Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. magnatik → Энергия мысли. Алтай 2022. Часть 4.

22 понедельник. Акташ — Кату-Ярык — Балыкча (Телецкое озеро). 180 км.
Утро среди гор не жаркое. Решаем не ехать, как советовал Чёрный Африканец, на Монгольскую границу в Ташанту, не тратить целый день на виды, которые мы уже примерно видели. Гейзерное озеро, также отмели. На ретранслятор говорят очень крутая дорога, но оттуда красивые виды. Не едем. Будем смотреть виды по дороге на Кату-Ярык. Нужно сдать ещё доллары, чтобы нам хватило доехать до Новосибирска. И это был первый квест. Пока ждал в очереди в Сбербанк, разговорился с местным молодым мужчиной вида помятого от жизни. Я молча слушал как он мне «вешает лапшу на уши», иногда поддакивал, иногда вставлял свои пять копеек. Подошла очередь и девушка за окошком спрашивает: «А Вы являетесь клиентом банка?». Ну какой я клиент из другой страны? Она предлагает спросить в очереди, может кто-нибудь из местных согласится поменять за меня валюту. Я высовываюсь из кабинки и предлагаю бабушкам проделать такую операцию, но они с опаской на это смотрят. Тогда вызвался помочь тот самый мужчина. Зашёл в кабинку, я ему соточку, он соточку с паспортом в окошко, в ответ рублики, но только не мне в руки, а ему. Затем девушка говорит, сначала выйти и только тогда отдать мне рублики. Жуть. Я почувствовал себя в 90-х и даже где-то внутри напрягся в предчувствии, что где-то могут кинуть. Но процесс прошёл чисто и я возвращаюсь в номера. Стартуем. Сначала асфальт, говорят что хотят построить горнолыжный курорт в перспективе, вот и готовят дорогу. Затем грунтовка с ямками, гребёнкой и тому подобным. То, что мы любим.










Дорога извивается, то вверх, то вниз, виды чудесные, озера, горы, снежные вершины и мы. И вот достигаем место Дзен «Застава у Михалыча». На столбах постаментах разбитые автомобили, деревянные строения, пасётся свинья, козы, кругом виды невиданные. Строения оформлены со вкусом и оригинально. Пару фото внесет больше ясности. Валентин Михайлович бывший прапорщик и мы с ним довольно по приятельски пообщались, вспомнили места службы, Печи под Борисовом, байки всякие. Шуточки-прибауточки шли и от его гостя Саши, который только что заехал к нему на пол часа. В последующем видео-фильме эта часть будет показана. Нас с ходу угостили чаем, печеньем, печенью Марала. Место стоящее и знать бы наперёд, мы бы там точно остановились на пару дней. Но это на другой раз. Очень рекомендую там осесть с ночёвкой. Уезжая бросили рублики в копилку на входе, так как душа хотела хоть как-то отблагодарить за приём. Михалыч! Ну ты там это, не унывай, жди, приедем. Покидаем Заставу с отличным настроением и мчим по бескрайним просторам Алтая.







Тут мы впервые в жизни знакомимся с сусликами. Прикольные зверьки, они очень любопытные, смешные и за ними интересно наблюдать. Хвостик трубой, он быстро бежит и ныряет в норку. Потом высунув мордочку наблюдает за тобой и только ты шевельнёшься он исчезает в норке.




В скором времени доехали до перевала Кату-Ярык. Сверху Чулышманская долина и зигзагообразный спуск. Виды впечатляющие. Где на первой, где на второй при минимуме работы тормозом, спускаемся в долину. Сложностей никаких я не испытал, а Алеся была напряжена и беспокоилась за спуск.





Далее вдоль реки Чулышман до самого Телецкого озера. Дорога разбита и поэтому скорость груженого мотоцикла небольшая. Смеркается и мы въезжаем в Балыкча. Словно попали в 19 век. Проезжаем как можем по центральной дороге или центральному направлению и думаем что Телецкое рядом, но до него ещё 10 километров. Думаем остановиться на ночлег. Местный прохожий пытается нам помочь, но видя окружающие условия, решаем ехать до самого парома. И не зря. Эти километры даются не быстро. Перед озером уходим по левому ответвлению и подъезжаем к какой-то турбазе. Поговорили с администратором и оказывается что мы приехали не к той пристани. Наша правее, в стороне. Хорошо что это выяснилось сейчас, а не утром перед самым отплытием. Возвращаемся на развилку и едем по правому ответвлению. По всей видимости подъехали к турбазе «ЧиЛыЩман». В большом доме кафе-магазин, светло, чисто и уютно. Нас встречает красивенный кот. Мы его теребим по всем мягким местам. Любезные девушки хорошо нас встречают. Алтынай (золотая луна) провожает нас к нашему крайнему домику. Там есть свет и два топчана с матрасами. Домик сбит из досок, защищает от ветра и дождя. На входе навес-беседка с лавочками, где можно присесть, покушать, повесить сушить бельё. За 20 километров до озера нас чуть напугал дождь, но это были небольшие тучки. Теперь тоже пару раз капнуло, но мы были под крышей. Домик, домик! Сегодня ты наша палатка. За домиком река Чулышман и я иду помыться. Мелко, но как есть, вода очищает, бодрит и радует. Питьевая вода на территории, там же и умывальники, есть большая беседка с костром, где ребята туристы под гитару делают нам вечер. Мы счастливы! Скоро выключают генератор и под фонарик мы ложимся спать.


  • magnatikmagnatik
  • Александр
  • 19 ноября 2022 в 23:06
  • 1
  • ?

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+1
komendant
Круто!
На двух Явах вышло бы совсем тяжело.
По 200 км в день — усталость не накапливается, можно обходиться без дневок, не упарываешься.
Но, я думаю, на обратном пути, наверстаете )))
0
magnatik
Ездили на Яве старушке двоём за один день из Москвы в Минск. Более-менее. Соточку, девяноста шли. Вот вначале немного описал motomolchan./2021/09/blog-post.html
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. magnatik, Энергия мысли. Алтай 2022. Часть 4.