Блог им. tkach → Путь динозаврика(ц) ;) Часть 3, про ночлег/экип/инструменты/аптечку/поломки, дороги и полицию

Кдпв
Точки ночлегов

Созрела мысль описать что брал собой из инструмента, запчастей (универсальные запчасти и уникальные под мой мотоцикл), рассказать про свою аптечку, поделиться мыслями и ощущениям про использованный экип и написать краткую справку про дороги, страны.

Часть 1 — bikepost.ru/blog/76741/Put-dinozavrika_ts.html
Часть 2 — bikepost.ru/blog/76756/Put-dinozavrika_ts--ch_p2.html


Информация по странам:


Ночлег

Казахстан
Простой и дешевый ночлег в Бейнеу, “автохостел у Дяди Леши”, 45.34677, 55.17389

Узбекистан
Так как в Узбекистане нужна регистрация, то приходится регулярно останавливаться в хостелах/гостиницах, я могу рекомендовать следующие места
Хива — Hotel Alibek, через дорогу от старого города
Бухара — Гестхаус Rumi, расположен в центре города, мотик можно загнать во внутренний двор (фото №31)
Самарканд — Bahodir 1 b&b, самый центр, за 11$ мне дали 4х местный номер с душем (фото №34)

Таджикистан
Душанбе — Green House hostel, в паре км от байкхауса (фото №75)
По разрешению можно обратиться либо к Диме +992 919604939 либо к Антону +992 900002118
Хорог — Pamir lodge, дешево и сердито) (фото №84-87)
Лянгара (нижняя дорога, последний населенный пункт до выхода на асфальт), 37.051127 72.674807, милый гестхаус, с западным туалетом(ц) за смешные деньги. Если ехать от Ишкашима будет слева, 3х этажный дом с зеленой крышей и балконом.
Мургаб — Гостиница Памир

Киргизия
Ош — Гестхаус у Стаса Жукова (фото №148-149)

Казахстан
На севере Капчагайского водохранилища есть турбаза золотые пески (43.90665 77.25315
), после неудачной попытки срезать до пляжа (фото №174) остановился за символическую сумму там.

Алтайский край и Алтай
Бийский байкпост, Игорь (Черный Африканец) +79050819397
Акташ — дешевая гостиница — 50.31055 87.60904

Монголия
Улгии — гестхаус 48.98881, 89.95332
Ховд — гостиница Minj, есть огороженная территория под мотоцикл
Баянхонгор — гостиница Сеул (дорого, но есть куда мотоцикл поставить)
Улан-батор — гестхаус “Оазис”, тут останавливаются все, есть крытая площадка для мотоциклов и рядом сервис (фото №235)

Россия
Улан-Удэ — мотоклуб “Оппозит”, Женя «Чемпион» — vk.com/id71921120
Слюдянка — мотоклуб “Tourman”, Михаил «АльПачино» — +79086447366
Иркутск — мотосервис, Виктор — +79500707021
Хужир — гостиница “Усадьба Никиты Бенчарова”
Канск — гостиница “Медведь”
Красноярск — мотомастерская, Слава — vk.com/id26434559; c ночлегом помог Миша — +79831539666
Новосибирск — байкпост мотоклуба “Wildriver”, Зорг — +79628343078
Санкт-Петербург — турбаза в Саблино, Виктор — +79219479133​⁠​

