Блог им. Reflexia → Приоткрытие мотосезона 2025
Нуштош, на выходных прошло приоткрытие мотосезона 2025 в Москве. Открылись, пожалуй, все, кто хотел и мог. С чем я вас всех и поздравляю!

Ну а неоткрывшаяся часть мотанов привычно разделилась надвое:
Ну и раз уж такое дело, а приоткрытий впереди будет ещё несколько перед тем, как мотосезон действительно наберёт свою стабильность и массовость, давайте поболтаем об ЭТОМ.
Обожаю эти первые дни: когда приезжаешь на популярные точки, а таааммм!!! А там куча друзей и знакомых, с которыми не виделась полгода, и все такие классные, все такие родные и милые, по всем ТАК соскучилась, так рада всех видеть!!! И все довольные, улыбки до ушей, ой, это чуть ли не самые радостные и позитивные дни в сезоне ))

Погода стояла удивительная: даже пуховый жилетик так и остался кататься со мной нетронутым в кофре, а подогрев я включила за выходные лишь раз – когда после ужина в Хонки ехали уже домой, наблюдая с дороги офигенно красивый закат.

Аргументы неоткрывашек понятны и плюс-минус одинаковы:
Внезапно получилось, что аргументов всего три, а мне перед написанием этого текста казалось, что намного больше – так яростно и громко эти ребята звучат в интернет-пространстве, обвиняя открывшихся людей в неразумности, ну и в злобных комментариях к ситуациям в ММДТП.
Всем этим ребятам хочу ответить вот что:
Лично для меня проблемы поздних закрытий и ранних открытий весьма банальны: я не люблю слякоть и не люблю мёрзнуть ) Поэтому если на улице какая-то каша и дубак – то нафиг это всё надо, это просто-напросто некайф. Весной ещё добавляем, что если дороги мокрые, то тут уже да, мотоциклу может не понравиться солёная с реагентами вода, и он может загрустить чуть позже. Так что я лично открываюсь, если дороги сухие, светит тёплое солнышко, ну и постоять-поболтать с друзьями не будет слишком холодно и промозгло.

Да, имеем в виду повышенную опасность из-за отвыкших за зиму автомобилистов, имеем в виду, что на обочинах и в междурядье может быть грязь и соответствующие этому эффекты, ну и главное – имеем в виду, что в тени может образоваться «черный лёд» — почти не заметная глазу плёнка, которая в лучшем случае выглядит как обычная лужа, которая для мота может быть действительно очень неприятной штукой. Впрочем, в погоду, при которой такая плёнка может образовываться, я предпочитаю всё-таки ещё не ездить.
Ну а если и днём, и ночью уже несколько дней как плюс и дороги сухие – не вижу ни одной причины для паники.

Однако, не могу не отметить важный нюанс: слова паникёров абсолютно справедливы для новичков. Нестабильное покрытие и повышенная опасность от водителей имеют значение, когда опыта мало: там ещё куча проблем с управлением, внимание частично ещё уходит на те вещи, которые позже будут доведены до автоматизма, ну и главное – да, мало опыта управления мотоциклом на различных покрытиях, да и дорожный поток скорее всего ещё не читается так, как станет понятен позже.
Полагаю, что паникёрские неоткрывашки – это люди, которые застряли между новичками и опытными: жизнь уже немного поняли, но опыта ещё не набрались: всё уже понятно, а что делать с этим – не понятно ))
Вообще, наверное, хорошую они миссию выполняют. У новичков и правда «синдром бога» встречается часто, особенно пока понимания чё происходит в этом странном мотомире – мало.
Так что если чувство срывающегося колеса на вас наводит ужас и панику, и вы искренне считаете, что срыв колеса на мотоцикле не должен происходить никогда – то открываться и правда, конечно, не надо.
А вот покатать какой-нибудь мотокросс или поездить по просёлочным дорогам – совершенно не помешает ;)
Всем добра и офигенного сезона 2025!
Ну и всех приоткрывшихся – с приоткрытием!
Ph.: Pimpozee, Потому что Лиса, MedvedПризраГ ))

Ну а неоткрывшаяся часть мотанов привычно разделилась надвое:
- Ууууу, завидую: мой на хранении\на подготовке. Засранцы, негодяи, не дружу с вами больше!
- Ну куда, куда вы открылись?? РАНО БЛТ, СИДИТЕ ДОМА! (Дальше обычно ещё часть совсем не шутливых и совершенно недружелюбных слов)
Ну и раз уж такое дело, а приоткрытий впереди будет ещё несколько перед тем, как мотосезон действительно наберёт свою стабильность и массовость, давайте поболтаем об ЭТОМ.
Обожаю эти первые дни: когда приезжаешь на популярные точки, а таааммм!!! А там куча друзей и знакомых, с которыми не виделась полгода, и все такие классные, все такие родные и милые, по всем ТАК соскучилась, так рада всех видеть!!! И все довольные, улыбки до ушей, ой, это чуть ли не самые радостные и позитивные дни в сезоне ))

Погода стояла удивительная: даже пуховый жилетик так и остался кататься со мной нетронутым в кофре, а подогрев я включила за выходные лишь раз – когда после ужина в Хонки ехали уже домой, наблюдая с дороги офигенно красивый закат.

Аргументы неоткрывашек понятны и плюс-минус одинаковы:
- Асфальт холодный, держака нет
- Грязь, соль на дорогах
- Автомобилисты не привыкли к мотанам
Внезапно получилось, что аргументов всего три, а мне перед написанием этого текста казалось, что намного больше – так яростно и громко эти ребята звучат в интернет-пространстве, обвиняя открывшихся людей в неразумности, ну и в злобных комментариях к ситуациям в ММДТП.
Всем этим ребятам хочу ответить вот что:
- Если асфальт холодный и держака нет, что мешает выбрать такую скорость, на которой держак есть? Когда в путешествиях едешь, пересекая земные параллели с юга на север, или поднимаясь на тысячу-другую метров в.у.м., не всегда можешь выбирать, хочешь ты из +15 ехать в +4, да ещё и в дождь, или нет )) И все едут, и не паникуют, как бы ващепофиг.
- За МКАДом тоже есть жЫзнь. И там не моют асфальт шампунькой, как в Москве )) Да и вообще дорог в нашем мире великое множество, а некоторые из них примерно полностью состоят из грязи, без примесей асфальта ))
- Вот этот «аргумент» меня удивляет больше всего. Во-первых, как автомобилисты привыкнут к мотанам, если мотанам выезжать рано из-за того, что автомобилисты не привыкли к мотанам? Рекурсия безнадёги xDD А во-вторых меня пугает, что всё ещё есть достаточно много людей, которые всерьёз отдают ответственность за свою безопасность каким-то случайным автомобилистам на своём пути. Нет, серьёзно. По мне, так единственное разумное мышление – это не полагаться на чужую внимательность, а рассчитывать свои траектории и скорость так, чтобы избежать опасностей от любых дблов на дорогах, ибо таких и в разгар сезона вполне себе немало. И пусть они будут сто раз не правы, но я придерживаюсь позиции, что если мотоциклист попал в аварию, то не важно, кто виноват по закону, но для себя всегда виноват будешь ты. Мы не в коробках, у нас цена ошибки в разы выше, мы должны думать за себя, за того парня, ну и ещё за всех тех парней, что спереди, сзади, слева и справа.
Лично для меня проблемы поздних закрытий и ранних открытий весьма банальны: я не люблю слякоть и не люблю мёрзнуть ) Поэтому если на улице какая-то каша и дубак – то нафиг это всё надо, это просто-напросто некайф. Весной ещё добавляем, что если дороги мокрые, то тут уже да, мотоциклу может не понравиться солёная с реагентами вода, и он может загрустить чуть позже. Так что я лично открываюсь, если дороги сухие, светит тёплое солнышко, ну и постоять-поболтать с друзьями не будет слишком холодно и промозгло.

Да, имеем в виду повышенную опасность из-за отвыкших за зиму автомобилистов, имеем в виду, что на обочинах и в междурядье может быть грязь и соответствующие этому эффекты, ну и главное – имеем в виду, что в тени может образоваться «черный лёд» — почти не заметная глазу плёнка, которая в лучшем случае выглядит как обычная лужа, которая для мота может быть действительно очень неприятной штукой. Впрочем, в погоду, при которой такая плёнка может образовываться, я предпочитаю всё-таки ещё не ездить.
Ну а если и днём, и ночью уже несколько дней как плюс и дороги сухие – не вижу ни одной причины для паники.

Однако, не могу не отметить важный нюанс: слова паникёров абсолютно справедливы для новичков. Нестабильное покрытие и повышенная опасность от водителей имеют значение, когда опыта мало: там ещё куча проблем с управлением, внимание частично ещё уходит на те вещи, которые позже будут доведены до автоматизма, ну и главное – да, мало опыта управления мотоциклом на различных покрытиях, да и дорожный поток скорее всего ещё не читается так, как станет понятен позже.

Вообще, наверное, хорошую они миссию выполняют. У новичков и правда «синдром бога» встречается часто, особенно пока понимания чё происходит в этом странном мотомире – мало.
Так что если чувство срывающегося колеса на вас наводит ужас и панику, и вы искренне считаете, что срыв колеса на мотоцикле не должен происходить никогда – то открываться и правда, конечно, не надо.
А вот покатать какой-нибудь мотокросс или поездить по просёлочным дорогам – совершенно не помешает ;)
Всем добра и офигенного сезона 2025!
Ну и всех приоткрывшихся – с приоткрытием!
Ph.: Pimpozee, Потому что Лиса, MedvedПризраГ ))
Reflexia
- Виктория Сион
- вчера в 17:50
- ?

Спасибо за актуальный пост. Как всегда, написано живо и интересно.
В том-то и дело, что эта «одна из причин» — почти невидимая. Я имею в виду тоненький такой, почти невидимый слой песочка, оставшегося после посыпки дорожного покрытия зимой. Бывает, приходится резко оттормозиться и вильнуть где-нибудь, при этом все глаза на сволочной коробке, подрезающей тебя. И тут, по закону подлости — этот песочек под передним колесом.
Дальше рассказывать не буду. Кто не понял — тот пусть ждет помытых шампусиком стерильных дорог.
Ну а если и днём, и ночью уже несколько дней как плюс и дороги сухие – не вижу ни одной причины для паники
В том-то и дело, что эта «одна из причин» — почти невидимая. Я имею в виду тоненький такой, почти невидимый слой песочка, оставшегося после посыпки дорожного покрытия зимой. Бывает, приходится резко оттормозиться и вильнуть где-нибудь, при этом все глаза на сволочной коробке, подрезающей тебя. И тут, по закону подлости — этот песочек под передним колесом.
Дальше рассказывать не буду. Кто не понял — тот пусть ждет помытых шампусиком стерильных дорог.

Ну, это же как раз про то, что не все дороги вообще-то идеальны даже в разгар сезона.
А так, конечно да — сейчас забавно в принципе приезжать до точки и смахивать с сиденья такую, весьма заметную горстку песка, которая набивается на сидушку за поездку ))
После весенних городских купаний такого уже не будет.
А так, конечно да — сейчас забавно в принципе приезжать до точки и смахивать с сиденья такую, весьма заметную горстку песка, которая набивается на сидушку за поездку ))
После весенних городских купаний такого уже не будет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернуть