Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Reflexia → Приоткрытие мотосезона 2025

Нуштош, на выходных прошло приоткрытие мотосезона 2025 в Москве. Открылись, пожалуй, все, кто хотел и мог. С чем я вас всех и поздравляю!



Ну а неоткрывшаяся часть мотанов привычно разделилась надвое:

  • Ууууу, завидую: мой на хранении\на подготовке. Засранцы, негодяи, не дружу с вами больше!
  • Ну куда, куда вы открылись?? РАНО БЛТ, СИДИТЕ ДОМА! (Дальше обычно ещё часть совсем не шутливых и совершенно недружелюбных слов)
.
Ну и раз уж такое дело, а приоткрытий впереди будет ещё несколько перед тем, как мотосезон действительно наберёт свою стабильность и массовость, давайте поболтаем об ЭТОМ.

Обожаю эти первые дни: когда приезжаешь на популярные точки, а таааммм!!! А там куча друзей и знакомых, с которыми не виделась полгода, и все такие классные, все такие родные и милые, по всем ТАК соскучилась, так рада всех видеть!!! И все довольные, улыбки до ушей, ой, это чуть ли не самые радостные и позитивные дни в сезоне ))



Погода стояла удивительная: даже пуховый жилетик так и остался кататься со мной нетронутым в кофре, а подогрев я включила за выходные лишь раз – когда после ужина в Хонки ехали уже домой, наблюдая с дороги офигенно красивый закат.



Аргументы неоткрывашек понятны и плюс-минус одинаковы:

  1. Асфальт холодный, держака нет
  2. Грязь, соль на дорогах
  3. Автомобилисты не привыкли к мотанам
.
Внезапно получилось, что аргументов всего три, а мне перед написанием этого текста казалось, что намного больше – так яростно и громко эти ребята звучат в интернет-пространстве, обвиняя открывшихся людей в неразумности, ну и в злобных комментариях к ситуациям в ММДТП.

Всем этим ребятам хочу ответить вот что:

  1. Если асфальт холодный и держака нет, что мешает выбрать такую скорость, на которой держак есть? Когда в путешествиях едешь, пересекая земные параллели с юга на север, или поднимаясь на тысячу-другую метров в.у.м., не всегда можешь выбирать, хочешь ты из +15 ехать в +4, да ещё и в дождь, или нет )) И все едут, и не паникуют, как бы ващепофиг.
  2. За МКАДом тоже есть жЫзнь. И там не моют асфальт шампунькой, как в Москве )) Да и вообще дорог в нашем мире великое множество, а некоторые из них примерно полностью состоят из грязи, без примесей асфальта ))
  3. Вот этот «аргумент» меня удивляет больше всего. Во-первых, как автомобилисты привыкнут к мотанам, если мотанам выезжать рано из-за того, что автомобилисты не привыкли к мотанам? Рекурсия безнадёги xDD А во-вторых меня пугает, что всё ещё есть достаточно много людей, которые всерьёз отдают ответственность за свою безопасность каким-то случайным автомобилистам на своём пути. Нет, серьёзно. По мне, так единственное разумное мышление – это не полагаться на чужую внимательность, а рассчитывать свои траектории и скорость так, чтобы избежать опасностей от любых дблов на дорогах, ибо таких и в разгар сезона вполне себе немало. И пусть они будут сто раз не правы, но я придерживаюсь позиции, что если мотоциклист попал в аварию, то не важно, кто виноват по закону, но для себя всегда виноват будешь ты. Мы не в коробках, у нас цена ошибки в разы выше, мы должны думать за себя, за того парня, ну и ещё за всех тех парней, что спереди, сзади, слева и справа.
.

Лично для меня проблемы поздних закрытий и ранних открытий весьма банальны: я не люблю слякоть и не люблю мёрзнуть ) Поэтому если на улице какая-то каша и дубак – то нафиг это всё надо, это просто-напросто некайф. Весной ещё добавляем, что если дороги мокрые, то тут уже да, мотоциклу может не понравиться солёная с реагентами вода, и он может загрустить чуть позже. Так что я лично открываюсь, если дороги сухие, светит тёплое солнышко, ну и постоять-поболтать с друзьями не будет слишком холодно и промозгло.



Да, имеем в виду повышенную опасность из-за отвыкших за зиму автомобилистов, имеем в виду, что на обочинах и в междурядье может быть грязь и соответствующие этому эффекты, ну и главное – имеем в виду, что в тени может образоваться «черный лёд» — почти не заметная глазу плёнка, которая в лучшем случае выглядит как обычная лужа, которая для мота может быть действительно очень неприятной штукой. Впрочем, в погоду, при которой такая плёнка может образовываться, я предпочитаю всё-таки ещё не ездить.

Ну а если и днём, и ночью уже несколько дней как плюс и дороги сухие – не вижу ни одной причины для паники.



Однако, не могу не отметить важный нюанс: слова паникёров абсолютно справедливы для новичков. Нестабильное покрытие и повышенная опасность от водителей имеют значение, когда опыта мало: там ещё куча проблем с управлением, внимание частично ещё уходит на те вещи, которые позже будут доведены до автоматизма, ну и главное – да, мало опыта управления мотоциклом на различных покрытиях, да и дорожный поток скорее всего ещё не читается так, как станет понятен позже.

Полагаю, что паникёрские неоткрывашки – это люди, которые застряли между новичками и опытными: жизнь уже немного поняли, но опыта ещё не набрались: всё уже понятно, а что делать с этим – не понятно ))

Вообще, наверное, хорошую они миссию выполняют. У новичков и правда «синдром бога» встречается часто, особенно пока понимания чё происходит в этом странном мотомире – мало.

Так что если чувство срывающегося колеса на вас наводит ужас и панику, и вы искренне считаете, что срыв колеса на мотоцикле не должен происходить никогда – то открываться и правда, конечно, не надо.

А вот покатать какой-нибудь мотокросс или поездить по просёлочным дорогам – совершенно не помешает ;)

Всем добра и офигенного сезона 2025!

Ну и всех приоткрывшихся – с приоткрытием!

Ph.: Pimpozee, Потому что Лиса, MedvedПризраГ ))
  • ReflexiaReflexia
  • Виктория Сион
  • 11 марта в 17:50
  • ?

Комментарии (39)

RSS свернуть / развернуть
+2
lolovorot
Спасибо за актуальный пост. Как всегда, написано живо и интересно.
Ну а если и днём, и ночью уже несколько дней как плюс и дороги сухие – не вижу ни одной причины для паники

В том-то и дело, что эта «одна из причин» — почти невидимая. Я имею в виду тоненький такой, почти невидимый слой песочка, оставшегося после посыпки дорожного покрытия зимой. Бывает, приходится резко оттормозиться и вильнуть где-нибудь, при этом все глаза на сволочной коробке, подрезающей тебя. И тут, по закону подлости — этот песочек под передним колесом.
Дальше рассказывать не буду. Кто не понял — тот пусть ждет помытых шампусиком стерильных дорог.
+1
Reflexia
Ну, это же как раз про то, что не все дороги вообще-то идеальны даже в разгар сезона.
А так, конечно да — сейчас забавно в принципе приезжать до точки и смахивать с сиденья такую, весьма заметную горстку песка, которая набивается на сидушку за поездку ))
После весенних городских купаний такого уже не будет.
+1
IsyanovDV
Я открылся еще 28 февраля, у нас было до +15, я с удовольствием покатался несколько часов. И да, выслушал кучу ненужных мнений от «неоткрывашек» :)
+5
Backjack
Есть ещё третья категория неоткрывашек — тем, кому абсолютно всё равно. Открывают и закрывают сезон по ситуации.
+1
Reflexia
Да, точно.
Про адекватных всегда забывают — они тихие и никого не раздражают xDD
+1
vegach
Да о чем вы, на солнце было наверное все +15, держак не идеальный, но вполне норм. Если не едешь как агрессор — то никаких проблем автомобилисты не учиняют, наоборот видят и пропускают, это всегда идет изнутри. Когда хочешь ебашить в междурядье — обязательно появятся неадекватные автомобилисты, ты будешь орать, материть их, забрызгивать слюнями подшлемник и неадекватов станет еще больше сразу после этого )
Видел тебя на ВДНХ. Ну кстати после выходных до сих пор вполне катабельно, без солнце конечно не так приятно, но вчера даже легкий дождь к вечеру не обламывал особо )
0
Reflexia
Видел тебя на ВДНХ.
Хехех )) Ну, привет заочно :D

Ну кстати после выходных до сих пор вполне катабельно, без солнце конечно не так приятно, но вчера даже легкий дождь к вечеру не обламывал особо )
Да мы тоже катаем всё это время. В голде и до полуночи — вполне неплохо )
+1
IsyanovDV
Я вчера с утра дособрал своего японца (зимой менял воздушный фильтр, прошивал мозги, ставил охранку, пневмогудок и еще кой чего) и выкатил его тоже (Харлей выкатил еще 28 февраля).
Было +5 но никаких проблем с держаком и автомобилистами. В общем, полностью открылся, двумя мотоциклами )))
0
Backjack
Двойной открыв!
+1
Dronmcc
Есть еще 4 категория. Которая столько накатывает за сезон, что не торопится, тк к середине лета, уже мот надоедает )))
0
Reflexia
И сколько же наматывает за сезон эта категория? )
+1
ArkadiyGusev
Какое большое оправдание свои глупым поступкам, всех затронула что бы никого не упустить)
0
Edouard
В целом согласен по 2 пунктам из 3. Но для дорожников. К любому, у кого в классе мотоцикла есть приставка эндуро это мало относится.
В марте асфальт действительно холодный. В сентябре-октябре еще от земли идет тепло. Даже после ночных заморозков можно ездить относительно спокойно и безопасно. И да, асфальт грязный. В средней полосе коммунальщики свой сезон еще не закрыли) Ночью запросто могут прогнать машину со смесью соль/песок.
Про выезд из гаража отдельно. Если мот в паркинге стоит, то вопросов нет, как правило. Но выезд из многих ГСК это снег, грязь и возможность положить мот в ледяной колее.
0
ArkadiyGusev
Да все 3 пункта прямо или косвенно неверны)
Я как мотоциклист с 18 летним стажем, будучи за рулем автомобиля на днях реально испугался мотоцикла в междурядье который меня обогнал. Вот настолько я сам забыл что так бывает)
Дороги «ЗАМКАДОМ» не поливают реагентами 24/7 с ноября по март, конечно их не нужно мыть. Солевая пленка на дорогах особо не мешает, если тебе не придется тормозить в повороте или при резком перестроении тачки перед носом. Тошнить в потоке, ради того что бы, в первый сет фоток 25 года попасть… Ну по факту это единственная причина автора выкатиться))) Все остальное сугубо личное ощущение любого мотоциклиста.
0
Reflexia
А что ещё расскажете про причины автора выкатиться?
Вот думаю, что-то не видела вас, кажется, в битве экстрасенсов )) Лукавите, поди.
0
ArkadiyGusev
Аналогичный вопрос и вам, касательно того почему же все не выкатываются)
0
Reflexia
А вы не видите разницы в агрегации суждений? )
Я не пишу о том, почему конкретно вы не выкатываетесь.
Да мне и всё равно.
А вот вас задело и покоробило. Занятно, почему ))
0
Reflexia
Раскладывать этот материал ещё и по классам мотоциклов и всевозможным нюансам, типа выезда из гаражей, считаю лишним ) Думала, конечно, упомянуть про разность подвесок, более или менее приспособленных на езду по покрытиям с неидеальным держаком, да и резина разная туда же (это к тому, что условным спортухам весной опаснее, чем турэндуристам) но уж слишком занудно это всё было бы )
Так и четырёх томов на одну статью не хватит )) И всё равно найдётся кто-то, кто вставит ещё три копейки в эти списки ;))
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+1
bystr_medlen
А в СПБ вернулись минусовая температура и снег. судя по прогнозу они и в апреле будут. можно не спешить )
+6
1ka-ka3
А я вот считаю, что спешка нужна не всегда. Этот сезон у меня 30-й… Всем широких дорог!
0
AlexSloth
Обожаю это чувство перед теплыми деньками. У нас тоже было тепло, но чет выехал я на КАД в машине и понял что пылью надышусь в шлеме, а там не пыль, а реагенты тем более.
+1
RukuSan
Нахрен ездить по соли? На когда не выезжаю пока не пройдет пара дождей.

Девочковый пост вижу я… (магистр Йода)
0
RukuSan
На когда = никогда (сюка автоподстановка)))
0
LoneWolfRU
Тоже вчера катнул чутка, посмотреть как фазенда перезимовала, заодно проверить мот после переборки. 130 км на круг. В пятницу тепло было, градусов +15 а уже в субботу датчик на руле по трассе +2 рисовал, у города всё растаяло. До фазенды метров 300 не доехал, на дороге сплошная корка льда, а в лесу снег глубокий, не полез, кофе с термоса попил у замерзшего озера и обратно.
0
Werewolf2012
Хех, хорошего сезона в этом году. Но я из вторых, пока среднесуточная ниже +5 — нех*й делать на дороге )
-2
AVIX
Вы мне кое-кого напоминаете. Моего друга, который погиб несколько лет назад. Будьте аккуратней. Одну красивую мото блондинку на большом и красивом мотоцикле мотомир уже потерял. Я имею ввиду Ксю-Санрайз. Не надо ездить быстрее своего ангела хранителя и искать приключений там, где их можно найти.
-2
Tavor
не надо быть предвзятым к блондинкам, нехорошо это…
0
LeeHatch
что то вы из крайности в крайность прыгаете, то аргументы так себе и можно смело кататься, то оказывается они всё такие очень сильно влияют на безопасность.
0
Reflexia
Так прямым же текстом написано: это всё имеет значение для новичков, им ещё многое предстоит освоить, и не только езду по нестабильному покрытию. Для новичков и газ с тормозом бывают опасны ))
Ну и опасно для тех, кто сам считает, что это всё опасно ))
Имея за спиной какой-то опыт всякой разной езды, ранние открытия никакого значения не имеют. Просто покрытие, просто не идеальное, просто бывают регионы и времена, когда бывает получше.
И лучше, конечно, иметь тот опыт, при котором неидеальное покрытие, срыв колеса и невнимательные водятлы не возвышены в статус опасности (не потому, что не опасны, а потому что освоены на достаточном для безопасности уровне), и уж точно не являются причиной для паники.

Так то мотоцикл сам по себе — всегда опасно. Хоть в первый год, хоть в тридцатый.
0
LeeHatch
лучше конечно иметь опыт, но никогда его не применять)
0
Reflexia
То есть, никогда не ездить по грунтовкам и вообще за пределами неотшампуненного МКАД?
Нет уж, простите, никак не могу в этом с вами согласиться )
0
LeeHatch
как вам будет угодно)
0
ushakov_ivan
Есть ещё минусы, в частности один из них мне «подсветил» инструктор в мотошколе в далёком 2013м году: ямы на дорогах! Типа после зимы асфальт сошёл вместе со снегом и надо, чтобы их сначала залатали. Я понимаю, что в нерезиновой с этим вероятно проблем нет, но в регионах это прямо беда) с другой стороны, если ждать пока потеплеет, пока ямы заделают, пока дождей не будет и прочее прочее лучше уж вообще мотоцикл не покупать)
P. S. Я езжу и зимой и в холод и в дождь и вообще во всё на свете, но людей которых это останавливает знаю лично)
0
Reflexia
с другой стороны, если ждать пока потеплеет, пока ямы заделают, пока дождей не будет и прочее прочее лучше уж вообще мотоцикл не покупать)
Да ))
Нужно понимать, что происходит в этом мире — и пыль, и грязь, и ямы, и других участников ДД с их фактической (а не «как должно быть») психологией.
А ставить ли все эти неудобства и параметры в статус стоп-фактора для езды на мотоцикле — личный выбор каждого.

В Москве кстати раньше тоже с ямами были некислые проблемы. Сейчас получше, в целом.
Зато летние ремонты со снятием асфальта по 10-15 см — вот где опасность ))
Летом тоже выезжать опасно, в общем xD
0
ushakov_ivan
что сказать, жиза она такая)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Reflexia, Приоткрытие мотосезона 2025