Топливный вопрос

В Казахстане азс встречаются регулярно. На азс “Казмунайгаз” можно заправлять карточками, правда только топливо. Если Вы едете через Бейнеу, то помните, что до Нукуса (около 550 км) азс не будет, в самом городе азс несколько. Когда я был стоили новую, современную.
В Узбекистане есть некоторое проблемы с топливом, на азс его почти нету, перепродают местные в баклажках, обычно это аи80, но встречается и 92-93. По моим наблюдениям мотоцикл на плохом топливе ехал лучше и дальше чем обычно на нашем. Чем ближе к Ташкенту тем чаще бензин встречается на азс. В самом Ташкенте с топливом проблем нет.
В Таджикистане проблем с топливом нету. Он весь ввозной, в основном из России. Аи80 нет в принципе, 92-95 в достатке. Если поедете по нижней дороге, через Ишкашим, то крайняя азс будет перед Лянгарой, 37.03211 72.63137, человек который заведует этой азс, Саша, может находиться в соседнем магазине. В мургабе вроде как самая лучшая азс при въезде в город, справа желтая вывеска (заливался там сам).
В Киргизии проблем с топливом нет.
В Монголии проблемы с топливом нет, во всех более или менее крупных населенных пунктах есть азс, на некоторых даже принимают карточки. Но стоит собой иметь 5л на нз.

По России:
Алтай — бензин есть на Чуйском Тракте почти везде, если ехать в сторону границы с Монголией то последняя азс будет в Кош-Агач.
По-дороге на Ольхон, последняя азс в Еланцах, на самом острове азс нет.
От Вологды через Череповец на Питер фирменные азс идут примерно каждые 200 км.

Поломки

-Пять раз лопалось крепление дуг, отчасти из-за неудачной конструкции не готовой к таким приключениям, отчасти из-за деформации.
-3 раза были проблемы с проводкой, мотоцикл не хотел заводиться, устранил окончательно в Таджикистане (фото №135)
-От вибраций лопались крепления допветровика
-Потеряно какое-то количество болтов
-История с подножкой
-Треснули крепления фары (сейчас держатся на стяжках)
-Вышло из строя реле проводки под периферию (фары, зарядки и тд), времянку сделал в Улан-Удэ
-Обода не ремонтопригодны, надо менять.
-Лопнул тросик сцепления (запасной был давно заведен параллельно)
-Крепление левого зеркала несколько раз трескалась крепежная пластина от вибраций (в Екатеринбурге починили, пока держится)
-Переключатель ближнего/дальнего света сломался в Таджикистане (но он сломался еще в декабре и времянка тогдашняя вышла из строя)
-Вытек амортизатор
-Переборки требует вилка
-И самая большая проблема была с водяной помпой, но запчасти были собой поэтому смог все оперативно починить.

Масло и фильтры менял 2 раза (каждые 8000 км). Колодки, цепь, звезды, резина новые перед выездом поставил.

Полиция

В Казахстане меня развели на 1000р, превысил на 20 кмч в степи, можно было бы поехать дальше, но тк до границы было еще 200 км решил что наверное стоит. Началось с очень много, потом торг, в общем отдал. Потом народ сказал, что можно было отдать 500.
В Узбекистане полицию не видел.
В Таджикистане развели на 20 сомони (рублей 100), тоже превысил на 20. Остановили, все летят 200, а меня разводят, отдал 20ку и уехал.
В Киргизии пытались развести за +4 кмч, мол сейчас права отберем. Дал ксерокс ВУ, долго спорили в итоге прямо спросил -туриста на деньги не развел, день плохо прошел? Сразу отпустил.
В Монголии проблем не было.
Рекомендую делать ксерокс ВУ и СТС и давать их а не оригинал, сохранит всем нервов.

Дороги

По-большому счету дороги есть везде, конечно в зависимости от типа мотоцикла тот или иной участок будет проходиться по-разному, но вот прям непроходимых или “проходимых только мотоциклами класса “хард эндуро” на моем маршруте не было.
Но об всем порядку.
Москва — Котяевка (граница с Казахстаном) — дорога более чем хорошая, в Красный Яр ведет платный понтонный мост, умудрился на мокром железе сорвать заднее и эпично упасть.)
Котяевка — Атырау — дорога так себе, местами асфальт пришел в полную негодность, местами терпимо, в темноте лучше не ездить.
Атырау — Бейнеу — норм
От Бейнеу до границы с Узбекистаном 80 км гравийки, местами делают новую дорогу.

В Узбекистане дороги вполне нормальные, конечно есть участки не очень приятные, но ничего сверх страшного. Надо помнить, что в Бейнеу последние азс до Нукуса (~550 км). Если совсем все плохо, то бензин можно найти на остановке для фур тут 43.10505 58.38262

Вполне хорошего качества дороги и в Таджикистане. Вроде как местами дороги платные, но с мотоциклов дань не собирают, просто показывают в дырку через которую можно объехать шлагбаум.
От Душанбе до Калай-Хумба 2 дороги — верхняя и нижняя. Верхняя весьма плохого качества, хотя немного и короче, лучше ехать нижней через Кулоб. До Шурообода, на перевале (около 10км) дорога не очень, крупная щебенка и много гребенки, но потом 120км “вчерашнего асфальта” с потрясающими видами на Афганистан и почти отсутствующим трафиком. Хорошая дорога продлиться до деревни Ёгед (38.3495 70.61539), потом около 20 км разбитого асфальта и плохой грунтовки.
По большому счету до Хорога дорога 50/50 то разбитый асфальт, то грунтовка то вполне неплохое покрытие. За 100км до Хорога дорога вполне норм.
Из Хорога есть 2 пути в Мургаб:
1. На прямую по Памирскому Тракту, около 300км. Дорога асфальтирована, вполне нормального качества.
2. Вниз вдоль Пянджа, через Ишкашим, на почти 700 км дальше, но значительно интереснее и красивее.
Бензин есть почти везде. Дорога в основном разбитый асфальт, встречается большая гребенка, песок, гравий. Если были сильные дожди, то будет много бродов.
От Мургаба до перехода в Киргизи вполне нормальный асфальт. За километров 15 до границы начинается грейдер. Если идет дождь, то есть вероятность не проехать, КПП и перевал от него по сути, укатанная глина.

В Киргизии дороги вполне нормальные. Дороги на южной части Иссык-куля хуже северных. За 15-20 км до КПП в Каркаке заканчивается асфальт, начинается гравий.

В восточном Казахстане дороги в целом весьма неплохие, водители адекватнее относительно западной его части.

Россия — Алтайский край и Алтай — очень хорошие дороги.

Монголия — за последние годы дороги стали активно строить, но до идеала еще далеко. Трасса может внезапно закончиться в поле, в котором начинаются уже направления и езда по азимуту.
От последнего шлагбаума после Ташанты и до Монгольского КПП дорога гравийная, после 12км гравия потом асфальт. На перевалах асфальта нет.
Улгии — Ховд — первые 70 км идеальный асфальт, потом 190 км по полям, дорогу активно строят. Вполне возможно в 2018 будет нормальное сообщение.
Ховд — город Алтай — идеальный асфальт 450 км
Алтай — Баянхонгор ~360 км, первые 100 идеальный асфальт закончился в поле, остаток прошел по степи, камням, гребенке, песке, руслах рек. Ехал через Бууцаган, вроде как если ехать южнее, через 46.01 97.80, то дорога чуть лучше.
Баянхонгор — Улан Батор — 700 км асфальта
Улан Батор — Улан-Удэ ~585 км, на Российской стороне после границы местами делают дорогу, мб километров 10-12 гравийка, остальное отличное покрытие.
Улан-Удэ-Нижний Новгород-Вологда-Санкт Петербург — нормальный асфальт (после Вологды фирменные азс примерно каждые 200 км)
На Ольхоне сильная гребенка почти все 38 км до Хужира, лучше ехать по дорогам в полях.

Экип

Ездил в Gaerna GX-1 Enduro, хорошие кроссовые ботинки, ноге очень комфортно. В +39 не очень жарко с 80 кмч где-то проходит ветер и немного обдувается нога. Ботинки промокают примерно за 3 секунды, но никто и не обещал водостойкости. Ботинками очень доволен, уровень защиты по сравнению с Sidi Adventure небо и земля.
Вопрос сухости ног решил непромокаемыми носками Sealskinz, пакеты конечно дешевле, но в носках нога не преет, тепло и пот выходит. У нас весьма дорогие, оттуда заказывать дешевле.

Состояние ботинок после ~25000 км


Езжу в шарнирных наконенниках Thor Force, идеально сидят в ботинках.

Собой были 1 штаны и шорты. Штаны Klim Dakar OTB. Своих денег стоят, 35см расстегивающейся вентяшки почти от колена до бедра бесценны в жаркую погоду. 840я кардура неубиваема. Удобные карманы. Я очень доволен.

Состояние после ~24000 км


Черепаха Forcefield EX-K HARNESS ADVENTURE удобная система крепления налокотников/плеч к основной части. Всякие регулировки. Достаточно низкий профиль, сверху надеваются любые одежды без потери эргономики (кроме тулупа, но он мне изначально мал).

Шлем Scorpion At-950
Проехал в нем около 30000 км. Позволяет при необходимости маску. Есть солнечный козырек. Весит относительно много — 1700гр, но быстро привык.
Преимущества модуляра можно наверное не перечислять)
Искажений на стекле не заметил, но пишут, что есть. Была проблема с болтами крепления визора, Скорпион летом еще изменили конструкцию.
При частом открытии (30-40 раз в день) через 2 недели механизм челюсти стал туже работать, проблема решила смазыванием всего нормальной смазкой, с тех пор проблем не было (конец Июня 2017).


Инструмент

Я верю, что есть более удобные/современные и тд решения, но ниже список того, что оптимально работает для меня с чем я умею обращаться. Никому ничего не навязываю, просто делюсь опытом.

Пусковая банку всегда вожу собой и телефон подзарядить в палатке можно и если что мотоцикл/машину прикурить. Хотел именно эту из-за функциональности и размеров. Обошлась в 80$ по акции в Wal-mart + еще 10 доставка в Москву.
Объем не очень большой, около 5000mha, хватает примерно на 10 пусков машины, мотоцикла не считал. Есть встроенный фонарик с кучей режимов и всякие “умные” режимы для обнаружения аккумулятора. Доволен.
no.co/gb40


Набор инструмента, частично состоит как из штатных ключей так и докупленных. По сути можно полностью разобрать мотоцикл этим набором. Вожу собой кусок цепи, предохранителей, резинок, клей, изоляцию, спицовый ключ.
Сверток прочный и функциональный — kriega.com/accessories/tool-roll

Дополнительные инструменты/запчасти, которые вожу собой в поездках.


Список запчастей для каждого мотоцикла свой и зависит от личных предпочтений, я собой вожу:
-Ремнабор помпы (запасной вал с крыльчаткой и сальники)
-Сальники вилки
-Подшипники колес
-Родные тросики газа и сцепления
-Колодки (зад, перед)
-Камеры (зад, перед)
-Фильтры (масляный, воздушный)

Общий вид на инструмент в сборе


Аптечка

Тем про аптечку очень много как на байкпосте, ниже набор с которым мне комфортно путешествовать.
На фотографиях нету, но вожу еще рулон пластикового гипса.

open hi-res in new window










Спутникое

Так как езжу один, то домашним спокойнее когда есть какая нибудь связь + поддержка если вдруг нужна. В прошлом году я ездил с Spot Gen 3, он передает трек на карту, которую дома мониторят и позволяет отправлять заранее запрограммированные сообщения, но ответа уже не получить.
В этом году перешел на Inreach — explore.garmin.com/en-US/inreach/
Гармин в этом году выпустил обновленные устройства, но по-большому счету разницы никакой нет. Выгоднее покупать на американском ебее так как в Московском фирменном магазине за explorer+ хотят 56000р…
Устройство помимо передачи трека каждые ** минут на карту, лога маршрута, позволяет подключать его к телефону и использовать карты на большом экране, но главное это возможность отправять смски/сообщения на электронную почту из любой точки мира. Для этого правда нужна абонентская плата, но тут уже кому что дороже. Я очень доволен. Постоянно был на связи.


Бюджет поездки
Я потратил


Если вы не получили ответ на какой нибудь вопрос, напишите в каментах, постараюсь ответить.
  • tkachtkach
  • 22 ноября 2017 в 15:38
  • 51
  • ?

Комментарии (40)

RSS свернуть / развернуть
0
57t
  • 57t
  • 22 ноября 2017 в 15:46
Прям обрадовался, обновив страницу =)
+1
Cat_Behemoth
Образцово-показательно, спасибо!
0
sergey_zh
А что у тебя было для поддержания жизнедеятельности? Какая то горелка? Аварийный запас продуктов или еще что то? Ты же мог поломаться и в степи, как то надо продержаться первое время… запасы воды?
+2
tkach
Всегда собой от 1-3л воды, горелка, посуда, баллон, экран к горелке. Сублимата на 3е суток + сухофрукты. Фильтр для воды. Были и консервы собой. В этой поездке я меньше готовил сам чем обычно, но на мало ли что все всегда есть.
+3
Alexeus
Суровый дальнобойщик однако… Молодец, снимаю шляпу.
+2
freeragepunk
Вот это отчет, спасибо огромное! я даже за раз не осилю, добавлю в избранное…
0
Bandosaxis
Копирую и печатаю памятку, так как планировал ехать точно таким-же маршрутом. Спасибо!
0
tkach
На здоровье :)
0
Gerr
  • Gerr
  • 22 ноября 2017 в 22:10
Огромное спасибо за карту. Беру маршрут в разработку.
0
tkach
Пожалуйста :)
0
EMDoct
Шины не менялись?
0
tkach
нет, зачем их менять?
0
EMDoct
23к км всё же, могло стереться, разорваться, мало ли что ещё (:
0
tkach
ну они они из-за разнообразности покрытий сносились больше обычного для такого пробега, но в целом еще вполне норм. Ездить можно)
+3
Solomin
Погоди, я правильно понимаю что ты путешествовал, жил, ел пил 2,5 месяца по разным странам, и потратил 100т рублей????? 0_0
0
tkach
Ну да, допускаю, что может быть погрешность в курсах валют, но в целом абсолютно все расходы (еда, ночлег, заправки (пробег/количество литров, сумма), прочие статьи записаны в экселе.
0
Solomin
Это просто, я даже не знаю что сказать, я в шоке. Я в обычной жизни столько тратил, когда жил в Питере, причем очень скромно, без байка или машины. Открой секрет экономии? )
+1
tkach
Там все относительно дешево, кроме Монголии. Мне особо много ничего не надо для спокойного существования) Помогали байкпосты на обратке, когда в Иркутске у меня в кармане осталось 6000р.
0
Solomin
Все равно очень круто. Я летом планирую по Европе покататься на скутере, может до Балкан, без западной Европы. Надеюсь в 1500$ на 2 недели вложиться, хотя я палатки не признаю.
0
tkach
1500 может быть впритык, основные расходы это бензин и еда там. Но в целом вполне возможно, особенно летом когда ночью тепло ;)
0
MrakgiY
В таких странах и отели много отнимают. Я когда по турции без палатки еду — бензин и отели примерно одинаково стоят в сутки. Если че тут литр ~80 рублей сейчас.
0
tkach
халава прям)
0
Solomin
Airbnb спасат. В странах восточной и южной Европы, почти везде можно заселиться до 30$ в сутки
0
borodad
Это нормально. У меня 90-100 евро в сутки получалось. Жилье, бензин, еда, музеи.
0
MrakgiY
В обычной живзни 5 лет назад встречал в Питере людей которые жили на 5 тыщ в месяц. это вместе со сьемом жилья (снимали комнату за 4). Так что пересмотри свое слово — скромно:)
0
Solomin
Ну сейчас даже однушка в Мурино 25 тыс. Хотя, в любом случае я решил проблему, уехав из России )
+1
doloto
Так он жил в палатке, любой отпуск без затрат на проживания = тратам в обычной жизни. Вот оно так и вышло. Ну и правильно было бы считать в расходы затраты на подготовку.
0
tkach
Ну в палатке я спал в крайний раз в 200км от Барнаула, в поле. По факту в этот раз не так много раз как хотелось бы спал в ней.
Если считать с подготовкой, то это + еще звезды, цепь, резина, масло, фильтры (около 15000р), потому что все остальное это долгосрочные вложения.
здесь был ататат

+2
tkach
не обязательно, главное чтобы была регистрация не позже 72ч назад. На выезде у меня их проверили, а последнюю ночь провел на вписке у ребят
-где регистрация на вчера?
-так вот же на позавчера из смарканда
-почему нет регистрации?
-ночевал в поле, с прошлой 72ч еще не прошло
-ладно, проходи
0
OVAKOLU
Отлично!
И своевременно! Спасибо.
У меня такой же мот, только 2003г
, насторожило количество поломок… И диски, как же надо было у… ся что бы так их погнуть? Какое было давление в шинах?
+1
tkach
На здоровье! Давление в норме, 1.9. Вопрос в скорости езды по плохой дороги и внезапные кратеры.
0
borodad
Круто!
Я из Мирамистин-Перекись-Хлоргексидин что то одно вожу, примерно одинаковое действие, а бутылки уж очень тяжелые:)
0
tkach
Пасиб.
Да, почти одинаковое. Хотя Мирамистин все таки более узко направленный препарат.)
0
German21
А что за идея с ксеропопиями? это что прокатывает у ментов?
0
tkach
Ну в целом да, потому что если тормозят то просто ради развода, понятно, что если человек едет 140+ а там знак 60, то отвертеться сложнее, но в целом все остановки сводятся к разводу на деньги. Поэтому есть смысл давать ксерокс ву и стс, а не оригинал. Последний заберут и пока Нную сумму не отдашь не вернут, а так для написания протокола ксерокса более чем, впрочем при разводе его никто не будет писать.
0
mlugar
Как себя ведёт этот новый Гармин? В плане построения и ведения по маршруту. Как обычный усреднённый?
0
tkach
никак, с точки зрения навигатора его можно использовать только когда все остальное уже умерло и без вариантов. Система позволяет загружать точки и маршруты заранее, что собственно у меня и было + в приложении на телефоне были заранее скачены все топографические карты региона и когда традиционные навигационные программы барахлили (мапс.ми, яндекс, гугл) потому что нету дороги или фактическая дорогая в стороне от той что нарисована у этих я ехал по гармину.
Так он отлично пишет лог, каждый заданный интервал; передает сообщения туда-сюда; запрашивает погоду; раздает нормальный спутниковый сигнал на телефон, но в качестве навигационного устройства его использовать в том смысле как мы привыкли нельзя. Это скорее спутниковый мессанджер с начальным уровнем поддержки карт, да и то с использованием телефона (на борту памяти недостаточно, чтобы загнать какую-то нормальную карту).
0
Eventualis
интересует почему Gaerne GX-1 Enduro (200 евро) в сравнении с Sidi Adventure (300 евро) небо и земля? просто хочется купить раз и надолго, а то купил за 100 евро недорогие мотоботы и жалею :)
+1
tkach
у меня были адвенчуры первого поколения, начал носить в апреле а в январе они дали течь и это тогда я за них отдал 21к, как-то разочаровало. Но это не главное в итоге оказалось для меня, были ситуации на тяжелом бездорожье когда оказывался под мопедом и защиты ботинка просто не хватало, поэтому решил повысить уровень в ущерб комфорта. Сухость ноги решил хорошими непромокаемыми носками.
касательно адвенчуров у меня нет однозначного ответа, есть мой личный опыт и опыт нескольких друзей у кого они потекли в течении первых 4-6 месяцев, но есть и опыт ребят кто уже несколько лет ездит и все клево.
для асфальта есть gaerne midland gtx, уровень защиты попроще чем у адвенчуров, цена чуть ниже, но лично для меня по уровню комфорта вторые не сравнить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. tkach, Путь динозаврика(ц) ;) Часть 3, про ночлег/экип/инструменты/аптечку/поломки, дороги и полицию