Блог им. Alfred1978 → Продолжение разработки быстросъемных текстильных сумок
В предыдущих двух постах я рассказал о том, почему и как именно я начал разрабатывать для себя текстильные боковые сумки с быстросъемным креплением. Я напомню, что основная моя мотивация заключалась в том, что мне очень надоело постоянно перевязывать сумки стропами и резинками перед каждой поездкой, а любые сумки с быстрой фиксацией имели просто гигантский ценник. Отдавать 40-60 тысяч за сумки мне очень не хотелось, и я решил сделать сумки сам. В этом посте я расскажу про четвертую версию своих сумок. Про третью я рассказывать отдельно не буду, т.к. от второй она отличается не сильно, в основном только размерами. А вот в четвертой версии нововведений оказалось очень много.
Во-первых, я решил перейти от металлической задней стенки сумки к пластиковой, также из пластика было решено делать ответную пластину для крепления, которая по задумкам должна устанавливаться на боковые багажные рамки мотоцикла. В итоге вес пластины, устанавливаемой на мотоцикл, уменьшился примерно в два раза. А вот благодаря пластику на задней стенке сумки вес сильно уменьшить не получилось, потому что раньше я использовал фанеру и сталь 1,5мм. Сталь имеет больший вес, а фанера весит меньше пластика, в итоге я добавил несколько вырезов на наружной пластине задней стенке, чтобы ещё немного уменьшить вес. Кстати эти самые вырезы позволили уменьшить вес на 300 грамм. Суммарно, благодаря такому нововведению сумка стала весить меньше примерно на 800грамм. Однако в следующей версии сумок от этих треугольников я отказался и не по причине снижения надежности. С надежностью тут всё в порядке, пластик достаточно прочный. Было предположено, что в эти самые вырезы будет забиваться грязь, пыль и прочее, а подобные вырезы очень неудобно очищать.
Следующее нововведение касается зажима с красной ручкой, по центру сумки. Он присутствовал на самой первой версии сумок, но потом я от него отказался из-за сильного увеличения габаритов крепления, а по центру как сейчас я его размещать не стал уже и не помню почему. Во второй и третьей версиях сумок этого нововведения не было.
Этот механизм призван зафиксировать сумку на пластине в оси Y. Но у него есть и ещё одно назначение. Поскольку пластик значительно более гибкий, чем фанера со стальным листом, то при создании натяжения, пластик задней стенки сумки немного изгибается, тем самым немного смещая шкивы, этого небольшого смещения достаточно, чтобы компенсировать установочные зазоры в пластине, которая устанавливается на мотоцикл. Таким образом достигается жесткая фиксация.
Шкивы выполнены из набора шайб, а чтобы торчащие болты не за что не цеплялись во время переноски, то на них надеты колпачковые гайки, на все, кроме одного.
На один из болтов накручен барашек. На этот барашек я возложил функцию дополнительной фиксации в оси Z, если вдруг создаваемого прижима будет не достаточно. Вообще я старался любую вещь в сумках дублировать таким образом, что если какой-то элемент конструкции не справляется со своей задачей, то его задачи частично могут быть переложены на какой-то другой элемент. Так сказать небольшая подстраховка.
Следующее изменение коснулось боковых карманов. Раньше я использовал боковые карманы на липучках, которые было сложно застегнуть, когда карман был пуст. Также было не очень удобно закрывать карман, поскольку требовалось продевать стропу с предназначенную для нее прорезь. Это было не прям критично, но всё же от этого я решил избавиться. Боковые карманы сделал по принципу центрального кармана, т.к. рулонного типа. Верх кармана скручивается в рулон и фиксируется на фастекс. Быстро, удобно, практично. Дополнительную молнию или липучку я устанавливать на карманы не стал по ряду причин. Молния немного уменьшает диаметр отверстия кармана, а когда карман небольшой, то хотелось бы использовать весь его диаметр. Кстати верх кармана, который скручивается в рулон, имеет форму небольшой воронки, чтобы в него удобнее было складывать вещи. А от липучки я отказался потому, опять же из-за небольших габаритов отверстия, за крючки липучки может цепляться всё что угодно, ответные липучки куртки, перчаток а также вещи, которые кладутся в карман. Если карман большой, как центральный, то такая проблема не наблюдается, но вот в маленьком кармане это мне показалось критично.
