Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. kes → Наддув на YBR 125.

Приветствую! Пост о маленькой, но полезной приблуде, которая пригодится вам в горах, на карбюраторном мопеде. Лишней уж точно не будет. Мастерская «РукоJob» снова изобретает…


Что мы имеем? Слабый мопед и высокие горы, куда я поеду, где кислорода не хватает. И слабый мопед едет ещё хуже. Вывод? Надуть ему этого самого воздуха, только в меру. Решение почти на поверхности. Турбина. Но не от выхлопа, а то её ещё раскрутить нужно, до рабочих оборотов. А что нибудь электрическое и с регулировкой оборотов( подачи воздуха)
Первый вариант был кулер от компа. Есть маленькие, очень мощные, работают годами и т.д. Был вопрос с подключением к нему контроллера, для регулировки оборотов. Электрик из меня так себе, и при углублении в тему, я наткнулся на почти готовое решение. Из мира авиамоделирования. Электрический асинхронный без щёточный пропеллер. Есть разных размеров и мощностей. Я выбирал по размеру, чтобы влез в корпус воздухозаборника. Измерил посадочное место в коробе, заказал на известном китайском сайте.
Всё получил и пошла жара) Сначала подключил к аккуму и испытал, как дует. Был удивлён. При выкручивании ручки контроллера за середину, пропеллер начинает вырываться из рук. Годится! Снял короб воздухана, обмерил сам пропеллер и на принтере запустили печатать переходник. Получилось вот так.

Весь комплект.

Вырезал в коробе посадочное место и вклеил пропеллер на герметик для стёкол. Застыло, держится монументально. Крышка закрылась, сиденье встаёт нормально, нигде ничего не давит.


В процессе испытаний выяснил, что сам контроллер сильно греется. Значит, нужно разместить его в зоне обдува, для лучшего охлаждения. Приклеил его, провода вывел из короба наружу.

Провод к регулятору оборотов удлинил и закатал в прочную термоусадку. Сам регулятор, замотал скотчем и изолентой, для герметичности и сделал его на липучке, чтобы можно было снимать. Ну и подключил всё это хозяйство к аккуму, через предохранитель. Хотел ещё вывести кнопку включения наружу, но не стал портить пластик и разместил её под крышкой, которая на ключе. Открыл, отодвинул крышку, дал питание. Вечером наоборот. При подаче питания на мотор, он смешно пикает три раза и дёргает лопастями.


Пришло время ходовых испытаний. Понятно, что когда в карбюратор будет дуть нагнетатель, в нём будет создаваться совсем другое разрежение. Поэтому шланги с карба, которые связывают поплавковую камеру с атмосферой, заводим в короб воздухана, чтобы разрежение было одинаковое. При работе наддува, если скинуть хоть один шланг с карба, мот сразу же глохнет. И есть обратный эффект. При выключеном наддуве и шлангах «в короб», при достижении 7000 тыс оборотов, мот начинает дёргаться немного. Поэтому теперь два варианта шлангов- обычные(в атмосферу) и наддувные(в короб) Переткнуть и заглушить не нужные-пара секунд.
Вот они, шланги, в углу короба, справа.

Ну и для компенсации всё того же разрежения, когда дует наддув, ставлю вакуумный топливный насос от скутера. От Хонды Дио вроде. Иначе, топливо не идёт самотёком, в карб. А так всегда есть небольшой «подпор». Подключил к вакууму, от которого работает экология. Поставил сначала металлический тройник, мот стал плохо заводиться на холодную. Подсос воздуха через тройник. Вот такие запчасти. Выкинул, поставил пластиковый. У насоса, кстати, чумовая производительность. Можно возить его с собой в запас, у кого карбовые моты и электро насосы. Кубов до 800 точно хватит.
Фотки нормальные не делал. Насос повесил под бак на хомутах. Не заметно и подключается всё за пару минут.

Всё подключаем, выезжаем, на ходу включаем регулятор на малых оборотах. Воздух идёт больше, бенз как обычно, почти не беднит. При средних оборотах-беднит уже сильнее. А вот когда поворачиваем винт подачи топлива и прибавляем бензина, вот тут уже чувствуется, что реакция на ручку газа прям изменилась. Прямо МОЩЩЩЩЬ! Шучу конечно. Просто бодрее едет и реагирует на газ. И бенза жрёт, соответственно, тоже больше. Но мне то нужно не это. Бензина там будет и так хватать, а вот воздуха нет. Вот для этого и затевалось всё это «извращение». Система работает, дует. Отключил её и включил уже на Памире. Там она мне неплохо помогала. Выявился конечно минус, который я описывал в Памирских постах. Наддув, даже на малых оборотах, сосал воздух из пыльной зоны, под крылом и забивал фильтр. На пыльных участках я его не использовал.
В сильные подъёмы, мот плохо ехал не из за плохого наддува, а потому, что перегруз и всего 10 лошадей)) Как тут ни дуй, больше их не станет. Ну в общем, приблуда оказалась полезной и лучше с ней, чем без неё.
И как говорит Георгий Белов- лайки, дизлайки и конечно же, комментарии экспертов!))
  • keskes
  • Яков
  • 11 января в 18:37
  • 1
  • ?

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
0
Klenin
На автосайтах тоже попадалась установка вентилятора с Али, так там уже целый комплект готовый есть. Понятно, что эффекта от этого нет или он незначительный, иначе все бы уже пользовались )
А в целом хорошо, что есть такая возможность поэкспериментировать и донести до всех результат. Плюсую.
0
Tavor
Плюс. Ждем установку балона с закисью азота!
0
Evgesha
Смесь не та будет, насколько помню-плоховато для моторесурса поршневой.Сам думал такое приспособить, но пеиедумал.А так-эксперимент нормальный, главное не использовать при обычной езде, поршневая будет дольше служить.
0
kes
Не, при обычной езде не использую. Испытал, какой от этого эффект, и всё.
0
Jay_001
Добрая наркомания))
+2
kes
Главное, приносит удовлетворение и не вредно для организма)) Гаражный рукоблудинг…
0
DedPehto
круто зарукоблудил, а к чему готовишься? к Памиру?
+1
kes
От туда я уже приехал) Но готовил как раз под него.
0
wd-33
если бы там была регулировка «наддува» по датчику давления за вентилятором, то можно было бы дать этому решению право на жизнь.
а без него это слишком ненадёжное по результату решение, можно надуть что угодно нездоровое. надежда только на «легендарную выносливость ЮБРа»
0
kes
Была мысль, сделать связь регулятора оборотов и ручки газа. Посредством троса или тяги. Типа открыл газ-пошёл наддув. Но это слишком муторная настройка. И опять же повторюсь, при обычных условиях, наддув мне не нужен. Только при нехватке воздуха. Плохо едет мот-прибавь ему вручную, регулятором, воздуха. Не нужно дуть ему «до усрачки». А так, вы ещё предложите мозги поставить, на карбовый мотик))
0
wd-33
дуть надо не по ручке газа, а по нехватке давления (до нормального атмосферного).
А так, вы ещё предложите мозги поставить, на карбовый мотик))
ну вы же поставили «турбонаддув»
0
kes
Ну уж извините! Я поставил максимально простую и рабочую вещь. А ставить датчики давления и прочее… Мозгов у меня не хватает)) Да и не зачем. И так работает.
0
DimaZol
Этот «вентилятор» называется импеллер!
0
kes
Спасибо, я в курсе. Но т. к. это не форум авиамоделистов, то написал просто «вентилятор»))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. kes, Наддув на YBR 125.