Блог им. kes → Мотосумки по дешману.

Итак, здравствуйте! Представляю вашему вниманию, своё очередное рукожопие))

В начале этого сезона я сменил класс мотоцикла и стал обладателем замечательной турынды. С турындой, при покупке, достались не менее замечательные чемоданы от СВ Мотеч. И цена у них, тоже замечательная. Упал, помял, посмотрел сколько стоят, умножил на курс евро и можно плакать…
Турынду я уже немного повалял на грунте(правда без кофров), и есть планы валять дальше) Ибо тянет туда, где далеко и дороги не очень. И пускай границы пока закрыты, готовиться я начинаю заранее. Ну и чтобы не плакать в поездке над помятыми дорогими кофрами, стал думать о сумках. Посмотрел все посты Alfred1978, и даже подумал заказать у него готовый продукт. Но зеленое существо в моей душе, не дало этого сделать) Хотел сделать сам. Посчитал стоимость материалов и отбросил идею, так сам шить не умею. А услуги швеи-опять деньги. Смотрел канал Андрея Бересневича и увидел его супер кофры из канистр. Вот оно! Дешево и сердито, и валять совсем не жалко. Решил повторить. Сплагиатить так сказать.
Начал с поиска канистр. Всё, что продаётся в хозмагах, не подходит. Пластик очень тонкий. Искал из под масла для грузовиков, по 25 литров, нашёл только одну. И потом вспомнил, у меня ж их как грязи, этих канистр! Летом делал ремонт в новом гараже и возил воду для замеса бетона в канистрах. Залез в старый гараж и вот они родные. Грязные и потёртые.

Поменьше или побольше? Конечно побольше! И та, что побольше имеет очень толстый пластик и сертифицирована для опасных грузов. Нагрузка до 100 кг. То, что нужно.

Отмыл их от цемента, тут же безжалостно попилил болгаркой. Прошёлся по ним наждачкой. И так как я ещё и эстет, обезжирил и покрасил в цвет своего мопеда матовой краской. Обратите внимание на толщину пластика на спиле.


Ремни широкие решил не покупать, спёр на работе) Спасибо авиакомпании Чайна Эйр Карго) Выбор пал на них просто-они чёрные, я ж эстет)) Купил широких фастексов 50 мм- 4 штуки, пряжки 50мм-6 штук, узких фастексов 25мм-8 штук, два метра ленты 25мм и липучки 1.5м. Сложнее оказалось купить у нас ПВХ ткань. Спец магазинов нет, в рекламных фирмах есть только серая, а мне то нужна только чёрная. Ибо я...)
Заказал, через два дня привезли. Чёрная, плотность 650. Взял 5 квадратов, меньше не продают на отрез. Теперь есть запас на 5 таких сумок. Купил двухсторонний скотч 3м шириной 20мм и клей для ПВХ ткани. Прочные капроновые нитки нашёл дома. И погнал шить!

Шил всё руками, швейной машинки нету.


Сшил два «лифчика» из ремней, отложил их и занялся верхней частью. Наклеил скотч в два ряда. Отрезал полосы ткани шириной 55 см и с запасом 5см на нахлёст, для склеивания между собой. Аккуратно наклеил(хотя без складок не обошлось) и склеил ПВХ клеем между собой.


Натянул «лифчики» на канистры, прихватил двумя болтиками и занялся верхей частью. Это оказалось сложнее всего. Проткнуть иглой с толстой ниткой сразу ремень, ткань и липучку очень не легко. Липучку я приклеил на тот же пвх клей, чтобы не болталась и не мешала. Делал дырки шилом и сшивал все три составляющих вместе. По бокам вшил на ремень «мамы» от фастексов.
Получился вот такой продукт.


В собранном «походном» состоянии.

Теперь настала очередь для креплений сумок к мотоциклу. Очень хотелось сделать быстросъёмы, как на родных кофрах. Напилил 4 полосы из алюминия толщиной 5мм, сделал конусные заходы для шкивов.

Разметил всё по мотоциклу, просверлил отверстия и прикрутил к сумкам. Предварительно покрасив в свой любимый чёрный цвет.Изнутри, добавил под гайки полосу из того же пластика, от верхней части канистры отпилил.

В нижней и верхней части добавил под пластину два коротких ремешка с пряжками, для фиксации к рамкам кофров. Для страховки от соскакивания сумки вверх со шкивов.В процессе буду думать какой нибудь замок. Хотя можно было и снять шкивы и поставить сумки через отверстия в рамках. На тех же полосах, вместо гаек взять барашки. Тот же быстросъём, на пару минут подольше)
Вот так оно выглядит на мотоцикле.



Теперь у меня есть сумки, которые не жалко валять. Отремонтировать своими руками если что произойдёт в поездке. И вообще, жаба в моей душе очень довольна)) Правда за 20 баксов, как говорил Андрей, не получилось. Канистры и ремни-бесплатно. Крепления-тоже бесплатно, алюминий в гараже есть. Ткань-1300 руб за 5 кв метров. Фастексы и прочая фурнитура-800 руб. Скотч хороший-650 руб. Клей-150 руб два тюбика.Итого-2900 за две сумки. Или 39 бакинских рублей по нонешнему курсу. Ещё наклею полосу светоотражающую для безопасности, полоса тоже есть. Выигрыш- в цене, практичности, в весе.Одна сумка-1.5 кг против 6 кг у кофра. В объёме не потерял, тем более он теперь регулируемый.В грузоподъёмности тоже.Единственное, в чём я потерял, это плюс 2.5 см к ширине мотоцикла. Штатные кофры асимметричные, справа, где глушитель, он уже, чем слева. Канистры же одинаковой ширины. Но это не страшно. Вот как то так...)
  • keskes
  • Яков
  • 19 декабря 2020 в 21:55
  • 5
  • ?

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
+2
xizar
  • xizar
  • 19 декабря 2020 в 22:14
Отлично придумано просто, дёшево и практично. То что нужно в дальняке.
0
xizar
  • xizar
  • 19 декабря 2020 в 22:17
Думаю стоит просверлить несколько отверстий в канистрах снизу для слива воды.
+2
kes
  • kes
  • 19 декабря 2020 в 22:27
Тоже думаю, но больше для стравливания воздуха. Если предварительно не выпустить его и начать скручивать гермо мешок, надувается и дальше не скручивается) Избыточная герметичность)
+1
XapoH
когда-то у мнея был «космич» возрастом чуть моложе меня. И была у него болячка — в багажнике под запаской скапливалась вода (при том, что все уплотнители были герметичны.
Вопрос решил просто — там была резиновая заглушка. Я её перевернул — получилась самая «низкая» тичка в нише. Потом в заглушке проковырял отверстие размером чуть меньше пробки от какого-то лекарства (валидол? Капроновая с рёбрышками) и эту пробку засунул «юбкой» наружу. А потом уже в пробке проделал отверстие миллиметра в 3 диаметром. В результате вода вытекала, а грязь внутрь не забрасывало. Стало сухо
В случае с кофрами можно или просто такую пробку с отверстием вставить в нижнюю точку, или обрезанную трубку колёсного ниппеля

ЗЫ. Для воздуха клапан был бы нужен — там не меньше сантиметра отверстие должно быть
0
asharikoff
Для гермосумок бывают специальные клапана для стравливания воздуха. Можно врезать прямо в канистру.
0
kes
  • kes
  • 21 декабря 2020 в 12:07
Да, знаю. На гермобауле у меня есть такой. Или искать его отдельно, или нужно будет испортить нужную вещь))
+1
asharikoff
Можно лодочный использовать, на али по 150 рублей они есть.
0
kes
  • kes
  • 21 декабря 2020 в 12:24
О, спасибо! Чего то я сам то не додумался. Сам ведь забыл его открутить один раз, бак сплющило немного)
+1
Kadet73
Не слишком широко получилось в размерах?) Мне кажется трудновато будет баланс на сложных грунтах ловить
0
kes
  • kes
  • 19 декабря 2020 в 22:31
Широковато, да) Грузи поровну в каждый кофр, будет вам баланс)
+2
Kadet73
Как вариант купить дорогие кофры от Kriega например и жаба будет помогать не падать))
0
Lamantin777
Думается мне, что канистры эти довольно быстро треснут…
0
nesport
У меня тоже сомнения «не потерял в грузоподъемности» не выдержит пластик канистровый много, тем более на эндуро. Каркас нужен мне кажется
0
kes
  • kes
  • 21 декабря 2020 в 12:10
Я ведь не просто так написал про сертификацию канистры под ОГ, нагрузка 100 кг. На одной фотке можно увидеть всю информацию. И то, что все магазинные канистры г… полное.
+1
nesport
думаю 100 кг — про распределенную нагрузку. В качестве кофров будет точечная, и вся с одного края. В общем ладно, реальным фактом будет эксплуатация. Вы как поюзаете пару тыщ хотя бы в режиме эндуро отпишитесь плиз в ЛС если нетрудно
0
Hrundel29
При падении кофр быстроснимется или показалось?
+2
kes
Не, он сначала «быстросомнется», потом должен «быстровыпрямится»)))
0
canon3000
тоже смотрел видос у Бересневича
не понял, как решается вопрос с фиксацией сумок.
вот это вот «два коротких ремешка с пряжками, для фиксации к рамкам кофров» мне кажется уже не быстросъем )
+2
nnnnnnnnn
У меня тоже из канистр. Потому позволю себе сказать — ● надо фиксировать жестко
● снизу опору сделать

Не прими за занудство… Зачем тебе этот быстросъём? Куда ты быстро сниматься будешь? Когда всё прикручено намертво — просто едешь, и не очкуешь на тысячной кочке за свой багаж. И не понятно зачем вот этот вот презерватив натянул на канистру, почему просто не сделал крышку?
Наставил тебе плюсов везде, ибо молодец, и руки не из жопы.
0
nesport
Презерватив проще и геметичнее, думаю такой ответ. Про платформу снизу — +1. Отвалится без нее
0
nnnnnnnnn
Не, с крышкой проще, и надёжней.
0
JohnAl
Так общая ширина мота сколько стала? Я к тому, точно ли нужен такой объем? Может поменьше барахла тащить?
+1
LoneWolfRU
Покрасил полипропилен? :)
+1
belohvost80
Полипропилен в принципе нормально красится, при использовании грунта по пластику нормального(автомобильный по бамперам, я пользуюсь Реофлекс).
0
LoneWolfRU
Ну не знаю, видел пару покрашенных владельцами эндур, все быстро облезли. Дома щиток от фары валяется покрашенный, краска местами полопалась, руками отдирается, местами с растворителем не оттереть.
+1
blackfire
без липучки можно обойтись, такая закрутка все равно будет герметичной.
+1
WhiteTiger
Очень странное рукоделие, как мне кажется. Полагаю, что уже после первой же более-менее дальней поездки этот колхоз с канистрами будет заброшен в дальний угол гаража и алюминиевые кофры вернутся на место. Если их конечно еще не продали на авито))
Могу обосновать развернуто свое видение этого вопроса, но дискуссия может затянутся, особенно с теми, кто не пробовал все комбинации на своем опыте. Так что просто пожелаю автору не убирать далеко кофры нормальные, а первую поездку с самодельными канистрами сделать не очень далеко от дома, пробную, чтоб перед дальней поездкой уже вернуться к фабричным нормальным решениям.
+1
YURIK64
Бересневич же не зря от алюминиевых отказался. Смотрел его видео?
0
WhiteTiger
Я даже не знаю кто это)) На своем опыте и опыте своих товарищей из моего круга общения я и делаю определенные выводы. А они таковы, что люминий имеет массу преимуществ перед мягкими сумками, в определенных условиях. Ну и сумки имеют тоже, в определенных.
Какие преимущества у этого рукоделия — мне не очень понятно, потому и предполагаю, что автор наиграется быстро и вернется к люминю, ну или сумкам, как уж там получится.
+3
Spec52
На мой взгляд, мягкие кофры непромокаемые имеют смысл исключительно для поездок в пампасы или при низком бюджете. Здесь таки речь скорее о первом. Для себя персонально решил, что хочу алюминий (антивандально, относительно безопасно для вещей, удобно с загрузкой). У автора же ситуация иная. Корчевать стрема с тяжеленным багажом — та еще вечеринка, позвоночник за каждый лишний кг предъявит, да и урони его на камни, люминь может перестать закрываться/потерять герметичность/ в целом прийти в негодность, а такое изделие порвется, починится дендрофекальным методом и повезет помятую банку пива/термос чая дальше
Ну и естественно, выбор типа багажа — это в тч вопрос религии.
0
WhiteTiger
Я в целом тоже так думаю, и сам использую именно сумки непромокаемые. От кофров алюминиевых тоже бы не отказался при этом. Но у меня рамки самодельные, а значит и рамки нужны нормальные и кофры нормальные, честно говоря, душит жаба расчехлится на 30 рублей за нормальные фабричные изделия хороших фирм. Вопрос корчевания для меня остро не стоит, я ездил с кофрами и они отлично снимаются и мот корчуется без них, если сильно приспичит. К слову, я бы на в-стреме в принципе не особо лез в места где много корчуют, мотоцикл такого класса не для тяжелого оффроуда сделан изначально. Но это конечно уже вкусовщина и кто на что учился))
0
Spec52
Я бы тоже на вистроме не лез в адские грязи, собственно и не делаю этого) Хотя, люди ездят туда, откуда его могут, в теории, только лисы на себе принести. Так что да, у кого, что есть и кто на что учился. Поэтому про пампасы говорить не буду, не сравнивал и не планирую, но чисто логически, я бы выбрал сумки (а может и по навязанному мнению)
+4
Muhovod
Ну, почему же рукожопие? Отличные чемоданы получились, функциональные
0
capitan_amer
Не понятно каким образом верхний мешок приклеивается к канистре? Просто на скотче?
+1
kes
  • kes
  • 20 декабря 2020 в 20:13
Скотчем, обжат ремнями, и плюс пять болтиков насквозь. Более, чем достаточно.
0
oleg-hdrx
Спасибо за идею! Как раз думал что то заколхозить — очень в тему идея!
0
capitan_amer
Быстросъём зачем он нужен не понятно? Типа пришел в гостиницы, отстегнул быстро кофры, зашёл в свой номер? Они как всегда грязные. Если не по Европе путешествуешь.
По городу, сегодня хочу с кофрами, завтра не хочу?
+3
blackfire
да куча ситуаций может быть.
упал/застрял, отстегнул, поднял/вытащил, пристегнул, поехал
оставил в палатке/гестхаусе и поехал кататься по окрестностям, и т.д.
ну и сегодня хочу, завтра не хочу тоже может быть
0
capitan_amer
всё это не оправдывает ненадёжности крепления
А про хочу не хочу, отвернуть пару гаек — пара минут
+2
madcrokodile
Ты типа такой в экипе, уже три раза поднял мот, запыхавшийся, потный, комары жрут рожу, ноги скользят по грязюке.
И тут тебе предлагают открутить десяток гаек в неудобном месте, чтобы снять кофры с мота :) А потом прикрутить обратно :) Офигенная история, правда? :)
0
Bolo
стрем650 вполне норм городской мотоцикл, и он же турист, по городу — снял, на дальняк — повесил
+1
OSFvjik
Кофры из канист — это тема!!! Сам примерно такие использую — дёшево и сердито… а понты оставим другим…
+1
Nemos
  • Nemos
  • 20 декабря 2020 в 21:20
По своему опыту скажу, боковые кофры только люминь, центральный кофр чем легче тем лучше.
Автору за рукоделие респект! Сам на такой подвиг не способен.
0
canon3000
как я понял люминь хорош пока его сильно не помнешь вдалеке от дома.
0
Bolo
Люминь люминю рознь, св-мотек гнётся безбожно, бмв-туратек которые на гусях тоже, гиви попрочнее, зубркейс не гнется, а если начал гнуться значит райдер переоценил свои возможности

У меня стрем литровый, и имхо для это прекрасного туриста-паркетника — мягкие сумки это лишнее, суровые пампасы не его стихия, а жесткий алюминиевый zubrcase с верхней загрузкой всяко удобнее/вандалоустойчивее/сохраннее вещи внутри, но сумки ПВХшные навесные тоже имею вместе с адаптерами быстросъёмными. Для поездок в смешанном режиме, на турэндуро 800-1200, когда в пределах одной поездки можешь и по асфальту пилить, в отелях ночевать, и попутно где-то на грунт выезжать, падать много и тд — имхо оптимально топкейс алюминиевый + сумки мягкие, в таком случае в топкейсе заперты хрупкие/ценные вещи и вещи требующие быстрого доступа, а все остальное что не боится падений (шмотка, бивуак и тд) и что могут стырить на заправке/у магазины — в боковых сумках
Если нет багажных рамок и задачи стоят больше под эндуро-туризм, то рулят сумки-штаны и всякие системы лифчик + вставки аля mosko moto reckless
+1
kes
  • kes
  • 21 декабря 2020 в 12:18
Есть у меня и центральный кофр и гермобаул здоровый. Просто вот захотелось мне сварганить полезную и дешевую вещь. Ибо-хочу, могу, и время есть, и руки вроде как заняты))
+1
Bolo
Это супер, плюсую люто!
Бересневичу при встрече передам что его идея продолжает жить в умах и в делах)
0
BigShark
А в повороте они не будут цеплять? Просто очень уж широкие, и не очень понятно чем такие корфы лучше чем просто пара гермомешков, которые уже готовые, и по цене примерное столькоже.
+1
dim07
  • dim07
  • 21 декабря 2020 в 15:52
За идею 5!
Борисневичу тоже)
И за исполнение 5!
Товарищ раз 5 выпрямлял кофры алюминиевые и рамки от св мотеч пока доехал на Памир, обратно забил и завязал ремнями)))
Так что очень вариант! Именно для грунта! По асфальту конечно тоже можно но кофры удобнее… до первого падения)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. kes, Мотосумки по дешману.