Блог им. R-1200R → Отдых по системе «Всё выключено». Отель «5 000 000 звёзд». Норвегия.
Часть вторая. Спокойная.
— Ктооо хоооочет на заряяяядку через полчаса выходииите на пляяяяяж!!!
— Женщина, я сейчас вам в голову выстрелю!!!
День 5. Лофотенские острова
30 июля 2019 года
Именно таким мерзким воплем от рыжей тётки с предложением зарядки на пляже началось наше утро в кемпинге на третий день путешествия по Норвегии.
Что в голове у таких людей? Майонез? Мало того, что время 9 утра и кемпинг спит, так тут еще и 90% иностранцев, которые просто не понимают, что вопит эта дурная русская баба.
Если честно – я думала, что я ее придушу, вот прям здесь и сейчас, после вчерашнего это было моё единственное желание). И ведь она подняла весь кемпинг – недовольные, ворчащие люди потянулись умываться, готовить завтрак (пока свободна кухня от СамиЗнаетеКого) и собирать палатки.
Сосбно, мы тоже собрались быстренько, зачехлили палатку, спальники и … поняли, что советско-колхозная бригада соотечественников упаковывается и кидает манатки в прицеп своего авто.
— Млять… Это ж надо приехать на 1 ночь!!! и застать этот колхоз, да еще и собираться с ними одновременно и в одну сторону… Только бы не сесть на 1 паром – мрачно произнес Саня.
Было понятно, что товарищи едут туда же – по Лофотенам и на паром в Москенес)
Кстати, москвичи-мотоциклисты аналогично следовали этим же маршрутом и это было БИНГО! – поймать такую толпу соотечественников на маленьких островах далекой страны в один день лета. Счастливчики, чоужтам.
Выехав почти одновременно с москвичами в 10 утра – покатили не спеша в Москенес, намереваясь успеть на паром в Буде в 17:00 – там всех островов-то на 270 км.
Но Лофотены просто скомкали все наши планы, посмеялись и выбросили их в бездну вечности, погрузив нас в какое-то безвременье…
Мы ехали по кромке моря, под чистым, прозрачно-голубым небом, останавливались на «перекусить» и сделать фото, посидеть в тишине фьорда, поспать на камнях… И тут почти нечего писАть, фото говорят сами за себя.
Есть места, где время неподвижно. Веками. Тысячелетиями. Ты останавливаешься там на «5 минуточек» и проваливаешься в это безвременье. Остаешься в нем. Становишься неподвижным. Спокойным. Нулевым. Как камень, лежащий в прозрачной, тихой воде фьорда.
… Опаздываешь на пятичасовой паром…
Дорога, в общем, хороша тем, что она клубок, который катится и разматывается. И ты в дороге хорош тем, что катишься и разматываешься — становишься все меньше и меньше, все легче и легче. Доходишь до своего «за тридевять земель», до восьмого, изнывающего со скуки, холодного моря, сидишь на берегу, смотришь на него всем, что от тебя осталось, нюхаешь его. И жуешь свой бутерброд…
На этом пляже я почувствовала себя какой-то абсолютно счастливой – вся шелуха мирских проблем слетела окончательно, я сидела и глупо улыбалась непонятно чему) Такой внутренней гармонии и такого глобального спокойствия я не испытывала давноесли вообще хоть когда-нибудь…
Сашка, с воплем «Я должен открыть купальный сезон в Норвежском море!!» радостно ломанулся в волны
В каком-то маленьком городке, проезжая мимо местной СТО, встретили мотомосквичей – что случилось, мы не поняли, но они все столпились у одного из мотов вместе с местными механиками. Забегая вперед скажу – на паромах мы их так и не встретили, хотя и сами глобально опоздали.
Прибыв в Москенес кинулись изучать расписание паромов на норвежском языке). Увлекательное занятие, скажу я вам. Впрочем, ничего экстра сложного, потыркавшись в разные бумажки на стенде, сайт и помучав местного билетёра – выяснили куда нам вставать. Конечно, наш паром на 17:00 уже давно свалил, но следующий был через час, правда не по прямому маршруту – а через еще 1 остров, в итоге паром шел 4,5 часа и в Буде мы были около 1 ночи.
Я не страдаю морской болезнью, не смотря на плохой вестибулярный (укачивает везде, кроме как «сама за рулем» и моря) – поэтому я радостно проторчала на палубе почти всё время, хотя было весьма холодно и в уши задувало знатно – но эти брызги соленой воды, урчание парома и виды, Боже! – какие виды!).
Саня хотел спать — Саня спал.
Промежуточная остановка на мааааленьком острове – Værøy (Верёй) – Хоспидя, и там тоже живут люди… Всё население острова – 800 человек.
И там же находится один из самых красивых пляжей (Vaeroy Beach – пляж № 26 в списке 50 лучших пляжей Европы) – конечно, мы там не сходили с парома, но мыслишка остановиться на этом острове на пару-тройку дней с палаткой в следующий трип теперь прочно засела в голове…
Уже в глубоких сумерках причаливаем в Буде – съезжаем, выскакиваем за спящий городок и тыркаем пальцем в Дурачка (подпольное название Гусёвского навигатора, очень любящего периодически заводить нас в какие-то непроходимые дебри: «Через 2 км поверните налево, на дорогу с грунтовым покрытием») – примерно 70 км до ближайшего кемпинга. Топим? Топим.
Сам кемпинг находится где-то в километре от основной трассе, надо проехать через жилой массив, а нестись с прямотоком мимо этих маленьких частных домов, с подстриженными лужайками и с электрическими свечами в окнах – совсем не хочется… Тихо крадемся такой же спящий кемпинг – ресепшен закрыт, кемперы спят, в домиках света нет, по лагерю никто не шатается… Эх. Так же тихо разбиваем палатку рядом с другой – около которой стоят два Гуся и доносится могучий байкерский храп)) – утром разберемся с оплатой.
Быстренько в душ (3 минуты за 5 крон) и падаем без задних ног.
День 6. Домой через три страны.
31 июля 2019 года.
А поутру кемпинг похож на большой улей – кто-то собирается, кто-то заправляет кемперы водой для кухонных нужд, кто-то с кемперов сливает туалеты, народ ходит в душ с полотенцами, а в ресторан кемпинга приехала фура с продуктами.
Рядом стоящие мотоциклисты (супружеская пара, кстати, немка на Гусе))) вылезают из палатки, здороваются с нами, с интересом поглядывают на наши бумеры и быстро собираются.
— А может это… ну … свалим по-тихому? Никто ж не заметит… Меня жаба душит платить за 6 часов стоянки палатки на лужайке, за душ мы заплатили – шепчет-шипит мне Сашка.
А я чо? Я ничо, как мужик скажет – так и сделаем)))))
Аккуратно объезжаем ресторан, на нас никакой реакции – ну и тихо отчаливаем в сторону выезда…
Итого одна ночевка в кемпинге почти бесплатно. Оно не хорошо, может быть, но уж как есть)))
А дальше просто топим – по пустой Норвегии, до перевала на Швецию, мимо давно заброшенной таможни.
В самой Швеции нигде толком не останавливались, в одном только городке хотели найти кафе – поужинать, но там или пафосные рестораны (куда нам, с дороги, в экипе, уставшим – было идти не комильфо) или уже закрытые кафешки и пиццерии… Природа как у нас, в России, кстати. Поэтому просто топили на все бабки, чтобы успеть до ночи примчать хотя бы в Оулу. Перекусили на какой-то заправке с едальней типа МакДака (но что-то другое, хотя еда и обслуживание такое же)) и там же сели, залезли в букинг, нашли мотель в Кеми.
Кеми – это уже городок на территории Финляндии. И весьма порекомендую мотельчик в нем
Заселение проще некуда – на ресепшене никого нет (ночь глухая), но есть круглосуточный телефон, по звонку нам выдали код от свободного номера (все номера на кодовых замках), деньги пересылаются на карту и ты спокойно ночуешь – горячий душ, утром кофе и печеньки, крайне мягкие матрасы)) Спали как младенцы, чесслово.
День 7. Дома.
1 августа 2019 года.
Расслабившись утром на веранде мотеля с чашечкой кофе и печеньками – мы стартовали в сторону Светогорска. Весь день в пути по Финке – зачастую какими-то лесными, крайне извилистыми тропами, которыми вел нас Дурачок (чуть не обсохли посреди финского леса, пришлось валять Гуся для перелива бенза).
И вот таки наша граница – без очереди (встав в коридор для граждан ЕС по незнанию) проскочили финов, нас только мягко пожурили и попросили больше не нарушать очередность и коридорность)
Довольно быстро с нашей стороны – наши погранцы на высоте – недовольные всем тетки-таможенницы заставляли автомобилистов распаковывать всё. Сквозь зубы прошипев «Откройте сумки!» — посмотрели быстро кофры и отпустили нас.
И вот – Светогорск. Грязные разбитые дороги с подрезающими проскакунами, пьяные тела на обочинах, покосившиеся обшарпанные частные дома с хламом во дворе. Здравствуй, Родина!Млять
Мы сами живем в загородном доме. И я не понимаю – как можно так засрать свой участок, годами не красить дом, не выравнивать покосившийся забор. Это всё настолько режет глаз после чужой страны, где люди живут для себя – убирают для себя, наводят красоту для себя и которым на себя НЕ насрать.
Прав был профессор Преображенский, да.
Тормознули в моем любимом Выборге – поздний ужин в мини-ресторанчике и в ночи полетели домой. 2 часа пути – мы дома… Спать….
А теперь скупые финансовые подсчеты на 5000 км:
Бензин при моем расходе – около 250 литров. Из этого примерно 50 литров – российский бенз. Очень грубо округляя в большую сторону – 25 000 рублей на бензин для моего мотоцикла.
Ночевки – три ночи в палатке (2 ночи бесплатно – Соданкюля (пляж) и кемпинг, с которого мы свалили утром втихаря, 1 ночь в кемпинге у водопада – 1500 рублей), три ночи не в палатках – первая на базе отдыха в Шуёзере (1400 руб), третья в домике в НордкаппКемпинг – 4000 рублей за домик на четверых, последняя в финской Кеми – 2000 рублей за номер. Итого за все ночевки – 8900 рублей на двоих (4450 рублей на одного).
Паром Москинес – Буде: 2400 рублей на мотоциклиста без двойки.
Остальные траты только на еду. Мы покупали в Норвегии молоко (три раза по литру – за 1 литр 100 рублей, безумно вкусное цельное молоко), филе красной рыбы (2 или 3 штуки, сырые, в вакуумной упаковке, по 700 рублей за филе), варенья (2 банки по 500 рублей за банку, 0,5 литра, привезли с собой домой), хлеб всякий разный – от 50 до 230 рублей за большую буханку, патат-салат (его ценник не помню, но вкусное блюда на обед/ужин, стОит недорого, брали неоднократно), всякие орешки/вкусняшки, оленину в нарезке (4 упаковки, 1 привезли домой), мороженки, йогурт всякий разный. С собой были – 1 пачка макарон, три банки тушенки, каши разводимые (немного).
В общей сложности на еду ушло около 10 000 рублей на человека. Может нам очень повезло, но ели мы много и недорого – маркет REMA1000 есть в каждом населенном пункте на севере страны и он весьма недорогой.
Итого за неделю путешествия мы потратили около 40-45 000 рублей на человека со всеми ночевками, бензом и едой. Дорого ли это? Для недельного путешествия в Норвегию – думаю, что нет. Я бы отдала в два раза больше за такую поездку. Мы и откладывали больше и были весьма удивлены расходами)
Почти везде расплачивались картами сбера, было немного нала – его даже обратно привезли. Заблокировали на заправке сумму на карте только 1 раз – на автоматической заправке в Швеции. Но мы и старались заправляться на НЕавтоматических заправках.
Карту маршрута так же прилагаю.
На этом у меня всё) Если есть вопросы – всегда отвечу и в комментах и в личку – пишите)
— Ктооо хоооочет на заряяяядку через полчаса выходииите на пляяяяяж!!!
— Женщина, я сейчас вам в голову выстрелю!!!
День 5. Лофотенские острова
30 июля 2019 года
Именно таким мерзким воплем от рыжей тётки с предложением зарядки на пляже началось наше утро в кемпинге на третий день путешествия по Норвегии.
Что в голове у таких людей? Майонез? Мало того, что время 9 утра и кемпинг спит, так тут еще и 90% иностранцев, которые просто не понимают, что вопит эта дурная русская баба.
Если честно – я думала, что я ее придушу, вот прям здесь и сейчас, после вчерашнего это было моё единственное желание). И ведь она подняла весь кемпинг – недовольные, ворчащие люди потянулись умываться, готовить завтрак (пока свободна кухня от СамиЗнаетеКого) и собирать палатки.
Сосбно, мы тоже собрались быстренько, зачехлили палатку, спальники и … поняли, что советско-колхозная бригада соотечественников упаковывается и кидает манатки в прицеп своего авто.
— Млять… Это ж надо приехать на 1 ночь!!! и застать этот колхоз, да еще и собираться с ними одновременно и в одну сторону… Только бы не сесть на 1 паром – мрачно произнес Саня.
Было понятно, что товарищи едут туда же – по Лофотенам и на паром в Москенес)
Кстати, москвичи-мотоциклисты аналогично следовали этим же маршрутом и это было БИНГО! – поймать такую толпу соотечественников на маленьких островах далекой страны в один день лета. Счастливчики, чоужтам.
Выехав почти одновременно с москвичами в 10 утра – покатили не спеша в Москенес, намереваясь успеть на паром в Буде в 17:00 – там всех островов-то на 270 км.
Но Лофотены просто скомкали все наши планы, посмеялись и выбросили их в бездну вечности, погрузив нас в какое-то безвременье…
Мы ехали по кромке моря, под чистым, прозрачно-голубым небом, останавливались на «перекусить» и сделать фото, посидеть в тишине фьорда, поспать на камнях… И тут почти нечего писАть, фото говорят сами за себя.
Есть места, где время неподвижно. Веками. Тысячелетиями. Ты останавливаешься там на «5 минуточек» и проваливаешься в это безвременье. Остаешься в нем. Становишься неподвижным. Спокойным. Нулевым. Как камень, лежащий в прозрачной, тихой воде фьорда.
… Опаздываешь на пятичасовой паром…
Дорога, в общем, хороша тем, что она клубок, который катится и разматывается. И ты в дороге хорош тем, что катишься и разматываешься — становишься все меньше и меньше, все легче и легче. Доходишь до своего «за тридевять земель», до восьмого, изнывающего со скуки, холодного моря, сидишь на берегу, смотришь на него всем, что от тебя осталось, нюхаешь его. И жуешь свой бутерброд…
На этом пляже я почувствовала себя какой-то абсолютно счастливой – вся шелуха мирских проблем слетела окончательно, я сидела и глупо улыбалась непонятно чему) Такой внутренней гармонии и такого глобального спокойствия я не испытывала давно
Сашка, с воплем «Я должен открыть купальный сезон в Норвежском море!!» радостно ломанулся в волны
В каком-то маленьком городке, проезжая мимо местной СТО, встретили мотомосквичей – что случилось, мы не поняли, но они все столпились у одного из мотов вместе с местными механиками. Забегая вперед скажу – на паромах мы их так и не встретили, хотя и сами глобально опоздали.
Прибыв в Москенес кинулись изучать расписание паромов на норвежском языке). Увлекательное занятие, скажу я вам. Впрочем, ничего экстра сложного, потыркавшись в разные бумажки на стенде, сайт и помучав местного билетёра – выяснили куда нам вставать. Конечно, наш паром на 17:00 уже давно свалил, но следующий был через час, правда не по прямому маршруту – а через еще 1 остров, в итоге паром шел 4,5 часа и в Буде мы были около 1 ночи.
Я не страдаю морской болезнью, не смотря на плохой вестибулярный (укачивает везде, кроме как «сама за рулем» и моря) – поэтому я радостно проторчала на палубе почти всё время, хотя было весьма холодно и в уши задувало знатно – но эти брызги соленой воды, урчание парома и виды, Боже! – какие виды!).
Саня хотел спать — Саня спал.
Промежуточная остановка на мааааленьком острове – Værøy (Верёй) – Хоспидя, и там тоже живут люди… Всё население острова – 800 человек.
И там же находится один из самых красивых пляжей (Vaeroy Beach – пляж № 26 в списке 50 лучших пляжей Европы) – конечно, мы там не сходили с парома, но мыслишка остановиться на этом острове на пару-тройку дней с палаткой в следующий трип теперь прочно засела в голове…
Уже в глубоких сумерках причаливаем в Буде – съезжаем, выскакиваем за спящий городок и тыркаем пальцем в Дурачка (подпольное название Гусёвского навигатора, очень любящего периодически заводить нас в какие-то непроходимые дебри: «Через 2 км поверните налево, на дорогу с грунтовым покрытием») – примерно 70 км до ближайшего кемпинга. Топим? Топим.
Сам кемпинг находится где-то в километре от основной трассе, надо проехать через жилой массив, а нестись с прямотоком мимо этих маленьких частных домов, с подстриженными лужайками и с электрическими свечами в окнах – совсем не хочется… Тихо крадемся такой же спящий кемпинг – ресепшен закрыт, кемперы спят, в домиках света нет, по лагерю никто не шатается… Эх. Так же тихо разбиваем палатку рядом с другой – около которой стоят два Гуся и доносится могучий байкерский храп)) – утром разберемся с оплатой.
Быстренько в душ (3 минуты за 5 крон) и падаем без задних ног.
День 6. Домой через три страны.
31 июля 2019 года.
А поутру кемпинг похож на большой улей – кто-то собирается, кто-то заправляет кемперы водой для кухонных нужд, кто-то с кемперов сливает туалеты, народ ходит в душ с полотенцами, а в ресторан кемпинга приехала фура с продуктами.
Рядом стоящие мотоциклисты (супружеская пара, кстати, немка на Гусе))) вылезают из палатки, здороваются с нами, с интересом поглядывают на наши бумеры и быстро собираются.
— А может это… ну … свалим по-тихому? Никто ж не заметит… Меня жаба душит платить за 6 часов стоянки палатки на лужайке, за душ мы заплатили – шепчет-шипит мне Сашка.
А я чо? Я ничо, как мужик скажет – так и сделаем)))))
Аккуратно объезжаем ресторан, на нас никакой реакции – ну и тихо отчаливаем в сторону выезда…
Итого одна ночевка в кемпинге почти бесплатно. Оно не хорошо, может быть, но уж как есть)))
А дальше просто топим – по пустой Норвегии, до перевала на Швецию, мимо давно заброшенной таможни.
В самой Швеции нигде толком не останавливались, в одном только городке хотели найти кафе – поужинать, но там или пафосные рестораны (куда нам, с дороги, в экипе, уставшим – было идти не комильфо) или уже закрытые кафешки и пиццерии… Природа как у нас, в России, кстати. Поэтому просто топили на все бабки, чтобы успеть до ночи примчать хотя бы в Оулу. Перекусили на какой-то заправке с едальней типа МакДака (но что-то другое, хотя еда и обслуживание такое же)) и там же сели, залезли в букинг, нашли мотель в Кеми.
Кеми – это уже городок на территории Финляндии. И весьма порекомендую мотельчик в нем
Заселение проще некуда – на ресепшене никого нет (ночь глухая), но есть круглосуточный телефон, по звонку нам выдали код от свободного номера (все номера на кодовых замках), деньги пересылаются на карту и ты спокойно ночуешь – горячий душ, утром кофе и печеньки, крайне мягкие матрасы)) Спали как младенцы, чесслово.
День 7. Дома.
1 августа 2019 года.
Расслабившись утром на веранде мотеля с чашечкой кофе и печеньками – мы стартовали в сторону Светогорска. Весь день в пути по Финке – зачастую какими-то лесными, крайне извилистыми тропами, которыми вел нас Дурачок (чуть не обсохли посреди финского леса, пришлось валять Гуся для перелива бенза).
И вот таки наша граница – без очереди (встав в коридор для граждан ЕС по незнанию) проскочили финов, нас только мягко пожурили и попросили больше не нарушать очередность и коридорность)
Довольно быстро с нашей стороны – наши погранцы на высоте – недовольные всем тетки-таможенницы заставляли автомобилистов распаковывать всё. Сквозь зубы прошипев «Откройте сумки!» — посмотрели быстро кофры и отпустили нас.
И вот – Светогорск. Грязные разбитые дороги с подрезающими проскакунами, пьяные тела на обочинах, покосившиеся обшарпанные частные дома с хламом во дворе. Здравствуй, Родина!
Мы сами живем в загородном доме. И я не понимаю – как можно так засрать свой участок, годами не красить дом, не выравнивать покосившийся забор. Это всё настолько режет глаз после чужой страны, где люди живут для себя – убирают для себя, наводят красоту для себя и которым на себя НЕ насрать.
Прав был профессор Преображенский, да.
Тормознули в моем любимом Выборге – поздний ужин в мини-ресторанчике и в ночи полетели домой. 2 часа пути – мы дома… Спать….
А теперь скупые финансовые подсчеты на 5000 км:
Бензин при моем расходе – около 250 литров. Из этого примерно 50 литров – российский бенз. Очень грубо округляя в большую сторону – 25 000 рублей на бензин для моего мотоцикла.
Ночевки – три ночи в палатке (2 ночи бесплатно – Соданкюля (пляж) и кемпинг, с которого мы свалили утром втихаря, 1 ночь в кемпинге у водопада – 1500 рублей), три ночи не в палатках – первая на базе отдыха в Шуёзере (1400 руб), третья в домике в НордкаппКемпинг – 4000 рублей за домик на четверых, последняя в финской Кеми – 2000 рублей за номер. Итого за все ночевки – 8900 рублей на двоих (4450 рублей на одного).
Паром Москинес – Буде: 2400 рублей на мотоциклиста без двойки.
Остальные траты только на еду. Мы покупали в Норвегии молоко (три раза по литру – за 1 литр 100 рублей, безумно вкусное цельное молоко), филе красной рыбы (2 или 3 штуки, сырые, в вакуумной упаковке, по 700 рублей за филе), варенья (2 банки по 500 рублей за банку, 0,5 литра, привезли с собой домой), хлеб всякий разный – от 50 до 230 рублей за большую буханку, патат-салат (его ценник не помню, но вкусное блюда на обед/ужин, стОит недорого, брали неоднократно), всякие орешки/вкусняшки, оленину в нарезке (4 упаковки, 1 привезли домой), мороженки, йогурт всякий разный. С собой были – 1 пачка макарон, три банки тушенки, каши разводимые (немного).
В общей сложности на еду ушло около 10 000 рублей на человека. Может нам очень повезло, но ели мы много и недорого – маркет REMA1000 есть в каждом населенном пункте на севере страны и он весьма недорогой.
Итого за неделю путешествия мы потратили около 40-45 000 рублей на человека со всеми ночевками, бензом и едой. Дорого ли это? Для недельного путешествия в Норвегию – думаю, что нет. Я бы отдала в два раза больше за такую поездку. Мы и откладывали больше и были весьма удивлены расходами)
Почти везде расплачивались картами сбера, было немного нала – его даже обратно привезли. Заблокировали на заправке сумму на карте только 1 раз – на автоматической заправке в Швеции. Но мы и старались заправляться на НЕавтоматических заправках.
Карту маршрута так же прилагаю.
На этом у меня всё) Если есть вопросы – всегда отвечу и в комментах и в личку – пишите)
- R-1200R
- Таша
- 1 октября 2019 в 10:48
- 11
- ?
Красивые фото, хорошо передаются впечатления, спасибо. После этого поста и постов MikeNN мой интерес к северным регионам существенно вырос.
Пожалуй проведу там недельку в следующем году. Одно только тревожит — погода уж очень переменчивая. А если на Северах все равно придется дрожать, то появляется соблазн еще поднять ставки — сразу махнуть на недельку в Исландию)) Там природные красоты, говорят, еще причудливее…
Пожалуй проведу там недельку в следующем году. Одно только тревожит — погода уж очень переменчивая. А если на Северах все равно придется дрожать, то появляется соблазн еще поднять ставки — сразу махнуть на недельку в Исландию)) Там природные красоты, говорят, еще причудливее…
Свет, всё очень просто — душ! Я не могу не мыться, а уж после того, как мерзли весь день — оч хочется прогреться в горячей воде.
Никто не мешал взять услугу душа отдельно, а встать недалеко от кемпинга, но ценник в 1500-2000 не казался нам высоким за возможность помыться, воспользоваться кухней и поставить палатку на ровном месте.
А так бросай палатку где хочешь, кроме частных территорий — но мест для палаток вообще навалом!
Никто не мешал взять услугу душа отдельно, а встать недалеко от кемпинга, но ценник в 1500-2000 не казался нам высоким за возможность помыться, воспользоваться кухней и поставить палатку на ровном месте.
А так бросай палатку где хочешь, кроме частных территорий — но мест для палаток вообще навалом!
Кемпинги очень прикольные и забавные у них.Одно удовольствие.А случай с автором темы почти исключение.
Я ни разу на такое не попадал в Норвегии.В Италии часто такое бывает.
И не только русские.Даже больше англичане и немцы, по моим наблюдениям.
Ну и итальянцы как всегда, особенно компании молодежи.Одни страсти)))
Я ни разу на такое не попадал в Норвегии.В Италии часто такое бывает.
И не только русские.Даже больше англичане и немцы, по моим наблюдениям.
Ну и итальянцы как всегда, особенно компании молодежи.Одни страсти)))
у меня тут приступ человеконенавистничества случился в этом отпуске. Ладога, Шхеры, забурились на дальний самый остров, нашли прикольное место, легли спать. Наступила пятница. Проснулись от прожектора в нашу палатку и крика «Гля, здесь палатка!» (посмотрела на часы — час ночи!) Выругалась, завернулась спать обратно. Проходит полчаса, эти дауны таки припарковались на другом берегу того же острова и в час с лишним ночи запустили… фейерверк! Суки! Ненавижу! Зачем, ну вот зачем, грести на байдарках в шхеры, чтобы устроить там подобный шухер?? Сидите дома, бухайте на диване, пускайте петарды с балкона, идиоты! Так жалко было птиц (рядом остров был, где они ночевали). Не говоря уж о том, что вряд ли эти пидорасы собрали после себя свое говно от ракетниц.
я уже давно живу с чувством омерзения ко многим представителям биомусора — тем, кто врубает музон в машине на полную в ночном лесу, кто засирает всё вокруг своего лагеря, у кого одна цель «отдыха» — нажраться, обблеваться, потрахаться и, засрав всё вокруг, свалить домой. Потребляди рода человеческого.
Автор, простите, а чем Вы радикально отличаетесь от соотечественников, которые себя негоже ведут на чужбине?) Как только у Вас появилась возможность не заплатить за потребленные услуги, Вы это сделали)
Мы все (и я в том числе) такие культурные и правильные, когда смотрим на других, и такие снисходительные к себе. Давайте уж если беремся за гордое знамя высокоморальных туристов, то будем его образцово нести, глядишь, какой-нибудь очередной «Шариков» задумается…
Мы все (и я в том числе) такие культурные и правильные, когда смотрим на других, и такие снисходительные к себе. Давайте уж если беремся за гордое знамя высокоморальных туристов, то будем его образцово нести, глядишь, какой-нибудь очередной «Шариков» задумается…
Что касается соседей по кемпингу… В Испании я часто останавливаюсь в кемпингах. Хочу ответственно заявить, что все… без исключения все национальности грязнули, шумные, халявщики и пьяницы в придачу. И еще много среди них музыкантов с различными инструментами. На их фоне мы, славяне, просто дети. И класть они хотели на соседа своего с большим прибором. Более того ни кто и не возмущается. Но если подойти и вежливо попросить, то, как правило, реагируют адекватно. Что порой нельзя сказать о наших, увы. А еще можно и в глаз получить.
Гыгы, я в Исландии столкнулся с беседой двух хранцузов. Так то беседа и беседа, ну слышно остальным из вне палатки, ну бывает. То же мне новость. Только собеседники находились в своих палатках метрах в десяти друг от друга. Прикол в том, что вылезая из палаток люди, как люди, тихонько ходят, своими делами занимаются, говорят спокойно. Но как только в палатку закупориваются, врубается громкая связь. Типа в домике, его не видно, никому не мешает, никто его не слышит))))
Про дороговизну Норвегии — миф. Там просто негде крохоборить и дешевить по качеству. Даже самый минимум порой намного качественнее заявляемого, как «уверенный средний вариант» в некоторых других странах. Если мыслить от этого «нуля», то там совсем не дорого. Есть страны дороже. А есть и такие, где доступен и уровень плинтуса, но с непонятным для себя результатом)))
Вот! мы пришли к такому же выводу.
За ради интереса брали на пробу самые дешевые бычки в томате — сцук, было ощущение, что им даже дали прoсраться перед упаковкой в банку… Наши с ними близко не стоят.
Брали разные паштеты, варенья, йогурты — оч вкусно. Не порошковое, не разведенное. У нас кошка эти паштеты точила за обе щеки и требовала еще, при том что российские дорогие она не жрет. Это я сейчас не о кошачьих паштетах, ессно)
Молоко — не порошковое, цельное.
И, конечно, молчу о филе красной рыбы… Это просто вкусовой оргазм…
За ради интереса брали на пробу самые дешевые бычки в томате — сцук, было ощущение, что им даже дали прoсраться перед упаковкой в банку… Наши с ними близко не стоят.
Брали разные паштеты, варенья, йогурты — оч вкусно. Не порошковое, не разведенное. У нас кошка эти паштеты точила за обе щеки и требовала еще, при том что российские дорогие она не жрет. Это я сейчас не о кошачьих паштетах, ессно)
Молоко — не порошковое, цельное.
И, конечно, молчу о филе красной рыбы… Это просто вкусовой оргазм…
В моем мироздании рыба может быть любой по цвету, при условии, что она красная))) Плюсом, у них там случается еще и китовое мясо. Ел китовое мясо в Исландии, уже не помню, вроде оно было соленым и не более. Достойно, но не впечатлился. А вот в Норвегии заказал стейк из китового мяса и там, без всяких гринпис-оговорок, офигел как вкусно!
- EiskiyKolhoznik
- 1 октября 2019 в 17:02
- ↑
- ↓
Дорого в сравнении же.
В большой Европе я привык, что в любое время в любом месте можно зайти поесть, снять жилье, не особо парясь насчет денег.
В Норвегии было не так, там заметно дороже все, что нужно туристу: и ночлег, и еда.
Но оно того безусловно стоит и даже больше. Норвегия самое прекрасное место на земле, где мне довелось побывать.
В большой Европе я привык, что в любое время в любом месте можно зайти поесть, снять жилье, не особо парясь насчет денег.
В Норвегии было не так, там заметно дороже все, что нужно туристу: и ночлег, и еда.
Но оно того безусловно стоит и даже больше. Норвегия самое прекрасное место на земле, где мне довелось побывать.
мы вот подумали, что надо таки ездить в 3-4 человека — домики на четверых выходят значительно дешевле палаток в таком случае: по 1000-1500 с человека за комфортные условия.
Поесть в северной Норвегии после 18 практически негде, только маркеты спасут — но и у них бывают выходные.
Но тут просто иметь с собой запас еды из маркетов же.
Поесть в северной Норвегии после 18 практически негде, только маркеты спасут — но и у них бывают выходные.
Но тут просто иметь с собой запас еды из маркетов же.
- EiskiyKolhoznik
- 1 октября 2019 в 17:09
- ↑
- ↓
Многие вообще не загоняются насчет еды, для меня же еда в отпуске одно из важных удовольствий.
Часто хочется что-то местное уже в готовом виде.
Часто хочется что-то местное уже в готовом виде.
Европа разношерстная. Можно найти где-то в Польше, прям в столице за смехотворный прайс шикарное место ночлега. Причем найти за несколько часов до заселения. А можно за пару суток в каком-нить Париже или Барсе облазить все и кое-как за «сущие копейки», баксов за сто за ночь встрять в такую клоаку, что надолго запомнишь все объездные маршруты))) У меня в год поездки на мото в Норвегию, с учетом их уровня цен на бензак, с учетом расходов на ремонт в пути, с учетом того, что из двух недель я лишь пару ночей в палатке провел и экспериментально себе вот ни в чем не отказывал, стейки там китовые, пивас пшеничный импортный, на себя одного я отдал чуть более половины расходов на тур в Таиланде в том же году на двоих. Хотя про Тай мне песен напели, что я первым делом ломанулся на ночной рынок за едой. Эксперимент не экскремент, ога))) Да, цены обхохочешься по началу. Тут же траванулся, пару дней искал разные кафе и когда нашел устраивающее, оказалось, что каждый визит — счет штукарь на нос минимум. Так я те же деньги в Норвегии отдавал))
- provokator80
- 3 октября 2019 в 9:52
- ↓
Отличный мотопробег — отличный отчётец! и фотки классные. И вот знаешь, ты ведь сказала, что было тепло. НО я смотрю на фото и чувствую холод))) Виды красивые, море чистое… НО как там было в кино? «Зачем нужна дорога, если через неё нельзя перевести бабку?» © О чём говорят мужчины. Так и тут: зачем нужно море, если в нём нельзя искупаться. А я утверждаю! Что в море нельзя купаться, если оно холоднее +24)))) Догадываюсь, что в Норвегии море явно холоднее. Поэтому я вряд ли поеду на север — мне милее пальмы))) Но это лично мои загоны и они не отменяют красоту ваших фоток из поездки.
ЗЫ: а в кемпинге вы зря не заплатили. лишний раз опозорили облик руссо туристо.
ЗЫ: а в кемпинге вы зря не заплатили. лишний раз опозорили облик руссо туристо.
Имхо, но в «пальмы и теплое море» можно ехать зимой) Точнее — лететь.
А на мотике ехать в жару лично мне не оч хочется, мн север ближе — а туда я могу на мото только летом. А зимой там вообще мне делать нечего, мерзлячке)
И если выбирать между Крымом и Норвегией — у меня выбор однозначный. На юга я бы поехала в Италию, например — в сентябре. Наверно, в следующем году так и поедем.
ЗЫ: да даже не спорю, хотя нас вообще вряд ли кто-то отметил — встали с краешку глубокой ночью, утром рано уехали… Хотя читаю отчеты — у наших это вообще довольно распространенная практика)
А на мотике ехать в жару лично мне не оч хочется, мн север ближе — а туда я могу на мото только летом. А зимой там вообще мне делать нечего, мерзлячке)
И если выбирать между Крымом и Норвегией — у меня выбор однозначный. На юга я бы поехала в Италию, например — в сентябре. Наверно, в следующем году так и поедем.
ЗЫ: да даже не спорю, хотя нас вообще вряд ли кто-то отметил — встали с краешку глубокой ночью, утром рано уехали… Хотя читаю отчеты — у наших это вообще довольно распространенная практика)
вот тоже никогда не могла понять, зачем ездить в жару и духоту летом, когда и на севере красота и приемлемая погода? Ведь можно же зимой или в межсезонье, когда тут слякоть, сырость и гадость. Отлично купались в море в Крыму в начале октября, прекрасно плавали на Кипре в апреле. Жару выше +28 не переношу, а уж на мотоцикле тем более пытка.
я тебе точно не отвечу вплоть до копеек. Я буду сотку копить. Если за неделю в 2019 мы потратили 40-45 на человека, ни в чем себе не отказывая и взяли много лишнего — то тут. думаю, в 80 уложимся. Но я люблю брать с запасом и не нервничать.
Дневной пробег первый два дня по 750 км примерно, последний день из Турку в Питер надо бы доехать тоже одним днем — там 550 примерно. Остальные дни — 300-400 в сутки по Норвегии. Пару дней овощных — по 100-150 км и полазить по окрестным горам
Дневной пробег первый два дня по 750 км примерно, последний день из Турку в Питер надо бы доехать тоже одним днем — там 550 примерно. Остальные дни — 300-400 в сутки по Норвегии. Пару дней овощных — по 100-150 км и полазить по окрестным горам
планирую примернол в то же время
из Турку 29го июля. далее Лофотр и дальше на юг через все интересное, охота до языка тролля добраться, если погода позволит. Ну и ясно дело это все
из Турку 29го июля. далее Лофотр и дальше на юг через все интересное, охота до языка тролля добраться, если погода позволит. Ну и ясно дело это все
и лестницу троллей, и лердальский туннель, и гейрангер, и люсефьорд, и прекестулен, берген, олесунн, атлантическую дорогу — и всю 17 трассу
Я хочу из Питера через Кеми в Нарвик — и оттуда вниз по 17 трассе.
Ночевки по максималке дикарями, в кемпингах — помыЦЦо только. Это если погода позволит.
150 с запасом нормально, как мне кажется. Жирок всегда должен быть. Стоимость и необходимое нам количество еды мы уже понимаем, хотелось бы еще рыбку половить.
Ночевки по максималке дикарями, в кемпингах — помыЦЦо только. Это если погода позволит.
150 с запасом нормально, как мне кажется. Жирок всегда должен быть. Стоимость и необходимое нам количество еды мы уже понимаем, хотелось бы еще рыбку половить.
тут такое дело… Ты вот вроде согласовал, даже на паром успеваешь, но тут — опп! — коварная Норги подкидывает тебе такой вид на фьорд и столики на смотровой, что… забиваешь ты на все паромы)
А еще — выбираешь кемпинг, едешь туда, но по пути попадается огроменный водопадище и кемпинг около него — и тебе уже пофиг, куда ты там ехал, воистину…
А еще — выбираешь кемпинг, едешь туда, но по пути попадается огроменный водопадище и кемпинг около него — и тебе уже пофиг, куда ты там ехал, воистину…
Я за бугор не ездил еще (да и дальше 2т даже), так что все только по отзывам, благо, их дофига разнообразных. Езжу как пенсионер, в связи с неважным зрением, но 9 лет уже. Крыши нужны лишь для помыца, посушицца, если вдруг погода будет не очень, согласен полностью. А в Лоймаа (Турку) у меня знакомый мотофинн, звал на баню пиво шашлык, не могу ему отказать))) А насчет рыбку половить это вообще тема интересная! У меня в запасе три недели. из них одна уйдет на путь до европы и обратно… так что на скандинавии остается только дней 15, 16 августа должен быть в Екатеринбурге. Авось успею.
Екатеринбург-Сигаево-Ваалимаа-Лоймаа-Шиботн (или Нарвик). Потом на Лофотены, видимо, через Швецию (уже подумал, что севернее не успею). Далее Москенес — Будё — Эрнес, Road 17, Бреннейсунн, Тронхейм, Road64, Троллстиген, Далснибба, Берген (там масло поменять надо). Steinsdalsfossen — Vøringsfossen — Odda — Троллтунга (по погоде). Låtefossen — Хюлен — Несвик — Ордаль (Рюфюльке) — Hesten — Прекестулен.
Hesten — Боре — Вархёуг — Хегрестад — Осло (Viking Ship Museum). ПОтом Лоймаа (еще не решали паромом или как еще, но видимо паром). нуи домой)))
Hesten — Боре — Вархёуг — Хегрестад — Осло (Viking Ship Museum). ПОтом Лоймаа (еще не решали паромом или как еще, но видимо паром). нуи домой)))
Лоймаа — Нарвик (ближе, чем в Шиботн) — 1200 км мимо Ботнического через Швецию. Два дня?
Круг от Лоймаа до Лоймаа по всей Норвегии выходит около 5300.
5300 — 1200 = 4100 км от Нарвика до Лоймаа
Делим на 300 км/день = 13 дней. Плюс два дня Лоймаа — Нарвик. 15 дней. Всё впритык…
А погулять? А только на Язык Тролля отвести день минимум. Прекестулен. Паромы не как маршрутки ходят — каждые 15 минут, можно и прождать долго…
Москинес — Буде паром может идти и через соседние острова — почти 5 часов, как мы шли.
В общем решать тебе, но я бы больше отвела в запас.
Или я где-то что-то не так посчитала?
Круг от Лоймаа до Лоймаа по всей Норвегии выходит около 5300.
5300 — 1200 = 4100 км от Нарвика до Лоймаа
Делим на 300 км/день = 13 дней. Плюс два дня Лоймаа — Нарвик. 15 дней. Всё впритык…
А погулять? А только на Язык Тролля отвести день минимум. Прекестулен. Паромы не как маршрутки ходят — каждые 15 минут, можно и прождать долго…
Москинес — Буде паром может идти и через соседние острова — почти 5 часов, как мы шли.
В общем решать тебе, но я бы больше отвела в запас.
Или я где-то что-то не так посчитала?
Если грубо — то верно, конечно. Однако я считал по картам, которые среднюю скорость учитывают, по ним и считал посуточный пробег с учетом остановок. Кроме того, есть участки, которые можно исключить, существенно сэкономив время. не хотелось бы, конечно, но на всякий случай. Паромы в маршрутизаторах в среднем тоже учтены. Ясно, что отклонения будут по ходу трипа, но на то и исключаемые участки. Тем более, Норвегия везде красива, исключив один кусок, не много потеряешь… ну и повод вернуться вновь)))
Примерно так выходит:
Лоймаа — Narvik — 1300 км /2д |17ч
Narvik — Лофотр (Borge@Vestvagoy) Выезд рано утром, чтобы успеть в Лофотр днём погулять — 250 км/ 4ч
Лофотр — Москенес — паром 4 часа (7-00!!!) — Будё — Ornes — 300км/ 9ч
Ornes — Road 17 (Helgelandskysten) — Jektvik (Бреннейсунн) Паромы! — 330км/ 10ч
Бреннейсунн — Сальснес- Тронхейм — 400км/ 10ч
Тронхейм — Молде (Road 64) — Ондалснес — Троллстиген + Линге — Гейрангерфьорд — Dalsnibba(!) — 450км / 8ч
Dalsnibba — Берген — 400км / 8ч
Берген — Steinsdalsfossen — Vøringsfossen — (Odda) — Троллтунга — 5часов!) — 260км/ 5ч
Odda — Låtefossen — Хюлен — Несвик — Ордаль (Рюфюльке) — Hesten — Прекестулен (4часа туда-обратно!) ночёвка (???) — 250км / 4ч
Hesten — Боре — Вархёуг — Хегрестад — Осло — 620км/ 10ч
Осло (Viking Ship Museum) пешком/отдых денек
Осло — Стокгольм — 530км/8ч
Стокгольм — Лоймаа — 400км/12ч
В принципе, даже денек остается в запасе. Но если что, исключим часть.
Примерно так выходит:
Лоймаа — Narvik — 1300 км /2д |17ч
Narvik — Лофотр (Borge@Vestvagoy) Выезд рано утром, чтобы успеть в Лофотр днём погулять — 250 км/ 4ч
Лофотр — Москенес — паром 4 часа (7-00!!!) — Будё — Ornes — 300км/ 9ч
Ornes — Road 17 (Helgelandskysten) — Jektvik (Бреннейсунн) Паромы! — 330км/ 10ч
Бреннейсунн — Сальснес- Тронхейм — 400км/ 10ч
Тронхейм — Молде (Road 64) — Ондалснес — Троллстиген + Линге — Гейрангерфьорд — Dalsnibba(!) — 450км / 8ч
Dalsnibba — Берген — 400км / 8ч
Берген — Steinsdalsfossen — Vøringsfossen — (Odda) — Троллтунга — 5часов!) — 260км/ 5ч
Odda — Låtefossen — Хюлен — Несвик — Ордаль (Рюфюльке) — Hesten — Прекестулен (4часа туда-обратно!) ночёвка (???) — 250км / 4ч
Hesten — Боре — Вархёуг — Хегрестад — Осло — 620км/ 10ч
Осло (Viking Ship Museum) пешком/отдых денек
Осло — Стокгольм — 530км/8ч
Стокгольм — Лоймаа — 400км/12ч
В принципе, даже денек остается в запасе. Но если что, исключим часть.
Время на дорогу указано с учетом заправок. Ну и опыт ездьбы по 12часов — легко. Включая перекусы… И в ресторанах не планирую останавливаться, опять же, там кругом навесы с лавками, газгоредка и котелочки наше всё! Вообще, хочу ехать, в основном, а не стоять))) а краткие остановки каждые 20 мин не планирую, все таки. Если вдруг погода будет дрянь — исключить 17/64-е дороги. Это заметно времени даст. Дрыхнуть до 12 тоже не собираюсь, как и алкобухать там)))
НУ если будет поливать — кайфа от 17-й не будет, думаю. У меня в обязательных (ну исключая гнусную погоду) всего несколько пунктов: 17-я, Язык, Прекестулен, да пара водопадов после Бергена почти по пути. Остальное исключабельно. Воооот!
Со мной дочь еще просится очень, охота ей в инсту запостить фоточки с фьордов)))) Буду её тренировать с весны ездить со мной и к походной жизни. Так то она путешественница, но не туристка. Да с экипом чо то ей думать надо, покупать спец для этого жабка давит.
Со мной дочь еще просится очень, охота ей в инсту запостить фоточки с фьордов)))) Буду её тренировать с весны ездить со мной и к походной жизни. Так то она путешественница, но не туристка. Да с экипом чо то ей думать надо, покупать спец для этого жабка давит.
там острова. с пляжами. дикими. красивыми)
мы любители отдыха с палатками далеко от всех, а если еще и рыбалка — ммм…
Так что нам бы да — на неделю.
Причем есть мысль еще и на остров Верёй отдельно на пароме зайти — там один из самых красивых пляжей — топ-30 в мире.
Ну и мы же на гусях, нам асфальт не так нужен — а грунтовок там много)
мы любители отдыха с палатками далеко от всех, а если еще и рыбалка — ммм…
Так что нам бы да — на неделю.
Причем есть мысль еще и на остров Верёй отдельно на пароме зайти — там один из самых красивых пляжей — топ-30 в мире.
Ну и мы же на гусях, нам асфальт не так нужен — а грунтовок там много)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (154)
RSS свернуть / развернуть