Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. ModernViking → Год владения эндуро XR250: опыт и расходы.

Ну что, друзья. Вот нехороший человек, который обещал хорошие посты я вернулся и обещаю исправиться. Текста и картинок будет много, так как здесь краткая история моей мутации в диванного эндуриста и приведения старого некрояпа Хонды XR250 в более-менее приличный вид.

Вот так выглядела хонда на момент покупки:



Она явно повидала некоторое дерьмо в жизни, что не очень удивительно для двадцатилетнего эндурика, но ехала достаточно бодро. Работала почти вся электроника, приборная панель и датчики. На тот момент в пределах ближайших 150 км других подходящих мне вариантов не нашлось, хотя я уже посмотрел и опробовал Kawasaki Super Sherpa и Yamaha TTR, а потому решился взять её практически не глядя — слишком уж сильно хотелось свой собственный мотоцикл, а только что полученные права и теплый март провоцировали на не самые обдуманные поступки.

После покатушек по городу и первого пробного эндуро-выезда (в ближайшие поля, конечно) был замечен некоторый перерасход бензина, чуть позже выяснили, что Хонда жрет примерно 6,5 литров на сотню, что намекало на проблемы с ЦПГ или переливающим карбюратором — обычно в таком режиме расход должен быть в районе 5 литров.


Пару раз мы устроили полноценные эндуро-выезды, первый из которых превратился в дикий гряземес после череды ливней и джиперов, окончательно добивших то подобие дороги, что еще оставалось.

(В диких горных лесах Краснодарского края водится много шакалов, так что качество уж какое есть)



P.S. — «Тэтэр» моего друга — второй «потерпевший» в нашем выезде.

Затем был первый в моей жизни “дальняк” — 450 км в Крым и на следующий день возвращение обратно. Тогда это расстояние показалось реально огромным, учитывая отсутствие опыта езды по трассе (горы не в счет, а город подобного ощущения не дает, как мне кажется) и совсем не подходящий тип техники и резины (мы с напарником были на “зубастых” внедорожных покрышках).



(Обратный путь, въезд в Керчь. У напарника что-то с хомутом, крепившим глушитель, из-за чего прожгло часть пластика. «Пригорело», так сказать. Пока он чинится — я всячески помогаю устраиваю небольшую фотосессию своей Хонде и попутно отдыхаю.)

Ехали мы реально ОЧЕНЬ долго, поскольку так вышло, что вместо выезда хотя бы в полдень (напарник в этот день должен был с утра получить категорию А) мы выехали после 7 часов вечера, проведя на тот момент порядка 12 часов то в дороге, то просто на жаре в ожидании экзамена по вождению и потом замену водительского удостоверения. В районе 4 утра мы были под Феодосией, и там усталость дала о себе знать. Я умудрился заснуть за рулем мотоцикла прямо во время движения. К счастью это был микросон (на 3-5 секунд), однако за это время я успел со своей полосы съехать на встречную, где чудом никого в этот момент не оказалось. Это стало тем самым звонком, игнорировать который было смертельно опасно, поэтому я заехал на ближайший пляж, скинул с багажника спальный мешок и где-то на час лег спать. Этого отдыха хватило на то, чтобы вернуться в более-менее адекватное состояние и доехать в Симферополь.

Целью поездки был байк-фестиваль в Севастополе, куда мы выехали уже поздно вечером, однако почти сразу пошел ливень — мы не успели проехать и 20 км, из-за которого решили вернуться и не испытывать судьбу. На следующее утро выдвинулись в обратный путь (в Краснодар), который был таким же долгим и скучным. В принципе, если не считать моего дурацкого падения ночью (из-за дождя не заметил яму в повороте, куда угодил передним колесом и в результате завалился на бок на пустой дороге на скорости меньше 20 км\час).

После поездки в Крым было решено заняться Хондой более плотно, так как до этого была чисто “косметика”. Собственно, вот что получилось:

Вид спереди, основная фара установлена стоковая — чтобы не было проблем в гаи при постановке на учет (т.к. фото сделано в конце сезона уже перед продажей).


Вид сбоку.

Разбор движка показал подубитый поршень и достаточно большие зазоры в цилиндре, хотя для небольших поездок это было не страшно. Масло не жрало, и оставалось только следить за топливом — при емкости бака в 9 литров его хватало на ~150 км. При наличии канистры с бензином, которая поселилась на багажнике, вполне терпимо. Так как это было чревато достаточно большими расходами и простоем мотоцикла в сервисе, где на тот момент обслуживался байк, я решил это отложить. Забегая вперед скажу, что движком я так и не занялся, поскольку в конце сезона мой коллега по работе купил эту Хонду — и уже почти полтора сезона (не считая пары летних выездов) она стоит в гараже в ожидании ремонта ЦПГ.

В принципе я почти не трогал техническую часть и занимался больше приведением мотоцикла в визуальный порядок, чтобы он был как универсальный ежедневный транспорт. Сразу скажу, что это нихрена не получилось — эндурик нужно либо использовать для эндуро и не заморачиваться насчет его внешнего вида, либо ставить на дорожную резину и кататься в городе или максимум на легком бездорожье, не влезая ни в какую грязь и не падая.

Итого за год владения было куплено и установлено:
— Чехол на сидение (нашелся только на ebay) — 4200р вместе с перетяжкой.
— Грипсы — 600р.
— Универсальные круглые зеркала — 1200р
— Машинки сцепления и тормоза с aliexpress — 3445р. (Причем если качество машинки сцепления было более-менее приемлемо, то резиновые прокладки в тормозном бачке у меня сожрало за 2 дня, из-за чего я оказался в очень забавной ситуации: в “коробочке” между грузовиками на скорости ~70 км\час и без переднего тормоза вообще. Часть денег за них я, конечно, вернул посредством спора, но все равно было очень неприятно.)
— Защита руля — 2780р. (Мое мнение — одна из самых полезных покупок, т.к. спасла мне руки раза два или три при падениях, плюс уцелели ручки сцепления и тормоза, что уже оправдало цену защиты.)
— Руль — 1500р.
— Комплект болтов для пластика в цвет мотоцикла — 675р. (Самая бесполезная покупка — качество китайского металла полное дерьмо, буквально один-два цикла “открутил — закрутил” и грани стирались настолько, что вместо отверстия под шестигранник получалась почти идеально круглое отверстие.)
— Светодиодные фары РИФ — 5000р. (20w — вместо штатной фары, и 2х10w в качестве дополнительных “светилок”, которые можно подключать отдельно. Фары встали очень легко — не пришлось пилить пластик морды, т.к. рифовская фара была почти таких же габаритов, как и родная. Разве что понадобился кронштейн, который был сделан из пары стальных планок. Для эндуро свет получился прекрасный, но т.к. это джиперские диодные фары — они освещают ВСЁ, никакой фокусировки, и даже если опустить фару максимально вниз, то на трассе все равно каждый второй моргал дальним.)
— Багажник — 3800р. (Тут вряд ли нужны комментарии о том, насколько нужен багажник для эндуро.)
— Графика — 7000р в сумме. (На форуме XR’оводов повезло найти полный набор макетов для плоттера, что позволило распечатать все нужное для оклейки мотоцикла в нужный мне цвет.)

Помимо этого:

  • Заменена свеча;
  • Заменена тормозная жидкость и масло;
  • Установлена новая лапка переключения передач вместо той ушатанной, что досталась с мотоциклом;
  • Заменены тормозные колодки;
  • Доведена до ума электрика, почищен карбюратор и настроены зазоры клапанов, заменена цепь ГРМ и маслосъемные колпачки;
  • Заменен аккумулятор;
  • Заменена резина (на момент покупки стояла Dunlop MX51 с остатком около 50% протектора, но т.к. я додумался на внедорожной резине съездить по трассе в Крым и обратно (~1000км), то её сожрало почти полностью. В итоге поставил более жесткую MX71);
  • Вставлена светодиодная лента в задние поворотники, которые стали выполнять функцию габаритных огней. Очень полезно ночью в городе.


Итог: это был мой первый мотоцикл, который дал просто ГРОМАДНЫЙ опыт как в плане управления, так и по части обслуживания, поскольку до этого с техникой я, по сути, вообще дел не имел. Ошибок было много, даже начиная с того, что я купил почти первый попавшийся вариант и в итоге вложил в ремонт и тюнинг почти половину его исходной стоимости.

Но, с другой стороны, это всего лишь деньги. И я задабриваю временами душащую меня жабу мыслью, что таким образом я “купил” много очень полезных знаний и умений.

Несколько выездов и год покатушек в городе показали, что эндуро в качестве ежедневного мотоцикла не вариант, и я с чистой душой продал Хонду, взяв на смену ей дорожник — Yamaha XJR 400.
  • ModernVikingModernViking
  • Антон
  • 2 февраля 2018 в 22:07
  • оценка: +20

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+1
trai192
Сразу скажу, что это нихрена не получилось — эндурик нужно либо использовать для эндуро и не заморачиваться насчет его внешнего вида, либо ставить на дорожную резину и кататься в городе или максимум на легком бездорожье, не влезая ни в какую грязь и не падая.

… все же эндуро аппарат — штука очень ценная и сильно душевная. понял это раз от разу, продавая свои первые и не первые, пусть и китайские, но эндуро, и оставаясь наедине с единственным слоном трансальпом и испытывая чуть ли не депрессию адскую, что вот не на чем в лесу открутить полноценно).
порой днем с огнем не сыщишь хоть что нибудь годное (ну, по крайней мере у нас, в Беларуси), когда вконец припрет погонять по лесам и бездору, разнообразие в мотожизнь привнести таким образом после каких-нибудь трансальпов, спортов и т.п.)
… да, эндуро на роль «единственной пробки в каждую разную бочку» — не совсем вариант, у самого Сузуки dr350s, кик стартерная версия без электропуска, купил его в конце лета в сентябре, не выдержав мучений «хочу нормально гонять по лесу». сейчас по-тиху довожу оный аппарат по мелочам до кондиции, и по причине необходимости ездить не только в лесах — буду всеми силами в этом сезоне вводить в эксплуатацию еще два стратегически важных мото: какой нибудь более менее живой некро-трансальп (два год был трансальп у меня, 30 тыс км отъездил на нем, но пришлось срочно продать под конец лета, дабы эндурика взять, ибо на трансальпе сильно уныло стало в лесах сырых и это вогнало в депрессию) — для путешествий по родной стране с подругой, да и в общем то в целом для продолжительных вылазок по гравийкам и старому асфальту — ведь трансальп дешевая крепкая рабочая телега.
ну и третьим просто горю желанием: стрита — либо бандит 600, либо э'SV'эху 650; собссно, для отдыха от этой вечной пыли и грязи, для души как эталонно чистый и красивый байк; поездить по городу и асфальту в чистом экипе всегда. наездил в минувшем сезоне 1500 км на диверсии, так 4ц рядные дорожники сильно своим характером-динамикой впечатлили, после " эндуро тракторов " )
ну а др-350 определится исключительно под лес и грунт, сейчас даже пришлось с него снять кроссовую резину и обувать в дорожную — грядет сезон работы, придется чуть ли не каждый день много по асфальту ездить, зарабатывать деньги на мотоциклы последующие) такие дела
+1
ModernViking
Эндуро куплю, но потом, в качестве второго мота и чисто для эндурирования. Все же навыки баланса и езды по бездорожью очень ценные, плюс я люблю на моте по лесам-полям гонять. Сейчас пока что пытаюсь рассчитаться окончательно за Fz6s свой, который взял как раз универсальным для города-трассы.
+1
dfkzirf-moto
Блин, грязюка больно знакомая) Каталась по осени в подобной. Не подскажете, где географически Вы тогда катали и когда?
Делюсь своей грязью:)
0
ModernViking
Краснодарский край, Фанагорийское (ущелье вроде бы? не уверен, как именно, но эту хрень зовут «Фанагорийка»). Катались позапрошлым летом, где-то в самом начале.
0
mal4ugan
Несколько выездов и год покатушек в городе показали, что эндуро в качестве ежедневного мотоцикла не вариант, и я с чистой душой продал Хонду, взяв на смену ей дорожник — Yamaha XJR 400.

Не понятно чего не вариант? Чем он так плох в городе? Что я делаю не так…
+1
ModernViking
После эндуро-покатушек мотоцикл грязный и иногда с частично отломанными деталями — то рычаги, то защита руля, то поворотники и т.д., а я в городе люблю чистый и красивый байк, чтобы не стыдно было. Плюс мне не хватало мощности — если чисто в городе то еще норм, а вот выезд на трассу — уже жесть. Мы часто спонтанно ездим на море-к друзьям-прохватить в соседний город, и с 600-1000 спортами на 250ке вообще не вариант)
+1
TokiOZZ
Видимо, дух настоящего ЭНДУРО в тебя еще не вселился (но все еще впереди ;)), так как мне наоборот СТЫДНО показываться в городе на чистом мотоцикле!
+1
ModernViking
Не, мне нравится эндуро, но во мне еще жива жажда скорости и возможности прохватить по трассе 240+, да и просто ездить по городу\девочек катать приятнее на мягком и динамичном дорожнике, чем на этой хренотени, где жопа уже через 30 км начинает деревенеть у пассажира)
Я сейчас разбираюсь с основным мотоциклом, т.к. только взял фазер 600 кубовый, а когда закончу с обязательными расходами — буду думать насчет эндурика «для души». Впрочем по части эндуро мне все же нравится ездить по лесу или горам, а не по таким говнам. Но тут на вкус и цвет фломастеры каждому свои, да.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ModernViking, Год владения эндуро XR250: опыт и расходы.