- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Норвегия 2019: дикарями с дроном на Лофотены, часть 1
Сменив в январе этого года баварский дорожник — F800R на дорожник мощнее — R1200R LC, хотелось поскорее опробовать его возможности в путешествии и понять, как изменится
В этом посте — фотоотчёт, немного дрон-видео, калькуляция основных расходов и мои впечатления от этой поездки. В этой части едем по Эрэфии, Финляндии и Швеции. Пост решил писать таким, чтобы он был полезен тем, кто ещё только собирается в Норвегию на мото.
Подготовка и маршрут:
Изначально собирались в поездку вдвоем с Лехой, только на мотоциклах. В связи с ограниченным бюджетом выбор стоял между Грузией (подешевле) и Норвегией (подороже). В процессе обсуждений заинтересовался наш друг Виктор, изъявив желание ехать на автомобиле. Третий человек по старой русской традиции это всегда хорошо. Ну а наличие автомобиля позволяло взять в дорогу всё что нужно для полноценного палаточного лагеря, давало возможность не заморачиваться с местами ночлега и везти с собой продукты на всю поездку. То есть немного сэкономить. На общем совете, затянув пояса потуже, твердо решили: «Едем дикарями в Норвегию на Лофотенские острова!».
Лучшее место в НН для размышлений о предстоящих путешествиях (и кофе тут вкусный)
Первым делом сделал самое главное — создал общую группу в WhatsApp и поставил на аватарку норвежский флаг. Без этого нынче ни одно дело не сделаешь. Активная подготовка началась примерно за месяц. Меняли расходники на мопедах, делали визу и т.п. Желая попасть на самую лучшую норвежскую погоду выезд запланировали на 12.07.2019 — вторая половина июля и начало августа самое лучшее погодное время. В итоге сдвинулись вперед на сутки из-за рабочих потребностей. Стартанули из Нижнего Новгорода 13.07.2019 субботним ранним утром.
Заранее маршрут не прорабатывали особо. Легендарный «глобус в тумане» — Нордкапп, решили вычеркнуть из нашего пути и оставить на будущее. Не хотелось терять время, да и будет повод отправиться до этой точки
Общий план поездки был такой: из Нижнего Новгорода решили поехать через Москву в Санкт-Петербург, там закупиться продуктами и напитками всякими; пересечь границу с Финляндией в Светогорске, объехать Ботнический залив, двигаясь по дорогам Финляндии на север; проехать Швецию, прибыть в Норвегию на Лофотенские острова и встать там «дикарями» с палатками дня на три: попробовать местные напитки, поймать морскую рыбу и подняться в горы. Далее переправиться на материковую часть Норвегии на пароме, по побережью ехать с севера на юг, посещая достопримечательности, примерно до Бергена, и оттуда свернуть на Стокгольм в Швецию, чтобы на ночном пароме уйти в Латвию, далее прямая дорога домой.
В итоге подробный маршрут поездки получился таким: Нижний Новгород — Москва — Санкт-Петербург — Иматра — Рованиеми — Кируна — Лофотенские острова (Свольвер, Кабельвог, Рамберг, Фредванг, Москенес) — на пароме в Будё — Тронхейм — Atlantic Ocean Road — Trollstigen — Гейрангер — Иннвик — Согндал — Тюсседал — Язык Тролля — Драммен — Стокгольм — Нюнесхамн — на пароме в Вентспилс (Латвия) — Резекне — Ржев — Нижний Новгород.
Хотя кому вообще нужны такие подробности!?..
На карте всё гораздо понятнее и выглядит примерно вот так:
Багажник Гольфа забили плотненько принадлежностями для кемпинга
BMW R1200R LC:
Небольшой абзац про новый мот. В этом году погода позволила начать сезон в конце марта. К моменту выезда проехал на нем более 7 тысяч километров. Даже несмотря на то, что к началу путешествия мы с мотом уже довольно тесно познакомились, понять до конца все его способности и ощутить все плюсы у меня получилось только в этом дальняке. R1200R подарил мне совершенно новые ощущения от дороги. На предыдущем FR не было: оппозитного двигателя с режимами работы, квикшифтера, кардана, гелевого сиденья, круиз-контроля, бесключевого доступа, датчика давления шин, и еще много много чего. Настройку подвески и режимы работы двигателя пришлось осваивать — RAIN и ROAD использовал, DYNAMIC пробовал в городе — в дальняке вроде не требуется этот режим особо. Ну и объем двигателя 1200 по сравнению с 800 конечно даёт совершенно другие возможности.
В итоге могу сказать так: R1200R в такой комплектации для моих текущих потребностей подходит. Ко всем этим электронным помощникам привыкаешь очень быстро и теперь совсем не хочется от них отказываться. Ветровик хоть и не высокий, но мне его вполне достаточно. Ставить другой не планирую, ехать комфортно. Круиз-контроль на мотоцикле в дальняке использовал в первый раз. В городе он не был нужен. При первых поездках на новом моте по городу — попробовал его и выключил до лучших времен. В дальняке и прохватах по трассам — супер штука этот круиз. Даже не знаю, как я раньше без него существовал.
Очень понравился бесключевой доступ, доступ в бак тоже без ключа, вкл/выкл — кнопкой, удерживая эту кнопку нажатой — блокируешь руль. Больше нет проблем типа: надел перчатки, но забыл достать ключ из кармана. Забыть ключ в замке зажигания и уйти тоже сложновато.
За всё время пути мот не подводил. Отрицательных ощущений нет. Даже не знаю откуда вытащить «ложку дёгтя»)) — пускай этим «дёгтем» будут не отключающиеся самостоятельно поворотники. Даже на предыдущем FR они отключались. Но это мелочь. Адепт секты «БМВ» я видимо…
На мотоцикле перед поездкой были заменены все тормозные колодки, поставлена новая передняя резина (задняя была заменена в начале сезона и прошла к моменту выезда около 7 тысяч), а также заменено масло в кардане (по мануалу это следовало сделать на 20 000 км, а у меня набежала 21).
Кроме того, приколхозил к багажнику мота китайский задний кофр и два боковых тканевых кофра с Луиса. Родными пока не разжился.
Спину поддерживала сумка-баул с воздушным клапаном. На баке — небольшая сумка Гиви (купил ее в начале этого сезона, удобная — можно прикрепить плечевой ремень и не снимать его, просто закидывая вперед пока в движении, а снимаешь сумку и сразу на плечо). Верхняя спортивная сумка со спиннингом (на фото) переехала в багажник авто при первой стыковке.
Для комфорта в поездке заказал по скидкам на Луисе кулмакс-балаклаву «Vanucci» (голове очень понравилась) и синие легкие перчатки «A-stars» (жаль чуть ошибся с размером).
Леха размышляет не сильно ли навьючились
Для забугорной связи и интернета купил сим-карту «чёрного» оператора «Т2» с тарифом за 1100 рублей (не помню как называется тариф, но он там один такой). Воткнул эту симку в телефон при переходе границы — и у тебя 40 ГБ интернета на месяц. На сутки даётся 200 МБ на LTE скорости. Если перебрал, то скорость критично падает, но писать сообщения в мессенджерах проблем нет. Мне понравилось. Необходимость искать Wi-Fi по заправкам и кафе отпадает. Быть с интернетом в любой точке, даже на вершинах норвежских гор — очень удобно.
Наличные или карта? Я за карту, плюсов больше. Не нужно менять деньги в каждой новой стране. Расплачивались везде исключительно картами, поэтому подбить расходы теперь довольно просто. За бензин платили топливной кредиткой «А-банка» с кэшбэком. Плюсы в том, что ее не страшно потерять (что почти случилось в дороге), сам кэшбэк это неплохо, ну и любая блокируемая заправкой денежная сумма не вызывает внутренней паники. В некоторых магазинах терминал оплаты предлагает оплатить покупку в долларах США, а не в иной валюте. Думаю что это выгоднее, так как российскому банку не приходится твои рубли на карте конвертировать дважды, а только один раз на доллары.
Наличные деньги тоже брал. Всю дорогу вёз с собой ровно 3 евро монетками. Из них потратил на обратном пути 2,5 евро на молочный коктейль в Латвии).
Когда мы планировали путешествие в «самую дорогую страну Норвегию», то конечно отпугивала стоимость такой поездки. Расстояние и погода дело привычное и не являлись отталкивающим фактором. Когда планируешь путешествие, то всегда хочется понимать финансовую сторону вопроса. Ну и конечно смена мотоцикла в январе этого года не сильно способствовала мыслям о летних дальняках. Тем не менее решение было найдено: «Да поехали и всё. На бензин и паромы хватит, а в остальном разберёмся».
Ну вот вроде и вся подготовка)
Показания одометра перед поездкой — 21 340 км
Выезжали на мотах в отличную погоду в хорошем настроении.
С Витей встретились на заправке на выезде из города.
И помчали. Намечали точки встречи мотов и авто для обеда или ночлега, там встречались с Виктором.
По дороге заехали в Мск в мотомагаз — нужно было купить дождевые штаны Лехе. Старые дали слабину.
За первый день пути добрались от НН до деревни Мясной Бор в Новгородской области, прошли 800 км. Сильно не спешили, да и дождик снизил нашу скорость. Ночевали в мотеле.
Дождевики пригодились сразу же, Санкт-Петербург и пригород поливало как следует
В Спб зашли в местный гипермаркет, закупиться продуктами и алкоголем.
На парковке перед магазином — вот такое. MAZZY снарядился неплохо
Самое сложное и долгое — выбор хорошей тушенки) Взяли 50 на 50 — российского производителя и Беларусь. Первая оказалась редкостной гадостью. А Беларусь прекрасна. Спасибо этой стране за то, что гарантированно следят за качеством мяса.
Чек приличный. Руководствовались принципом: чем больше купим в РФ, тем меньше покупать в Норвегии))
На границу с Финляндией в Светогорске прибыли глубоко после обеда.
Внезапно финский таможенник находит в машине Виктора антирадар. Вернее не совсем внезапно: сначала видит пустую липучку на лобовом стекле, потом начинает тщательно досматривать авто и находит антирадар в ящике под сиденьем.
Далее следует 1,5 часа накладывания штрафа на Витю и изъятие прибора. Штраф 129 евро, будьте любезны. Уверяли нас, что это самый минимум
Поэтому прошли границу не особо удачно). Витя потом сказал, что знал о запрете антирадаров, и именно поэтому убрал его в ящик). Мораль: не везите антирадары на машине через границу, таможенники реагируют даже на след от липучки на лобовом стекле и перевернут ваши вещи вверх дном пока не найдут прибор. Потеряете и время и прибор. Еще и штраф выпишут.
Финляндия
Прошли границу поздно, чуть отъехали от нее и встали километров через 20 у финского озера около Руоколахти.
Начали осваивать дрон. Опыта еще мало, так что как говорится (голосом президента): «Прошу отнестись к этому с пониманием...»
Залили тоску-печаль по изъятому радару и наложенному штрафу. Разбили лагерь.
Великолепные финские озёра — чистота, порядок и спокойствие. Единственный раз за путешествие использовал газовую лампу. Дальше все ночи были белыми, лампа не пригодилась
Утром нас ждала прекрасная погода
Выдвинулись на север Финляндии в сторону Рованиеми. В гости к Санта-Клаусу
По дороге начались помехи в связи. Меняли динамики
Природа меняется на глазах, на дороге появились северные олени, ночью светло
Вновь разбили лагерь у озера
Утром прибыли в офис Санты. Фотографировать Санту дороговато — 35 евро. Поэтому сфотографировали его фургон). При личной аудиенции Санта сказал нам, что погода далее на нашем пути будет улучшаться с каждым днём. Не соврал.
Офис Санты в Рованиеми
Ну вот мы и за полярным кругом
Отметили это событие как смогли
Поймал зайца в сувенирном магазине
А Леха оленя
Швеция
Граница со Швецией номинальная — стоит знак обычный. Едем к озеру Tornetrask
Пейзажи начинают меняться — появляются горы
Приехали на Шведское озеро — Tornetrask, большое такое
Встали на площадке отдыха неподалеку от озера. Место отличное — есть два столика на берегу, домик спасения от непогоды, место для костра. От ветра согреваемся напитками с родины. На всякий случай, координаты этого чудесного места вот: 68.222839, 19.709747. В навигаторе лишними не будут), тем более что таких мест вокруг этого озера в избытке.
Вот вам небольшой обзор обычной шведской стоянки для отдыха
Пожарить в Швеции картошечку на природе — приятно
Моя мотоложка)
Продолжаем репетировать режимы съемки дрона
Утром походный душ
Утром покидаем Швецию. Впереди Лофотенские острова
В следующей части нас ждёт Королевство Норвегия, и эта часть не заставит себя долго ждать) До скорого.
- MikeNN
- Михаил
- 27 августа 2019 в 1:12
- 4
- ?
Багажник особо и не осматривали на границе. Нашли радар и всё, остановились.
Душ пригодился и на природе и в кемпингах. На природе в качестве душа и в качестве рукомойника, а в кемпингах когда не было монеток включить горячую воду из душа, наливали горячую воду в походный из рукомойного крана и мылись)
Ну а по поводу алкотрипа… Наверное так и есть) Желание фотографировать просыпается часто именно в моменты вечернего отдыха. Ну и не святые мы конечно, что уж там говорить))
Душ пригодился и на природе и в кемпингах. На природе в качестве душа и в качестве рукомойника, а в кемпингах когда не было монеток включить горячую воду из душа, наливали горячую воду в походный из рукомойного крана и мылись)
Ну а по поводу алкотрипа… Наверное так и есть) Желание фотографировать просыпается часто именно в моменты вечернего отдыха. Ну и не святые мы конечно, что уж там говорить))
- provokator80
- 28 августа 2019 в 16:16
- ↓
какое-то у тебя совсем куцее стёклышко стоит. вот у второго бумера нормальный такой туристический лопух. как тебе с таким стеклом ехалось? не сильно ветер донимал? какой крейсер держали?
с таким стеклом вполне нормально. Может конечно я подпривык уже. Но дискомфорта нет совсем. Высокое стекло на него ставить не хочу: сильно портит моё восприятие его внешнего вида. Да и не вижу смысла особо.
Крейсер — около 150-160 по РФ, по Финляндии около 120-130 ехали, Швеция и Норвегия — на минималках). Хотя быстрые участки были в каждой стране)
Крейсер — около 150-160 по РФ, по Финляндии около 120-130 ехали, Швеция и Норвегия — на минималках). Хотя быстрые участки были в каждой стране)
В связи с ограниченным бюджетом выбор стоял между… и Норвегией…Что же для вас НЕ ограниченный бюджет??? :)))
А что, финны тушенку не трясли? Алкоголь? Насколько помню тушенку ВРОДЕ можно, но сам побоялся везти.
А алко, если транзитом… эээ… Короче какое-то ограничение связанное с транзитом через Финку. По-моему, как раз транзит менее 3 дней попадает под запрет ввоза алко…
- DmitryLktv
- 29 сентября 2019 в 23:14
- ↓
Вот это и жара! У меня была и есть мечта побывать на Лафонтенах, но, правда, никогда не думал сделать это на мотоциклах. А это, действительно, вариант! А можно с вами как-то дополнительно связаться, чтобы расспросить о деталях организационных и технических, если решусь ехать?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть