Блог им. magnatik → Энергия мысли. Алтай 2022. Часть 2.

16 вторник. Гурино (Краснокамск) — Кунгурская пещера — Уинское- Михино. 300 км.
На сегодня у нас запланировано посещение Кунгурской ледяной пещеры. Я то планировал обогнуть Пермь и через Чусовское перевалить через Уральские горы, на Нижний Тагил. Но у Алеси был гештальт, призыв предков, посетить место рождения её мамы. В далёкие 50-е Алесина бабушка уехала как комсомолка работать на Урал, там вышла замуж и родила дочку, а затем, овдовев, вновь вернулась в Беларусь с четырехлетней дочкой.

И как мне было не выполнить Алесину мечту!? Так что уходим южнее в сторону Екатеринбурга и скоро доезжаем до пещеры. Вовремя ещё успели. После нас осталось только одно время посещения. Если соберётесь туда, приезжайте лучше с утра, после обеда билетов может уже не быть. В пещеру собирается группа человек из 20 и по времени гид проводит экскурсию часа на полтора. Одевайтесь тепло. Цена билета без льгот 1000 руб. Наше время было на 15.30. Пока ждали своего часа, в доме отдыха на верхнем этаже нашли столовую, покушали и пообщались с другими людьми, которые проявляли к нам интерес. Пещера понравилась. Не зря её посетили. Внутри всё красиво оформлено, подсветка, декорации и с шутками гида информация хорошо усваивается.

Озеро в пещере. Вода прозрачная.

После пещеры немного отдыхаем и едем в посёлок Уинское, это недалеко.

В Уинском пытаемся спросить у молодой женщины про село Рязаны, но она ничего не знает. На дороге ловим мужчину преклонных лет и он объясняет, что нам нужно немного вернуться и заехать в Телёс, там и находятся Рязаны. Со временем деревни соединились и как таковых Рязан уже нет. Едем. Асфальт переходит в гравейку и на остановочном пункте мы видим «У. Телёс». Парень лет 20-25-ти на остановке хоть тут и родился, но про Рязаны ни слуху ни духу. Это говорит Усть Телёс, а Телёс в километре дальше. Заезжаем в Телёс и по ходу движения встречаем бабушку с сумками. Разговорились, объяснили что ищем, есть ли тут кто по фамилии Прибылевы и она нам всё разъяснила. Позвала в церковь, которая была в ста метрах. Она там служит. Для нас этот момент и посещение церкви был очень значим, чувствовалось что не просто так мы здесь появились и встретили эту бабушку. Церковь небольшая, но всё как надо и внутри удивила.

Поставили свечки за здравие и за упокой, Мария Петровна прочитала молитву нам в путешествие и мы молча поехали обратно в Усть Телёс. Там и находились Рязаны, только со временем срослись они с Усть Телёсом и только старые жители об этом помнят.

Ищем бабулю с фамилией Прибылева, о которой нам поведала Мария Петровна, но в округе видно много приезжих из других стран и областей и они такую не знают ( хотя её дом в 100 метрах). Пока Алеся в поисках, я постучался в соседний дом и ко мне вышел пожилой татарин в национальной шапке. Мы минут 15 разговаривали про то да сё и он рассказал, что вот эта улица и называлась Рязаны, по фамилии местного зажиточного крестьянина. И родственники с такой фамилией тут кругом жили, а вот там, на пригорке, жили Прибылевы. Приглашал он меня на чай, но я не стал его обременять. В скором времени мы нашли в поле бабулю. Она пасла стадо коз. Сама одета в старый засаленный плащ, голова укутана платком, на ногах сапоги. Лицо всё в морщинах и обветренное. Она помнила Алесину бабушку и даже сказала что та из Беларуси. Вспомнила что была дочка у неё. Для Алеси это было очень волнительно. Она потом очень долго переживала эту встречу и поиски. А бабуля хоть и была Прибылева Мария Николаевна, но не родственница.
Уже начинало смеркаться и я принял решение подъехать в близ лежащий мотель, который заприметил по дороге сюда. «Уральские медведи» на краю трассы у деревни Михино. Нам повезло, номер на двоих за 1400 р и кафе на первом этаже. Буквально за нами люди уже не рассчитывали на свободный номер. В номере грязно, но выбора нет и к тому же внизу ждут два медведя чучела. Попробовали чувашское пиво, пообнимались с медведями и спать.

17 среда. Михино — Исетское. 700 км.
Завтрак в кафе, сборы и первая пропажа с мотоцикла, коврик под попу. Мелочь, но неприятно. Возвращаемся на трассу Е-22 и едем на восток. Екатеринбург обходим по югу и дальше на Тюмень, но навигатор советует ехать на Камень-Уральск, Шадринск. Какими-то местными дорожками выезжаю на Р-354 и едем по незагруженной дороге до Исетское. Время неумолимо, скоро стемнеет. В магазин и ищем на карте место стоянки. Кругом низменность. Ориентируюсь на местности визуально и еду к высокому месту по направлению на Курган. Поле, лес, возвышенность. Полевая дорога приводит к таким-же как мы. Люди на машине стали на ночёвку. Отъезжаем подальше и успеваем поставить палатку уже почти в темноте под свет фонарика. Рядом мотоцикл, на него прикрепил телефон для освещения и мы под чистое звёздное небо употребляем и ужинаем. Пару раз мимо проехала в лес и обратно одна и та же машина. Мы спокойны, медведей тут нет. Легли спать. И тут снова полтергейст. Буквально рядом, в лесу слышим собачий лай, но не естественный, а как-будто искусственный. Короткие гав, гав, гав в одной тональности, через равные промежутки, быстро перемещались вдоль кромки леса. Алеся у меня спросила: «Ты слышал?». «Конечно слышал» — ответил я. Начали гадать что это могло быть. Даже была версия что это коптер летел с имитацией лая для загона животных. Но так к единому мнению и не пришли. Алеся потом не спала всю ночь, а мне было пофиг. Подумаешь собака! Я выспался хорошо и не брал до головы.

18 четверг. Исетское — Омск. 600км.
Утро солнечное. Завтрак, сборы, нам на Омск. Доезжаем трассу Р-354 и выходим на Тюмень — Омск Е-22 и затем Е-30 после Ишима. Меня предупреждали, что до Новосибирска почти сплошные болота и дорога эта однообразная и скучная. Оно так и есть. Только для нас, которые едут первый раз по ней, это не так. Огромные поля с берёзовыми рощами, в которых чисто и они не заросшие кустарником, бескрайние болота с частоколом берёзовых стволов, всё это немного удивляет как первооткрывателей. Поразило что на больших промежутках трассы нет населённых пунктов и как уборочная техника добирается до полей и когда успевает их убрать. Хорошо что ещё есть АЗС на которых можно отдохнуть и перекусить. Есть и целые мотель-кафе-комплексы, но об этом на обратном пути. Уже в темноте врезались в край Омска. Кругом виды промышленной зоны, ощущение от города так себе, ожидали лучшего. Едем по объездной. Предварительно нашел в интернете байк-пост «Гараж» на Восточной 2/3, но место оказалось мрачное, всё закрыто и никаких опознавательных надписей что это байк-пост там нет. Тогда нахожу неподалёку мотель «АВС» на ул. Машиностроительная 93, за 1300 р на двоих. Предварительно посещаем магазин на соседней улице и селимся в отличном месте с закрытой парковкой. Это оказался целый комплекс с автосервисом, автомагазином и гостиницей. Единственный минус, душ, умывальник и туалет общий. На рецепшене есть мини шкаф с продажей минимума продуктов и кофейный аппарат с полноценным расчётом и выдачей сдачи. Есть услуга стирки. В комнатах чисто и аккуратно, мебель достойная. Ну и цена порадовала.

На моём канале www.youtube.com/user/11KUDESNIK/videos будет видео фильм об этом путешествии.