Блог им. ModernViking → Год владения эндуро XR250: опыт и расходы.
Ну что, друзья. Вот нехороший человек, который обещал хорошие посты я вернулся и обещаю исправиться. Текста и картинок будет много, так как здесь краткая история моей мутации в диванного эндуриста и приведения старого некрояпа Хонды XR250 в более-менее приличный вид.
Вот так выглядела хонда на момент покупки:
Она явно повидала некоторое дерьмо в жизни, что не очень удивительно для двадцатилетнего эндурика, но ехала достаточно бодро. Работала почти вся электроника, приборная панель и датчики. На тот момент в пределах ближайших 150 км других подходящих мне вариантов не нашлось, хотя я уже посмотрел и опробовал Kawasaki Super Sherpa и Yamaha TTR, а потому решился взять её практически не глядя — слишком уж сильно хотелось свой собственный мотоцикл, а только что полученные права и теплый март провоцировали на не самые обдуманные поступки.
После покатушек по городу и первого пробного эндуро-выезда (в ближайшие поля, конечно) был замечен некоторый перерасход бензина, чуть позже выяснили, что Хонда жрет примерно 6,5 литров на сотню, что намекало на проблемы с ЦПГ или переливающим карбюратором — обычно в таком режиме расход должен быть в районе 5 литров.
Пару раз мы устроили полноценные эндуро-выезды, первый из которых превратился в дикий гряземес после череды ливней и джиперов, окончательно добивших то подобие дороги, что еще оставалось.
(В диких горных лесах Краснодарского края водится много шакалов, так что качество уж какое есть)
P.S. — «Тэтэр» моего друга — второй «потерпевший» в нашем выезде.
Затем был первый в моей жизни “дальняк” — 450 км в Крым и на следующий день возвращение обратно. Тогда это расстояние показалось реально огромным, учитывая отсутствие опыта езды по трассе (горы не в счет, а город подобного ощущения не дает, как мне кажется) и совсем не подходящий тип техники и резины (мы с напарником были на “зубастых” внедорожных покрышках).
(Обратный путь, въезд в Керчь. У напарника что-то с хомутом, крепившим глушитель, из-за чего прожгло часть пластика. «Пригорело», так сказать. Пока он чинится — явсячески помогаю устраиваю небольшую фотосессию своей Хонде и попутно отдыхаю.)
Ехали мы реально ОЧЕНЬ долго, поскольку так вышло, что вместо выезда хотя бы в полдень (напарник в этот день должен был с утра получить категорию А) мы выехали после 7 часов вечера, проведя на тот момент порядка 12 часов то в дороге, то просто на жаре в ожидании экзамена по вождению и потом замену водительского удостоверения. В районе 4 утра мы были под Феодосией, и там усталость дала о себе знать. Я умудрился заснуть за рулем мотоцикла прямо во время движения. К счастью это был микросон (на 3-5 секунд), однако за это время я успел со своей полосы съехать на встречную, где чудом никого в этот момент не оказалось. Это стало тем самым звонком, игнорировать который было смертельно опасно, поэтому я заехал на ближайший пляж, скинул с багажника спальный мешок и где-то на час лег спать. Этого отдыха хватило на то, чтобы вернуться в более-менее адекватное состояние и доехать в Симферополь.
Целью поездки был байк-фестиваль в Севастополе, куда мы выехали уже поздно вечером, однако почти сразу пошел ливень — мы не успели проехать и 20 км, из-за которого решили вернуться и не испытывать судьбу. На следующее утро выдвинулись в обратный путь (в Краснодар), который был таким же долгим и скучным. В принципе, если не считать моего дурацкого падения ночью (из-за дождя не заметил яму в повороте, куда угодил передним колесом и в результате завалился на бок на пустой дороге на скорости меньше 20 км\час).
После поездки в Крым было решено заняться Хондой более плотно, так как до этого была чисто “косметика”. Собственно, вот что получилось:
Вид спереди, основная фара установлена стоковая — чтобы не было проблем в гаи при постановке на учет (т.к. фото сделано в конце сезона уже перед продажей).
Вид сбоку.
Разбор движка показал подубитый поршень и достаточно большие зазоры в цилиндре, хотя для небольших поездок это было не страшно. Масло не жрало, и оставалось только следить за топливом — при емкости бака в 9 литров его хватало на ~150 км. При наличии канистры с бензином, которая поселилась на багажнике, вполне терпимо. Так как это было чревато достаточно большими расходами и простоем мотоцикла в сервисе, где на тот момент обслуживался байк, я решил это отложить. Забегая вперед скажу, что движком я так и не занялся, поскольку в конце сезона мой коллега по работе купил эту Хонду — и уже почти полтора сезона (не считая пары летних выездов) она стоит в гараже в ожидании ремонта ЦПГ.
В принципе я почти не трогал техническую часть и занимался больше приведением мотоцикла в визуальный порядок, чтобы он был как универсальный ежедневный транспорт. Сразу скажу, что это нихрена не получилось — эндурик нужно либо использовать для эндуро и не заморачиваться насчет его внешнего вида, либо ставить на дорожную резину и кататься в городе или максимум на легком бездорожье, не влезая ни в какую грязь и не падая.
Итого за год владения было куплено и установлено:
— Чехол на сидение (нашелся только на ebay) — 4200р вместе с перетяжкой.
— Грипсы — 600р.
— Универсальные круглые зеркала — 1200р
— Машинки сцепления и тормоза с aliexpress — 3445р. (Причем если качество машинки сцепления было более-менее приемлемо, то резиновые прокладки в тормозном бачке у меня сожрало за 2 дня, из-за чего я оказался в очень забавной ситуации: в “коробочке” между грузовиками на скорости ~70 км\час и без переднего тормоза вообще. Часть денег за них я, конечно, вернул посредством спора, но все равно было очень неприятно.)
— Защита руля — 2780р. (Мое мнение — одна из самых полезных покупок, т.к. спасла мне руки раза два или три при падениях, плюс уцелели ручки сцепления и тормоза, что уже оправдало цену защиты.)
— Руль — 1500р.
— Комплект болтов для пластика в цвет мотоцикла — 675р. (Самая бесполезная покупка — качество китайского металла полное дерьмо, буквально один-два цикла “открутил — закрутил” и грани стирались настолько, что вместо отверстия под шестигранник получалась почти идеально круглое отверстие.)
— Светодиодные фары РИФ — 5000р. (20w — вместо штатной фары, и 2х10w в качестве дополнительных “светилок”, которые можно подключать отдельно. Фары встали очень легко — не пришлось пилить пластик морды, т.к. рифовская фара была почти таких же габаритов, как и родная. Разве что понадобился кронштейн, который был сделан из пары стальных планок. Для эндуро свет получился прекрасный, но т.к. это джиперские диодные фары — они освещают ВСЁ, никакой фокусировки, и даже если опустить фару максимально вниз, то на трассе все равно каждый второй моргал дальним.)
— Багажник — 3800р. (Тут вряд ли нужны комментарии о том, насколько нужен багажник для эндуро.)
— Графика — 7000р в сумме. (На форуме XR’оводов повезло найти полный набор макетов для плоттера, что позволило распечатать все нужное для оклейки мотоцикла в нужный мне цвет.)
Помимо этого:
Итог: это был мой первый мотоцикл, который дал просто ГРОМАДНЫЙ опыт как в плане управления, так и по части обслуживания, поскольку до этого с техникой я, по сути, вообще дел не имел. Ошибок было много, даже начиная с того, что я купил почти первый попавшийся вариант и в итоге вложил в ремонт и тюнинг почти половину его исходной стоимости.
Но, с другой стороны, это всего лишь деньги. И я задабриваю временами душащую меня жабу мыслью, что таким образом я “купил” много очень полезных знаний и умений.
Несколько выездов и год покатушек в городе показали, что эндуро в качестве ежедневного мотоцикла не вариант, и я с чистой душой продал Хонду, взяв на смену ей дорожник — Yamaha XJR 400.
Вот так выглядела хонда на момент покупки:
Она явно повидала некоторое дерьмо в жизни, что не очень удивительно для двадцатилетнего эндурика, но ехала достаточно бодро. Работала почти вся электроника, приборная панель и датчики. На тот момент в пределах ближайших 150 км других подходящих мне вариантов не нашлось, хотя я уже посмотрел и опробовал Kawasaki Super Sherpa и Yamaha TTR, а потому решился взять её практически не глядя — слишком уж сильно хотелось свой собственный мотоцикл, а только что полученные права и теплый март провоцировали на не самые обдуманные поступки.
После покатушек по городу и первого пробного эндуро-выезда (в ближайшие поля, конечно) был замечен некоторый перерасход бензина, чуть позже выяснили, что Хонда жрет примерно 6,5 литров на сотню, что намекало на проблемы с ЦПГ или переливающим карбюратором — обычно в таком режиме расход должен быть в районе 5 литров.
Пару раз мы устроили полноценные эндуро-выезды, первый из которых превратился в дикий гряземес после череды ливней и джиперов, окончательно добивших то подобие дороги, что еще оставалось.
(В диких горных лесах Краснодарского края водится много шакалов, так что качество уж какое есть)
P.S. — «Тэтэр» моего друга — второй «потерпевший» в нашем выезде.
Затем был первый в моей жизни “дальняк” — 450 км в Крым и на следующий день возвращение обратно. Тогда это расстояние показалось реально огромным, учитывая отсутствие опыта езды по трассе (горы не в счет, а город подобного ощущения не дает, как мне кажется) и совсем не подходящий тип техники и резины (мы с напарником были на “зубастых” внедорожных покрышках).
(Обратный путь, въезд в Керчь. У напарника что-то с хомутом, крепившим глушитель, из-за чего прожгло часть пластика. «Пригорело», так сказать. Пока он чинится — я
Ехали мы реально ОЧЕНЬ долго, поскольку так вышло, что вместо выезда хотя бы в полдень (напарник в этот день должен был с утра получить категорию А) мы выехали после 7 часов вечера, проведя на тот момент порядка 12 часов то в дороге, то просто на жаре в ожидании экзамена по вождению и потом замену водительского удостоверения. В районе 4 утра мы были под Феодосией, и там усталость дала о себе знать. Я умудрился заснуть за рулем мотоцикла прямо во время движения. К счастью это был микросон (на 3-5 секунд), однако за это время я успел со своей полосы съехать на встречную, где чудом никого в этот момент не оказалось. Это стало тем самым звонком, игнорировать который было смертельно опасно, поэтому я заехал на ближайший пляж, скинул с багажника спальный мешок и где-то на час лег спать. Этого отдыха хватило на то, чтобы вернуться в более-менее адекватное состояние и доехать в Симферополь.
Целью поездки был байк-фестиваль в Севастополе, куда мы выехали уже поздно вечером, однако почти сразу пошел ливень — мы не успели проехать и 20 км, из-за которого решили вернуться и не испытывать судьбу. На следующее утро выдвинулись в обратный путь (в Краснодар), который был таким же долгим и скучным. В принципе, если не считать моего дурацкого падения ночью (из-за дождя не заметил яму в повороте, куда угодил передним колесом и в результате завалился на бок на пустой дороге на скорости меньше 20 км\час).
После поездки в Крым было решено заняться Хондой более плотно, так как до этого была чисто “косметика”. Собственно, вот что получилось:
Вид спереди, основная фара установлена стоковая — чтобы не было проблем в гаи при постановке на учет (т.к. фото сделано в конце сезона уже перед продажей).
Вид сбоку.
Разбор движка показал подубитый поршень и достаточно большие зазоры в цилиндре, хотя для небольших поездок это было не страшно. Масло не жрало, и оставалось только следить за топливом — при емкости бака в 9 литров его хватало на ~150 км. При наличии канистры с бензином, которая поселилась на багажнике, вполне терпимо. Так как это было чревато достаточно большими расходами и простоем мотоцикла в сервисе, где на тот момент обслуживался байк, я решил это отложить. Забегая вперед скажу, что движком я так и не занялся, поскольку в конце сезона мой коллега по работе купил эту Хонду — и уже почти полтора сезона (не считая пары летних выездов) она стоит в гараже в ожидании ремонта ЦПГ.
В принципе я почти не трогал техническую часть и занимался больше приведением мотоцикла в визуальный порядок, чтобы он был как универсальный ежедневный транспорт. Сразу скажу, что это нихрена не получилось — эндурик нужно либо использовать для эндуро и не заморачиваться насчет его внешнего вида, либо ставить на дорожную резину и кататься в городе или максимум на легком бездорожье, не влезая ни в какую грязь и не падая.
Итого за год владения было куплено и установлено:
— Чехол на сидение (нашелся только на ebay) — 4200р вместе с перетяжкой.
— Грипсы — 600р.
— Универсальные круглые зеркала — 1200р
— Машинки сцепления и тормоза с aliexpress — 3445р. (Причем если качество машинки сцепления было более-менее приемлемо, то резиновые прокладки в тормозном бачке у меня сожрало за 2 дня, из-за чего я оказался в очень забавной ситуации: в “коробочке” между грузовиками на скорости ~70 км\час и без переднего тормоза вообще. Часть денег за них я, конечно, вернул посредством спора, но все равно было очень неприятно.)
— Защита руля — 2780р. (Мое мнение — одна из самых полезных покупок, т.к. спасла мне руки раза два или три при падениях, плюс уцелели ручки сцепления и тормоза, что уже оправдало цену защиты.)
— Руль — 1500р.
— Комплект болтов для пластика в цвет мотоцикла — 675р. (Самая бесполезная покупка — качество китайского металла полное дерьмо, буквально один-два цикла “открутил — закрутил” и грани стирались настолько, что вместо отверстия под шестигранник получалась почти идеально круглое отверстие.)
— Светодиодные фары РИФ — 5000р. (20w — вместо штатной фары, и 2х10w в качестве дополнительных “светилок”, которые можно подключать отдельно. Фары встали очень легко — не пришлось пилить пластик морды, т.к. рифовская фара была почти таких же габаритов, как и родная. Разве что понадобился кронштейн, который был сделан из пары стальных планок. Для эндуро свет получился прекрасный, но т.к. это джиперские диодные фары — они освещают ВСЁ, никакой фокусировки, и даже если опустить фару максимально вниз, то на трассе все равно каждый второй моргал дальним.)
— Багажник — 3800р. (Тут вряд ли нужны комментарии о том, насколько нужен багажник для эндуро.)
— Графика — 7000р в сумме. (На форуме XR’оводов повезло найти полный набор макетов для плоттера, что позволило распечатать все нужное для оклейки мотоцикла в нужный мне цвет.)
Помимо этого:
- Заменена свеча;
- Заменена тормозная жидкость и масло;
- Установлена новая лапка переключения передач вместо той ушатанной, что досталась с мотоциклом;
- Заменены тормозные колодки;
- Доведена до ума электрика, почищен карбюратор и настроены зазоры клапанов, заменена цепь ГРМ и маслосъемные колпачки;
- Заменен аккумулятор;
- Заменена резина (на момент покупки стояла Dunlop MX51 с остатком около 50% протектора, но т.к. я додумался на внедорожной резине съездить по трассе в Крым и обратно (~1000км), то её сожрало почти полностью. В итоге поставил более жесткую MX71);
- Вставлена светодиодная лента в задние поворотники, которые стали выполнять функцию габаритных огней. Очень полезно ночью в городе.
Итог: это был мой первый мотоцикл, который дал просто ГРОМАДНЫЙ опыт как в плане управления, так и по части обслуживания, поскольку до этого с техникой я, по сути, вообще дел не имел. Ошибок было много, даже начиная с того, что я купил почти первый попавшийся вариант и в итоге вложил в ремонт и тюнинг почти половину его исходной стоимости.
Но, с другой стороны, это всего лишь деньги. И я задабриваю временами душащую меня жабу мыслью, что таким образом я “купил” много очень полезных знаний и умений.
Несколько выездов и год покатушек в городе показали, что эндуро в качестве ежедневного мотоцикла не вариант, и я с чистой душой продал Хонду, взяв на смену ей дорожник — Yamaha XJR 400.
- ModernViking
- Антон
- 2 февраля 2018 в 22:07
- +20
Сразу скажу, что это нихрена не получилось — эндурик нужно либо использовать для эндуро и не заморачиваться насчет его внешнего вида, либо ставить на дорожную резину и кататься в городе или максимум на легком бездорожье, не влезая ни в какую грязь и не падая.
… все же эндуро аппарат — штука очень ценная и сильно душевная. понял это раз от разу, продавая свои первые и не первые, пусть и китайские, но эндуро, и оставаясь наедине с единственным слоном трансальпом и испытывая чуть ли не депрессию адскую, что вот не на чем в лесу открутить полноценно).
порой днем с огнем не сыщишь хоть что нибудь годное (ну, по крайней мере у нас, в Беларуси), когда вконец припрет погонять по лесам и бездору, разнообразие в мотожизнь привнести таким образом после каких-нибудь трансальпов, спортов и т.п.)
… да, эндуро на роль «единственной пробки в каждую разную бочку» — не совсем вариант, у самого Сузуки dr350s, кик стартерная версия без электропуска, купил его в конце лета в сентябре, не выдержав мучений «хочу нормально гонять по лесу». сейчас по-тиху довожу оный аппарат по мелочам до кондиции, и по причине необходимости ездить не только в лесах — буду всеми силами в этом сезоне вводить в эксплуатацию еще два стратегически важных мото: какой нибудь более менее живой некро-трансальп (два год был трансальп у меня, 30 тыс км отъездил на нем, но пришлось срочно продать под конец лета, дабы эндурика взять, ибо на трансальпе сильно уныло стало в лесах сырых и это вогнало в депрессию) — для путешествий по родной стране с подругой, да и в общем то в целом для продолжительных вылазок по гравийкам и старому асфальту — ведь трансальп дешевая крепкая рабочая телега.
ну и третьим просто горю желанием: стрита — либо бандит 600, либо э'SV'эху 650; собссно, для отдыха от этой вечной пыли и грязи, для души как эталонно чистый и красивый байк; поездить по городу и асфальту в чистом экипе всегда. наездил в минувшем сезоне 1500 км на диверсии, так 4ц рядные дорожники сильно своим характером-динамикой впечатлили, после " эндуро тракторов " )
ну а др-350 определится исключительно под лес и грунт, сейчас даже пришлось с него снять кроссовую резину и обувать в дорожную — грядет сезон работы, придется чуть ли не каждый день много по асфальту ездить, зарабатывать деньги на мотоциклы последующие) такие дела
- ModernViking
- 5 февраля 2018 в 8:45
- ↑
- ↓
Эндуро куплю, но потом, в качестве второго мота и чисто для эндурирования. Все же навыки баланса и езды по бездорожью очень ценные, плюс я люблю на моте по лесам-полям гонять. Сейчас пока что пытаюсь рассчитаться окончательно за Fz6s свой, который взял как раз универсальным для города-трассы.
- dfkzirf-moto
- 3 февраля 2018 в 9:57
- ↓
Блин, грязюка больно знакомая) Каталась по осени в подобной. Не подскажете, где географически Вы тогда катали и когда?
Делюсь своей грязью:)
Делюсь своей грязью:)
- ModernViking
- 5 февраля 2018 в 8:46
- ↑
- ↓
Краснодарский край, Фанагорийское (ущелье вроде бы? не уверен, как именно, но эту хрень зовут «Фанагорийка»). Катались позапрошлым летом, где-то в самом начале.
- ModernViking
- 5 февраля 2018 в 8:48
- ↑
- ↓
После эндуро-покатушек мотоцикл грязный и иногда с частично отломанными деталями — то рычаги, то защита руля, то поворотники и т.д., а я в городе люблю чистый и красивый байк, чтобы не стыдно было. Плюс мне не хватало мощности — если чисто в городе то еще норм, а вот выезд на трассу — уже жесть. Мы часто спонтанно ездим на море-к друзьям-прохватить в соседний город, и с 600-1000 спортами на 250ке вообще не вариант)
- ModernViking
- 12 февраля 2018 в 13:22
- ↑
- ↓
Не, мне нравится эндуро, но во мне еще жива жажда скорости и возможности прохватить по трассе 240+, да и просто ездить по городу\девочек катать приятнее на мягком и динамичном дорожнике, чем на этой хренотени, где жопа уже через 30 км начинает деревенеть у пассажира)
Я сейчас разбираюсь с основным мотоциклом, т.к. только взял фазер 600 кубовый, а когда закончу с обязательными расходами — буду думать насчет эндурика «для души». Впрочем по части эндуро мне все же нравится ездить по лесу или горам, а не по таким говнам. Но тут на вкус и цвет фломастеры каждому свои, да.
Я сейчас разбираюсь с основным мотоциклом, т.к. только взял фазер 600 кубовый, а когда закончу с обязательными расходами — буду думать насчет эндурика «для души». Впрочем по части эндуро мне все же нравится ездить по лесу или горам, а не по таким говнам. Но тут на вкус и цвет фломастеры каждому свои, да.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть