Блог им. gnikodimov → Крым на мото (часть 1) – Неделя семейного асфальтового путешествия по ЮБК на «ёбриках»
Малолетние сыновья остались в Евпатории с бабушками, работа и проблемы остались в дождливом Петербурге, а я вырвался в путешествие по Крыму. Первое семейное мотопутешествие с женой и 13-летней дочерью на арендованных «ёбриках» (Yamaha YBR 125) длительностью в 8 дней удалось на славу, без травм и поломок. О заработанном опыте и прочих подробностях добро пожаловать под кат.
Тяжело найти время и возможности для отдыха, а особенно когда у тебя три ребёнка. А уже тем более для мотопутешествия. Но при должной подготовке, удаче и желании возможно всё! Ещё зимой куплены авиабилеты, бабушки согласны купать внуков в море в Евпатории, все привезены на место, быт обустроен, а мы наконец свободны! Ну, в смысле свободны на 2 недели. Да-да, «мы» — я, жена и дочь-тинейджер, изъявившая бурный энтузиазм по поводу мото-поездки и путешествия в Крыму. В таком составе мы ещё не ездили — либо вдвоём с женой, либо на автомобиле. А теперь нас трое и нужно два мотоцикла (гусарывладельцы колясычей — молчать!). Наша техника осталась дома в Петербурге, решили ехать на арендованной, но вот незадача — в Крыму все в основном сдают в аренду скутеры. Ну, и кубатурные мотоциклы тоже можно арендовать. А вот 125-кубовых чахликов ну никак не удавалось найти. Вы спросите — почему мы искали именно их? Да всё просто — опыт моей жены фактически ограничивается одной тысячей километров пробега дома на 125-кубовом Симе. Я настоятельно просил её проехать хотя бы тысячу до отъезда, чтобы не пасовать на горных перевалах ЮБК. Решено взять два Ёбрика (Yamaha YBR-125), мне ехать с дочерью в качестве пассажира, а жене одной — хоть бы не упала, и то ладно!
Прокатная техника, хоть и весьма бывалая (2007 год, пробег около 30тыс.км., царапины, следы от незначительных падений), но откатала путешествие без проблем. Оставляли залог наличкой на месте, потом легко вернули. У одного мота подходило к концу сцепление, у другого не вдруг включалась первая передача (нужно было приотпускать сцепление), но в целом ничего серьёзного. На мотоциклах были кофры, сигнализация и противоугонный трос.
Всего путешествовали 8 дней, ночевали в гостиницах, которые я забронировал через booking.com ещё из Питера. Бронирование в Крыму это, кстати, отдельный цирк — при том, что вроде, предоплата не требуется, всё равно потом приходят письма от гостиниц с просьбой перечислить деньги на Qiwi кошелёк или ещё куда-нибудь. А потом приезжаешь, то не могут найти бронь, то предоплату потеряли… Кстати, очень рекомендую всегда звонить в гостиницы за день до прибытия, чтобы уточнить наличие брони и время приезда. В некоторых маленьких отелях персонал на reception запросто может уйти, не дождавшись вас поздно вечером. Завтраки (те, которые бесплатные и входят в цену номера) обычно очень маленькие, например на выбор каша-яичница-омлет и чай. Всё. Мне было маловато!
С собой взяли довольно мало вещей, но всё равно набралось два полных кофра, да ещё в рюкзаках у каждого. Ездили в основном по ЮБК т.к. «дальние» места (Керчь, Черноморское) уже были уже посещены на машине ранее. При путешествии в раннем июне, как у нас, рекомендую не забыть шейные платки для защиты от ветра или от солнца. Шёлковые (ну, или вискозные, при отсутствии шёлковых :-) хорошо подойдут). А ещё, если они большие, то ими женщинам можно прикрыть плечи или колени, когда входишь в храмы и церкви — вещь полезная.
Как я уже сказал, мы ездили 8 дней, а проехали всего 650 километров. Для тех, кто проезжает столько в день, напомню про малый опыт моей жены! Да, и, кстати, подобные малые пробеги (около 90км в день) позволяли чаще отдыхать, останавливаться, разминаться, смотреть по сторонам и наслаждаться природой и видами. Средняя скорость у нас была около 40 км в час, пиковая по шоссе — 55-60. Кстати, ёбрики вполне могли ехать и больше, даже со мной (90кг), дочерью (40кг), двумя рюкзаками и массивным кофром. Конечно, в горку ехать быстро не получалось, но оно и не нужно для такого путешествия. Ехать, кстати, на такой скорости не так уж и просто — только правый ряд, постоянно смотришь в зеркало, любой левый поворот или разворот вызывает у потока машин недовольство.
Наш приблизительный маршрут: Симферополь -> Бакла -> Бахчисарай -> Чуфут-Кале -> Севастополь -> Фиолент -> Балаклава -> Мыс Айя и бухта Ласпи -> Форос -> Байдарские ворота -> Воронцовский дворец -> Ай-Петри -> Ласточкино Гнездо -> Водопад Учан-Су -> Ливадийский дворец -> Никитская расщелина и бот.сад -> Массандра -> Аю-Даг -> Алушта -> Долина Привидений -> Красная Пещера -> обратно в Симферополь. По пути взяли 15 геокэшерских тайников, для навигацией пользовались OSM (Open Street Map) и её клиентом под Android — OsmAnd. Карта Крыма в OSM прекрасная — есть все дороги, пешеходные тропы, шлагбаумы и всё, что нужно путешественнику. Намного лучше Яндекс-карт и Гугл-карт. Хотя, Wikimapia иногда всё равно лучше :-) Кстати, у нашего Lenovo яркости экрана на солнце категорически не хватало.
Очень не хватало переговорных устройств на шлемах и крепления для навигатора на руле в подзарядкой от USB. А так приходилось постоянно останавливаться и сверяться с картой.
Еда в Крыму есть везде, на ЮБК дороже (особенно в Ялте), в менее туристических местах дешевле. Подают в основном русские и украинские блюда, но много и среднеазиатской (шурпа, лагман, плов и прочее), хотя, на мой вкус хорошего плова я там так и не попробовал. Чебуреки и янтыки (типа жареного чебурека) есть везде — с сыром изумительные! Окрошку делают на сыворотке и минеральной воде, а не на квасе, как мы привыкли. В кафе и в гостиницах везде есть бесплатный WiFi, нам покупать местную симку с Интернетом не потребовалось.
Там, где мы арендовали мотоциклы, экипировку нам не выдали (только шлемы), сказав, что в такую жару не хочется ничего на себя одевать! Но шлемы были удобные, на выбор. Для дочери был куплен шлем специально новый — подошёл идеально. У нас с женой шлемы были 3/4, защиты меньше, зато высморкаться на ходу можно :-) и пить и говорить проще. Для женщин — серёжки лучше снять, а то они цепляются за внутренности шлема и теряются. Длинноволосым лучше «хвостик» сделать снизу, чтобы не давил в шлеме.
Время для путешествия было выбрано идеально (начало июня) — ещё не жарко, но уже тепло, туристов мало, но туристические достопримечательности уже открыты. По утрам и вечерам было даже прохладно — я одевал джемпер, а жена с дочерью и вовсе кожаные куртки. С погодой тоже повезло — дождь застал нас только один раз, да и то только на пару часиков езды. Дождевики, тем не менее, лишними не оказались — на ЮБК погода меняется стремительно, да и в Симферополе нас застиг тропический ливень — люди шли по тротуару по щиколотку в воде, ливнёвки не справлялись, а Севастопольская улица превратилась в речку!
Горные дороги и рельеф на местности это, конечно, прекрасно. Как виды, так и процесс управления мотоциклов вызывает только положительные эмоции, чудесные ощущения от заваливания мотоцикла в крутых поворотах серпантинов (когда я изрезка разгонялся хотя бы до 80 км/ч). Дочери понравилось тоже! Она научилась ставить мот на подножку, заводить и даже проехала 5 метров на первой передаче в каком-то пустынном селе.
Вообще (простите за банальность!), путешествие на мотоцикле и на машине это ну совсем разные вещи. Сидя в кондиционированной машине на мягком кресле, любым количеством багажа в багажнике, защищённым от непогоды крышей и стёклами, любопытно думать о том, что ты добровольно решил от всего этого отказаться, и ещё и деньги за это заплатил! А на мотике что — ни защиты от солнца и дождя, ни по телефону поговорить, ни на заднем сиденье поспать (это я о дочери). Хотя нет, вру, однажды она на 10 минут даже на мотоцикле заснула на пассажирском сиденье. Хорошо хоть не свалилась — соня!
Ездили мы только по световому дню, в темноте ехать не приходилось, учитывая наши пробеги, да и опасно без экипировки и светоотражающих жилетов. А ночи там тёмные — мотоциклистов ночью очень плохо видно. С заправками проблем нет, особенно учитывая бак и расход ёбриков. Лили, конечно, 92 бензин.
По упаковке вещей уже много раз было сказано — самые используемые вещи наверх. Всё малоиспользуемое мы сложили в один кофр и не открывали его на дневных остановка вообще. Самые важные и ценные вещи в рюкзаке, но лучше в рюкзак класть поменьше, чтобы комфортнее сидеть (особенно с пассажиром) и чтобы меньше уставала спина.
Полиция к нам интереса не проявила ни разу, они в основном ловят коробочников за сплошную, при этом вовсю используются подставы из грузовиков, когда он как бы уступает, съезжая направо, но не до конца. А сзади уже полицейская машина с включённой камерой… Но нам и без этого хватило сложностей на дороге — громадные ямы, массивные водостоки, в которые легко проваливается колесо, серпантин требует правильного выбора передачи, что для начинающего райдера не так уж и просто. Жена таки два раза положила мотоцикл, не удержав равновесие на околонулевой скорости, но к счастью без последствий для техники и райдера.
Секция для ленивых читателей — выводы (актуально для начинающих):
Тяжело найти время и возможности для отдыха, а особенно когда у тебя три ребёнка. А уже тем более для мотопутешествия. Но при должной подготовке, удаче и желании возможно всё! Ещё зимой куплены авиабилеты, бабушки согласны купать внуков в море в Евпатории, все привезены на место, быт обустроен, а мы наконец свободны! Ну, в смысле свободны на 2 недели. Да-да, «мы» — я, жена и дочь-тинейджер, изъявившая бурный энтузиазм по поводу мото-поездки и путешествия в Крыму. В таком составе мы ещё не ездили — либо вдвоём с женой, либо на автомобиле. А теперь нас трое и нужно два мотоцикла (
Прокатная техника, хоть и весьма бывалая (2007 год, пробег около 30тыс.км., царапины, следы от незначительных падений), но откатала путешествие без проблем. Оставляли залог наличкой на месте, потом легко вернули. У одного мота подходило к концу сцепление, у другого не вдруг включалась первая передача (нужно было приотпускать сцепление), но в целом ничего серьёзного. На мотоциклах были кофры, сигнализация и противоугонный трос.
Всего путешествовали 8 дней, ночевали в гостиницах, которые я забронировал через booking.com ещё из Питера. Бронирование в Крыму это, кстати, отдельный цирк — при том, что вроде, предоплата не требуется, всё равно потом приходят письма от гостиниц с просьбой перечислить деньги на Qiwi кошелёк или ещё куда-нибудь. А потом приезжаешь, то не могут найти бронь, то предоплату потеряли… Кстати, очень рекомендую всегда звонить в гостиницы за день до прибытия, чтобы уточнить наличие брони и время приезда. В некоторых маленьких отелях персонал на reception запросто может уйти, не дождавшись вас поздно вечером. Завтраки (те, которые бесплатные и входят в цену номера) обычно очень маленькие, например на выбор каша-яичница-омлет и чай. Всё. Мне было маловато!
С собой взяли довольно мало вещей, но всё равно набралось два полных кофра, да ещё в рюкзаках у каждого. Ездили в основном по ЮБК т.к. «дальние» места (Керчь, Черноморское) уже были уже посещены на машине ранее. При путешествии в раннем июне, как у нас, рекомендую не забыть шейные платки для защиты от ветра или от солнца. Шёлковые (ну, или вискозные, при отсутствии шёлковых :-) хорошо подойдут). А ещё, если они большие, то ими женщинам можно прикрыть плечи или колени, когда входишь в храмы и церкви — вещь полезная.
Как я уже сказал, мы ездили 8 дней, а проехали всего 650 километров. Для тех, кто проезжает столько в день, напомню про малый опыт моей жены! Да, и, кстати, подобные малые пробеги (около 90км в день) позволяли чаще отдыхать, останавливаться, разминаться, смотреть по сторонам и наслаждаться природой и видами. Средняя скорость у нас была около 40 км в час, пиковая по шоссе — 55-60. Кстати, ёбрики вполне могли ехать и больше, даже со мной (90кг), дочерью (40кг), двумя рюкзаками и массивным кофром. Конечно, в горку ехать быстро не получалось, но оно и не нужно для такого путешествия. Ехать, кстати, на такой скорости не так уж и просто — только правый ряд, постоянно смотришь в зеркало, любой левый поворот или разворот вызывает у потока машин недовольство.
Наш приблизительный маршрут: Симферополь -> Бакла -> Бахчисарай -> Чуфут-Кале -> Севастополь -> Фиолент -> Балаклава -> Мыс Айя и бухта Ласпи -> Форос -> Байдарские ворота -> Воронцовский дворец -> Ай-Петри -> Ласточкино Гнездо -> Водопад Учан-Су -> Ливадийский дворец -> Никитская расщелина и бот.сад -> Массандра -> Аю-Даг -> Алушта -> Долина Привидений -> Красная Пещера -> обратно в Симферополь. По пути взяли 15 геокэшерских тайников, для навигацией пользовались OSM (Open Street Map) и её клиентом под Android — OsmAnd. Карта Крыма в OSM прекрасная — есть все дороги, пешеходные тропы, шлагбаумы и всё, что нужно путешественнику. Намного лучше Яндекс-карт и Гугл-карт. Хотя, Wikimapia иногда всё равно лучше :-) Кстати, у нашего Lenovo яркости экрана на солнце категорически не хватало.
Очень не хватало переговорных устройств на шлемах и крепления для навигатора на руле в подзарядкой от USB. А так приходилось постоянно останавливаться и сверяться с картой.
Еда в Крыму есть везде, на ЮБК дороже (особенно в Ялте), в менее туристических местах дешевле. Подают в основном русские и украинские блюда, но много и среднеазиатской (шурпа, лагман, плов и прочее), хотя, на мой вкус хорошего плова я там так и не попробовал. Чебуреки и янтыки (типа жареного чебурека) есть везде — с сыром изумительные! Окрошку делают на сыворотке и минеральной воде, а не на квасе, как мы привыкли. В кафе и в гостиницах везде есть бесплатный WiFi, нам покупать местную симку с Интернетом не потребовалось.
Там, где мы арендовали мотоциклы, экипировку нам не выдали (только шлемы), сказав, что в такую жару не хочется ничего на себя одевать! Но шлемы были удобные, на выбор. Для дочери был куплен шлем специально новый — подошёл идеально. У нас с женой шлемы были 3/4, защиты меньше, зато высморкаться на ходу можно :-) и пить и говорить проще. Для женщин — серёжки лучше снять, а то они цепляются за внутренности шлема и теряются. Длинноволосым лучше «хвостик» сделать снизу, чтобы не давил в шлеме.
Время для путешествия было выбрано идеально (начало июня) — ещё не жарко, но уже тепло, туристов мало, но туристические достопримечательности уже открыты. По утрам и вечерам было даже прохладно — я одевал джемпер, а жена с дочерью и вовсе кожаные куртки. С погодой тоже повезло — дождь застал нас только один раз, да и то только на пару часиков езды. Дождевики, тем не менее, лишними не оказались — на ЮБК погода меняется стремительно, да и в Симферополе нас застиг тропический ливень — люди шли по тротуару по щиколотку в воде, ливнёвки не справлялись, а Севастопольская улица превратилась в речку!
Горные дороги и рельеф на местности это, конечно, прекрасно. Как виды, так и процесс управления мотоциклов вызывает только положительные эмоции, чудесные ощущения от заваливания мотоцикла в крутых поворотах серпантинов (когда я изрезка разгонялся хотя бы до 80 км/ч). Дочери понравилось тоже! Она научилась ставить мот на подножку, заводить и даже проехала 5 метров на первой передаче в каком-то пустынном селе.
Вообще (простите за банальность!), путешествие на мотоцикле и на машине это ну совсем разные вещи. Сидя в кондиционированной машине на мягком кресле, любым количеством багажа в багажнике, защищённым от непогоды крышей и стёклами, любопытно думать о том, что ты добровольно решил от всего этого отказаться, и ещё и деньги за это заплатил! А на мотике что — ни защиты от солнца и дождя, ни по телефону поговорить, ни на заднем сиденье поспать (это я о дочери). Хотя нет, вру, однажды она на 10 минут даже на мотоцикле заснула на пассажирском сиденье. Хорошо хоть не свалилась — соня!
Ездили мы только по световому дню, в темноте ехать не приходилось, учитывая наши пробеги, да и опасно без экипировки и светоотражающих жилетов. А ночи там тёмные — мотоциклистов ночью очень плохо видно. С заправками проблем нет, особенно учитывая бак и расход ёбриков. Лили, конечно, 92 бензин.
По упаковке вещей уже много раз было сказано — самые используемые вещи наверх. Всё малоиспользуемое мы сложили в один кофр и не открывали его на дневных остановка вообще. Самые важные и ценные вещи в рюкзаке, но лучше в рюкзак класть поменьше, чтобы комфортнее сидеть (особенно с пассажиром) и чтобы меньше уставала спина.
Полиция к нам интереса не проявила ни разу, они в основном ловят коробочников за сплошную, при этом вовсю используются подставы из грузовиков, когда он как бы уступает, съезжая направо, но не до конца. А сзади уже полицейская машина с включённой камерой… Но нам и без этого хватило сложностей на дороге — громадные ямы, массивные водостоки, в которые легко проваливается колесо, серпантин требует правильного выбора передачи, что для начинающего райдера не так уж и просто. Жена таки два раза положила мотоцикл, не удержав равновесие на околонулевой скорости, но к счастью без последствий для техники и райдера.
Секция для ленивых читателей — выводы (актуально для начинающих):
- Крым на мото это очень интересно, советую съездить, если не были
- Путешествие безопасно для начинающих райдеров, если не перебарщивать со скоростью и пробегом и не ездить по темноте
- Рекомендую комфортные ночёвки с душем и нормальной кроватью для того, чтобы хорошо восстанавливаться
- Не советую брать с собой много вещей — от них сильно устаёшь. По возможности всё в кофры
- Советую частые остановки и пешие прогулки для снятия усталости от сидения на мотоцикле, купание для свежести и эффективного восстановления
- Нужно хорошее средство связи и чёткая навигация с подзарядкой на руле
- Ну и в целом, это бесценный опыт для начинающего райдера на рельефе и серпантинах!
- gnikodimov
- Григорий Никодимов
- 2 июля 2016 в 21:04
- 2
- +44
Милый мотопробег, но, товарищи, неужели ноги не жалко? Ладно уж, нет черепахи, налокотников, защиты спины, бот, шлем без защиты челюсти — может на йобре оно особо не важно (хотя на альфе я все это использую), но уж открытые ноги — это совершенный моветон. Боюсь таких «бесстрашных» людей. Никогда падать не доводилось?
здесь был ататат
Может быть, но вам, доктор, не кажется, что вы выписываете рецептик пожить на Бали/Тае человеку, который передвигается на самом бюджетном мотоцикле в этой галактике? =)) Хотя если бы даже у меня появились средства на поездку на Бали, я пожалуй всё равно дополнил бы свою экипировку более качественными образцами и, ещё бы осталось на китайца кубатурой повыше.
А по поводу страха: мне как-то доводилось видеть тело на спорте в шортиках, которое стесало себе нижние конечности об асфальт, и я до сих пор под впечатлением настолько, что в 35-градусную жару передвигаюсь в кожаных штанах и наколенниках.
А по поводу страха: мне как-то доводилось видеть тело на спорте в шортиках, которое стесало себе нижние конечности об асфальт, и я до сих пор под впечатлением настолько, что в 35-градусную жару передвигаюсь в кожаных штанах и наколенниках.
- gnikodimov
- 3 июля 2016 в 8:56
- ↑
- ↓
Когда ездим на эндуро, экип одеваем, а при скорости 40 км в час по полупустым дорогам это, в общем, не очень актуально. Хотя, с ним конечно, хуже не будет. Падать на эндуро доводилось, на дорожниках нет.
- Alex_ManOwaR
- 3 июля 2016 в 10:47
- ↑
- ↓
В начале мая чебурахнулся в повороте на скорости ~30-40 км/ч. В полной экипировке, брюки с защитой, куртка с защитой, под курткой черепаха без рукавов, на ногах кроссовые мотоботы. Итог — перелом лопатки со смещением. Считаю, что мне повезло. Был бы без экипировки, всё могло быть гораздо хуже. Защиты много НЕ БЫВАЕТ. Не пренебрегайте ею.
- gnikodimov
- 3 июля 2016 в 8:58
- ↑
- ↓
А что? Если ходишь в церкви (пусть и из интереса только), надо обычаи соблюдать. За плюсик спасибо :-) Надеюсь, к «религиозной хрени» моэно относиться достаточно толерантно — не взрывать церкви, но и лбом об пол не биться и иконы не лобызать.
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть