Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Moto Guzzi 1400 Custom 2015 → Много прекрасного (300кг)

Перед началом нового мотосезона захотелось принести прекрасное в массы и рассказать про свой мотоцикл Moto guzzi California 1400 custom.


Сразу отмечу, что есть вариант touring c солидным туристическим обвесом, но я не турист и мне оно совсем не надо. Голый вариант по мне так и красивше и практичней в повседневной эксплуатации. Но тут я сам себе противоречу, ибо катаюсь пару раз в неделю, в основном по ночам, город мне интересен только в случае особой надобности (сам мотоцикл этому способствует конечно же не способствует-габариты и вес). Половина из 5000го пробега а прошлом году пришлась на путешествие по Прибалтике.


Сама марка Moto guzzi не молода, через пару лет ей исполнится 100 лет и это старейший действующий европейский мотопроизводитель. За свою многолетнюю историю несколько раз менялись владельцы, сейчас принадлежит концерну Piaggio. В отличии от многих итальянских марок (MV Agusta, bimota, moto morini, benelli) никогда не умирала и не возрождалась снова. Производство было непрерывным. Сейчас производство не большое, но 5-7 тысяч мотоциклов в год делается и своих почитателей марка имеет. Что интересно, на профильном форуме, как я обратил внимание, много владельцев в отдалённых краях нашей планеты-Канаде и Австралии, т.е. рынок сбыта глобальный.

Я не являюсь упоротым владельцем этой марки и агитировать никого не собираюсь, просто хотелось рассказать про свой мотоцикл. Он редкий и не такой как все. Второй такой я еще не встречал на дорогах. У многих вызывает как вау-эффект, так и стойкое не понимание, а часто и то, и другое сразу. Собственно, как выяснилось, про Moto guzzi вообще мало слышали. Но навскидку, куча кастомов построена на их движках и/или базах. Вот например:

Ценят за красоту!

Итак, погнали про мой самовар:

1. Двигатель. В любом moto guzzi это наше всё. Сейчас моторов с поперечным расположением цилиндров никто кроме moto guzzi не делает. Когда то, лет 30 назад что то подобное непродолжительное время делала Honda. Никаких особых преимуществ это не дает, зато мотор божественно красив.


Пилот Moto guzzi имеет удовольствие наблюдать сидя на мотоцикле вот такую картину. Как вам?

Из плюсов можно отметить хорошее охлаждение торчащих цилиндров (мотор воздушный) и простоту обслуживания (свечи-клапана). В прошедшем сезоне впервые в жизни самостоятельно отрегулировал клапана, как выяснилось это не сложно, да и техническое описание у меня имеется.

Из нюансов-сложно заливать масло. Все имеющееся у меня воронки нормально это делать не позволяют- мешают цилиндры. Приходится грязно материться и придумывать всякие извращения.
При запуске мотор задорно дергается в стороны, вибрация потихоньку успокаивается (но не исчезают!) по мере прогрева. Раньше не понимал прикола вибраций у V-образников, но что то в этом есть -ощущение, что мотоцикл не просто бездушная железяка. Он пульсирует. Он живой. И по домашнему потрескивает при остывании. И да, весь узел мотор-коробка-сцепление шумноват. Это нужно принять как данность. Мне кажется европейцы на создание мягко работающих агрегатов не способы на генетическом уровне. Но стоит тронутся и мотоцикл становится мягким и пушистым. Какие вибрации? Не, нету их.
Характер мотора спокойный, не провоцирующий. Больше похож на мотор большого дорожника. Низы не ломовые, приятная середина и как ни странно, не тухнет на верхах. В спортивном режиме (veloce) может и пульнуть, но как то суета всё это. Я уже успокоился. Езжу спокойно, с достоинством, как учили-морда кирпичом и пошел-пошел.
Хотя…бывают в жизни любого порядочного мотоциклиста ситуации, когда нужно срочно телепортироваться от какого нибудь недоумка на авто. И вот в этой ситуации динамики хотелось бы побольше. Ну ничего, живее будем.

2. Управляется мотоцикл чрезвычайно приятно. Хотя кто бы мог подумать при таких габаритах и массе 300кг. Видимо тут итальянцы соображают больше остальных. Маршруты стараюсь подыскивать позаковырестей. Повороты проходятся легко и не принужденно. Всё предсказуемо и понятно, неприятных сюрпризов не нахожу. Хочется ездить еще и еще.


3. Техника управления теперь другая. Свешиваться бессмысленно, просто наклоняешь мотоцикл в поворот. Платформы для ног-по их поводу у меня восторги поутихли. Для активной езды я бы все-таки предпочел обычные подножки, с ними чувство мотоцикла будет выше. Зато на прямиках отдыхаешь. Кстати, платформами в поворотах ни разу не чиркнул.


4. Подвеска комфортная, ехать без остановки можно долго. Вилка упругая, задние амортизаторы в меру жесткие. Неприятно проходить железные лежачие полицейские, если скорость не сбросить до пешеходной, то получишь удар в позвоночник. В остальном претензий нет, мот приятно стелит по дороге.


5. На прошлых мотоциклах в движении я почему то слегка свешивался на левый бок, возможно из за ломаной правой руки. Т.е. еду я прямо, но по мере пройденных км, сползаю с мотоцикла. Постоянно приходилось себя контролировать, особо не расслабишься. Сейчас посадка наконец то всегда ровная. Основной упор на задницу, нагрузка на руль минимальная. Сидушка комфортная, с упором. Проехать 100 км вечерком можно в легкую.


6. Частенько читал (но никогда не ездил) про отстойные тормоза у харлеев и не понимал почему у них так. У Guzzi с этим порядок. Радиальные тормоза Brembo и армированные шланги-сладкая парочка. Естественно, что задний основной + передние следом.


7. Кардан это хорошо для подобного рода техники. Массивно и надежно. Обращу ваше внимание, что все Moto guzzi, даже самые маленькие выпускаются с карданным валом.


8. 300 кг сухой массы не ощущаются в движении, но ворочить их в гараже 6*4 метра та еще задачка. Во-первых тяжело, во-вторых длина мотоцикла не малая, почти 2,5 метра. Ставить его так же, как все мои предыдущие мотоциклы вдоль дальней стены гаража не получается. Раньше я заезжал к дальнему левому углу, слезал с мотоцикла и подтягивал его зад к стенке. Техника отработанная десятилетиями. С Guzzi так не получится. Его зад я смог сдвинуть от силы на несколько мм. Мой предыдущий K1300r тоже не был пушинкой, но тут просто чугунный мост! По началу маневрировал в гараже-заезжал передом и дальше в десяток присестов разворачивал его и задом вкатывал в дальний правый угол, а передок выравнивал. Это занимало примерно 10 минут. Не дело это –употеешь и всё про проклянёшь. Пришлось разориться на мотолифтер, но это будет отдельная история. Двигать мотоцикл погруженный на мотолифтер помогают ручки на багажнике(опция). Без них бы ничего не получилось.


9. Ветровичок у меня маленький, спортивный (fly screen). Внешне очень в тему, для повседневной эксплуатации его вполне достаточно. Для дальнобоя лучше взять стекло повыше, выбор есть. Но внешний вид уже будет не тот. Зато комфорта добавит и + 10км/ч крейсерской скорости на трассе. На трассе мотоцикл очень устойчив (еще бы, 300кг сухой массы), меня на мотоцикле ветром болтает, а мотоцикл идет как по рельсам. Грязезащита на достойном уровне, тут итальянцы хорошо подумали. Крылья глубокие, на переднем даже брызговичок есть.


10. Закрепить на стоковом мотоцикле любой багаж невозможно в принципе. Даже сетку! Пришлось подарить мотоциклу багажник с пассажирской спинкой и ручками.
Внешний вид стал более пенсионерский, ну а куда деваться, все там будем:). При желании вся конструкция снимается за 5 мин (откручиваются 3 винта) и вот я снова хлопчик удалой и горячий. Проверить удобства супруге не удалось (в октябре мы стали многодетными), но думаю, должно быть вполне комфортно. Сумку взял текстильную GIVI, более менее она подходит по стилю, но это вынужденная мера. Душа просит кожанный кофр, но стоимость с доставкой из Штатов какая то запредельная, так что пока обойдусь.


11. Запчасти и тюнинг. Тут конечно сложнее, чем с массовыми марками, но при некоторой смекалке можно заказать всё. Много интересного можно привезти с того же louis. Найти что на разборках в Москве? Нет, про это точно забудьте. И запчасти, и тюнинг, и сервис стоят вменяемых денег. Я меняю расходники сам, по инструкции, особых хитростей нет. Но не дай бог придет время менять сцепление… придется разбирать пол мотоцикла. Насколько я помню, у оппозитных BMW примерно та же ситуация с заменой.

12. Подогрев руля решил ставить родной. По цене примерно в 1,5 раза дороже ручек oxford, что на мой взгляд вполне гуманно. Под него выведена кнопка на руле плюс индикация на приборке-удобно и ничего постороннего не торчит. Установка простая, есть 3 режима обогрева. Я бы добавил еще один. Все таки руль открытый, в холодную погоду на трассе хочется больше тепла.


13. Забавная ситуация с трубами идущими от цилиндров. Чехол на мотоцикл сразу по приезду не натянешь, горячая труба его мгновенно прожжет. Поэтому весь сезон накидывал чехол по хребту мотоцикла. Нейлоновая лямка от ключей попав на трубу также оплавилась как свечка за секунду. После этого трубы, естественно, нужно чистить. Говорят, CILLIT BANG здорово помогает. Проверим.


14. Про надежность при пробеге 5000 км как то даже смешно говорить. От вибраций, слава богу, ничего не отвалилось. Но первая проблемка похоже намечается-в конце сезона после мойки стала моргать одна из секций ДХО в фаре. По весне будем смотреть.


Мальчик я уже взрослый, но выбор этого мотоцикла был в первую очередь эмоциональный. Влюбился как пацан. Долго искал и нашел свой вариант. Он прекрасен внешне и хорош технически. Люблю его за старые добрые традиции. За то, что не такой как все. Засилье H-D и BMW у меня вызывает тоску, но ко всем отношусь уважительно. Тут даже не попытка выделиться из толпы, а желание попробовать что то новое, необычное. Новый для меня класс техники, загадочная итальянская марка. Я никогда не рассматривал мотоцикл просто как транспортное средство для перемещения из точки в точку. Мне нужны яркие эмоции. Чтобы вдохновляло и трясло уже на подходе к гаражу. Сейчас меня трясёт еще как.

P.S. катаясь ночами по области пару раз видел перебегающих дорогу лис. До Кремля примерно 30км по прямой. Детский восторг! Главное, чтобы под колеса не попалась. К чему это я? Да к тому, что свет ни мотоцикле отличный. По ночам отличная видимость.


P.P.S. Нет, коленями до цилиндров при езде так и не достаю. Видимо переслал расти:)

  • MerkishevMerkishev
  • Меркишев Алексей
  • 13 марта в 1:02
  • ?

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
+1
Sedo1
Кто знает откуда первоначально этот фрагмент фото, часто его встречаю это постер или реклама какой-то модели? c2n.me/40mxjuR
+2
Merkishev
концов наверное уже не найти.
из тех же времен
0
MihaX
Ай какой красивый мопед.
+3
MonstroVerde
Дааааа, замена сцепления — тот ещё цирк. Хорошо что делать раньше 80 тык это вряд ли придется (на фото тоже Гуццик, но другой)
0
Merkishev
Какой то пластиковый, на скутер похож:)
0
MonstroVerde
Тебе бы лишь бы поиздеваться ))))))
0
ukondor
Спасибо за информативный пост! Всегда смотрел на эту марку как на инопланетян :-), некоторыми характеристиками удивил. Когда техника дарит эмоции это круто. В ожидании сезона иногда вечером заезжаю в гараж, чтобы погладить своих коников :-). Гараж прикольный!
+2
Merkishev
Сезон уже скоро, будь готов!
Гараж, да, моя отдушина. Куча барахла только постороннего вечно накапливается. Вечно требуется оптимизация.
+2
Juggler
дальнячок на 100 км это серьёзно.
а хонда продолжает делать такие моторы до сих пор и ставить на серийные мотоциклы.
вот мотор 2014г.
0
Merkishev
Это не дальняк, а покатушки ночью.
Что это за движок и куда ставится?
0
Merkishev
нашел, это жидкостная 4ка / ставится на Honda CTX1300.
чудной аппарат о 85 кобылках.
0
Daem74
Мотор шикарный, и мотоцикл очень красивый. Пошел свой полтос померял специально. 210см. Эх, расти еще и расти… )
0
cheblack
Отличный мотоцикл, мне правда по стилю больше нравится Эльдорадо, но технически это те же яйца. И едут они все замечательно, и Калифорния, и Эльдорадо, и Одаче. Классная вещь. Если бы сейчас встал вопрос о покупке круизера, то Эльдорадо точно был бы в шорт-листе.
0
Merkishev
как ни странно мой аппарат уже снят с пр-ва. но из перечисленных тобой custom мне больше по душе. эльдорадо по-американистей (спицы и широкий руль). а audace(вроде он и пришел на смену моему) какой то урезанный, глаз не цепляется за детали.
0
sanovich
1. Покупаешь Cali Touring
2. Снимаешь обвес
3.…
4. PROFIT!
:)
+1
Merkishev
ну да, дешево и сердито:)
+2
Simplestone
Говорят, CILLIT BANG здорово помогает.

Я свой хром от толстенного такого наплыва прикипевшего целлофана освободил с помощью карандаша для чистки утюга.
Купил в каком-то супермаркете по случаю… Там в инструкции всё расписано, как этим карандашом пользоваться. Короче, трёшь в нужном месте горячий (!) глушитель, предварительно подстелив под него что-нибудь, и вся наплывшая «бяка» с хрома стекает, расплавляясь. Другой рукой с тряпкой вытираешь остатки. Ничего скоблить/шкурить не надо!
0
sanovich
О, интересно! Сам пользуюсь очистителем для колесных дисков, купленным на заправке (главное, чтобы на алюминий не попал) и шершавой стороной губки для посуды. Но тут, судя по описанию, все гораздо проще
0
Simplestone
трёшь в нужном месте

Трёшь, конечно же, этим самым карандашом. )))
0
sanovich
ППКС! И завидую ручкам с подогревом. Мне не продают принципиально уже два года :)
0
Merkishev
кто не продает? скажи, я накажу.
0
sanovich
Итальянцы же
0
Merkishev
ты под санкциями? закажи у голландцев, в tlm!
0
sanovich
Не вариант. Говорят, дескать, нету на твой год. На вопрос, в чем принципиальное отличие от предыдущего года, внятного ответа не поступает. А заказывать, чтобы потом на самом деле не подошло или подошло, но с применением колхозинга, нет желания. И да, спецкнопки для включения подогрева у меня не предусмотрено
0
Merkishev
удивительно. но если кнопки нет, то и не вариант.
а чего бы не родные не поставить?
0
sanovich
Ну отчего же? Кто-то из гуслеводов тут пейсал, что у него подогрев включается через меню (sic!) А кетай не хочу, да и мот на гарантии
0
buzileus
Для меня мотогуззи это «непонятное искусство»



Хотя чё греха таить, любой мотоцикл, где цилиндры торчат в стороны, для меня таковым является, будь то бмв или урал с днепром…
+2
Merkishev
оппозит мне тоже не вкатывает. но MG это все таки немного другое.

0
EvgeniyPopov
Прям интересно, от сложного ( K1300r ) к простому. Что так? И никто в комментах не озадачился, обычно на гуся ( голду, ХД )уходят, а тут так не по нашему. Подозрительно просто :)
+1
Merkishev
мы не ищем легких путей.
MG не намного проще, может быть только в подвесках. ну а регулируемые подвески на bmw мне показались маркетинговой туфтой. ну переключил пару раз и вернул на 3 сезона в стандарт.
опять же BMW k1300r хороший байк, но какой то без души. избыточный он какой то.
+1
Asfaltero
Последняя фотка — бомба! Маркетологам Мото Гуччи уже предлагал? На крайняк, на ульяновский автозавод загнать можно:))
+2
Siver
«Пилот Moto guzzi имеет удовольствие наблюдать сидя на мотоцикле вот такую картину. Как вам?»
Восхитительно!
0
Perry
Зачетный мот ) Подозреваю, заднее колесико 200/60 — некоторый дефицит…
0
Merkishev
до замены еще далеко, но варианты есть. тот же данлоп d251 или метц марафон. на заказ думаю, притащат.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Moto Guzzi 1400 Custom 2015, Много прекрасного (300кг)