Блог им. kirych79 → В борьбе обретешь ты право свое: мой путь к первому сезону длиною в 5 лет. Часть 3. Мучительный выбор

Мои метания по выбору мотоцикла компактнее всего удалось описать в виде «потока сознания». Добро пожаловать под кат.

Январь 2021
Хочу! Я хочу мотоцикл! Honda FTR223 очень даже неплох!
BMW G310R вообще космолет! Мне о нем пока даже мечтать рано.

Поеду посижу на мотоциклах. Где тут у вас Kawasaki Versys 650? Ага, вот он. Да, сидеть вроде удобно. Но… Больше и не знаю, что проверить.
Посмотрю ли Suzuki V-Strom 650? Разумеется. Посижу на всем! Ух ты, и на этом удобно. Мягонько.
Что, еще Honda NC700X? Ой, какой он легкий! Что, это центр тяжести низкий? Ааа, вот оно что. Но сидеть тоже удобно. Какие они все одинаковые!
Пойти к Ямахам? Конечно, покажите мне все! Почему Yamaha MT-07 мне мал? Ведь сижу же на нем. MT-09 посмотреть? Ну да, на этом как-то поудобнее. А вы имели в виду, не этот, а вон тот – Трейсер? Да, прикольный, и сидеть удобно. Сколько стоит??? Не в моем бюджете, а жаль.
Март 2021
Браузер, что ты мне какую-то дрянь подсовываешь? Хотя стой, погоди. Какой красивый рыжий мотоцикл! Как он называется? KTM Duke 390. Надо посидеть.
Как так, я еще войти не успел, а вы мне уже говорите, что он мне мал. Рост у меня 188, вес 100. Сесть-то все же можно? Спасибо. Сел. Ну… Колени в ребра бака упираются, пальцы ног – в какие-то выступы на двигателе. И правда неудобно.
Что рекомендуете? Хорнет 600? А что это?

У вас тут где-то должны стоять Honda Hornet 600 и Yamaha XJ6 Diversion. Так, вот Хорнет, садимся… Как-то неестественно сижу на нем, неудобно даже сидеть. Не мое.
Так… Диверсия… Сижу… Низкая она какая-то. И жесткая, как табуретка… Не мое.
Хм, а это что? Honda NC750S. Чем она от X отличается? А, пониже на пару сантиметров? Ну так сидеть вроде удобно… И шлем в бак убрать можно? Интересное решение…

Может все же новый мотоцикл? Гарантия, дилеры… Вот Bajaj Dominar например… Сидеть вполне удобно, но уж очень мерзко в салоне… Мотоциклы стоят, как селедки в банке… И отношение к тебе соответствующее… Не будем торопить события…
Май 2021
Хм, посмотреть BMW F800R? Точно не G310R? А, G мне так же мал, как Дюк… Чем у нас BMW хорош? Так, дилерская сеть, склад запчастей… А, вот, крупнейший сервис BMW в 10 минутах езды от дома. Точно, надо смотреть!
Где у вас тут BMW F800R и F800GS? Так, садимся… Странные какие-то ощущения от обоих. Первый кажется низким, второй высоким. К рулю тянуться приходится… Кажется, снова не мое, спасибо…
А это что за мотоцикл? Suzuki какой-то. Ну присяду, раз рядом стоит… Хм. А ведь мне удобно! И сижу удобно, и руль сам в руки ложится. Только тяжеловат как-то… Как называется? Bandit GSF1250S. А 1250 – это объем, да? Ой, куда мне столько для первого мота…

Есть еще Фазеры, надо их посмотреть. Yamaha FZ6 и FZ8, где они тут у вас? Ага, вот они, рядом стоят… В принципе, сидится хорошо на обоих, чем-то Бандита напоминают. Но у Fz8 белая шкала тахометра. Не люблю я белые шкалы приборов, как и синие подсветки! Присяду-ка еще раз на Бандит… Ага, очень похоже с Фазером. Только фазер ощутимо легче…
Июнь 2021
Так, надо все-таки ответить себе честно, зачем мне мотоцикл? Для каких таких надобностей? До офиса мне на велосипеде от 8 до 16 км (40–50 минут), на МЦК 40 минут, на машине без пробок 20 минут, с пробками 40-50 минут. На мотоцикле надо еще переодеваться, как на велике. Поэтому получается те же 40 минут на все про все. Нет особого смысла в городском мотоцикле для меня.
Так, а что я вообще люблю применительно к автомобилям? Люблю ездить в дальняки. Это факт. На мотоцикле я смогу это делать? Да. Я съезжаю с асфальта? Был джип, съезжал, а сейчас нет. Ну и на моте пока можно обойтись асфальтом, а там посмотрим. Первый мот – это учебная парта. Итак, мне не нужно сейчас переплачивать за турынду, мне достаточно спорттуриста типа Бандита. Ура, фаворит выявлен! Жить стало легче.
Июль 2021
Как хорошо иметь категорию А в правах!!!
Сентябрь 2021
Жена моя любимая, давай все же найдем компромисс… Нет, с разводом пока повременим, а именно поищем вариант «мирного сосуществования» … Это же не баба в конце концов, а просто транспортное средство… Ну хорошо, согласен, не просто транспортное средство, а средство повышенной опасности… Ну хорошо, хорошо, мотоцикл — опасная игрушка! Ты боишься, что я буду ездить по Москве? Хорошо, я уже определился и не буду ездить по Москве в часы пик, я буду путешествовать. Ты предлагаешь его держать на даче? Хм… Ну, не скажу, что это будет удобно, но я согласен. Но на даче нет гаража… Нет, «пусть его засыпает снегом, глаза бы твои на него не глядели» – не вариант. Придется что-то придумывать с гаражом… Тем более сейчас я его покупать уже не буду – сентябрь на дворе, скоро конец сезона. В декабре они станут дешевле, тогда и посмотрим…

Так, если мот будет жить на даче, то нужен ли мне Бандит? Не купить ли мне что-нибудь маленькое, легонькое, универсальное… О, Ёбрик! Может этот конь воплотит мои мечты?

Так, садимся на Ёбрик… Вроде даже неплохо сидится… И новый в бюджет влезает без проблем… Прямо тактильно ощущается, какой он дешевый. Но он и не претендует… Как ты сказал, Сансей, – «боль и унижение в потоке»? Да, путешествие на ёбрике – это, пожалуй, «кино не для всех»…

А если маленькую турынду? Вот BMW G310GS например. Легкий, компактный. И по лесу может ехать – вон видосов сколько. Разумеется, низов у него нет, как и у знакомого мне G310R… Но дорогие они какие-то… Ну реально, дороже Бандита…

Может взять классического карбюраторного спорттуриста за недорого? Вот, например, Yamaha XJ900 Diversion – чем не вариант? Кардан опять же. Но без АБС. Чем-то придется пожертвовать… Ну или тот же Fz6 ранних годов без АБС – чуть подороже Диверсии… А почему тогда не Бандит?..
Ноябрь 2021
Пора начинать смотреть моты. Как же волнительно!

Сансей, ты рекомендуешь сразу смотреть фазера, а не 900-ю Диверсию? Говоришь, слишком старая? Ну хорошо, давай съездим и посмотрим вот этого фазера за 250000… Да, вроде живой, пробег 60000, но много колхоза и бак перекрашен… А почему перекрашен? Для красоты, говорите?..
Что-то «фазеров за 300», да еще с АБС, не просматривается. Надо взглянуть на Бандитов по нижней границе…

Сансей, вот тут привезли аукционного Бандита за 335000, год 2007, пробег 70000+, давай посмотрим? Так, по аукционному листу все 3, одна 4… Смотрим… Да, его хранили явно на морском берегу – «рыжиков» много… Ну ты, Сансей, и глазастый: увидел, что вилка у этого экземпляра ниже, чем у соседних Бандитов… Что там внутри – одному японцу известно… А еще, судя по пробегу, сразу придется клапана регулировать… Ну его, такого…

Появился очередной аукционный Бандит, пробег 21000, 2009 год, одна 3 за двигатель, остальные 4 по аукционнику. 359000… А, ты не можешь поехать? Ладно, сам съезжу…

Так, вот он какой, беленький… Делаю умное лицо и начинаю осмотр… Да, японцы все описали честно. У двигателя коцнута крышка… Правда, в отличие от аукционных фоток, замазана серебрянкой… Много «рыжиков» на коллекторе и прочих местах… бак сверху в мелких царапинах – от сумки что ли? Двигатель не дымит, работает ровно, без ярко выраженных посторонних звуков… В фаре светодиодная лампа… Резина 2012 года, но без трещин… Эх, как он мне нравится… Я могу его у вас забронировать? … А если откажусь, деньги возвращаются? Ах, нет? Ну тогда не буду пока бронировать, до свидания.

Вышел на улицу. Так, что у нас тут на Авито нового? О, Фазер Fz6 с АБС, 2007 год, пробег 28000, дилерский, за 350000. Надо ехать смотреть, а потом уже с Бандитом тем решать. Сансей, ты сможешь сегодня поехать в Подмосковье? Ну ок, тогда съезжу сам, а тебе позвоню с вопросами…

Итак, красный Yamaha FZ6 S2A, 2007 год, дилерский, 2 хозяина. Здравствуйте, я полный ноль, расскажите о мотоцикле сами… Неужели реальный пробег?.. Понятно, Вы на работу ездили, а для души у Вас эндуро есть?.. А чем Вы занимаетесь? Автомеханик? И сами обслуживали? В теплом гараже вокруг несколько металлообрабатывающих станков, чистота и красота. На мот приятно посмотреть. Очень ухоженный, чистый во всех местах, как причинное место у кота… Из косяков только крохотная вмятинка на баке («уронил грузик руля»), потёртости с боков от наколенников и нет одного черного ключа… Колхоза нет, из допов только грипсы с подогревом и туринговое стекло («родное отдам»)… Резина 2014 года… Почему продаете?.. Старая травма обострилась? И на что пересаживаетесь? А, уже пересели на Харлей… Да, похоже, от добра добра не ищут… Беру!
Итог
Так я стал обладателем первого мотоцикла. Забрал его 2 декабря, но прокатиться не смог – выпал первый снег, сразу глубиной сантиметров 10. Так что я поставил мотоцикл на учет и отправил его зимовать в один из мотосалонов. По иронии судьбы, именно в тот, где чуть не купил белого Бандита. И ведь купил бы, если бы не копеечная жадность продавца…
Понимаю, что такая покупка – это полная авантюра. Однако бывший хозяин не только не соврал, но даже местами «перебдел», за что ему большое человеческое спасибо. Впоследствии 2 мотомеханика и Сансей подтвердили, что пробег реальный и состояние действительно хорошее. Считаю, что мне крупно повезло, потому что развести меня труда не составляло. Так что, если есть возможность заказать подбор, лучше ей воспользоваться.
  • kirych79kirych79
  • Кирилл
  • 1 августа в 17:34
  • ?

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
0
IsyanovDV
Да… уж сколько раз выбирал себе мотоцикл(ы) — и постоянно метания а потом какой-нить случай бац — и купил!
0
alex467
Два раза покупал fz6, хороший универсальный мот. Только на дальняк сиденье помягче бы.
Резину лучше новую поставить, когда купил новенькую мишку power 2ст, в первый день было ощущение, что асфальт клеем намазали.
0
Unfragged
А мог бы использовать мою табличку и сэкономить себе время!

bikepost.ru/blog/96769/Vy-vse-eshe-vybiraete-Togda-my-idem-k-vam.html
0
kirych79
обрати внимание на дату публикации своей замечательной таблички;) Я успел раньше
0
Unfragged
А должен был почувствовать и подождать!
здесь был ататат

0
y_shin
У меня ушло 8 лет :) купил.
0
Pagliaccio
Очень у меня похожий был путь выбора :)
KTM 390 Duke -> KTM 1090 Adventure -> Honda NC 750X -> HD Sportster 883 -> Triumph Bobber -> Triumph Street Scrambler

Сначала «буду учиться», потом ютуб-ролики вызывают желание «буду катать по долам и весям», потом отрезвление «его ж тягать надо будет, грязно, тяжело», потом «буду ездить с пафосом», а потом универсальный вариант — «по городу и иногда в деревню / на дачу»
0
Diman76
Да, примерно через похожее проходил, только в куда более форсированном режиме. В сентябре загорелся, в конце декабря уже купил F800GT. И это тот случай, когда попадание было стопроцентным — мот мне дико понравился. Мать, конечно, бухтела сильно, пока я его не продал, теперь бухтит на то, что я K1300GT взял и на нём рассекаю.
0
Tavor
Судя по тому как чутко автор прислушивался к мнению ж*пы — на мотоцикле собирался не ездить а исключительно сидеть )))
0
kirych79
Если человек в момент выбора не имеет ни категории, ни навыков езды, то как ему еще выбрать? Мотоциклу приходится нас узнать не с самой лучшей стороны :)
0
Tavor
будто наличие категории делает специалистом по выбору
с людьми общаться, обзоры смотреть, тест-драйвы читать
авторские метания напомнили анекдот )))
— девушка вы что будете: вино или водку?
— ой не знаю, всё такое вкусненькое!
0
kirych79
Именно так! Все вкусненькое и ничего непонятно. А сколько людей — столько и мнений. Так что все равно хочется привязаться «телом» к объекту выбора
0
Diman76
да всё правильно. Купил, покатаешься, потом поймёшь чего хватает, чего не хватает. Пока сравнить-то особо не с чем, ну кроме как со школьной пердушкой.
0
kazak742
Нафиг эти обзоры-тест-драйвы. В 2019г. было на руках 300к. За эти деньги в те блаженные времена можно было купить практически любой моцык, кроме новья с салона и люксовых моделей.
3 месяца смотрел и читал эти обзоры и тест-драйвы, где ХТ660R пели дифирамбы, а надо было задницей выбирать.
Так что всё правильно автор сделал.
0
Tavor
А что не так с ХТ660R?
0
kazak742
Весьма специфический моцык. Он не плохой, но мне не подошёл совсем.
0
Tavor
Вроде неплохая альтернатива эндурам для тех кто не хочет менять масло каждые 15 моточасов. На кроссовом трэке не поскачешь и в экстремальные говнища лучше не лезть, а в остальном хороший, нет?
+1
kazak742
Так я ж и написал, что он неплохой. Просто он не для всех. Если подробнее, то —
Если брать его чисто как эндурик, то надо учитывать, что вес снаряженного моцыка — 180кг. Накиньте сюда ещё пятёрочку кг на защитные дуги, которые необходимо поставить, иначе можно запросто распрощаться с крышкой маслофильтра и кучей денег и нервов в поиске редких запчастей.
Клиренс у стокового мота — 210мм (ха-ха!). Чтобы прыгать через стволы надо менять выхлопную систему.
Ну, и в целом — это здоровый, тяжёлый и весьма норовистый конь, так что и хозяин у него должен быть соответствующей комплекции.
здесь был ататат

здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. kirych79, В борьбе обретешь ты право свое: мой путь к первому сезону длиною в 5 лет. Часть 3. Мучительный выбор