Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Aleksei43RUS → 2 года и 2000 километров на мотоцикле ИЖ-Юнкер. Актуален ли такой мотоцикл сейчас!? Разбор полётов.

Всем доброго времени суток. Нашло вот на меня вдохновение, захотелось написать о Юнкере, а точнее о том как прошли последние 2 года владения мотоциклом. Вроде что могло произойти необычного? А вот, есть о чём рассказать, так как я не думал, что мотоцикл будет таким специфическим чтоли))) Ну не буду ходить вокруг да около, поехали!



Решил рассказ поделить на 3 главы, дабы полностью выразить свои ощущения.

ГЛАВА 1. Обкатка мотоцикла, личные ощущения

Плавно переносимся в 2021 год. На улице май месяц, мотоцикл закончен, пора наматывать первые километры. Для меня этот мотоцикл был ещё полностью неизведан. Вроде да, ИЖ, но совсем другой, надо привыкать и познавать его специфику. У меня есть чёткое правило, пока после полной переборки не проедешь 1000 километров, то мотоцикл считаю не обкатанным и не проверенным. Именно в этот период узнаются все допущенные косяки, если они есть, соответственно мотик проходит обкатку, всё окончательно регулируется и дальше можно ездить без опаски.

Буквально на следующий день друг позвал в гости, говорит едь показывай Юнкер. А он тоже купил Юнкер, но тот был пока не на ходу. Ну что, едем. Я с трудом победил в себе педанта, который утверждал, что обкатка это максимум 60-70 км\ч, как по мануалу. Ехать на 4 передаче 60 км\ч это для Юнкера было неприемлимо. Ручку газа я открывал примерно на треть, мотоцикл ехал все 80 без всякого напряга. Думаю, ладно, хорошо, я не любитель высоких скоростей, на Планете крейсер у меня 80-90, так что всё нормально. Ну куда спешить на ИЖе? Он не любит высоких скоростей, так что я еду в своё удовольствие.


Вобщем, мотоцикл всем понравился. На нём прокатился друг, его отец и все дали положительный отзыв))) В итоге мчу дальше обкатывать мотор. Погода шикарная, асфальт отличный. Едем! Не знаю почему, но я кажусь огромным на мотоцикле. На обратном пути пришлось крутануть мотор. По трассе спереди ехала газель, шла примерно 85-90, едет коптит, дымит, думаю, лишь бы не развалилась. Нюхать этот дымоган не было никакого желания. Вижу, на встречке никого, открываю гашетку и мотоцикл как выстреливает и мчит навстречу ветру! Смотрю на спидометр — соточка, воу-воу, полегче! Знаю, что можешь, по рановато))


Всё бы ничего, но резина не давала мне покоя. На тот момент она была дубовая и очень не комфортно было ехать. Мда… надо что-то делать. Захожу на сайт митаса, посчитал 11к с доставкой. Ааааа, да чёрт с ним, беру. По сравнению с нынешними ценами, даже в 2021-ом они были демократичней)) В итоге Юнкер получил новую резину. На переднем колесе видно вмятину, но на удивление восьмёрки не было, а на новой резине ехать стало ещё комфортней, мотоцикл просто плыл и не чувствовал мелких неровностей. Всё-таки новая резина решает.


Ещё хочется сказать про удобство. Конечно, этот параметр условный, НО! Я сравниваю мотоцикл с теми, на которых постоянно езжу. Когда я первый раз на него сел, то поразился удобством! А когда начал сидеть на перетянутом седле, на новых колёсах, с перебранной подвеской, честно, кайфанул.
Не знаю, почему, но неудобным я считаю пятёрку. Серьёзно, пятая точка на ней устаёт очень сильно, если катать целый день.


На втором месте идёт четвёрка. Не знаю, как, но сидушки на них более мягче. Садясь на Юпитер-4 после пятёрки это как с табуретки сесть в кресло. Видимо, надо отнести седло с пятёрки на перетяжку)) Вот на Юпитере я могу весь день кататься и никакой усталости, тут конечно ещё сказывается двигатель, всё-таки он мягче планеты, не отбойный молоток.


