Блог им. ToomasPark → На Сааремаа и обратно
Проснулся, отмыл байк от мух, помыл визор, цепь не мазал, оделся и поехал заправиться. На рассвете достаточно холодно, поэтому в куртку добавил подкладку.
Первое направление — Виртсу.
Остановился на развилке Пярну-Хаапсалу на заправке, потому что я забыл включить геопозицию в реальном времени для людей которым интересно наблюдать и заодно попробовать накинуть наушник, чтобы попробовать ехать с музыкой, ехал бодро свои 100 обгоняя всех кто был на пути. Сначала думал заправиться перед портом, но решил не останавливаться, чтобы в случае если скоро паром, то чтобы из за заправке не ждать следующего. В прошлый раз когда я ехал в Хаапсалу, по пути был уникальный ЛЭП, достаточно красиво выполненный, в целом как оказалось — эта самая ЛЭП является главным ориентиром на развилке хаапсалу/саарема. Фотать не стал, ибо с помощью фото многие вещи не передать то как они выглядят вживую. Доехал бодро, первый в очереди на паром среди байков, потом подъехали еще 5 байков. Вот приплыл паром, ко мне подошел регулировщик, и говорит мне, что я буду первым заезжать, прекрасная честь для первого раза на байке на пароме. Заехал поставил мот, пошел взял кофе и чилил на то как мы плывем.
Второе направление — Каали.
При выезде из парома, в меня въехал сзади стоящий меня мот, но ничего страшного не произошло, никто байк не положил, он въехал в мою кофру, тем самым сломав себе переднее крыло, топор в кофре 1 — крыло 0. А случилось все очень просто, из за того что железный угол не прозрачный, я не вижу регулировщика и просто решил дать ребятам которые едут вместе — проехать вперед. Сначала я думал поеду на «Эстонский язык дьявола», но я проехал поворот, поэтому просто заехал на заправку заправился и поехал дальше, дорога по воде между островами — шикарна. Есть некий шарм поэтому остановился сделал пару панорам и поехал дальше. Свернув, я подумал что еду не туда, но направление было правильным, а место где я решил остановиться проверить карту заслуживало того, чтобы сделать фото. Остановился на общей парковке, а когда притопал к кратеру, понял что можно было подъехать почти вплотную, но да ладно, кратер как кратер, просто с ним связано воспоминание со школьной экскурсии, тот единственный раз за 9 лет, когда весь класс был дружным.
Третье направление — Сырве.
Сначала я думал, что поеду через город чтобы увидеть замок, но передумал, т.к. я с высоты птичьего полета или дрона, замок реально очень красив, но с земли это было бы обычное строение. Приехал на место и меня сразу же встретила сувенирная лавка, там я пообщался с продавцом, о байках (мне еще не попадались люди старше 60+ которые не катались на Яве), о политике, я купил сувенир(магнит) и пошел на кончик эстонии. Во время вв2 это место было оборонительным, поэтому тут можно было встретить сооружения того времени, одно из сооружений это дот, который потихоньку скатывается с берега в воду. Ему 60 с чем-то лет, а выглядит так, будто его можно ровно поставить, закинуть в него пушки и спокойно дальше в нем обороняться. Бетон и железо очень качественно выполнено, что 60 лет для естественной коррозии в агрессивной среде — этому строению мало. Даже резьба на шпильках М10 еще пригодна к использованию, вд40 попшикал и вперед.
Четвертое направление — Трииги порт.
Объехать остров по северной стороне, чтобы выполнить главную задачу, а также с порта можно попасть на Хийумаа, объехать его и выполнить программу максимум, объехать все острова за сутки. На выезде и полуострова я словил легкий лоусайд, потому что видимо на Саарема не любят ставить знаки о том, чтоб либо ремонт дороги, либо щеебнка, и я успешно в повороте на скорости 100, въезжаю узкую полосу битума на который насыпана щебенка. Дальше мне попались еще такие ловушки, но к ним я был уже готов. Знак «асфальт закончился», да я знал что так будет, я был к этому готов, сначала была очнь хорошо утрамбованная щебенка, затем через какие то расстояния она даунгреднулась до покрупнее и менее утрамбованной, и так пока дорога не стала рыхлым щебнем с рыхлым песком. Ехать было не очень комфортно, меня кидало в разные стороны. А пейзаж был одновременно и удивительным и жутким, останавливаться фоткать я не стал, что то вроде пустошей которые восстанавливают свою экологию, может даже чем то напоминает австралию. Затем я свернул на дорогу не асфальт которую видимо во время вв2 использовали для патрулирования берега. По этой дороге было ехать умеренно комфортно и дабы приехать в порт быстрее, я не стал заезжать на «маяк в воде», до 17.00 хотелось бы быть уже в порту. Весь путь до порта был неплохим, динамичная езда с разной степенью сложность поворотами. Я люблю повороты, динамичную езду в таких ситуациях, но они успели мне надоесть пока я ехал. Приехал я в порт в 16.00, и там я один стою в очереди, на кассу иду пешком, там выяснять что паром ходит раз в день, и сегодня он в 19,00. А теперь давайте считать. Паром на хийумаа в 19,00, идет он в лучшем случае 30 мин, паром с Хийумаа на материк последний в 20,20. Чтобы объехать Хийумаа у меня будет 30-40 минут, иначе останусь ночевать там. Ехать 140 вокруг Хийумаа — не хочу, ехать напрямую из порта в порт — так же не хочу. Поэтому поехали домой как и приехали.
Пятое направление — Куйвасту.
По пути заправился и все же поехал в сторону «Эстонского языка дьявола» т.к. все равно на Хийумаа уже не поеду а на паром саарема точно успею. Вообщем я ехал проехал мимо, да я свернул где надо, да я мимо него проехал, но не было никаких знаков интересного места или достопримечательность — то как это всегда было. Ну и ладно — пофиг. Был вторым в очереди среди байков на паром. Первыми была непонятная русскоязычная пара, когда дама видимо просто какая-то знакомая которая больше чем мужик в полтора раза, а у мужика шишка горит. Я говорю это к тому, что вторым номером она явно не умеет себя вести, хоть сама и в фулл экипе. Она всего лишь наклонилась немного в сторону, а мужик чуть не положил изза этого мот. Машины выезжают, я лежу на байке, уже одетый, но не заведенный, и тут нам машет регулировщик, ну блин, я думал дождемся когда все выедут, но ладно, будем стоять ждать чуть поближе. Я заметил что у него заднее колесо спущено «либо вы поняли». Заехал поставил пошел на кресла вздремнуть немного. Сел в кресло вдали от всех, откинул спинку и довелось покемарить минут 5-10, затем впереди сели люди и помешали мне. Ну ладно хрен с вами подумал я и пошел в столовую набрать еды, мясо было прекрасным и в целом все было очень вкусно, сходил на палубу покурил и уже пора было идти заводиться.
Шестое направление — домой.
Сообщил человеку о его колесе. И с чистой совестью поехали. Еду бодро, настолько бодро, будто сохранился на пароме, обгоняю всех кто мешает и смотрю что сзади байк от меня не отстает, ну хорошо подумал я, спешит на заправку накачать колесо. Хорошо, помогу, вместе обгоняли, но он проехал заправку мимо. Что ж, тебе виднее, как ехать с твоим то колесом. Обгоняя в затяжном повороте машинки случилось то, о чем я неоднократно думал и побаивался на протяжении всего времени владения этим байком. На такой скорости в повороте — топливо прижалось и недостаточно попадало в трубку которая являлась ограничителем резерва, пропуски и потеря мощности. Но я успел, похорон не будет, а тату еще одного черепа нужно будет сделать. Вот я и обогнал всех кто выехал передо мной с парома и так и ехал до Юри, там я заправился и доехал уже до дома. Немного посидел за пк и лег спать с чувством полученного нового достижения.
Поездка заняла 12 часов, примерно 640км, 100-150 евро на еду и топливу.
Первое направление — Виртсу.
Остановился на развилке Пярну-Хаапсалу на заправке, потому что я забыл включить геопозицию в реальном времени для людей которым интересно наблюдать и заодно попробовать накинуть наушник, чтобы попробовать ехать с музыкой, ехал бодро свои 100 обгоняя всех кто был на пути. Сначала думал заправиться перед портом, но решил не останавливаться, чтобы в случае если скоро паром, то чтобы из за заправке не ждать следующего. В прошлый раз когда я ехал в Хаапсалу, по пути был уникальный ЛЭП, достаточно красиво выполненный, в целом как оказалось — эта самая ЛЭП является главным ориентиром на развилке хаапсалу/саарема. Фотать не стал, ибо с помощью фото многие вещи не передать то как они выглядят вживую. Доехал бодро, первый в очереди на паром среди байков, потом подъехали еще 5 байков. Вот приплыл паром, ко мне подошел регулировщик, и говорит мне, что я буду первым заезжать, прекрасная честь для первого раза на байке на пароме. Заехал поставил мот, пошел взял кофе и чилил на то как мы плывем.
Второе направление — Каали.
При выезде из парома, в меня въехал сзади стоящий меня мот, но ничего страшного не произошло, никто байк не положил, он въехал в мою кофру, тем самым сломав себе переднее крыло, топор в кофре 1 — крыло 0. А случилось все очень просто, из за того что железный угол не прозрачный, я не вижу регулировщика и просто решил дать ребятам которые едут вместе — проехать вперед. Сначала я думал поеду на «Эстонский язык дьявола», но я проехал поворот, поэтому просто заехал на заправку заправился и поехал дальше, дорога по воде между островами — шикарна. Есть некий шарм поэтому остановился сделал пару панорам и поехал дальше. Свернув, я подумал что еду не туда, но направление было правильным, а место где я решил остановиться проверить карту заслуживало того, чтобы сделать фото. Остановился на общей парковке, а когда притопал к кратеру, понял что можно было подъехать почти вплотную, но да ладно, кратер как кратер, просто с ним связано воспоминание со школьной экскурсии, тот единственный раз за 9 лет, когда весь класс был дружным.
Третье направление — Сырве.
Сначала я думал, что поеду через город чтобы увидеть замок, но передумал, т.к. я с высоты птичьего полета или дрона, замок реально очень красив, но с земли это было бы обычное строение. Приехал на место и меня сразу же встретила сувенирная лавка, там я пообщался с продавцом, о байках (мне еще не попадались люди старше 60+ которые не катались на Яве), о политике, я купил сувенир(магнит) и пошел на кончик эстонии. Во время вв2 это место было оборонительным, поэтому тут можно было встретить сооружения того времени, одно из сооружений это дот, который потихоньку скатывается с берега в воду. Ему 60 с чем-то лет, а выглядит так, будто его можно ровно поставить, закинуть в него пушки и спокойно дальше в нем обороняться. Бетон и железо очень качественно выполнено, что 60 лет для естественной коррозии в агрессивной среде — этому строению мало. Даже резьба на шпильках М10 еще пригодна к использованию, вд40 попшикал и вперед.
Четвертое направление — Трииги порт.
Объехать остров по северной стороне, чтобы выполнить главную задачу, а также с порта можно попасть на Хийумаа, объехать его и выполнить программу максимум, объехать все острова за сутки. На выезде и полуострова я словил легкий лоусайд, потому что видимо на Саарема не любят ставить знаки о том, чтоб либо ремонт дороги, либо щеебнка, и я успешно в повороте на скорости 100, въезжаю узкую полосу битума на который насыпана щебенка. Дальше мне попались еще такие ловушки, но к ним я был уже готов. Знак «асфальт закончился», да я знал что так будет, я был к этому готов, сначала была очнь хорошо утрамбованная щебенка, затем через какие то расстояния она даунгреднулась до покрупнее и менее утрамбованной, и так пока дорога не стала рыхлым щебнем с рыхлым песком. Ехать было не очень комфортно, меня кидало в разные стороны. А пейзаж был одновременно и удивительным и жутким, останавливаться фоткать я не стал, что то вроде пустошей которые восстанавливают свою экологию, может даже чем то напоминает австралию. Затем я свернул на дорогу не асфальт которую видимо во время вв2 использовали для патрулирования берега. По этой дороге было ехать умеренно комфортно и дабы приехать в порт быстрее, я не стал заезжать на «маяк в воде», до 17.00 хотелось бы быть уже в порту. Весь путь до порта был неплохим, динамичная езда с разной степенью сложность поворотами. Я люблю повороты, динамичную езду в таких ситуациях, но они успели мне надоесть пока я ехал. Приехал я в порт в 16.00, и там я один стою в очереди, на кассу иду пешком, там выяснять что паром ходит раз в день, и сегодня он в 19,00. А теперь давайте считать. Паром на хийумаа в 19,00, идет он в лучшем случае 30 мин, паром с Хийумаа на материк последний в 20,20. Чтобы объехать Хийумаа у меня будет 30-40 минут, иначе останусь ночевать там. Ехать 140 вокруг Хийумаа — не хочу, ехать напрямую из порта в порт — так же не хочу. Поэтому поехали домой как и приехали.
Пятое направление — Куйвасту.
По пути заправился и все же поехал в сторону «Эстонского языка дьявола» т.к. все равно на Хийумаа уже не поеду а на паром саарема точно успею. Вообщем я ехал проехал мимо, да я свернул где надо, да я мимо него проехал, но не было никаких знаков интересного места или достопримечательность — то как это всегда было. Ну и ладно — пофиг. Был вторым в очереди среди байков на паром. Первыми была непонятная русскоязычная пара, когда дама видимо просто какая-то знакомая которая больше чем мужик в полтора раза, а у мужика шишка горит. Я говорю это к тому, что вторым номером она явно не умеет себя вести, хоть сама и в фулл экипе. Она всего лишь наклонилась немного в сторону, а мужик чуть не положил изза этого мот. Машины выезжают, я лежу на байке, уже одетый, но не заведенный, и тут нам машет регулировщик, ну блин, я думал дождемся когда все выедут, но ладно, будем стоять ждать чуть поближе. Я заметил что у него заднее колесо спущено «либо вы поняли». Заехал поставил пошел на кресла вздремнуть немного. Сел в кресло вдали от всех, откинул спинку и довелось покемарить минут 5-10, затем впереди сели люди и помешали мне. Ну ладно хрен с вами подумал я и пошел в столовую набрать еды, мясо было прекрасным и в целом все было очень вкусно, сходил на палубу покурил и уже пора было идти заводиться.
Шестое направление — домой.
Сообщил человеку о его колесе. И с чистой совестью поехали. Еду бодро, настолько бодро, будто сохранился на пароме, обгоняю всех кто мешает и смотрю что сзади байк от меня не отстает, ну хорошо подумал я, спешит на заправку накачать колесо. Хорошо, помогу, вместе обгоняли, но он проехал заправку мимо. Что ж, тебе виднее, как ехать с твоим то колесом. Обгоняя в затяжном повороте машинки случилось то, о чем я неоднократно думал и побаивался на протяжении всего времени владения этим байком. На такой скорости в повороте — топливо прижалось и недостаточно попадало в трубку которая являлась ограничителем резерва, пропуски и потеря мощности. Но я успел, похорон не будет, а тату еще одного черепа нужно будет сделать. Вот я и обогнал всех кто выехал передо мной с парома и так и ехал до Юри, там я заправился и доехал уже до дома. Немного посидел за пк и лег спать с чувством полученного нового достижения.
Поездка заняла 12 часов, примерно 640км, 100-150 евро на еду и топливу.
- ToomasPark
- Toomas Park
- 22 сентября 2023 в 8:55
- ?
- ToomasPark
- 23 сентября 2023 в 14:48
- ↑
- ↓
Фото мало что передают, часто даже не могут передать то, что ты видишь глазами. Поэтому не останавливаюсь сфотографировать то, что мне было приятно увидеть, а наслаждаюсь)
- ToomasPark
- 23 сентября 2023 в 14:52
- ↑
- ↓
Не остался с ночевкой — потому что не так далеко ехал, ночевать в 100км от дома, не вижу смысла. Если бы речь шла о 1000км, то тут да — имеет смысл :)
- EgorEgorich
- 25 сентября 2023 в 22:44
- ↓
мемориал Техумарди
в память о погибших советских воинах на месте сражения был открыт мечеобразный монумент защитникам и освободителям острова Сааремаа
- ToomasPark
- 26 сентября 2023 в 11:17
- ↑
- ↓
Во первых время поджимало ибо небыло известно когда паром на хийума, в сети не нашел информации. Поэтому и к маяку в воде не стал ехать. Во вторых гугл не выдал монумент на запрос «интересные места». Но теперь знаю что посетить в следующем году)
- EgorEgorich
- 26 сентября 2023 в 20:42
- ↑
- ↓
Тоже собираюсь к мемориалу, у меня там дед лежит с того сражения.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть