Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Alfred1978 → Продолжение разработки быстросъемных текстильных сумок

В прошлом своем посте я сравнил, если не всех, то большую часть производителей быстросъемных текстильных сумок. Осознание того, что всё это безумного дорого натолкнуло меня на мысль разработать сумки, которые бы удовлетворяли основным моим требованиям. А это минимальная стоимость и возможность быстрого съема, т.к. приматывать резинками и стропами свои старые сумки мне уже немного надоело. Также в прошлом посте я рассказал про первую свою неудачно сшитую сумку и показал фото второго варианта сумки, именно о ней я и расскажу в этом посте максимально подробно.




Как я уже говорил, сумки выполнены из самого прочного материала серии Оксфорд, а именно Оксфорд 1680 ПВХ. Аббревиатура «ПВХ» говорит о том, что на внутреннюю сторону ткани нанесена плотная пропитка из поливинилхлорида, сильно повышающая влагозащиту. Я выбирал из двух тканей, которые можно купить в небольших объемах, это Оксфорд 1680 ПВХ или кордура 1000D. Кордура, разумеется, более прочная и более устойчивая к истиранию ткань, но она имеет более высокую стоимость. Если не рассматривать стоимость доставки, то стоимость кордуры составляет около 1000р за погонный метр, оксфорд 1680 ПВХ стоит около 500р. Раньше я не знал, но из прочных и более-менее доступных тканей для сумок может применяться еще и Нейлон 6,6, стоит примерно также как кордура. К слову сказать, кордуру или нейлон значительно сложнее найти в продаже с ПВХ покрытием, чем оксфорд. Внутренний подклад решил тоже делать из ткани Оксфорд, но немного меньшей плотности, чем у наружного слоя. Выбрал ярко желтый оксфорд 600D с ПВХ покрытием, поскольку эта ткань сильно дешевле и легче оксфорда 1680. Обычно, на подклад пускают менее плотную ткань, например оксфорд 420D или двести какой-то, но их цена не сильно ниже, поэтому на этом я решил не экономить.

Для шитья плотных тканей, подобных оксфорду, применяются нитки повышенной прочности из полиэстера, как я понял, одним из лучших вариантов считается Coats Gral, такие нитки можно найти далеко не в любом швейном магазине. Также еще есть несколько производителей выпускающих нитки подобной прочности, например: Polyart, Safira (Inno), Trident, Tytan, Veritas (Nitex). Я купил шпулю от производителя Tytan на 1000 метров, шпуля мне обошлась около 400р. На всяких авито можно найти немного дешевле. По рекомендации швеи я взял нить №40. Если это будет интересно, то пошив производился иглой №100. На первую сумку, с учетом многократного перешивания потратилось чуть меньше третьей части шпули. На вторую сумку ниток ушло еще меньше.

Большой проблемой оказалось купить фастексы. Всё, что продается в местных магазинах сделано из самого дешевого пластика, при этом цены на один фастекс 25мм варьируются от 12 до 30р. Качественные фастексы поштучно у нас купить просто не реально. Сейчас я заказал фастексы из более качественного пластика, ацеталя, разница просто огромная. Поштучно фастексы из качественного пластика на стропу 25мм стоят около 35-50р, разумеется, без учета доставки. Для таких фастексов даже нормируется максимальная допустимая разрывная нагрузка. И она составляет от 40 до 130 кг, в зависимости от типа фастекса. Но те, что рассчитаны на нагрузку 130кг это уже специализированная серия, для их изготовления используется делрин, на картинке ниже, это крайний фастекс справа. Я выбрал фастекс на стропу 25мм, рассчитанный на максимальную нагрузку 55кг, но этот тип фастекса я применил в следующей своей модификации сумок, о которой расскажу в следующем посте.



Теперь расскажу про саму сумку. Для размещения вещей предусмотрено три отделения: центральное и два боковых. В один боковой карман я планировал класть дождевик, как оказалось дождевик в него помещался с большим трудом, поэтому в следующей версии сумок я увеличил этот карман.



Второй карман я предполагал использовать для перевозки бутылки воды, для этого внизу кармана есть отверстие, в которое вставляется горлышко бутылки на 2 литра. Позднее от этой идеи я отказался, т.к. это не очень удобно и это дополнительный вес на мою багажную систему, которая нуждается некотором усилении. Чтобы бутылка или иное содержимое кармана не болталось, на сумку я добавил по две стропы с каждой стороны, но они всё же носят больше эстетический характер.



Крышки боковых карманов фиксируются на липучке по контуру и дополнительно стропой. Такое крепление позволяет быстро достать содержимое, например дождевик, в этом я убедился на собственном опыте, но сейчас я уже думаю его переделать на такой же рулон, как на центральном отделении.



Верхняя часть сумки скручивается в рулон и фиксируется двумя фастексами по бокам, дополнительно, сверху через рулон перекидывается стропа. Такое крепление дает легкий доступ к содержимому сумок, в отличие от моих предыдущих сумок с молнией по контуру. Сумки я стягивал стропой и резинкой, таким образом, напрочь лишаясь возможности доступа к содержимому.



Что касается молнии, то она в сумке также присутствует, вдобавок по контуру верхней части сумки расположена липучка, которая позволит надежно закрыть сумку, если вдруг молния поломается. В сумках я старался предусмотреть возможность поломки некоторых частей таким образом, чтобы если какой-то элемент вышел из строя, то его функцию на себя должен взять другой элемент. Также применение молнии позволяет наполнить сумку до верху на время остановки, так я и делал во время своей поездки. Чтобы не таскать с собой много вещей, я запихивал их в боковые сумки и сверху накрывал чехлом, чтобы сумки привлекали меньше внимания.



Что касается строп, используемых в сумке, их выбрать оказалось тоже очень проблематично. Обычная стропа, которую можно купить в любом магазине имеет плотность 11-12 г/м, если говорить о стропе шириной 25мм. Такой плотности не достаточно, для тех мест, где возможны большие нагрузки. Также лента нормируется по разрывной нагрузке, для бюджетных лент, которые я пробовал применять, она составляет около 330 кгс, этого для сумки более чем достаточно. Но такая лента имеет не достаточно плотное плетение из-за чего может терять внешний вид и перетираться от частого использования. Поэтому для подобного рода сумок требуется стропа с плотностью не менее 16 г/м, также стоит обратить внимание на тип плетения и используемый материал. В четвертой версии сумок я попробовал применить стропы, которые изготавливаются для парашютных систем, они очень прочные и имеют значительно более высокую стоимость. Недостатком таких строп является их толщина из-за чего они проблематично прошиваются, далеко не каждая швейная машинка справится с такой стропой. Но об этом я более подробно расскажу в следующей части своего рассказа про сумки, когда получу больше опыта в этой области. Сейчас только начал экспериментировать со стропами.

Основное преимущество сумок заключается в применении быстросъемной конструкции, позволяющей снять сумки за пару минут, например на время ночевки. На тыльной стороне сумки расположен крепежный механизм, призванный надежно удерживать сумку при любых дорожных условиях. Одна часть механизма состоит из четырех шкивов, которые устанавливаются на предусмотренные для этого пазы в ответной части быстросъёмной системы. Эти так называемые шкивы я сделал из набора обычных шайб, примерно подбирая высоту. Но металлические шайбы стирают защитное покрытие и механизм может ржаветь, чтобы этого не случилось, я заменил металлические шайбы на фторопластовые. Это немного увеличило стоимость, но позволило дальше использовать разработанную конструкцию.



Полипропиленовые шайбы оказалось очень проблематично купить, у нас в городе я смог их найти только в одном магазине и то под заказ. Вообще я заметил, что в Чувашии очень развито производство. Целые кучи швейных цехов, организаций, осуществляющих резку металла, фанеры и прочего ну просто очень много. Но если нужно что-то чуть более специфичное, то сразу проблема. Например, купить фторопластовую шайбу – проблема, купить фастекс – еще большая проблема, найти того, кто серийно режет или фрезерует пластик – огромная проблема. Промышленные ткани, такие как Оксфорд или им подобные, а так же ПВХ ткани вообще ни кто не продает. Разобраться в том, какая именно ткань мне нужна было очень тяжело, но сейчас у меня есть много образцов разных тканей и некоторые я уже немного научился отличать по плетению и типу пропитки.



Вернемся к креплению. Поскольку толщина шайб фиксированная, не удается набрать необходимую толщину шкива так, чтобы крепление устанавливалось вплотную без зазора. Такая установка возможна, только если шкив делать на заказ, а как я уже писал ранее, это довольно дорого. Выйти из ситуации я смог, расположив ещё один барашек, который стягивает стенку сумки с пластиной, установленной на мотоцикле. Минус такого крепления заключается в том, что для накручивания барашка требуется некоторое свободное место за рамкой багажной системы.



Основная фиксация сумки осуществляется при помощи двух, расположенных сверху барашков. Таким образом, сумка надежно фиксируется и точно никуда не денется во время пути. Я пробовал ездить без стягивания пластин крепления при помощи центрального барашка, какого-либо дребезжания или посторонних шумов не заметил.



Металлическая пластина крепится к мотоциклу при помощи зажимов для троса. Это наиболее дешевый и универсальный вариант, т.к. подобные зажимы выпускаются под различные диаметры труб и в любом магазине крепежа можно подобрать для себя подходящий вариант. Но у такого крепления тоже есть недостатки. Интересующая нас часть зажима выполняется не из стали, как вставляемый в нее пруток, а из какого-то дешевого сплава, который может лопнуть, если крепление сильно перетянуть. Если не перетягивать, то всё нормально. Но если хочется большей надежности, то такие зажимы для тросов выпускаются из нержавейки, стоимость крепления №10 из непонятного сплава составляет 18-30 рублей за штуку, стоимость такого же крепления из нержавейки составляет около 100 рублей.



На тыльной стороне предусмотрена дополнительная фиксация тросом или стропой 25мм. Обычно, на подобного рода сумках, такая фиксация не используется. Но у меня багажные рамки самодельные, поэтому, в ходе долгой поездки в Европу я дополнительно стянул сумки между собой через сиденье, показанным ниже, на картинках, способом. За это время стропы начали немного истираться и немного растянулись, изменения не значительные, но я предпочел бы, чтобы таких изменений не было вовсе, поэтому решил заменить стропы на более дорогие и более прочные.



На передней части сумки тоже присутствует пришитая стропа, за которую может быть закреплен дополнительный груз, например чехол для мотоцикла или спальный матрас или ещё что-то. Однако при креплении дополнительного груза стоит помнить про максимальный допустимый вес багажной системы, слышал, что народ так перегружал мотоциклы, что гнулся подрамник.



Такая же стропа пришита и в нижней части сумки. На нее тоже можно что-то закрепить или за нее можно стянуть сумку, если получилось так, что сумка за что-то зацепилась и порвалась. Вообще, я старался разместить таких креплений на сумке побольше, чтобы в случае разрыва, сумку можно было легко залатать и продолжить путь. Для увеличения защиты и для поддержания формы в переднюю стенку сумки была установлена пластина из фанеры. Вариант не самый лучший но самый бюджетный. Сейчас уже думаю перейти на вставку из листового полиэтилена, она получается значительно дороже и немного больше весит, но не боится влаги, это основная причина, по которой я хочу применить листовой полиэтилен. Но об этом я расскажу опять же в следующем посте, т.к. купить полиэтилен я пытаюсь уже полтора месяца и только в конце следующей недели он должен прийти к продавцу на склад, а уж потом, еще через несколько дней, ко мне.

Еще забыл показать сумку внутри. Первоначально, как я уже говорил, подклад сумки шился из ткани Оксфорд 600D с ПВХ покрытием. Получается, что сумка состоит из двух материалов с влагозащитным слоем, теоретически, если швы протекут и вода попадет между этим двумя тканями, то ее будет значительно сложнее удалить, чем если бы внутренний слой не имел влагозащитной пропитки. По этой причине я решил в следующей версии сумок попробовать использовать тот же Оксфорд 600D, но без каких-либо пропиток.



Совсем забыл сказать про габариты сумки.



В третьей версии сумок я учел еще несколько моментов для упрощения сборки и увеличения надежности. Также попробовал увеличить габариты. Объем был увеличен еще литров наверно на 10-12. Сумка стала выглядеть более мешковато, но именно с ней во время поездки мне было наиболее комфортно. Туда я запихивал весь габаритный и легкий груз, например утеплитель для куртки и прочую верхнюю одежду. На следующих фотографиях большая сумка расположена на левой части мотоцикла.



Однако вторая версия сумки, о которой я рассказывал в этом посте, получилась слишком маленькой, поэтому четвертую версию я решил увеличить на 1-1,5см в глубину и немного увеличить боковые карманы. Сейчас сумка шьется, в ней я заменил фастексы, стропы, внутреннюю ткань, планирую заменить фанеру на листовой полиэтилен. Быстросъёмное крепление тоже планирую переделать на полиэтилен. Также сейчас думаю над организацией фиксации сверху, чтобы крепление могло использоваться с такими мотоциклами, у которых глушители проходят очень близко к багажным рамкам. Уже заказал несколько прототипов из фанеры, так что, надеюсь скоро, буду рад поделиться тем, что у меня получилось в итоге.



Да, кстати, что касается затрат на разработку, то они уже перевалили за 40000 рублей, можно было купить сумки givi и не заморачиваться).

Комментарии (90)

RSS свернуть / развернуть
+7
Krol
  • Krol
  • 8 февраля в 14:23
Мсье знает толк в извращениях)
+6
AntonKatenev
Да, кстати, что касается затрат на разработку, то они уже перевалили за 40000 рублей, можно было купить сумки givi и не заморачиваться).
Мне кажется, пора вкладываться в продуктизацию. Кикстартер там, или можно краудфандинг прямо на БП замутить :))
0
Alfred1978
Сначала нужно готовый вариант сделать, который мне понравится)
+4
romaxoma
Ну вот. От того и цена на такие сумки обычно в районе 700 баксов. Это же надо разработать, создать, оттестировать, исправить баги, сделать ходовой вариант, заново откатать, заново исправить баги.
В общем, все ок. Все ровно так, как я и предполагал, когда читал статью на тему этих сумок в первый раз.
0
Ty3
Ну вот, как показывает практика, затраты на разработку/тестирование/отладку составляет 40 тыс.руб, ну пускай будет 100. Так какого художника они стоят $700?!
0
Alfred1978
Я могу объяснить. У меня используется оксфорд, это хоть и достаточно хорошая ткань, но есть лучше, например Hypalon, цена за погонный метр около 8000р. Шить из такой ткани разумеется значительно дороже.
Втором момент связан с тем, что большая часть фурнитуры для брендовых сумок делается на заказ, это в больших объемах не так дорого, но тоже неге стоит. И самая затратная часть процесса это создание пресс-формы для литья пластика, точную стоимость процесса сказать не могу, но явно, что это стоит не 1 миллион рублей. Разумеется стоимость сумок 700$ слишком завышена, но как показывает практика, разработка обходится очень дорого.
0
Alfred1978
извиняюсь, опечатка: «но тоже, денег стоит»
+4
romaxoma
Добрался наконец до статьи и вот что я скажу.
Во-первых Coats Gral и иже с ними нити, сделанные из полиэстера.
Если для таких такней они могут быть разумными, то для кожи (я шью) это полное говно.
Я всегда использую только Gutermann Tera или Zwibond. Но у меня в работе и размеры от 20 и в гору.
У нити есть показатель температурной устойчивости. Когда разгоняешь швейную машину до, скажем, 4000 оборотов в минуту, нить от трени иглы об материал без должного охлаждения, начинает плавиться.
Если Tera это полиэстер и она плавится (хотя у нее в отличие от перечисленных вами нитей сильно выше порог перегрева), то Zwibond может работать на скоростях от 6000 оборотов и выше.
Плюс полиамидные нити хорошо защищены от воздействия УФ, значительно прочнее полиэстера и у них есть еще бронированные нити.
Бондированная нить это когда волокна нити приклеены между собой.
На размерах больше 20 это очень важный показатель.

Как-то так. Удачи!
0
i_am
  • i_am
  • 8 февраля в 19:22
Очень рискованно раскрывать все тонкости технологического процесса: сейчас кто-нибудь прочтёт и стырит идею, тем больше что всё по полочкам разложено
0
Alfred1978
Я рад поделиться там своим опытом, а по поводу идей, то тут можно еще кучу всего напридумывать)
+2
Locarus
Чтобы так случилось, надо иероглифами писать
+1
xz1x
  • xz1x
  • 8 февраля в 19:29
Это версия уже намного прикольней. ) вы молодец!
0
Alfred1978
Спасибо)
+1
motofamous
Отличная работа. Чувствуется прогресс!
0
Alfred1978
Стараюсь)
0
Eugeniy
Обидно, что разработка сумки обходится раз в десять дороже самой сумки.)
+2
Vladlunatix
Поделюсь одним нюансом, который у меня, вызывал вопрос. Система крепления, с торчащими наружу острыми и травмирующими частями у ответной пластины сумки. К примеру я снял две сумки и понес их к ближайшему месту, используя ручки сверху. Моим штанам придет капец на ближайших паре шагов. Я второй год эксплуатирую MoscoMoto таскать их приходиться часто, а вес их, в боевом снаряжении весьма приличный и нести это на отодвинутых от тела руках невозможно. Просто на заметку Вам.
0
canon3000
тоже об этом подумал. но наверно можно развернуть их и нести болтами «наружу» от штанов
0
korsun
Нет, приглядитесь, у них ручки для переноски на той же стороне, что и болты. При развороте их опять же придется нести на разведенных от тела руках плюс они будут вертеться вокруг себя и цепляться за ноги.
+1
Alfred1978
Когда сумку берешь за ручку, то получается так, что ее удобнее нести креплением от себя, поэтому насчет торчащих элементов переживал не сильно. Но вообще этот момент в новой версии сумок уже учел.
+1
Nordwind
Интересная будет эволюция при такой тяге к совершенству. Так и видится в дальнейшем демонтаж центрального кофра, багажных рамок и создание моно сумки «штаны». Простота конструкции, залог надёжности и удобства)
0
alexsid
так можно и вернуться к ранее изобретенному велосипеду )
+1
S-I-L-V-E-R
Спасибо! Очень интересно!
+1
Ecconaut
Во второй середине февраля немного попроще будет с товарооборотом из Китая. Обращайся, поищем и фастексы, и ткань, и нержу, и прочие материалы без лишних посредников.
0
Alfred1978
Хорошо, спасибо)
0
Ecconaut
*во второй половине… по инсайдерской инфе…
+1
ropefipimo
Не понимаю, почему почти никто не тянет подрамник на подножки. Попросил у Мопедуса сделать себе так же и спокойно возил пассажирку и мешок картохи с палаткой. Ничего не гнуло.
i111.fastpic.ru/big/2020/0209/5b/6ddbd1a48f5363c6b8ca57fe905c655b.jpg
i111.fastpic.ru/big/2020/0209/11/0f0c55ff4a5bed5f7264aaa202de9511.jpg
0
S-I-L-V-E-R
Ну такое… на любителя. И так любые рамки особо не красят мот, а когда еще стока прутка понаварено вокруг то хз…
0
phnxxx
Для больших мотоциклов(как в примере и/или подобных) это не актуально — там мощный подрамник. Для чекушек или мотоциклов с уязвимым подрамником — да, вполне резонное решение.
0
Bolo
Вы хотели сказать рамки а не подрамника, судя по фото вашим. Тянут многие, имхо рамки не завести на подножки — значит лишить их прочности и дополнительной точки крепления.
0
serg916
Вопрос к автору: Ваше мнение о сумках, которые делал себе Андрей Бересневич (на своём канале он подробно рассказывал о процессе), внешний вид конечно немного проще, но трудозатраты на порядок меньше. Очень интересно Ваше мнение.
0
Alfred1978
Можно мне ссылку?)
0
AiD
Судя по всему идет речь не совсем о сумках, а как их назвал автор «кофры». Некая производная между кофром и сумкой, на мой взгляд.
Ссыль
+1
AiD
Не вставилась ссылка.
0
Alfred1978
Странно это кажется мне, когда есть деньги на новую африку, но при этом сумки из канистры)
+3
canon3000
по виду фабричное изделие, совсем не похоже на штучный хендмейд.
но ценник конечно удивил.
получается дешевле пвх канистру обшить чехлом.
0
canon3000
вот кстати на Бересневича я и намекал, когда писал про канистры
0
Locarus
Крепление к мотоциклу надо делать как-то изящнее. Чтобы при снятии сумках не не увеличивать площадь парусности и не оставлять травмирующих деталей.
Я бы предложил на пластике сумки ставить стальные шпеньки с закругленным концом, как будто пули от пистолета Макарова. А на стороне мотоцикла небольшие площадки под них с отверстием в центре. Крепление R-клипсами (как в авто и мотоспорте), через боковое отверстие в шпеньке. Клипсы на шнурках, чтобы в темноте не терять.
Я так крепил быстросьемные бэкресты для Дукати Мультистрада, сделал несколько штук, даже продал парочку за границу, пока не наскучило :)
+1
korsun
За работу, безусловно, респектище. Выглядят очень солидно.
Про фастексы согласен абсолютно, найти качественные поштучно — тот еще гемор.
Пара вопросов.
Зачем специальный карман с горлышком под бутылку? (Вы написали, что отказались от этой мысли, но карман вроде остался) Почему не вставлять бутылку горлышком вверх в обычный карман? Могут быть варианты, когда бутылок две или в бутылке не вода, а какая-то техническая жижа, и предпочтительнее везти горлышком вверх.
Крепление сумок с помощью пластин и барашков. В чем преимущество перед типом крепления, где сумки состегиваются между собой стропами на хороших фастексах, и дополнительно каждая сумка имеет два ремня для крепления вокруг боковой рамки? Чтобы снять сумки в этом случае, надо шесть раз щелкнуть фастексами. Можно снять одну (четыре раза щелкнуть), вторая при этом останется висеть на рамке (к примеру, при остановке в гостинице, когда хочется взять в номер только необходимое). Это даже не пара минут, это двадцать секунд. Обратно повесить — минута. В вашем случае каждая сумка крепится на три барашка. Пилот встает на ночевку; он устал, возможно, у него замерзли пальцы. Надо открутить (не просто ослабить) барашки, при этом не уронить в траву ни один. Снять сумку. Накинуть барашки на место, чтобы не потерять. Повторить с другой сумкой. Наверное, на это действительно уйдут две минуты, если есть привычка. Взять сумки, при этом, как выше отметил комментатор, при переноске шайбы и барашек цепляются за штанины, и руки приходится чуть разводить в стороны. В то время не всегда место ночевки находится рядом с мотоциклом.
Другой случай. Неприятная возможность падения и скользяка на одном боку с сумкой. В случае ремней и фастексов те, что на поврежденном боку, порвутся и поломаются. Можно продолжать движение и залататься в ателье в ближайшем городе. В случае вашего крепления предположу, что пластину корежит, шайбы и барашек срывает. У вас есть аварийная стропа для состежки сумок, т.е. доехать до города можно, но починка будет более трудоемка.
В заключительном фанерном варианте вижу, что от барашков вы отказались. Не понял по картинке, за что цепляется верхнее крепление и для чего служит?
+1
Alfred1978
Бутылку планировал переворачивать горлышком вниз, чтобы во время поездки можно было помыть руки, не вытаскивая бутылку из сумки. От этой идеи отказался, т.к. куда проще бутылку стянуть какой-нибудь резинкой и прикрепить к сумке. так и ехал в Европу.
Насчет барашков, от откручиваются они легко, после откручивания просто складывал в карман.
По поводу фастексов для крепления к мотоциклу. Мне бы не хотелось чтобы надежность сумки зависела от пластиковых креплений, к фастексам пока я отношусь на на столько доверительно)
0
Nordwind
В траве это не будет работать, упавший барашек не просто найти будет
0
Alfred1978
Запасной барашек много места в кармане не займет)
0
Planetsky1
Общаюсь с производителем, дал добро на производство, как придёт и в Июне с ними скатаюсь, то обязательно отпишусь… реально лучше вариантов не нашёл… Хотел купить 2 центральных Китайских кофров примерно по 40 литров, и кулибинским способом закрепить на рамки, но отказался от идеи по 2 причинам, цена выходит примерно такая ж ну чуть дороже, и визуально думаю будет не очень… сумки более понравились. Опять ж при падении нужно взвесить ве за и против… сто расколется, а что порвётся и в каких случаях…
0
phnxxx
Сумки гораздо лучше кофров переносят падения и затяжные ухабистые дороги. Ситуация, когда сумка будет критично повреждена — падение мотоцикла на большой скорости со скольжением по асфальту(в случае возникновения таковой уже будет не до прорех сумки). В целом, сумки дешевле и надёжнее, но промокают и пачкаются. Для себя сделал выбор в пользу гермобаулов.
0
korsun
Добавлю, что сумка скольжение гасит, а на алюминиевом кофре как раз прекрасно скользится до первого препятствия. Я на 90 так проехался на сумке из кордуры 1000. Весьма комфортно скользилось. Кстати, прорех не было. Пара крепежных ремней оторвалась.

Хотя как-то видел в группе пост от чувака с кофрами, словившего лоу-сайд на серпантине, на внутреннем повороте. На кофре быстро ушел через встречку на встречную обочину и уперся в отбойник. И как раз встречная машина выныривает. Вот он писал: хорошо, что не сумки, а то, может, остановился бы на встречке, и водитель бы не успел затормозить.
0
Nordwind
а если проще сделать крепление к пластине, или можно так же к рамочкам сделать. К стропе пришита пряжка за центральную перемычку. В пластине прорезь куда боком проходит пряжка, после того как она продета в щель, она сама поворачивается. То же самое и с противоподложной стороны, и после того как продеты обе пряжки, стропа стягивает сумку и не дает пряжкам повернутся. В середине стропы для стягивания обычная трёхщелёвка. На сумку две такие стропы. И такие же щели можно сделать прямо на рамочках, приварив п образные проволочки. Не знаю понятно ли обьяснил, нужна картинка?
0
Alfred1978
Если можно, то лучше бы картинку.
Но если приваривать П-образные крепления, то лишаемся универсальности, не получится сделать сумку под все типы существующих багажных систем. К тому же, кто захочет что-то приваривать на заводскую красивую рамку)
0
Nordwind
Если не приваривать то вот
www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=uohnXWWwjN4&feature=emb_logo
или такая же прорезь или в пластине на рамке делается или другим способом образуется.
0
Alfred1978
Понял о чем вы говорите. Есть еще пара производителей, кто делает так же, но я пожалуй пока так делать не буду. Боюсь что во время поездки подобное крепление будет ослабляться, скорее всего я ошибаюсь, но с этим экспериментировать пока времени нет, попробую позже)
0
Nordwind
С пластинами вы копируете систему крепления жёстких кофров, и она избыточна по моему мнению для сумок. Лишний вес и механические узлы сопряжения не добавляют надёжности и универсальности. В тоже время система крепления стропами одновремнно и крепит и стягивает сумки, что положительно сказывается на поведениии мотоцикла. сразу выбирается люфт и в креплении и в багаже. Хотя конечно пластины предоставят большую скорость крепления и демонтажа сумок чем продевание этих пряжечек придерживая коленом сумку
0
Alfred1978
У меня идет расчет именно на возможность быстро снять и установить сумки.
+1
Nordwind
Сумку в форме «штаны» еще быстрее можно снимать и ставить, ей всего 3 точки крепления нужны. Одна на верху хвоста, две стропы к кроншейнам пассажирских подножек. И вообще железа не надо. Счастливый мотоцикл, счастливый пилот)
0
avdeev_oleg
Может я что то не доганяю, но мне 2 кофта алюминиевых Гиви и крепеж вышел в 50к руб.
0
avdeev_oleg
Кофра
0
Alfred1978
А я пытаюсь разработать максимально бюджетные и надежные сумки, раза в 3 дешевле ваших)
0
danila1271
Чехлы планируются на эти сумки?
0
Alfred1978
Да, как закончу с разработкой крепления, перейду к разработке чехлов)
+3
grayknight
«Полипропиленовые шайбы оказалось очень проблематично купить, у нас в городе я смог их найти только в одном магазине и то под заказ.»

«Вообще я заметил, что в Чувашии очень развито производство. Целые кучи швейных цехов, организаций, осуществляющих резку металла, фанеры и прочего ну просто очень много. Но если нужно что-то чуть более специфичное, то сразу проблема. Например, купить фторопластовую шайбу – проблема, купить фастекс – еще большая проблема, найти того, кто серийно режет или фрезерует пластик – огромная проблема.»

Сорри, я что-то не понял. Любой токарь таких шайб нарежет за полчаса сколько надо и в любых размерах. Зачем искать что-то специфичное? Это работа 3-его разряда. Фторопластовые прутки продаются, диаметром 20 и 18.

«Мне бы не хотелось чтобы надежность сумки зависела от пластиковых креплений, к фастексам пока я отношусь на на столько доверительно)»

Можно доверять, я проездил с фастексами с Али три года, ничего не развалилось. В вашем городе точно есть СПЛАВ, магазин. Там должны быть фастексы. И вы все же выбрали фастексы без фиксации, хотя я вам уже писал, что есть с фиксацией закрытия. И таки в СПЛАВе они продаются. Даже Али не нужен.

Про барашки… Это все же строительные крепления, специфические, они не рассчитаны на то, что их будут крутить туда-сюда много раз на дню. Однажды они могут или раскрутиться, или просто не закрутиться достаточно сильно. Я бы поглядел на справочник быстросъемных станочных приспособлений, там есть разные интересные винты, которые крепят станочную оснастку.

Есть и эксцентрики… У них положения «недокручено» нет, или зажато, или не зажато. И ещё, у них есть один большой плюс. Их можно фиксировать замочком, который потом без ключа не сразу откроешь. А сломается эксцентрик, ну так можно и на винт посадить, пока новый эксцентрик не купишь.

Вообще, слишком много резьбовых соединений не есть хорошо. Они или должны быстро заменяться, или быть надежно прикрыты от внешней среды. Сам профиль резьбы в закрученном состоянии образует капилляр, который засасывает внутрь воду с грязью. В поле такое крепление раз десять открутишь, а вот на двадцатый раз уже проблемы могут начаться, особенно если дать ему закиснуть пару недель, а это как раз запросто, чем резьбу в путешествии чистить? Пальцами не пройдет, сорри.

И вот ещё что заметил, лично я… У вас получается, что стропа «стягивает» * всю сумку, плюс дополнительные карманы. То есть, она стягивает и бутылку с водой, и что-то ещё, что в дополнительные карманы уложено. Но, как по мне, это очень неудобное и сомнительное решение. Поскольку ту же бутылку с водой хорошо стяни, и она лопнет, а плохо стяни — вещи не утянешь… Лучше сделать стропу, обтягивающую основное отделение, а по бокам повесить крепления МОЛЛЕ, обшив той же стропой и приспособив те же быстросъемные крепления-прищепки (на которые я тоже вроде бы ссылку давал).

* И кстати. Ничего стропа-то и не стягивает, по большому счету. Поскольку для нормальной стяжки вещей, как в походных рюкзаках, она должна проходить через всю сумку, в том числе и через лицевую часть, а так получатся два мешка-сидора, с выпирающим горбом.

gramho.com/media/2205207495035533102 вот примерно как тут сделано — обратите внимание, как проходит стропа.
+1
Alfred1978
По поводу токарных работ узнавал, это весьма не дешево, поэтому решил делать из стандартного.
Барашки это бюджетный вариант, сейчас уже решил как без него обойтись, но получается сильно дороже.
Там, где установлены фастексы, также проходит стропа, но с обратной стороны и более прочная, чем наружная.
+1
grayknight
16 шайб из фторопласта 20 мм во сколько обойдутся? Если не секрет.
Барашки ни разу не в бюджет, сорри. Вреда от них в данном месте куда как больше, чем пользы.
А вот таки стропу не заметил, на сумке вид, словно они пришиты, причём мало взято на прошив… Я бы такие вещи пришивал на две ширины в длину.
+1
Alfred1978
шайба фторопластовая М6 стоит 1р, широкополая 2р, если не ошибаюсь, или обычная 2, а широкополая 4, точно не помню.
0
grayknight
Сорри, ещё раз, 1 рубль — это 1 рубль ноль копеек? Я верно понимаю? Тогда не ясно, почему «дорого», за пятьсот рублей вам не только шайбы, вам и пару колпачков на резьбу нарезать могут. Работа эта на полтора часа.

Да и в принципе, если у вас есть дрель с креплением на стол, тиски, тонкая ножовка, напильник и уровень, вы и сами этих шайб можете наделать. Вопрос в прутке только.
0
Alfred1978
Для таких вещей дрель не подойдет. Должна быть или штамповка или резка на ЧПУ станке. Если будут погрешности в размерах, нагрузка распределится по креплению не ровно, а этого лучше не допускать.
0
grayknight
Поверьте, те же шайбы — они ж тоже не из равномерного материала, на ту нагрузку, что вы приложите к сумке, этого не скажется.
0
grayknight
Кстати, а есть у вас в городе те, кто может проволоку стальную под профиль согнуть? Или сфрезеровать кусок гайки под эксцентрик? Вы из Чебоксар? ЧТЗ совсем помер? И замки сейчас кто делает? Да и в Новочебоксарске должно что-то оставаться…
+1
Alfred1978
Да, Чебоксары.
Возможность фрезеровки конечно есть, и гнуть можно что-угодно, но это большие затраты.
0
grayknight
0
grayknight
radikal.ru][img]https://c.radikal.ru/c20/2002/1f/e9dc05837631.jpg
0
grayknight
Сорри, никак не могу картинку всунуть… В общем, у меня на рюкзаке минимум в полторы ширины длиной лямки прошиты, а у вас как-то маловато выглядит…
+1
Alfred1978
Мне кажется, что метод пришивания стропы должен зависеть от нагрузок, если нагрузка отсутствует, то какой смысл многократно усилять шов?
Там, где есть нагрузки, у меня швы прошиты по 3-4 раза, в некоторых местах сверху декоративно обработаны зигзагом. С обратной стороны на ткань подложена еще одна стропа повышенной плотности, которая перенимает на себя большую часть нагрузки. На вашей же фотографии стропа пришита непосредственно к ткани, поэтому, чтобы ткань не развалилась, пришлось сделать много швов.
0
grayknight
Хм, понимаете, вот тут момент такой меня смутил. В рюкзаке я больше 20 кг не ношу, но, тем не менее, лямки прошиты хорошо, очень даже хорошо. Возникает вопрос, почему так сделано. И так прошито не только в СПЛАВовском рюкзаке российского производства, но и в рюкзаке от американской 5.11.

И шов-то не очень такой сильный, он — большой скорее, большой по площади.

Почему-то же так сделано? Вот меня это малость и смутило. У вас малая площадь прилегания — как на фото, а даже в обычных рюкзаках — большая. Почему?

P.S. Кстати, вот ещё заметил, у вас лямки от стропы болтаются. Можно из тянущейся ткани сделать колечки, под эти колечки концы лямок убрать, от греха. Чтобы ни за что не зацепилось даже в теории.

0
Alfred1978
Смотрите интересный момент. Стропа пришита кучей швов к кусочку ткани. При этом кусочек ткани пришит к сумке скорее всего одним швом.
У меня же стропа пришита к ткани и затем поверх стянута элементами конструкции сумки.
0
grayknight
Сорри, может, я просто не очень понял, как у вас крепится.

Как я вижу, когда что-то пришивают к чему-то, то крепкое соединение достигается прежде всего площадью шва, то есть чем больше шов, тем больше сила крепления…

А у вас мне показалось, что шов короткий.
0
serg916
Для автора ссылка
0
serg916
Это к моему вопросу о вашем мнении об этой конструкции
0
Alfred1978
Это наверно больше на любителя)
Если бы я могу себе позволить африку, то кофры из канистры точно бы делать не стал)
+2
Ru_s
Он сделал удобно для себя. Кофр просто трещит от контактов с деревьями и асфальтом, сумки не держат форму и требуют станины. Сумки любые всё равно протекают, пользоваться чехлами не удобно, а тут прям всё учтено. а вышло еще и дёшево. А еще мот в колхозном обвесе чуть меньше привлекает внимание преступников (в дальняке не последнее дело)
0
thorn07
На подобное хобби надо снимать видео всего процесса, чтоб приучать людей смолоду к такому творчеству. Только совсем не освещен вопрос, как шить то? Было бы интересно посмотреть, а то пару раз пробовал — ничего пришить машинкой не выходит…
0
Alfred1978
Сам я не шью, заказываю пошив швее. Пытался разобраться, но там очень много тонкостей и нужны промышленные швейные машины. Для шитья сумок, описанных в статье использовалось два типа швейных машин, только для шитья сумок покупать такую технику очень уж накладно.
0
grayknight
Alfred1978

Да, кстати, что касается затрат на разработку, то они уже перевалили за 40000 рублей, можно было купить сумки givi и не заморачиваться).

«Когда заканчиваешь строить дом, о строительстве знаешь куда как больше, чем когда его начинал строить» ©
0
Alfred1978
Лично мне очень интересно разобраться в чем-то новом, вот и начал)
0
rn4hip
Почти профессиональный вопрос — на какой машинке шьете? И 100 игла для 40 нитки не сильно большая?
0
Alfred1978
На чем именно точно сказать не могу, но используются две швейные машины TYPICAL.
Насчет иглы сказать не могу точно, у швеи опыт большой, она сказала, что нить нужна 40, я спорить не стал)
0
aboutsam
Так выглядит рождение проекта «Народный мягкий кофр»
Очень много советов, хотел добавить и свой, но пожалуй воздержусь, вижу что автор сильно заморочился. Хотя не понял чем вариант крепления сумок фирмы wolfman luggage не понравилось? Вроде уже давно на рынке и никто не жалуется.
0
Alfred1978
Не понравился ценой)
0
ewil
  • ewil
  • 12 февраля в 17:38
Да, кстати, что касается затрат на разработку, то они уже перевалили за 40000 рублей, можно было купить сумки givi и не заморачиваться).
Есть прекрасная поговорка: Нет денег купить готовое — сделай сам, выйдет дороже!
+1
Bolo
  • Bolo
  • 13 февраля в 16:56
Респект! Чувствуется основательный подход к делу и стремление сделать все максимально качественно и функционально. Сумки отличные! Вопрос касаемо крепления, а чем не устроила система относительно быстросъемных креплений на стропах\пряжках как у Kofrabag? Самому пользоваться не доводилось, но говорят вроде сделано неплохо


И чем не устроили существующие быстросъемные решения для сумок? В прошлом посту вы писали про GiantLoop, с ними понятно, они дико дорогие и там винты постоянно подкручивать надо, каждый раз когда снимаешь. А еще есть ребята белорусские ZubrCase, у них интересные реально быстросъемные адаптеры универсальные, с регулировкой под любые рамки
0
Alfred1978
Стоит начать с того, что кофрбаг не совсем быстросъемные, да и цена 17000 кажется немного высоковатой, для такой конструкции. Хотя теперь я понимаю из чего она складывается. Ну и болтающийся кармашек мне не очень понравился, но это исключительно мое мнение)
Про зубркейс узнал совсем недавно, ребята очень молодцы, придумали отличное крепление под гиви.
0
Bolo
У зубркейсов 3 типа креплений: под гиви, под бмв адвенчер, и универсальное на любые рамки, про последнее я и говорил
0
Bolo
А еще в предыдущем вашем посте интересный пример приводил владхт насчет сумки-штановя имхо вообще самое легкое и простое решние, хотя конечно не такое удобное в плане каждодневного пользования, но для эндурок легких мастхев!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alfred1978, Продолжение разработки быстросъемных текстильных сумок