Блог им. kes → Наддув на YBR 125.
Приветствую! Пост о маленькой, но полезной приблуде, которая пригодится вам в горах, на карбюраторном мопеде. Лишней уж точно не будет. Мастерская «РукоJob» снова изобретает…
Что мы имеем? Слабый мопед и высокие горы, куда я поеду, где кислорода не хватает. И слабый мопед едет ещё хуже. Вывод? Надуть ему этого самого воздуха, только в меру. Решение почти на поверхности. Турбина. Но не от выхлопа, а то её ещё раскрутить нужно, до рабочих оборотов. А что нибудь электрическое и с регулировкой оборотов( подачи воздуха)
Первый вариант был кулер от компа. Есть маленькие, очень мощные, работают годами и т.д. Был вопрос с подключением к нему контроллера, для регулировки оборотов. Электрик из меня так себе, и при углублении в тему, я наткнулся на почти готовое решение. Из мира авиамоделирования. Электрический асинхронный без щёточный пропеллер. Есть разных размеров и мощностей. Я выбирал по размеру, чтобы влез в корпус воздухозаборника. Измерил посадочное место в коробе, заказал на известном китайском сайте.
Всё получил и пошла жара) Сначала подключил к аккуму и испытал, как дует. Был удивлён. При выкручивании ручки контроллера за середину, пропеллер начинает вырываться из рук. Годится! Снял короб воздухана, обмерил сам пропеллер и на принтере запустили печатать переходник. Получилось вот так.
Весь комплект.
Вырезал в коробе посадочное место и вклеил пропеллер на герметик для стёкол. Застыло, держится монументально. Крышка закрылась, сиденье встаёт нормально, нигде ничего не давит.
В процессе испытаний выяснил, что сам контроллер сильно греется. Значит, нужно разместить его в зоне обдува, для лучшего охлаждения. Приклеил его, провода вывел из короба наружу.
Провод к регулятору оборотов удлинил и закатал в прочную термоусадку. Сам регулятор, замотал скотчем и изолентой, для герметичности и сделал его на липучке, чтобы можно было снимать. Ну и подключил всё это хозяйство к аккуму, через предохранитель. Хотел ещё вывести кнопку включения наружу, но не стал портить пластик и разместил её под крышкой, которая на ключе. Открыл, отодвинул крышку, дал питание. Вечером наоборот. При подаче питания на мотор, он смешно пикает три раза и дёргает лопастями.
Пришло время ходовых испытаний. Понятно, что когда в карбюратор будет дуть нагнетатель, в нём будет создаваться совсем другое разрежение. Поэтому шланги с карба, которые связывают поплавковую камеру с атмосферой, заводим в короб воздухана, чтобы разрежение было одинаковое. При работе наддува, если скинуть хоть один шланг с карба, мот сразу же глохнет. И есть обратный эффект. При выключеном наддуве и шлангах «в короб», при достижении 7000 тыс оборотов, мот начинает дёргаться немного. Поэтому теперь два варианта шлангов- обычные(в атмосферу) и наддувные(в короб) Переткнуть и заглушить не нужные-пара секунд.
Вот они, шланги, в углу короба, справа.
Ну и для компенсации всё того же разрежения, когда дует наддув, ставлю вакуумный топливный насос от скутера. От Хонды Дио вроде. Иначе, топливо не идёт самотёком, в карб. А так всегда есть небольшой «подпор». Подключил к вакууму, от которого работает экология. Поставил сначала металлический тройник, мот стал плохо заводиться на холодную. Подсос воздуха через тройник. Вот такие запчасти. Выкинул, поставил пластиковый. У насоса, кстати, чумовая производительность. Можно возить его с собой в запас, у кого карбовые моты и электро насосы. Кубов до 800 точно хватит.
Фотки нормальные не делал. Насос повесил под бак на хомутах. Не заметно и подключается всё за пару минут.
Всё подключаем, выезжаем, на ходу включаем регулятор на малых оборотах. Воздух идёт больше, бенз как обычно, почти не беднит. При средних оборотах-беднит уже сильнее. А вот когда поворачиваем винт подачи топлива и прибавляем бензина, вот тут уже чувствуется, что реакция на ручку газа прям изменилась. Прямо МОЩЩЩЩЬ! Шучу конечно. Просто бодрее едет и реагирует на газ. И бенза жрёт, соответственно, тоже больше. Но мне то нужно не это. Бензина там будет и так хватать, а вот воздуха нет. Вот для этого и затевалось всё это «извращение». Система работает, дует. Отключил её и включил уже на Памире. Там она мне неплохо помогала. Выявился конечно минус, который я описывал в Памирских постах. Наддув, даже на малых оборотах, сосал воздух из пыльной зоны, под крылом и забивал фильтр. На пыльных участках я его не использовал.
В сильные подъёмы, мот плохо ехал не из за плохого наддува, а потому, что перегруз и всего 10 лошадей)) Как тут ни дуй, больше их не станет. Ну в общем, приблуда оказалась полезной и лучше с ней, чем без неё.
И как говорит Георгий Белов- лайки, дизлайки и конечно же, комментарии экспертов!))
Что мы имеем? Слабый мопед и высокие горы, куда я поеду, где кислорода не хватает. И слабый мопед едет ещё хуже. Вывод? Надуть ему этого самого воздуха, только в меру. Решение почти на поверхности. Турбина. Но не от выхлопа, а то её ещё раскрутить нужно, до рабочих оборотов. А что нибудь электрическое и с регулировкой оборотов( подачи воздуха)
Первый вариант был кулер от компа. Есть маленькие, очень мощные, работают годами и т.д. Был вопрос с подключением к нему контроллера, для регулировки оборотов. Электрик из меня так себе, и при углублении в тему, я наткнулся на почти готовое решение. Из мира авиамоделирования. Электрический асинхронный без щёточный пропеллер. Есть разных размеров и мощностей. Я выбирал по размеру, чтобы влез в корпус воздухозаборника. Измерил посадочное место в коробе, заказал на известном китайском сайте.
Всё получил и пошла жара) Сначала подключил к аккуму и испытал, как дует. Был удивлён. При выкручивании ручки контроллера за середину, пропеллер начинает вырываться из рук. Годится! Снял короб воздухана, обмерил сам пропеллер и на принтере запустили печатать переходник. Получилось вот так.
Весь комплект.
Вырезал в коробе посадочное место и вклеил пропеллер на герметик для стёкол. Застыло, держится монументально. Крышка закрылась, сиденье встаёт нормально, нигде ничего не давит.
В процессе испытаний выяснил, что сам контроллер сильно греется. Значит, нужно разместить его в зоне обдува, для лучшего охлаждения. Приклеил его, провода вывел из короба наружу.
Провод к регулятору оборотов удлинил и закатал в прочную термоусадку. Сам регулятор, замотал скотчем и изолентой, для герметичности и сделал его на липучке, чтобы можно было снимать. Ну и подключил всё это хозяйство к аккуму, через предохранитель. Хотел ещё вывести кнопку включения наружу, но не стал портить пластик и разместил её под крышкой, которая на ключе. Открыл, отодвинул крышку, дал питание. Вечером наоборот. При подаче питания на мотор, он смешно пикает три раза и дёргает лопастями.
Пришло время ходовых испытаний. Понятно, что когда в карбюратор будет дуть нагнетатель, в нём будет создаваться совсем другое разрежение. Поэтому шланги с карба, которые связывают поплавковую камеру с атмосферой, заводим в короб воздухана, чтобы разрежение было одинаковое. При работе наддува, если скинуть хоть один шланг с карба, мот сразу же глохнет. И есть обратный эффект. При выключеном наддуве и шлангах «в короб», при достижении 7000 тыс оборотов, мот начинает дёргаться немного. Поэтому теперь два варианта шлангов- обычные(в атмосферу) и наддувные(в короб) Переткнуть и заглушить не нужные-пара секунд.
Вот они, шланги, в углу короба, справа.
Ну и для компенсации всё того же разрежения, когда дует наддув, ставлю вакуумный топливный насос от скутера. От Хонды Дио вроде. Иначе, топливо не идёт самотёком, в карб. А так всегда есть небольшой «подпор». Подключил к вакууму, от которого работает экология. Поставил сначала металлический тройник, мот стал плохо заводиться на холодную. Подсос воздуха через тройник. Вот такие запчасти. Выкинул, поставил пластиковый. У насоса, кстати, чумовая производительность. Можно возить его с собой в запас, у кого карбовые моты и электро насосы. Кубов до 800 точно хватит.
Фотки нормальные не делал. Насос повесил под бак на хомутах. Не заметно и подключается всё за пару минут.
Всё подключаем, выезжаем, на ходу включаем регулятор на малых оборотах. Воздух идёт больше, бенз как обычно, почти не беднит. При средних оборотах-беднит уже сильнее. А вот когда поворачиваем винт подачи топлива и прибавляем бензина, вот тут уже чувствуется, что реакция на ручку газа прям изменилась. Прямо МОЩЩЩЩЬ! Шучу конечно. Просто бодрее едет и реагирует на газ. И бенза жрёт, соответственно, тоже больше. Но мне то нужно не это. Бензина там будет и так хватать, а вот воздуха нет. Вот для этого и затевалось всё это «извращение». Система работает, дует. Отключил её и включил уже на Памире. Там она мне неплохо помогала. Выявился конечно минус, который я описывал в Памирских постах. Наддув, даже на малых оборотах, сосал воздух из пыльной зоны, под крылом и забивал фильтр. На пыльных участках я его не использовал.
В сильные подъёмы, мот плохо ехал не из за плохого наддува, а потому, что перегруз и всего 10 лошадей)) Как тут ни дуй, больше их не станет. Ну в общем, приблуда оказалась полезной и лучше с ней, чем без неё.
И как говорит Георгий Белов- лайки, дизлайки и конечно же, комментарии экспертов!))
- kes
- Яков
- 11 января в 18:37
- 1
- ?
Была мысль, сделать связь регулятора оборотов и ручки газа. Посредством троса или тяги. Типа открыл газ-пошёл наддув. Но это слишком муторная настройка. И опять же повторюсь, при обычных условиях, наддув мне не нужен. Только при нехватке воздуха. Плохо едет мот-прибавь ему вручную, регулятором, воздуха. Не нужно дуть ему «до усрачки». А так, вы ещё предложите мозги поставить, на карбовый мотик))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть