Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Норвегия 2019: дикарями с дроном на Лофотены, часть 1


Сменив в январе этого года баварский дорожник — F800R на дорожник мощнее — R1200R LC, хотелось поскорее опробовать его возможности в путешествии и понять, как изменится комфорт моей пятой точки моё восприятие дороги. Лофотенские острова, как и всё Королевство Норвегия, давно манили своей природной красотой и местоположением. Думаю, что прохватить по норвежским фьордам — мечта любого мотопутешественника. Из Нижнего Новгорода мечта казалась суровой, холодной, дождливой и очень затратной. Чтобы разобраться с этими мифами, в июле 2019 года мы втроём отправились в это путешествие на двух мотоциклах и одном автомобиле. BMW R1200R, BMW R1200RS и Volkswagen Golf отправляются в путь.

В этом посте — фотоотчёт, немного дрон-видео, калькуляция основных расходов и мои впечатления от этой поездки. В этой части едем по Эрэфии, Финляндии и Швеции. Пост решил писать таким, чтобы он был полезен тем, кто ещё только собирается в Норвегию на мото.

Подготовка и маршрут:
Изначально собирались в поездку вдвоем с Лехой, только на мотоциклах. В связи с ограниченным бюджетом выбор стоял между Грузией (подешевле) и Норвегией (подороже). В процессе обсуждений заинтересовался наш друг Виктор, изъявив желание ехать на автомобиле. Третий человек по старой русской традиции это всегда хорошо. Ну а наличие автомобиля позволяло взять в дорогу всё что нужно для полноценного палаточного лагеря, давало возможность не заморачиваться с местами ночлега и везти с собой продукты на всю поездку. То есть немного сэкономить. На общем совете, затянув пояса потуже, твердо решили: «Едем дикарями в Норвегию на Лофотенские острова!».

Лучшее место в НН для размышлений о предстоящих путешествиях (и кофе тут вкусный)


Первым делом сделал самое главное — создал общую группу в WhatsApp и поставил на аватарку норвежский флаг. Без этого нынче ни одно дело не сделаешь. Активная подготовка началась примерно за месяц. Меняли расходники на мопедах, делали визу и т.п. Желая попасть на самую лучшую норвежскую погоду выезд запланировали на 12.07.2019 — вторая половина июля и начало августа самое лучшее погодное время. В итоге сдвинулись вперед на сутки из-за рабочих потребностей. Стартанули из Нижнего Новгорода 13.07.2019 субботним ранним утром.

Заранее маршрут не прорабатывали особо. Легендарный «глобус в тумане» — Нордкапп, решили вычеркнуть из нашего пути и оставить на будущее. Не хотелось терять время, да и будет повод отправиться до этой точки на дешёвом бензине максимально по России, посмотрев Карелию.

Общий план поездки был такой: из Нижнего Новгорода решили поехать через Москву в Санкт-Петербург, там закупиться продуктами и напитками всякими; пересечь границу с Финляндией в Светогорске, объехать Ботнический залив, двигаясь по дорогам Финляндии на север; проехать Швецию, прибыть в Норвегию на Лофотенские острова и встать там «дикарями» с палатками дня на три: попробовать местные напитки, поймать морскую рыбу и подняться в горы. Далее переправиться на материковую часть Норвегии на пароме, по побережью ехать с севера на юг, посещая достопримечательности, примерно до Бергена, и оттуда свернуть на Стокгольм в Швецию, чтобы на ночном пароме уйти в Латвию, далее прямая дорога домой.

В итоге подробный маршрут поездки получился таким: Нижний Новгород — Москва — Санкт-Петербург — Иматра — Рованиеми — Кируна — Лофотенские острова (Свольвер, Кабельвог, Рамберг, Фредванг, Москенес) — на пароме в Будё — Тронхейм — Atlantic Ocean Road — Trollstigen — Гейрангер — Иннвик — Согндал — Тюсседал — Язык Тролля — Драммен — Стокгольм — Нюнесхамн — на пароме в Вентспилс (Латвия) — Резекне — Ржев — Нижний Новгород.

Хотя кому вообще нужны такие подробности!?..

На карте всё гораздо понятнее и выглядит примерно вот так:


Багажник Гольфа забили плотненько принадлежностями для кемпинга



BMW R1200R LC:
Небольшой абзац про новый мот. В этом году погода позволила начать сезон в конце марта. К моменту выезда проехал на нем более 7 тысяч километров. Даже несмотря на то, что к началу путешествия мы с мотом уже довольно тесно познакомились, понять до конца все его способности и ощутить все плюсы у меня получилось только в этом дальняке. R1200R подарил мне совершенно новые ощущения от дороги. На предыдущем FR не было: оппозитного двигателя с режимами работы, квикшифтера, кардана, гелевого сиденья, круиз-контроля, бесключевого доступа, датчика давления шин, и еще много много чего. Настройку подвески и режимы работы двигателя пришлось осваивать — RAIN и ROAD использовал, DYNAMIC пробовал в городе — в дальняке вроде не требуется этот режим особо. Ну и объем двигателя 1200 по сравнению с 800 конечно даёт совершенно другие возможности.

В итоге могу сказать так: R1200R в такой комплектации для моих текущих потребностей подходит. Ко всем этим электронным помощникам привыкаешь очень быстро и теперь совсем не хочется от них отказываться. Ветровик хоть и не высокий, но мне его вполне достаточно. Ставить другой не планирую, ехать комфортно. Круиз-контроль на мотоцикле в дальняке использовал в первый раз. В городе он не был нужен. При первых поездках на новом моте по городу — попробовал его и выключил до лучших времен. В дальняке и прохватах по трассам — супер штука этот круиз. Даже не знаю, как я раньше без него существовал.

Очень понравился бесключевой доступ, доступ в бак тоже без ключа, вкл/выкл — кнопкой, удерживая эту кнопку нажатой — блокируешь руль. Больше нет проблем типа: надел перчатки, но забыл достать ключ из кармана. Забыть ключ в замке зажигания и уйти тоже сложновато.

За всё время пути мот не подводил. Отрицательных ощущений нет. Даже не знаю откуда вытащить «ложку дёгтя»)) — пускай этим «дёгтем» будут не отключающиеся самостоятельно поворотники. Даже на предыдущем FR они отключались. Но это мелочь. Адепт секты «БМВ» я видимо…

На мотоцикле перед поездкой были заменены все тормозные колодки, поставлена новая передняя резина (задняя была заменена в начале сезона и прошла к моменту выезда около 7 тысяч), а также заменено масло в кардане (по мануалу это следовало сделать на 20 000 км, а у меня набежала 21).



Кроме того, приколхозил к багажнику мота китайский задний кофр и два боковых тканевых кофра с Луиса. Родными пока не разжился.

Спину поддерживала сумка-баул с воздушным клапаном. На баке — небольшая сумка Гиви (купил ее в начале этого сезона, удобная — можно прикрепить плечевой ремень и не снимать его, просто закидывая вперед пока в движении, а снимаешь сумку и сразу на плечо). Верхняя спортивная сумка со спиннингом (на фото) переехала в багажник авто при первой стыковке.

Для комфорта в поездке заказал по скидкам на Луисе кулмакс-балаклаву «Vanucci» (голове очень понравилась) и синие легкие перчатки «A-stars» (жаль чуть ошибся с размером).


Леха размышляет не сильно ли навьючились


Для забугорной связи и интернета купил сим-карту «чёрного» оператора «Т2» с тарифом за 1100 рублей (не помню как называется тариф, но он там один такой). Воткнул эту симку в телефон при переходе границы — и у тебя 40 ГБ интернета на месяц. На сутки даётся 200 МБ на LTE скорости. Если перебрал, то скорость критично падает, но писать сообщения в мессенджерах проблем нет. Мне понравилось. Необходимость искать Wi-Fi по заправкам и кафе отпадает. Быть с интернетом в любой точке, даже на вершинах норвежских гор — очень удобно.

Наличные или карта? Я за карту, плюсов больше. Не нужно менять деньги в каждой новой стране. Расплачивались везде исключительно картами, поэтому подбить расходы теперь довольно просто. За бензин платили топливной кредиткой «А-банка» с кэшбэком. Плюсы в том, что ее не страшно потерять (что почти случилось в дороге), сам кэшбэк это неплохо, ну и любая блокируемая заправкой денежная сумма не вызывает внутренней паники. В некоторых магазинах терминал оплаты предлагает оплатить покупку в долларах США, а не в иной валюте. Думаю что это выгоднее, так как российскому банку не приходится твои рубли на карте конвертировать дважды, а только один раз на доллары.

Наличные деньги тоже брал. Всю дорогу вёз с собой ровно 3 евро монетками. Из них потратил на обратном пути 2,5 евро на молочный коктейль в Латвии).

Когда мы планировали путешествие в «самую дорогую страну Норвегию», то конечно отпугивала стоимость такой поездки. Расстояние и погода дело привычное и не являлись отталкивающим фактором. Когда планируешь путешествие, то всегда хочется понимать финансовую сторону вопроса. Ну и конечно смена мотоцикла в январе этого года не сильно способствовала мыслям о летних дальняках. Тем не менее решение было найдено: «Да поехали и всё. На бензин и паромы хватит, а в остальном разберёмся».

Ну вот вроде и вся подготовка)

Показания одометра перед поездкой — 21 340 км


Выезжали на мотах в отличную погоду в хорошем настроении.

С Витей встретились на заправке на выезде из города.

И помчали. Намечали точки встречи мотов и авто для обеда или ночлега, там встречались с Виктором.

По дороге заехали в Мск в мотомагаз — нужно было купить дождевые штаны Лехе. Старые дали слабину.

За первый день пути добрались от НН до деревни Мясной Бор в Новгородской области, прошли 800 км. Сильно не спешили, да и дождик снизил нашу скорость. Ночевали в мотеле.


Дождевики пригодились сразу же, Санкт-Петербург и пригород поливало как следует

В Спб зашли в местный гипермаркет, закупиться продуктами и алкоголем.
На парковке перед магазином — вот такое. MAZZY снарядился неплохо

Самое сложное и долгое — выбор хорошей тушенки) Взяли 50 на 50 — российского производителя и Беларусь. Первая оказалась редкостной гадостью. А Беларусь прекрасна. Спасибо этой стране за то, что гарантированно следят за качеством мяса.
Чек приличный. Руководствовались принципом: чем больше купим в РФ, тем меньше покупать в Норвегии))

На границу с Финляндией в Светогорске прибыли глубоко после обеда.


Внезапно финский таможенник находит в машине Виктора антирадар. Вернее не совсем внезапно: сначала видит пустую липучку на лобовом стекле, потом начинает тщательно досматривать авто и находит антирадар в ящике под сиденьем.
Далее следует 1,5 часа накладывания штрафа на Витю и изъятие прибора. Штраф 129 евро, будьте любезны. Уверяли нас, что это самый минимум


Поэтому прошли границу не особо удачно). Витя потом сказал, что знал о запрете антирадаров, и именно поэтому убрал его в ящик). Мораль: не везите антирадары на машине через границу, таможенники реагируют даже на след от липучки на лобовом стекле и перевернут ваши вещи вверх дном пока не найдут прибор. Потеряете и время и прибор. Еще и штраф выпишут.

Финляндия
Прошли границу поздно, чуть отъехали от нее и встали километров через 20 у финского озера около Руоколахти.

Начали осваивать дрон. Опыта еще мало, так что как говорится (голосом президента): «Прошу отнестись к этому с пониманием...»

Залили тоску-печаль по изъятому радару и наложенному штрафу. Разбили лагерь.

Великолепные финские озёра — чистота, порядок и спокойствие. Единственный раз за путешествие использовал газовую лампу. Дальше все ночи были белыми, лампа не пригодилась


Утром нас ждала прекрасная погода



Выдвинулись на север Финляндии в сторону Рованиеми. В гости к Санта-Клаусу

По дороге начались помехи в связи. Меняли динамики

Природа меняется на глазах, на дороге появились северные олени, ночью светло



Вновь разбили лагерь у озера



Утром прибыли в офис Санты. Фотографировать Санту дороговато — 35 евро. Поэтому сфотографировали его фургон). При личной аудиенции Санта сказал нам, что погода далее на нашем пути будет улучшаться с каждым днём. Не соврал.

Офис Санты в Рованиеми


Ну вот мы и за полярным кругом

Отметили это событие как смогли

Поймал зайца в сувенирном магазине

А Леха оленя



Швеция
Граница со Швецией номинальная — стоит знак обычный. Едем к озеру Tornetrask

Пейзажи начинают меняться — появляются горы

Приехали на Шведское озеро — Tornetrask, большое такое


Встали на площадке отдыха неподалеку от озера. Место отличное — есть два столика на берегу, домик спасения от непогоды, место для костра. От ветра согреваемся напитками с родины. На всякий случай, координаты этого чудесного места вот: 68.222839, 19.709747. В навигаторе лишними не будут), тем более что таких мест вокруг этого озера в избытке.
Вот вам небольшой обзор обычной шведской стоянки для отдыха


Пожарить в Швеции картошечку на природе — приятно




Моя мотоложка)




Продолжаем репетировать режимы съемки дрона

Утром походный душ

Утром покидаем Швецию. Впереди Лофотенские острова

В следующей части нас ждёт Королевство Норвегия, и эта часть не заставит себя долго ждать) До скорого.
  • MikeNNMikeNN
  • Михаил
  • 27 августа 2019 в 1:12
  • 4
  • ?

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
+3
Shnaider
"… пускай этим «дёгтем» будут не отключающиеся самостоятельно..."
Обратись к дилеру, скорее всего эта функия просто не активирована.
0
MikeNN
попробую, спасибо
+3
canon3000
«Первым делом сделал самое главное — создал общую группу в WhatsApp и поставил на аватарку норвежский флаг»

вот это правильно ))))))))))))))
+1
canon3000
а вопросов к газовым баллонам не было на границе?
душем то воспользовались утром или только сфоткались
а вообще, по фоткам похоже на алко-трип ))))
но респект ))
+2
MikeNN
Багажник особо и не осматривали на границе. Нашли радар и всё, остановились.

Душ пригодился и на природе и в кемпингах. На природе в качестве душа и в качестве рукомойника, а в кемпингах когда не было монеток включить горячую воду из душа, наливали горячую воду в походный из рукомойного крана и мылись)

Ну а по поводу алкотрипа… Наверное так и есть) Желание фотографировать просыпается часто именно в моменты вечернего отдыха. Ну и не святые мы конечно, что уж там говорить))
+1
R-1200R
оодаа)) мы выезжали чуть позже вас по датам, так же на Лофотены, но через Нордкап и Салле. На r1200r и Гусе)
Пиши быстрее и полнее — очень интересно читать тех, кто проезжал там же, откуда я сама недавно вернулась))
+1
MikeNN
вторая часть уже в процессе. Хмурая погода кончается и начинается норвежское солнце)
0
MikeNN
Кстати, что значит «полнее»? Чему в рассказе уделить особое внимание?
+3
R-1200R
Впечатлениям) не сухо «проехали 1000 км, встали, поссали, поехали дальше» — а как проехали, где остановились, что понравилось, какие эмоции вызвало, что ели и пили, останавливались ли на отворотках и смотровых, где и за сколько ночевали, в общем всё всё)
+1
dw610
  • dw610
  • 27 августа 2019 в 20:08
Узнаю отель Азимут в НН, в самом деле хорошее место — там я ночевал в начале июля :)
0
MikeNN
есть такой. да
+1
provokator80
какое-то у тебя совсем куцее стёклышко стоит. вот у второго бумера нормальный такой туристический лопух. как тебе с таким стеклом ехалось? не сильно ветер донимал? какой крейсер держали?
0
MikeNN
с таким стеклом вполне нормально. Может конечно я подпривык уже. Но дискомфорта нет совсем. Высокое стекло на него ставить не хочу: сильно портит моё восприятие его внешнего вида. Да и не вижу смысла особо.

Крейсер — около 150-160 по РФ, по Финляндии около 120-130 ехали, Швеция и Норвегия — на минималках). Хотя быстрые участки были в каждой стране)
+2
Art23
не меняй стекло, от высокого начинаются дикие завихрения, гул итд… лучше сразу гуся бери)
0
MikeNN
Гуся не хочу пока. Не заходит он мне как то
+2
otomoto
интересно было почитать, ждем продолжения.
вопрос по мотику, как на р-ке со вторым номером, не тесно будет?
+2
MikeNN
Смотря какой второй номер)

Если двойка обычной комплекции и роста, то вполне комфортно. Ездил вдвоем на довольно значительные расстояния, никто не жаловался. А после F800R — даже хвалили за удобство и комфортное сиденье)
+1
ddd75
  • ddd75
  • 28 августа 2019 в 21:51
Подскажите пожалуйста, какие там требования к отдыхающим дикарями? Насколько я понимаю там гадить нельзя и необходимо искать места с туалетами или пользоваться своим биотуалетом. Или вы не заморачивались?
+2
R-1200R
Туалеты на заправках и во многих местах отдыха (не в кемпингах, а на отворотках с трасс, где столики стоят и можно просто посидеть, перекусить). Но вообще никто за вами в кусты не полезет и туалетную бумагу отбирать не будет)
+1
MikeNN
По трассе на всем ее протяжении полно мест с туалетами: места отдыха, «карманы» на трассах и т.п. Проблем с этим вопросом не возникало)
+1
bobnorton
Круто! Мне понравилось… буду ждать продолжения )
+1
deniboro
В связи с ограниченным бюджетом выбор стоял между… и Норвегией
Что же для вас НЕ ограниченный бюджет??? :)))
А что, финны тушенку не трясли? Алкоголь? Насколько помню тушенку ВРОДЕ можно, но сам побоялся везти.
А алко, если транзитом… эээ… Короче какое-то ограничение связанное с транзитом через Финку. По-моему, как раз транзит менее 3 дней попадает под запрет ввоза алко…
0
MikeNN
Подешевле — в Грузию. Подороже — в Норвегию. Это и имелось ввиду. Полный расклад по расходам будет в третьей части поста. Финны трясли только антирадар)
+1
ArtKunst
Отличный пост, спасибо. Ждем продолжения. По информации — ежедневные пробеги.
0
MikeNN
сюда ответить хотел. и промахнулся)
0
MikeNN
  • MikeNN
  • 23 сентября 2019 в 18:06
третья часть на подходе. пожелание учту
+1
DmitryLktv
Вот это и жара! У меня была и есть мечта побывать на Лафонтенах, но, правда, никогда не думал сделать это на мотоциклах. А это, действительно, вариант! А можно с вами как-то дополнительно связаться, чтобы расспросить о деталях организационных и технических, если решусь ехать?
0
MikeNN
Без проблем. Буду рад помочь. Пиши в личку
+1
pb8081
Ждем обещанное продолжение )
+1
pb8081
Нашел)
0
MikeNN
В постах лежат все части же. Да и ссылки всегда делаю в постах). Ну как тут заблудиться можно!?
+1
MotoRich
Классный рассказ и дождик помыл вас знатно. Подскажи что за бахилы одевали в дождь на ОЗК похожи. Если они, то как в них скорости переключать, и объем у них не малый для кофров.
0
MikeNN
Это и есть ОЗК. Скорости переключаются нормально. Привыкнуть немного надо просто. От дождя лучше нет для меня бахил) А насчёт объема — никогда их в кофр не запихиваю — всегда снаружи под сеткой. Можно под спину подложить, как упор для спины — так и езжу обычно. И доставать без проблем.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Норвегия 2019: дикарями с дроном на Лофотены, часть 1