И первое место, очевидно, занимает Юнкер. Садясь после юпитера или планеты, я как будто с кресла плюхаюсь на диван. Господи, как же удобно на нём ехать. Даже проехавшись на зизере 400, сузуки TL 1100 я понял, что по мне посадка круизера это то, что нужно. Не хочу никого обидеть, но я не понимаю, как можно ездить в форме креветки, согнувшись во всех местах, конечно, это всё относительно, но всё же, те же 400 км до того же Ижевска я лучше проеду на Планете, чем на спорте, наверное ещё рост играет большое значение. Вобщем посадка Юнкера мне зашла!


В итоге обкатка прошла успешно. За сезон я накатал 1200 километров. Согласен, это немного, но учитывая, что всё-таки я больше езжу на Планете 5-01, потом на Юпитере-4, а потом уже на Юнкере. Наверное я не очень много езжу из-за того, что хочется сохранить мотоцикл в таком хорошем состоянии)) Хотя… Скорее всего выбор мотоцикла зависит от настроения :-) За период обкатки ничего плохого не случилось, мотоцикл всегда был в состоянии «сел-поехал».


Юнкер больше я использовал как мотоцикл выходного дня, покататься по ночному городу. Я заметил, что жене Юнкер нравится больше всех. Когда предлагаю съездить покататься, то спрашиваю, а на чём поедем? И по нескольким огромным намёкам, понимаю, что надо брать))) Конечно, тут пассажиру очень удобно, из-за чего мы всегда катаемся на нём.


В итоге сезон ИЖ откатал как полагается, так сказать, был испытан и готов к повседневной езде. Уже в конце сентября я консервировал мотоциклы перед зимой, кроме Планеты 5-01, на которой езжу до упора. Итак, до следующего сезона ИЖики отправляются в спячку.



А совсем недавно мы проехали 2000 километров. Лето выдалось жаркое и с женой решили сгонять искупаться, в пути мелькнула вторая тысяча. Приехав на карьер, всё было занято, городские бездельники понаехали в будний день)))) Но отступать было некуда, я заприметил хорошее место вдалеке, до которого можно было добраться по узкой тропинке, а людям лень идти от машины. А мы что, мы же на ИЖе, а это его стихия, в итоге проехали на отличное место и отдохнули. Такой вот он семейный мотоцикл, у родителей это была Планета-4, а у нас Юнкер.



ГЛАВА 2. Технический отчёт

Надо отдать должное, что мотоцикл хоть и имел хорошую концепцию, но до ума доведён не был. В ходе эксплуатации у меня были незначительные косячки, но всё же стоит всё рассмотреть.

Самый неприятный косяк, это задняя ось, бьющая глушитель. Так как глушители у меня были новые, то я изначально поставил на задних амортизаторах максимальную жесткость. Но это не помогло. Когда катались с женой, я не заметил кочку средних размеров и успешно влетел в неё. После покатушек я осмотрел мотоцикл и увидел неприятнейшее явление — ось хорошо вомнула глушитель. Ну ёпт, Семён Семёныч, как же так… Путём мозгового штурма не придумал ничего, как отвести глушитель в сторону, подложив между ним и планкой толстую гайку. Мне очень не хотелось ещё раз познать боль снятия глушителей и я сделал всё просто. В итоге такая конструкция устранила доступ оси к глушителю. Ну вот зачем такая длинная ось, господа инженеры.


Ещё один неприятный момент, это бензобаки. Из поста по ремонту Юнкера, я говорил, что баки не родные, из-за этого передние крепления не совпадают и баки сели ниже и немного упираются в воздушный фильтр. Наконец-то я нашёл, кто мне нормально покрасит и выправит родные баки. В следующем сезоне, надеюсь, они займут своё место. Так же из-за этой особенности торчат голые уши баков, хоть и не сильно бросаются в глаза, но всё же.


Очень напрягали крышки бензобаков. Сколько раз я не менял резиновые кольца на них, но они всегда пропускали бензин, когда заправлял полный бак. А, баки у них по 7 с небольшим литров, в итоге заправляешь по 6 литров, и этого хватает не на очень много. Только сейчас я засёк, что при скорости 90, 2 баков хватает на 250 километров, эх, как же не хватает привычных 18 литров))) Надоело мне возить тряпки для протирания бака, джинсы ведь жалко! Примерно в конце сезона я потерял передние тормоза. Машинка переднего тормоза сломала мне мозг! Я уже несколько раз перебирал её, но она постоянно текла. Вот на двух планетах орионовские машинки работают без проблем, а эта не хочет. В итоге, плюнул на неё и оставил до следующей весны.


Ещё задумался насчёт поворотников. Не знаю как Вам, но мне немного не по душе чёрный пластик. Сюда отлично вписываются Стэнли как на планете спорт, или даже хромированные «картошки». Подумываю поискать Стэнли для улучшения вида) Ну вот сравните, есть же отличия.




Перед началом сезона начал обслуживать Юнкер. Заметил, что ослабла гайка подшипника рулевой колонки. Начинаем разбор.


За зиму нашёл левую боковую крышку. Оделась она с трудом, так как уши на раме и отверстия на крышке не совпадали, плюс на крышке была трещина. Запаяв трещину, сделав новые отверстия — крышка встала на своё место и убрала пустоту. Так же в буквальном смысле выкинул тормозную машинку, правда выкинул в запчасти, но хотелось на свалку. Зимой я нашёл подходящую машинку в магазине. Самое интересное, что машинка стоила 1200р, а ремкомплект орионовской машинки без нескольких манжет — 1000р, смешно.Поставил, прокачал, нажал — ну, слава Богам, работет лучше родной! Так же исчез скрип колодок, не знаю, как это было связано. Умеют же Китайцы делать иногда. Вобщем теперь передок тормозит будь здоров. Но тут есть одна загвостка, такие машинки надо вскрывать у кассы, а то Китайцы иногда не сверлят отверстие в бачке и хоть ты укачайся, а жидкость не пойдёт))


Ура! Я нашёл родные крышки бака. Не пропускают бензин и выглядят лучше. Так же испытал тормоза, всё отлично! Мотоцикл готов к сезону.


Буквально недавно появилась проблема — слизало шлицы на валу кик-стартера. Удивительно, но Юнкер всегда заводится с пинка, его не надо по 10 раз топать как не в себе. Похоже, тут косяк изготовления. Как-то раз завожу мотоцикл, а кик слетает, вот те на… Чтобы поменять вал это надо слить тосол, открутить крышку, снять сцепление… ух балииин. Так иногда хочется, чтобы тут было что-то другое вместо родного двигателя. Ведь в нулевых годах были наработки, но, как говорят люди, тогда заводом управляли не те, кто болел за наш мотопром, а тот, кто набивал себе карманы и не думал о перспективе. А ведь сколько было идей у конструкторов, и развивали эту тему, но не получилось. А ведь задатки и потенциал производства позволял.





Это у нас ИЖ Юнкер с V-образным двигателем от HYOSUNG Aguila GV250.
Рабочий объем, см3: 248
Тип двигателя: DOHC 8 клапанный, 4-х тактный
Расположение цилиндров: V-образное
Мощность, л.с.: 27.00
Охлаждение: Воздушно-масляное
Топливная система: Карбюратор
Число карбюраторов: 2
Число передач: 5
Стартер: Электро
Привод: Цепь
Макс. скорость, км/ч: 130.0


А это Юнкер с китайским двигателем. Было дешевле закупать такие агрегаты, чем производить у себя. Сейчас китайцев у нас на каждом углу, глядишь может что и вышло бы с такого сотрудничества.






Ну и поисковые варианты мотоцикла.

Вообще мне показалось, что Юнкер это такой мотоцикл, как заготовка, ты можешь его сделать таким, каким хочешь видеть. Вроде того, что на заводе доделали не до конца, а ты закончи как хочешь. Даже сам иногда думаешь, что надо некоторые вещи поменять и доделать, может это даже и плюс — развивает творчество.

Что мне запало в душу — это переключение передач. Из-за все этих тяг по-началу, надо было привыкнуть к этой системе, чтобы всегда втыкать передачу. Но иногда этот механизм очень во время даёт осечку, особенно в городе. Стоишь на перекрёстке, надо стартовать, выкручиваешь первую, надо обойти автобус, втыкаешь вторую, а в ответ нейтраль. В итоге тыркаешь опять всё это заново. Я не знаю почему, но иногда всё хорошо втыкается, а иногда ну весь день на каждом перекрёстке тыркаешь эту педаль и думаешь, да какого же лядова, ты не включаешься, или может это я не с той ноги вставал. Но вот в городе это иногда напрягает, даже очень. Из-за этой недоделки я не люблю ездить по городу, хотя, когда едешь не спеша, всё идеально включается, видимо в душе он не хочет быстрых стартов. Насколько я помню, в журнале МОТО была статья о Юнкере и там эта проблема была одной из минусов. Но огромный плюс — это наличие полуавтомата, вот это чума! С ним я практически забыл о ручном выжиме сцепления, если до перекрёстка не поймал нейтраль.


И ещё один момент, это даже не проблема, а так, особенности конструкции. Как я говорил, мне не хватает 14 литров бензина в баках. Приходится чаще заправляться, но тут ничего не поделать, просто если ехать куда-то на юнкере, то придётся часто тормозить на АЗС. Ну и после Планеты 5-01, очень бесит мешать масло с бензином, ведь к раздельной смазке быстро привыкаешь. А ещё как-то я ехал утром на работу и по пути один бак закончился, мотоцикл стал глохнуть. В голове миллион мыслей в секунду, что же делать!? Но приходит озарение, открываешь второй бак и мотоцикл гонит дальше)


Ещё мне не хватает объёма бардачка под седлом. Он одновременно и инструментальный ящик и место под АКБ. Привык, что на всех ИЖах бардачки большие и можно возить набор для полного разбора мотоцикла.


Вот набор Юнкера, не особо богато. 2 контактных группы, предохранители, свечи, колпаки, кондёры ну и по-мелочи.



А вот для сравнения набор на Юпитере-4. В дополнение ещё идёт набор ключей, побольше инструмента, ах да, ещё ветошь. И в правом бардачке ещё и место остаётся снизу. В бардачках всё компактно, не возить же там воздух. Вобщем на Юнкере набор ключей приходится брать в рюкзак, а вдруг прижмёт…




Из-за этого мне всё чаще приходят мысли о кофрах или о сумках. Ведь с завода ставили кофры KAPPA, но вот смотришь аналоги и сходишь с ума от цен. Зато в кофры можно запихнуть всё необходимое! Хотя, мне волю дай, я туда и шатуны с поршнями положу. Что поделать, я предпочитаю возить хоть какой-то набор инструмента, чтобы по-быстрому устранить неполадку, а то читаешь городской чат мотоциклистов, то свечу привезите, то свечник, то отвёртку, то пред сгорел, то ключи на 10, а тут вот всё под рукой.



Ещё мне не очень было понятно расположение сливной пробки. Нет, я понял, что переносить его на заводе точно не хотели, НО, оно расположено в аккурат над Н-образным патрубком. А ведь масло надо менять на прогретом двигателе, прогрет двигатель и всё это масло побежит на патрубок, что-то прикипит, что-то сбежит — проблеммма. Я уже думал перенести пробку в левую крышку, чтобы поставил мотик на боковую подножку, открутил и всё вытекло. Но это надо всё вымерять и располагать так, чтобы пробка не подцепила цепь или барабан сцепления, идея пока развивается, но должна получить путёвку в жизнь.


А в целом что-то серьёзного я не заметил. Всё вышеописанное в принципе мелочи жизни, при прямых руках и желании это всё делается. А то всё починишь, потом и делать ничего не придётся, скучно же))


ГЛАВА 3. Мнение окружающих
Что сказать, этот мотоцикл очень привлекает внимание. Ни раз ко мне подходили и спрашивали, что это за чудо. Когда узнавали, что ИЖ, то удивлялись, что наши ДЕЛАЮТ такие мотоциклы. Но каково было удивление, когда собеседники узнали, что мотоцикл делали с 2000 по 2005, а ведь он им понравился. Конечно, человеку не искушённому, который всю юность ездил на обычных ИЖах — этот кажется чем-то совсем иным.


Когда с парнями катались на ИЖах по городу, решили заехать, где народ собирается. Конечно, Юнкер сразу вызвал к себе внимание. Пообщался с парнями, рассказывали, что в нулевые мечтали о таком мотоцикле, почти каждый день ходили в магазин посмотреть на новенькие ИЖи и Уралы. Но сложилось так, что такой они не купили, но пересели на иномарки, но к ИЖу относятся положительно, без всяких там эпидерсий, типо вот это колхоз, ломучая фигня, нет, все всё знают, все всё понимают.


А вот в 2021 году Юнкер даже попал на свадебную фотосессию. Организатор искал мотоцикл для сьёмок молодожён, я для интереса скинул свой. Она сразу сказала, что я в деле)) Вопрос о цене как-то отпал, я попросил чисто символически на бензин)))) К сожалению фотки мне так и не скинули, но было приятно поучаствовать.
Но это было ещё не всё, совсем недавно мотоцикл снова поехал на фотосессию. Ну вот нравится он людям, и мне приятно. Наверное ни один ИЖ в моей коллекции ещё не пользовался таким спросом.




Ещё был момент, когда в честь Дня Победы организовывался пробег, я решил поучаствовать. Записался в пробег, прошёл ТО. В день пробега намыл мотоцикл, поехал на место встречи. Приехал, спрашиваю — куда вставать? Организатор посмотрел на мотоцикл, обошёл и говорит: «Слушай, вот там самое начало колонны, вставай там, поедешь в голове». Опачки, нормально))) Мотоцикл при параде поехал занимать почётное место.


Дан старт! Выезжаем!


По приезду с пробега нас разместили на площади, где проходил концерт. Тут тоже вниманием нас не обделили, люди подходили и фотографировались, просили посадить детей и тоже сфоткаться, Ну не отказывать же))



Что и говорить, о внимании к Юнкеру можно долго рассказывать. Всё-таки появился бы он чуть пораньше, ведь задумка была хорошей, оставалось лишь довести до ума.
Со многими владельцами общался и большинство вспоминают свои Юнкера с теплотой и душевностью. Хоть и железяка, а запавшая в душу, которая дарила массу впечатлений, когда о нём мечтали и покупали, то такая радость всегда остаётся в памяти. А ведь стоил он тогда не мало при среднестатистической зарплате.


Так что с этими владельцами я солидарен — это хороший мотоцикл, в который ты хоть как-то но вкладываешь чуточку души, хоть он со своими минусами.
Всё-таки он хорошо вписался в нулевые, да и сейчас хорош, хоть и осталось их мало.




А вот кто не любил эти мотоциклы — сотрудники ДПС Москвы. Собирался поехать наказать старый юпитер, но Юнкер своих не сдаёт и не будет участвовать в таком заговоре, я лучше сломаюсь))


А нужен ли сейчас такой мотоцикл? А почему, собственно, нет. Да, он своеобразный, да он дымит как не в себя, если с маслом переборщить. Ну зато он свой, наш родимый, я не знаю как это объяснить, может просто надо ценить этот мотоцикл и не обращаться как простой железкой, а то получится, как всегда: что имеем — не храним, потерявши плачем.



Конечно, есть те, кто не переносит ИЖи ни в каком виде, но против них ничего не имеем, но и к другим относимся нейтрально. Нам просто нравятся эти мотоциклы, мы ездим на них и получаем удовольствие, иногда вместе ковыряемся в гаражах, что это за мотоциклист, который даже гайки не крутит! Всё таки мы ездим для удовольствия, а не просто купить мотик и приехать к какому-нибудь макдаку, постоять потупить и домой. Но больше всего мне смешно за тех, кто вот стоит у таких вот макдаков и угарает, что парни на ИЖах катят, хотя сами способны только попить кофе, открутить по проспекту и домой, так что стойте дальше, а мы будем катать))




Думаю, можно заканчивать отчёт по мотоциклу. Своё мнение я высказал, а уж разделите Вы его или нет, решать вам. Просто описал свои ощущения. Наверное, не важно, кто на чём ездит, главное — чтобы это доставляло удовольствие, а остальное второстепенно. Так что я думаю, нужно дальше совершенствовать Юнкер и поддерживать его в таком состоянии, больше их не становится, пусть он дальше будет радовать окружающих, и конечно, — меня) Ладушки, всем до свидания, до скорых встреч, спасибо за внимание! А мы поехали катать!

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
+3
brg-dmd
Хороший, добрый пост
Удачи на дорогах!
+1
kazak742
Мотик красиво сделан, автору респект за золотые руки.
Но всё таки хорошо, что таких мотиков осталось мало. Потому что мотоциклисту хорошо на нём ехать, а вот тем, кто едет ЗА ним или кому остаётся идти/сидеть/отдыхать/делать пробежку в романтической пелене сизого дыма — не очень.
0
Diman76
а у меня эта вонища навевает воспоминания о детстве ) Отцовская Планета-5 с коляской, потом ушатанный Восход, в котором приходилось ковыряться больше, чем кататься, самопальный мопед…
0
Pugnator
Сейчас есть хорошие 2Т синтетики от того же Мотюля, для картов, например. Я себе в Джокера лью. Никакого дыма и запаха. Но стоит, конечно, не 100р за литр.
-1
capitan_amer
чудес то не бывает, масло всё равно сгорает и выходит в виде дыма
+1
Pugnator
Я скорее имел в виду, что это уже не зловонное нечто и сгорает с минимумом твердых частиц. Потому и дыма сильно меньше.
0
Aleksei43RUS
Да, масла есть хорошие. Раньше лил ливки моли 2т, дымность была минимальной. Теперь использую маннол 2т, эффект тот же. Ну по сравнению с лукойлом и автолом это лучше. Всё равно всё дымит, никуда не деться от этого, всё-таки 2тактник
+1
ushakov_ivan
Внешне мотоцикл очень нравится, и автор молодец, но в голову сразу приходят две вещи:
1 — видел статью в интернете: «200 доработок мотоцикла Иж-Юнкер с завода»
2 — у самого, как у человека достаточно много проехавшего на отечественном мотопроме, есть понимание, что эти мотоциклы не ломаются, только если на них не ездят. Это не обиду и не в укор, а как факт. Поэтому я могу и буду ходить вокруг, восхищаться, может даже прокачусь, чтобы вспомнить «молодость», но не более.
+1
Unfragged
Забавно, но пропорции у мотоциклика приятные. Крылья правда стремные, что перед что зад.

Отпилить бы ему заднее крыло это страшное, поставить хаггер + переделать сидушку под «эгоиста» и было бы прям даже симпатично. Знаю, что автору этот вариант не подойдет, т.к. катает свою жену)

Автор, посмотри внимательно на honda rebel 500 — он по геометрии\силуэту очень похож, мб найдешь вдохновение
-3
capitan_amer
а то что они скопированы с харлея?
+1
Unfragged
ох уж эти фанбои харлеев. Индианы, начиная со скаута — не существовали, да?
+1
Aleksei43RUS
Мы прикидывали ему крылья от ранней тройки, которые широкие, вот они ещё вписываются в стиль.
А так я всё черпаю вдохновение от honda vtx, по посадке очень понравился. Когда охладею к ИЖу, то он у меня на первом месте
+2
Ros691
Отличный пост, прочитал за чашечкой утреннего чая с удовольствием!)

Так же в юности владел Иж Планетой 5)
0
Terrano
Не я один наверное задаюсь вопросом, пробег ли это вообще.
Может просто некуда хозяину выезжать, может удобнее на авто.
В пепелаце есть и некий смысл и шарм и свои фишечки, заставляющие любителей отечественных мотоциклов вибрировать от счастья, это понятно.
Но если мотоцикл для повседневки, то такой пробег — это месяц эксплуатации, или даже половина месяца, в моем случае.
Скорее это второй мото или даже третий в гараже.
0
ushakov_ivan
у всех ситуации разные. Мне лично катать просто некогда. Поэтому если за сезон проеду хотя бы 5000-6000 уже считай праздник!
-2
capitan_amer
террано, не мерь японоциклами, для ижа это очень серьезный пробег, я на иже за 6 сезонов, я не считал у меня не работал одометр, и спидометр, проехал, наверняка, меньше, чем за первый сезон на джапе
0
Aleksei43RUS
Конечно, это смешной пробег. Учитывая, что он не основной мотоцикл, то ему достаётся мало. Да и с работы до дома мало получается накатать. Всё никак отпуск не совпадёт с нужным временем, чтобы махнуть куда-нибудь.
+1
Mihail_N
Иногда я жалею, что мы так радикально отказались от нашего мотопрома (штучные Уралы, которые здесь по таким ценам никому не нужны, я в расчет не беру), да он был устаревшим и не очень надежным, но он был наш, можно было его развивать.
+1
capitan_amer
Куда? Что развивать? Двухтактник? ДКВ 30-х годов прошлого века?
+1
Mihail_N
Не обязательно так, можно было пойти по китайскому или индийскому пути, купить лицензии на недорогие одноцилиндровые и двухцилиндровые модели, совместные производства в конце концов у дешевых мопедов всегда спрос. Хотя сейчас есть шанс восстановить производство на новом уровне, наступает эра электричек, но чувствую с нашим эффективным менеджментом мы и эту возможность упустим.
+2
Vitaha_N
Так и поступили, купив у Ямахи лицензию на двигатель ХТ550, вилку, колеса, дисковый тормоз. Итогом стало создание ИЖ-Орион, который даже выпускался малой серией. Но что то пошло не так…
0
JamesStern
времена непростые начались) но так или иначе не обязательно было скупать лицензию для того что бы выпускать массовый и дешёвый мотоцикл, мотор ижа можно и на 4 такта перевести, можно удешевить многие вещи переделав их на пластик, уменьшить раму итд, убрать хром, много вариантов при чем уже испробованных «кастомайзерами» есть, просто руководству завода это стало не интересно, собственно как и всей стране в «эпоху перестройки»
+1
serg78
«Эпоха перестройки» для мотозаводов заключалась в том, что мотоциклы, как средство передвижения, стали не нужны, появилась куча недорогих б/у авто.
0
Win
это чуть позже наступило, лицензию купили в начале 80-х, за 10 лет до до массового появления иномарок на дорогах. Причина была гораздо банальнее — технический уровень завода не позволял выпускать моторы такого уровня, вспомним что даже мотор описанного юнкера лишь немного модернизированный довоенный DKW350, оттого и требования были другие. Ямаха требовала совершенно другой культуры производства, что в СССР не могли обеспечить (да и не только там — большинство мировых мотопроизводителей обанкротились в те годы под натиском надёжных японцев). Так что можно не вспоминать про орион, ему не суждено было попасть в производство по вполне прозаичным причинам.
0
capitan_amer
а что лицензия?
не мог ИЖ на старом оборудовании производить совеременные мотоциклы даже с лицензией.
Надо было вместе с лицензией покупать и завод, как это было в случае с ВАЗом. Мы когда на ЗИЛе купили линию штамповки в Корее выписали двух Японцев чисто под эту линию.
Там ещё был проблема: не могли определиться, это мотоцикл спортивный или утилитарный. Ещё и старые «5»-ки прекрасно брали. Их ёще 30 лет после этог брали, пока наконец не пришли китайцы.
+1
the13
отхлебнул я этого ижевского… в детстве по самое не балуй, Да тогда и с запчастями хуже было и толковых механников не колхозников на рас-два. так что лучше я постою у «макдака» а потом покачу ковырять иномарку тех же годов.
здесь был ататат

0
capitan_amer
смотришь, и особенно в мелочах, это настолько ужасно: поворотники смотрят кто куда, у когоо были ижи, тот поймёт, как не затягивай их ключом, всё разбалтывается, а задний родной стопак присобаченный на спинку пассажира?

у меня такое зеркало стояло на планете, ТС всё-таки поставил себе китаезеркала

фотография прямо запах передаёт сумочки ижёвских инструментов


по моим, диванным, а не пользовательским постребностям этому мотоциклу нехватает:
1) электростартёра,
2) раздельной смазки,
3) заднего колеса хотя бы на 130.

Скатался тут на сходку любителей классических мотоциклов, там старая ямашка 1982 года, так у неё кожух цепи как у ижа. Удобно? Да. Почему ж отказались от столь удобного исполнения? Ширина этой конструкции очень большая. В итоге у полноценного мотоцикла, не малокубатурника, о 750 кубах задняя покрышка 110 мм, маловато будет.
+3
Zepp
  • Zepp
  • 23 июля 2022 в 8:46
Нее, с поворотниками так и должно быть по моде 80-х годов — под 45 градусов вверх, что бы с самолёта и вертолёта лучше было видно :)
-3
SergeyMauzer
Нет ничего лучше, чем звук мотоцикла, мчащегося по шоссе. Вы находитесь в единстве со своим «Ижом» и окружающей вас природой. Но рано или поздно ваш мотоцикл начнет пачкаться и покрываться грязью. В этот момент, если у вас нет команды экспертов, хорошо разбирающихся как в обслуживании мотоциклов, так и в методах их очистки, вы можете столкнуться с тем, что вам придется научиться чистить свой s

The Candlestick Maker©, ведущий производитель инструментов для чистки мотоциклов, разработал обширный ассортимент продукции, чтобы помочь мотоциклистам чистить свои мотоциклы, где бы они ни находились. Изготовленные из высококачественных и прочных материалов, эти изделия отличаются от других брендов тем, что каждый инструмент уникально разработан для конкретных целей, таких как мойка, полировка и сушка. Линейка продуктов включает в себя:

Мы предлагаем широкий ассортимент продукции, которая поможет вам очистить ваш мотоцикл. Наши надежные продукты, включая разнообразные очистители и обезжириватели, помогут вам очистить мотоцикл, каким бы грязным он ни был.

Страстно увлечены мотоциклетным спортом и любим видеть его в его истоках. Только так мы сможем разделить с вами удовольствие от уникального опыта, который полон опасностей, смелости и веселья".

Никто не совершенен, даже ваш любимый велосипед. Но не волнуйтесь — мы здесь, чтобы помочь!
+7
moks87
Эх, Юнкер! Когда-то мечтал о таком. Он казался каким-то иным на фоне остальных постсоветских двухколесных аппаратов. И дело не столько во внешнем виде, а в самой идее: мотоцикл — это не за картошкой в соседнее село съездить, а покататься в свободное время чисто для удовольствия. Красивый мотоцикл, понравился. Да и само повествование отличное, легко читается, вызывая приятные воспоминания. У меня, тогда школьника, к сожалению, такого мотоцикла не было. Поэтому мечту лепили из чего могли, вдохновляясь картинками из журнала «Мото».
+1
Tavor
А табличка Харлей-Дэвидсон на спидометре в базе с завода была или тюнинг такой?
+2
Unfragged
тссс! когда советские шпионы выкрали с завода харли чертежи мотоцикла — на эту мелочь не обратили внимания и стали собирать «как есть». Не пали контору!
+1
serg78
тссс! это Харлей и есть, в инструкции — доработать напильником :)
+3
Aleksei43RUS
Уже была на спидометре, который с другого юнкера купил. решил не убирать, чтобы врага запутать))))
0
Andrewww
Здравствуйте. Помогите пожалуйста!!! В общем у меня тоже Юнкер. Работает рывками на высоких оборотах. Доходит до 80 км.ч, «скакнет» пару раз и теряет мощность. Потом опять набирает, разгоняется до 80 и все по новой. Зажигание бесконтактное выставлено хорошо, компрессия в пределах норм, карбюратор новый к68д поставил, смесь хорошая, бак и топливную магистраль чистил. А все равно такая ерунда. Может дело в жиклерах? Может от 65д их можно поставить?
Ответить
0
RavenRus53
на него разве что двигатель поставить, как на яве 4х тактной: китай копия хонды cb400ss, да и на планеу тоже можно
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Aleksei43RUS, 2 года и 2000 километров на мотоцикле ИЖ-Юнкер. Актуален ли такой мотоцикл сейчас!? Разбор полётов.