Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4277 | Постов: 2476

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Три Александра по памирскому тракту. 12-16 дни пути. Завершающая часть.

Часть первая. 1-6 дни пути.
Часть вторая. 7-9 дни пути.
Часть третья. 10-11 дни пути.

Три Александра по памирскому тракту. 12-16 дни пути. Завершающая часть.

Небольшое видео поездки.



День двенадцатый. 26 сентября.

Казарман — Иссык-Куль


Раннее утро. Три гуся идут по гравийке клином, оставляя за собой длинный след из пыли. Едем навстречу встающему солнцу. Оно сильно слепит.

Опять перевалы. Зигзагообразная дорога в гору к озеру Сон-Кель. Крутой подъем по крупным камням. Трекшен отключен, заднее колесо водит из стороны в сторону разбрасывая камни, двигатель тащит мотоцикл вверх. На очередном повороте случайно переехал маленькую змею.

Встретили путешественника, навстречу ехал.




Так и не понял, для чего он этот банан возит.

Озеро находится на высоте около 3000 метров над уровнем моря. Вдоль озера асфальтовая дорога. Прохладно, градусов десять.

Увидели юрты на берегу. Свернули к ним. Там оказывается можно поселиться и перекусить. Мы решили только обедать. В обед подавали макароны по флотски.





На столе был чай, блюдца с вареньем, ваза с печеньем, пара лепешек. Пока ждали горячее, сожрали все что было на столе.

В конце трапезы принесли кумыс недельной выдержки. Предупредили, что людям со слабым желудком лучше воздержаться от напитка. Но мыжмужыки! К счастью пострадавших от него не было.







После плотного обеда, мне захотелось спать. Но надо ехать дальше. Впереди перевал “32 попугая”, названный так по количеству поворотов на нем.



Грунтовки, перевалы, повороты. Иногда останавливаемся поснимать.









Пастухи перегоняют овец через перевалы. Мы петляем по дороге, а они на лошадях срезают и напрямую фигачат.



Подъезжаем к Иссык-Кулю. Едем по южной стороне. Появились верблюды. Справа горы, слева озеро и снова горы. Красотища!





Остановились на ночлег в юрточном городке. Не особо понравилось. Снова толстое, тяжелое одеяло. Ужин и завтрак аутентично на корточках перед низким столиком. Я так согнуться не могу. Сижу на полу на попе, оперевшись спиной на стенку юрты и вытянув ноги под стол.











В юрте пять спальных мест по кругу вдоль стенки. Попутчики улеглись напротив входа, головами друг к другу. Ночью негромко переругивались. Одному свет от экрана мобильника мешает, второму храп первого не нравится. Я лежал напротив и забавлялся ситуацией.

День тринадцатый. 27 сентября.

Иссык-Куль — Чарынский каньон — Алматы.


Утро встретило прохладой и дождевыми тучами по ходу предстоящего движения. Но пока собирались и завтракали, они рассеялись.



Неподалеку от границы, по совету местных, срезали путь. Я сомневался, что это дорога к международному пограничному переходу. Крутые подъемы и спуски по крупному булыжнику. Преодолевал и думал, как бы не пришлось это проезжать в обратную сторону. К моему облегчению, приехали к нужному пограничному пункту.

Пограничник пытался на русско-английском, жестами объяснить что нам нужно делать. Заулыбался, когда мы сказали, что по русски понимаем.

На предыдущих границах меня практически не досматривали. Ограничивались расспросами о запрещенных предметах и о мотоцикле. Тут же осмотрели все. И кофр и в кармашки сумки на бак. Сумку с заднего сиденья тоже пришлось отвязывать и показывать. Пятилитровую канистру с бензином открывали и нюхали.

Вот мы снова в Казахстане.

Доехали до Чарынского каньона. В прошлом году до него шла грунтовая дорога. Сейчас же положили асфальт прямо до смотровой площадки. Въезд 200 тенге. Очень просили не спускаться вниз на технике.








Александр Б.


Александр Х.



Поездили по верху, пофотографировали. Вниз решили не спускаться. А пешком лень было топать. Полчаса походили-поснимали и погнали в Алматы.

До Алматы, кстати тоже сделали 4х полосный автобан. Часа за полтора долетели. В прошлом году я эти 250 километров часов пять ехал через населенные пункты и ограничения скорости.

Город встретил пробками и мы долго добирались до гостиницы.

Поселились в спа отеле “Beis Spa Hotel Resort”. Я погрелся в разных банях. Сперва финская, потом солевая. Потом с паром каким-то, чуть не сварился. Полез в джакузи. Нажимал на кнопки и подставлял тельце под струи воды и пузыри воздуха.

Чем заняться дальше? Сегодня 27 сентября. Самолет назначен на 30 сентября. Моты сдать до 16.00 29 сентября.

А не съездить ли к озеру Балхаш, в Приозёрск? Изначально планировал же. Утром выеду, к обеду буду там. Обратно на след утро. Правда проснуться придется пораньше, чтобы не опоздать в транспортную компанию. Должен успеть.

И поехал.

День четырнадцатый. 28 сентября.

Алматы-Приозерск.


Примерно 500 километров. 7 часов езды. Дорогу начали расширять. Наверное будет 4х полоска. Но пока натыкано знаков ограничения 40км каждый километр. На протяжении километров пятидесяти наверное.









Приехал, отписал приозёрским знакомым об этом. Договорился вечером встретится поужинать. Заехал в пару достопримечательных мест и заселился в ЛОК Балхаш. При заселении предложили доплатить 2000 (400 рублей) тенге и воспользоваться баней и бассейном.

Оплатил, пошел купаться. При входе в бассейн мне пытаются продать обязательные для посещения шапочку, полотенце и тапочки. Вернулся на ресепшн, говорю вертайте деньги за бассейн. Не хочу я дважды платить за него. Администратор позвонил кому-то, по казахски поговорил. Сообщает мне — Вы, говорит неправильно поняли. Идите, там все будет бесплатно. Ну, если так, пошел.

Попарился, поплавал. Хорошо!

За ужином и разговорами с друзьями в кафе, время пролетело быстро. Уже 11 вечера и мы распрощались. Завтра подъем в пять утра и путь в Алматы.

День пятнадцатый. 29 сентября.

Приозёрск-Алматы.

Проснулся затемно. Только-только светать начало. Вышел на балкон. Прохладно, пахнет степью, полынью и Балхашом. Запах как в детстве. Закрыл глаза, вдыхаю полной грудью.

Пора собираться. Планирую к двум дня быть в офисе ПЭКа, чтобы успеть отправить мот. Они сегодня до 16.00 работают. Если не успею, то заново билеты на самолет покупать.

Собрался, окинул взглядом зарю над Балхашом, запомнил эти яркие густые краски рассвета и в путь.

По пути купил вяленого сома себе и попутчикам. К трем дня приехал в ПЭК алматинский. Всё успел. Везде молодец.

В транспортной компании.

Хочу подстраховаться и убедительно попросить качественно запаковать мот. Зажал в ладони 10000 тенге и подошел к главному на складе с просьбой. Просьбу он выслушал, от денег категорически отказался, но пообещал все сделать как нужно и выслать фото процесса упаковки. Через пару часов фотки прислал. Молодец какой! Кстати получил мотоцикл в Москве без повреждений и хорошо упакованным. А не таким, как из он Москвы пришел.

Вечером ко мне пришли попутчики на дегустацию сомятины. Говорят, понравился. Шкуру его мы бросали в мусорное ведро в комнате. Позже мне пришлось его в туалет убрать. Ибо сильно пахнет рыбой в номере.

День шестнадцатый. 30 сентября.

В 16,20 вылет в Москву.

Накатывает грусть о пролетевшем путешествии. В мыслях слайдами вспыхивают яркие воспоминания. Еще совсем свежие эмоции как порой непросто было ехать и какие красивые, необычные места я посетил.

Всё, вылет домой. Москва, встречай путешественника!



Двадцать минут по памирскому тракту от попутчика.
  • VishenVishen
  • Александр Вишняков
  • 27 января 2019 в 18:15
  • 2
  • ?

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
0
DriverXX
Так и не понял, для чего он этот банан возит.
На колбасу похоже.
0
Stoyn1
На какую камеру снимал видео?
0
Vishen
Верхнее видео снималось на Gopro 3 и телефон Huawei p20.
Нижнее на gopro session 5.
+3
ukondor
Молодцы! Еще одними покорителями Памира больше :-).
0
Nigrimmist
Ребят, как вам по итогу комплекты BMW Rallye? Довольны/нет? плюсы/минусы
-1
Vishen
Моих попутчиков на этом ресурсе нет. А я не в Rallye катил.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Три Александра по памирскому тракту. 12-16 дни пути. Завершающая часть.