комплект поставки:
Липучка для крепления внутреннего каркаса:
Сумка без пластиковой вставки (почему-то эта фотка напомнила мне, старому ггадкому пошляку следующий анекдот:
Негритянка приходит к гинекологу, села в кресло, раздвинула
ноги -гинеколог уставился ей туда и молчит, минуту молчит вторую…
десятую… потом резко бьет по столу рукой
— ВСЁ, РЕШЕНО!
— Что решено, доктор?
— Беру себе черный Порше Кайенн с красным кожаным салоном!):
Ну и полный комплект содержимого, включающий в себя по две мягких «распорки-перемычки» в каждую сумку, по две черезседельных ленты-липучки разной длины, для соединения сумок между собой, и ремня с фастексом для стягивания сумок через заднюю часть мотоцикла (видимо для того комплекта, который крепится без рамок).
Сумка с установленными перемычками:
И немного со скарбом:
В целом для меня, привыкшего к двум боковым 45 литровым кофрам, объём сумок в 30 литров кажется очень-очень маленьким. Но если учесть, что основное предназначение этих сумок, которое вижу я — это езда в какие-нибудь перди, где не стоит грузить на мотоцикл слишком много не очень полезного груза, ибо есть шанс тогда его (мотоцикл) из этих пердей не вытащить, то этого объёма должно хватить на самое-самое необходимое.
В комплекте по два черезседельных ремня разной длины, для изких и широких мотоциклов. Мой мот такой же толстый, как и я — поэтому пришлось взять длинный ремень:
Для придания им «походной» формы, сумки были набиты всякой одёжкой и прочими тряпками из моего гаража. Правда не до идеальной формы, а так, чтобы были примерно понятны габариты и внешний вид сумки:
Нижнее крепление к рамке (которое и стоит пять дополнительных евро). Нужно обернуть его на полтора оборота вокруг рамки, потом защёлкнуть фастекс.
В принципе, сумки крепятся довольно-таки быстро, если наловчиться. Но, всё же, не быстрее кофра. Закрываются сумки заворачиванием клапана, далее два фастекса с утяжкой в верхней части клапана и по одному фастексу по бокам притягивают углы к боковым стенкам сумки (как видно на фото с разными ракурсами сумки). Так же сумки имеют в верхней части силовые петли для крепления дополнительных сумок XS и петли для крепления плечевой лямкит для переноски (не входит в комплект):
Дядя Дэн с сумкой в «походном» положении:
О сумках, наверное, сказал всё, что можно сказать на данный момент. Теперь расскажу о баулах и маленьких дополнительных сумках.
И баулы и допсумки сделаны из такой же прочной ткани, конструктив так же одинаковый с боковыми сумками. Скручиваешь верх, защёлкиваешь фастексы сверху и по бокам. ну а дальше уже идут нюансы систем крепления.
Баулы Enduristan Tornado 2.
Линейка данных баулов у производителя насчитывает четыре модели, различающиеся внутренним объёмом. Называются они, не мудрствуя глюкаво, как говорится, по размерной сетке. S- 20 литров, М- 32 литра, L- 51 литр и XL- 80 литров. Передо мной в наличии были две модели — на 32 и 51 литр. Снял кофр, сменил кофровую пластину на пластину для сумок (спасибо sw-motech за быструю и удобную смену данных пластин, всего три прижимных болта и 15 секунд времени). Подробнее об этом я описывал в одном из своих постов.
52 литровый баул на посадочном месте.
img-fotki.yandex.ru/get/1015357/12127829.fc/0_18de35_7959fdd4_XXL.jpg
Крепится баул через отверстия в багажной пластине и через отверстия в силовой ленте, пришитой к баулу, двумя ремнями всё с теми же фастексами. При снятии и установке баула приходится повозиться, пропуская эти ремни через петли силовой ленте. Но это минус всех креплений мягкого багажа. Зато держится весьма крепко, когда всё утянешь.
Вид боковых сумок и заднего 51 литрового баула в сборе (сумки не набиты до отказа, поэтому слегка сморщенные):
По ширине сумки, практически, равны боковым кофрам (фото получилось не резким, поэтому пришлось его «подправить»)
Приложил рядом 32-литровый вещмешок.
Кому мало внутреннего объёма в стандартном комплекте, можно добавить его так:
А так же можно дополнить объём выше упомянутыми сумками XS, которые выпускаются объёмом в 6 и 12 литров.
На сайте производителя можно найти различные варианты крепления этой сумки. И на крыло, и на баул, и на боковыю сумку и на чёрта в ступе. Мы же их закрепили на боковые сумки. Крепление ремнями через силовую ленту сумки:
Навьючили кошару:
Вид сж задней части:
На этом я закончу описательную часть обзора. В целом, сумки произвели отличное впечатление. Как они в эксплуатации сказать не могу, но зарубежные пользователи довольны. Мы же будем ждать отзывы от нашего друга и коллеги-тигровода Майка MikeDream, который приобрёл себе такой комплект сумок. Лично я пока остановился на 51 литровом бауле, взятому взамен не очень удобной шадовской сумке. Хотя, конечно, очень уж хочется и боковые сумки для выездов туда, где кофры можно помять на ровном месте при падении даже на мягкую глину:
Всем спасибо за внимание и до новых встреч на дорогах и на просторах интернета.
Кому интересно, что было дальше — проходите под кат.
Пока наводил порядок и расчищал для Макса рабочую зону, подкатили Денис, Саша, а чуть попозжа и заиндевевший Макс прилетел на своём длинношеем. Посиделки были решено начать с кипячения чая и согревания замёрзших, благо ребята притаранили и воды и печенек-шоколадок, ну а газ с горелкой, котелок и чашки у меня в гараже обитают постоянно, за исключением моментов, когда я устраиваю им экскурсии по родным местам, а так же ближнему и не очень зарубежью.
После чая главный вопрос — а где эта, которую я буду щупать-то? -Да там, в багажнике лежит. — ответил Дэн. _ну ты садист, подумал я, а вслух сказал: Ну давай, показывай!
В-общем, конечно, немного разочаровался, что щупать придётся отнюдь не то, на что надеялся. Но разочарование длилось недолго, честно скажу. Дэн выгрузил из машины комплект боковых сумок Enduristan Moonsoon, маленькие сумки XS двух размеров (которые можно устанавливать и на Мунсоны, и на седло и на дуги, было бы желание), в 6 и 12 литров, а так же пару баулов Tornado на 32 и 51 литр.
Приведу спецификацию сумок:
Боковые сумки ENDURISTAN, модель Monsoon 3 сделаны из водоустойчивой трёхслойной ткани.
Они легко и надёжно крепятся к боковым рамкам двумя прилагаемыми крепежными ремнями.
Технические характеристики
Объем: 2 х 30 литров
Размер: 36 см х 25 см х 33 см
Поставляется в парах
Красная внутренняя подкладка для высокой видимости
2 съёмных перегородки в каждой сумке
2 ряда грузовых петель на мешок для крепления дополнительного снаряжения
Эргономичные мягкие ручки
3 компрессионных ремня на мешок
Крепление ремнями, включая эластичные компоненты ROK
Легкое крепление, быстрое снятие
Расстояние между 2 сумками регулируется от 21 см до 75 см
Внутри пластиковый каркас для жёсткости дна сумки
Легко моющийся материал (и изнутри и снаружи)
ЧЕТЫРЕХКРАТНАЯ ЗАЩИТА
1) Верхний слой ткани состоит из тяжелого полимера, который выступает в качестве превосходной защиты от износа.
2) Предохраняет от разрывов: средний слой состоит из сетки нейлона 1000Д которая плотно сплетена, но достаточно гибка для того, чтобы позволить нитям нейлона 1000Д выровнять материал во всех плоскостях.
