Блог им. mazday → Хроники раздолбая: Москва - Мурманск на ёбрике. За туманом и запахом тайги! Часть пятая, финальная.
Первая часть
Вторая часть
Третья часть
Четвёртая часть
Привет всем! Хотелось бы сказать, что я долго шёл к написанию последней части, но нет, я только удалялся. Жизнь бурлит, из интересного для мотофорума — покупка МОТОЦЫКОЛА! И не абы чего, а KTM 690 SMC! И не абы где, а в Питере! И вообще об этом будет потом, чессслово!
Итак, день одиннадцатый:
Поев в Титовке, выдвинулся обратно. Случайный выбор заиграл в уши «Я Московский озорной гуляка», прибавив веселья, в тему)
Снова появился скрежет от заднего колеса, «пофиг, валим». По пути была река «Ура», не мог не сфоткать, ведь воистину Ура!
Но радость была недолгой, уже на подъезде к Мурманску, около Абрам-Мыса, моё беззаботное «пофиг, валим» было оборвано слетевшей на полном ходу цепью. Среагировать успел, выжал сцепление, по тормозам, и к обочине. На последних метрах торможения заднее колесо всё-таки заблокировалось, но к тому моменту скорость была околонулевая и это проблем не составило.
Осмотр не обрадовал, цепь порвало и погнуло, да так, что восстановлению она уже не подлежала.
Ну точнее как, в данной ситуации не видел смысла что-либо с ней делать, ибо цивилизация рядом. Будь я на Рыбачем — выгибал бы цепь Геббельсами, пассатижами, зубами, камнями… да даже монтировка с собой была!(Камерная же резина) и тянул бы до цивилизации. Останавливалась пара мотоциклистов, один из которых предложил подвезти до магазина лодочных моторов неподалёку, может там что-нибудь есть. Цепи там были, но 520-е, «детского» размера не завезли) Дальше Тарас дал наводку на магазин мотодеталья в центре Мурманска, но сказал, что подвезти к сожалению не сможет, опыта маловато. Получив ответ, что и так сильно выручил, мы распрощались.
Спустя 20 минут и 400 рублей таксист довёз меня до «Мотопорта».
Купил цепь, 120 звеньев, ёбру нужно 118, но сказали, что внизу есть мотосервис и там помогут. Подошёл, рассказал суть проблемы и получил вопрос — а гдё ёбрик? Удивительно, но передо мной был мужик, с которым мы несколько раз друг друга видели на Среднем) Ответил, что я дурак и по-этому я здесь, а ёбрик у Абрам-Мыса. Выдали болгарку, мотолок, зубило. Увидели, что я немного тушуюсь, отняли болгарку, укоротили сами, не смотря на мои попытки отказаться. Предложили помочь и с прицепом привезти мотик сюда. Вежливо отказался, не хотелось напрягать людей, да и чё я, цепь что-ли на обочине не поменяю?
Такси обратно, вместе с цепью хотел поменять и звёзды(которые были взяты про запас из Москвы). Ведущая открутилась без проблем, а вот ведомая показала фигу. Слетевшая цепь слизала грани болтов.
Пытался стронуть гайки отвёрткой и камнем в качестве молотка, не получилось.
Так или иначе, цепь была поменяна, ведущая звезда тоже. Попутно отметил, что колёсным подшипникам близится каюк и далеко от этого я могу не уехать. Заобщался с ещё одним местным байкерюгой, который остановился с целью помочь. У него не было прав, но это ему никак не мешало. Да, по рассказам старших товарищей и отца — в девяностых и нулевых так ездили и в Москве, кто без номера, кто без прав, кто без документов. У нас это ушло, а здесь осталось, мотобата нет, город по большей части состоит из прямых улиц, вышел на трассу — дал 200 в сторону Питера и ищи тебя, почти цитата)
Казалось бы, вот он рай, да? Камер в хвост толком нет, мотобата нет, полярный день. Твори аутло и беззаконие?! Как бы не так, погода… закрывают сезон в среднем в сентябре, иногда в конце сентября. «Самые отмороженные» катаются аж до начала октября! Вот и обратная сторона медали.
Заночевать я собирался в том же Мотопорту. Я просто в шутку после помощи с цепью спросил, может у вас ещё и ночлег есть? Есть, сказали мне, и указали на небольшое строение рядом. Фотки снаружи не сделал, да и ничем оно не примечательно, зато внутри уютненько:
Это мото-хостел с весьма неплохими условиями, две комнаты по два человека, в эту ночь пустующие. Душ, вода, и всё такое. 500 рублей за ночь, ну как за ночь… Я по привычке спросил, во сколько выезд? «Ой, да я вас умоляю, во сколько уедете — во столько и уедете», приятно)
Въезд действительно круглосуточный, но звонить лучше во вменяемое время, администратор НЕ круглосуточный)
Запарковал мот, занёс вещи, переоделся в цивильное и пошёл «в цивилизацию». Так, еды купить, да прогуляться-проветриться.
Погулял, поел, вернулся. Принял душ и завалился спать, на следующий день было немного планов — лёгкое ТО и старт обратно. До конца отпуска было 5 дней, решил поехать с небольшим запасом, ибо в средне-комфортном темпе мне предстояло пилить обратно 3 дня.
День двенадцатый:
Проснулся пораньше, сразу же полез в интернет искать, где в Мурманске можно надыбать подшипники. Контора «Норд-Подшипник», по телефону сказал размеры, получил ответ что мол сильвупле, 250 рублей, чьё-то там наше производство. Пофиг чьи, лишь бы круглые! Купил, смазка к сожалению была только в здоровых тубах, а в соседних авто-магазинах на вопрос о смазке для подшипников только разводили руками. Ну и ладно, я хоть и привык заводскую смазку менять — обойдусь, 2 тысячи оно точно проедет, а кто-то этим вообще не заморачивается и тоже ездит в дальняки.
Мужчины из мотосервиса снова выручили, мне открутили ведомую звезду от ступицы и выбили подшипники из колеса, сказав мол дальше сам)
Я и эти операции бы сделал сам, но на мои вялые возражения не обратили внимания, за что им на самом деле спасибо, ибо гордость гордостью, но время, цигель-цигель!) Было сделано: замена подшипников в заднем колесе, замена ведомой звезды, замена её крепежа, замена масла и передних колодок. Передние колодки закончились ещё где-то на Среднем, хотя в Москве я ставил новые. Впринципе это всё что нужно знать о ёбровских колодках, но грех жаловаться — 300 рублей/комплект, да и других нет.
На вопрос «сколько с меня?» только махнули рукой, но хотелось хоть как-то выразить благодарность — притаранил мороженного)
Да, в тот день в Мурманске была какая-то аномальная жара, +30! Местные ходили и вслух недоумевали такой щедрости от скупого на тепло северного солнца. У хостела появился новый постоялец — парень из Питера на старенькой Тенере. Заобщались неплохо так, но я к своему стыду забыл его имя… у меня вообще плохая память на имена, да и прошло полтора месяца.
Было классно, но пора было и честь знать, по-этому загрузил мотик, поблагодарил всех причастных и отчалил. Выехал на Кольский проспект, в ту его часть, где идёт заворот и крутой спуск. Ближе к низу у меня слетела цепь! На форуме мат запрещён, по-этому как в анекдоте:
— А что папа сказал, когда со стремянки упал?
— Мат пропустить?
— Да!
— Молча упал.
Следствие показало, что я просто поторопился и не натянул цепь. Вообще странно, я привык, что новая цепь «как струна», но может я что-то путал. Так или иначе — водрузил цепь на место, поставил колесо ровно, натянул, поехал. Теперь уже ехал на стрёме, но прошло довольно быстро, мотоцикл вновь радовал. Роснефть на выезде из Мурманска, огромная очередь. По словам «бывалого» — она здесь хроническая, тем, кто не знал — на заметку, я тоже запомнил. Заправился, полил дождь. Ну, как всегда, погода здесь очень переменчива. Решил переждать, тем более был сеанс связи с «большой землёй».
Дождь кончился, на часах что-то около шести вечера, задача — проехать, сколько проедется. 4 августа, в 01:46 ночи, Полярный круг был пересечён в обратную сторону:
Было на примете местечко, где можно нормально встать с палаткой, чуть за Лоухами. Очень неспеша доехал туда, часа в три ночи был на заправке возле Лоухов. Все пугали плохим бензином — не заметил. Отъезжая от заправки чуть не наехал на мирно дремлющую собаку. Собачьего языка не знаю, но её возмущённое гавканье было понятно и без перевода) Извини, лохматый, устал я просто… собакен, возмущаясь, на всякий случай забрался на какую-то возвышенность, и там продолжил спать, забавно получилось)
Отъехал километров сорок и углубился в лес, итого за вечер и часть ночи было пройдено 450км, сойдёт. Ставил палатку уже часа в четыре, наверное, благо полярный день и я сова. Пока ставил палатку — начал накрапывать средненький дождик. Пофиг, что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной… Начал ставить палатку побыстрее. Ах так? Ну тогда вот тебе упавший мотоцикл, сказал бог погоды. «бряк», подтвердил ёбрик и завалился набок, увлекая за собой лежащую на нём косуху, шлём, и всё такое прочее. Естественно, бак был полный и из под крышечки потекло. Караул, грабют, вопила жаба! Твою мать, прямо на косуху, вопил аккуратизм. Ыыы, прикольно, вонять будет! Это удовлетворился внутренний панк. И да, от косухи потом немного попахивало, добавляя снам красок и разнообразия. А мот не поставить было нормально — песок, но как поднял — дошло, опёр об дерево, и наконец-то завалился спать.
День тринадцатый:
Утро встретило ливнем и грозной, что не сильно омрачало. Пока валялся — погода изменилась на «просто пасмурно и мрачновато». Быстренько перекусил сухим пайком, собрался, поехал. Нормально поел только на заправке Альпи под Кемью — пересоленный суп и радио дача на десерт, со всеми вытекающими(ушами). Да-да, Руки Вверх тяжёлая музыка, её тяжко слушать. Но я тоже не еврейский мальчик со скрипочкой, в моём плейлисте и не такое встречается. Дальше ничего примечательного не было, просто пилилово обратно. Да, на ёбре по здешним трассам — скучно. Потому что нет вариативности действий, кроме как поехать ещё медленнее.
Музыка надоела, но нашёлся выход. Прога на андроид, зовётся «Smart AudioBook Player», в полной версии умеет усиливать звук аудиокниги до достаточного, чтобы было хорошо слышно на ходу. Под аудиокнигу дело пошло веселее.
А вот это, кажется, экологичная камера, электричество для которой вырабатывается маленьким ветряком и солнечными батареями.
Обратно решил ехать через Вологду, просто так. В Медвежьегорске получилась подляна, рассчитывал заправиться на Роснефти, но похоже там заправляются все люди, живущие в радиусе ста километров, плюс туристы типа меня. Очереди космические, как в рассказах дедушки про СССР. К счастью очередей к еде не было, по-этому поел, залился кофиём и поехал на вторую заправку в городе сомнительного вида. Но мне было искренне пофиг, этж ёбр!
Ёбру тоже было пофиг что жрать, и мы поехали дальше. Стемнело, и я сразу же заскучал по Карелии. Во-первых, по полярному дню, во-вторых по прямым дорогам. Там, конечно, тоже, не особо серпантины были, но и не как на «Коле». Ночевал в палатке немного за Пудожгорским, место шикарное, на берегу Заонежского залива. 62.251840, 35.841230 — съезжать сюда и немного буриться в лес. Наконец-то ночёвка была во вменяемое время — часа в 23 я уже заползал в палатку.
День четырнадцатый:
Утро, моё довольное лицо, до дома 1000км. Почему-то с раннего утра мною овладела тоска по дому. Не знаю, не домашний мальчик, и дальняк мне дико нравился, но… «Штирлица неудержимо рвало на Родину». «Ну а чё нам, кабанам. Покажем класс игры на патефоне, махнём тыщщу за раз?!». Ну как вы поняли, я опять решил упороться. Подтянул цепь(запомните это!) и поехал. Выезд тоже состоялся в рекордные 12 часов утра, что как бэ намекает, что шансы на успех у меня были.
Где-то в Вологодской области чуть не обсох, заправился под Пудожем, заправку в Вытегре пропустил. Связи не было, карты скачать забыл, указателей заправок нет и непонятно, где ближайшая заправка. Первой попалась кафешка, пообедал, там же появилась связь — глянул, заправка рядом, живём! У съезда на заправку меня тормознули гайцы, из интересного — пока смотрели в мои документы я в зеркало увидел, как в 50ти метрах сзади дорогу пересекает питбайк. Гайцы сделали вид, что его не видят, отдали документы и я поехал заправляться.
Дальше ничего примечательного не было, кроме одного — я устал. Монотонность доконала, попа отваливалась, ехать не хотелось, но домой не хотелось. Странное явление, но бывает, что сказать, небольшим усилием воли заставлял себя двигаться в сторону дома. Ужинал в «Баранке», чуть за Вологдой. Попутно поняв, зачем Grenka покрасил Веббера в зелёный. Да потому что в Вологодской области откуда-то взялись зелёные насекомые, которые налипли на визор, меня, и мотоцикл.
Смеркалось… Дорога от Вологды до Ярославля по темноте это отдельная песня, да ещё и с туманом местами. Грустить по Карелии я начал уже после Медвежьегорска, тут тоска лишь усилилась, много машин, темно, и мало место для обгона на ёбрике. Приходилось рисковать, будучи уже уставшим, что плохо. Вообще, примерно в этот момент я начал обдумывать мысль о том, что ну его в дугу такие «преодоления». Никакого удовольствия, только наоборот, сплошное преодоление над собой, ПДД, и здравым смыслом.
Но отступать было особо некуда, чем ближе я был к Москве, тем напряжней было бы найти место под палатку, а бронированием гостиницы я не озаботился, по-этому пилил. Посмотрите на это счастливое лицо, а это всего лишь 00:30 на часах, где-то под Ярославлем:
Сравните с фоткой выше, разница колоссальная)
Где-то в 3:30 я остановился передохнуть, до дома оставалось ровно 100км. «Давай чувак, небольшая передышка и одним присестом до дому!». Передышка затянулась, сесть на мотоцикл получилось только благодаря приличному усилию воли, на тот момент за спиной было 900+ км. Проехал около километра и снова знакомая поломка! Пропала тяга и появился грохот со стороны заднего колеса. дачтотакоеопять?! А это цепь напомнила о своей «тянучести»)
Утром я её подтянул нормально, но за 900км. она вытянулась до критичного и в итоге слетела. И это нормальное поведение 428 цепи среднего ценого сегмента. Да, осматривать мотоцикл нужно, и я этим занимался всю дорогу, но сначала провис был некритичен, а потом уже я был мрачно задолбан и про это просто-напросто забыл. «Возможно, цель твоего существования — служить примером для других»:)
Итак, 4 часа утра, я в 20ти километрах от Сергиева-Посада, светало… Есть в Москве «горячая линия эвакуаторов», но там в это время все спали и правильно делали. Ах да, вот фотки цепи, ей хана:
Пустоту дороги нарушил уставший мерседес с какой-то весёлой гопотой на борту. Парни предлагали помочь, например подбросить до станции, я вежливо отказался. Как говорил мой дедушка — «хороший человек долго в беде не остаётся» и поговорка оказалась права! Светало, пустая дорога, и тут из-за подъёма выехала она, спасительница! Пустая Газель-эвакуатор! Чуть не бросаясь под колёса я, обильно жестикулируя, показал, что мне нужны его услуги. Два счётчика, шеф! Договорились по цене, быстрая погрузка, и мы уже едем ко мне домой. Ай гоу ту хайфа, вашу мать! Хоть со щитом, хоть на щите, но домоооой.
Через полтора часа я уже заносил вещи домой. 6 августа, в 5:30 утра, я разослал родным фразу из «В бой идут одни старики» — «Товарищ командир, при выполнении боевого задания был сбит, через линию фронта не дотянул, плюхнулся.». Фсё, дальняк кончился, афигеть!
День пятнадцатый:
Из открытого перед сном окна веяло непривычной ЖАРОЙ! В тот день в Москве было +30… Я проснулся и долго не мог понять, а точно ли со мной был вчерашний запил? Я же ещё сутки назад был за тысячу километров от дома, в голове не укладывалось. Еды дома не было, по привычке проскочила мысль «пора выбираться на трассу, там и пожрать найдётся». Наверное знакомые многим «отходняки», мне это знакомо по небольшой, но красочной походной практике, но там обычно самым большим откровением является «белый друг» без комаров и мух))
Я рассчитал всё успешно и до выхода на работу оставалось два дня, самое то, ничего не делать, отдохнуть после отдыха. Хотелось составить какое-то послесловие, но толкового ничего не получается, но определённые выводы для себя сделаны. Не пилить с красными глазами полночи, это херит следующий день, я про это уже писал. Да и никакого удовольствия, абсолютно, что тоже жирный минус. Собственно от этого и было запорото две цепи — я вспомнил, что первую цепь до Мурманска я постоянно подтягивал уже уставший в ночи, что не прибавило ей ресурса)
А так… трасса Кола шикарна, уже предвкушаю возвращение туда на более весёлом аппарате. Люди прекрасны, водители адекватны, с погодой повезло. Да и вообще везло, поломок было мало, не смотря на мои усилия, ёбр в очередной раз доказал свою выносливость. Статистики не вёл, спидометр навернулся ещё в Подмосковье, на глаз пройдено 4.5-5 тысяч километров. До скорых встреч ;)
Вторая часть
Третья часть
Четвёртая часть
Привет всем! Хотелось бы сказать, что я долго шёл к написанию последней части, но нет, я только удалялся. Жизнь бурлит, из интересного для мотофорума — покупка МОТОЦЫКОЛА! И не абы чего, а KTM 690 SMC! И не абы где, а в Питере! И вообще об этом будет потом, чессслово!
Итак, день одиннадцатый:
Поев в Титовке, выдвинулся обратно. Случайный выбор заиграл в уши «Я Московский озорной гуляка», прибавив веселья, в тему)
Снова появился скрежет от заднего колеса, «пофиг, валим». По пути была река «Ура», не мог не сфоткать, ведь воистину Ура!
Но радость была недолгой, уже на подъезде к Мурманску, около Абрам-Мыса, моё беззаботное «пофиг, валим» было оборвано слетевшей на полном ходу цепью. Среагировать успел, выжал сцепление, по тормозам, и к обочине. На последних метрах торможения заднее колесо всё-таки заблокировалось, но к тому моменту скорость была околонулевая и это проблем не составило.
Осмотр не обрадовал, цепь порвало и погнуло, да так, что восстановлению она уже не подлежала.
Ну точнее как, в данной ситуации не видел смысла что-либо с ней делать, ибо цивилизация рядом. Будь я на Рыбачем — выгибал бы цепь Геббельсами, пассатижами, зубами, камнями… да даже монтировка с собой была!(Камерная же резина) и тянул бы до цивилизации. Останавливалась пара мотоциклистов, один из которых предложил подвезти до магазина лодочных моторов неподалёку, может там что-нибудь есть. Цепи там были, но 520-е, «детского» размера не завезли) Дальше Тарас дал наводку на магазин мотодеталья в центре Мурманска, но сказал, что подвезти к сожалению не сможет, опыта маловато. Получив ответ, что и так сильно выручил, мы распрощались.
Спустя 20 минут и 400 рублей таксист довёз меня до «Мотопорта».
Купил цепь, 120 звеньев, ёбру нужно 118, но сказали, что внизу есть мотосервис и там помогут. Подошёл, рассказал суть проблемы и получил вопрос — а гдё ёбрик? Удивительно, но передо мной был мужик, с которым мы несколько раз друг друга видели на Среднем) Ответил, что я дурак и по-этому я здесь, а ёбрик у Абрам-Мыса. Выдали болгарку, мотолок, зубило. Увидели, что я немного тушуюсь, отняли болгарку, укоротили сами, не смотря на мои попытки отказаться. Предложили помочь и с прицепом привезти мотик сюда. Вежливо отказался, не хотелось напрягать людей, да и чё я, цепь что-ли на обочине не поменяю?
Такси обратно, вместе с цепью хотел поменять и звёзды(которые были взяты про запас из Москвы). Ведущая открутилась без проблем, а вот ведомая показала фигу. Слетевшая цепь слизала грани болтов.
Пытался стронуть гайки отвёрткой и камнем в качестве молотка, не получилось.
Так или иначе, цепь была поменяна, ведущая звезда тоже. Попутно отметил, что колёсным подшипникам близится каюк и далеко от этого я могу не уехать. Заобщался с ещё одним местным байкерюгой, который остановился с целью помочь. У него не было прав, но это ему никак не мешало. Да, по рассказам старших товарищей и отца — в девяностых и нулевых так ездили и в Москве, кто без номера, кто без прав, кто без документов. У нас это ушло, а здесь осталось, мотобата нет, город по большей части состоит из прямых улиц, вышел на трассу — дал 200 в сторону Питера и ищи тебя, почти цитата)
Казалось бы, вот он рай, да? Камер в хвост толком нет, мотобата нет, полярный день. Твори аутло и беззаконие?! Как бы не так, погода… закрывают сезон в среднем в сентябре, иногда в конце сентября. «Самые отмороженные» катаются аж до начала октября! Вот и обратная сторона медали.
Заночевать я собирался в том же Мотопорту. Я просто в шутку после помощи с цепью спросил, может у вас ещё и ночлег есть? Есть, сказали мне, и указали на небольшое строение рядом. Фотки снаружи не сделал, да и ничем оно не примечательно, зато внутри уютненько:
Это мото-хостел с весьма неплохими условиями, две комнаты по два человека, в эту ночь пустующие. Душ, вода, и всё такое. 500 рублей за ночь, ну как за ночь… Я по привычке спросил, во сколько выезд? «Ой, да я вас умоляю, во сколько уедете — во столько и уедете», приятно)
Въезд действительно круглосуточный, но звонить лучше во вменяемое время, администратор НЕ круглосуточный)
Запарковал мот, занёс вещи, переоделся в цивильное и пошёл «в цивилизацию». Так, еды купить, да прогуляться-проветриться.
Погулял, поел, вернулся. Принял душ и завалился спать, на следующий день было немного планов — лёгкое ТО и старт обратно. До конца отпуска было 5 дней, решил поехать с небольшим запасом, ибо в средне-комфортном темпе мне предстояло пилить обратно 3 дня.
День двенадцатый:
Проснулся пораньше, сразу же полез в интернет искать, где в Мурманске можно надыбать подшипники. Контора «Норд-Подшипник», по телефону сказал размеры, получил ответ что мол сильвупле, 250 рублей, чьё-то там наше производство. Пофиг чьи, лишь бы круглые! Купил, смазка к сожалению была только в здоровых тубах, а в соседних авто-магазинах на вопрос о смазке для подшипников только разводили руками. Ну и ладно, я хоть и привык заводскую смазку менять — обойдусь, 2 тысячи оно точно проедет, а кто-то этим вообще не заморачивается и тоже ездит в дальняки.
Мужчины из мотосервиса снова выручили, мне открутили ведомую звезду от ступицы и выбили подшипники из колеса, сказав мол дальше сам)
Я и эти операции бы сделал сам, но на мои вялые возражения не обратили внимания, за что им на самом деле спасибо, ибо гордость гордостью, но время, цигель-цигель!) Было сделано: замена подшипников в заднем колесе, замена ведомой звезды, замена её крепежа, замена масла и передних колодок. Передние колодки закончились ещё где-то на Среднем, хотя в Москве я ставил новые. Впринципе это всё что нужно знать о ёбровских колодках, но грех жаловаться — 300 рублей/комплект, да и других нет.
На вопрос «сколько с меня?» только махнули рукой, но хотелось хоть как-то выразить благодарность — притаранил мороженного)
Да, в тот день в Мурманске была какая-то аномальная жара, +30! Местные ходили и вслух недоумевали такой щедрости от скупого на тепло северного солнца. У хостела появился новый постоялец — парень из Питера на старенькой Тенере. Заобщались неплохо так, но я к своему стыду забыл его имя… у меня вообще плохая память на имена, да и прошло полтора месяца.
Было классно, но пора было и честь знать, по-этому загрузил мотик, поблагодарил всех причастных и отчалил. Выехал на Кольский проспект, в ту его часть, где идёт заворот и крутой спуск. Ближе к низу у меня слетела цепь! На форуме мат запрещён, по-этому как в анекдоте:
— А что папа сказал, когда со стремянки упал?
— Мат пропустить?
— Да!
— Молча упал.
Следствие показало, что я просто поторопился и не натянул цепь. Вообще странно, я привык, что новая цепь «как струна», но может я что-то путал. Так или иначе — водрузил цепь на место, поставил колесо ровно, натянул, поехал. Теперь уже ехал на стрёме, но прошло довольно быстро, мотоцикл вновь радовал. Роснефть на выезде из Мурманска, огромная очередь. По словам «бывалого» — она здесь хроническая, тем, кто не знал — на заметку, я тоже запомнил. Заправился, полил дождь. Ну, как всегда, погода здесь очень переменчива. Решил переждать, тем более был сеанс связи с «большой землёй».
Дождь кончился, на часах что-то около шести вечера, задача — проехать, сколько проедется. 4 августа, в 01:46 ночи, Полярный круг был пересечён в обратную сторону:
Было на примете местечко, где можно нормально встать с палаткой, чуть за Лоухами. Очень неспеша доехал туда, часа в три ночи был на заправке возле Лоухов. Все пугали плохим бензином — не заметил. Отъезжая от заправки чуть не наехал на мирно дремлющую собаку. Собачьего языка не знаю, но её возмущённое гавканье было понятно и без перевода) Извини, лохматый, устал я просто… собакен, возмущаясь, на всякий случай забрался на какую-то возвышенность, и там продолжил спать, забавно получилось)
Отъехал километров сорок и углубился в лес, итого за вечер и часть ночи было пройдено 450км, сойдёт. Ставил палатку уже часа в четыре, наверное, благо полярный день и я сова. Пока ставил палатку — начал накрапывать средненький дождик. Пофиг, что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной… Начал ставить палатку побыстрее. Ах так? Ну тогда вот тебе упавший мотоцикл, сказал бог погоды. «бряк», подтвердил ёбрик и завалился набок, увлекая за собой лежащую на нём косуху, шлём, и всё такое прочее. Естественно, бак был полный и из под крышечки потекло. Караул, грабют, вопила жаба! Твою мать, прямо на косуху, вопил аккуратизм. Ыыы, прикольно, вонять будет! Это удовлетворился внутренний панк. И да, от косухи потом немного попахивало, добавляя снам красок и разнообразия. А мот не поставить было нормально — песок, но как поднял — дошло, опёр об дерево, и наконец-то завалился спать.