Маленькие фастексы кстати тут уже стоят качественные, а не то барахло, что продается во всех магазинах. Верхний фастекс ещё старого образца, в следующей версии сумок его я уже заменил на нормальный. Разрывная нагрузка на фастексы 25мм – 55кг, а на верхний 40мм – 90кг (раньше почему-то я думал что 45 и 80кг, в прошлых моих постах, возможно, такая опечатка где-то присутствует за что извиняюсь). И разу ж разговор пошел о нагрузках, то даже на таком незначительном элементе конструкции, как пряжка 25мм, разрывная нагрузка составляет 50кг. Использовании качественной фурнитуры в отличии от непонятной китайщины мне нравится ещё и тем, что на всё есть четко оговоренный предел, если я буду сравнивать эту фурнитуру с какой-то другой или делать ещё какие расчёты, то у меня есть для этого нужные параметры. Если взять самую дешевую китайскую пряжку, то разумеется, она никаких характеристик не имеет и сравнивать ее с чем-то очень трудно. Только из-за этих фастексов мне пришлось посетить целую кучу магазинов, чтобы хоть чуть-чуть разобраться в этом вопросе. Кстати, материал пластика, который используется для изготовления таких пряжек – Ацеталь.
Что касается строп то на данной сумке все стропы нейлоновые, а те две что посередине, специальные парашютные стропы, очень плотные, от их использования я тоже отказался в следующей версии сумок. Парашютные стропы очень тяжело прошиваются даже на промышленном оборудовании. Эти стропы на сумках пришиваются не просто к ткани. Внутри сумки проложена еще одна толстая, более широкая стропа, призванная снять нагрузку с ткани, точнее даже не снять, а перераспределить по большей площади. Суммарная толщина двух строп вместе с тканью составляет около 6мм, это очень много, поэтому от использования таких строп пришлось отказаться. Остальные нейлоновые стропы, например серая, которая опоясывает боковой карман в следующей версии сумок тоже была заменена на полипропиленовую.
Полипропиленовые стропы хоть и имеют меньшую разрывную нагрузку, но они при постоянной деформации лучше сохраняют свой внешний вид и на ощупь кажутся более плотными. В любом случае разрывной нагрузки в 200кг для 25мм стропы, я думаю, хватает с большим запасом. Нейлоновые стропы оставил только по контурам карманов и для фиксации рулона центрального кармана по бокам. На следующей фотографии можно видеть как сумка выглядит внутри. Спереди присутствует карман на липучке для установки пластиковой защитной пластины.
На тыльной части сумки, также как и у прошлых моделей, расположена стропа, за которую можно фиксировать дополнительный груз. Ручка на этой стропе предназначена больше не для переноски, а для установки сумки на мотоцикл. Для переноски может использоваться верхняя серая широкая стропа, это немного более удобно. А в следующей версии сумок я сюда ещё добавил крепления для ремня через плечо. Но об этом расскажу в следующем посту, когда завершу сборку новой сумки.
Также на сумках присутствует еще один элемент фиксации, расположенный сверху. Он представляет из себя небольшую планку, устанавливаемую на 5 винтов, на два из которых накручиваются барашки, а три остальных выполняют функцию направляющих. Почему-то я эту планку не сфотографировал, но у меня есть небольшое видео, в котором я наглядно рассказал о том, как работает мой механизм крепления.
А на следующих фотографиях показано как выглядит установленная на мотоцикл пластина и сумка. Выгнать мотоцикл из гаража пока возможности нет, уж очень грязно, поэтому сфотографировал как смог.
И ещё один очень важный момент. Ранее для крепления на багажную систему использовал зажимы для тросов выполненные из непонятного сплава. Который у меня один раз треснул во время затяжки, но это скорее я виноват сам, не стоило так сильно его перетягивать. Но теперь подобные ошибки при монтаже мне удалось исключить. Было разработано новое крепление из оцинкованной стали толщиной 2мм. По цене оно получилось в 4,5 раза дороже, но я думаю надежность возросла пропорционально цене.
Габариты сумок:
Высота: 51см.
Ширина: 49см.
Толщина: 22см.
В развертке: 70см.
Общий объем 38 литров, из которых 30 — центральный карман, по 4 литра боковые карманы.
На этом у меня всё, надеюсь у меня получилось рассказать что-то полезное. Если у вас есть какие-то вопросы или пожелания по поводу улучшения сумок, то буду рад выслушать.
Во-первых, я решил перейти от металлической задней стенки сумки к пластиковой, также из пластика было решено делать ответную пластину для крепления, которая по задумкам должна устанавливаться на боковые багажные рамки мотоцикла. В итоге вес пластины, устанавливаемой на мотоцикл, уменьшился примерно в два раза. А вот благодаря пластику на задней стенке сумки вес сильно уменьшить не получилось, потому что раньше я использовал фанеру и сталь 1,5мм. Сталь имеет больший вес, а фанера весит меньше пластика, в итоге я добавил несколько вырезов на наружной пластине задней стенке, чтобы ещё немного уменьшить вес. Кстати эти самые вырезы позволили уменьшить вес на 300 грамм. Суммарно, благодаря такому нововведению сумка стала весить меньше примерно на 800грамм. Однако в следующей версии сумок от этих треугольников я отказался и не по причине снижения надежности. С надежностью тут всё в порядке, пластик достаточно прочный. Было предположено, что в эти самые вырезы будет забиваться грязь, пыль и прочее, а подобные вырезы очень неудобно очищать.
Следующее нововведение касается зажима с красной ручкой, по центру сумки. Он присутствовал на самой первой версии сумок, но потом я от него отказался из-за сильного увеличения габаритов крепления, а по центру как сейчас я его размещать не стал уже и не помню почему. Во второй и третьей версиях сумок этого нововведения не было.
Этот механизм призван зафиксировать сумку на пластине в оси Y. Но у него есть и ещё одно назначение. Поскольку пластик значительно более гибкий, чем фанера со стальным листом, то при создании натяжения, пластик задней стенки сумки немного изгибается, тем самым немного смещая шкивы, этого небольшого смещения достаточно, чтобы компенсировать установочные зазоры в пластине, которая устанавливается на мотоцикл. Таким образом достигается жесткая фиксация.
Шкивы выполнены из набора шайб, а чтобы торчащие болты не за что не цеплялись во время переноски, то на них надеты колпачковые гайки, на все, кроме одного.
На один из болтов накручен барашек. На этот барашек я возложил функцию дополнительной фиксации в оси Z, если вдруг создаваемого прижима будет не достаточно. Вообще я старался любую вещь в сумках дублировать таким образом, что если какой-то элемент конструкции не справляется со своей задачей, то его задачи частично могут быть переложены на какой-то другой элемент. Так сказать небольшая подстраховка.
Следующее изменение коснулось боковых карманов. Раньше я использовал боковые карманы на липучках, которые было сложно застегнуть, когда карман был пуст. Также было не очень удобно закрывать карман, поскольку требовалось продевать стропу с предназначенную для нее прорезь. Это было не прям критично, но всё же от этого я решил избавиться. Боковые карманы сделал по принципу центрального кармана, т.к. рулонного типа. Верх кармана скручивается в рулон и фиксируется на фастекс. Быстро, удобно, практично. Дополнительную молнию или липучку я устанавливать на карманы не стал по ряду причин. Молния немного уменьшает диаметр отверстия кармана, а когда карман небольшой, то хотелось бы использовать весь его диаметр. Кстати верх кармана, который скручивается в рулон, имеет форму небольшой воронки, чтобы в него удобнее было складывать вещи. А от липучки я отказался потому, опять же из-за небольших габаритов отверстия, за крючки липучки может цепляться всё что угодно, ответные липучки куртки, перчаток а также вещи, которые кладутся в карман. Если карман большой, как центральный, то такая проблема не наблюдается, но вот в маленьком кармане это мне показалось критично.
Маленькие фастексы кстати тут уже стоят качественные, а не то барахло, что продается во всех магазинах. Верхний фастекс ещё старого образца, в следующей версии сумок его я уже заменил на нормальный. Разрывная нагрузка на фастексы 25мм – 55кг, а на верхний 40мм – 90кг (раньше почему-то я думал что 45 и 80кг, в прошлых моих постах, возможно, такая опечатка где-то присутствует за что извиняюсь). И разу ж разговор пошел о нагрузках, то даже на таком незначительном элементе конструкции, как пряжка 25мм, разрывная нагрузка составляет 50кг. Использовании качественной фурнитуры в отличии от непонятной китайщины мне нравится ещё и тем, что на всё есть четко оговоренный предел, если я буду сравнивать эту фурнитуру с какой-то другой или делать ещё какие расчёты, то у меня есть для этого нужные параметры. Если взять самую дешевую китайскую пряжку, то разумеется, она никаких характеристик не имеет и сравнивать ее с чем-то очень трудно. Только из-за этих фастексов мне пришлось посетить целую кучу магазинов, чтобы хоть чуть-чуть разобраться в этом вопросе. Кстати, материал пластика, который используется для изготовления таких пряжек – Ацеталь.
Что касается строп то на данной сумке все стропы нейлоновые, а те две что посередине, специальные парашютные стропы, очень плотные, от их использования я тоже отказался в следующей версии сумок. Парашютные стропы очень тяжело прошиваются даже на промышленном оборудовании. Эти стропы на сумках пришиваются не просто к ткани. Внутри сумки проложена еще одна толстая, более широкая стропа, призванная снять нагрузку с ткани, точнее даже не снять, а перераспределить по большей площади. Суммарная толщина двух строп вместе с тканью составляет около 6мм, это очень много, поэтому от использования таких строп пришлось отказаться. Остальные нейлоновые стропы, например серая, которая опоясывает боковой карман в следующей версии сумок тоже была заменена на полипропиленовую.
Полипропиленовые стропы хоть и имеют меньшую разрывную нагрузку, но они при постоянной деформации лучше сохраняют свой внешний вид и на ощупь кажутся более плотными. В любом случае разрывной нагрузки в 200кг для 25мм стропы, я думаю, хватает с большим запасом. Нейлоновые стропы оставил только по контурам карманов и для фиксации рулона центрального кармана по бокам. На следующей фотографии можно видеть как сумка выглядит внутри. Спереди присутствует карман на липучке для установки пластиковой защитной пластины.
На тыльной части сумки, также как и у прошлых моделей, расположена стропа, за которую можно фиксировать дополнительный груз. Ручка на этой стропе предназначена больше не для переноски, а для установки сумки на мотоцикл. Для переноски может использоваться верхняя серая широкая стропа, это немного более удобно. А в следующей версии сумок я сюда ещё добавил крепления для ремня через плечо. Но об этом расскажу в следующем посту, когда завершу сборку новой сумки.
Также на сумках присутствует еще один элемент фиксации, расположенный сверху. Он представляет из себя небольшую планку, устанавливаемую на 5 винтов, на два из которых накручиваются барашки, а три остальных выполняют функцию направляющих. Почему-то я эту планку не сфотографировал, но у меня есть небольшое видео, в котором я наглядно рассказал о том, как работает мой механизм крепления.
А на следующих фотографиях показано как выглядит установленная на мотоцикл пластина и сумка. Выгнать мотоцикл из гаража пока возможности нет, уж очень грязно, поэтому сфотографировал как смог.
И ещё один очень важный момент. Ранее для крепления на багажную систему использовал зажимы для тросов выполненные из непонятного сплава. Который у меня один раз треснул во время затяжки, но это скорее я виноват сам, не стоило так сильно его перетягивать. Но теперь подобные ошибки при монтаже мне удалось исключить. Было разработано новое крепление из оцинкованной стали толщиной 2мм. По цене оно получилось в 4,5 раза дороже, но я думаю надежность возросла пропорционально цене.
Габариты сумок:
Высота: 51см.
Ширина: 49см.
Толщина: 22см.
В развертке: 70см.
Общий объем 38 литров, из которых 30 — центральный карман, по 4 литра боковые карманы.
На этом у меня всё, надеюсь у меня получилось рассказать что-то полезное. Если у вас есть какие-то вопросы или пожелания по поводу улучшения сумок, то буду рад выслушать.
- Alfred1978
- 22 марта 2020 в 8:03
- 4
- ?
- Alfred1978
- 22 марта 2020 в 8:50
- ↑
- ↓
Полностью согласен у моско если не самые лучшие сумки, то точно одни из лучших. Но цена с учетом курса начинается от 58000р за пару сумок и если брать сумки с боковыми карманами, то цена 77500р. И это ещё без учета доставки.
- Alfred1978
- 22 марта 2020 в 10:45
- ↑
- ↓
Да, что-то я забыл упомянуть про габариты сумок.
Высота: 51см.
Ширина: 49см.
Толщина: 22см.
В развертке: 70см.
Общий объем 38 литров, из которых 30 — центральный карман, по 4 литра боковые карманы.
Высота: 51см.
Ширина: 49см.
Толщина: 22см.
В развертке: 70см.
Общий объем 38 литров, из которых 30 — центральный карман, по 4 литра боковые карманы.
- Alfred1978
- 22 марта 2020 в 10:56
- ↑
- ↓
Я замерял, засовывал 120 литровый мешок в сумку и наполнял водой, получилось ровно 30 литров. Можно немного перегрузить, ещё где-то +4 литра. У Гиви и Моско габариты примерно такие же и объем почти такой же)
здесь был ататат
- Alfred1978
- 22 марта 2020 в 11:51
- ↑
- ↓
Очень интересные сумки, раньше их не видел.
Крепление интересное, универсальное, но всё же не быстросъемное, или я ошибаюсь?
Крепление интересное, универсальное, но всё же не быстросъемное, или я ошибаюсь?
здесь был ататат
- Alfred1978
- 22 марта 2020 в 12:10
- ↑
- ↓
Посмотрел обзор, действительно быстросъемное.
Не знаю что про него сказать, на обзоре видно, что оно болтается как фиг знает что.
Не знаю что про него сказать, на обзоре видно, что оно болтается как фиг знает что.
здесь был ататат
- Alfred1978
- 22 марта 2020 в 12:48
- ↑
- ↓
Давно хотел узнать про эти сумки подробнее.
На сколько я знаю они крепятся к багажным рамкам при помощи строп.
Сколько времени занимает снятие сумки и надевание обратно?
На сколько я знаю они крепятся к багажным рамкам при помощи строп.
Сколько времени занимает снятие сумки и надевание обратно?
- Alfred1978
- 22 марта 2020 в 14:09
- ↑
- ↓
Можно уточнить в какую сумму вам обошлась в конечном итоге ваша сумка с клиньями моско?
- Alfred1978
- 22 марта 2020 в 14:39
- ↑
- ↓
Я так понял вы говорите вот про эту систему Моско?
Да, 45000 тоже весьма не дешево(
А чем не устроили сумки Givi Canyon?
Да, 45000 тоже весьма не дешево(
А чем не устроили сумки Givi Canyon?
- Alfred1978
- 22 марта 2020 в 15:36
- ↑
- ↓
Кордура это не самый прочный материал, есть еще хипалон, как у моско и прочих)
- FreeRider637
- 22 марта 2020 в 12:49
- ↓
интересно есть хоть один обзор с заголовком " Выкинул кофры, ставлю текстиль"??? Или хотя бы сравнительный обзор " лохмотья лучше чемодана". Купят говна дешманского и морочат голову людям, реально пользовал и то и другое не тратьте денег на лохмотья, даже дорогое проигрывает самому дешевому кофру.
- FreeRider637
- 22 марта 2020 в 13:16
- ↑
- ↓
люминь на коленке более ремонтопригоден, чем расплавленный текстиль.
здесь был ататат
- AntonKatenev
- 22 марта 2020 в 15:30
- ↑
- ↓
Композит неплох, но надо понимать, что при большой нагрузке у него будет пластическая деформация. Обычный пластик вернет форму, композит — нет.
- Alfred1978
- 22 марта 2020 в 15:38
- ↑
- ↓
Композит не походит. Подобные материалы годятся для рекламных вывесок и прочего.
Вдобавок при резке композита получается острая кромка, которую нужно притуплять, а это ещё одна технологическая операция, соответственно + в цене.
Вдобавок при резке композита получается острая кромка, которую нужно притуплять, а это ещё одна технологическая операция, соответственно + в цене.
здесь был ататат
- Alfred1978
- 22 марта 2020 в 20:56
- ↑
- ↓
Так тоже можно сделать, но пока занимался только быстросъемной конструкцией)
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (48)
RSS свернуть / развернуть