3) Защита от воды: внутренний слой ткани сделан из красного винила для идеальной видимости и 100% водонепроницаемости.
4) Защита от ударов: спереди и сзади в конструкции сумки ударопрочный пластик для защиты содержимого а так же для поддержания формы.
Фото сумки с разных ракурсов:
На зарубежных сайтах очень много положительных отзывов по данным сумкам, но русскоязычных отзывов я по ним не нашёл.
Сшиты сумки очень и очень качественно. Материал прочный и, не побоюсь это написать, действительно приятный наощупь. Обращаю внимание, что если Вы хотите использовать сумки с креплением на багажных рамках, то купить нужно именно версию с дополнительным ремнём крепления на багажные рамки (на сайте производителя она называется Monsoon 3 Panniers for Frames и стоит на пять евро дороже). В этой версии в комплект поставки добавляется два ремня с защёлкой, с помощью которых сумка притягивается к рамке в нижних углах. Для установки этого дополнительного крепёжного ремня необходимо просунуть его в малозаметную петлю, расположенную в нижнем углу сумки и, через специальный кармашек, прикрепить этот допремешок к другому ремешку, который уже прячется там же.
Внутреннее «убранство» сумки напоминает бездонную пасть какого-то беззубого существа. С вставленным каркасом безопасности (который крепится к сумке на двух липучках), а так же на боковых стенках видны липучки для перегородок, входящих в комплект поставки:
Липучка для крепления внутреннего каркаса:
Сумка без пластиковой вставки (почему-то эта фотка напомнила мне, старому ггадкому пошляку следующий анекдот:
Негритянка приходит к гинекологу, села в кресло, раздвинула
ноги -гинеколог уставился ей туда и молчит, минуту молчит вторую…
десятую… потом резко бьет по столу рукой
— ВСЁ, РЕШЕНО!
— Что решено, доктор?
— Беру себе черный Порше Кайенн с красным кожаным салоном!):
Ну и полный комплект содержимого, включающий в себя по две мягких «распорки-перемычки» в каждую сумку, по две черезседельных ленты-липучки разной длины, для соединения сумок между собой, и ремня с фастексом для стягивания сумок через заднюю часть мотоцикла (видимо для того комплекта, который крепится без рамок).
Сумка с установленными перемычками:
И немного со скарбом:
В целом для меня, привыкшего к двум боковым 45 литровым кофрам, объём сумок в 30 литров кажется очень-очень маленьким. Но если учесть, что основное предназначение этих сумок, которое вижу я — это езда в какие-нибудь перди, где не стоит грузить на мотоцикл слишком много не очень полезного груза, ибо есть шанс тогда его (мотоцикл) из этих пердей не вытащить, то этого объёма должно хватить на самое-самое необходимое.
В комплекте по два черезседельных ремня разной длины, для изких и широких мотоциклов. Мой мот такой же толстый, как и я — поэтому пришлось взять длинный ремень:
Для придания им «походной» формы, сумки были набиты всякой одёжкой и прочими тряпками из моего гаража. Правда не до идеальной формы, а так, чтобы были примерно понятны габариты и внешний вид сумки:
Нижнее крепление к рамке (которое и стоит пять дополнительных евро). Нужно обернуть его на полтора оборота вокруг рамки, потом защёлкнуть фастекс.
В принципе, сумки крепятся довольно-таки быстро, если наловчиться. Но, всё же, не быстрее кофра. Закрываются сумки заворачиванием клапана, далее два фастекса с утяжкой в верхней части клапана и по одному фастексу по бокам притягивают углы к боковым стенкам сумки (как видно на фото с разными ракурсами сумки). Так же сумки имеют в верхней части силовые петли для крепления дополнительных сумок XS и петли для крепления плечевой лямкит для переноски (не входит в комплект):
Дядя Дэн с сумкой в «походном» положении:
О сумках, наверное, сказал всё, что можно сказать на данный момент. Теперь расскажу о баулах и маленьких дополнительных сумках.
