Блог им. kes → Мотосумки по дешману.
Итак, здравствуйте! Представляю вашему вниманию, своё очередное рукожопие))
В начале этого сезона я сменил класс мотоцикла и стал обладателем замечательной турынды. С турындой, при покупке, достались не менее замечательные чемоданы от СВ Мотеч. И цена у них, тоже замечательная. Упал, помял, посмотрел сколько стоят, умножил на курс евро и можно плакать…
Турынду я уже немного повалял на грунте(правда без кофров), и есть планы валять дальше) Ибо тянет туда, где далеко и дороги не очень. И пускай границы пока закрыты, готовиться я начинаю заранее. Ну и чтобы не плакать в поездке над помятыми дорогими кофрами, стал думать о сумках. Посмотрел все посты Alfred1978, и даже подумал заказать у него готовый продукт. Но зеленое существо в моей душе, не дало этого сделать) Хотел сделать сам. Посчитал стоимость материалов и отбросил идею, так сам шить не умею. А услуги швеи-опять деньги. Смотрел канал Андрея Бересневича и увидел его супер кофры из канистр. Вот оно! Дешево и сердито, и валять совсем не жалко. Решил повторить. Сплагиатить так сказать.
Начал с поиска канистр. Всё, что продаётся в хозмагах, не подходит. Пластик очень тонкий. Искал из под масла для грузовиков, по 25 литров, нашёл только одну. И потом вспомнил, у меня ж их как грязи, этих канистр! Летом делал ремонт в новом гараже и возил воду для замеса бетона в канистрах. Залез в старый гараж и вот они родные. Грязные и потёртые.
Поменьше или побольше? Конечно побольше! И та, что побольше имеет очень толстый пластик и сертифицирована для опасных грузов. Нагрузка до 100 кг. То, что нужно.
Отмыл их от цемента, тут же безжалостно попилил болгаркой. Прошёлся по ним наждачкой. И так как я ещё и эстет, обезжирил и покрасил в цвет своего мопеда матовой краской. Обратите внимание на толщину пластика на спиле.
Ремни широкие решил не покупать, спёр на работе) Спасибо авиакомпании Чайна Эйр Карго) Выбор пал на них просто-они чёрные, я ж эстет)) Купил широких фастексов 50 мм- 4 штуки, пряжки 50мм-6 штук, узких фастексов 25мм-8 штук, два метра ленты 25мм и липучки 1.5м. Сложнее оказалось купить у нас ПВХ ткань. Спец магазинов нет, в рекламных фирмах есть только серая, а мне то нужна только чёрная. Ибо я...)
Заказал, через два дня привезли. Чёрная, плотность 650. Взял 5 квадратов, меньше не продают на отрез. Теперь есть запас на 5 таких сумок. Купил двухсторонний скотч 3м шириной 20мм и клей для ПВХ ткани. Прочные капроновые нитки нашёл дома. И погнал шить!
Шил всё руками, швейной машинки нету.
Сшил два «лифчика» из ремней, отложил их и занялся верхней частью. Наклеил скотч в два ряда. Отрезал полосы ткани шириной 55 см и с запасом 5см на нахлёст, для склеивания между собой. Аккуратно наклеил(хотя без складок не обошлось) и склеил ПВХ клеем между собой.
Натянул «лифчики» на канистры, прихватил двумя болтиками и занялся верхей частью. Это оказалось сложнее всего. Проткнуть иглой с толстой ниткой сразу ремень, ткань и липучку очень не легко. Липучку я приклеил на тот же пвх клей, чтобы не болталась и не мешала. Делал дырки шилом и сшивал все три составляющих вместе. По бокам вшил на ремень «мамы» от фастексов.
Получился вот такой продукт.
В собранном «походном» состоянии.
Теперь настала очередь для креплений сумок к мотоциклу. Очень хотелось сделать быстросъёмы, как на родных кофрах. Напилил 4 полосы из алюминия толщиной 5мм, сделал конусные заходы для шкивов.
Разметил всё по мотоциклу, просверлил отверстия и прикрутил к сумкам. Предварительно покрасив в свой любимый чёрный цвет.Изнутри, добавил под гайки полосу из того же пластика, от верхней части канистры отпилил.
В нижней и верхней части добавил под пластину два коротких ремешка с пряжками, для фиксации к рамкам кофров. Для страховки от соскакивания сумки вверх со шкивов.В процессе буду думать какой нибудь замок. Хотя можно было и снять шкивы и поставить сумки через отверстия в рамках. На тех же полосах, вместо гаек взять барашки. Тот же быстросъём, на пару минут подольше)
Вот так оно выглядит на мотоцикле.
Теперь у меня есть сумки, которые не жалко валять. Отремонтировать своими руками если что произойдёт в поездке. И вообще, жаба в моей душе очень довольна)) Правда за 20 баксов, как говорил Андрей, не получилось. Канистры и ремни-бесплатно. Крепления-тоже бесплатно, алюминий в гараже есть. Ткань-1300 руб за 5 кв метров. Фастексы и прочая фурнитура-800 руб. Скотч хороший-650 руб. Клей-150 руб два тюбика.Итого-2900 за две сумки. Или 39 бакинских рублей по нонешнему курсу. Ещё наклею полосу светоотражающую для безопасности, полоса тоже есть. Выигрыш- в цене, практичности, в весе.Одна сумка-1.5 кг против 6 кг у кофра. В объёме не потерял, тем более он теперь регулируемый.В грузоподъёмности тоже.Единственное, в чём я потерял, это плюс 2.5 см к ширине мотоцикла. Штатные кофры асимметричные, справа, где глушитель, он уже, чем слева. Канистры же одинаковой ширины. Но это не страшно. Вот как то так...)
В начале этого сезона я сменил класс мотоцикла и стал обладателем замечательной турынды. С турындой, при покупке, достались не менее замечательные чемоданы от СВ Мотеч. И цена у них, тоже замечательная. Упал, помял, посмотрел сколько стоят, умножил на курс евро и можно плакать…
Турынду я уже немного повалял на грунте(правда без кофров), и есть планы валять дальше) Ибо тянет туда, где далеко и дороги не очень. И пускай границы пока закрыты, готовиться я начинаю заранее. Ну и чтобы не плакать в поездке над помятыми дорогими кофрами, стал думать о сумках. Посмотрел все посты Alfred1978, и даже подумал заказать у него готовый продукт. Но зеленое существо в моей душе, не дало этого сделать) Хотел сделать сам. Посчитал стоимость материалов и отбросил идею, так сам шить не умею. А услуги швеи-опять деньги. Смотрел канал Андрея Бересневича и увидел его супер кофры из канистр. Вот оно! Дешево и сердито, и валять совсем не жалко. Решил повторить. Сплагиатить так сказать.
Начал с поиска канистр. Всё, что продаётся в хозмагах, не подходит. Пластик очень тонкий. Искал из под масла для грузовиков, по 25 литров, нашёл только одну. И потом вспомнил, у меня ж их как грязи, этих канистр! Летом делал ремонт в новом гараже и возил воду для замеса бетона в канистрах. Залез в старый гараж и вот они родные. Грязные и потёртые.
Поменьше или побольше? Конечно побольше! И та, что побольше имеет очень толстый пластик и сертифицирована для опасных грузов. Нагрузка до 100 кг. То, что нужно.
Отмыл их от цемента, тут же безжалостно попилил болгаркой. Прошёлся по ним наждачкой. И так как я ещё и эстет, обезжирил и покрасил в цвет своего мопеда матовой краской. Обратите внимание на толщину пластика на спиле.
Ремни широкие решил не покупать, спёр на работе) Спасибо авиакомпании Чайна Эйр Карго) Выбор пал на них просто-они чёрные, я ж эстет)) Купил широких фастексов 50 мм- 4 штуки, пряжки 50мм-6 штук, узких фастексов 25мм-8 штук, два метра ленты 25мм и липучки 1.5м. Сложнее оказалось купить у нас ПВХ ткань. Спец магазинов нет, в рекламных фирмах есть только серая, а мне то нужна только чёрная. Ибо я...)
Заказал, через два дня привезли. Чёрная, плотность 650. Взял 5 квадратов, меньше не продают на отрез. Теперь есть запас на 5 таких сумок. Купил двухсторонний скотч 3м шириной 20мм и клей для ПВХ ткани. Прочные капроновые нитки нашёл дома. И погнал шить!
Шил всё руками, швейной машинки нету.
Сшил два «лифчика» из ремней, отложил их и занялся верхней частью. Наклеил скотч в два ряда. Отрезал полосы ткани шириной 55 см и с запасом 5см на нахлёст, для склеивания между собой. Аккуратно наклеил(хотя без складок не обошлось) и склеил ПВХ клеем между собой.
Натянул «лифчики» на канистры, прихватил двумя болтиками и занялся верхей частью. Это оказалось сложнее всего. Проткнуть иглой с толстой ниткой сразу ремень, ткань и липучку очень не легко. Липучку я приклеил на тот же пвх клей, чтобы не болталась и не мешала. Делал дырки шилом и сшивал все три составляющих вместе. По бокам вшил на ремень «мамы» от фастексов.
Получился вот такой продукт.
В собранном «походном» состоянии.
Теперь настала очередь для креплений сумок к мотоциклу. Очень хотелось сделать быстросъёмы, как на родных кофрах. Напилил 4 полосы из алюминия толщиной 5мм, сделал конусные заходы для шкивов.
Разметил всё по мотоциклу, просверлил отверстия и прикрутил к сумкам. Предварительно покрасив в свой любимый чёрный цвет.Изнутри, добавил под гайки полосу из того же пластика, от верхней части канистры отпилил.
В нижней и верхней части добавил под пластину два коротких ремешка с пряжками, для фиксации к рамкам кофров. Для страховки от соскакивания сумки вверх со шкивов.В процессе буду думать какой нибудь замок. Хотя можно было и снять шкивы и поставить сумки через отверстия в рамках. На тех же полосах, вместо гаек взять барашки. Тот же быстросъём, на пару минут подольше)
Вот так оно выглядит на мотоцикле.
Теперь у меня есть сумки, которые не жалко валять. Отремонтировать своими руками если что произойдёт в поездке. И вообще, жаба в моей душе очень довольна)) Правда за 20 баксов, как говорил Андрей, не получилось. Канистры и ремни-бесплатно. Крепления-тоже бесплатно, алюминий в гараже есть. Ткань-1300 руб за 5 кв метров. Фастексы и прочая фурнитура-800 руб. Скотч хороший-650 руб. Клей-150 руб два тюбика.Итого-2900 за две сумки. Или 39 бакинских рублей по нонешнему курсу. Ещё наклею полосу светоотражающую для безопасности, полоса тоже есть. Выигрыш- в цене, практичности, в весе.Одна сумка-1.5 кг против 6 кг у кофра. В объёме не потерял, тем более он теперь регулируемый.В грузоподъёмности тоже.Единственное, в чём я потерял, это плюс 2.5 см к ширине мотоцикла. Штатные кофры асимметричные, справа, где глушитель, он уже, чем слева. Канистры же одинаковой ширины. Но это не страшно. Вот как то так...)
- kes
- Яков
- 19 декабря 2020 в 21:55
- 6
- ?
когда-то у мнея был «космич» возрастом чуть моложе меня. И была у него болячка — в багажнике под запаской скапливалась вода (при том, что все уплотнители были герметичны.
Вопрос решил просто — там была резиновая заглушка. Я её перевернул — получилась самая «низкая» тичка в нише. Потом в заглушке проковырял отверстие размером чуть меньше пробки от какого-то лекарства (валидол? Капроновая с рёбрышками) и эту пробку засунул «юбкой» наружу. А потом уже в пробке проделал отверстие миллиметра в 3 диаметром. В результате вода вытекала, а грязь внутрь не забрасывало. Стало сухо
В случае с кофрами можно или просто такую пробку с отверстием вставить в нижнюю точку, или обрезанную трубку колёсного ниппеля
ЗЫ. Для воздуха клапан был бы нужен — там не меньше сантиметра отверстие должно быть
Вопрос решил просто — там была резиновая заглушка. Я её перевернул — получилась самая «низкая» тичка в нише. Потом в заглушке проковырял отверстие размером чуть меньше пробки от какого-то лекарства (валидол? Капроновая с рёбрышками) и эту пробку засунул «юбкой» наружу. А потом уже в пробке проделал отверстие миллиметра в 3 диаметром. В результате вода вытекала, а грязь внутрь не забрасывало. Стало сухо
В случае с кофрами можно или просто такую пробку с отверстием вставить в нижнюю точку, или обрезанную трубку колёсного ниппеля
ЗЫ. Для воздуха клапан был бы нужен — там не меньше сантиметра отверстие должно быть
- asharikoff
- 21 декабря 2020 в 9:24
- ↑
- ↓
Для гермосумок бывают специальные клапана для стравливания воздуха. Можно врезать прямо в канистру.
У меня тоже из канистр. Потому позволю себе сказать — ● надо фиксировать жестко
● снизу опору сделать
Не прими за занудство… Зачем тебе этот быстросъём? Куда ты быстро сниматься будешь? Когда всё прикручено намертво — просто едешь, и не очкуешь на тысячной кочке за свой багаж. И не понятно зачем вот этот вот презерватив натянул на канистру, почему просто не сделал крышку?
Наставил тебе плюсов везде, ибо молодец, и руки не из жопы.
● снизу опору сделать
Не прими за занудство… Зачем тебе этот быстросъём? Куда ты быстро сниматься будешь? Когда всё прикручено намертво — просто едешь, и не очкуешь на тысячной кочке за свой багаж. И не понятно зачем вот этот вот презерватив натянул на канистру, почему просто не сделал крышку?
Наставил тебе плюсов везде, ибо молодец, и руки не из жопы.
- belohvost80
- 21 декабря 2020 в 11:13
- ↑
- ↓
Полипропилен в принципе нормально красится, при использовании грунта по пластику нормального(автомобильный по бамперам, я пользуюсь Реофлекс).
- LoneWolfRU
- 21 декабря 2020 в 15:19
- ↑
- ↓
Ну не знаю, видел пару покрашенных владельцами эндур, все быстро облезли. Дома щиток от фары валяется покрашенный, краска местами полопалась, руками отдирается, местами с растворителем не оттереть.
- WhiteTiger
- 20 декабря 2020 в 13:51
- ↓
Очень странное рукоделие, как мне кажется. Полагаю, что уже после первой же более-менее дальней поездки этот колхоз с канистрами будет заброшен в дальний угол гаража и алюминиевые кофры вернутся на место. Если их конечно еще не продали на авито))
Могу обосновать развернуто свое видение этого вопроса, но дискуссия может затянутся, особенно с теми, кто не пробовал все комбинации на своем опыте. Так что просто пожелаю автору не убирать далеко кофры нормальные, а первую поездку с самодельными канистрами сделать не очень далеко от дома, пробную, чтоб перед дальней поездкой уже вернуться к фабричным нормальным решениям.
Могу обосновать развернуто свое видение этого вопроса, но дискуссия может затянутся, особенно с теми, кто не пробовал все комбинации на своем опыте. Так что просто пожелаю автору не убирать далеко кофры нормальные, а первую поездку с самодельными канистрами сделать не очень далеко от дома, пробную, чтоб перед дальней поездкой уже вернуться к фабричным нормальным решениям.
- WhiteTiger
- 20 декабря 2020 в 17:45
- ↑
- ↓
Я даже не знаю кто это)) На своем опыте и опыте своих товарищей из моего круга общения я и делаю определенные выводы. А они таковы, что люминий имеет массу преимуществ перед мягкими сумками, в определенных условиях. Ну и сумки имеют тоже, в определенных.
Какие преимущества у этого рукоделия — мне не очень понятно, потому и предполагаю, что автор наиграется быстро и вернется к люминю, ну или сумкам, как уж там получится.
Какие преимущества у этого рукоделия — мне не очень понятно, потому и предполагаю, что автор наиграется быстро и вернется к люминю, ну или сумкам, как уж там получится.
На мой взгляд, мягкие кофры непромокаемые имеют смысл исключительно для поездок в пампасы или при низком бюджете. Здесь таки речь скорее о первом. Для себя персонально решил, что хочу алюминий (антивандально, относительно безопасно для вещей, удобно с загрузкой). У автора же ситуация иная. Корчевать стрема с тяжеленным багажом — та еще вечеринка, позвоночник за каждый лишний кг предъявит, да и урони его на камни, люминь может перестать закрываться/потерять герметичность/ в целом прийти в негодность, а такое изделие порвется, починится дендрофекальным методом и повезет помятую банку пива/термос чая дальше
Ну и естественно, выбор типа багажа — это в тч вопрос религии.
Ну и естественно, выбор типа багажа — это в тч вопрос религии.
- WhiteTiger
- 20 декабря 2020 в 19:21
- ↑
- ↓
Я в целом тоже так думаю, и сам использую именно сумки непромокаемые. От кофров алюминиевых тоже бы не отказался при этом. Но у меня рамки самодельные, а значит и рамки нужны нормальные и кофры нормальные, честно говоря, душит жаба расчехлится на 30 рублей за нормальные фабричные изделия хороших фирм. Вопрос корчевания для меня остро не стоит, я ездил с кофрами и они отлично снимаются и мот корчуется без них, если сильно приспичит. К слову, я бы на в-стреме в принципе не особо лез в места где много корчуют, мотоцикл такого класса не для тяжелого оффроуда сделан изначально. Но это конечно уже вкусовщина и кто на что учился))
Я бы тоже на вистроме не лез в адские грязи, собственно и не делаю этого) Хотя, люди ездят туда, откуда его могут, в теории, только лисы на себе принести. Так что да, у кого, что есть и кто на что учился. Поэтому про пампасы говорить не буду, не сравнивал и не планирую, но чисто логически, я бы выбрал сумки (а может и по навязанному мнению)
- Muhdelovod
- 20 декабря 2020 в 14:30
- ↓
Ну, почему же рукожопие? Отличные чемоданы получились, функциональные
- capitan_amer
- 20 декабря 2020 в 16:33
- ↓
Не понятно каким образом верхний мешок приклеивается к канистре? Просто на скотче?
- capitan_amer
- 20 декабря 2020 в 16:38
- ↓
Быстросъём зачем он нужен не понятно? Типа пришел в гостиницы, отстегнул быстро кофры, зашёл в свой номер? Они как всегда грязные. Если не по Европе путешествуешь.
По городу, сегодня хочу с кофрами, завтра не хочу?
По городу, сегодня хочу с кофрами, завтра не хочу?
- capitan_amer
- 21 декабря 2020 в 16:04
- ↑
- ↓
всё это не оправдывает ненадёжности крепления
А про хочу не хочу, отвернуть пару гаек — пара минут
А про хочу не хочу, отвернуть пару гаек — пара минут
- madcrokodile
- 23 декабря 2020 в 11:51
- ↑
- ↓
Ты типа такой в экипе, уже три раза поднял мот, запыхавшийся, потный, комары жрут рожу, ноги скользят по грязюке.
И тут тебе предлагают открутить десяток гаек в неудобном месте, чтобы снять кофры с мота :) А потом прикрутить обратно :) Офигенная история, правда? :)
И тут тебе предлагают открутить десяток гаек в неудобном месте, чтобы снять кофры с мота :) А потом прикрутить обратно :) Офигенная история, правда? :)
Люминь люминю рознь, св-мотек гнётся безбожно, бмв-туратек которые на гусях тоже, гиви попрочнее, зубркейс не гнется, а если начал гнуться значит райдер переоценил свои возможности
У меня стрем литровый, и имхо для это прекрасного туриста-паркетника — мягкие сумки это лишнее, суровые пампасы не его стихия, а жесткий алюминиевый zubrcase с верхней загрузкой всяко удобнее/вандалоустойчивее/сохраннее вещи внутри, но сумки ПВХшные навесные тоже имею вместе с адаптерами быстросъёмными. Для поездок в смешанном режиме, на турэндуро 800-1200, когда в пределах одной поездки можешь и по асфальту пилить, в отелях ночевать, и попутно где-то на грунт выезжать, падать много и тд — имхо оптимально топкейс алюминиевый + сумки мягкие, в таком случае в топкейсе заперты хрупкие/ценные вещи и вещи требующие быстрого доступа, а все остальное что не боится падений (шмотка, бивуак и тд) и что могут стырить на заправке/у магазины — в боковых сумках
Если нет багажных рамок и задачи стоят больше под эндуро-туризм, то рулят сумки-штаны и всякие системы лифчик + вставки аля mosko moto reckless
У меня стрем литровый, и имхо для это прекрасного туриста-паркетника — мягкие сумки это лишнее, суровые пампасы не его стихия, а жесткий алюминиевый zubrcase с верхней загрузкой всяко удобнее/вандалоустойчивее/сохраннее вещи внутри, но сумки ПВХшные навесные тоже имею вместе с адаптерами быстросъёмными. Для поездок в смешанном режиме, на турэндуро 800-1200, когда в пределах одной поездки можешь и по асфальту пилить, в отелях ночевать, и попутно где-то на грунт выезжать, падать много и тд — имхо оптимально топкейс алюминиевый + сумки мягкие, в таком случае в топкейсе заперты хрупкие/ценные вещи и вещи требующие быстрого доступа, а все остальное что не боится падений (шмотка, бивуак и тд) и что могут стырить на заправке/у магазины — в боковых сумках
Если нет багажных рамок и задачи стоят больше под эндуро-туризм, то рулят сумки-штаны и всякие системы лифчик + вставки аля mosko moto reckless
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (50)
RSS свернуть / развернуть