Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha YBR125 2006 → Северо-Кавказская автономка на Yamaha YBR 125. Часть третья.

Третья часть.
27.07. Спал отлично. Ближе к утру прошел дождь. Утром тепло и даже жарко; сушу вещи и выезжаю в 8.00.

Проезжаю Цуриб. Мот глохнет посреди села на подъеме — закончился бензин. В этот раз бака мне хватило на 555 км, т.е. расход получился 2,1 литра на сотню; давненько такого не было! В канистре бензин есть, но снимать ее неохота; скатываюсь немного вниз, но топлива на заправке нет. Местный дед заинтересовался моими канистрами, никогда таких не видел; пришлось одну открутить и показать как она устроена. Качусь с горы к следующей заправке и заливаю до полного, выбрасываю мусор в урну. Проехал Цуриб и Ириб, двигаюсь в сторону водопада. Общаюсь с пастухом, который пасет отару; говорит, что здесь бывают волки, собаки ему помогают.

В р.Каракойсу местные пытаются ловить форель на жука-бокоплава, но сегодня бесклевье. У водопада несколько местных авто, стоит большая палатка и молятся люди. Подъем очень крутой, и я с трудом заезжаю в гору.


Водопад сверху видно плохо, посмотрю его на обратном пути. Еду вдоль реки и доезжаю до хутора. Дальше дорога есть, ведет она по словам местных в Азербайджан; мне туда не надо, смотрю местный маленький водопадик и поворачиваю обратно. Обедаю у реки, переезжаю мостик и прыгаю уже пешком по камням, как молодой козлик, чтобы посмотреть водопад.


Потоки воды достаточно мощные, брызги летят далеко, и я немного промок. Проезжаю в обратном направлении Ириб, Цуриб и Гуниб. Пропускаю поворот на Хунзах и двигаюсь через перевал. Местный подсказал, что лучше ехать другой дорогой через Гергебиль. Здесь много садов, у дороги продают абрикосы и персики. Место под палатку нахожу с большим трудом после поворота на Хебду и останавливаюсь в небольшом карьере, закрытом с трех сторон горами. Сегодня проехал 173 км.


28.07. Ночью был небольшой дождь с ветерком, спал отлично. С утра помылся немного из канистры, смазал цепь и выехал в 7.40.


К 10 погода налаживается, и становится жарко. Еду по серпантину в сторону Бежты и Макока. Вдоль дороги течет бирюзовая Аварское Койсу. Вчера после пыльной дороги заскрипели втулки маятника и рычаг ручного тормоза. Ось рычага смазываю маслом, а втулки без разбора смазать не получается — еду как на старой телеге. Люди мне встречаются хорошие, добрые и простые: зовут в гости, подсказывают дорогу. На КПП перед Бежтой проверили паспорт. Поднимаюсь на перевал. Я уж думал, что основные красоты Дагестана остались позади, но он не перестает меня удивлять!








Палатку сегодня поставил на ровной площадке прямо у воды.

Поужинал, постирал вещи и пошел в гости на находящуюся рядом пасеку. Познакомился с пчеловодом Магометом и его семьей. Они угостили меня чаем с медом, а с собой дали хлеба и слив. Рассказали, что сегодня в Кидеро, которое я проезжал несколько часов назад, какой-то дикий зверь загрыз одного ребенка насмерть, второго прилично покусал, а третьему удалось убежать. Возвращаюсь к палатке и ложусь отдыхать. Наездил за день 169 км. Ночью соседи мои уехали домой, и я остался в одиночестве. Выглядывал из палатки и смотрел на звезды, их здесь очень много, даже млечный путь видно!
29.07. Спал нормально, ночь была теплой и тихой. Протер немного мопед от пыли, собрал вещи и выехал в 7.30. Больше всего мне понравилась езда по этим дорогам ранним утром: тишина, машин мало и соответственно мало пыли. Проезжал сегодня два КПП, где проверяли документы.

Заправляюсь в Ботлихе и двигаюсь в сторону Чечни. И поехал я не как все нормальные люди через перевал Харами, а через соседний, где мало кто ездит; но это я понял позже. Еду вроде бы правильно, но упираюсь в тупик. Немного отдыхаю, обедаю в теньке и возвращаюсь чуть назад. Но спросить дорогу не у кого: все похоже молятся в это время, на улице ни души. Вижу чуть выше есть дорога, на которой стоит экскаватор, и двигаюсь в ту сторону. Подъезжаю к вагончику рядом с табуном лошадей и уточняю дорогу у молодой женщины.



На одном из подъемов дорога раздваивается, я выбираю более прямую, но крутую траекторию, а мот чуть-чуть не вытягивает, и я заваливаю его на бок. Бензин течет из бака на землю.

Немного отдышался, разгрузил и развернул мот. С трудом его поднимаю, гружу и завершаю подъем по альтернативной дорожке. В одном месте чуть не застрял в грязи, еле выехал. На перевале к своему удивлению встречаю легковой Крайслер с парой из Ботлиха. Они приехали за рододендроном, и ждут человека, который им его привезет. Какого качества дальше дорога и куда точно она ведет они не знают. Решаю провести разведку боем, если что — успею вернуться дотемна назад. На перевале прохладно и красиво, начинаю спуск в Чечню.

Поначалу дорога была нормальной, потом стала потихоньку ухудшаться, спуски стали очень крутыми, повороты резкими. Удержать мот очень сложно, тормоза блокировать нельзя. Задний барабан перегревается, и колодки начинают как бы подлипать к нему, тормозная ножка не всегда откидывается назад. В конце спуска дорогу пытался ровнять бульдозер, взрыхлил почву, что несколько усложнило мне задачу. Как ни разу не уронил мот на спуске — не знаю, наверное чудом, хотя моментов было предостаточно. Въезжаю в Бути. Поговорил с ребятами, колющими камни у мечети; и они подтвердили, что я в Чечне. Соображаю плохо, этот перевал меня вымотал изрядно. Выезжаю на основную дорогу и сворачиваю в сторону Шатоя. Палатку ставлю на берегу бурной и мутной р. Шароаргун в небольшой рощице и ложусь отдыхать пораньше. Проехал нынче 136 км.
  • GestyanschikGestyanschik
  • Дмитрий
  • 26 ноября 2022 в 7:43
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
0
motojog
Вроде ж там нет проблем с водой, зачем возить и умываться из канистры?
0
Gestyanschik
Проблем с водой действительно нет, вожу больше для подгрузки передней части мота, да и вода обычно требуется всегда.
0
Kadet73
Сколько весит мот со всей поклажей?
+1
Gestyanschik
Трудно сказать, наверное килограммов 180-200.
0
ushakov_ivan
Сильно!
0
Gestyanschik
Благодарю!
0
rory
  • rory
  • 26 июня 2023 в 11:08
Просто обалденные места и дороги!
Как вы боролись с таким перегревом тормозов? =O
0
Gestyanschik
Места действительно уникальные!
Да особо никак не боролся, просто больше старался тормозить двигателем и иногда останавливался.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha YBR125 2006, Северо-Кавказская автономка на Yamaha YBR 125. Часть третья.