Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. magnatik → Энергия мысли. Алтай 2022. Часть 7. Заключительная

Не знаю почему ограничение на количество букв в посте, когда у других читал тексты без ограничений. Может кто подскажет в чём дело.
А я публикую заключительную часть своего повествования.
29 вторник. Пещера Шульган-Таш — мотель в Чирша-Тартыш. 480 км
С утра погода хорошая. Завтракаем что осталось и пакуем пожитки. Не забываем, наша цель воронка. Нам примерно сказали где искать это место, но всё неопределённо и не точно. По идее мы должны услышать шум воды, но сейчас не полноводье и не факт, что услышим. Отъезжаем за гору, преодолев заграждения и движемся вдоль речки в кустах. Пришлось проехать в одну сторону и потом вернуться немного назад. Вдоль тропы большие заросли кустов и деревьев среди которых петляет речка. Оставили мотоцикл, я спустился к небольшой реке, скорее ручью и шёл вдоль берега, а Алеся шла параллельно по тропе наверху. Периодически перекрикивались, чтобы не потеряться. Через некоторое время я примерно дошёл до места, где река обрывается, но так как она петляет, а я кое-где срезаю расстояние, то точного места не обнаружил. Крикнул Алесю и мы уже вдвоём всё же нашли цель нашего мероприятия. С трёх сторон высокая заросшая скала и четвёртой сбегающий по камням ручей. Аккуратно спускаемся по руслу переступая через камни и мы у самой воронки. Немного жуткое ощущение. Вода уходит под камень и что там дальше, работает только воображение. Как таковой воронки нет, она образуется при большой воде весной или сильный ливень. Это приключение нам понравилось, пощекотали своё сознание.

Нашёл! Это тут.

Это воронка. Вода устремляется в землю.

Пока Алеся выбиралась из каньона, я нашёл для неё аленький цветочек.

Едем на Уфу по вчерашней дороге почти до Белорецка. Можно было и более короткой дорогой ехать, но нас местные предостерегли 30-тью километрами разбитой гравейки. Снова остановились у нашего ручья с форелью. Рядом оказалась ферма на которой можно было купить кумыс, но об этом я узнал позже, поэтому туда не заглянули. В скором остановились в придорожном кафе. Заказали местные пельмени, а приправа для них стояла на столах в графинчиках, уксус с перцем и морковкой.



Мой мотоцикл стал новым, с нулевым пробегом. Юбилей однако!

За Белорецком начались обалденные горные виды и петляющая дорога с большими перепадами высот. Качество дорожного покрытия стало лучше.



Объезжая Уфу где-то прозевал и ушёл на Саратов. Пришлось сворачивать с трассы и ехать по местным дорогам через посёлки. Остановились спросить где есть магазин и тут услышали протяжные молитвы из близ лежащей деревянной мечети. Для нас это было немного необычно. Петляя по дороге часто встречали насосы качающие нефть из-под земли. Мы их назвали нефтесосы земли, словно комары сосущие кровь.

Выехали на трассу в сторону Казани, когда начало смеркаться. Заблаговременно утеплились и помчались к нашей очередной стоянке. Хотелось тепла и уюта. Остановились в придорожном мотеле где хозяином был пожилой грузин. Его жена грузинка заведовала в кафе, сама готовила, продавала, убирала и тд. Хозяин же заведовал гостиницей. Условия были как говорится «грузинский сервис», но ехать дальше и искать что-то другое, уже не хотелось. Благо что есть комната на втором этаже, горячий душ и туалет на первом, а в кафе готовая горячая пища. Поднялись по узкой крутой лестнице, протиснулись по одному через открывающуюся внутрь дверь, которая упиралась в перила и позволяла проходить только одному, сначала в мини-тамбур, а потом в коридор. Потом дверь закрываешь, проходит следующий, открывает дверь и заходит в коридор. Комнаты без ключей, но замки были. Хорошо что мы там оказались одни, спокойно оставили вещи и свободно приняли душ. Покушать заказали пюре с котлетами. Российские рубли уже заканчивались, так что пришлось ограничиться малым. Завтра рассчитывали поменять валюту в Казани. Ночью в соседнюю комнату заселилась семья с ребёнком, а рано утром тихонько уехали не заплатив за проживание. Об этом мне утром рассказал хозяин. Пожалел говорит их, обещали утром по карточке рассчитаться, но они слиняли. Очень уж хозяин их нехорошими словами вспоминал.
30 среда. Мотель в Чирша-Тартыш — Чебоксары. 620 км.
Утром заказали яичницу и остались ей довольны. Вот что грузины хорошо умеют, так это готовить. Простое блюдо, но с душой и мелкими хитростями. Говорим до свидания и в путь. Въезжаем в Татарстан. Здесь так же я наблюдаю выученную в Башкирии надпись «Хэйюрлу Юл», что значит «Счастливого пути». Упираемся прямо в Набережные Челны и пробираемся по узкой дороге вокруг промышленной зоны. Вон там конкурент нашего МАЗа, Камский автозавод. Жаль что вокруг такого звучного города нет объездной дороги со стороны Уфы. Уже по опыту зная банковскую систему, еду по навигатору в отделение «Альфа банка». Нахожу целый ряд банков, но нет обслуживания физлиц или закрыто или что-то ещё. Приехали! Рядом трое ребят что-то обсуждают, спросил у них где обменять можно. Один с радостью сказал что ему нужно и предложил хороший курс. Оказывается у них проблема купить, а мне сдать. Мы нашли друг друга, ура! Пообщались и разбежались. По их совету заехали пообедать в кафе «Компот». Сразу открыли меню посмотреть цены и не сговариваясь развернулись и ушли. По дороге найдём где покушать. Выехали из города, переехали реку Каму и уже в Елабужском районе увидели вывеску «Центр плова — Таджикистан». То что нужно! На заказе сверх энергичный молодой человек. От него прямо фонтанирует энергия, успевает заказы принимать, рассказать что из себя представляют блюда, ущипнуть проходящего официанта, куда-то сбегать пока клиент думает что заказать, при этом и чай, кофе сделает и плюшку принесёт. Я заказал для ознакомления шах-плов и суп, Алеся вкуснейший грибной суп и ещё что-то. Пока несли заказ я заправил мотоцикл по соседству на АЗС. По закону Архимеда после сытного обеда настроение поднялось.


Предлагаю Алесе заехать в центр Казани, так как мне все рассказывали про его красоту. У нас желания и мысли совпадают, поэтом вопросов не возникло, всегда только За. Казань встретила плотным трафиком и резким оглушительным взрывом музыки из проезжавшей мимо девятки. Мой мотоцикл подпрыгнул и мы вместе с ним. Вот как встречают тут гостей! Спасибо брат и тебе всего хорошего. Город действительно приятный и ухоженный. Проехались по улочкам, пересекли реку Булак, покрутили головами туда-сюда, что-то увидели и поняли что сюда нужно приехать целенаправленно на несколько дней. Есть в городе своя притягательная атмосфера, свой стиль, свой дух.



Выехали из города, пересекли Волгу и скоро Татарстан остался позади. Мы в Чувашии. Постоянно вспоминаю службу в советской армии и её многонациональность. С кем только не служил, армяне, азербайджанцы, чеченцы, кабардинцы, осетины, грузины, украинцы, литовцы, башкиры, чуваши, таджики, туркмены, узбеки, киргизы, казахи, со всеми находили общий язык. Правда часто этот общий язык приходилось находить силой, но было всё предельно ясно и понятно кто прав, кто не прав. Вот так едешь по дороге и всякие мысли в голову лезут. Можно долго размышлять в путешествиях, ведь в пути ты не торчишь в компьютере, ты смотришь на мир и вдыхаешь все запахи, ты чувствуешь изменения каждого градуса температуры, ты ощущаешь окружающее всем телом и душой. По пути видим отличия от Татарстана. Возле Чебоксар попадаем в длиннющую многокилометровую пробку. Едем по обочине и сочувствуем автомобилистам. Это ж сколько им ехать эти километры?! Выбираю возможную точку для ночёвки. Это ближайшее место от трассы до Волги. В темноте проезжаем по разбитой грунтовке среди населённого пункта. Упираюсь в закрытые ворота какой-то большой территории. Вправо, под большим наклоном, дорога уходит в сторону реки, но ехать вдвоём не рискую. Оставляю Алесю с мотоциклом, а сам с фонариком иду в разведку. Крутая дорога размытая вечно стекающей водой от дождей, камни и кирпичи, бугры и ямы. Да мне идти тяжело по ней, не то что ехать на мотоцикле. Но на всякий случай запоминаю каким маршрутом ехать. В ночи место кажется глухим и надежды на стоянку мизерные. Дошёл до трансформаторной будки, резкий поворот налево, ещё немного и луч света осветил металлические контейнеры и какие-то строения. Лай собаки меня остановил. Что делать? Идти чтобы меня погрызли или вернуться назад? Вижу что собака лает, но стоит на месте. Значит думаю не агрессивная и я с ней договорюсь. Прошел ещё немного и увидел домик, фонарь и мирно отдыхающую пару на качелях. Издалека поздоровался и в ответ услышал доброжелательное приветствие. Мужчина и женщина словно нас ждали. Они ни чуть не удивились что мы ищем ночлег. Я объяснил кто мы и откуда, а они уже показывали мне где ночевать. Я поднялся на гору к Алесе, сказал чтобы она спускалась пешком, а я по мокрой и скользкой дороге с божьей помощью спустился к лодочной станции. Ирина и Валентин тепло нас приняли в крытой беседке. Мы накрыли нехитрый стол и вместе душевно поужинали. Пока кушали, по крыше сильно застучал дождь и мы были благодарны судьбе что вовремя попали в это чудесное место к добрым людям. Совсем забыл сказать, собака оказалась добрейшей души существо и мы с Алесей её неплохо потеребили. После ужина Ирина провела нас к реке и оставила одних. Выключили фонарики, глаза привыкли к темноте и мы увидели всю прелесть ночной Волги. Помылись в тёплой неглубокой реке, ещё немного подивились и пошли ложиться спать. Я так был впечатлён всем произошедшим, что уже засыпая сочинил небольшое четверостишье.

31четверг. Чебоксары — Орехово — Зуево. 600 км.
Утро было без дождя. Ирина приготовила нам блинчики и мы сытно позавтракали. При свете дня нам открывались красивые виды на широченную часть Волги. В этом месте ширина реки достигает более 10 километров. По середине много островов, на которые плавают туристы и рыбаки. Также мы увидели всю лодочную станцию. Тут контейнеры для снаряжения, жилые домики и огромное количество моторных лодок разных типов и всевозможного оснащения.



Нам дали с собой солёную вяленую рыбу и яблоки. Оставалось малость, подняться по крутой мокрой дороге. Нам предложили вещи и Алесю завести на Ниве, а мне подниматься налегке. Но я решил подняться груженый, а Алесю пусть подвезут. Моя ошибка была, что я стартанул сразу за машиной. Нива неспеша переваливалась с боку на бок и медленно поднималась вверх цепляясь четырьмя колесами за грунт. Я же долго не ждал, стал в стойку и быстро, буквально через десять метров упёрся в бампер Нивы. Пришлось затормозить и ждать, пока они не поднимутся. Со страхом оценил своё положение. Стою под 45 градусов по отношению к дороге, переднее колесо на боковом склоне с камнями, извилистый ров, кругом бугры, скользкие камни. Да я даже не мог удержаться на месте, переднее колесо стянуло ещё немного в бок. Прошло достаточно времени, они должно быть уже меня ждут, а я всё не могу решиться. Попробовал стартануть, но сполз ещё ниже. Упёрся задним колесом в углубление. Передняя резина на мотоцикле хорошая, зубастая, а задняя дорожная и уже почти лысая. Хорошо что я установил датчики давления в шинах и всю поездку контролировал его. Оказалось что если накачивать шины как того требует мануал, то в движении в заднем колесе давление повышается на 0,6 бар и оно получается перекаченным. Большинство мотоциклистов не придают этому значения и часто можно увидеть изношенную центральную часть протектора, а по бокам ещё приличный рисунок. Сейчас, на холодную, на колесе было давление 1,6 атмосферы, поэтому это мне помогло. Я отпустил сцепление, дал газу и стал в стойку. Главное начать движение, а дальше как получится. Мне это удалось. Стоя, балансируя над мотоциклом, я смог набрать достаточную скорость. Тут главное уже валить не останавливаясь. Бугры, ямы, скользкие камни и я достиг чуть горизонтальной площадки. Поворот направо на 90 градусов и не сбавляя скорости лавирую по склону куда глаза глядят. Наконец я наверху! Подъехал к ожидающим, а у самого аж руки трясутся. Для меня это было испытанием и самым сложным в моей мотопрактике. По прощались с Ириной и Валентином, поблагодарили за приют и двинулись в путь.


На фото всё красиво, но в реальности жуть.

Дальше дорога была разнообразной, где-то ремонт, реверсивное движение, свободно или не очень. У нас на сегодня конечная остановка у Саши на даче под Дрезной и мы точно знаем сколько сегодня нужно проехать. Нижний Новгород, Владимир, Орехово-Зуево и вот мы на месте. Лёгкий ужин под разговоры и мягкая постель, наш день и наше путешествие подошло к завершению.
1 сентября. Пятница. Дрезна — Минск. 850 км.
Начало путешествия нам было начертано начать 10 августа, но выехали 11-го и теперь в последний день мы попали на похолодание, а так бы приехали ещё по теплу. Саша рано уехал на работу оставив нас досыпать. Утром сразу оделись во всё что есть, сказали собаке гав-гав-гудбай, закрыли ворота на честное слово и по узким дорогам выехали на 107-ю вокруг Москвы.


Ох уж эта 107-я и другие платные! Почему на них нет АЗС? Да, дорога хорошая, скоростная, без пробок, но вот пришлось съезжать с неё чтобы заправиться. А это настоящий квест, особенно потом выехать обратно на 107-ю. Пришлось объезжать пробки по встречке, так как справа вплотную отбойник. Ну чудом выехали. Теперь на минку М1 и финишная прямая. Обед только Мушковичах в «Белорусской кухне», традициям не изменяем даже если пришлось терпеть до 19.00. Уже продрогли от холода, теперь отогревались и сытно кушали. Нужно зарядиться энергией на остаток пути. Вечером ещё холоднее и хорошо что нет дождя при +7. А вот и Родина! На границе российские пограничники проверили паспорта, а на нашей территории никого, заходи кто хочет, приноси что хочешь :). Холод достал, пришлось на стоянке использовать наш метод сугрева, толкание и борьба, бег и убегание, прыганье и махание рука-нога. К часу ночи мы успешно доехали. Итого 11000 километров, новые дали, впечатления и чувство глубокого удовлетворения от того, что мы это сделали. Всем добрым людям огромное спасибо, без вас было бы трудно и грустно. Всем здоровья и мира в это нелёгкое время.
  • magnatikmagnatik
  • Александр
  • 5 декабря 2022 в 19:10
  • ?

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+1
serg78
Какой приятный и позитивный рассказ! Сейчас это редкость
0
magnatik
Спасибо!
+1
ushakov_ivan
Читается на одном дыхании
0
MrAlien
Прочитал все части с огромным удовольствием, всё написано простыми словами от души. Спасибо за рассказ и фото. Вы очень позитивная пара, удачи вам и здоровья!!!
0
magnatik
Большое спасибо. Читайте про очередное путешествие. motomolchan./2023/10/blog-post.html
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. magnatik, Энергия мысли. Алтай 2022. Часть 7. Заключительная