И баулы и допсумки сделаны из такой же прочной ткани, конструктив так же одинаковый с боковыми сумками. Скручиваешь верх, защёлкиваешь фастексы сверху и по бокам. ну а дальше уже идут нюансы систем крепления.
Баулы Enduristan Tornado 2.
Линейка данных баулов у производителя насчитывает четыре модели, различающиеся внутренним объёмом. Называются они, не мудрствуя глюкаво, как говорится, по размерной сетке. S- 20 литров, М- 32 литра, L- 51 литр и XL- 80 литров. Передо мной в наличии были две модели — на 32 и 51 литр. Снял кофр, сменил кофровую пластину на пластину для сумок (спасибо sw-motech за быструю и удобную смену данных пластин, всего три прижимных болта и 15 секунд времени). Подробнее об этом я описывал в одном из своих постов.
52 литровый баул на посадочном месте.
img-fotki.yandex.ru/get/1015357/12127829.fc/0_18de35_7959fdd4_XXL.jpg
Крепится баул через отверстия в багажной пластине и через отверстия в силовой ленте, пришитой к баулу, двумя ремнями всё с теми же фастексами. При снятии и установке баула приходится повозиться, пропуская эти ремни через петли силовой ленте. Но это минус всех креплений мягкого багажа. Зато держится весьма крепко, когда всё утянешь.
Вид боковых сумок и заднего 51 литрового баула в сборе (сумки не набиты до отказа, поэтому слегка сморщенные):
По ширине сумки, практически, равны боковым кофрам (фото получилось не резким, поэтому пришлось его «подправить»)
Приложил рядом 32-литровый вещмешок.
Кому мало внутреннего объёма в стандартном комплекте, можно добавить его так:
А так же можно дополнить объём выше упомянутыми сумками XS, которые выпускаются объёмом в 6 и 12 литров.
На сайте производителя можно найти различные варианты крепления этой сумки. И на крыло, и на баул, и на боковыю сумку и на чёрта в ступе. Мы же их закрепили на боковые сумки. Крепление ремнями через силовую ленту сумки:
Навьючили кошару:
Вид с
На этом я закончу описательную часть обзора. В целом, сумки произвели отличное впечатление. Как они в эксплуатации сказать не могу, но зарубежные пользователи довольны. Мы же будем ждать отзывы от нашего друга и коллеги-тигровода Майка MikeDream, который приобрёл себе такой комплект сумок. Лично я пока остановился на 51 литровом бауле, взятому взамен не очень удобной шадовской сумке. Хотя, конечно, очень уж хочется и боковые сумки для выездов туда, где кофры можно помять на ровном месте при падении даже на мягкую глину:
Всем спасибо за внимание и до новых встреч на дорогах и на просторах интернета.
- mirage
- Дмитрий
- 23 апреля 2018 в 11:17
- 7
- +31
- smmikhailov
- 23 апреля 2018 в 12:01
- ↓
Не всё читал может, или через строку, а с кфрами что не так? Почему не поставить железные или каповские или гиви.
С кофрами всё так, но на бездоре при падениях очень уж легко гнуться. На последнем видео, где я на скользкой глине упал, стенку кофра вдавило так, что крышка нормально не закрывалась. Пришлось его править струбцинами, досками и автодомкратом. Поэтому в идеале кофры — в цивильные асфальтовые путешествия, а сумки в говны (где экономия лишнего веса тоже будет явным плюсом, а сэкономить получится, примерно, килограмм 11-12, если заменить все три мотечевских кофра на сумки.
- smmikhailov
- 23 апреля 2018 в 13:02
- ↑
- ↓
Понял. Просто настолько«тру» путешествие на турэндуре не рассматриваю. Не до рос ещё)
Гнуться эт ещё ниче… Мой товарищ решил больше не использовать кофры на бездорожье, говорит когда в тяжелых условиях приходится помогать ногами, ногу зажимает, короче под кофр уходит. Отделался ушибом, но еслиб на скорости, то можно и перелом поймать. Ещё кофры цепляются за грунт в глубокой колее. Короче всё верно, кофры не для бездорожья.
если разговор про сумки Dakar, то они 2х слойные, наружный слой это 1680 D нейлон, прочная херня, которая посажена на прочный пластиковый каркас, внутри есть еще один слой, крепится на липучке, он отвечает за влагозащиту. Лично мне такая конструкция сильно по душе, т.к. в случае падения и скользячки, как было у меня я не потерял влагостойкость, т.к. протерлась оболочка.
Ну тогда придётся третью сумку вставлять, уже совсем бутерброд получается. Но в целом, если нет кофров и рамок, то дакар от мотеча — имхо, отличное решение. Вот если бы они свои сумки сразу сделали ещё под кофровые рамки, я бы не парился и при покупке сумок взял бы дакары. Сейчас пока в размышлениях (да и жаба душит).
здесь был ататат
Собственно на тигрофоруме я зимой сделал исследовательский обзор по поводу мягких багажных систем и по результатам своего же исследования и остановил выбор на Эндуристане, тем более, что в результате переписки с менеджером компании, получил скидку 20%, что оказалось весьма приятным бонусом. :)
И как сказал Дима — запилю отчёт по ним, но теперь уже с итогами тест-драйва, пусть и небольшого выезда.
Ну и дополню — Enduristan, небольшая швейцарская компания и без преувеличения — со швейцарским качеством, которая впрочем, вполне успешно продаёт свою продукцию и в США и в Европе и в Австралии и в других местах планеты. На той же Ревзилле они есть и там можно почитать отзывы пользователей.
И как сказал Дима — запилю отчёт по ним, но теперь уже с итогами тест-драйва, пусть и небольшого выезда.
Ну и дополню — Enduristan, небольшая швейцарская компания и без преувеличения — со швейцарским качеством, которая впрочем, вполне успешно продаёт свою продукцию и в США и в Европе и в Австралии и в других местах планеты. На той же Ревзилле они есть и там можно почитать отзывы пользователей.
- Vladlunatix
- 24 апреля 2018 в 22:32
- ↓
Любопытные кофры, но сам, после долгого выбора остановился на MoskoMoto.
Все руки не доходят сделать обзор того что приобрёл. Отличительная особенность жесткое и удобное крепление на раму от кофров. Возможность запирать и блокировать снятие и Вскрытие замком.
Все руки не доходят сделать обзор того что приобрёл. Отличительная особенность жесткое и удобное крепление на раму от кофров. Возможность запирать и блокировать снятие и Вскрытие замком.
Да, таких креплений нет, но решение с креплением сумок на пластину. При этом я б вполне назвал их быстросъемными, по сравнению с Enduristan или Wolfman luggage, где есть «ремни», с помощью которых сумка как-то «приматывается» к рамкам, Kriega таки озадачилась крепежом и продуманной системой, как мне видится.
Для очумелых ручек — есть такая вещь как «гермоавоськи». То есть чехлы для гермомешков. Сшил сам, фурнитура обошлась в 2-3 тысячи, но делал конкретно под свой мот с дополнительными креплениями для палатки, бахилы озк, дождевика и тд. Кого заинтересует — пишите в личку, расскажу как делал.
А по сабжу — очень красивые и наверное удобные сумки, но Столько денег за две тряпочки с ремнями — по-моему очень много. Моё ИМХО, может я конечно и не туда не залез со своим нищебродским мышлением.
А по сабжу — очень красивые и наверное удобные сумки, но Столько денег за две тряпочки с ремнями — по-моему очень много. Моё ИМХО, может я конечно и не туда не залез со своим нищебродским мышлением.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (55)
RSS свернуть / развернуть