Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Alfred1978 → Новая версия сумок и бюджетное решение вопроса влагозащиты

В этом посте я расскажу немного о том, почему герметизация сумок стоит дорого и как я смог добиться высокой степени влагозащиты с минимальными затратами. Попутно расскажу о новой модели сумок без быстросъемного крепления, которые подойдут почти на любой мотоцикл.




Свой рассказ начну с того, как именно происходит герметизация и что для этого нужно. Основным материалом для этого служит специальная лента, которая имеет несколько разновидностей. В основном такие ленты изготавливаются из поливинилхлорида (ПВХ), полиуретана (PU), термопластичного полиуретана (TPU), бывают мембранные ленты, эластичные, огнестойкие и прочие. Каждый тип ленты, должен подбираться в соответствии с тканью, на которую он будет наноситься. Наиболее распространены в продаже ленты PU и TPU или с комбинацией этих двух материалов в случае двухслойных или трехслойных лент. Они рассчитаны, в том числе, на проклейку швов тканей с PU и PVC покрытием, именно такие покрытия обычно и используются в большинстве тканей для туристического снаряжения и соответственно у меня в сумках.

На следующей фотографии слева показано, как выглядит моток ленты TPU. На фотографии справа показан моток ленты, который можно купить на алиэкспресе или подобных сайтах, стоимость такого 20-и метрового рулона составляет 200-300р. Ширина ленты, как и толщина бывает разная, но самой распространённой является ширина 20мм.



Наносить такую ленту в домашних условиях можно обычным утюгом, об этом есть много видео в интернете. Только при таком нанесении очень легко случайно задеть материал изделия и проплавить его, т.к. герметизирующая лента наклеивается при достаточно высоких температурах около 200 градусов Цельсия. Для того чтобы быть уверенным в том, что лента нанесена хорошо, нужно соблюдать не только правильное значение температуры а ещё и скорость, с которой лента будет прогреваться и приклеиваться, при помощи утюга этот параметр контролировать довольно проблематично. И тут на помощь приходят специальные машины для герметизации швов струей горячего воздуха. Стоимость таких машин начинается от 400000р, хотя все казалось бы просто: механизм подачи ленты, нагревательный элемент, пара пневмоцилиндров и компрессор. Но просто кажется всё, пока не начнешь углубляться в детали.



Эта тема меня очень заинтересовала, и решил попробовать собрать свой такой станок, пока не знаю, что у меня из этого получится, ведь с учетом короновируса все детали доставляются очень медленно. А пока вернемся к теме поста.

Любые сумки или чехлы или палатка, независимо от типа используемого материала будут протекать в швах и от этого можно защититься только при помощи их герметизации. А что делать, если такой возможности нет. Можно поступить несколькими способами. Например, можно изготовить сумку из ПВХ ткани, а швы сварить феном. Такой вариант имеет место быть, но сваривать ПВХ ткани ещё нужно научиться, вдобавок к этому нужен специальный фен, который стоит от 7000р за китайскую копию и около 20000р оригинал. Почему нельзя использовать обычный строительный фен с функцией плавной регулировкой температуры. Потому что обычные строительные фены на это не рассчитаны, хоть и имеют достаточную мощность нагревателя. На сопло фена при сварке тканей надевается специальная насадка с узкой щелью, которая позволяет направлять поток горячего воздуха непосредственно к месту сварки тканей. Не смотря на высокую мощность нагревательного элемента фена, дешевые фены не способны обеспечить требуемое давление воздуха на выходе, в итоге место контакта не разогревается должным образом. К тому же ПВХ ткани достаточно тяжелые и по сравнению с Оксфордами или Кордурами достаточно нежные. Более менее плотные ПВХ ткани, из которых можно что-то делать должны иметь плотность не менее 650г/м2, но даже этого в большинстве случаев будет не достаточно.

Сразу немного оговорюсь. В интернете много видео, где народ варит ПВХ ткани обычным строительным феном, так варить ее все же можно, особенно если мало изгибов или если они под прямыми углами. Тонкие ткани, плотностью 500-550г/м2 у меня не получилось варить дешевым строительным феном совершенно никак. А вот топовым феном от Макиты с возможностью регулировки скорости потока воздуха и нагрева, получилось лучше. На такие фены насадки немного отличаются, они имеют дополнительные отверстия сбоку, для того, чтобы уменьшить сопротивление потоку (предположительно). Но такой фен стоит около 9000р, к тому же строительные фены не имеют возможности быстрой замены нагревательного элемента, которые могут выходить из строя, если фен не остужать после работы, а выключать сразу, как это часто бывает. В итоге я заказал фен в Китае, и на днях буду его начинать осваивать, о результатах отпишусь)

В совокупности с вышесказанным можно сделать вывод, что герметичные мотосумки в домашних условиях или в условиях небольшого производства сделать затруднительно, поэтому я пошел на некоторую хитрость, которая поможет сохранить багаж сухим, а одновременно с этим улучшит эксплуатационные показатели сумок.
Новая версия является усовершенствованной версией предыдущей модели, как у меня это обычно и происходит, но в этот раз изменилась не только влагозащита, а ещё и тип крепления. На задней стенке расположились стропы, за которое предполагается осуществлять крепление к мотоциклу, кроме этого добавились две стропы 50мм с липучкой, которые перекидываются через сиденье и берут на себя большую часть нагрузки. В качестве строп используются стропы от автомобильных ремней безопасности.



А чтобы сумки не терлись о металлические части мотоцикла, на заднюю часть сумки устанавливается пластина из прочного пластика. Кстати говоря, из такого же пластика сделан внутренний каркас сумки, о нем я ещё расскажу.



На пластике расположено 12 прорезей, для продевания сквозь них петелек из стропы.



Каждая петелька надежно пришита к сумке по несколько раз, но все стропы пришиваются не просто к ткани сумки, а во внутреннюю часть прокладывается ещё одна стропа, призванная перераспределить нагрузку на ткань. Таким образом, достигается надежное соединение.



Над пластиком, также как и у прошлой модели располагается ручка и два полукольца, для переноски сумки на плечевом ремне. Кроме этого, остается ещё 3 петли для фиксации дополнительного груза, который может быть закреплён сверху.



Внутри всё желтое-красивое. На передней части подклада расположен карман на липучки, в который устанавливается защитная пластиковая пластина. Также этим карманом можно пользоваться для переноски бумаг, формат А4 хорошо влезает.



А теперь основное улучшение сумки. По периметру сумки под молнией расположена липучка, на которую прикрепляется подклад. Теперь подклад является самостоятельной сумкой, которую можно вынуть и переносить отдельно, но основным важным улучшением является то, что теперь между подкладом и основной частью сумки может быть установлен полиэтиленовый мешок, благодаря которому достигается высокая степень влагозащиты, теперь сумкам не страшен ни какой дождь. Пока на практике не проверено, но мне кажется, что этотполиэтиленовый мешок будет съезжать вниз со временем, чтобы этого не происходило, его можно закрепить на двусторонний скотч в 4 местах по периметру и всё будет отлично.



Полиэтиленовый мешок совершенно не мешает эксплуатации сумки, поскольку в дно внутренней сумки устанавливается жесткий каркас и есть в сумке полиэтиленовый мешок или нет, подклад всегда будет находиться в расправленном положении. На следующих фотографиях на сумку надет полиэтиленовый мешок на 120 литров. Обычные пластиковые пакеты имеют недостаточную прочность, но в продаже есть более плотные пакеты, которых хватит надолго.



Как я уже говорил, в дно сумки устанавливается прочный пластик, который позволяет сумке держать форму и одновременно с этим надежно защищает содержимое. Для фиксации пластика по бокам предусмотрены два кармана и две створки снизу, которые закрываются на липучку.



Можно заметить, что все швы подклада обработаны тесьмой, как и положено. Дно сумки с установленным в него пластиком выглядит вот так:



Все швы сумки прошиты по 2-3 раза и обработаны окантовочной лентой. Для шитья используются нити повышенной прочности Tytan, о которых я уже неоднократно рассказывал в предыдущих обзорах.



Ну и на одной боковой стороне я оставил крепление молле, как у предыдущих сумок, не знаю на сколько оно будет полезно, может быть от него вообще стоит отказаться и сделать что-то более простое.



А вот так сумки смотрятся на моем FZ6.



Сам я, кстати, катаюсь по городу с одной из первых версий сумок. Туда отлично вмещается вся необходимая мелочёвка. Раньше ездил с большим 46 литровым кофром GIVI и постоянно переживал за металлическое крепление, которое его держит. У нас дороги местами уж очень не очень, и как-то у меня треснули трубы, которые держат переходник для кофра в итоге я их заварил, усилил все слабые места, но насиловать механизм крепления лишний раз не хочется. В итоге езжу с одной боковой сумкой, меня вполне устраивает. Для фиксации использую только одну центральную защелку, как показала практика, ее вполне достаточно.



На днях ездил на Камское Устье, по пути заехал в городок Иннополис. Интересное место, очень напоминает Европу. Со своей сумкой проехал уже около 3000км, полет нормальный)



На этом у меня все, надеюсь было интересно)

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+5
Kryakozavr
Сразу видно увлеченного человека.
Красиво сделал. А красивое должно служить дольше.
0
Alfred1978
Спасибо)
-1
AntonKatenev
Самые прикольные машинки для герметичной сварки тканей вообще ультразвуковые. Разогревают ультразвуком между двух роликов. Стоят космически.
0
Alfred1978
Этот вариант я не рассматривал даже, там за миллион переваливают цены)
+1
mobi
  • mobi
  • 18 июля 2020 в 4:33
Недопонял… Петли продеты в прорези пластика, а дальше...?
Ранее были болты и рамки, а теперь как?
Я про фиксацию пластины на сумке и сумки с пластиной на моте. Только ремень через седло?
-1
dimas68ok
тоже не до понял.
0
Alfred1978
Эти сумки делал на Трансальп, а у него рамок как таковых нет, а то, что есть из квадратной профтрубы, и быстросъемность не требовалась. Через верх лямки хотел сделать на фастексах, но владельца мотоцикла прошлые сумки были на липучках и ему очень это нравилось, вот сделал также)
А при помощи торчащих петелек, сумки можно притянуть к чему угодно)
0
mobi
Так, а функциональность, т.е. быстросъемность?
Не то чтобы стебаюсь, но прошлые были быстросъемы насколько я помню.
0
Alfred1978
В данном случае быстросъемность не требовалась, поэтому без нее)
+2
N13
  • N13
  • 18 июля 2020 в 6:22
Выглядит сложно и не очень надежно. Можно просто повесить по бокам два рюкзака (от городских до походных), укрывая их во время дождя черными полиэтиленовыми пакетами для мусора
+2
Polbred
рюкзаки явно лишнее, можно просто пакеты приматывать скотчем
будет просто и после пары мотков скотча супер надежно
+1
Alfred1978
А можно просто скотчем приматывать)
0
komendant
Выглядит не очень изящно ИМХО.
И это их еще грязью в дальнобое не забило.
И почему желтый внутри, а не серый?
0
Alfred1978
Нравится мне желтый)
Если что-то завалялось на дне, то на желтом фоне его будет хорошо видно)
0
Vagulja
Потому-чтосейчас у всех основных брендов внутри все яркое — желтое оранжевое голубое зеленое
0
Vagulja
Так, хорошо, а теперь два главных вопроса:
1) Я так понимаю, это в том числе на продажу? )
2) А как насчет размеров индивидуальных?
0
Fan-4x4
Много красивей чем первый вариант сумка
0
Alfred1978
Стараюсь)
+2
Takeda1977
Сэр, пора на поток ставить.
Запишите меня в покупатели, мне на мотековские рамки, пожалуйста ;)
+1
madox
Золотые руки! Молодец.
Хорошо было бы получить с этого коммерческий выхлоп — столько времени потрачено…
0
Alfred1978
Спасибо, стараемся))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alfred1978, Новая версия сумок и бюджетное решение вопроса влагозащиты