Блог им. Reflexia → Приоткрытие мотосезона 2025
Нуштош, на выходных прошло приоткрытие мотосезона 2025 в Москве. Открылись, пожалуй, все, кто хотел и мог. С чем я вас всех и поздравляю!

Ну а неоткрывшаяся часть мотанов привычно разделилась надвое:
Ну и раз уж такое дело, а приоткрытий впереди будет ещё несколько перед тем, как мотосезон действительно наберёт свою стабильность и массовость, давайте поболтаем об ЭТОМ.
Обожаю эти первые дни: когда приезжаешь на популярные точки, а таааммм!!! А там куча друзей и знакомых, с которыми не виделась полгода, и все такие классные, все такие родные и милые, по всем ТАК соскучилась, так рада всех видеть!!! И все довольные, улыбки до ушей, ой, это чуть ли не самые радостные и позитивные дни в сезоне ))

Погода стояла удивительная: даже пуховый жилетик так и остался кататься со мной нетронутым в кофре, а подогрев я включила за выходные лишь раз – когда после ужина в Хонки ехали уже домой, наблюдая с дороги офигенно красивый закат.

Аргументы неоткрывашек понятны и плюс-минус одинаковы:
Внезапно получилось, что аргументов всего три, а мне перед написанием этого текста казалось, что намного больше – так яростно и громко эти ребята звучат в интернет-пространстве, обвиняя открывшихся людей в неразумности, ну и в злобных комментариях к ситуациям в ММДТП.
Всем этим ребятам хочу ответить вот что:
Лично для меня проблемы поздних закрытий и ранних открытий весьма банальны: я не люблю слякоть и не люблю мёрзнуть ) Поэтому если на улице какая-то каша и дубак – то нафиг это всё надо, это просто-напросто некайф. Весной ещё добавляем, что если дороги мокрые, то тут уже да, мотоциклу может не понравиться солёная с реагентами вода, и он может загрустить чуть позже. Так что я лично открываюсь, если дороги сухие, светит тёплое солнышко, ну и постоять-поболтать с друзьями не будет слишком холодно и промозгло.

Да, имеем в виду повышенную опасность из-за отвыкших за зиму автомобилистов, имеем в виду, что на обочинах и в междурядье может быть грязь и соответствующие этому эффекты, ну и главное – имеем в виду, что в тени может образоваться «черный лёд» — почти не заметная глазу плёнка, которая в лучшем случае выглядит как обычная лужа, которая для мота может быть действительно очень неприятной штукой. Впрочем, в погоду, при которой такая плёнка может образовываться, я предпочитаю всё-таки ещё не ездить.
Ну а если и днём, и ночью уже несколько дней как плюс и дороги сухие – не вижу ни одной причины для паники.

Однако, не могу не отметить важный нюанс: слова паникёров абсолютно справедливы для новичков. Нестабильное покрытие и повышенная опасность от водителей имеют значение, когда опыта мало: там ещё куча проблем с управлением, внимание частично ещё уходит на те вещи, которые позже будут доведены до автоматизма, ну и главное – да, мало опыта управления мотоциклом на различных покрытиях, да и дорожный поток скорее всего ещё не читается так, как станет понятен позже.
Полагаю, что паникёрские неоткрывашки – это люди, которые застряли между новичками и опытными: жизнь уже немного поняли, но опыта ещё не набрались: всё уже понятно, а что делать с этим – не понятно ))
Вообще, наверное, хорошую они миссию выполняют. У новичков и правда «синдром бога» встречается часто, особенно пока понимания чё происходит в этом странном мотомире – мало.
Так что если чувство срывающегося колеса на вас наводит ужас и панику, и вы искренне считаете, что срыв колеса на мотоцикле не должен происходить никогда – то открываться и правда, конечно, не надо.
А вот покатать какой-нибудь мотокросс или поездить по просёлочным дорогам – совершенно не помешает ;)
Всем добра и офигенного сезона 2025!
Ну и всех приоткрывшихся – с приоткрытием!
Ph.: Pimpozee, Потому что Лиса, MedvedПризраГ ))

Ну а неоткрывшаяся часть мотанов привычно разделилась надвое:
- Ууууу, завидую: мой на хранении\на подготовке. Засранцы, негодяи, не дружу с вами больше!
- Ну куда, куда вы открылись?? РАНО БЛТ, СИДИТЕ ДОМА! (Дальше обычно ещё часть совсем не шутливых и совершенно недружелюбных слов)
Ну и раз уж такое дело, а приоткрытий впереди будет ещё несколько перед тем, как мотосезон действительно наберёт свою стабильность и массовость, давайте поболтаем об ЭТОМ.
Обожаю эти первые дни: когда приезжаешь на популярные точки, а таааммм!!! А там куча друзей и знакомых, с которыми не виделась полгода, и все такие классные, все такие родные и милые, по всем ТАК соскучилась, так рада всех видеть!!! И все довольные, улыбки до ушей, ой, это чуть ли не самые радостные и позитивные дни в сезоне ))

Погода стояла удивительная: даже пуховый жилетик так и остался кататься со мной нетронутым в кофре, а подогрев я включила за выходные лишь раз – когда после ужина в Хонки ехали уже домой, наблюдая с дороги офигенно красивый закат.

Аргументы неоткрывашек понятны и плюс-минус одинаковы:
- Асфальт холодный, держака нет
- Грязь, соль на дорогах
- Автомобилисты не привыкли к мотанам
Внезапно получилось, что аргументов всего три, а мне перед написанием этого текста казалось, что намного больше – так яростно и громко эти ребята звучат в интернет-пространстве, обвиняя открывшихся людей в неразумности, ну и в злобных комментариях к ситуациям в ММДТП.
Всем этим ребятам хочу ответить вот что:
- Если асфальт холодный и держака нет, что мешает выбрать такую скорость, на которой держак есть? Когда в путешествиях едешь, пересекая земные параллели с юга на север, или поднимаясь на тысячу-другую метров в.у.м., не всегда можешь выбирать, хочешь ты из +15 ехать в +4, да ещё и в дождь, или нет )) И все едут, и не паникуют, как бы ващепофиг.
- За МКАДом тоже есть жЫзнь. И там не моют асфальт шампунькой, как в Москве )) Да и вообще дорог в нашем мире великое множество, а некоторые из них примерно полностью состоят из грязи, без примесей асфальта ))
- Вот этот «аргумент» меня удивляет больше всего. Во-первых, как автомобилисты привыкнут к мотанам, если мотанам выезжать рано из-за того, что автомобилисты не привыкли к мотанам? Рекурсия безнадёги xDD А во-вторых меня пугает, что всё ещё есть достаточно много людей, которые всерьёз отдают ответственность за свою безопасность каким-то случайным автомобилистам на своём пути. Нет, серьёзно. По мне, так единственное разумное мышление – это не полагаться на чужую внимательность, а рассчитывать свои траектории и скорость так, чтобы избежать опасностей от любых дблов на дорогах, ибо таких и в разгар сезона вполне себе немало. И пусть они будут сто раз не правы, но я придерживаюсь позиции, что если мотоциклист попал в аварию, то не важно, кто виноват по закону, но для себя всегда виноват будешь ты. Мы не в коробках, у нас цена ошибки в разы выше, мы должны думать за себя, за того парня, ну и ещё за всех тех парней, что спереди, сзади, слева и справа.
Лично для меня проблемы поздних закрытий и ранних открытий весьма банальны: я не люблю слякоть и не люблю мёрзнуть ) Поэтому если на улице какая-то каша и дубак – то нафиг это всё надо, это просто-напросто некайф. Весной ещё добавляем, что если дороги мокрые, то тут уже да, мотоциклу может не понравиться солёная с реагентами вода, и он может загрустить чуть позже. Так что я лично открываюсь, если дороги сухие, светит тёплое солнышко, ну и постоять-поболтать с друзьями не будет слишком холодно и промозгло.

Да, имеем в виду повышенную опасность из-за отвыкших за зиму автомобилистов, имеем в виду, что на обочинах и в междурядье может быть грязь и соответствующие этому эффекты, ну и главное – имеем в виду, что в тени может образоваться «черный лёд» — почти не заметная глазу плёнка, которая в лучшем случае выглядит как обычная лужа, которая для мота может быть действительно очень неприятной штукой. Впрочем, в погоду, при которой такая плёнка может образовываться, я предпочитаю всё-таки ещё не ездить.
Ну а если и днём, и ночью уже несколько дней как плюс и дороги сухие – не вижу ни одной причины для паники.

Однако, не могу не отметить важный нюанс: слова паникёров абсолютно справедливы для новичков. Нестабильное покрытие и повышенная опасность от водителей имеют значение, когда опыта мало: там ещё куча проблем с управлением, внимание частично ещё уходит на те вещи, которые позже будут доведены до автоматизма, ну и главное – да, мало опыта управления мотоциклом на различных покрытиях, да и дорожный поток скорее всего ещё не читается так, как станет понятен позже.

Вообще, наверное, хорошую они миссию выполняют. У новичков и правда «синдром бога» встречается часто, особенно пока понимания чё происходит в этом странном мотомире – мало.
Так что если чувство срывающегося колеса на вас наводит ужас и панику, и вы искренне считаете, что срыв колеса на мотоцикле не должен происходить никогда – то открываться и правда, конечно, не надо.
А вот покатать какой-нибудь мотокросс или поездить по просёлочным дорогам – совершенно не помешает ;)
Всем добра и офигенного сезона 2025!
Ну и всех приоткрывшихся – с приоткрытием!
Ph.: Pimpozee, Потому что Лиса, MedvedПризраГ ))
Reflexia
- Виктория Сион
- 11 марта в 17:50
- ?

Спасибо за актуальный пост. Как всегда, написано живо и интересно.
В том-то и дело, что эта «одна из причин» — почти невидимая. Я имею в виду тоненький такой, почти невидимый слой песочка, оставшегося после посыпки дорожного покрытия зимой. Бывает, приходится резко оттормозиться и вильнуть где-нибудь, при этом все глаза на сволочной коробке, подрезающей тебя. И тут, по закону подлости — этот песочек под передним колесом.
Дальше рассказывать не буду. Кто не понял — тот пусть ждет помытых шампусиком стерильных дорог.
Ну а если и днём, и ночью уже несколько дней как плюс и дороги сухие – не вижу ни одной причины для паники
В том-то и дело, что эта «одна из причин» — почти невидимая. Я имею в виду тоненький такой, почти невидимый слой песочка, оставшегося после посыпки дорожного покрытия зимой. Бывает, приходится резко оттормозиться и вильнуть где-нибудь, при этом все глаза на сволочной коробке, подрезающей тебя. И тут, по закону подлости — этот песочек под передним колесом.
Дальше рассказывать не буду. Кто не понял — тот пусть ждет помытых шампусиком стерильных дорог.

Ну, это же как раз про то, что не все дороги вообще-то идеальны даже в разгар сезона.
А так, конечно да — сейчас забавно в принципе приезжать до точки и смахивать с сиденья такую, весьма заметную горстку песка, которая набивается на сидушку за поездку ))
После весенних городских купаний такого уже не будет.
А так, конечно да — сейчас забавно в принципе приезжать до точки и смахивать с сиденья такую, весьма заметную горстку песка, которая набивается на сидушку за поездку ))
После весенних городских купаний такого уже не будет.

Да о чем вы, на солнце было наверное все +15, держак не идеальный, но вполне норм. Если не едешь как агрессор — то никаких проблем автомобилисты не учиняют, наоборот видят и пропускают, это всегда идет изнутри. Когда хочешь ебашить в междурядье — обязательно появятся неадекватные автомобилисты, ты будешь орать, материть их, забрызгивать слюнями подшлемник и неадекватов станет еще больше сразу после этого )
Видел тебя на ВДНХ. Ну кстати после выходных до сих пор вполне катабельно, без солнце конечно не так приятно, но вчера даже легкий дождь к вечеру не обламывал особо )
Видел тебя на ВДНХ. Ну кстати после выходных до сих пор вполне катабельно, без солнце конечно не так приятно, но вчера даже легкий дождь к вечеру не обламывал особо )

- ArkadiyGusev
- 12 марта в 11:29
- ↓
Какое большое оправдание свои глупым поступкам, всех затронула что бы никого не упустить)

В целом согласен по 2 пунктам из 3. Но для дорожников. К любому, у кого в классе мотоцикла есть приставка эндуро это мало относится.
В марте асфальт действительно холодный. В сентябре-октябре еще от земли идет тепло. Даже после ночных заморозков можно ездить относительно спокойно и безопасно. И да, асфальт грязный. В средней полосе коммунальщики свой сезон еще не закрыли) Ночью запросто могут прогнать машину со смесью соль/песок.
Про выезд из гаража отдельно. Если мот в паркинге стоит, то вопросов нет, как правило. Но выезд из многих ГСК это снег, грязь и возможность положить мот в ледяной колее.
В марте асфальт действительно холодный. В сентябре-октябре еще от земли идет тепло. Даже после ночных заморозков можно ездить относительно спокойно и безопасно. И да, асфальт грязный. В средней полосе коммунальщики свой сезон еще не закрыли) Ночью запросто могут прогнать машину со смесью соль/песок.
Про выезд из гаража отдельно. Если мот в паркинге стоит, то вопросов нет, как правило. Но выезд из многих ГСК это снег, грязь и возможность положить мот в ледяной колее.

- ArkadiyGusev
- 12 марта в 11:56
- ↑
- ↓
Да все 3 пункта прямо или косвенно неверны)
Я как мотоциклист с 18 летним стажем, будучи за рулем автомобиля на днях реально испугался мотоцикла в междурядье который меня обогнал. Вот настолько я сам забыл что так бывает)
Дороги «ЗАМКАДОМ» не поливают реагентами 24/7 с ноября по март, конечно их не нужно мыть. Солевая пленка на дорогах особо не мешает, если тебе не придется тормозить в повороте или при резком перестроении тачки перед носом. Тошнить в потоке, ради того что бы, в первый сет фоток 25 года попасть… Ну по факту это единственная причина автора выкатиться))) Все остальное сугубо личное ощущение любого мотоциклиста.
Я как мотоциклист с 18 летним стажем, будучи за рулем автомобиля на днях реально испугался мотоцикла в междурядье который меня обогнал. Вот настолько я сам забыл что так бывает)
Дороги «ЗАМКАДОМ» не поливают реагентами 24/7 с ноября по март, конечно их не нужно мыть. Солевая пленка на дорогах особо не мешает, если тебе не придется тормозить в повороте или при резком перестроении тачки перед носом. Тошнить в потоке, ради того что бы, в первый сет фоток 25 года попасть… Ну по факту это единственная причина автора выкатиться))) Все остальное сугубо личное ощущение любого мотоциклиста.

- ArkadiyGusev
- 12 марта в 14:57
- ↑
- ↓
Аналогичный вопрос и вам, касательно того почему же все не выкатываются)

Раскладывать этот материал ещё и по классам мотоциклов и всевозможным нюансам, типа выезда из гаражей, считаю лишним ) Думала, конечно, упомянуть про разность подвесок, более или менее приспособленных на езду по покрытиям с неидеальным держаком, да и резина разная туда же (это к тому, что условным спортухам весной опаснее, чем турэндуристам) но уж слишком занудно это всё было бы )
Так и четырёх томов на одну статью не хватит )) И всё равно найдётся кто-то, кто вставит ещё три копейки в эти списки ;))
Так и четырёх томов на одну статью не хватит )) И всё равно найдётся кто-то, кто вставит ещё три копейки в эти списки ;))
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат

- bystr_medlen
- 13 марта в 8:44
- ↓
А в СПБ вернулись минусовая температура и снег. судя по прогнозу они и в апреле будут. можно не спешить )

- LoneWolfRU
- 16 марта в 10:45
- ↓
Тоже вчера катнул чутка, посмотреть как фазенда перезимовала, заодно проверить мот после переборки. 130 км на круг. В пятницу тепло было, градусов +15 а уже в субботу датчик на руле по трассе +2 рисовал, у города всё растаяло. До фазенды метров 300 не доехал, на дороге сплошная корка льда, а в лесу снег глубокий, не полез, кофе с термоса попил у замерзшего озера и обратно.

- Werewolf2012
- 18 марта в 18:32
- ↓
Хех, хорошего сезона в этом году. Но я из вторых, пока среднесуточная ниже +5 — нех*й делать на дороге )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть