Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4277 | Постов: 2474

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Крым: дальняк выходного дня



Собрались мы, такие, молодцы-раздолбаи, с товарищем и сгоняли в мини-дальняк, ибо в праздники у нас в распоряжении было на целый один выходной больше. Он, значит, давно хотел себе мотик — и, наконец, купил. А я, значит, давно хотел в дальняк (хоть и катался уже 7 лет) — и, наконец, съездил. Собирались максимально спонтанно, примерно так:

— Ты в курсе, что длинные выходные, о которых мы говорили месяц назад — это вот эти?
— Ооо, блин! Собираемся! Надо ехать!




День нулевой:

В среду условились, что в пятницу заканчиваем работать пораньше, прыгаем на мотики и стартуем в Анапу. Я стартую в Анапу из Сочи, а друг (его зовут Макс) стартует в эту же Анапу из Краснодара. В Анапе ночуем и на следующий день выдвигаемся в Крым.

После работы я, конечно, не стартую в Анапу, а судорожно меняю лампочки на нормальные, паяю стоп-сигнал в кофр и закидываю этот самый кофр вещами, а также подключаю подогрев ручек, зарядку, кронштейн для телефона и автосмазчик цепи, потому что раньше не успел — и всё это за три часа! Максон тоже пораньше ни разу не выехал, потому что поехал покупать летний подшлемник. Впрочем, к моменту моего старта уже давно был где-то на пути в Анапу.

К 9 вечера я все закончил, отмыл руки и стартанул покорять серпантины, которые еще ни разу не покорял, хоть и жил здесь уже полгода. Местные мотогоны обещали, что с оглядкой на ночь и свою неопытность в серпантинах, я доеду до точки назначения часов за 5-6 — примерно так и вышло. Остановился в Дагомысе забрать вещи, которые обещал передать в Анапу, и до Джубги уже пропилил не слезая с мотика (ошибка: а надо было!). На практике оказалось, что как дорога серпантины легче преодолеваются ночью, чем днём. Ночью отлично видно свет фар за поворотом, поэтому ты прокатываешь это расстояние на автомате, периодически пощелкивая дальним.

К моменту, как я доехал до Джубги, Макс уже приехал в Анапу, поэтому оставшаяся часть пути была пройдена преимущественно за телефонной болтовнёй по гарнитуре, да и интересного там ничего особо не было. Серпантины закончились — знай пили в темноте, периодически отвлекаясь на «вау, Геленджик/Новороссийск светится красиво» (действительно красиво). В три ночи я был в Анапе.

Ремарка:
Сначала Бог создал автомобили, но на серпантинах тошнило, поэтому он придумал мотоциклы.

От серпантинов в восторге — катайтесь по черноморским серпантинам! Особенно днём, особенно на бодрых мотиках — кайфушки, ну я не могу. Единственное, что может омрачить ваше впечатление от поездок по ним — стройные ряды автомобилей. Которые, к тому же, крайне неохотно пускают мотоциклистов вперед, вне зависимости от кода региона. Компенсировать этот досадный факт вам поможет легкое пренебрежение в адрес некоторых линий дорожной разметки. Допустимость этой методики оставляю на ваше усмотрение, но местные любители позакладывать, как я понял, напрочь игнорируют её наличие.


По слухам, местные экипажи кроме рейдов достаточно лояльны к двухколесным и на перегоне Кранодар-Джубга, например, обгоны умеренной наглости прощают. Лично я за пределами Красной Поляны с ними не сталкивался совсем, поэтому подтвердить или опровергнуть не могу.

День первый:

В первый день мы оба проснулись в обед и ощущали себя так, будто по нам проехал каток. Особенно я, потому что вчера забил на отдых, отчего также забитыми оказались все мышцы спины. Поэтому было принято решение отдыхать, откисать в бассейне, радоваться жизни и тому, что мы наконец-то выехали на коллективные покатушки. За обедом установили гарнитуру в Максов шлем — он как человек, который с гарнитурой ни разу не ездил, потом долго меня благодарил за этот презент. Помыли мотики, запаковали вещи для старта и выехали часов в 7 вечера. До Тамани ехали сквозь какие-то непонятные ремонты: вполне себе рутинная дорога — ничего интересного. Заехали выпить кофейку в КФЦ, приблизительно определились с конечной точкой маршрута и поехали через Крымский мост. Симпатишно. На мотике есть прекрасная возможность привстать на подножках, заглянуть за пределы отбойников и порадоваться достижениям народного хозяйства.

В таком режиме допилили до Феодосии. Гостишка, где планировали ночевать, оказалась в какой-то дыре. Достучаться мы ни до кого не смогли, поэтому пришлось искать что-то новое. МТС нас подкинул с крымским роумингом, обещанные опции не заводились — интернетом нас выручила ближайшая заправка. Как оказалось, в Крыму с вопросами интернета вас всегда выручит ближайшая заправка. Нашли новое место ночевки, приехали, заплатили денег, поставили мотики и легли спать.

День второй:


Утром искупались в бассейне, местная столовка нас как-то не впечатлила, поэтому мы поехали перекусить на другую ближайшую заправку. Там, кстати, оказались вполне себе вкусные бургеры. Выпили кофейку и помчали в сторону Коктебеля и Судака.

Доехали до Коктебелевских ворот (жаль, конечно, что они больше не «страна коньяков», а я такое не застал :) пофоткались, поболтали с такими же туристами и поехали дальше в сторону Судака. Конечно, было бы неплохо заглянуть в город и поизучать его (уверен, там есть, что посмотреть), но времени у нас было в принципе немного — дальняк из-за этого был ориентирован на покатушки, а не на изучение городов.

По дороге к Судаку уже начался интересный рельеф, где можно было кайфануть и от дороги, и от видов. Сделали остановку у обзорной точки, нас догнала пара мотогонов — проболтали добрых полчаса, распили лимонадов. Чтобы добавить интереса к дороге, на Судак поехали не основной дорогой, а той, что ближе к побережью. Это я вот сейчас посмотрел на карту и понял, что потенциально мы могли посетить мыс Меганом, но увы — не посетили)

В Судаке заехали на заправку, чтобы пополнить запасы топлива и определиться с маршрутом, и приняли решение не двигать до Ялты (там, конечно, самое интересное только начинается), а выехать на Тавриду и отправиться смотреть Крымскую АЭС. Выезд на Тавриду был прикольный, достаточно симпатичная дорога, хоть и без особых поворотов. По дороге на АЭС периодически менялись мотиками. Тут я осознал две штуки:

1) Боль и страдания, которую испытывают владельцы нейкедов)
2) 400 кубов не то, чтобы абсолютно, но не слишком пригодны для езды по трассе. Хотите ездить по трассе — берите от шестисот.



Добрались до АЭС. Вокруг стоит забор, в энергоблоке проделана огромна дыра и начат демонтаж, но на объекте никого не было. Мы проехали чуть дальше — сплошной забор сменился жидкой сеткой с дырами, так что попасть туда было несложно. Максон, в отличие от меня, не горел желанием найти себе приключений и в стремлении побродить по объекту советского наследия меня не поддержал. Да и вообще уже вечерело, а в светлое время суток ехать, конечно, приятнее. Поэтому мы ограничились покатушками по грунтовке вокруг АЭС — кстати, там правда неплохой вид как на АЭС, так и на Казантипский залив.

Перед выездом на Тавриду махнулись мотиками назад (урааа, выфер!) и продолжили скучный путь в обратную сторону. Вернулись на «материковую» часть, перекусили в том же KFC, заправились, и под болтовню по гарнитурам через те же бесконечные ремонты вернулись «на базу» в Анапе, где снова поотмокали в басике, простирнули шмотки и заночевали.

День третий:



Утром запаковали все вещи и отправились в Новороссийск, где встали под тенью какого-то склада, покурили, поболтали и разъехались каждый в своем направлении. На этом содержательная часть поездки для Макса закончилась, а я решил разнообразить свой путь и заехать к сухогрузу «Рио». На него уже живьем посмотрели ну почти все, только не я. По дороге в Кабардинку остановился на выезде из Новороссийска — очень приятно на все это смотреть днём (фото в начале поста). Ты такой — наверху, корабли такие — внизу. Красиво. Забил адрес сухогруза в навигатор и выдвинулся дальше.



«Верхняя» дорога до сухогруза вообще не фонтан, но даже на выфере я все равно обходил все машины. Обходить их в принципе смысл был, так как находясь впереди они здорово покрывают тебя пылью. Как я узнал уже позже, есть еще «нижняя» дорога — гравийка. Но по слухал там то ли брали плату за проезд, то ли вообще не пускали… короче, решил поехать по самодельным указателям за толпой. Насколько позволяла проходимость мотика, спустился ниже к бухте. Дальше уклон и качество дороги становились совсем неприятными. Оставил выфера на укатаном «паркоместе» в лесу, положил возможный экип в кофр и пошел вниз. Спуститься к морю прямо через лес оказалось достаточно нетрудно, а вот подниматься даже по дороге я задолбался. Тем не менее, рекомендую посмотреть на сухогруз, если еще не)



Людей внизу было достаточно много: кто-то приехал с экскурсией, кто-то на весь день потусить на пляже, кто-то даже сидел курил кальян. Купаться я не стал, т.к. не хотелось ехать домой соленым. Кстати, если едете к морю, просто возьмите с собой литрушку воды, чтобы ополоснуться — тогда будете мчать дальше свежими и не чесаться)

На выезде распил на заправке бутылочку лимонада и помчал в сторону Джубги. Перед ней потолкался в длинной пробке километров на 15, но все эти машины ехали в сторону Краснодара, поэтому после развязки дорога была свободной. Заехал на заправку, выпил кофе, поболтал с мотогонами, и дальше уже без остановок мчал домой. В Сочи меня поджидала гроза, которую было видно еще задолго до подъезда. Наши пути с ней периодически пересекались, но я почти не промок. Остаток пути ехал под мелким дождем, напевая оду пластиковым мотоциклам. Самое обломное во всей поездке — завтра на работу. А спина отходила еще дня три.

Заключение:

1400 километров позади. Что я могу сказать в качестве выводов? Во-первых… текстильная куртка! Текстильная куртка с мембранной вставкой и регулируемой вентиляцией — вселенское добро. Вместе с термобельём. Хотя бы просто синтетическим бельём из условного «Декатлона». Кожаная куртка на х/б футболку… в общем, не делайте, как я. Это не смертельно, но дискомфортно. Во-вторых, важно делать перекуры, держаться ногами за бак и вообще контролировать посадку. Забитые ноги восстанавливаются за вечер, а вот забитую спину не отпускает всю поездку. В дальнейшем на бак были наклеены жирные резиновые «ковры» и установлена «мухобойка» в довесок к туринговому стеклу. Это прилично исправило ситуацию, так как бак стал более «ухватистым», а я не горбил спину, чтобы спрятаться за стеклом.

И, наконец, Черноморское побережье. Очень приятное место для покатушек. Если вы еще не катались тут на мотике — рекомендую. О том, что здесь может порадовать мотоциклиста, постараюсь рассказать в предстоящей серии постов о нашем уже «полноразмерном» дальняке параллельно с основным повествованием.
  • Jay_001Jay_001
  • Johnny
  • 5 февраля в 4:09
  • ?

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+2
Terrano
Прятаться от ветра = «забивать» спину, а как еще могло быть. Плюс вес перенесенный на кисти — тоже мало хорошего, зажатый контроль мотом и нехватка кровушки в руках.
Спина без боли (вернее, с минимумом боли) это либо баланс веса наклоненного торса и набегающего ветра (а это совсем малая доля езды по времени) либо весь вес на позвоночник.
Собственно об это разбились мои хотелки обладания спортом и постепенный дрейф к «утюгам». Межпозвоночка (еще со школы) усугубляет, даже при прямой посадке тело егозит в авторежиме, поэтому не пользую седла с подпорами дабы была свобода в положении пятой точки.
0
Jay_001
Кстати, насчет сиденья с подпором поспорю (смотря, однако, с каким подпором :)
Если спереди подпора нет, то жопа постоянно съезжает к баку. И если не держаться ногами, то вся нагрузка идет на руки и плечевой пояс — спина забивается. В моем случае такой механизм)

И я бы перешил сиденье, но решил, что буду устранять этот недостаток уже на следующем мотоцикле (при его наличии)
0
Terrano
Если у сидухи наклон то само собой, я на старой хонде эндурике сначала напрягался теперь понял что это повод иногда стоять в стойке, что как упражнение хорошо.
Если площадка ровная, то наоборот, на газовке нужно держаться чтоб не сползти назад) Скаут так меня напрягал пока я платформы не поставил и прерстали стопы слетать. Но таки заду проще, можно менять положение и гонять кровь в околокопчиковом пространстве.
+1
Ahead_Full
VFR не совсем именно спорт с креветочной посадкой насколько я понимаю, посадка на нем достаточно гуманная, что-то среднее между полукреветосом взрослых нейкедов и прямой посадкой, седло на нем не сказать чтобы прям сильно провоцировало вперед съезжать, если сток без колхоза.
Ветрозащиты на нейкедах нет, но на то они и нейкеды, откуда ей там взяться :)
Куртка, у меня кожаная с текстильными вставками, катаюсь в ней круглый год, меняется только термобелье и футболка зимой дополняется свитером — проблем нет :)
0
Jay_001
Седло на нем у меня родное и откатав на нем 5 лет могу уверенно сказать, что съезжаешь)
Оно еще относительно скользкое.

А посадка — да, гуманная. Cycle-ergo говорит, что 26 градусов, но это если сидеть посередине. А если «как обычно» к баку, то вроде 17.

Да, кожа с текстильными вставками — хороший вариант, у меня перчатки такие))
Но на самом деле в +30 за ветровиком даже вентилируемый текстиль справляется с трудом. Выше 30 уже бы сетку полноценную. А вот на нейкеде такой вариант вполне рабочий.
+1
DenisMalyava
Был выфер, мучался со стуком об бак пока не наклеил накладки под колена. На Али ищется по номеру 1005003430531995
Это просто небо и земля, достаточно колени просто приложить и уже никуда не едешь
-2
Tavor
ну это первое что нужно на любой мот покупать
дурацкая копеечная экономия производителей
0
Jay_001
Я уже)
Это и правда сильно уменьшает симптомы, но не решает саму проблему — тут только через ателье.

Как впечатления от Мультика?
+1
DenisMalyava
Исключительно положительные. Я в восторге от того насколько итальяшкам удалось создать настоящий кроссовер, который может на трек, погонять в шашечки со спортами и отправится в комфортный дальняк с пассажиркой, ну и еще привлекать аж слишком много внимания, аж неудобно иногда становится
-4
Tavor
А номера зачем замазал? Страшного ЦИПСО испугался? Бери пример с Андрюши — ничего не боится!
0
motojog
«400 кубов не то, чтобы абсолютно, но не слишком пригодны для езды по трассе. Хотите ездить по трассе — берите от шестисот.»

Как пришёл к такому выводу?
На фото вроде SUZUKI gsx600, не?
+1
Jay_001
С вашего позволения — GSR :)
Но это все же четырехсотый. От шестисотого отличается… ничем, кроме мотора)

Безусловно, все мы, во-первых, начинали с чего-то такого, во-вторых, все мы видели поездки за тридевять земель на YBR125. Но когда после VFR пересаживаешься на GSR, а потом назад, то контраст приличный.
+1
Ahead_Full
400 кубов 400 кубам рознь, на самом деле в сравнении с ВФР конечно утюг, не едет, не рулится, не тормозит, НО… НО… сел не так давно на литр триста формата чопера, после литрового нейкеда Дукати оно тоже не едет, не рулится, не тормозит :) все же чесотки нейкед формата не то чтобы совсем овощные, просто крутить их придется чуть веселее чем спорт/спорт-тур литр+
0
ModernViking
Для трассы 400 норм, если на обгоны не лезть. 150 км\ч позволяет ехать.

По крыму есть топовый маршрут, я в 22 так катался… От Тарханкута до Меганома (или наоборот? в общем от Евпатории до Судака примерно). Просто вдоль побережья. И старая дорога на Коктебель.
Это прям очень красиво и прикольно.

С заездом в Балаклаву, Ялту, Алушту, Судак, Евпаторию… Ну и вот это всё.

Насчет экипа я как то делал обзор на то в чем езжу, в декатлоне и спортмастере термуха оверпрайс. Вполне достаточно как работает Hyperlook (например модель серии crystal air), в ней даже в кожаном (но перфорированном) экипе летом в крыму не было жарко.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Крым: дальняк выходного дня