Блог им. tkach → Путь динозаврика(ц) ;) Часть 3, про ночлег/экип/инструменты/аптечку/поломки, дороги и полицию
Кдпв
Точки ночлегов
Созрела мысль описать что брал собой из инструмента, запчастей (универсальные запчасти и уникальные под мой мотоцикл), рассказать про свою аптечку, поделиться мыслями и ощущениям про использованный экип и написать краткую справку про дороги, страны.
Часть 1 — bikepost.ru/blog/76741/Put-dinozavrika_ts.html
Часть 2 — bikepost.ru/blog/76756/Put-dinozavrika_ts--ch_p2.html
Ночлег
Казахстан
Простой и дешевый ночлег в Бейнеу, “автохостел у Дяди Леши”, 45.34677, 55.17389
Узбекистан
Так как в Узбекистане нужна регистрация, то приходится регулярно останавливаться в хостелах/гостиницах, я могу рекомендовать следующие места
Хива — Hotel Alibek, через дорогу от старого города
Бухара — Гестхаус Rumi, расположен в центре города, мотик можно загнать во внутренний двор (фото №31)
Самарканд — Bahodir 1 b&b, самый центр, за 11$ мне дали 4х местный номер с душем (фото №34)
Таджикистан
Душанбе — Green House hostel, в паре км от байкхауса (фото №75)
По разрешению можно обратиться либо к Диме +992 919604939 либо к Антону +992 900002118
Хорог — Pamir lodge, дешево и сердито) (фото №84-87)
Лянгара (нижняя дорога, последний населенный пункт до выхода на асфальт), 37.051127 72.674807, милый гестхаус, с западным туалетом(ц) за смешные деньги. Если ехать от Ишкашима будет слева, 3х этажный дом с зеленой крышей и балконом.
Мургаб — Гостиница Памир
Киргизия
Ош — Гестхаус у Стаса Жукова (фото №148-149)
Казахстан
На севере Капчагайского водохранилища есть турбаза золотые пески (43.90665 77.25315
), после неудачной попытки срезать до пляжа (фото №174) остановился за символическую сумму там.
Алтайский край и Алтай
Бийский байкпост, Игорь (Черный Африканец) +79050819397
Акташ — дешевая гостиница — 50.31055 87.60904
Монголия
Улгии — гестхаус 48.98881, 89.95332
Ховд — гостиница Minj, есть огороженная территория под мотоцикл
Баянхонгор — гостиница Сеул (дорого, но есть куда мотоцикл поставить)
Улан-батор — гестхаус “Оазис”, тут останавливаются все, есть крытая площадка для мотоциклов и рядом сервис (фото №235)
Россия
Улан-Удэ — мотоклуб “Оппозит”, Женя «Чемпион» — vk.com/id71921120
Слюдянка — мотоклуб “Tourman”, Михаил «АльПачино» — +79086447366
Иркутск — мотосервис, Виктор — +79500707021
Хужир — гостиница “Усадьба Никиты Бенчарова”
Канск — гостиница “Медведь”
Красноярск — мотомастерская, Слава — vk.com/id26434559; c ночлегом помог Миша — +79831539666
Новосибирск — байкпост мотоклуба “Wildriver”, Зорг — +79628343078
Санкт-Петербург — турбаза в Саблино, Виктор — +79219479133
В Казахстане азс встречаются регулярно. На азс “Казмунайгаз” можно заправлять карточками, правда только топливо. Если Вы едете через Бейнеу, то помните, что до Нукуса (около 550 км) азс не будет, в самом городе азс несколько. Когда я был стоили новую, современную.
В Узбекистане есть некоторое проблемы с топливом, на азс его почти нету, перепродают местные в баклажках, обычно это аи80, но встречается и 92-93. По моим наблюдениям мотоцикл на плохом топливе ехал лучше и дальше чем обычно на нашем. Чем ближе к Ташкенту тем чаще бензин встречается на азс. В самом Ташкенте с топливом проблем нет.
В Таджикистане проблем с топливом нету. Он весь ввозной, в основном из России. Аи80 нет в принципе, 92-95 в достатке. Если поедете по нижней дороге, через Ишкашим, то крайняя азс будет перед Лянгарой, 37.03211 72.63137, человек который заведует этой азс, Саша, может находиться в соседнем магазине. В мургабе вроде как самая лучшая азс при въезде в город, справа желтая вывеска (заливался там сам).
В Киргизии проблем с топливом нет.
В Монголии проблемы с топливом нет, во всех более или менее крупных населенных пунктах есть азс, на некоторых даже принимают карточки. Но стоит собой иметь 5л на нз.
По России:
Алтай — бензин есть на Чуйском Тракте почти везде, если ехать в сторону границы с Монголией то последняя азс будет в Кош-Агач.
По-дороге на Ольхон, последняя азс в Еланцах, на самом острове азс нет.
От Вологды через Череповец на Питер фирменные азс идут примерно каждые 200 км.
-Пять раз лопалось крепление дуг, отчасти из-за неудачной конструкции не готовой к таким приключениям, отчасти из-за деформации.
-3 раза были проблемы с проводкой, мотоцикл не хотел заводиться, устранил окончательно в Таджикистане (фото №135)
-От вибраций лопались крепления допветровика
-Потеряно какое-то количество болтов
-История с подножкой
-Треснули крепления фары (сейчас держатся на стяжках)
-Вышло из строя реле проводки под периферию (фары, зарядки и тд), времянку сделал в Улан-Удэ
-Обода не ремонтопригодны, надо менять.
-Лопнул тросик сцепления (запасной был давно заведен параллельно)
-Крепление левого зеркала несколько раз трескалась крепежная пластина от вибраций (в Екатеринбурге починили, пока держится)
-Переключатель ближнего/дальнего света сломался в Таджикистане (но он сломался еще в декабре и времянка тогдашняя вышла из строя)
-Вытек амортизатор
-Переборки требует вилка
-И самая большая проблема была с водяной помпой, но запчасти были собой поэтому смог все оперативно починить.
Масло и фильтры менял 2 раза (каждые 8000 км). Колодки, цепь, звезды, резина новые перед выездом поставил.
В Казахстане меня развели на 1000р, превысил на 20 кмч в степи, можно было бы поехать дальше, но тк до границы было еще 200 км решил что наверное стоит. Началось с очень много, потом торг, в общем отдал. Потом народ сказал, что можно было отдать 500.
В Узбекистане полицию не видел.
В Таджикистане развели на 20 сомони (рублей 100), тоже превысил на 20. Остановили, все летят 200, а меня разводят, отдал 20ку и уехал.
В Киргизии пытались развести за +4 кмч, мол сейчас права отберем. Дал ксерокс ВУ, долго спорили в итоге прямо спросил -туриста на деньги не развел, день плохо прошел? Сразу отпустил.
В Монголии проблем не было.
Рекомендую делать ксерокс ВУ и СТС и давать их а не оригинал, сохранит всем нервов.
По-большому счету дороги есть везде, конечно в зависимости от типа мотоцикла тот или иной участок будет проходиться по-разному, но вот прям непроходимых или “проходимых только мотоциклами класса “хард эндуро” на моем маршруте не было.
Но об всем порядку.
Москва — Котяевка (граница с Казахстаном) — дорога более чем хорошая, в Красный Яр ведет платный понтонный мост, умудрился на мокром железе сорвать заднее и эпично упасть.)
Котяевка — Атырау — дорога так себе, местами асфальт пришел в полную негодность, местами терпимо, в темноте лучше не ездить.
Атырау — Бейнеу — норм
От Бейнеу до границы с Узбекистаном 80 км гравийки, местами делают новую дорогу.
В Узбекистане дороги вполне нормальные, конечно есть участки не очень приятные, но ничего сверх страшного. Надо помнить, что в Бейнеу последние азс до Нукуса (~550 км). Если совсем все плохо, то бензин можно найти на остановке для фур тут 43.10505 58.38262
Вполне хорошего качества дороги и в Таджикистане. Вроде как местами дороги платные, но с мотоциклов дань не собирают, просто показывают в дырку через которую можно объехать шлагбаум.
От Душанбе до Калай-Хумба 2 дороги — верхняя и нижняя. Верхняя весьма плохого качества, хотя немного и короче, лучше ехать нижней через Кулоб. До Шурообода, на перевале (около 10км) дорога не очень, крупная щебенка и много гребенки, но потом 120км “вчерашнего асфальта” с потрясающими видами на Афганистан и почти отсутствующим трафиком. Хорошая дорога продлиться до деревни Ёгед (38.3495 70.61539), потом около 20 км разбитого асфальта и плохой грунтовки.
По большому счету до Хорога дорога 50/50 то разбитый асфальт, то грунтовка то вполне неплохое покрытие. За 100км до Хорога дорога вполне норм.
Из Хорога есть 2 пути в Мургаб:
1. На прямую по Памирскому Тракту, около 300км. Дорога асфальтирована, вполне нормального качества.
2. Вниз вдоль Пянджа, через Ишкашим, на почти 700 км дальше, но значительно интереснее и красивее.
Бензин есть почти везде. Дорога в основном разбитый асфальт, встречается большая гребенка, песок, гравий. Если были сильные дожди, то будет много бродов.
От Мургаба до перехода в Киргизи вполне нормальный асфальт. За километров 15 до границы начинается грейдер. Если идет дождь, то есть вероятность не проехать, КПП и перевал от него по сути, укатанная глина.
В Киргизии дороги вполне нормальные. Дороги на южной части Иссык-куля хуже северных. За 15-20 км до КПП в Каркаке заканчивается асфальт, начинается гравий.
В восточном Казахстане дороги в целом весьма неплохие, водители адекватнее относительно западной его части.
Россия — Алтайский край и Алтай — очень хорошие дороги.
Монголия — за последние годы дороги стали активно строить, но до идеала еще далеко. Трасса может внезапно закончиться в поле, в котором начинаются уже направления и езда по азимуту.
От последнего шлагбаума после Ташанты и до Монгольского КПП дорога гравийная, после 12км гравия потом асфальт. На перевалах асфальта нет.
Улгии — Ховд — первые 70 км идеальный асфальт, потом 190 км по полям, дорогу активно строят. Вполне возможно в 2018 будет нормальное сообщение.
Ховд — город Алтай — идеальный асфальт 450 км
Алтай — Баянхонгор ~360 км, первые 100 идеальный асфальт закончился в поле, остаток прошел по степи, камням, гребенке, песке, руслах рек. Ехал через Бууцаган, вроде как если ехать южнее, через 46.01 97.80, то дорога чуть лучше.
Баянхонгор — Улан Батор — 700 км асфальта
Улан Батор — Улан-Удэ ~585 км, на Российской стороне после границы местами делают дорогу, мб километров 10-12 гравийка, остальное отличное покрытие.
Улан-Удэ-Нижний Новгород-Вологда-Санкт Петербург — нормальный асфальт (после Вологды фирменные азс примерно каждые 200 км)
На Ольхоне сильная гребенка почти все 38 км до Хужира, лучше ехать по дорогам в полях.
Ездил в Gaerna GX-1 Enduro, хорошие кроссовые ботинки, ноге очень комфортно. В +39 не очень жарко с 80 кмч где-то проходит ветер и немного обдувается нога. Ботинки промокают примерно за 3 секунды, но никто и не обещал водостойкости. Ботинками очень доволен, уровень защиты по сравнению с Sidi Adventure небо и земля.
Вопрос сухости ног решил непромокаемыми носками Sealskinz, пакеты конечно дешевле, но в носках нога не преет, тепло и пот выходит. У нас весьма дорогие, оттуда заказывать дешевле.
Состояние ботинок после ~25000 км
Езжу в шарнирных наконенниках Thor Force, идеально сидят в ботинках.
Собой были 1 штаны и шорты. Штаны Klim Dakar OTB. Своих денег стоят, 35см расстегивающейся вентяшки почти от колена до бедра бесценны в жаркую погоду. 840я кардура неубиваема. Удобные карманы. Я очень доволен.
Состояние после ~24000 км
Черепаха Forcefield EX-K HARNESS ADVENTURE удобная система крепления налокотников/плеч к основной части. Всякие регулировки. Достаточно низкий профиль, сверху надеваются любые одежды без потери эргономики (кроме тулупа, но он мне изначально мал).
Шлем Scorpion At-950
Проехал в нем около 30000 км. Позволяет при необходимости маску. Есть солнечный козырек. Весит относительно много — 1700гр, но быстро привык.
Преимущества модуляра можно наверное не перечислять)
Искажений на стекле не заметил, но пишут, что есть. Была проблема с болтами крепления визора, Скорпион летом еще изменили конструкцию.
При частом открытии (30-40 раз в день) через 2 недели механизм челюсти стал туже работать, проблема решила смазыванием всего нормальной смазкой, с тех пор проблем не было (конец Июня 2017).
