Блог им. Alfred1978 → Боковые мотосумки. Пятый вариант (заключительный вариант).
Делал я сумки для мотоцикла и делал и наконец-то пришёл к окончательному варианту, который меня устроил. Но и для него уже придумал ряд усовершенствований. Не получается у меня остановиться, нравится вот мне делать что-то новое. Давайте покажу что у меня в итоге получилось.
На лицевой стороне небольшие изменения коснулись черной стропы, на всякий случай решил взять стропу более высокой плотности на случай, если за нее захочется крепиться металлическим карабином. Прошлые стропы такую нагрузку тоже вполне выдерживали, но это могло приводить к небольшой деформации, теперь такая деформация будет уменьшена до минимума. Материал строп также остался полипропилен. Переходить на полиэстер или полиамид пока необходимости не вижу, мне кажется что разрывной нагрузки в 200кг достаточно для любых задач. 200 кг это разрывная нагрузка для серых строп, которые расположены по бокам. Две черные стропы на лицевой стороне сумки и одна на задней имеют большее значение этого параметра, точного значения я пока не нашел, но оно находится в диапазоне 400-600кг. В добавок используемые полипропиленовые стропы имеют хорошую стойкость к ультрафиолету и отлично себя ведут при повышенной влажности.
На тыльной стороне расположена ручка, предназначенная в первую очередь для того, чтобы придерживать сумку во время установки на пластину, закрепленную на мотоцикле. Но как оказалось, при одновременной переноске двух сумок этой ручкой тоже пользоваться очень удобно. Если всё же сумка сильно загружена и две сумки одной рукой не поднять, то для переноски используется верхняя стропа, которая с фастексом. Максимальная допустимая нагрузка на этот фастекс составляет 90кг.
Также на спинке сумки расположены полукольца для крепления ремня для переноски при помощи пластиковых карабинов. То, что они такие небольшие и пластиковые не говорит о их ненадежности. Максимальная нагрузка на карабин 45кг. Возможно ширины стропы окажется недостаточно, я пробовал таскать сумки с таким ремнем на плече поверх мотокуртки и поверх футболки. Через мотокуртку никаких неудобств не ощущается. Но вот если нести сумку куда-то далеко на плече, поверх футболки, тут да, возможно будет не очень удобно и нужно будет использовать более широкую стропу. Широкая стропа занимает в 2 раза больше места, поэтому на данном этапе я от нее решил отказаться, может со временем все же заменю ее на более широкую.
Если сравнивать сумку с предыдущей моделью, то сразу бросается в глаза отсутствие вырезов на спинке, которые я делал для уменьшения веса конструкции. В жестких условиях эксплуатации такие прорези было бы не очень удобно мыть, а грязь в них я думаю все же забилась. Также такие прорези сильно усложняют процесс сборки, приходится очень точно вымерять положения отверстий в ткани. Еще отличительной особенностью является то, что соединение пластиковой спинки и ткани дополнительно промазано герметиком. Выбрать герметик тоже оказалось не так просто, два баллона из трех не подошли. Например герметик COSMO SL660.220 хоть и предназначен для ПВХ материалов но очень быстро высыхает, из-за чего с ним не удобно работать.
Первоначально замок-защелка устанавливался прям на пластиковую спинку. Затем при испытаниях я заметил.что некоторые замки при таком способе установки могли расстегиваться, если очень сильно потянуть. Поэтому было решено установить проставку толщиной 6мм, после этой модификации мне не удалось расстегнуть защелку, но для большей уверенности на проставку был установлен винт, на который при желании можно закрепить фиксирующий барашек. Также я опробовал установить эту защелку на одной плоскости с крючком, теоретически при таком способе установки защелка точно не должна расстегнуться. Проставка у этом случае имеет толщину 10мм. Чтобы ее снять и заменить нужно открутить всего два винта.
Жизненно важные узлы соединения, а именно 4 шкива были усилены. Используемый ранее болт М6 был заменен на болт М8, и дело даже не в прочности, прочности более чем достаточно и у болта М6. Шайбы под болт М8 имеют большую площадь поверхности, значит при их применении обеспечивается более надежный контакт с ответной частью крепления. Один из четырех шкивов также оставил с барашком, для дополнительного прижима, если такой необходимости не будет, то его легко можно заменить на такой же шкив, как и 3 остальных.
Кстати, если сумка за что-то сильно зацепилась и порвалась или по какой-то другой причине пришла в негодность, то все пластиковое крепление можно легко переставить со старой сумки на новую, более того, можно переставить вообще на любую другую сумку, к которой оно подойдет по габаритам.
Для дополнительной фиксации на верхней части спинки предусмотрено ещё одна планка, которая устанавливается на два болта М6 и 3 винта М5. Винты М5 расположены пластине, которая крепится к мотоциклу. А болты М6 установлены на стенке сумки, таким образом при установки такой планки осуществляется жесткая фиксация в оси Y. Чтобы планка случайно не вылетела, на винты М6 можно установить барашки. Вообще я думаю, что механизм полностью жизнеспособен при фиксации только одним замком-защелкой, всё остальное является дополнительным, но его тоже лучше использовать. Сейчас пойдут первые полноценные испытания, в результате которых всё точно будет ясно. Но одно сказать можно точно уже сейчас, использование всех трех механизмов фиксации гарантирует что сумка никуда не денется во время пути.
Боковые карманы имеют красивый ярко желтый подклад. Верх кармана скручивается в рулон и застегивается на фастекс. Устанавливать на край бокового кармана замок или липучку мне показалось лишним, т. к. замок немного уменьшает диаметр отверстия, а оно здесь и так не большое.
А вот центральный карман, помимо того, что скручивается в рулон, также имеет и молнию и липучку. Молния имеет два бегунка для удобства.
Внутри сумки всё такое же красивое, желтое. Стенка с креплением спрятана под ткань. Сейчас уже опять придумал как спрятать стенку с креплением внутри еще красивее. В лицевую часть сумки установлена пластиковая защитная пластина, которую также не видно, но если вдруг она будет не нужна, ее легко можно извлечь. Карман на липучке. Также в карман к этой пластине можно класть бумаги или какие-то документы, которые нельзя мять.
Вот собственно так выглядит мое творение. Если есть замечания, буду рад выслушать.
На лицевой стороне небольшие изменения коснулись черной стропы, на всякий случай решил взять стропу более высокой плотности на случай, если за нее захочется крепиться металлическим карабином. Прошлые стропы такую нагрузку тоже вполне выдерживали, но это могло приводить к небольшой деформации, теперь такая деформация будет уменьшена до минимума. Материал строп также остался полипропилен. Переходить на полиэстер или полиамид пока необходимости не вижу, мне кажется что разрывной нагрузки в 200кг достаточно для любых задач. 200 кг это разрывная нагрузка для серых строп, которые расположены по бокам. Две черные стропы на лицевой стороне сумки и одна на задней имеют большее значение этого параметра, точного значения я пока не нашел, но оно находится в диапазоне 400-600кг. В добавок используемые полипропиленовые стропы имеют хорошую стойкость к ультрафиолету и отлично себя ведут при повышенной влажности.
На тыльной стороне расположена ручка, предназначенная в первую очередь для того, чтобы придерживать сумку во время установки на пластину, закрепленную на мотоцикле. Но как оказалось, при одновременной переноске двух сумок этой ручкой тоже пользоваться очень удобно. Если всё же сумка сильно загружена и две сумки одной рукой не поднять, то для переноски используется верхняя стропа, которая с фастексом. Максимальная допустимая нагрузка на этот фастекс составляет 90кг.
Также на спинке сумки расположены полукольца для крепления ремня для переноски при помощи пластиковых карабинов. То, что они такие небольшие и пластиковые не говорит о их ненадежности. Максимальная нагрузка на карабин 45кг. Возможно ширины стропы окажется недостаточно, я пробовал таскать сумки с таким ремнем на плече поверх мотокуртки и поверх футболки. Через мотокуртку никаких неудобств не ощущается. Но вот если нести сумку куда-то далеко на плече, поверх футболки, тут да, возможно будет не очень удобно и нужно будет использовать более широкую стропу. Широкая стропа занимает в 2 раза больше места, поэтому на данном этапе я от нее решил отказаться, может со временем все же заменю ее на более широкую.
Если сравнивать сумку с предыдущей моделью, то сразу бросается в глаза отсутствие вырезов на спинке, которые я делал для уменьшения веса конструкции. В жестких условиях эксплуатации такие прорези было бы не очень удобно мыть, а грязь в них я думаю все же забилась. Также такие прорези сильно усложняют процесс сборки, приходится очень точно вымерять положения отверстий в ткани. Еще отличительной особенностью является то, что соединение пластиковой спинки и ткани дополнительно промазано герметиком. Выбрать герметик тоже оказалось не так просто, два баллона из трех не подошли. Например герметик COSMO SL660.220 хоть и предназначен для ПВХ материалов но очень быстро высыхает, из-за чего с ним не удобно работать.
Первоначально замок-защелка устанавливался прям на пластиковую спинку. Затем при испытаниях я заметил.что некоторые замки при таком способе установки могли расстегиваться, если очень сильно потянуть. Поэтому было решено установить проставку толщиной 6мм, после этой модификации мне не удалось расстегнуть защелку, но для большей уверенности на проставку был установлен винт, на который при желании можно закрепить фиксирующий барашек. Также я опробовал установить эту защелку на одной плоскости с крючком, теоретически при таком способе установки защелка точно не должна расстегнуться. Проставка у этом случае имеет толщину 10мм. Чтобы ее снять и заменить нужно открутить всего два винта.
Жизненно важные узлы соединения, а именно 4 шкива были усилены. Используемый ранее болт М6 был заменен на болт М8, и дело даже не в прочности, прочности более чем достаточно и у болта М6. Шайбы под болт М8 имеют большую площадь поверхности, значит при их применении обеспечивается более надежный контакт с ответной частью крепления. Один из четырех шкивов также оставил с барашком, для дополнительного прижима, если такой необходимости не будет, то его легко можно заменить на такой же шкив, как и 3 остальных.
Кстати, если сумка за что-то сильно зацепилась и порвалась или по какой-то другой причине пришла в негодность, то все пластиковое крепление можно легко переставить со старой сумки на новую, более того, можно переставить вообще на любую другую сумку, к которой оно подойдет по габаритам.
Для дополнительной фиксации на верхней части спинки предусмотрено ещё одна планка, которая устанавливается на два болта М6 и 3 винта М5. Винты М5 расположены пластине, которая крепится к мотоциклу. А болты М6 установлены на стенке сумки, таким образом при установки такой планки осуществляется жесткая фиксация в оси Y. Чтобы планка случайно не вылетела, на винты М6 можно установить барашки. Вообще я думаю, что механизм полностью жизнеспособен при фиксации только одним замком-защелкой, всё остальное является дополнительным, но его тоже лучше использовать. Сейчас пойдут первые полноценные испытания, в результате которых всё точно будет ясно. Но одно сказать можно точно уже сейчас, использование всех трех механизмов фиксации гарантирует что сумка никуда не денется во время пути.
Боковые карманы имеют красивый ярко желтый подклад. Верх кармана скручивается в рулон и застегивается на фастекс. Устанавливать на край бокового кармана замок или липучку мне показалось лишним, т. к. замок немного уменьшает диаметр отверстия, а оно здесь и так не большое.
А вот центральный карман, помимо того, что скручивается в рулон, также имеет и молнию и липучку. Молния имеет два бегунка для удобства.
Внутри сумки всё такое же красивое, желтое. Стенка с креплением спрятана под ткань. Сейчас уже опять придумал как спрятать стенку с креплением внутри еще красивее. В лицевую часть сумки установлена пластиковая защитная пластина, которую также не видно, но если вдруг она будет не нужна, ее легко можно извлечь. Карман на липучке. Также в карман к этой пластине можно класть бумаги или какие-то документы, которые нельзя мять.
Вот собственно так выглядит мое творение. Если есть замечания, буду рад выслушать.
- Alfred1978
- 12 апреля 2020 в 15:51
- 11
- ?
- Alfred1978
- 12 апреля 2020 в 17:07
- ↑
- ↓
Многие уже выехали, а я всё жду, чего жду не знаю, скорей бы уже покататься с новыми сумками)
Спасибо)
Спасибо)
- Alfred1978
- 12 апреля 2020 в 18:11
- ↑
- ↓
Вот насчет щебня сейчас думаю как учесть, хочу попробовать сделать дно из хипалона, цена конечно у него капец просто)
- Planetsky1
- 13 апреля 2020 в 16:22
- ↑
- ↓
отражайки, я заказал как мне нужно — у меня есть, если попросить — то сошьют и вам как захотите )))
- Alfred1978
- 17 апреля 2020 в 19:18
- ↑
- ↓
По идее и без каких-либо молний и липучек свернутый рулон нормально держится, но я вот решил перестраховаться)
- Alfred1978
- 16 апреля 2020 в 17:37
- ↑
- ↓
Точно взвесить на данный момент возможности нет, но примерно 2,9-3,3кг весит сумка.
Вес пластины, устанавливаемой на мотоцикл зависит от габаритов. На мой фазер вес пластины составляет около 400-500 грамм (это наверно минимально возможные габариты пластины).
Вес пластины, устанавливаемой на мотоцикл зависит от габаритов. На мой фазер вес пластины составляет около 400-500 грамм (это наверно минимально возможные габариты пластины).
здесь был ататат
- Alfred1978
- 17 апреля 2020 в 19:20
- ↑
- ↓
Три шпильки без барашков — своего рода направляющие для планки, также на них передается часть нагрузки при движении сумки вдоль оси Y. А два барашка прижимают эту планку чтобы не потерялась, хотя можно сделать и без барашков, чтобы планка защелкивалась жестко, но в таком случае её неудобно снимать. Поэтому барашки)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть