Блог им. magnatik → Энергия мысли. Алтай 2022. Часть 3.

19 пятница. Омск — Новосибирск. 640 км.
Погода по заказу, тепло и сухо. Трансальп скушал немного масла и мне нужно его найти. На АЗС литр простого от 400-500 руб. Спускаюсь из гостиница в автомагазин и глаза разбегаются. Каких там только масел нет! Выбирай на любой кошелёк. Общаюсь с продавцом и наверное со старшим по СТО. Когда он узнаёт что мы с женой из Беларуси едем на Алтай, делает очень хорошую скидку и предлагает на разлив масло Sintec. Покупаю нужный мне запас, жму руку и всячески благодарю. Выезд на трассу совсем рядом и скоро мы мчим на Новосибирск. Дорога всё с теми же видами. Едем, заправляемся и снова едем. Уже вернувшись домой мы рассуждали, что если следующий раз ехать на Байкал или на Дальний Восток, то выгоднее отправить мотоцикл транспортной компанией в Иркутск или Новосибирск, а самим прилететь на самолёте. Экономится время и расходы на дорогу. После второй ночёвки я заметил что забыл в гараже ортопедический пояс, который в дороге хорошо поддерживает поясницу и не даёт сильно устать. Прошу доверенного человека отправить мне пояс СДЭКом в Новосибирск, что он успешно делает. Уже во вторник пояс меня ждёт, но мы приезжаем только в пятницу вечером. Пункт выдачи уже не работает. Завтра с утра можно забрать. Пока стояли на ул. Троллейная 23, к нам подхошёл парень и видя по номерам что мы из Беларуси, предложил свою помощь. Нам нужно найти недорогую гостиницу и поблизости. Илья тут же говорит что такая есть в пару километрах, звонит туда, договаривается и сопровождает нас чтобы мы не потерялись. Огромное ему спасибо. Мы потом не раз встречали людей, которые предлагали свою помощь и оставляли свои номера телефонов. Очень трогательно и приятно. Илья даже пригласил к себе домой на обратном пути, но у нас не сложилось. Гостиница «Три Версты» обошлась нам на двоих 1450 р, но не всё так просто. Оказалось, что это на пол суток и администратор этот момент нам не акцентировала. Утром в 8-45 кастелянша позвонила по внутреннему телефону и предупредила что время нашего пребывания заканчивается через 15 минут. У нас глаза на выкате, волосы дыбом. Почему? Как так? Да ну на! Выяснили в чём дело, доплатили 200 р за ещё один час, быстро умылись, оделись и успели покушать. Заехали в СДЭК, я забрал пояс, который мне не пригодился в последствии. Наверно помогло то, что я перешил сиденье и Алеся уже не напирала на меня сзади при движении.

20 суббота. Новосибирск — Манжерок. 480 км.
По дороге в Новосибирск на светофоре реверсивного движения мимолётно познакомились с Юрием на КТМ 890. Он посоветовал в Бийске заехать к Игорю (Чёрному Африканцу). Я про него где-то читал, поэтому решил заглянуть. Мы немного покружили по посёлку, но нашли его место обитания. Игорь радушно нас встретил и к удивлению у него мы встретили того самого Юру. Правда мы его не узнали, ведь тогда он был в шлеме, но нас то он узнал. Поговорили, узнали куда заехать, что посмотреть, где остановиться. Так как я хотел сделать петлю через перевал Кату-Ярык и Телецкое озеро, Игорь посоветовал остановится в Акташе и оттуда сделать вылазки по достопримечательностям. А потом пойти через перевал и озеро. Так и порешили. Мы торопимся, так как хочется осесть где-нибудь на речке. Мчим по Чуйскому тракту. Нам сказали что самая красота где-то там далеко, за Онгудайским. Но видно у всех красота видится по разному. И вот моя мечта, Манжерок. Мы не доезжаем до него буквально пару сот метров. За Черемшанкой, по совету местного парня, уже в темноте находим место стоянки на берегу Катуни. К сожалению основное русло было за островом, но может так и лучше, не так шумно спать. Мы оказались на берегу старицы, старого русла, которое затапливается при наводнении. Ставим палатку и идём искать дрова. Ломаем сухие сучья, собираем старые ветки. Я нашёл огромную сухую ветку сосны и её нам хватает на весь вечер. Погода благодать, звёзды, Катунь, Манжерок, мы вдвоём, счастье.

21 воскресенье. Манжерок — Акташ. 320 км.
Делаю фото напротив надписи Манжерок. Я счастлив!

Попсовое место, как нам потом сказали, оказалось многолюдным. Вот бы ещё обочины, подъезды к магазинам сделали цивильными, тогда бы было и красиво и удобно. Снова едем по Чуйскому. Фотографируемся в красивых местах Катуни, а вот дальше пейзажи становятся скучнее и серее. В кафе знакомимся с семьёй на машине. Они рассказывают где можно насобирать кедровых шишек. Это уже Алесин пунктик/ Нужно разобраться чем Кедр отличается от Сосны и шишек побольше набрать. На трассе вышли за шишками, но не там то было. Шишки видим, а сорвать не можем.

На обочинах много машин. Местные добытчики знают как собирать шишки. Они и одеты соответственно и специально за ними приехали. Двое молодых мужчин и мальчик уже погрузили мешки с шишками в легковую машину. Мы просим продать нам десяток шишек. Они нехотя соглашаются и Алеся на седьмом небе от радости. Далее вроде и путь не дальний, но в Акташ приезжаем затемно. По дороге сильно похолодало 12-13 тепла, а в Акташе уже 9. Алеся терпела холод, не надевала утеплённый дождевик и быстро замёрзла, аж колотилась. На въезде заехали в кемпинг «Зелёный Колобок», но чем-то он нам не приглянулся. К тому же зачем платить за место под палатку рублей 600-700, когда на улице 9 градусов, темнота и мы продрогли. Поленились достать тёплую одежду, надеялись что за 20-30 км не замёрзнем. Не будьте так беспечны, утепляйтесь заранее, ведь лучше быть упревшим, чем замёрзшим. Хорошо что на Трансальпе ручки с подогревом и они хоть как-то меня грели, а вот Алесю нужно спасать. Заехали в магазин, прикупили продуктов. Я дозвонился до гостевого дома «Заречье», договорился что нас примут. Через 20 минут пытаемся в тёмных улочках найти нужный адрес. Кругом жуть и разруха. Удручающие виды для избалованного путешественника. Деревянные бараки с покосившимися пристройками, полу поваленные заборы, пыльная, горбатая дорога и к этому лай собак со всех сторон. Звоню уточнить адрес, но в ответ то не отвечают, то сбрасываю звонок. Перезваниваю с телефона Алеси. Ответили, но когда узнали что это мы, то сказали что номер уже занят. Кинули нас, короче. Нахожу гостевой дом «ЭлМак» на Ленинской 86, это почти на выезде в сторону Улагана. За 2200 р нам нашёлся номер с 4-мя койками. Второй этаж деревянного строения, слышимость поразительная, но в номере туалет и умывальник с горячей водой. 4 кровати, две тумбочки и 3 целых вешалки. В полу щели в пол сантиметра, хорошо что под ним есть ещё слой потолка первого этажа. Дали шторку-обогреватель типа инфракрасный. Повесили его в углу на стену, я прислонил окоченевшую Алесю к нему, а сам пошёл распаковывать вещи. На огороженной территории было строение, столовая-кухня, где было всё для приготовления пищи. Несколько человек грелись у костра в отведённом месте. Мы долго сидели на полу у обогревателя, кушали и принимали 6-ти летнее лекарство для внутреннего сугрева. Спать!

На моём канале www.youtube.com/user/11KUDESNIK/videos будет видео фильм об этом путешествии. Там также фильмы о других путешествиях.