Блог им. Armstrong → Алтай 2021. Мало времени и много впечатлений. Часть первая. Дубасить до талого!

Мое знакомство с Алтайским краем началось задолго до поездки, когда волею судьбы мне довелось работать на концерте Алексея Чичакова, исполнителя алтайского горлового пения «Кай», играющего на традиционных национальных музыкальных инструментах, как в традиционной, так и в современной обработке. И не столько меня впечатлил музыкальный материал, сколько видеоряд за спиной музыканта. Горы, сопки, долины, ущелья, степи, пасущиеся стада на склонах и конечно дорога, уходящая в горизонт, крепко запали мне в душу. Пейзажи, которые в наших краях не встретить. Слайды на экране сменяли друг друга, а я уже планировал как окажусь там и проеду на мотоцикле этими местами. А именно доеду по Чуйскому тракту до границы с Монголией.
Однако погуглив стало ясно, что Алтай далеко, очень далеко от родного города, отпуск слишком короткий, а мотик обязательно сломается в тайге и сожрут меня местные медведи и не поморщатся. То ли дело Европа с ее Прагой и Берлином. Прикину маршрут попроще… Так идея увидеть наконец горы отошла на второй план… Может быть когда-нибудь потом..
Но в 2020м жахнула пандемия, поставив крест сперва на европейском трипе, а в 2021м и на грузинском. На Грузию я надеялся до последнего, откинув эту идею меньше, чем за месяц до начала отпуска, с сожалением распрощавшись с идеей отвезти любимую женщину на теплое море. Таким образом задуманный давно маршрут снова стал актуален, найден в истории нашего уютного мото чатика и я снова приступил к его проработке, перечитывая статьи бывавших там и обозначая примерные точки, которые мы хотели бы посетить.
Компания в поездку снова подобралась классическая. Мы с Кристиной на R1200RT, Леша на GS800 и Сережа на Cfmoto 650MT. Конечной целью, как и планировалось, было поставлено село Ташанта, последний населенный пункт перед границей с Монголией. Сам же путь был обозначен Чуйским трактом, по праву входящим в пятерку красивейших дорог мира по версии National Geographiс, с небольшими отступлениями от него, оставаясь однако, чисто асфальтовым.
Ввиду преступно короткого, для мотоциклиста, отпуска, времени на поездку было катастрофически мало. Всего три недели. Поэтому, чтобы успеть, необходимо было дубасить. Ну, а что поделать, если родился не в Лихтенштейне.) Маршрут вскоре был сформирован окончательно и приобрел следующий вид: Кириши — Нижний Новгород — Уфа — Челябинск — Омск — Бийск — Горно-Алтайск — Акташ — Ташанта. В этой поездке решили не бронировать ночлег заранее, а делать это день в день. Это менее удобно, но давало нам возможность менять планы, если ежедневные большие перегоны нам не дадутся. Бронь была только в Акташе на четыре дня, откуда мы планировали радиальные выезды, если, конечно, доедем и нас по пути не сожрут медведи!)
Итак, старт. Выезжаем в шесть утра 31го мая. На градуснике +6. Но штош… Традиционная фотка на заправке с местным псом, неизменно провожающим нас в поездки.
Ну, погнали! Встретим лето в дороге.

Перед Великим Новгородом ушли на М11, чтоб сохранить высокую среднюю скорость, не отвлекаясь на камеры и населенные пункты. Ехалось быстро и уверенно, хоть и запредельно скучно, по этой прямой, как стрела дороге! Вскоре допилили до Твери и сделали остановку на обед в местном Маке, после которого отправились в сторону ЦКАДа, дабы обогнуть Москву без пробок и толкучки. К вечеру были в Нижнем, даже и не устав особо. Забронировали просторную комнату под крышей в гостевом доме и отужинав легли спать.

Старт наметили сразу после входившего в стоимость завтрака. Это оказалось ошибкой, потому как старт оказался в итоге весьма поздним и мы собрали все утренние пробки, пробираясь через город к выезду.
Утро было хмурым и оставить сухими не обещало, однако нам все же удалось в тот день миновать грозовой фронт.
Ближе к Казани начались ремонты трассы с бесконечными реверсами. Они безжалостно снижали среднюю скорость, но зато давали возможность размяться. Саму Казань объехали по КАДу, остановившись только на обед на одной из крупных заправок местной сети Ирбис. Отличная кухня, недорого.



День перевалил за экватор и стало ясно, что доехать засветло до задуманной точки не получится. Но расстраивайся, не расстраивайся, а ехать надо. Глубокой ночью мы прибыли в Уфу, забронировав хостел с громким названием Столица, расположенный на Менделеева 1. Решающим фактором стало максимально близкое к выезду расположение, дабы не терять время утром.

Этот хостел оказался нашей единственной лютой промашкой на всем пути. Говоря прямо — дыра. Подвальное помещение жилого дома, без окон, попытка обмануть нас с комнатой и еще взять больше денег, хамоватый персонал. «Частная парковка на месте» вообще огонь: «Так ставьте мотоциклы на газон! Тут все так делают, ничего страшного! Как заехать? Так вон, через детскую площадку!» С боем все-таки выбили себе оплаченную через Букинг комнату. В их ванной мыться никто не рискнул, а убитый на полу таракан завершил унылую картину… Ну да нам тут жить не долго. Утром брать курс на Челябинск.

А утро встретило первым в нашей поездке дождем. Лило знатно, а небо заволокло без каких либо перспектив. Ну что ж. Пакуемся в дождевики сразу.

Перегон сегодня небольшой, но проходит через Уральский хребет. А горы в дождь — развлечение то еще. трафик оказался мега плотным. Многотонные фуры с трудом карабкались по предгорьям, собирая гигантские пробки, а ситуация усугублялась ремонтами. Скорость порой не поднималась выше 20 км\ч. Все медленно, вместе гребут вверх, затем на спуске судорожно кидаются на обгоны, чтобы хоть чуть сократить расстояние до конца пробки, на вершине снова собираясь знакомой компанией… В общем жесть. Мы шли немногим быстрее.




Зато фотки чертовски атмосферные..)

Умудрились благополучно проскочить стелу Европа-Азия о чем очень жалели. Но разворачиваться и прыгать там под дождем потом желания было мало. Решили, что сфоткаемся на обратном пути (нет).
Где то у Златоуста справа показался Subway, фирменное заведение со всеми логотипами этой сети прямо посреди уральских гор. Круто! Вот и место для обеда. Вообще, надо отметить, что чем дальше мы отъезжали от двух столиц, тем непосредственнее становились люди. Так и здесь, одетая в фирменную униформу сети женщина, не особо запаривалась с фирменным же сервисом: «Э, борщ будешь брать, а?»© Так это… мило.)
Вскоре вышли на хорошую двух полоску, по которой прибыли в Челябинск. Дождь утих и не смотря на хмурое небо, ехать стало значительно приятнее.
В Челябинске заселились в шикарную квартиру, развесили промокшие шмотки и выстирали те, которые того требовали.

Получилось неплохо отдохнуть. Квартира выгодно отличалась от нашего предыдущего места ночевки.
Челябинск удивил количеством тополиного пуха. Весь город будто в снегу.
В шесть утра следующего дня стартовали на Омск, минуя Курган и Ишим. На улице по-прежнему нещадно лило. Под Курганом Серегины ботинки, не смотря на дождевые бахилы, дали течь. Так как пилить было еще очень далеко, было решено заехать в этот город в поисках водонепроницаемых носков, которые используют рыбаки. За сей чудный лайфхак благодарим Сашу из PandaBanda, именно в ее видео я впервые увидел это чудо инженерной мысли!)
Два часа блужданий под дождем и носки найдены и приобретены! Курган, кстати, это город в котором нам не встретилось ни одной ровной дороги. Только колея, рельсы, ямы и срезы асфальта.
А мы погнали дальше в сторону Омска, мимо границы с Казахстаном. Через некоторое время дорога стала двухполосной, трафик уменьшился, а вскоре стих и дождь. Однако сама дорога, не смотря на масштабные ремонты, была не очень. Местами ямы просто засыпаны гравием по несколько метров в длину. Леша на Гусе смело мчал впереди, давая знать о критических, для наших дорожников, колдобинах.

Кстати за все мои семь сезонов в седле, ни один мой мотоцикл не был таким грязным, как в эту поездку, на этом перегоне!) Ветровик был залит непрозрачной жижей даже изнутри. На втором фото видно!)



В этой поездке мне крайне интересно было наблюдать за изменениями вокруг: лес сменялся горами, горы степью и полями, поля горами и сопками. Населенные пункты имели то башкирский, то казахский, то татарский колорит. Огромная и разная у нас, все-таки страна!
Ну, а наш коллектив, миновав поля тюменской области, уверенно приближался к Омску. Вскоре не на долго даже выглянуло солнце, позволив нам спокойно пообедать на заправке с видом на бескрайние болота и идущие за нами со стороны Казахстана тяжелы, синие тучи.





Нужно отметить, что всю дорогу Кристи стойко переносила все наши мокрые приключения, снимая и фотографируя все это дело! Гордюсь, так сказать.)


Отдохнув слегка, мы сняли дождевики, решив хоть немного просохнуть от внутренней сауны и погнали дальше. Вечер клонился к ночи, оставляя в зеркалах заднего вида закат, а впереди сгущающиеся, до боли знакомые нам, тучи. НА этом перегоне, кстати, я впервые увидел странные останки леса, ставшие болотом. Причем какими то загогулинами и очагами. Если кто в курсе почему так — поделитесь.

Километров за 80 до Омска опять настойчиво полило. А опустившаяся темнота заставила нас сбросить темп. Привычно напялили дождевики и въехали в Омск уже за полночь.
И случайно остановились вбить в навигатор маршрут до отеля аккурат под стелой. Ну хоть с одного города фотка с указателем!)
Поплутав нашли гостиницу, оказавшуюся придорожной, но весьма достойной и имевшей удобную парковку. Накрыв мотики отчалили спать. На следующий день планировался Омск — Новосибирск. Но… Никто не может покинуть Омск.
Не смогли и мы.) Проснувшись утром не обнаружили в себе никаких сил ехать. А сверка с картой погоды окончательно расставила все точки — остаемся здесь на дневку. Мы ехали точно в грозовом фронте, идущем на Алтай. А в Омской области в этот день и вовсе обещали штормовой ветер. Как выразился Серега: «Легкий бриз колыхал арматуру!»))
К тому же нужно было решить внезапную проблему: залитая дождем и начавшая глючить в уральских горах Серегина гарнитура, к Омску вообще перестала нормально работать. А ехать 7000км в полной информационной тишине, под свист ветра, задача не для каждого. Обзвон всех местных мото магазинов результатов не дал. Во всем городе оказалось только одна в наличии и та Интерфон по конской цене. На помощь пришел сайт Авито и вот Серега уже едет к Ирине за обновкой! Спасибо ей за неожиданную помощь в решении нашей проблемы.)

Весь день мы отсыпались, чилили и набирались сил, а утро следующего дня встретило нас солнцем, хоть и с невысокой температурой воздуха. Стартовали рано, нужно было нагонять потерянный день и пройти тысячу км до Бийска. На выезде из города нам попалась мойка самообслуживания и мы наконец отмыли мотики и дождевики. Ехать стало приятнее.)
Утро выдалось холодным и ветренным. Этот участок пути вообще был на редкость ветренным. Самым ветренным, который я видел в своей жизни. Бескрайние поля позволяли боковому ветру разгуляться до такой силы, что ехали мы в постоянном контр рулении влево. И все бы ничего, но поравнявшись со встречной фурой ветер на мгновение прекращался, мот излишне наклонялся в сторону встречки, ты подруливал, фура проезжала и ветер бил с новой силой. Ощущения непередаваемые!) И так 400 км.
С заправками стало не очень, много ноунеймов. Старались останавливаться на фирменных, вроде ЛукОйла. На одной из таких встретили Гошу на Харлее, он тоже ехал из Питера, но интересовали его на Алтае исключительно ПАнты.
Па́нты — рога оленей в период их ежегодного роста, имеют трубчатую неороговевшую структуру, наполнены кровью, покрыты тонкой бархатистой кожей с короткой мягкой шерстью. В восточных традиционных системах врачевания (Китай, Корея) панты широко используются для сохранения силы и молодости, они находятся на самой вершине применяемых снадобий и сравнимы только с женьшенем.
Гоша ехал быстрее нас, лихо разгоняя прямотоком попутные машины и вскоре пропал из виду. Надеюсь он нашел то, зачем ехал.
Под Новосибом решили заправиться и столкнулись с интересной историей: заправка ЛукОйл в фирменных цветах и логотипах, на ней суетятся заправщики с терминалами. Все красиво. Но тут доходит до бонусных карт и внезапно оказывается, что это никакой не ЛукОйл. Ну то есть «был он, но теперь не он!»© Мы от такого офигели и решили не заправляться. А деньги, которые Леша уже заплатил, вернулись от LukOjl… ЛукОжл, блеать..) Может в ней, конечно, и не было ничего страшного, но рисковать не стали. Далее мы неоднократно встречали такие АЗС. И даже выработали термин «Это какой то Лукожл!», описывающий сомнительную заправку.)

И вот уже он. Алтайский край!

А поздним вечером наша компания уже достигла Бийска. Здесь мы сознательно ничего не бронировали, имея намеренье остановиться на байк посте у Игоря aka Черный Африканец. Еще днем я написал ему в группу в ВК о наших намереньях. Он ответил, что ждет и прислал точку с координатами.
Уже в полной темноте мы прибыли по указанному адресу и тут то выяснилось, что ехать нужно было именно по координатам. В Бийске, оказывается, имеется два одинаковых адреса и мы, конечно, приехали по не верному.

Досадное недоразумение было исправлено после звонка Игорю и мы наконец прибыли в нужную точку. Игорь и Дмитрий (один из постояльцев) встречали нас на улице, махая фонариками! Байк пост располагался в частном секторе и впотьмах я позорно прилег, поскользнувшись на глине в луже, почти у самых ворот. Мотик подняли, посмеялись, припарковали коней в гараже и, пообщавшись с местными обитателями, отправились спать.
Завтра нас ждал Чуйский тракт. А на Алтай вместе с нами пришло лето.

Ту би, как говорится, континиед…
  • ArmstrongArmstrong
  • Сергей
  • 2 августа в 14:01
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+3
SquallTemnov
Однозначный и беспощадный плюс :)
+2
Marat74
Вот сдался вам всем Челябинск) ну сократите пробег и остановившись в Златоусте пополните свой пробег Уралом. Не горами видимыми вдалеке от М5, а теми что можно рукой потрогать. Благо самый короткий пешеходный маршрут «чёрная скала» 20 минут в комплекте с стоянкой.
0
max77ekb
Карабаш, опять же :-)
0
Marat74
Ну это если до Омска через Касли/Каменск-Уральск/Тюмень двигать.
+1
Armstrong
Так где б времени то взять?((
Но на будущее запомню, спасибо.
0
Marat74
Так я это не только Вам) Просто стоит перенести ночевку на 140 км ближе от Челябинска и копилка впечатлений пополниться. Я не говорю даже о Миассе с его озером Тургояк. И да, маршрут через Златоуст- Миасс — Карабаш — Касли — Каменск-Уральск — Тюмень — Ишим, длиннее и есть два 4 километровых участка с сомнительным качеством, но участок Курган — Ишим раньше был той ещё песней. Ну и окружающий пейзаж не в пример красивее.
+2
Win
Тоже не понимаю зачем дышать выхлопом по мегазагруженной М5, если по факту по пустым регионалкам через Златоуст получается в то же время, а по ощущения просто несравнимо. Сам всегда там ездил, но последнее время по северу, через Пермь и Чусовой больше нравится — ещё меньше транспорта и более Северная природа.
0
Krossman
Cut?
+2
Sergusster
Вот как тебе одновременно поставить плюс за содержание и минус за изнасилование деепричастных оборотов? :)
0
Armstrong
А ты плюс здесь поставь, а минус лично выскажи. Заодно и кофе попьем!)
+2
ushakov_ivan
Порадовало, что не стал разжёвывать на 100500 частей, а в одной описал весь путь до Алтая, уважуха!
0
Zamorok
Не поеду вас больше провожать. Всё равно никто потом не вспомнит. (((
0
Armstrong
Нам было очень приятно, Виктор! Просто фотка нормальная не получилась!)
0
AlexGun
Тушнолобово ))
0
Armstrong
А?)
0
Demon96
Красиво. Жду продолжения.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Armstrong, Алтай 2021. Мало времени и много впечатлений. Часть первая. Дубасить до талого!