Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Merkishev → Универсальный солдат


Текущий сезон 23й по счету, т.е. ровно половину жизни я провел на двух колесах. Так уж повелось, что техника у меня задерживаются строго на три сезона. Два из них езжу в радость, на третий приедается, начинает потихоньку раздражать, в голове появляются навязчивые мысли о замене.

Предыдущий moto guzzy california 1400 был нереально крут и монструознен. Всем хорош. И красив, и едет круто. В целом в нем все устраивало. Очень нравилась посадка, жирный в середине движок, тормоза, рулежка, современная электроника. Но стиль подобного мотоцикла подразумевает спокойную размеренную езду, а в Москве меня постоянно поджимали. Не умеют у нас ездить на машинах спокойно, а постоянно дергать газ на таком мотоцикле можно, но это несколько противоестественно.
В первую поездку на нем, один тип высунулся наполовину в окно своего авто и проорал «Это чо ваще за паровоз?!». Оборотная сторона медали — неликвидность. Эксклюзив лютый, таких аппаратов мало. Лишь спустя несколько месяцев покупатель нашелся. Скупая мужская слеза, обнимашки и под падающий первый снег мой Самовар на эвакуаторе отправился к новому владельцу. В моем личном рейтинге любимчиков он на почетном втором месте после KTM 990 SMT.

А я еще в середине сезона определился с заменой. Были шальные мысли о triumph street triple, z900rs и даже brutale 800, но взвесив все за и против… Банально, но это снова BMW, на этот раз оппозит в классическом варианте R1200R. Абсолютно прагматичный выбор, эмоций ноль. Задача- по району покататься и в короткие путешествия сгонять.
Да, не эксклюзив, зато море запчастей, обслуживать можно везде. Да, не красавец, но и не урод. К торчащим цилиндрам привыкал достаточно долго, было не легко, но глаза и мозг наконец приняли это чудо.
Выбирал не долго. Нашелся вариант с пробегом 3тыс км, один владелец. Но фотки какие то странные, при плохом освещении в подземном гараже, мотоцикл под слоем пыли. По словам владельца, аппарат 2017 года (с этого года были мелкие изменения, в частности что то усилили в коробке передач), куплен у официала в 2018 году, пару сезонов коротких покатушек семейного человека, потом пандемия и весь сезон с семьёй на югах. Сгонял, проверил, все так и есть. Слой пыли, потёр и… чего тут думать, надо брать! Ударили с продавцом по рукам и под новый год я его забрал.

Почему не RT или GS? В первом случае я не турист. После поездки в Крым пришел в выводу, что дальние перегоны не совсем моё, да и возможностей для таких путешествий пока нет. Во втором случае-я вообще не эндурист. Всякие там грунтовки, пески, лесные дорожки с поваленными деревьями-это конечно все крайне интересно, но не мое. Ездить на огромной барже под мои задачи явный перебор. Да и чего скрывать, бюджет этих аппаратов сильно выше.

По комплектации полный фарш, кроме обычных поворотников. Все толково работает и радует владельца. Посторонние предметы, такие как крепления навигатора и боковых кофров были сняты за ненадобностью.

Наконец попробовал квикшифтер на понижение передач. Отлично работает, нравится даже больше, чем переключение вверх (рывки иногда есть). Переключение квиком с 1й на 2ю тоже освоил, тут важно переключаться в районе 3тыс оборотов. Нейтралка ловится без проблем, обычно успеваю переключится на нее до остановки на светофоре.
Сам двигатель немного вибрирует, работает достаточно жестко. Низы есть, серединка жирная, крутить мотор нет нужды.
Как поставил режим dynamic, так и продолжаю на нем ездить. Мощность не избыточная, но достаточная. При желании можно задорно наваливать.
Мотоцикл довольно компактный. Мне с ростом 1.78 в самый раз. Катать его по гаражу легко. Посадка классически правильная, с легким наклоном вперед. Ехать можно долго не напрягаясь. Вот только бы сидушку потолще. После 200км в пути хочется уже размять булки. Ветрозащита условная. Не хотел портить внешний вид большим лопухом, поэтому поставил спортивный ветровик. С ним мотоцикл смотрится гармонично, но ветерок на трассе продувает с разных сторон. Комфортная скорость до 200 км/ч. Можно и больше.
Тормоза как всегда на BMW отличные. Клевок при торможении есть, но совсем не большой. Из за этого я бы поставил 4.5 балла из 5, если принять за идеал K1300R (тот приседал при торможении и как будто вгрызался в асфальт).
Управляемость очень хороша, мотоцикл понятный и предсказуемый. Низкий центр тяжести и тут играет свою роль. Обратил внимание, что в затяжных поворотах мотоцикл иногда пытается сойти с траектории, нужно подруливать. Необычно, видимо особенность данной модели. В крутые повороты заходит волшебно, оттормозился перед поворотом и легко нырнул в поворот. ПБС и система стабилизации помогают, это чувствуется.
Подвеска комфортная, стелит мотоцикл замечательно. Есть спортивный режим подвески, но пяти минут поездки в нем хватило чтобы сказать «спасибо, не надо». Очень жёстко. Для города это перебор. Возможно кому то пригодится для трека.
Есть настройки подвески под езду с пассажиром и багажом, но как и в случае с K1300R я не чувствую изменений, считают это маркетингом.
Приборка-это какое то недоразумение. Вместо стрелочного тахометра зачем то поставили спидометр. Цифры на спидометре и вторичных данных мелковаты. Приучился ориентироваться-стрелка на 90 градусов -значит скорость 100 км/ч, на 180 градусов — 200 км/ч. Тахометр — плохо читаемая полоска. Зато отлично видно номер передачи и чтобы обсохнуть надо постараться-напоминалок хватает. Обратный отсчет пробега включается по разному, бывает даже за 96 км до пустого бака. Расход топлива приятно удивляет — замер на отметке 5 литров на 100км. И это при достаточно активной езде (средняя скорость 52 км/ч).

Редкий случай, не ставил прямоток. Родной глушитель нравится внешне, но звук никакой. Просто звук, на скорости его почти не слышно. Но приятно порыкивает при сбросе газа.

В первом сезоне ездил с фирменной мягкой сумкой на 35 литров. Но после нескольких поездок на областям понял, что шлем мне деть некуда. Носить его с собой при осмотре достопримечательностей быстро надоело. Сумка была продана и на замену куплен кофр shad на 39 литров. Кофр хороший, но вот если литров на 5 побольше, то было бы совсем замечательно. Кстати, оригинальный кофр BMW для этой модели на 30л. Не серьезно! Видимо, кроме шлема в него ничего не влезет.

Проблем за 15 тыс км пробега никаких не было, в начале каждого сезона самостоятельно менял расходники. Сервисный мануал есть в открытом доступе, все просто и понятно.

Кардан отличная штука, требует минимум внимания. Пару раз менял в нем масло, делов на 10 мин.

Есть некоторые моменты, которые не нравятся.
Это приборка и сидушка, уже упомянутые раньше. Мелкие вибрации на низких оборотах, от них кисти рук периодически немеют. Возможно именно поэтому ушли и не вернулись сразу два болта на переднем крыле и номерной знак вместе с крепежной площадкой в конце 3го сезона.

Наверное единственно на чем сэкономили в данной модели, это головной свет. Полная дрянь! Стоят галогенки и это на довольно свежей модели, ее выпускают с 2015 года. Нет даже линзы! Т.к. часто езжу по ночам, то это меня совсем не устроило. Попробовал усиленные галогеновые лампы — стало лучше, но серьезно ситуацию не изменило. Решился на светодиодные лампы Филипс. Эти лампы длиннее родных, поэтому пришлось повозиться с крышкой фары. На ней, как будто специально на этот случай оставили пластик в виде пчелиных сот. Триммер и паяльник в помощь. С грехом пополам все получилось. Также пришлось повозиться с настройкой фары, чтобы не слепить встречные машины. Вопрос со светом закрыт, ночью ездить комфортно и безопасно. Цена вопроса на момент установки в районе 3000 руб.

Был неприятный случай с беспроводным ключем. Он перестал видится, когда я с собирался выезжать с Дюкинских карьеров во Владимирской области. Возможно подействовала энергетика этого места, но мотоцикл категорически не хотел видеть ключ. 10 минут танцев с бубнами-никакой реакции. Темнело (где то вдали завыли волки. Шутка!) и становилось не себе. Покопавшись в инструкции нашел план Б на такой случай. Нужно снять водительское сидение и приложить ключ к блоку. Сработало! Проблем такого рода в дальнейшем не было.

За прошедшие 3 сезона удалось вдоволь покататься по району и сгонять в соседние области с осмотром достопримечательностей (Ярославль, Рыбинск, Углич, Владимир, Кострома, Плёс, Поленово, Боровск, Таруса, Волоколамск, Серпухов, Кашира). Поездки выходного дня на данный момент считаю для себя оптимальными. Другой вопрос, что выбор новых мест сужается…

В середине третьего сезона начал задумываться о преемнике. Т.к. в целом мне все в мотоцикле нравится, то было логичным посмотреть на его обновленный вариант-R1250R. Тут и сидушка потолще и приборка нормальная, вибраций по отзывам стало меньше, мощности и крутящего момента заметно прибавилось. При этом опять галогеновая фара (модель 2019 года!), но я уже знаю, что это легко поправимо. Начал готовиться, подбивать финансы. Но потихоньку стали закрадывается сомнения…какой смысл брать по сути такой же мотоцикл? Да, он будет явно лучше ехать и пусть немного, но совершенней технически. А потом ещё 3 сезона ездить, испытывая практически те же эмоции. Нееееет! Хочу эмоций, новых впечатлений, радости и праздника. Да просто чего то нового.
Ведь, как я писал ранее, я совсем не турист и не эндурист. Но видимо от судьбы не уйдешь. Был совершен разворот на 180 градусов. И теперь у меня в гараже турэндурА! Скучно в следующем сезоне точно не будет.
Собственно, вот. Догадались?:)
  • MerkishevMerkishev
  • Меркишев Алексей
  • 19 сентября 2023 в 13:09
  • 2
  • ?

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+1
okjetpes
бензопила ))
+1
serg78
Газонокосилка! :))
+1
Krod
  • Krod
  • 19 сентября 2023 в 19:53
Норден? Поздравляю! Интеренсно узнать впечатления)
0
Merkishev
Проехал 50 км и нифига не понял.
Не едет, не тянет, рулится в поворотах не поняяятно, вибрации есть, в пробке чутка руки занемели. И то, что совсем не понял, он жесткий! Там же wp и ход подвесок за 200мм. Как так то? Я думал буду скакать на лежачих полицейских, но нет же.
В выходные поехал на дачу на bmw, так он просто лапочка, все четко и понятно. Уже подумалось как в стишке -'Зачем я, Бурёнка, тебя продаю? Корову свою не продам никому —
Такая скотина нужна самому!".
0
Krod
Хмм. Неожиданно. Может подвеска перетянута?
0
Merkishev
ну вот и я пока не понял.
проверю настройки подвески и давление в покрышках.
вообще мот с японского аукциона, пробег 100км. как отдали на складе, так и поехал.
еще был прикол на топливомеру, сначала показывал, что топлива хватит на 180км, через 10 мин езды было уже 40-20-10. возможно японский бензин не понял российскую действительность и испаряется быстрее :)
0
Merkishev
выставил давление и настройки подвески по мануалу и жизнь засияла яркими красками.
катал два часа и слазить не хотел. другое измерение. пока восторг!
0
wd-33
посмотри Ямаху Т7 или Африку, они мягче.
что ктм что хаска — для наваливания, а на большой скорости подвеска уже не «жёсткая» а «энергоёмкая»
0
Merkishev
посмотрю. года через 3:)
0
Win
  • Win
  • 20 сентября 2023 в 17:45
Не едет, не тянет, рулится в поворотах не поняяятно, вибрации есть,
как это так — хаска же, летать должна.
Я вот тоже на норден присматриваюсь, а то версус кажется что «Не едет, не тянет, рулится в поворотах не поняяятно, вибрации есть», но теперь попробовать нужно.
0
Merkishev
вчера была рассылка от а. дают хаску тестить. пробуй!
0
Merkishev
банят за рекламу, тест в БЛ на Мкаде.
+2
Tavor
  • Tavor
  • 20 сентября 2023 в 0:22
Но потихоньку стали закрадывается сомнения…какой смысл брать по сути такой же мотоцикл? Да, он будет явно лучше ехать и пусть немного, но совершенней технически. А потом ещё 3 сезона ездить, испытывая практически те же эмоции.

Попробуй Ёбр! Жизнь снова заиграет яркими красками ))
+1
Merkishev
Это уже реальный экстрим. В моем возрасте нужно что то поспокойнее:)
0
Taiger
  • Taiger
  • 20 сентября 2023 в 7:40
хускварна
0
Boroda14
Как хорошо написано, приятно читать.
+1
MikeNN
  • MikeNN
  • 20 сентября 2023 в 11:50
Как владелец и пользователь такой же Рки 2017 года в той же расцветке хотелось бы добавить:

Это приборка и сидушка, уже упомянутые раньше. Мелкие вибрации на низких оборотах, от них кисти рук периодически немеют.
— ну у приборки три различных дизайна и претензий к ней у меня никогда не было. Конечно она проигрывает новым модным дисплеям, но все показатели с нее считываются отменно и смена дизайна дает возможность от нее не уставать и настроить на свой вкус;
— сидушка на Вашей Рке судя по фото низкая, стоило заморочиться и найти повыше, особенно хороша высокая туринговая с гелем, таких претензий к ней бы наверняка не было. Ну а если еще и сетку на нее поставить — то пятая точка скажет большое спасибо);
— мягкие поролоновые цилиндры на грипсы (не помню как правильно называются они, есть на знаменитом китайском сайте) сильно помогают с вопросом онемения кистей и вообще тряску убирают напрочь после долгих прохватов. Да и грипсы не так быстро изнашиваются и не «плывут» со временем от использования подогрева;

Посторонние предметы, такие как крепления навигатора и боковых кофров были сняты за ненадобностью
— не представляю как без креплений боковых кофров крепить груз на сиденье пассажира, всегда удобно закрепить за эти крепления стяжки/крючки сетки и т.п. Точно бы не стал снимать их;

Нужно снять водительское сидение и приложить ключ к блоку. Сработало! Проблем такого рода в дальнейшем не было.
— просто в ключе села или глюкнула батарейка, приборка информирует об этом заранее и напоминает о необходимости замены. Можно и просто между сиденьями ключ положить — тот же эффект;

Но видимо от судьбы не уйдешь. Был совершен разворот на 180 градусов. И теперь у меня в гараже турэндурА!
— тоже думаю про следующий шаг и тоже рассматривал Норден (выбор между Норденом и 1200 обычным гусём). Если не будет сложно напишите статейку после 10-15к пробега. Как и что, что понравилось а что нет и т.п. Особенно интересно послушать мнение человека, пересевшего на него с Рки;

Спасибо) Хороших дорог и маршрутов
+1
Merkishev
Пробовал все три стиля приборки и не нашел оптимального. То тахометр пропадает, то температура воздуха. Элементарно нужно было делать-тахометр должен быть на месте спидометра, а спидометр цифровой- и вопросов бы не было. Так что тут остаюсь при своем мнении.
Сидушка у меня обычная, не заниженная.
А вот по накладкам на грипсы, видимо, да, здравая идея. Как то не подумал.
Сетка крепится без проблем за три точки-подножки-шпенек алюминиевый -ручки пассажира.
Батарейка в ключе точно не села, но на след день была заменена от греха подальше.
Про норден конечно же напишу. Кратко уже отметился в комментарии выше.
0
MikeNN
Есть настройки подвески под езду с пассажиром и багажом, но как и в случае с K1300R я не чувствую изменений, считают это маркетингом
ну подкачивает же он подвеску при включении таких режимов? Ощутимо подкачивает, особенно когда на месте стоишь чувствуется. Либо немного под багаж, либо побольше для пассажира. Что еще требуется то?
0
Merkishev
эффект от этих действий!
-1
Tavor
  • Tavor
  • 21 сентября 2023 в 2:09
Покопавшись в инструкции нашел план Б на такой случай. Нужно снять водительское сидение и приложить ключ к блоку.

Ага. Вот почему заметка называется «универсальный солдат». В одноименном кино Вандама и Лунгрена тоже оживляли подобными танцами с бубном )))
0
nikerossxp
Мда, как дергать ручку газа на своём «паровозе» в пробке — неестественно. Как уродовать все мотоциклы задними кофрами, которые им не идут — это прям гвоздь программы :)
0
Merkishev
по первому предложении -не понял.
по второму- вкусовщина. а shad на мой вкус наиболее подходящий для r1200r. кстати, как опция, возможны панели на крышку в «цвет кузова».
0
m899
А я сумку брал bmw 77495A0E757 50–60 литров, на черном мото смотрится хорошо. И на бак 77455A0E755
0
Merkishev
у меня была сумка меньшего размера.
но сумку на улице не оставишь, а кофр можно. поэтому мой выбор -только кофр. Для турынды, если ехать грязь месить, можно еще и мягкую сумку.
-1
nikerossxp
внутри текста написано же про дергание ручки. Т.е. какая-то философия «надумалась».

И опять же, брать нейкед, а потом вешать на него стекло(не у тебя, вообще), кофры и прочее — странно. Дальнякуешь — бери сразу с ветрозащитой, когда высокое стекло — то уже и кофр не стрёмно смотрится, но ты опять же, на хаску уселся)
0
Merkishev
как то мне тяжело принять такую логику. покупаешь пустой мотоцикл и допиливаешь под свои потребности и пофиг, что «странно». странно вот со шлемом полдня таскаться, если его положить некуда.
и r1200r это довольно таки условный нейкед, хотя бы из-за кардана. speet/street triple или брутале, да, на них навешивать стекла и -сумки-кофры-только портить.
0
Gena55
  • Gena55
  • 21 сентября 2023 в 20:25
За Хаску +. У меня у самого КТМ 1290sas и 690 smc — моты бодрые. Правда, краем уха слышал, что Хаска чуть помягче будет чем КТМ.
0
Merkishev
я думаю мягкость хаски относительно ктм на уровне погрешности.
0
Gena55
Мне динамика ктм, поведение на асфальте и тормоза нравятся, а если это среднекубатурный мот, то считай что он универсальный.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Merkishev, Универсальный солдат