Я верю, что есть более удобные/современные и тд решения, но ниже список того, что оптимально работает для меня с чем я умею обращаться. Никому ничего не навязываю, просто делюсь опытом.
Пусковая банку всегда вожу собой и телефон подзарядить в палатке можно и если что мотоцикл/машину прикурить. Хотел именно эту из-за функциональности и размеров. Обошлась в 80$ по акции в Wal-mart + еще 10 доставка в Москву.
Объем не очень большой, около 5000mha, хватает примерно на 10 пусков машины, мотоцикла не считал. Есть встроенный фонарик с кучей режимов и всякие “умные” режимы для обнаружения аккумулятора. Доволен.
no.co/gb40
Набор инструмента, частично состоит как из штатных ключей так и докупленных. По сути можно полностью разобрать мотоцикл этим набором. Вожу собой кусок цепи, предохранителей, резинок, клей, изоляцию, спицовый ключ.
Сверток прочный и функциональный — kriega.com/accessories/tool-roll
Дополнительные инструменты/запчасти, которые вожу собой в поездках.
Список запчастей для каждого мотоцикла свой и зависит от личных предпочтений, я собой вожу:
-Ремнабор помпы (запасной вал с крыльчаткой и сальники)
-Сальники вилки
-Подшипники колес
-Родные тросики газа и сцепления
-Колодки (зад, перед)
-Камеры (зад, перед)
-Фильтры (масляный, воздушный)
Общий вид на инструмент в сборе
Тем про аптечку очень много как на байкпосте, ниже набор с которым мне комфортно путешествовать.
На фотографиях нету, но вожу еще рулон пластикового гипса.
open hi-res in new window
Так как езжу один, то домашним спокойнее когда есть какая нибудь связь + поддержка если вдруг нужна. В прошлом году я ездил с Spot Gen 3, он передает трек на карту, которую дома мониторят и позволяет отправлять заранее запрограммированные сообщения, но ответа уже не получить.
В этом году перешел на Inreach — explore.garmin.com/en-US/inreach/
Гармин в этом году выпустил обновленные устройства, но по-большому счету разницы никакой нет. Выгоднее покупать на американском ебее так как в Московском фирменном магазине за explorer+ хотят 56000р…
Устройство помимо передачи трека каждые ** минут на карту, лога маршрута, позволяет подключать его к телефону и использовать карты на большом экране, но главное это возможность отправять смски/сообщения на электронную почту из любой точки мира. Для этого правда нужна абонентская плата, но тут уже кому что дороже. Я очень доволен. Постоянно был на связи.
Если вы не получили ответ на какой нибудь вопрос, напишите в каментах, постараюсь ответить.
Точки ночлегов
Созрела мысль описать что брал собой из инструмента, запчастей (универсальные запчасти и уникальные под мой мотоцикл), рассказать про свою аптечку, поделиться мыслями и ощущениям про использованный экип и написать краткую справку про дороги, страны.
Часть 1 — bikepost.ru/blog/76741/Put-dinozavrika_ts.html
Часть 2 — bikepost.ru/blog/76756/Put-dinozavrika_ts--ch_p2.html
Информация по странам:
Ночлег
Казахстан
Простой и дешевый ночлег в Бейнеу, “автохостел у Дяди Леши”, 45.34677, 55.17389
Узбекистан
Так как в Узбекистане нужна регистрация, то приходится регулярно останавливаться в хостелах/гостиницах, я могу рекомендовать следующие места
Хива — Hotel Alibek, через дорогу от старого города
Бухара — Гестхаус Rumi, расположен в центре города, мотик можно загнать во внутренний двор (фото №31)
Самарканд — Bahodir 1 b&b, самый центр, за 11$ мне дали 4х местный номер с душем (фото №34)
Таджикистан
Душанбе — Green House hostel, в паре км от байкхауса (фото №75)
По разрешению можно обратиться либо к Диме +992 919604939 либо к Антону +992 900002118
Хорог — Pamir lodge, дешево и сердито) (фото №84-87)
Лянгара (нижняя дорога, последний населенный пункт до выхода на асфальт), 37.051127 72.674807, милый гестхаус, с западным туалетом(ц) за смешные деньги. Если ехать от Ишкашима будет слева, 3х этажный дом с зеленой крышей и балконом.
Мургаб — Гостиница Памир
Киргизия
Ош — Гестхаус у Стаса Жукова (фото №148-149)
Казахстан
На севере Капчагайского водохранилища есть турбаза золотые пески (43.90665 77.25315
), после неудачной попытки срезать до пляжа (фото №174) остановился за символическую сумму там.
Алтайский край и Алтай
Бийский байкпост, Игорь (Черный Африканец) +79050819397
Акташ — дешевая гостиница — 50.31055 87.60904
Монголия
Улгии — гестхаус 48.98881, 89.95332
Ховд — гостиница Minj, есть огороженная территория под мотоцикл
Баянхонгор — гостиница Сеул (дорого, но есть куда мотоцикл поставить)
Улан-батор — гестхаус “Оазис”, тут останавливаются все, есть крытая площадка для мотоциклов и рядом сервис (фото №235)
Россия
Улан-Удэ — мотоклуб “Оппозит”, Женя «Чемпион» — vk.com/id71921120
Слюдянка — мотоклуб “Tourman”, Михаил «АльПачино» — +79086447366
Иркутск — мотосервис, Виктор — +79500707021
Хужир — гостиница “Усадьба Никиты Бенчарова”
Канск — гостиница “Медведь”
Красноярск — мотомастерская, Слава — vk.com/id26434559; c ночлегом помог Миша — +79831539666
Новосибирск — байкпост мотоклуба “Wildriver”, Зорг — +79628343078
Санкт-Петербург — турбаза в Саблино, Виктор — +79219479133
Топливный вопрос
В Казахстане азс встречаются регулярно. На азс “Казмунайгаз” можно заправлять карточками, правда только топливо. Если Вы едете через Бейнеу, то помните, что до Нукуса (около 550 км) азс не будет, в самом городе азс несколько. Когда я был стоили новую, современную.
В Узбекистане есть некоторое проблемы с топливом, на азс его почти нету, перепродают местные в баклажках, обычно это аи80, но встречается и 92-93. По моим наблюдениям мотоцикл на плохом топливе ехал лучше и дальше чем обычно на нашем. Чем ближе к Ташкенту тем чаще бензин встречается на азс. В самом Ташкенте с топливом проблем нет.
В Таджикистане проблем с топливом нету. Он весь ввозной, в основном из России. Аи80 нет в принципе, 92-95 в достатке. Если поедете по нижней дороге, через Ишкашим, то крайняя азс будет перед Лянгарой, 37.03211 72.63137, человек который заведует этой азс, Саша, может находиться в соседнем магазине. В мургабе вроде как самая лучшая азс при въезде в город, справа желтая вывеска (заливался там сам).
В Киргизии проблем с топливом нет.
В Монголии проблемы с топливом нет, во всех более или менее крупных населенных пунктах есть азс, на некоторых даже принимают карточки. Но стоит собой иметь 5л на нз.
По России:
Алтай — бензин есть на Чуйском Тракте почти везде, если ехать в сторону границы с Монголией то последняя азс будет в Кош-Агач.
По-дороге на Ольхон, последняя азс в Еланцах, на самом острове азс нет.
От Вологды через Череповец на Питер фирменные азс идут примерно каждые 200 км.
Поломки
-Пять раз лопалось крепление дуг, отчасти из-за неудачной конструкции не готовой к таким приключениям, отчасти из-за деформации.
-3 раза были проблемы с проводкой, мотоцикл не хотел заводиться, устранил окончательно в Таджикистане (фото №135)
-От вибраций лопались крепления допветровика
-Потеряно какое-то количество болтов
-История с подножкой
-Треснули крепления фары (сейчас держатся на стяжках)
-Вышло из строя реле проводки под периферию (фары, зарядки и тд), времянку сделал в Улан-Удэ
-Обода не ремонтопригодны, надо менять.
-Лопнул тросик сцепления (запасной был давно заведен параллельно)
-Крепление левого зеркала несколько раз трескалась крепежная пластина от вибраций (в Екатеринбурге починили, пока держится)
-Переключатель ближнего/дальнего света сломался в Таджикистане (но он сломался еще в декабре и времянка тогдашняя вышла из строя)
-Вытек амортизатор
-Переборки требует вилка
-И самая большая проблема была с водяной помпой, но запчасти были собой поэтому смог все оперативно починить.
Масло и фильтры менял 2 раза (каждые 8000 км). Колодки, цепь, звезды, резина новые перед выездом поставил.
Полиция
В Казахстане меня развели на 1000р, превысил на 20 кмч в степи, можно было бы поехать дальше, но тк до границы было еще 200 км решил что наверное стоит. Началось с очень много, потом торг, в общем отдал. Потом народ сказал, что можно было отдать 500.
В Узбекистане полицию не видел.
В Таджикистане развели на 20 сомони (рублей 100), тоже превысил на 20. Остановили, все летят 200, а меня разводят, отдал 20ку и уехал.
В Киргизии пытались развести за +4 кмч, мол сейчас права отберем. Дал ксерокс ВУ, долго спорили в итоге прямо спросил -туриста на деньги не развел, день плохо прошел? Сразу отпустил.
В Монголии проблем не было.
Рекомендую делать ксерокс ВУ и СТС и давать их а не оригинал, сохранит всем нервов.
Дороги
По-большому счету дороги есть везде, конечно в зависимости от типа мотоцикла тот или иной участок будет проходиться по-разному, но вот прям непроходимых или “проходимых только мотоциклами класса “хард эндуро” на моем маршруте не было.
Но об всем порядку.
Москва — Котяевка (граница с Казахстаном) — дорога более чем хорошая, в Красный Яр ведет платный понтонный мост, умудрился на мокром железе сорвать заднее и эпично упасть.)
Котяевка — Атырау — дорога так себе, местами асфальт пришел в полную негодность, местами терпимо, в темноте лучше не ездить.
Атырау — Бейнеу — норм
От Бейнеу до границы с Узбекистаном 80 км гравийки, местами делают новую дорогу.
В Узбекистане дороги вполне нормальные, конечно есть участки не очень приятные, но ничего сверх страшного. Надо помнить, что в Бейнеу последние азс до Нукуса (~550 км). Если совсем все плохо, то бензин можно найти на остановке для фур тут 43.10505 58.38262
Вполне хорошего качества дороги и в Таджикистане. Вроде как местами дороги платные, но с мотоциклов дань не собирают, просто показывают в дырку через которую можно объехать шлагбаум.
От Душанбе до Калай-Хумба 2 дороги — верхняя и нижняя. Верхняя весьма плохого качества, хотя немного и короче, лучше ехать нижней через Кулоб. До Шурообода, на перевале (около 10км) дорога не очень, крупная щебенка и много гребенки, но потом 120км “вчерашнего асфальта” с потрясающими видами на Афганистан и почти отсутствующим трафиком. Хорошая дорога продлиться до деревни Ёгед (38.3495 70.61539), потом около 20 км разбитого асфальта и плохой грунтовки.
По большому счету до Хорога дорога 50/50 то разбитый асфальт, то грунтовка то вполне неплохое покрытие. За 100км до Хорога дорога вполне норм.
Из Хорога есть 2 пути в Мургаб:
1. На прямую по Памирскому Тракту, около 300км. Дорога асфальтирована, вполне нормального качества.
2. Вниз вдоль Пянджа, через Ишкашим, на почти 700 км дальше, но значительно интереснее и красивее.
Бензин есть почти везде. Дорога в основном разбитый асфальт, встречается большая гребенка, песок, гравий. Если были сильные дожди, то будет много бродов.
От Мургаба до перехода в Киргизи вполне нормальный асфальт. За километров 15 до границы начинается грейдер. Если идет дождь, то есть вероятность не проехать, КПП и перевал от него по сути, укатанная глина.
В Киргизии дороги вполне нормальные. Дороги на южной части Иссык-куля хуже северных. За 15-20 км до КПП в Каркаке заканчивается асфальт, начинается гравий.
В восточном Казахстане дороги в целом весьма неплохие, водители адекватнее относительно западной его части.
Россия — Алтайский край и Алтай — очень хорошие дороги.
Монголия — за последние годы дороги стали активно строить, но до идеала еще далеко. Трасса может внезапно закончиться в поле, в котором начинаются уже направления и езда по азимуту.
От последнего шлагбаума после Ташанты и до Монгольского КПП дорога гравийная, после 12км гравия потом асфальт. На перевалах асфальта нет.
Улгии — Ховд — первые 70 км идеальный асфальт, потом 190 км по полям, дорогу активно строят. Вполне возможно в 2018 будет нормальное сообщение.
Ховд — город Алтай — идеальный асфальт 450 км
Алтай — Баянхонгор ~360 км, первые 100 идеальный асфальт закончился в поле, остаток прошел по степи, камням, гребенке, песке, руслах рек. Ехал через Бууцаган, вроде как если ехать южнее, через 46.01 97.80, то дорога чуть лучше.
Баянхонгор — Улан Батор — 700 км асфальта
Улан Батор — Улан-Удэ ~585 км, на Российской стороне после границы местами делают дорогу, мб километров 10-12 гравийка, остальное отличное покрытие.
Улан-Удэ-Нижний Новгород-Вологда-Санкт Петербург — нормальный асфальт (после Вологды фирменные азс примерно каждые 200 км)
На Ольхоне сильная гребенка почти все 38 км до Хужира, лучше ехать по дорогам в полях.
Экип
Ездил в Gaerna GX-1 Enduro, хорошие кроссовые ботинки, ноге очень комфортно. В +39 не очень жарко с 80 кмч где-то проходит ветер и немного обдувается нога. Ботинки промокают примерно за 3 секунды, но никто и не обещал водостойкости. Ботинками очень доволен, уровень защиты по сравнению с Sidi Adventure небо и земля.
Вопрос сухости ног решил непромокаемыми носками Sealskinz, пакеты конечно дешевле, но в носках нога не преет, тепло и пот выходит. У нас весьма дорогие, оттуда заказывать дешевле.
Состояние ботинок после ~25000 км
Езжу в шарнирных наконенниках Thor Force, идеально сидят в ботинках.
Собой были 1 штаны и шорты. Штаны Klim Dakar OTB. Своих денег стоят, 35см расстегивающейся вентяшки почти от колена до бедра бесценны в жаркую погоду. 840я кардура неубиваема. Удобные карманы. Я очень доволен.
Состояние после ~24000 км
Черепаха Forcefield EX-K HARNESS ADVENTURE удобная система крепления налокотников/плеч к основной части. Всякие регулировки. Достаточно низкий профиль, сверху надеваются любые одежды без потери эргономики (кроме тулупа, но он мне изначально мал).
Шлем Scorpion At-950
Проехал в нем около 30000 км. Позволяет при необходимости маску. Есть солнечный козырек. Весит относительно много — 1700гр, но быстро привык.
Преимущества модуляра можно наверное не перечислять)
Искажений на стекле не заметил, но пишут, что есть. Была проблема с болтами крепления визора, Скорпион летом еще изменили конструкцию.
При частом открытии (30-40 раз в день) через 2 недели механизм челюсти стал туже работать, проблема решила смазыванием всего нормальной смазкой, с тех пор проблем не было (конец Июня 2017).
Инструмент
Я верю, что есть более удобные/современные и тд решения, но ниже список того, что оптимально работает для меня с чем я умею обращаться. Никому ничего не навязываю, просто делюсь опытом.
Пусковая банку всегда вожу собой и телефон подзарядить в палатке можно и если что мотоцикл/машину прикурить. Хотел именно эту из-за функциональности и размеров. Обошлась в 80$ по акции в Wal-mart + еще 10 доставка в Москву.
Объем не очень большой, около 5000mha, хватает примерно на 10 пусков машины, мотоцикла не считал. Есть встроенный фонарик с кучей режимов и всякие “умные” режимы для обнаружения аккумулятора. Доволен.
no.co/gb40
Набор инструмента, частично состоит как из штатных ключей так и докупленных. По сути можно полностью разобрать мотоцикл этим набором. Вожу собой кусок цепи, предохранителей, резинок, клей, изоляцию, спицовый ключ.
Сверток прочный и функциональный — kriega.com/accessories/tool-roll
Дополнительные инструменты/запчасти, которые вожу собой в поездках.
Список запчастей для каждого мотоцикла свой и зависит от личных предпочтений, я собой вожу:
-Ремнабор помпы (запасной вал с крыльчаткой и сальники)
-Сальники вилки
-Подшипники колес
-Родные тросики газа и сцепления
-Колодки (зад, перед)
-Камеры (зад, перед)
-Фильтры (масляный, воздушный)
Общий вид на инструмент в сборе
Аптечка
Тем про аптечку очень много как на байкпосте, ниже набор с которым мне комфортно путешествовать.
На фотографиях нету, но вожу еще рулон пластикового гипса.
open hi-res in new window
Спутникое
Так как езжу один, то домашним спокойнее когда есть какая нибудь связь + поддержка если вдруг нужна. В прошлом году я ездил с Spot Gen 3, он передает трек на карту, которую дома мониторят и позволяет отправлять заранее запрограммированные сообщения, но ответа уже не получить.
В этом году перешел на Inreach — explore.garmin.com/en-US/inreach/
Гармин в этом году выпустил обновленные устройства, но по-большому счету разницы никакой нет. Выгоднее покупать на американском ебее так как в Московском фирменном магазине за explorer+ хотят 56000р…
Устройство помимо передачи трека каждые ** минут на карту, лога маршрута, позволяет подключать его к телефону и использовать карты на большом экране, но главное это возможность отправять смски/сообщения на электронную почту из любой точки мира. Для этого правда нужна абонентская плата, но тут уже кому что дороже. Я очень доволен. Постоянно был на связи.
Бюджет поездки
Я потратил Если вы не получили ответ на какой нибудь вопрос, напишите в каментах, постараюсь ответить.
- tkach
- 22 ноября 2017 в 15:38
- 53
- +86
- freeragepunk
- 22 ноября 2017 в 21:02
- ↓
Вот это отчет, спасибо огромное! я даже за раз не осилю, добавлю в избранное…
- Bandosaxis
- 22 ноября 2017 в 21:21
- ↓
Копирую и печатаю памятку, так как планировал ехать точно таким-же маршрутом. Спасибо!
здесь был ататат
Ну в целом да, потому что если тормозят то просто ради развода, понятно, что если человек едет 140+ а там знак 60, то отвертеться сложнее, но в целом все остановки сводятся к разводу на деньги. Поэтому есть смысл давать ксерокс ву и стс, а не оригинал. Последний заберут и пока Нную сумму не отдашь не вернут, а так для написания протокола ксерокса более чем, впрочем при разводе его никто не будет писать.
никак, с точки зрения навигатора его можно использовать только когда все остальное уже умерло и без вариантов. Система позволяет загружать точки и маршруты заранее, что собственно у меня и было + в приложении на телефоне были заранее скачены все топографические карты региона и когда традиционные навигационные программы барахлили (мапс.ми, яндекс, гугл) потому что нету дороги или фактическая дорогая в стороне от той что нарисована у этих я ехал по гармину.
Так он отлично пишет лог, каждый заданный интервал; передает сообщения туда-сюда; запрашивает погоду; раздает нормальный спутниковый сигнал на телефон, но в качестве навигационного устройства его использовать в том смысле как мы привыкли нельзя. Это скорее спутниковый мессанджер с начальным уровнем поддержки карт, да и то с использованием телефона (на борту памяти недостаточно, чтобы загнать какую-то нормальную карту).
Так он отлично пишет лог, каждый заданный интервал; передает сообщения туда-сюда; запрашивает погоду; раздает нормальный спутниковый сигнал на телефон, но в качестве навигационного устройства его использовать в том смысле как мы привыкли нельзя. Это скорее спутниковый мессанджер с начальным уровнем поддержки карт, да и то с использованием телефона (на борту памяти недостаточно, чтобы загнать какую-то нормальную карту).
- Eventualis
- 26 июля 2020 в 10:27
- ↓
интересует почему Gaerne GX-1 Enduro (200 евро) в сравнении с Sidi Adventure (300 евро) небо и земля? просто хочется купить раз и надолго, а то купил за 100 евро недорогие мотоботы и жалею :)
у меня были адвенчуры первого поколения, начал носить в апреле а в январе они дали течь и это тогда я за них отдал 21к, как-то разочаровало. Но это не главное в итоге оказалось для меня, были ситуации на тяжелом бездорожье когда оказывался под мопедом и защиты ботинка просто не хватало, поэтому решил повысить уровень в ущерб комфорта. Сухость ноги решил хорошими непромокаемыми носками.
касательно адвенчуров у меня нет однозначного ответа, есть мой личный опыт и опыт нескольких друзей у кого они потекли в течении первых 4-6 месяцев, но есть и опыт ребят кто уже несколько лет ездит и все клево.
для асфальта есть gaerne midland gtx, уровень защиты попроще чем у адвенчуров, цена чуть ниже, но лично для меня по уровню комфорта вторые не сравнить.
касательно адвенчуров у меня нет однозначного ответа, есть мой личный опыт и опыт нескольких друзей у кого они потекли в течении первых 4-6 месяцев, но есть и опыт ребят кто уже несколько лет ездит и все клево.
для асфальта есть gaerne midland gtx, уровень защиты попроще чем у адвенчуров, цена чуть ниже, но лично для меня по уровню комфорта вторые не сравнить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть