Блог им. Alfred1978 → Боковые текстильные сумки своими руками.
Самая долгая поездка, в которой я бывал до этого момента это около 500-550км в одну сторону. Такая поездка у меня занимает обычно около дня пути. В качестве боковых сумок использовал текстильные сумки, купленные на барахолке за 2500р. Надежно закрепить их на моем мотоцикле таким образом, чтобы к сумке был доступ, у меня не получалось. Я обматывал каждую сумку двумя багажными резинками. Такое крепление хорошо держало сумку, но при необходимости что-то из нее достать, приходилось разматывать всю эту конструкцию и потом заново заматывать. Если это делалось один раз за поездку, то с этим можно было мириться, но я собрался выбраться куда-то подальше, и нужно было как-то упросить способ крепления. Вдобавок, как я считаю, боковые сумки не только должны иметь легкий доступ, но и должна быть предусмотрена возможность их быстро снять, чтобы, например, занести в палатку или в гостиницу. И я начал изучать, какие сумки, удовлетворяющие моим требованиям, на данный момент имеются в продаже. Мои старые сумки имели объем около 20 литров каждая, и этого объёма мне было не достаточно, поэтому я выбирал что-то на 30-35 литров. Как оказалось, сумки, подходящие под мои критерии выпускаются всего несколькими производителями.
1. Givi
2. SW-motech
3. Mosko moto
4. BMW Motorrad Atacama bags
5. Giant Loop
6. Lone Rider
7. Kriega
8. Wolfman
9. OffGrid moto
Некоторые из вышеприведенного списка удовлетворяют моим требованиям отчасти, но я бы хотел немного более подробно каждый вариант. Также приведу примерные цены, которые мне удалось найти в интернете. Этот пост я писал около полугода, так что некоторые цены могли немного измениться.
1. Givi
Производитель, который у всех на слуху, выпускают великое множество аксессуаров для мотоциклов. Меня заинтересовали, недавно появившиеся, сумки GIVI GRT709 Canyon. Стоимость таких сумок составляет около 550$ (стоимость сумок буду указывать без учета доставки), в российских магазинах стоимость сумок доходит до 47000 рублей. Сумки выполнены из ткани полиэстер 1200D WR. Точная ткань не указана, знаем только толщину нитей и тип влагозащиты. Сумки имеют объём 35 литров каждая. Крепление сумки осуществляется на пластиковую площадку. Среди всех сумок, о которых я буду говорить дальше, у Givi мне больше всего понравился замок, у остальных производителей фиксация сумки выполнена не так привлекательно. Хотя, как мне кажется, в запирании на ключ подобные сумки нуждаются не сильно т.к. я в любом случае не оставил бы их на мотоцикле будь то платная парковка или парковка рядом с палаткой около какого-нибудь озера. Сумки имеют высокую степень влагозащиты, вдобавок к которой внутри присутствует съемный мешок с классом защищенности IPX5.
2. SW-motech
Еще один весьма известный производитель. В их сумках мне очень нравится система крепления на четырех втулках, выглядит красиво, предположительно имеет наименьший вес и габариты среди своих конкурентов, потому что отсутствует дополнительная крепежная площадка, например как у GIVI. Это удобно, но также это можно считать существенным недостатком, потому что для установки сумок требуется крепление именно этого производителя, которое, кстати, стоит не малых денег, или при желании можно купить набор втулок и наколхозить их на свое крепление. Набор стоит около 800р. В качестве материала сумок используется баллистический нейлон с двойным полиуретановым покрытием, для повышения влагозащиты используется дополнительная внутренняя сумка.
Также на сайте производителя можно купить отдельно крепёжную площадку. Площадка предназначена только для сумок производителя SW-motech, никаких дополнительных креплений для строп на площадках этого производителя не предусмотрено. Такое крепление стоит около 4000р, а сами сумки обойдутся примерно в 43500 за пару. Сумки выпускаются с объемом 15 и 30 литров. Кстати на сайте есть инструкция по сборке и установке всего выпускаемого оборудования, что очень удобно.
3. Mosko moto
Про этого производителя я ни разу не слышал, пока не наткнулся на обзор сумок на байкпосте. Объём сумок составляет 35 литров. С двух сторон сумки расположены крепления M.O.L.L.E. на которые можно закрепить кучу различных аксессуаров, предлагаемых на официальном сайте. А поскольку это стандартное крепление, то на него можно закрепить что угодно, лишь бы подходило по габаритам. Также как и у Givi сумка имеет дополнительный внутренний герметичный мешок.
Пока я писал обзор, у сумок немного обновился дизайн, но само крепление к мотоциклу осталось прежним. Объем одной сумки составляет 35 литров. Для изготовления сумки используются следующие материалы: баллистический нейлон и Hypalon. Для увеличения влагозащиты здесь также присутствует водонепроницаемый внутренний мешок.
Крепление, предполагает быструю установку на практически любой тип багажных систем. Как можно видеть из картинок, фиксация сумки на ответной части осуществляется при помощи одной защелки, для большей безопасности, выпускается трос с замком. Идет он в комплекте или приобретается отдельно, сказать не могу, на байкпосте есть очень подробный обзор этих сумок, если возникнут какие-либо вопросы то ответы на них, я думаю, можно будет найти в этом обзоре. Сумки выглядят весьма впечатляюще, стоимость составляет от 730 до 970$.
4. BMW Motorrad Atacama bags
Эти сумки выпускаются компаний Mosko moto, а продаются под брендом BMW motorrad. В целом это почти то же самое, что и сумки из предыдущего пункта, за исключением некоторых несущественных отличий. В остальном такое же универсальное крепление к мотоциклу и очень похожая форма. Стоимость сумок составляет 774-892 евро в зависимости от типа крепления на мотоцикле. Цена указана с учетом скидок на офсайте BMW motorrad. Также эти сумки видел в продаже на сторонних сайтах, цена была 925 фунтов. Про эти сумки можно также почитать на сайте офсайте mosko moto в разделе moskoblog.
5. Giant Loop
Интересные сумки от ещё одного известного производителя. От остальных они отличаются в первую очередь формой. Это самые широкие сумки из всех, что я смог найти, их ширина составляет 530мм. Сумки продаются как со специальным креплением, так и без него. Крепление также можно купить отдельно, стоит оно 249-299$ в зависимости от типа. Сами сумки вместе с креплением имеют стоимость 831$. Крепление выполнено очень интересно, т.к. для него не требуется дополнительная монтажная пластина, которая обычно устанавливается на мотоцикл, это позволяет уменьшить вест конструкции. Также это крепление при помощи строп может быть установлено на ещё одну модель сумок, объёмом 25 литров, выпускаемую этим же производителем.
6. Lone Rider
Это еще один производитель, о существовании которого я и не догадывался, пока не начал искать сумки в интернете. Сумки этого производителя не совсем удовлетворяют моим критериям. Крепятся они на специальную рамку, которая рассчитана на установку практически на любой тип креплений. А вот к рамке сумки крепятся при помощи строп, что для меня не очень удобно, я считаю, что сумки должны крепиться жестко, чтобы исключить любые возможные расслабления строп и любое болтание, но это исключительно мое мнение. Сумки выполнены из прочного материала (hypalon), в одном из видео обзоров в эти сумки тыкали отверткой. Сумки выпускаются объёмом 31 и 38 литров. Стоимость пары сумок составляет 897 Евро.
7. Kriega
Это ещё один производитель, выпускающих сумки, которые крепятся на специальную площадку при помощи строп. Сумки герметичные и выполнены из высокопрочной ткани CORDURA 1000D. Объём 32 литра. Сумки прочные хорошие, но стоимость сумок с площадками составляет около 790$. Причем за фрезерованную площадку производитель просит около 90$.
8. Wolfman
Выпускают великое множество различных мотосумок, в том числе есть и герметичные. Если не ошибаюсь, в 2017 году в продаже появились металлические крепления, стоимость комплекта таких креплений составляет 520$. Крепления максимально простые и надежные, за что тут просят столько денег мне совершенно непонятно. На креплениях используется застежка, очень похожая на застежку у Mosko moto. Крепления устанавливаются на сумки при помощи шести строп. Подобные крепления совместимы с сумками Rocky Mountain, которые стоят 570$ на официальном сайте. Как у большинства рассмотренных ранее сумок, верхняя часть скручивается в рулон. Фиксация рулона осуществляется при помощи двух строп и двух фастексов. Объем каждой сумки составляет 36 литров. Итого стоимость сумок вместе с креплением получается 1090$.
9. OffGrid moto
Самые маленькие и самые простые сумки из описанных выше. Интересно и просто выполнена пластина, фиксирующая сумку на мотоцикле. Недостатком такого крепления может оказаться слишком малый диаметр трубы, на которую будет устанавливаться крепление, что делает это крепление не совсем универсальным. Также при нестандартных размерах багажной системы, эту рамку может потребоваться просверлить по месту. Также эти суки не имеют возможности быстрого съема. Сумки позиционируются как бюджетные, но 550$ за бюджетный вариант как-то многовато.
Подытожим
В таблице ниже, я сравню сумки по объему и стоимости. Стоимость будет указана минимальная, которую я смог найти на данный момент, пересчет в рубли будет осуществляться по текущему курсу на момент написания обзора. Если стоимость будет указана на сайте в какой-то другой валюте, то я буду ещё примерно пересчитывать в доллары. В указанных ценах возможна погрешность 2-5 доллара.
Теперь про мои сумки
Гиви оказались наиболее дешевыми и мне они нравятся, очень, впрочем, как и всё остальное, но даже 35000р отдавать за сумки я не готов. Поэтому я решил разработать свои сумки. Вначале я думал так: сумка квадратная, ткань продают, стоимость ткани около 500р за метр. С учетом всего-привсего, стоимость сумок не должна превысить 2000р за штуку. Затем я стал искать ткань, тут оказалось не всё так просто. Самое прочное, что можно купить за небольшие деньги это Oxford, я выбрал самую прочную ткань из оксфордов с ПВХ пропиткой, а именно Oxford 1680 PVC, стоимость ткани за метр с учетом доставки составила около 700р. Ещё нужна ткань на подкладку, я подумал, что если буду делать влагозащищенную сумку, то нужно максимум водонепроницаемых материалов и выбрал ткань Oxford 600 PVC, а это ещё около 550р. Затем я начал рисовать сумку и искать швею. Сумку я нарисовал быстро, т.к. в голове я примерно знал чего хочу, а вот швею оказалось найти очень тяжело. Большинство швей работают с тонкими тканями и просто не имеют возможности шить ткани типа Oxford. Я обратился в ателье, которое занимается пошивом сумок, там мне сообщили, что стоимость пошива составит не менее 3000р за одну сумку и это только работа, без учета материала. Я думаю, ну ладно, 3000 работа, 1250 ткань, остальное так по мелочи, уложусь в 300р максимум. А не тут-то было)
Опыта в шитье, как сумок, так и чего-либо другого у меня не было. Поэтому было решено сначала сшить сумку с максимально простой конструкцией, а затем, основываясь на полученном опыте уже делать готовый вариант.
Создание сумки я начал с разработки крепления. Крепление должно быть максимально дешевым, простым и надежным. Также оно должно устанавливаться на любой мотоцикл при помощи подручных средств. В идеале можно было выбрать материал для крепления алюминий, это минимальный вес, достаточная прочность, можно немного сэкономить на покрытии краской. Но алюминий — это не дешево, поэтому решил делать из стали и всё же покрывать краской. На разработку крепления у меня ушло примерно 3 недели, затем я начал думать, как его приделать к сумке. Тут то и начались очередные трудности. Вариантов была масса, были заказаны детали, часть из которых пришлось выкинуть, а их место заменили другие. В итоге я остановился на трех листах. Один устанавливается на мотоцикл, а два другие прижимаются к ткани и стягиваются винтами. Крепление было решено делать универсальным, а именно таким, чтобы оно могло использоваться как с моей сумкой, так и с любой другой. Поэтому, по бокам крепления были сделаны прорези для крепления строп.
Сам крепеж можно было бы сделать из шкивов, как у SW-Motech, но это токарные работы, которые сильно добавят к стоимости изделия, а я решил делать всё максимально просто. Кстати по стоимости 4 шкива, выполненные из дюрали добавят примерно от 800 до 2400р в зависимости от мастера, который их будет изготавливать. Стоимость оригинальных шкивов SW-motech составляет около 800р за набор вместе с винтами. Было решено использовать сборку болтов и шайб, чтобы получить подобие шкива. Решил использовать болты М6 с классом прочности 8.8, на которые будут устанавливаться шайбы обычные и широкополые в определенной последовательности, таким образом я смогу установить сумку на ответную часть любой толщины, всё, что мне потребуется это только заменить болт или винт и изменить количество шайб. Потом я всё же решил перейти на винты с внутренним шестигранником в связи с тем, что их шляпка имеет минимальную высоту, и не будет портить прилегающую к ним ткань. Затем по результатом тестов, я планировал заменить весь крепеж на нержавеющий. Все болтовые соединения планировал ставить на красный герметик для неразборных соединений.
Фиксация стенки сумки будет производиться на защелки с регулируемым шагом, это позволит мне настроить прижим с необходимым усилием, даже если я где-то промахнусь с расположением отверстий или изменю конструкцию. Делаем всё максимально универсально. Стоимость таких креплений на рынке составляет 240-280р за штуку, я не понимаю, откуда берутся такие цены, заказать с Али можно несколько дешевле. В основании крепления на всякий случай предусмотрю два дополнительных винта, на которые при необходимости буду накручивать барашки, для лучшей фиксации. Хотя как показала практика, два зажима держат крепление очень плотно.
Основной лист, который будет крепиться к мотоциклу, имеет толщину 2мм и будет покрываться порошковой краской. Единственный недостаток моего способа крепления заключается в том, что отверстия для крепления придётся сверлить индивидуально для каждого крепления. Также из-за плотного контакта двух металлических поверхностей покрытых краской со временем, возможно некоторое истирание слоя краски, который можно будет либо восстановить при помощи баллончика с краской либо просто заказать новое, т.е. стоит такое крепление не сильно дорого. Себестоимость одной пластины с покраской составляет около 600-700р, можно конечно красить можно самому, но это не сильно дешевле, т.к. придётся покупать грунт, краску и лак. Чуть позже я придумал выход из ситуации, связанной со стиранием слоя краски в местах крепления, но о нем расскажу позднее.
Что касается установки пластины на мотоцикл, то я решил устанавливать ее на крепления тросов, только крепления целиком не нужно, изогнутый пруток выбрасываю. Такое крепление можно легко подобрать на любую трубу и стоит оно не дорого. К тому же, если потребуется более высокая прочность, то такие крепления выпускаются из нержавейки.
Можно конечно выбрать что-то более красивое на алиэкспресе, но стоимость будет очень высокой, около 1000р за комплект из четырех штук.
Далее, в таблице я приведу список используемых мной материалов. Всё покупалось поштучно в обычных магазинах, которые на каждом шагу. Если заказывать в интернете, да и ещё большими партиями, то можно немного сэкономить, но мне нужно было всё максимально срочно, поэтому покупал там, где мог. В следующих таблицах я покажу затраты на изготовление одной сумки.
Итого, с учетом пошива получается стоимость одной сумки 2523,91+2374+3000=7897,9. И в пошив не входит установка крепления, которое я буду ставить сам, также сюда не включены транспортные затраты. Итого себестоимость одной сумки при штучном изготовлении получается 7897,9р. Установка крепления на сумку у меня заняла 2,5часа, ещё примерно столько же я затратил на прокраску креплений, установку и сборку пластины, которая крепится на мотоцикл.
Теперь расскажу немного более подробно про первый вариант сумки. Сразу скажу, что тут много недостатков, которые устранял в каждой следующей модели, разумеется обо всём расскажу во всех подробностях.
Как я уже говорил, сумка сшита из двух высокопрочных тканей Oxford 1680 PVC и Oxford 600 PVC. Над герметичностью я всё ещё думаю, возможно, придётся дополнительно прокладывать в швы силиконовую ленту, это не дешево и требуется специальное оборудование. Один раз я попал с этой сумкой в сильный дождь, весь экип был мокрый насквозь, спасло, что было не очень холодно. Сумка тоже немного протекла, были протеки по боковым швам в нижней части сумки, но содержимое почти не намокло, сумка справилась с дождем значительно лучше, чем мой экип.
Почти все сумки, о которых я говорил вначале, имеют внутренний герметичный мешок. На данном этапе я решил сэкономить на герметичном мешке. Если потребуется сверхсильная герметичность, то внутрь можно просто положить обычный целлофановый пакет, купленный за 10 рублей в магазине. Внутренняя часть сумки выполнена из материала Oxford 600 PVC желтого цвета, чтобы если что-то заваляется на дне, то этот предмет был сразу виден.
Очень многие производители сумок любят использовать систему креплений M.O.L.L.E, я решил пойти немного другим путем. Для пристегивания дополнительных мини сумок я разместил по две стропы на боках сумки и на дне. Также на боках сумки размещены светоотражающие вставки. Дополнительные сумки, которые будут пристегиваться, предусматривают фиксацию при помощи строп, двух с каждой стороны. Это позволит надежно удерживать дополнительный груз. Что касается строп, их то я выбрал особо прочные с высокой нормированной разрывной нагрузкой. Задача строп не только надёжно удерживать груз, но защитить сумку от разрыва в случае воздействия на нее каких-то сверх высоких нагрузок. Для большей прочности стропы проходят насквозь под вставками из винил-кожи от пряжки до пряжки. Винил-кожа призвана защитить стропы в случае падения (да, вариант далеко не лучший, но опыта набираться я только начинал).
Верх сумки скручивается в рулон и фиксируется на фастекс по бокам, такая конструкция встречается на подобных сумках очень часто. Кроме этого верхняя часть сумки имеет молнию, возможно необходимость установки молнии не велика, но мне будет спокойно, если я буду знать, что карман закрыт, а также такой способ позволит заполнить сумку, в случае необходимости, выше заявленного объема, после закрытия замка, верх сумки может быть стянут стропами.
Также нижней части лицевой стороны сумки можно заметить ещё одну пришитую стропу. Изначально я предполагал, что она будет прижимать две другие стропы, расположенные на нижней части, когда планировал использовать внизу фастекс. Также в случае экстренной необходимости, эта стропа в совокупности с боковыми стропами позволит стянуть сумку шнуром или лентой. Возможно это лишнее, но я подумал, что хуже от этого точно не будет, сумка хоть и прочная, но ситуации в поездке могут случиться разные, никогда не плохо немного перестраховаться. Также, на пришитые крепления из строп планирую вешать фонарик на время кемпинга, раньше так я уже делал, очень удобно.
Сумка получилась очень большая в объеме, около 45 литров. Несколько раз я с ней ездил на рыбалку, влезает всё, что нужно. Но внешний вид сумки получился весьма не очень. К тому же в местах установки быстросъемных креплений со временем могло проявиться протирание материала, этот момент нужно было исключить. Также мне не понравилось крепление на металлических шайбах, т.к. они царапали слой краски, следовательно, в открытых от краски местах могла проступить ржавчина. К тому же, металлические листы, используемые в конструкции, сильно увеличивали вес сумки. Еще забыл отметить, что лицевая сторона сумки усилена листом пластика, толщиной 3мм, который обошелся мне в 380р. Транспортные затраты, на поездку за материалами, поездки к швее, мне обошлись ещё в 400р, так что общая себестоимость сумки мне обошлась в 8677,9р. Я был немного расстроен своим провалом, но решил не бросать это дело. И я решил подойти к вопросу проектирования сумки с другой стороны.
Чтобы примерно понять, что я хочу, накидал кучу набросков, а затем вырезал сумку из бумаги и склеил. Именно с этой склеенной из бумаги сумкой я опять пошел к швее.
Новая сумка получилась более удачная, в ней я уже предусмотрел много всяких моментов, которых не учел ранее. То, что получилось можно видеть на следующей фотографии. Но и это не окончательный вариант, который я сделал.
Если мой рассказ был интересен, то в следующий раз постараюсь рассказать про вторую версию сумки еще более подробно и о том, как я постепенно набирался опыта.
- Alfred1978
- 11 января 2020 в 13:20
- 19
- ?
- bondserg1989
- 11 января 2020 в 13:57
- ↓
Основательно, что скажешь. Открывай производство.
Сколько будут стоить 2 боковых сумки с пластинами, но без пластин на багажник, если я захочу их купить?
Сколько будут стоить 2 боковых сумки с пластинами, но без пластин на багажник, если я захочу их купить?
- Alfred1978
- 11 января 2020 в 14:11
- ↑
- ↓
Производство пока рано наверно, еще нет окончательного результата)
А так, я думаю тыщ в 15 можно уложиться за полный комплект, пока всё поштучно, то изготовление очень дорого обходится(
А так, я думаю тыщ в 15 можно уложиться за полный комплект, пока всё поштучно, то изготовление очень дорого обходится(
- Alfred1978
- 11 января 2020 в 16:08
- ↑
- ↓
У меня тоже было подозрение, что возможен люфт, но я подумал, что за счет формы шкивов люфта удалось избежать, оказывается нет)
- motofamous
- 11 января 2020 в 15:36
- ↓
Почему был выбор именно среди текстиля, и не рассматривались жесткие(полимер, металл) кофры?
- Alfred1978
- 11 января 2020 в 16:03
- ↑
- ↓
Жесткие как правило больше весят и меня пугает тот факт, что если на жесткие упасть, то потом есть вероятность их не восстановить в ходе поездки. А текстильные кофры я делаю таким образом, чтобы в случае надрыва можно было стянуть верёвкой, продетой через стропы и ехать дальше. Ну и на моем фазере, металлические кофры немного странно смотрятся)
- Vladlunatix
- 11 января 2020 в 22:27
- ↑
- ↓
К вопросу о жестких кофрах. Пустые сумки можно прижать и они не буду добавлять объем, но даже это не критерий. Пару раз я своими Mosko прижимался к автомобилям в Европе. Где-то не верно оценил свои габариты, а в последний раз в особо плотном междурядье прилег на автомобиль одного слегка офигевшего гражданина. Понято что такие маневры для окружающих не доставили хлопот. Как и мне не пришлось краснеть и иметь дело с полицией. Еще один раз цепанул об огромные створки калитки когда выезжал из хостела многовековой башни.
Все без потерь.
Все без потерь.
- Alfred1978
- 11 января 2020 в 16:05
- ↑
- ↓
Сейчас мне нужно как-то найти габариты всех выпускаемых креплений, чтобы сделать универсальную модель под всё. И хотелось бы, если уж я открою производство, чтобы мои кофры были доступными по цене.
- Alfred1978
- 11 января 2020 в 16:13
- ↑
- ↓
Да, не много, что габариты этих креплений мне найти пока не удалось. У знакомого есть багажная система zig-case, у нее размеры я уже снял, осталось БМВшные, гиви, туратек и еще может какие)
- Vladlunatix
- 11 января 2020 в 22:48
- ↑
- ↓
Если использовать стандартные для классических кофров BMW, для выравнивания есть адаптер, компенсирующий изгиб правого крепления огибающего выхлоп. Я использовал стороннего производителя, с плоской площадкой.
- Alfred1978
- 11 января 2020 в 17:20
- ↑
- ↓
Есть мысли приспособить дополнительные лямки, которые будут крепиться к сумкам)
Добавишь функционала, подрастет себестоимость, НДС 20%, пару копеек прибыли и будет по 30к за пару сумок с креплениями. Поэтому не гонись за ценой, сделай чтобы было качественней, практичней и красивее чем у всех и продавай. Один обувщик делал отличную обувь но она плохо продавалась пока он не поднял цену в 10раз
- A-Peresvet
- 11 января 2020 в 23:43
- ↑
- ↓
Не будет там НДС в принципе. Для производства таких изделий не нужен общий режим налогообложения. Надо сразу выбрать упрощенный. Можно при желании зарегистрироваться самозанятым. Общая налоговая нагрузка будет 4%.
- A-Peresvet
- 12 января 2020 в 11:47
- ↑
- ↓
Мы цену сравниваем с магазинными изделиями, а у них цена с НДС.В чем вообще сакральный смысл сего действия?
Сравнение по цене изделия считаю в данном случае некорректным, т.к. сравнивается фирменный бренд с ноунеймом. Можно попробовать сравнить по себестоимости, так будет более объективно, на мой взгляд. В производстве есть неписанный закон: Если себестоимость изделия составляет более 50% его отпускной цены, то компания неминуемо банкрот. Надо ориентироваться на 25-30% от стоимости. И с оговоркой на то, что у брендов массовое производство, где с одной стороны они закупают комплектующие гораздо ниже, чем это может сделать автор поста, а с другой у них тьма издержек на цеха, персонал, основные средства, логистику и далее по списку.
Получилось отлично. Если выйти прям на «массовое» производство, то будет дешевле, чем по 7 тыр. за сумку.
Единственное что можно поменять, наверное, так это пластину крепления со стороны мотоцикла. Делать ее прям совсем плоской, конечно, просто, но тогда краска с нее будет точно вся сожрана песочком.
Если сделать четыре небольшие выштамповки, то будет съедать краску только с них. Ну и может болты М6 8.8 на что-то злее можно сменить… на кочках мешки с грузом по 7-8 кг приличную нагрузку создадут. Не оторвет?
Надеюсь, скоро найти ваши сумки на «прилавках»! Удачи!
Единственное что можно поменять, наверное, так это пластину крепления со стороны мотоцикла. Делать ее прям совсем плоской, конечно, просто, но тогда краска с нее будет точно вся сожрана песочком.
Если сделать четыре небольшие выштамповки, то будет съедать краску только с них. Ну и может болты М6 8.8 на что-то злее можно сменить… на кочках мешки с грузом по 7-8 кг приличную нагрузку создадут. Не оторвет?
Надеюсь, скоро найти ваши сумки на «прилавках»! Удачи!
- Alfred1978
- 11 января 2020 в 19:43
- ↑
- ↓
Металлическую часть со стороны мотоцикла планирую заменить на полиэтиленовую, это будет четвертый вариант сумок и я надеюсь окончательный)
Прочности болта М6 8,8 думаю будет достаточно. Так то увеличить прочность можно, но думаю в этом нет особой необходимости. Хотя практика покажет.
По бездорожью я не ездил, ехал по трассам, несколько раз попадал на кочки, пара кочек были прям мощные, я даже испугался. С сумками всё норм, я больше переживал за саму багажную систему, она у меня самодельная, нужно будет ее улучшить в этом сезоне)
Прочности болта М6 8,8 думаю будет достаточно. Так то увеличить прочность можно, но думаю в этом нет особой необходимости. Хотя практика покажет.
По бездорожью я не ездил, ехал по трассам, несколько раз попадал на кочки, пара кочек были прям мощные, я даже испугался. С сумками всё норм, я больше переживал за саму багажную систему, она у меня самодельная, нужно будет ее улучшить в этом сезоне)
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- Alfred1978
- 12 января 2020 в 8:01
- ↑
- ↓
Не думаю, что прям на 3D принтере. Если не фрезеровка, то значит отливка из пластика. На 3D принтере качественные вещи для серийного производства ни кто печатать не будет, это очень дорого.
- Alfred1978
- 12 января 2020 в 9:45
- ↑
- ↓
Конечно дорого. И к тому же долго. Проще в одну матриц отлить несколько деталей, чем ждать, пока они напечатаются.
Основной недостаток 3D принтера заключается в том, что слови застывают постепенно из-за чего снижается прочность изделия. 3D печать это только для прототипа, потом по этой напечатанной детали уже делают матрицу для отливки.
Основной недостаток 3D принтера заключается в том, что слови застывают постепенно из-за чего снижается прочность изделия. 3D печать это только для прототипа, потом по этой напечатанной детали уже делают матрицу для отливки.
- Alfred1978
- 15 января 2020 в 19:37
- ↑
- ↓
Я не буду с вами спорить, просто скажу, что пробовал печатать некоторые детали из пластика. Это не дорого лишь в том случае, если печатаешь для себя, на своем принтере. Принтер печатает очень медленно и годится это только для мелкосерийного производства.
- Alfred1978
- 12 января 2020 в 9:47
- ↑
- ↓
А с чего вообще такой вывод, что они печатают на 3D. по мне обычная фрезеровка. На логотипе, на букве «K» даже видны следы от фрезы.
- Alfred1978
- 12 января 2020 в 8:02
- ↑
- ↓
ПВХ хочу внутрь сделать, но пока не разобрался как работать с ПВХ, там значительно больше своих особенностей.
- Vladimir_IL
- 12 января 2020 в 8:43
- ↑
- ↓
Технология зависит от клея. Статьи о клейке можно найти на сайте производителей ПВХ лодок. Хороший клей, как правило, двухкомпонентный и требует нагрева феном.
- Alfred1978
- 12 января 2020 в 9:23
- ↑
- ↓
Это я всё изучил, даже купил ткань потренироваться. С клеем сложно работать, когда нужно клеить радиусы, ну или я просто не догнал как это делать. Дно например приклеить. Если сваркой, то проще, потому что материал нагревается и хорошо усаживается. Но когда конструкция сложная, то тоже сложности возникают. В общем я пока не справился с клейкой и сваркой ПВХ.
- grayknight
- 12 января 2020 в 10:34
- ↓
Автор, вот на заметку — что-то я не верю в алюминиевые крепления, и потому
kapralon.ru/catalog/tecaform/
kapralon.ru/catalog/acetal/
prodiel.ru/index.php?cat=320
Это пластик, он довольно жесткий и вязкий, я бы лучше выбрал его. Обрабатывается куда как проще, чем дюраль — лист тот у тебя же из АМГ скорее всего? А весит и выглядит куда как лучше, потому что окраски не требует, а к маслам, бензину и температуре этот материал устойчив. Полиэтилен я б не трогал вообще, дурной материал, как по мне.
Замок, кстати, можно и внутри сумки сделать, чтобы просто так нельзя было сумку снять… Это реально, я думаю.
Ещё момент — у тебя фастекс простой. Он от времени портится. Я бы сделал ему как бы кармашек, что ли, чтобы со стороны не были видны эти крепления. И замкок фастекса я бы взял с дополнительной фиксацией, там есть такие, вроде с кнопочкой наверху, пока кнопочку не сдвинешь, с боков фастекс не откроешь.
По герметичности вот ещё интересный вариант — заказать обычный мешок для рюкзака с Али, он то ли 120, то ли 125 рублей стоит, и проложить его внутрь сумки. Внешняя ткань как крепление и форма сумки, а внутри все, что надо.
Жду очень продолжения, сам задумываюсь о сумках таких…
kapralon.ru/catalog/tecaform/
kapralon.ru/catalog/acetal/
prodiel.ru/index.php?cat=320
Это пластик, он довольно жесткий и вязкий, я бы лучше выбрал его. Обрабатывается куда как проще, чем дюраль — лист тот у тебя же из АМГ скорее всего? А весит и выглядит куда как лучше, потому что окраски не требует, а к маслам, бензину и температуре этот материал устойчив. Полиэтилен я б не трогал вообще, дурной материал, как по мне.
Замок, кстати, можно и внутри сумки сделать, чтобы просто так нельзя было сумку снять… Это реально, я думаю.
Ещё момент — у тебя фастекс простой. Он от времени портится. Я бы сделал ему как бы кармашек, что ли, чтобы со стороны не были видны эти крепления. И замкок фастекса я бы взял с дополнительной фиксацией, там есть такие, вроде с кнопочкой наверху, пока кнопочку не сдвинешь, с боков фастекс не откроешь.
По герметичности вот ещё интересный вариант — заказать обычный мешок для рюкзака с Али, он то ли 120, то ли 125 рублей стоит, и проложить его внутрь сумки. Внешняя ткань как крепление и форма сумки, а внутри все, что надо.
Жду очень продолжения, сам задумываюсь о сумках таких…
- Alfred1978
- 12 января 2020 в 10:45
- ↑
- ↓
Большое спасибо за полезную информацию.
По поводу капролонов и полицеталей, они дорогие и тяжелые, есть материалы легче, например полиэтилен, он и дешевле. на нем и планирую делать новую версию сумки. Только вот есть проблема, связанная с тем, что продают такие материалы только кратно одному листу размерами 1,5х3 метра. То есть 4 квадратных метра. Цена такого листа начинается от 8500р. Вот думаю как выйти из ситуации. Думая получится.
Если замок внутри, то нарушается герметичность. Сейчас тоже продумываю момент с замком и вообще с фиксацией в целом.
Вот с фастексами отдельный вопрос. Можно и без фиксации, но качественный нужно, а такой тоже не везде купишь, но ищу.
Насчет герметичных мешков, думаю делать их из ПВХ, но это тоже не дешево, добавит к сумке ещё около полутора — двух тысяч минимум. Так что пока тоже не решил как быть.
По поводу капролонов и полицеталей, они дорогие и тяжелые, есть материалы легче, например полиэтилен, он и дешевле. на нем и планирую делать новую версию сумки. Только вот есть проблема, связанная с тем, что продают такие материалы только кратно одному листу размерами 1,5х3 метра. То есть 4 квадратных метра. Цена такого листа начинается от 8500р. Вот думаю как выйти из ситуации. Думая получится.
Если замок внутри, то нарушается герметичность. Сейчас тоже продумываю момент с замком и вообще с фиксацией в целом.
Вот с фастексами отдельный вопрос. Можно и без фиксации, но качественный нужно, а такой тоже не везде купишь, но ищу.
Насчет герметичных мешков, думаю делать их из ПВХ, но это тоже не дешево, добавит к сумке ещё около полутора — двух тысяч минимум. Так что пока тоже не решил как быть.
- grayknight
- 12 января 2020 в 15:19
- ↑
- ↓
Полиэтилен не стоек к маслу и бензину, и к дорожной грязи. Лучше полиацеталь. Там, по ссылкам, есть контора, которая занимается продажей и обработкой, попробуйте заказать у них. И, опять же, пластик этот красить не нужно, обрабатывается он не в пример лучше, и легче АМГ раза в полтора. То есть, можно более толстый лист взять.
- grayknight
- 12 января 2020 в 15:24
- ↑
- ↓
Полиацеталь лист 20 х 200 х 300 мм
1230 руб.
prodiel.ru/index.php?cat=320
1230 руб.
prodiel.ru/index.php?cat=320
- Alfred1978
- 15 января 2020 в 19:39
- ↑
- ↓
Полицеталь значительно тяжелее полиэтилена и значительно дороже.
Хорошие сумки. Верю что будут служить надежно. В расчетах не учтено время изготовления, т.е кол-во дней, или месяцев. Многим нужны сумки сейчас для своих поездок. Покупная сумка в этом случае обойдется дешевле. Проблема в креплении сумок. Можно сумку купить бюджетно, а вот крепление нет. Столкнулся с такой проблемой, что крепление многих фирм стоит так же как сумки. У тебя в посте это то же отражено. Кстати очень заинтересовало крепление из листовой стали. Про эксплуатацию сумок и креплений пиши. Удачи на дорогах.
- Alfred1978
- 15 января 2020 в 19:40
- ↑
- ↓
Спасибо)
Время изготовления сейчас около полутора недель, если есть материалы.
Время изготовления сейчас около полутора недель, если есть материалы.
Шил летом для поездки в Италию, крепление перемётное на фастексах с блокировкой, к рамкам крепится ремешками на кнопках. Ёмкость около 35л в каждой сумке. Материал Оксфорд 600D. Дополнительно внутри мешки для большей влагостойкости. Конструктивно- мешок со скруткой сверху внутри системы из ремней 40мм.
Цена по материалам за пару около 40 уе. Пошил за два вечера, один вечер на сшивку ременной системы, второй- вшивание сумки внутрь. Со стороны рамок к сумке прибит лист пластика на заклёпках для жёсткости и исключения протирания сумок.
Для сравнения жёсткие кофры из алюминия у нас стоят около 120евро за штуку(MAMAJ)+ экцентрики для них около 20евро.
Есть еще вот такие кофры: adv-shop.ru/shop/komplekt-iz-dvukh-sumok-torba-xl-enduro-20000431/
Кто-то использует такие?
Кто-то использует такие?
Первое что не правильное в этой торбе бросается в глаза это пластиковая фурнитура на боковых поверхностях. Эти места часто контактируют с грунтом, дорогой и пластику, да и вообще всему выступающему там не место. Например Mosko имеет снаружи специальный накладной элемент, сменный кстати от протирания самой сумки при скользячке, и литые пряжки. Ну и как доп карман для грязных вещей эту накладку можно использовать.
- Winnishpush
- 13 января 2020 в 17:13
- ↓
Выглядит очень занятно. Если будет опция заказать, с удовольствием встану в очередь)
Очень интересный опыт и отличный пост, которого не хватало!
Буквально недавно наткнулся на быстросъемные адаптеры для крепления мягких сумок под крепеж GIVI Monokey или на рамки с круглым сечением труб. Существуют они белорусского или американского производства, с соответствующей разницей в цене, производят Giant Loop и ZubrCase.
Буквально недавно наткнулся на быстросъемные адаптеры для крепления мягких сумок под крепеж GIVI Monokey или на рамки с круглым сечением труб. Существуют они белорусского или американского производства, с соответствующей разницей в цене, производят Giant Loop и ZubrCase.
здесь был ататат
Не хватало актуального обзора, я не встречал двух фирм ранее. Касаемо иностранных фирм, их минус цена, в данный момент она высокая лично для меня и не регулярного использования использования.
Сумками пользуются не только туристы, у меня мотоцикл основной транспорт и я банально «вожу картошку из магазина» и перевожу вещи, при этом иногда с пассажиром. И вот в этом случае быстросъем удобен, пристегнул, скатался загрузился-разгрузился и снял сумки.
Сумками пользуются не только туристы, у меня мотоцикл основной транспорт и я банально «вожу картошку из магазина» и перевожу вещи, при этом иногда с пассажиром. И вот в этом случае быстросъем удобен, пристегнул, скатался загрузился-разгрузился и снял сумки.
здесь был ататат
Если рассматривать вариант с сумками — пусть висят пока не сгниют, то да самый простой) Тогда возникает другой вопрос — наличие утяжки для пустого состояния, надежности крепления — когда сумки невозможно затянуть из-за того что затягивать там некуда и наличие под сумками какой то опорной плстины, чтобы не болталось уж совсем.
здесь был ататат
Сумки удобно в том числе, если они не часто нужны и нет желания для этого покупать дорогие жесткие кофры. Можно тогда не сумку подкову, а просто баул с петлями для крепления, еще дешевле.
Без рамок сильно трется пластик по бокам, не всегда удобно в части расположения выхлопа, не всегда есть возможность зафиксировать в нижней точке сумки, от того они болтаются в районе колеса и трубы.
Без рамок сильно трется пластик по бокам, не всегда удобно в части расположения выхлопа, не всегда есть возможность зафиксировать в нижней точке сумки, от того они болтаются в районе колеса и трубы.
здесь был ататат
Просто нужно брать по меньше барахла, так же раскладывать вещи по назначению в отдельные гермомешки. Я уже два года катаю с ней. В одну штанину кладешь всё по ремонту, в другую вещи, по центру кемпинг и дождевик. Согласен по первой я немного мучился, но потом пришла сноровка и всё стало в порядке. Просто нужно раскладывать вещи согласно приоритету.
Главный и основной плюс сумки — это её стоимость.(5500р)
2 — ненужно покупать рамки и багажник.
3 — можно «посадить» её на любой мотоцикл, вот допустим поменяю я мот и у меня не болит голова по поводу багажной системы, у меня есть сумка-штаны.
4 — она легкая и не утяжеляет мотоцикл.
5 — водонепроницаемая.
6 — смещаешь сумку подальше на хвост и она не мешает двигаться по седлу.
7 — ремонтопригодность. Порвал при скользячке по асфальту, поставил латку, поехал дальше.
Из минусов.
1 — необходимость приучить себя к дисциплине и порядку. Следить, чтобы вещи лежали согласно приоритету.
2 — не посадить второй номер. Сумка крепится за подножки.
3 — боится скользячки по асфальту.
4 — можно подпалить о глушитель.
± это якобы высокий центр тяжести, во первых само использование данной сумки заметно снижает снаряженный вес мотоцикла, во вторых мало кто использует только боковые сумки, большинство ставят центральный кофр или же что-то крепят на багажник. Так что про высокий центр тяжести можно промолчать.
Плюсов у этой сумки значительно больше чем минусов. Для внедорожного туризма на эндуру это то что доктор прописал.
А вы в курсе что при движении по сложным участкам о низко опущенные рамки можно сломать ногу? А если задрать их высоко, то высокий центр тяжести который нежелателен. Не знаю как с сумками, но с жесткими кофрами вероятность высока. Под сумку-штаны если залетает нога, то штанина смещается и нога не страдает. И да как я писал выше сумку-штаны ненужно варить сваркой где-нибудь в глухом ауле после грейдера гребенки.
ИМХО сумка-штаны номер один для эндуры.
Главный и основной плюс сумки — это её стоимость.(5500р)
2 — ненужно покупать рамки и багажник.
3 — можно «посадить» её на любой мотоцикл, вот допустим поменяю я мот и у меня не болит голова по поводу багажной системы, у меня есть сумка-штаны.
4 — она легкая и не утяжеляет мотоцикл.
5 — водонепроницаемая.
6 — смещаешь сумку подальше на хвост и она не мешает двигаться по седлу.
7 — ремонтопригодность. Порвал при скользячке по асфальту, поставил латку, поехал дальше.
Из минусов.
1 — необходимость приучить себя к дисциплине и порядку. Следить, чтобы вещи лежали согласно приоритету.
2 — не посадить второй номер. Сумка крепится за подножки.
3 — боится скользячки по асфальту.
4 — можно подпалить о глушитель.
± это якобы высокий центр тяжести, во первых само использование данной сумки заметно снижает снаряженный вес мотоцикла, во вторых мало кто использует только боковые сумки, большинство ставят центральный кофр или же что-то крепят на багажник. Так что про высокий центр тяжести можно промолчать.
Плюсов у этой сумки значительно больше чем минусов. Для внедорожного туризма на эндуру это то что доктор прописал.
А вы в курсе что при движении по сложным участкам о низко опущенные рамки можно сломать ногу? А если задрать их высоко, то высокий центр тяжести который нежелателен. Не знаю как с сумками, но с жесткими кофрами вероятность высока. Под сумку-штаны если залетает нога, то штанина смещается и нога не страдает. И да как я писал выше сумку-штаны ненужно варить сваркой где-нибудь в глухом ауле после грейдера гребенки.
ИМХО сумка-штаны номер один для эндуры.
здесь был ататат
Мой опыт говорит обратное, у рамок и сумок на них слишком много недостатков, деталей, застежек, кармашков которые могут сломаться и ремонт их значительно сложнее чем прилепить латку на клею. И при движению по бездорожью с ними больше гемора, чем пользы. Единственная проблема сумки-штаны это «тетрис», который я уже обуздал. Но и он исчезнет когда я перейду на багажную систему от Wolfmanluggage E-base или как мне посоветовали выше Krieda OS-Combo. Рамки на эндуро это ошибка эволюции, которая в скором времени канет в лету. Потому как «комфорт» это вес, а вес это зло для эндуро. Чем больше человек проводит времени вне асфальта, тем меньше он берёт с собой барахла. Моя сумка на 85 литров и она заполнена лишь наполовину. Рамки же останутся на асфальте. Но как говорится каждому своё), возможно это зависит от стиля, я открываю сумку когда пробью колесо, когда затариваюсь пивом (скрученная пустота позволяет затарится не только для себя, но и для товарищей) и когда ставлю лагерь.
Кофрами ноги ломают, если очень удачно упасть, но это редчайшие случаи у самых везучих.— это происходит часто при движении «крабиком» или когда пытаешься поймать мотоцикл и выставляешь ногу и её затягивает под кофр. Падать при этом не обязательно, нога ломается когда ты ещё сидишь на мотоцикле.
здесь был ататат
Боковые сумки живут 12-15 лет и за все время у них отрывается пара ремешков, пришиваемых в любой мастерской по ремонту одежды, в разных странах и без всяких проблем.— где живут эти сумки? В гараже? Сколько встречал туристов, у многих с сумками были проблемы. Рваные, потертые, замки расходятся или клинят из-за пыли. Промокают или протераются от вибрации. У многих сумки притянуты грузовыми стропами к рамкам, так как родные стропы вот-вот порвутся. И вся эта прелесть начинается после одного-двух серьезных дальняков. И опять же нужна мастерская, а сумка-штаны это ПВХ латка и клей.
Рамки под сумки просто неубиваемы и ничего не весят.— ага читал в отчетах как неоднократно они трескались в сварных швах и потом ребята искали сварку. Рама КТМ трескается, а рамки неубиваемы и при этом ничего не весят. Согласен, можно сделать мега надежно из толстостеной трубы, но тогда вес будет значительный.
Про ноги, которые ломает сумками — ты это лично видел? Откуда такие фантазии?— товарищ чуть не сломал ногу (трещина), через день встретили туристов у которых таже беда (сильный ушиб), но нужно признать там были кофры, а не сумки. Так же видел видео как чел сломал ногу по той же схеме. Я же лично ездил с рамками и примотаными на них сумками (было время творил несусветную дичь))) На сложных участках при движении по грязи, пескам или в подъем, сильно бил ногу о рамки или же ногу зажимало между грунтом и сумкой в тот момент когда помогал мотоциклу ногами двигаясь «крабиком». Чтобы этого не происходило нужно задирать рамки вверх, но тогда о низком центре тяжести не будет и речи.
А сколько ездит с штанами и где они ездят? Где вот ты например ездишь на мотоцикле, что обычные сумки тебе не подходят, а штаны прям без вариантов?— езжу с штанами два сезона, проехал около 25К — южный Урал, Ямал, Казахстан по кругу(особо хорошо показала сумка-штаны в приаралье, плато Устюрт и Мангышлак), Узбекистан, Таджикистан, Киргизия. Яж согласен что проедут везде рамки с сумками, просто будут лишние заморочки с ними. Рамки могут трескатся на грейдере, опять же если упасть в скользячку и порвать сумку хрен её где залатаешь в диких еб%нях. Они будут все в пыли и грязи, с заклинившими замками. За ремешки цепляются ветки и трава когда пробираешься сквозь кусты. На бездорожье рамки это дополнительный вес, в глубоких колеях рамками цепляешь бровку, а с кофрами можно и посадить мот на кофры и колесо будет крутить воздух.
К сумке-штаны я пришел руководствуясь своим опытом, путём проб и ошибок. У каждого свои приоритеты, в моих преоритетах бездорожье, а на бездорожье сумка-штаны вне конкуренции (ну эт моё мнение). Как я писал выше возможно испытаю багажные системы от Wolfman и Kriega чую они разовут вхлам сумку-штаны в практическом применении, но на рамки с сумками и тем более с кофрами я даже не смотрю.
здесь был ататат
Кстати, ты на криегу смотришь теперь, а там уже не штаны, там уже раздельные сумки, перекидные, на платформе пристежные. Это для удобства, как раз, чтоб ты не выгружал все штаны, когда лезешь за монтажками и насосом на самый низ боковой штанины.— именно! Думаю будут более удобные в этом плане и в моем стремлении к минимализму/путешествиям на легке. Однако настораживает, что выражение «впихнуть не впихуемое» это не про неё. Ведь моя сумка-штаны наполнена лишь на половину и излишек свернут, но иногда необходимо затарится продуктами вот тогда эта излишняя пустота и выручает. Хотя думаю и в случае с Kriega, можно для этой цели таскать гермомешок на 10л в свернутом ввиде и при необходимости подцеплять его.
То что опытные и легендарные туристы катают это их выбор, я же на них поглядываю и пробую, что-то подходит, а что-то нет. Рамки-кофры нет не моё, уже испробовал.
Я скажу так: это один из проектов, которые начинаются с идеи, что можно сделать что-то дешевле чем готовый продукт.
Обычно это достигается кардинальным ухудшением функциональности и пользовательских характеристик.
Постепенно автор будет улучшать свой продукт, его цена будет расти, причем не пропорционально качеству и функциональности.
Как увлечение — нормально. Как продукт на продажу — не покатит.
Обычно это достигается кардинальным ухудшением функциональности и пользовательских характеристик.
Постепенно автор будет улучшать свой продукт, его цена будет расти, причем не пропорционально качеству и функциональности.
Как увлечение — нормально. Как продукт на продажу — не покатит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (120)
RSS свернуть / развернуть