День тринадцатый:
Утро встретило ливнем и грозной, что не сильно омрачало. Пока валялся — погода изменилась на «просто пасмурно и мрачновато». Быстренько перекусил сухим пайком, собрался, поехал. Нормально поел только на заправке Альпи под Кемью — пересоленный суп и радио дача на десерт, со всеми вытекающими(ушами). Да-да, Руки Вверх тяжёлая музыка, её тяжко слушать. Но я тоже не еврейский мальчик со скрипочкой, в моём плейлисте и не такое встречается. Дальше ничего примечательного не было, просто пилилово обратно. Да, на ёбре по здешним трассам — скучно. Потому что нет вариативности действий, кроме как поехать ещё медленнее.
Музыка надоела, но нашёлся выход. Прога на андроид, зовётся «Smart AudioBook Player», в полной версии умеет усиливать звук аудиокниги до достаточного, чтобы было хорошо слышно на ходу. Под аудиокнигу дело пошло веселее.
А вот это, кажется, экологичная камера, электричество для которой вырабатывается маленьким ветряком и солнечными батареями.
Обратно решил ехать через Вологду, просто так. В Медвежьегорске получилась подляна, рассчитывал заправиться на Роснефти, но похоже там заправляются все люди, живущие в радиусе ста километров, плюс туристы типа меня. Очереди космические, как в рассказах дедушки про СССР. К счастью очередей к еде не было, по-этому поел, залился кофиём и поехал на вторую заправку в городе сомнительного вида. Но мне было искренне пофиг, этж ёбр!
Ёбру тоже было пофиг что жрать, и мы поехали дальше. Стемнело, и я сразу же заскучал по Карелии. Во-первых, по полярному дню, во-вторых по прямым дорогам. Там, конечно, тоже, не особо серпантины были, но и не как на «Коле». Ночевал в палатке немного за Пудожгорским, место шикарное, на берегу Заонежского залива. 62.251840, 35.841230 — съезжать сюда и немного буриться в лес. Наконец-то ночёвка была во вменяемое время — часа в 23 я уже заползал в палатку.
День четырнадцатый:
Утро, моё довольное лицо, до дома 1000км. Почему-то с раннего утра мною овладела тоска по дому. Не знаю, не домашний мальчик, и дальняк мне дико нравился, но… «Штирлица неудержимо рвало на Родину». «Ну а чё нам, кабанам. Покажем класс игры на патефоне, махнём тыщщу за раз?!». Ну как вы поняли, я опять решил упороться. Подтянул цепь(запомните это!) и поехал. Выезд тоже состоялся в рекордные 12 часов утра, что как бэ намекает, что шансы на успех у меня были.
Где-то в Вологодской области чуть не обсох, заправился под Пудожем, заправку в Вытегре пропустил. Связи не было, карты скачать забыл, указателей заправок нет и непонятно, где ближайшая заправка. Первой попалась кафешка, пообедал, там же появилась связь — глянул, заправка рядом, живём! У съезда на заправку меня тормознули гайцы, из интересного — пока смотрели в мои документы я в зеркало увидел, как в 50ти метрах сзади дорогу пересекает питбайк. Гайцы сделали вид, что его не видят, отдали документы и я поехал заправляться.
Дальше ничего примечательного не было, кроме одного — я устал. Монотонность доконала, попа отваливалась, ехать не хотелось, но домой не хотелось. Странное явление, но бывает, что сказать, небольшим усилием воли заставлял себя двигаться в сторону дома. Ужинал в «Баранке», чуть за Вологдой. Попутно поняв, зачем Grenka покрасил Веббера в зелёный. Да потому что в Вологодской области откуда-то взялись зелёные насекомые, которые налипли на визор, меня, и мотоцикл.
Смеркалось… Дорога от Вологды до Ярославля по темноте это отдельная песня, да ещё и с туманом местами. Грустить по Карелии я начал уже после Медвежьегорска, тут тоска лишь усилилась, много машин, темно, и мало место для обгона на ёбрике. Приходилось рисковать, будучи уже уставшим, что плохо. Вообще, примерно в этот момент я начал обдумывать мысль о том, что ну его в дугу такие «преодоления». Никакого удовольствия, только наоборот, сплошное преодоление над собой, ПДД, и здравым смыслом.
Но отступать было особо некуда, чем ближе я был к Москве, тем напряжней было бы найти место под палатку, а бронированием гостиницы я не озаботился, по-этому пилил. Посмотрите на это счастливое лицо, а это всего лишь 00:30 на часах, где-то под Ярославлем:
Сравните с фоткой выше, разница колоссальная)
Где-то в 3:30 я остановился передохнуть, до дома оставалось ровно 100км. «Давай чувак, небольшая передышка и одним присестом до дому!». Передышка затянулась, сесть на мотоцикл получилось только благодаря приличному усилию воли, на тот момент за спиной было 900+ км. Проехал около километра и снова знакомая поломка! Пропала тяга и появился грохот со стороны заднего колеса. дачтотакоеопять?! А это цепь напомнила о своей «тянучести»)
Утром я её подтянул нормально, но за 900км. она вытянулась до критичного и в итоге слетела. И это нормальное поведение 428 цепи среднего ценого сегмента. Да, осматривать мотоцикл нужно, и я этим занимался всю дорогу, но сначала провис был некритичен, а потом уже я был мрачно задолбан и про это просто-напросто забыл. «Возможно, цель твоего существования — служить примером для других»:)
Итак, 4 часа утра, я в 20ти километрах от Сергиева-Посада, светало… Есть в Москве «горячая линия эвакуаторов», но там в это время все спали и правильно делали. Ах да, вот фотки цепи, ей хана:
Пустоту дороги нарушил уставший мерседес с какой-то весёлой гопотой на борту. Парни предлагали помочь, например подбросить до станции, я вежливо отказался. Как говорил мой дедушка — «хороший человек долго в беде не остаётся» и поговорка оказалась права! Светало, пустая дорога, и тут из-за подъёма выехала она, спасительница! Пустая Газель-эвакуатор! Чуть не бросаясь под колёса я, обильно жестикулируя, показал, что мне нужны его услуги. Два счётчика, шеф! Договорились по цене, быстрая погрузка, и мы уже едем ко мне домой. Ай гоу ту хайфа, вашу мать! Хоть со щитом, хоть на щите, но домоооой.
Через полтора часа я уже заносил вещи домой. 6 августа, в 5:30 утра, я разослал родным фразу из «В бой идут одни старики» — «Товарищ командир, при выполнении боевого задания был сбит, через линию фронта не дотянул, плюхнулся.». Фсё, дальняк кончился, афигеть!
День пятнадцатый:
Из открытого перед сном окна веяло непривычной ЖАРОЙ! В тот день в Москве было +30… Я проснулся и долго не мог понять, а точно ли со мной был вчерашний запил? Я же ещё сутки назад был за тысячу километров от дома, в голове не укладывалось. Еды дома не было, по привычке проскочила мысль «пора выбираться на трассу, там и пожрать найдётся». Наверное знакомые многим «отходняки», мне это знакомо по небольшой, но красочной походной практике, но там обычно самым большим откровением является «белый друг» без комаров и мух))
Я рассчитал всё успешно и до выхода на работу оставалось два дня, самое то, ничего не делать, отдохнуть после отдыха. Хотелось составить какое-то послесловие, но толкового ничего не получается, но определённые выводы для себя сделаны. Не пилить с красными глазами полночи, это херит следующий день, я про это уже писал. Да и никакого удовольствия, абсолютно, что тоже жирный минус. Собственно от этого и было запорото две цепи — я вспомнил, что первую цепь до Мурманска я постоянно подтягивал уже уставший в ночи, что не прибавило ей ресурса)
А так… трасса Кола шикарна, уже предвкушаю возвращение туда на более весёлом аппарате. Люди прекрасны, водители адекватны, с погодой повезло. Да и вообще везло, поломок было мало, не смотря на мои усилия, ёбр в очередной раз доказал свою выносливость. Статистики не вёл, спидометр навернулся ещё в Подмосковье, на глаз пройдено 4.5-5 тысяч километров. До скорых встреч ;)
- mazday
- Тимур
- 18 сентября 2023 в 1:30
- ?
- Noname_racer
- 18 сентября 2023 в 19:30
- ↓
Прочитал все от корки до корки с великим удовольствием (я поо все части)!
Колу ездил на машине до Териберки, в следующем году хочу туда на моте. Соскучился по тем местам ужасно.
Колу ездил на машине до Териберки, в следующем году хочу туда на моте. Соскучился по тем местам ужасно.
- ministrell
- 19 сентября 2023 в 7:12
- ↓
Я могу приоткрыть тайну дохнущей цепи, если вдруг надо. В заднем колесе у йобра три подшипника. Два в ступице колеса и один в ступице звёзды. И когда помирает звездный -начинается вот такая вот гребля с плясками
Я тоже пишу про поездку на Ёбре. И забегая вперёд, скажу, что цепь поставил перед поездкой, не дорогую за 1200р. Кировскую. И я её просто не жалел. Скорее даже убивал, нагрузкой и пылью. 2500км она проехала не сухую. Подтягивал каждые 800-1000км, потом чаще. И прошла она, до полного вытягивания- 11500 км. Вытянулась равномерно.
- ministrell
- 20 сентября 2023 в 23:14
- ↑
- ↓
Да, у меня в среднем так же Кировская цепь ходила, в районе 12000км
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть