Блог им. Merkishev → California в Крыму или не типичная поездка.
Маршрут:
Москва-Ростов-на-Дону-Евпатория-Межводное-Ростов-на-Дону-Москва.
Дата: 07-15 сентября 2019г.
Сразу скажу, что не типичная она потому, что Крымских достопримечательностей я толком не увидел.
Началось всё в середине дождливого лета. Проснулась как то моя женушка и говорит-«хочу на море и на подольше». И взяла билеты в Крым на сентябрь. меня конечно тоже позвали, но т.к. у нас с семейством отпуск планировался еще и на октябрь и тоже на моря, то я воздержался. Да и привык я отдыхать в более приличных местах. Поэтому –«не не не, давай сама с тещей езжай».
А я тут эта…короче, дела поделаю. У кого есть маленькие дети (у меня их трое), тот поймет, что это за дела (наконец то выспаться, покататься от души, покопаться в гараже и не даче, встретиться друзьями, да банально к матери заехать не на 5 минут как обычно…). Время неумолимо двигалось к сентябрю и тут неожиданно выясняется, что финансы вместо морей нужно перераспределить на другие дела и октябрьский отпуск накрывается медным тазом. Обидно-досадно, но так бывает. А так хотелось на море! Мое семейство уже паковало чемоданы и тут мне в голову приходит мысль…я хочу на море, у меня есть мотоцикл, в Крыму я никогда не был сентябрь-бархатный сезон, жильем на месте обеспечат. И ключевое, у жены день рождения 10го сентября! Идею вынашивал неделю, мучился-решался. Вроде всё складывается. Решено, еду на неделю. Тайно. Пусть это будет сюрпризом на ДР супруги.
«Когда идешь за медом — главное, чтоб пчелы тебя не заметили.» © Тем временем жена, уже будучи в Крыму, начала что то подозревать…
Попутчиков я уже отчаялся искать, так что еду один. Для проезда по платной М4 взял попользоваться у коллеги на работе транспондер и положил на него 2500 руб. Навигатор показывает 1900 км до Евпатории, за день проехать не реально. Поэтому бронирую гостиницу в Ростове-на-Дону. Маленький номер с завтраком=900 руб, мне очень даже подходит.
Накануне собрался, подъем в 5-30, старт в 7 утра. Приключение начинается!
Казалось бы, куда проще выехать по МКАДу на M4, но навигатор повел меня окольными путями. Наверное дачные пробки, подумалось мне, навигатору виднее. Потом вспомнил, что когда то ставил в настройках «избегать платных дорог». Настроил как надо и быстро вышел на платник. Транспондер приклеен к ветровику с внутренней стороны армированным скотчем крест-накрест. Деньги списываются, пока все удобно. Замечаю, что на этой полосе стоит половинчатой длинны шлагбаум, можно и бесплатно проехать. Но так было не всегда.
Дорого как дорога, поначалу интересно, потом уже все сливается и начинаешь зевать. Круиз на 125 км/ч и пилишь-пилишь-пилишь. Остановки только на заправках, примерно раз в 250 км. На второй заправке перекус (обед), на четвертой полдник. Харчи взял с собой. После 12 часов стало припекать, снял подстежку к куртке. Много грузовиков, даже очень много. Постоянно обгоняют друг друга, в частности из-за этого долго на круизе не проедешь. Постоянно или ты в кого-то упираешься или тебя догоняют. На середине пути начинает затекать задница, пытаюсь разминаться в движении, делая незамысловатые движения по сидушке.
Телефон в середине дня уже разрядился (зарядник на мотоцикле не поставил, да, это мой косяк) и на последней заправке я предусмотрительно поставил его на зарядку в сумке. Время 18-30, а ехать еще долго. Вроде ехал задорно и особо не отдыхал, но до заката не успел. Четырех заправок хватило, чтобы доехать до Ростова-на-Дону. Телефон подзарядил, навигатор повел по окружной в сторону центра. Темно, освещения почему-то нет. Слава богу дороги хорошие. В итоге, в районе 9 вечера я припарковался у отеля. Почти 1100 км за 13 часов. Ехуу! Персонал гостиницы любезно предложил припарковаться прямо в предбаннике отеля, но так как я туда не пролез, то разрешили расположиться на крыльце. Cверху накрыли покрывалом, выключили свет да еще и кота охранником посадили. Теперь я спокоен.
После ужина раскидал вещи и пошел осматривать местность. До центра примерно 6 км пешком. Аквапарк, торговые центры, кафешки, местный университет, мост, набережная Дона. Суббота, тепло, народу много, молодежь шумит-жизнь кипит. Прогулял до часа ночи. Сделал 41 тыс шагов. Без задних ног завалился спать.
Подъем в 7 утра, завтрак, выезд в 8. Ехать меньше вчерашнего на 200 км, предполагаю доехать до Евпатории засветло и успеть пообщаться с семьей.
Поехал в сторону моста через Дон, посмотрел пройденные вчера места в утреннем свете. А дальше дорога в сторону Крыма. Фур стало меньше, но появился сильнейший ветродуй. Видимо из-за того, что траса открытая, идет через поля. Меня задорно мотало по полосе, были места где после проезда встречных фур ветром сносило к обочине. Очень не уютно. Напомню, что вес моего мотоцикла около 300кг. «Душераздирающее зрелище, кошмар» ©.
Кто то тут писал, что можно заплутать в поисках Крымского моста. Ну не знаю. Пару раз видел указатели на мост, но навигатор вел по-своему. О том, что скоро будет что то грандиозное понимаешь за несколько км. Повороты становятся круче, а виды интересней. Море рядом-факт. При подъезде к мосту, как и куча других путешественников, заправляюсь на Лукойле. Плюс в бутылку литр бензина на всякий случай. К сведению, ближе к югу и в Крыму бензин на пару рублей дороже.
Крымский мост великолепен, ехал, смотрел по сторонам и кайфовал. 20 км радости и счастья, улыбка до ушей. Жаль нельзя остановится и пофоткаться. Да и ветер сильный, но тут понятно, море с обеих сторон.
После моста эйфория утихает, выезжаю на трассу «Таврида». Через год-другой она будет супер, а пока тоже очень затычная из-за перекрытых полос. Работа на ней кипит, строят мосты и развязки, это радует.
Так как в своем пути я не планирую быть на Южном берегу Крыма, то решил посмотреть его хоть одним глазком и свернул по указателю на Феодосию к поселку Приморский. Узкая полоска пляжа, море волнуется, народ отдыхает. «А не пора ли нам подкрепиться? По-моему, пора!» ©. Да, самое время проверить местный общепит. За 209 руб наелся от пуза в ближайшей столовой. Передохнул, размял булки, сделал пару фоток и двинул дальше на «Тавриду». Телефон опять на зарядке в сумке, направление движения вроде очевидно.
Опять хороший асфальт, но постоянные затыки. И нет заправок, в незнакомой местности меня это жутко нервирует. Пару раз видел некие автономные заправки (времянки?), но бензин у меня еще плескался, так что еду и еду. Почему то нет указателей на Симферополь. Это смутило до такой степени, что появилось сомнение в правильности направления. В итоге 100 км пути пройдено за 2 часа, солнце начинает красиво садиться и я встаю в мертвую пробку, уходящую под горизонт. В Симферополь я въехал затемно, заправился на первой попавшейся заправке, поставил на место навигатор и покатил в сторону Евпатории. Стемнело совсем, дорога убитая в хлам, можно остаться без колес. Освещения нет, сзади подгоняют, спереди слепят. Я тошню вдоль обочины, пропускаю всех. Движение очень плотное. Чего людям дома то не сидится в такую темень!? А вот понятно почему-это дорога в аэропорт.
Появилась мысль, а может ну его все нафиг и где то уже заночевать? Но осталось то всего 50 км до конечной точки. Соберись, тряпка! Собрался. Еду дальше. Слава богу (или мэру?) в районе г. Саки дорога стала очень даже ничего и до Евпатории я долетел пулей. На дорогу опять ушло 13 часов. Ни капли дождя. Времени–начало десятого. Приехал к точке дислокации семейства (частный сектор), звоню жене. Не берет. Звоню еще. Опять не берет. Ладно, план Б, звоню теще. Берет жена:). «Что звонишь так поздно? Написала же в whatsap не звонить. Поздно уже, давай завтра». Мобильный интернет отключен, так что сообщения не читал. Думаю, ладно, хватит шифроваться. «Сова! Открывай! Медведь пришел.» ©. Не поверила. После 5 минут убеждений ворота открылись. Радости вагон и меленькая тележка.
Загнал мотоцикл во двор. Осмотр местности решил перенести на утро. Ночь была не спокойная, утром из-за ветра (и тут он, зараза) дети в соплях. Ребёнки они такие, расслабиться не дают родителям.
За пару дней в Евпатории успели побывать в краеведческом музее, старом городе, на Лебедином озере. Разок сгонял на море. Пляж не плохой, но опять ветер и косые волны, не уютно.
Через пару дней по плану переезжаем в Межводное. Это западная часть Крыма, по легенде там отдыхают сами крымчане. Тихо, спокойно, не попса как ЮБК. Я на мотоцикле, семейство на такси. Ехать не далеко, примерно 75 км. Помня, что дороги в Крыму не очень, решил допросить нашего таксиста. Тот сказал, что если не хочу потерять колеса, то лучше дать небольшой круг и ехать через Первомайское. Перед выездом из города заправил полный бак. Проехав полпути понял, что дорога для одноколейного ТС вполне годная и поехал по короткому пути. Паршивая дорога действительно была последние 10 км, но ничего критичного.
В Межводном жили в гостевом доме. Вполне годный вариант. Легенда оправдалась, место действительно тихое, может быть даже слишком. Вокруг степь. Вечером никакой движухи, можно только на звезды смотреть и слушать сверчков. На пляже бухта, ветерок есть, но море абсолютно спокойное. Море мелкое, песочек- для маленьких детей в самый раз.
Заняться тут особо нечем. Может потому, что конец сезона. Поэтому провел три дня на море с семьей. Хотел поехать на экскурсию в Атлеш, но поздно очухался и мест уже не было. Можно было сгонять на мотоцикле, но я не решился.
Дети мой мотоцикл конечно же раньше видели, но в лучшем случае просились посидеть. А тут двое старших- «папа, прокати»! День я думал, а потом решился. Дороги в Межводном хорошие, машин мало. Посадил по очереди на бак и прокатил по району. Вы бы видели эти горящие глаза! Просили еще, но я отказал. Именно этот момент должен остаться в их памяти надолго. Так же и в моей памяти стоит картинка из детства, как нас с братом (я на баке, брат сзади) вез на рассвете на рыбалку дядя Володя. Черт с ней с рыбалкой, нас сожрали комары и ничего не поймали. Но путь до реки на красной Яве! 35 лет прошло, а я это прекрасно помню. Незабываемые моменты.
Жену тоже прокатил, 3 года не каталась. Довольнаая!
Пора бы и домой собираться. У того же таксиста спрашивал на перспективу, как мне ехать обратно на материк. Он однозначно сказал, что по «Тавриде» я буду ехать точно дольше. Лучше ехать по верхам, через Джанкой. Дорога не супер, но проехать можно без проблем.
Подъем в 6 утра. Старт в 7. Дорога, как и обещано, средней паршивости. Начал со скорости 55 км/ч, потом «раскочегарился» аж до 90. Примерно через 50км от Межводного полоска моря пропало из вида, пошла скучная дорога через поля и редкие обветшавшие населенные пункты с советскими артефактами. Не ошибусь, если скажу, что не богато тут люди живут. На подлете к Джанкою дорога становится получше, но после него опять всё не весело. Опасался, что не будет заправок, но с этим проблем нет. Обсохнуть можно если только очень сильно постараться. Перед выездом на «Тавриду» заправил полный бак и перекусил.
Ну а дальше опять затычная дорога до самого Крымского моста. Кстати, обратный путь через мост визуально мне даже больше понравился. Только ради него в Крым уже стоит сгонять.
После моста яндекс навигатор, а за ним и maps.me начали безбожно тупить, долгое время ехал по ориентирам недельной давности. Перед развилкой дороги на Краснодар-Ростов я как то призадумался над дальнейшем направлением. Заправился на росТнефти (всякие непонятные Rusoil, ТТК, Юкон-там тоже в наличии), пообедал в соседней кафешке, а заодно и спросил правильное направление на М4.
До платника я еще не доехал и тут начал проявляться неприятный момент с транспондером. При прошлой ночевке в Ростове от греха подальше я его снял и неделю держал в кармане. На обратном пути из Крыма достал, но скотч остался тот же, клейкая масса уже частично сошла. Прилепил как мог опять крест на крест. Держится откровенно плохо. В пути приходилось постоянно тянуться к ветровику и поправлять скотч. Доходило до того, что транспондер держался на одной точке из четырех. Реально задолбало. До Ростова есть пара терминалов сбора денег, а я до них все никак не доеду. Скотч уже не держит. Решил снять транспордер пока он не улетел, а ближе к терминалу что нибудь придумаю. Не придумал ничего лучше, чем на подлете к терминалу достать его из кармана и вытянуть его на ладошке в сторону считывателя. Н-на! Почему то не сработал, вот западло! В кассе никого нет. Пришлось протискиваться через шлагбаум, а он полноразмерный. Транспондер все еще в руке, сцепление не могу выжать, глохну. Транспондер улетает в сторону. Да что б тебя! Резко сдаю к обочине, при этом чуть не попадаю под машину…Слава богу я быстро среагировал и транспондер не успели раздавать машины. Достал его с дальней полосы от обочины. Прилепил тем же скотчем на ветровик, но подложил еще тряпку. Держится крепко, проблема снята.
В Ростов я заехал затемно и встал в глобальную пробку на мосту через Дон. Ага, зачем слушать навигатор (он уже пришел в себя), который вел другим путем. Я и сам умный. Вторая суббота сентября-в Ростове день города и народа немеряно в центре. В итоге потерял полчаса и приехал в гостиницу в районе 8 вечера. Однако опять 13 часов в пути. Ни капли с неба. Судьбу искушать не стал и остановился там же, что и на пути в Крым. Отдал уже 1600 руб, но и номер заметно больше.
Решил посмотреть то, что не увидел неделю назад. Но быстро понял, что темно и сил уже не много. До интересных мест еще надо добраться, я потрачу много времени, а завтра опять в путь. Очень жаль, город явно интересный. Кстати, миллионник. Этого я к своему стыду не знал. Сделал круг по району и пошел баиньки.
Подъем в 7 утра, завтрак и быстро в дорогу. Тепло. Надеюсь доберусь до Москвы быстро и без дождей. По прогнозу вероятность дождя 10%. Мне повезет! Везло мне ровно до того момента как начало темнеть. Телефон опять на зарядке, на заправке глянул-еще 200 км до дома. Я где-то рядом. Да, рядом где-то я… В районе 9 вечера на меня обрушиваются все «радости» мотоциклиста. Резко похолодало до 9 градусов, темно, дождь и пробка примерно на 50 км. Не ожидал ее увидеть на платнике. На заправке отогревался полчаса чаем и созерцанием уходящей вдаль пробки. Осталось не много, еще чуть-чуть…ура МКАД! И опять пробка до моей развязки на Люберцы. «Ну такое» себе возвращение получилось. Досталось мне видимо всё и сразу за неделю сухой погоды.
Выводы по поездке:
1. Зарядки для телефона катастрофически не хватало. Тут мой косяк и он уже исправлен.
2. Нужно учитывать время года, то что рано темнеет. В моем случае стоило стартовать каждый раз хотя бы на час пораньше и такая возможность была. Если приехать в темноте в незнакомый город, да еще и без навигатора, то вообще беда (как расслабился современный человек!).
3. Сам себя ругал за перегон Таллин-Москва одним днем и вот опять. Тяжеловато ехать более 1000 км за день. Да, это вполне реально, но радости ноль. На обратном пути стал больше отдыхать на заправках, по 15-30 мин. Булки принимают правильную форму и в путь. В данной поездке меня расстроило то, что не удалось толком посмотреть Ростов, а планы на это были. Оптимальным был бы маршрут, например, Москва-Воронеж-Краснодар-Крым. И не напряжно и местность можно осмотреть. Но это лишние день-два. А их как всегда нет.
4. Итальянская техника не капризничала, маслом не плевалась, болты-гайки не теряла. Средний расход топлива 5,9 литра. Не отказался бы от большого ветровика и гелевой сидушки. В целом очень комфортно.
5. С детьми не отдохнул совсем. Слишком много забот-хлопот.
6. Крым-не оставил он у меня особых впечатлений. Но я и посмотрел мало. Когда нибудь здесь будет хорошо отдыхаться, а пока до банальной Турции как до луны. Это если с детьми. Если дикарем, на машине или легком эндуро по малоизведанным местам, то думаю, будет и сейчас очень интересно (достойных обзоров хватает). Пожалуй, стоит повторить это путешествие через несколько лет. Как раз «Тавриду» достроят.
7. Север и Прибалтика мне запомнились больше. Всё спокойней, душевней. И море там тоже есть!
Москва-Ростов-на-Дону-Евпатория-Межводное-Ростов-на-Дону-Москва.
Дата: 07-15 сентября 2019г.
Сразу скажу, что не типичная она потому, что Крымских достопримечательностей я толком не увидел.
Началось всё в середине дождливого лета. Проснулась как то моя женушка и говорит-«хочу на море и на подольше». И взяла билеты в Крым на сентябрь. меня конечно тоже позвали, но т.к. у нас с семейством отпуск планировался еще и на октябрь и тоже на моря, то я воздержался. Да и привык я отдыхать в более приличных местах. Поэтому –«не не не, давай сама с тещей езжай».
А я тут эта…короче, дела поделаю. У кого есть маленькие дети (у меня их трое), тот поймет, что это за дела (наконец то выспаться, покататься от души, покопаться в гараже и не даче, встретиться друзьями, да банально к матери заехать не на 5 минут как обычно…). Время неумолимо двигалось к сентябрю и тут неожиданно выясняется, что финансы вместо морей нужно перераспределить на другие дела и октябрьский отпуск накрывается медным тазом. Обидно-досадно, но так бывает. А так хотелось на море! Мое семейство уже паковало чемоданы и тут мне в голову приходит мысль…я хочу на море, у меня есть мотоцикл, в Крыму я никогда не был сентябрь-бархатный сезон, жильем на месте обеспечат. И ключевое, у жены день рождения 10го сентября! Идею вынашивал неделю, мучился-решался. Вроде всё складывается. Решено, еду на неделю. Тайно. Пусть это будет сюрпризом на ДР супруги.
«Когда идешь за медом — главное, чтоб пчелы тебя не заметили.» © Тем временем жена, уже будучи в Крыму, начала что то подозревать…
Попутчиков я уже отчаялся искать, так что еду один. Для проезда по платной М4 взял попользоваться у коллеги на работе транспондер и положил на него 2500 руб. Навигатор показывает 1900 км до Евпатории, за день проехать не реально. Поэтому бронирую гостиницу в Ростове-на-Дону. Маленький номер с завтраком=900 руб, мне очень даже подходит.
Накануне собрался, подъем в 5-30, старт в 7 утра. Приключение начинается!
Казалось бы, куда проще выехать по МКАДу на M4, но навигатор повел меня окольными путями. Наверное дачные пробки, подумалось мне, навигатору виднее. Потом вспомнил, что когда то ставил в настройках «избегать платных дорог». Настроил как надо и быстро вышел на платник. Транспондер приклеен к ветровику с внутренней стороны армированным скотчем крест-накрест. Деньги списываются, пока все удобно. Замечаю, что на этой полосе стоит половинчатой длинны шлагбаум, можно и бесплатно проехать. Но так было не всегда.
Дорого как дорога, поначалу интересно, потом уже все сливается и начинаешь зевать. Круиз на 125 км/ч и пилишь-пилишь-пилишь. Остановки только на заправках, примерно раз в 250 км. На второй заправке перекус (обед), на четвертой полдник. Харчи взял с собой. После 12 часов стало припекать, снял подстежку к куртке. Много грузовиков, даже очень много. Постоянно обгоняют друг друга, в частности из-за этого долго на круизе не проедешь. Постоянно или ты в кого-то упираешься или тебя догоняют. На середине пути начинает затекать задница, пытаюсь разминаться в движении, делая незамысловатые движения по сидушке.
Телефон в середине дня уже разрядился (зарядник на мотоцикле не поставил, да, это мой косяк) и на последней заправке я предусмотрительно поставил его на зарядку в сумке. Время 18-30, а ехать еще долго. Вроде ехал задорно и особо не отдыхал, но до заката не успел. Четырех заправок хватило, чтобы доехать до Ростова-на-Дону. Телефон подзарядил, навигатор повел по окружной в сторону центра. Темно, освещения почему-то нет. Слава богу дороги хорошие. В итоге, в районе 9 вечера я припарковался у отеля. Почти 1100 км за 13 часов. Ехуу! Персонал гостиницы любезно предложил припарковаться прямо в предбаннике отеля, но так как я туда не пролез, то разрешили расположиться на крыльце. Cверху накрыли покрывалом, выключили свет да еще и кота охранником посадили. Теперь я спокоен.
После ужина раскидал вещи и пошел осматривать местность. До центра примерно 6 км пешком. Аквапарк, торговые центры, кафешки, местный университет, мост, набережная Дона. Суббота, тепло, народу много, молодежь шумит-жизнь кипит. Прогулял до часа ночи. Сделал 41 тыс шагов. Без задних ног завалился спать.
Подъем в 7 утра, завтрак, выезд в 8. Ехать меньше вчерашнего на 200 км, предполагаю доехать до Евпатории засветло и успеть пообщаться с семьей.
Поехал в сторону моста через Дон, посмотрел пройденные вчера места в утреннем свете. А дальше дорога в сторону Крыма. Фур стало меньше, но появился сильнейший ветродуй. Видимо из-за того, что траса открытая, идет через поля. Меня задорно мотало по полосе, были места где после проезда встречных фур ветром сносило к обочине. Очень не уютно. Напомню, что вес моего мотоцикла около 300кг. «Душераздирающее зрелище, кошмар» ©.
Кто то тут писал, что можно заплутать в поисках Крымского моста. Ну не знаю. Пару раз видел указатели на мост, но навигатор вел по-своему. О том, что скоро будет что то грандиозное понимаешь за несколько км. Повороты становятся круче, а виды интересней. Море рядом-факт. При подъезде к мосту, как и куча других путешественников, заправляюсь на Лукойле. Плюс в бутылку литр бензина на всякий случай. К сведению, ближе к югу и в Крыму бензин на пару рублей дороже.
Крымский мост великолепен, ехал, смотрел по сторонам и кайфовал. 20 км радости и счастья, улыбка до ушей. Жаль нельзя остановится и пофоткаться. Да и ветер сильный, но тут понятно, море с обеих сторон.
После моста эйфория утихает, выезжаю на трассу «Таврида». Через год-другой она будет супер, а пока тоже очень затычная из-за перекрытых полос. Работа на ней кипит, строят мосты и развязки, это радует.
Так как в своем пути я не планирую быть на Южном берегу Крыма, то решил посмотреть его хоть одним глазком и свернул по указателю на Феодосию к поселку Приморский. Узкая полоска пляжа, море волнуется, народ отдыхает. «А не пора ли нам подкрепиться? По-моему, пора!» ©. Да, самое время проверить местный общепит. За 209 руб наелся от пуза в ближайшей столовой. Передохнул, размял булки, сделал пару фоток и двинул дальше на «Тавриду». Телефон опять на зарядке в сумке, направление движения вроде очевидно.
Опять хороший асфальт, но постоянные затыки. И нет заправок, в незнакомой местности меня это жутко нервирует. Пару раз видел некие автономные заправки (времянки?), но бензин у меня еще плескался, так что еду и еду. Почему то нет указателей на Симферополь. Это смутило до такой степени, что появилось сомнение в правильности направления. В итоге 100 км пути пройдено за 2 часа, солнце начинает красиво садиться и я встаю в мертвую пробку, уходящую под горизонт. В Симферополь я въехал затемно, заправился на первой попавшейся заправке, поставил на место навигатор и покатил в сторону Евпатории. Стемнело совсем, дорога убитая в хлам, можно остаться без колес. Освещения нет, сзади подгоняют, спереди слепят. Я тошню вдоль обочины, пропускаю всех. Движение очень плотное. Чего людям дома то не сидится в такую темень!? А вот понятно почему-это дорога в аэропорт.
Появилась мысль, а может ну его все нафиг и где то уже заночевать? Но осталось то всего 50 км до конечной точки. Соберись, тряпка! Собрался. Еду дальше. Слава богу (или мэру?) в районе г. Саки дорога стала очень даже ничего и до Евпатории я долетел пулей. На дорогу опять ушло 13 часов. Ни капли дождя. Времени–начало десятого. Приехал к точке дислокации семейства (частный сектор), звоню жене. Не берет. Звоню еще. Опять не берет. Ладно, план Б, звоню теще. Берет жена:). «Что звонишь так поздно? Написала же в whatsap не звонить. Поздно уже, давай завтра». Мобильный интернет отключен, так что сообщения не читал. Думаю, ладно, хватит шифроваться. «Сова! Открывай! Медведь пришел.» ©. Не поверила. После 5 минут убеждений ворота открылись. Радости вагон и меленькая тележка.
Загнал мотоцикл во двор. Осмотр местности решил перенести на утро. Ночь была не спокойная, утром из-за ветра (и тут он, зараза) дети в соплях. Ребёнки они такие, расслабиться не дают родителям.
За пару дней в Евпатории успели побывать в краеведческом музее, старом городе, на Лебедином озере. Разок сгонял на море. Пляж не плохой, но опять ветер и косые волны, не уютно.
Через пару дней по плану переезжаем в Межводное. Это западная часть Крыма, по легенде там отдыхают сами крымчане. Тихо, спокойно, не попса как ЮБК. Я на мотоцикле, семейство на такси. Ехать не далеко, примерно 75 км. Помня, что дороги в Крыму не очень, решил допросить нашего таксиста. Тот сказал, что если не хочу потерять колеса, то лучше дать небольшой круг и ехать через Первомайское. Перед выездом из города заправил полный бак. Проехав полпути понял, что дорога для одноколейного ТС вполне годная и поехал по короткому пути. Паршивая дорога действительно была последние 10 км, но ничего критичного.
В Межводном жили в гостевом доме. Вполне годный вариант. Легенда оправдалась, место действительно тихое, может быть даже слишком. Вокруг степь. Вечером никакой движухи, можно только на звезды смотреть и слушать сверчков. На пляже бухта, ветерок есть, но море абсолютно спокойное. Море мелкое, песочек- для маленьких детей в самый раз.
Заняться тут особо нечем. Может потому, что конец сезона. Поэтому провел три дня на море с семьей. Хотел поехать на экскурсию в Атлеш, но поздно очухался и мест уже не было. Можно было сгонять на мотоцикле, но я не решился.
Дети мой мотоцикл конечно же раньше видели, но в лучшем случае просились посидеть. А тут двое старших- «папа, прокати»! День я думал, а потом решился. Дороги в Межводном хорошие, машин мало. Посадил по очереди на бак и прокатил по району. Вы бы видели эти горящие глаза! Просили еще, но я отказал. Именно этот момент должен остаться в их памяти надолго. Так же и в моей памяти стоит картинка из детства, как нас с братом (я на баке, брат сзади) вез на рассвете на рыбалку дядя Володя. Черт с ней с рыбалкой, нас сожрали комары и ничего не поймали. Но путь до реки на красной Яве! 35 лет прошло, а я это прекрасно помню. Незабываемые моменты.
Жену тоже прокатил, 3 года не каталась. Довольнаая!
Пора бы и домой собираться. У того же таксиста спрашивал на перспективу, как мне ехать обратно на материк. Он однозначно сказал, что по «Тавриде» я буду ехать точно дольше. Лучше ехать по верхам, через Джанкой. Дорога не супер, но проехать можно без проблем.
Подъем в 6 утра. Старт в 7. Дорога, как и обещано, средней паршивости. Начал со скорости 55 км/ч, потом «раскочегарился» аж до 90. Примерно через 50км от Межводного полоска моря пропало из вида, пошла скучная дорога через поля и редкие обветшавшие населенные пункты с советскими артефактами. Не ошибусь, если скажу, что не богато тут люди живут. На подлете к Джанкою дорога становится получше, но после него опять всё не весело. Опасался, что не будет заправок, но с этим проблем нет. Обсохнуть можно если только очень сильно постараться. Перед выездом на «Тавриду» заправил полный бак и перекусил.
Ну а дальше опять затычная дорога до самого Крымского моста. Кстати, обратный путь через мост визуально мне даже больше понравился. Только ради него в Крым уже стоит сгонять.
После моста яндекс навигатор, а за ним и maps.me начали безбожно тупить, долгое время ехал по ориентирам недельной давности. Перед развилкой дороги на Краснодар-Ростов я как то призадумался над дальнейшем направлением. Заправился на росТнефти (всякие непонятные Rusoil, ТТК, Юкон-там тоже в наличии), пообедал в соседней кафешке, а заодно и спросил правильное направление на М4.
До платника я еще не доехал и тут начал проявляться неприятный момент с транспондером. При прошлой ночевке в Ростове от греха подальше я его снял и неделю держал в кармане. На обратном пути из Крыма достал, но скотч остался тот же, клейкая масса уже частично сошла. Прилепил как мог опять крест на крест. Держится откровенно плохо. В пути приходилось постоянно тянуться к ветровику и поправлять скотч. Доходило до того, что транспондер держался на одной точке из четырех. Реально задолбало. До Ростова есть пара терминалов сбора денег, а я до них все никак не доеду. Скотч уже не держит. Решил снять транспордер пока он не улетел, а ближе к терминалу что нибудь придумаю. Не придумал ничего лучше, чем на подлете к терминалу достать его из кармана и вытянуть его на ладошке в сторону считывателя. Н-на! Почему то не сработал, вот западло! В кассе никого нет. Пришлось протискиваться через шлагбаум, а он полноразмерный. Транспондер все еще в руке, сцепление не могу выжать, глохну. Транспондер улетает в сторону. Да что б тебя! Резко сдаю к обочине, при этом чуть не попадаю под машину…Слава богу я быстро среагировал и транспондер не успели раздавать машины. Достал его с дальней полосы от обочины. Прилепил тем же скотчем на ветровик, но подложил еще тряпку. Держится крепко, проблема снята.
В Ростов я заехал затемно и встал в глобальную пробку на мосту через Дон. Ага, зачем слушать навигатор (он уже пришел в себя), который вел другим путем. Я и сам умный. Вторая суббота сентября-в Ростове день города и народа немеряно в центре. В итоге потерял полчаса и приехал в гостиницу в районе 8 вечера. Однако опять 13 часов в пути. Ни капли с неба. Судьбу искушать не стал и остановился там же, что и на пути в Крым. Отдал уже 1600 руб, но и номер заметно больше.
Решил посмотреть то, что не увидел неделю назад. Но быстро понял, что темно и сил уже не много. До интересных мест еще надо добраться, я потрачу много времени, а завтра опять в путь. Очень жаль, город явно интересный. Кстати, миллионник. Этого я к своему стыду не знал. Сделал круг по району и пошел баиньки.
Подъем в 7 утра, завтрак и быстро в дорогу. Тепло. Надеюсь доберусь до Москвы быстро и без дождей. По прогнозу вероятность дождя 10%. Мне повезет! Везло мне ровно до того момента как начало темнеть. Телефон опять на зарядке, на заправке глянул-еще 200 км до дома. Я где-то рядом. Да, рядом где-то я… В районе 9 вечера на меня обрушиваются все «радости» мотоциклиста. Резко похолодало до 9 градусов, темно, дождь и пробка примерно на 50 км. Не ожидал ее увидеть на платнике. На заправке отогревался полчаса чаем и созерцанием уходящей вдаль пробки. Осталось не много, еще чуть-чуть…ура МКАД! И опять пробка до моей развязки на Люберцы. «Ну такое» себе возвращение получилось. Досталось мне видимо всё и сразу за неделю сухой погоды.
Выводы по поездке:
1. Зарядки для телефона катастрофически не хватало. Тут мой косяк и он уже исправлен.
2. Нужно учитывать время года, то что рано темнеет. В моем случае стоило стартовать каждый раз хотя бы на час пораньше и такая возможность была. Если приехать в темноте в незнакомый город, да еще и без навигатора, то вообще беда (как расслабился современный человек!).
3. Сам себя ругал за перегон Таллин-Москва одним днем и вот опять. Тяжеловато ехать более 1000 км за день. Да, это вполне реально, но радости ноль. На обратном пути стал больше отдыхать на заправках, по 15-30 мин. Булки принимают правильную форму и в путь. В данной поездке меня расстроило то, что не удалось толком посмотреть Ростов, а планы на это были. Оптимальным был бы маршрут, например, Москва-Воронеж-Краснодар-Крым. И не напряжно и местность можно осмотреть. Но это лишние день-два. А их как всегда нет.
4. Итальянская техника не капризничала, маслом не плевалась, болты-гайки не теряла. Средний расход топлива 5,9 литра. Не отказался бы от большого ветровика и гелевой сидушки. В целом очень комфортно.
5. С детьми не отдохнул совсем. Слишком много забот-хлопот.
6. Крым-не оставил он у меня особых впечатлений. Но я и посмотрел мало. Когда нибудь здесь будет хорошо отдыхаться, а пока до банальной Турции как до луны. Это если с детьми. Если дикарем, на машине или легком эндуро по малоизведанным местам, то думаю, будет и сейчас очень интересно (достойных обзоров хватает). Пожалуй, стоит повторить это путешествие через несколько лет. Как раз «Тавриду» достроят.
7. Север и Прибалтика мне запомнились больше. Всё спокойней, душевней. И море там тоже есть!
- Merkishev
- Меркишев Алексей
- 14 октября 2019 в 15:29
- 1
- ?
- Takeda1977
- 14 октября 2019 в 17:19
- ↓
Не раз замечал, что около Ростова ветер дует, в основном, по утрам. В этом году два раза проезжал через город вечером — тишь за гладь, а утром с 6 до 9 утра — какой-то разгул стихии. Настолько, что голову боковым ветром болтать начинает :)
- AntonKatenev
- 14 октября 2019 в 17:24
- ↑
- ↓
Да это не только около Ростова, это вообще в тех степных краях. Просто ты ехал с ночевкой, и поэтому был там с утра. Если одним днем ехать, то ветер донимает в самом Крыму, и потом до Краснодара тоже.
А так да, башку иногда болтает, и шея устает.
А так да, башку иногда болтает, и шея устает.
- Takeda1977
- 14 октября 2019 в 17:34
- ↑
- ↓
Если одним днем ехать, то ветер донимает в самом Крыму, и потом до Краснодара тоже.Нет-нет, так далеко я не поеду :) В Крыму я был, больше не хочу, а в Краснодаре жил 16 лет, хватит :)
- AntonKatenev
- 14 октября 2019 в 18:21
- ↑
- ↓
Да например в Грузию примерно так же. В Крыму и правда больше одного раза делать особо нечего.
По ссылке на Прибалтику сходил, появился комментарий по-поводу замка на Сааремаа — насчет «хорошего сохрана». Не бывает средневековых замков в виде «как новый» без того, чтоб и в самом деле не был новым:). Ливонским замкам практически всем досталось на орехи во время Ливонской войны, а тем, которые потом восстановили и перестроили доставалось потом в Северную, Империалистическую, Великую Отечественную… Не восстановленные замки выглядят значительно хуже, от некоторых остались буквально груда камней и холмик.
Прощу прощения за оффтоп:).
Прощу прощения за оффтоп:).
Всё верно. Но есть один момент. Там приемники зачастую глючные и везде узконаправленные. Приведу пример. Бумажка, прилагавшаяся к транспондеру, велела крепить его на автомобиле непосредственно за (перед) зеркалом заднего вида или максимально близко к нему. В моей машине сие невозможно, будет висеть где-то прям в центре стекла, как блямба какая. Я приклеил кронштейн в угол стекла со стороны водителя. В связи с этим проезд через шлагбаум — целая песня, с притиркой к будке слева и тэпэ. А, казалось бы, какие-то 30 см разницы. По поводу глючности приемников. Иногда срабатывают заблаговременно, можно проезжать шлагбаум на определенной скорости, а иногда только когда вплотную подъедешь. Поэтому попробовать положить его в карман баула конечно можно для эксперимента, но я бы не советовал. А из кармана работает гарантированно
- ChurChHela
- 15 октября 2019 в 1:21
- ↓
про твой мотик италийский неплохой видео сюжет смотрел по каналу драйв!!!
- provokator80
- 16 октября 2019 в 16:54
- ↓
Хороший текст, приятный. Сразу вспомнил, как сам ехал похожим маршрутом из Евпатории в Москву одним днём. НО! Я выезжал раньше, в 5 утра, с первыми лучами солнца. А по хорошему, выезжать надо ещё раньше, до рассвета. Одно дело, когда ты по темноте едешь свежий и отдохнувший, а другое — в той же темноте, но вечером, после почти 20 часов за рулём.
Мне моя ЖЖ наоборот придала сил. Снова захотелось поехать в дальняк на мотоцикле, снова захотелось сделать ЖЖ или даже ЖЖ2000 (мне в прошлый раз 57 километров до неё не хватило). Хочется пилить, пилить и пилить…
Мне моя ЖЖ наоборот придала сил. Снова захотелось поехать в дальняк на мотоцикле, снова захотелось сделать ЖЖ или даже ЖЖ2000 (мне в прошлый раз 57 километров до неё не хватило). Хочется пилить, пилить и пилить…
- Takeda1977
- 16 октября 2019 в 22:07
- ↑
- ↓
Это токсикоз :) а после ЖЖ, наверное, болела дома, шея и колени? :)))))
- provokator80
- 17 октября 2019 в 9:38
- ↑
- ↓
После ЖЖ ничего не болело (кроме общего состояния одеревенения))), но 3 дня на мотоцикл садиться не хотел. На четвёртый день с утра побежал на паркинг, чтобы взять мотоцикл покататься)))
- provokator80
- 17 октября 2019 в 12:17
- ↑
- ↓
а большой палец правой руки как в этом безобразии участвовал? Или ты на квадрике ехал, где газ — кнопкой? )))
- sergeech007
- 3 ноября 2019 в 23:03
- ↓
Подскажи, что за гостиница такая, приличная на вид и не дорогая?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть