Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CB500 1998 → Honda CB 500 (1998-2003). Мои впечатления спустя 2 года эксплуатации. Стоит ли брать первым.

До сезона рукой подать. Моему нынешнему мотоциклу Honda CB 500 (1998) уготовлена замена и надо отдать должное аппарату, который посвятил меня в мир мотоциклов, став первым. Посему поделюсь некоторыми соображениями по поводу выбора первого мотоцикла и впечатлениями эксплуатации своего дорожника.


Предисловие о муках выбора
Выбор любого мотоцикла начинается с его предполагаемого назначения. Вопрос кстати не всегда очевидный, даже для тех, кто отъездил не один сезон. Что же выбрать? Один дорогой, другой тяжелый, третий всем хорош, но рожей не вышел и т.п. Для человека, впервые столкнувшегося с покупкой мотоцикла, будущее предназначение двухколёсного друга представляет некую смесь мечты и стереотипов.
На форумах появляются сообщения типа: Хочу мотоцикл для всего! Чтобы пулял со светофора как спорт, месил грязь как эндуро, заправлять надо было только в начале сезона, ремонтировать… Мотоциклы надо ремонтировать?
И в этот момент неопределенности я предложу вам пойти на компромисс. Именно взять обычный дорожный мотоцикл. Но это сейчас он обычный, на бумаге в сухих цифрах. Да, CB 500 не как тот Ducati 999 родом из юношеских эротических фантазий. Не стоит кидаться в крайности на начальном этапе. Не надо искать самых быстрых, самых бездорожных, самых туристических и т.п. Аппетит придёт во время еды.


Слухи о медленных мотоциклах
Иногда говорят (практически о любом мотоцикле):
— Мотоцикл не особо быстрый, скучный… бла-бла-бла… не впечатляет. Нужен мощнее.
или
— Нафига тебе эта 400-ка? Через две недели надоест!
2 неделе на 400-ке… месяц на 600-ке… А дальше можно на литре в MotoGP выступать. Но нет. Чтобы научиться правильно тормозить и входить в поворот нужно тренироваться. А если цель валить по прямой, чтобы за минимальное разменять 2-ую сотню, то да, на 400-ке (500-ке) станет скучно максимум через месяц.

Для чего он?
Спосбоности дорожника (в частности Honda CB 500) удовлетворят многих и особенно городских жителей. Мотоцикл достаточно разносторонний: ежедневный транспорт, в лес/на речку, на дальняк способен в том числе. Но прежде всего город — его родная стихия. У мотора стоит водяное охлаждение и перегреть его в пробках мне не удавалось. Обо всём по порядку.


Внешний вид
Honda CB 500 начали выпускать аж с далёкого 1994-го года. На дворе 2014-й и 20 лет – солидный срок для испытания дизайна на стойкость ко времени. На вопрос ‘сколько мотоциклу лет’, обыватели больше пяти лет не называли. Полагаю тест пройден. Сам я могу оценить только субъективно. Свой мотоцикл всегда самый-самый.


Динамика
В городе 500-ка не даст себя в обиду. Необходимый минимум по запасу мощности у мотоцикла однозначно есть. Для резких ускорений мотор необходимо основательно крутить. Красная зона тахометра размечена с 10500 об/мин. Ограничитель срабатывает примерно на 11200 об/мин. Заметный подхват начинается на 8000 об/мин. Откручивание газа при 4000 об/мин на 3-й передаче ровно без заметного рывка ускоряет аппарат. Со светофора мотоцикл легко уезжает от основной массы машин. Не буду говорить о маньякальном желании некоторых личностей, доказать, что их 3-4-х литровая БМЗ рвёт мотоциклы. Таких я пропускаю вперед, чтобы спокойно объехать на следующем светофоре. Если есть желание хорошо покрутить мотор, то опередить со светофора ‘скромную’ 500-ку мало кому удаётся из автомобилей. Динамика перестаёт впечатлять, когда рядом идёт на взлёт Blackbird или CBR RR, на моём тахометре стрелка уходит в красную зону, а они ускоряются куда-то в точку. Учитывая класс мотоцикла, сопротивление ветра можно хорошо почувствовать на 120 км/ч. На более высоких скоростях ехать без ветровика не комфортно.
Дополнительный вес сказывается на динамике. Мотоциклу заметно сложнее разгоняться с пассажиром. Некоторые говорят, что даже с этим условием мотоцикл набирает 170 км/ч. Такого делать не пробовал. Поскольку чужая жизнь – слишком большая ответственность для экспериментов с максимальной скоростью. Такая информация по динамике в интернете: ускорение / с пассажиром (0-100 км/ч): 5.2 / 6.9 сек. Что очень похоже на правду.


Тормоза
До 1997 задний тормоз был барабанным. На этом дисковые с суппортами Brembo спереди и сзади. Со своей задачей справляются.


Топливо
— Сколько? 5-6 литров? Я думал 3 максимум.
Много на топливе сэкономить по сравнению с автомобилем не получится. Не за экономию их любим. По наблюдениям расход трасса-город – 4,5-7,5 литров на 100 км. Верхняя планка варьируется от характера езды ( — Спасибо, кэп) и может перевалить за 8 л. При баке в 17 литров автономность не впечатляет, но с заправками в наше время обычно проблем нет. Постоянно заливаю 92-й, что и рекомендовано инструкцией. 95-м никогда не баловал. После зимы отлично завелся и без него. Почему-то бытует мнение о неких преимуществах 95-го.


Эргономика
На приборке две аналоговые стрелки одометра и тахометра, лампы резерва топлива и подножки. При попытке включения передачи с выставленной подножкой мотоцикл глохнет. Цифры хорошо читаемы, подсветка приборки вечером достаточная. Под кнопкой поворотников находится гудок, на который иногда соскальзывает палец при нажатии выключения поворотников. В целом всё на своём месте. Аварийка отсутствует. Оказалось реально необходимым элементарное наличие часов на приборке. Проблема разрешима, но родных то всё равно нет.
Под сиденьем есть пространство для пары бутылок пива. Во избежание утечек, покупайте пиво в банках.


Коробка передач
С поиском нейтрали проблем не возникает. Вторая включается обычно с грохотом (на всех виденных мной 500-ках). На 5-й передаче бывало ловил ложную нейтраль. Но это явление крайне редкое. В целом передачи щелкаются четко.

Надежность
Мотоцикл достался с неопределенной историей. Вернее об обслуживании можно было судить только по внешнему виду. Пробег на одометре скорее всего смысловую нагрузку не несет. В википедии указан ресурс мотора в 200 тысяч км. Кто знает.
За 8 тысяч км пробега порвался тросик сцепления и ручки газа. Всё остальное – плановое обслуживание. Замена масла, свечей (а их всего 2), фильтров, цепи и т.п.


Альтернатива
Выбор крайне широк. Это любой дорожник начиная с 400 и до 800 кубов (например BMW F800).
При моём росте 175 см и весе 67 кг габариты мотоцикла идеальны. Постоянно тягаю из гаража и обратно (ставлю таким образом, чтобы влезал ещё авто). Ступни полностью становятся на землю. Мотоцикл не большой, не маленький и относительно легкий. Полагаю привыкнуть можно и к мотоциклам потяжелее, но Honda CB 750 мне показалась значительно массивней 500-ки. Её кстати рекомендовал бы к покупке тем, кого лишних 35 кг не испугают. Дополнительный вес и мощность пригодятся на трассе при обгонах и боковом ветре.
Для любителей пластиковых мотоциклов выпустили CB 500 с литерой S


К чему пришел
За время пользования я очень привык к CB 500. Мои взгляды на мотоциклы много раз поменялись. Кроме ‘голых’ мотоциклов стал допускать покупку пластиковых вариантов. Но так и не убедил себя в том, что мотоцикл меньше 600-та кубов это не круто и мощность мотора меньше 100 л.с. не впечатляет. Не убедил себя в замене на Hornet (1998-2006). А хорнеты с 2007 года перестали далеть с моей любимой круглой фарой. Классик уже не торт. Главный критерий для обновления – это ABS и компьютер на приборке. И круглая фара!
Для меня Honda CB 500 навсегда останется любимым мотоциклом. Все впечатления и приключения связаны именно с ним, а не с как-нибудь модным метафизическим Ducati на картинке.
Отличное было время!


CB 400 или CB 500?
Мой совет: выбирайте по техническому состоянию мотоцикла и внешнему виду.
Я обсуждал тему о том, что лучше с владельцами 400-ки. К единому мнению так и не пришли. Значит дело вкуса. Скорей всего 500-ка окажется дешевле 400-ки в обслуживании. По техническим характеристикам мотоциклы схожи. На начальном этапе это никакой роли не играет. Мне нравятся оба мотоцикла.

p.s. о спортивных мотоциклах в реальной жизни. Почему не стоит брать первым спортач.
Любая гонка сводится к борьбе за десятые доли секунды, сэкономленные на каждом повороте гоночной трассы. Но не спорт новичков интересует в спортивных мотоциклах ;)
В реальной жизни, максимально возможная скорость прохождения поворота бесполезное приобретение (конечно, если вы не грабите банки). В новостной ленте часто вижу одни и те же ошибки при погонях с полицейскими. Не берите спорт, чтобы удирать от ментов. Берите эндуро!
  • haterhater
  • Юра
  • 4 марта 2014 в 22:31
  • 7
  • оценка: +135

Комментарии (58)

RSS свернуть / развернуть
+30
pahomius
Приятно читать такие посты. +
+16
testastretta
правильно берите эндуро! ) спасибо за пост )
+6
testastretta
пиши еще. читать приятно
+1
hater
спасибо
здесь был ататат

0
bad_hare
Мне казалось, что у столь редких мотиков как cb500, проблемы с расходниками…
0
hater
у поляков на allegro.пл много всего есть
А в некоторых местных магазинах 500-ки в каталогах почему-то в не оказалось
+2
Nikityzer
На 5-й передаче бывало ловил ложную нейтраль.


Объясните мне, что это значит?
+3
pavel-kos
Это как в ИЖе словить нейтраль между 2-й и 3-й. Ее там нет конструктивно, но в один прекрасный момент лапка затейливым образом щелкает, и вот она, нейтралка — сверху третья, снизу вторая
+1
zloy_lev
Отличный пост, уважаю классики. Сам когда выбирал, чуть голову не сломал. У меня правда лошадей побольше и мотор пообъемнее, но фара тоже круглая)))
+3
anhungered
После двух сезонов на CB400 у меня тоже сменились требования — обязательно обтекатель :) Сейчас к спорту склоняюсь.
Слог приятный, спасибо!
+6
Comanche
Выражаю глубочайший респект за пост! Можно было бы поставить 100 плюсов, поставил бы, но увы…
+4
Muf
  • Muf
  • 4 марта 2014 в 23:36
Так я не понял к чему в итоге пришёл? Какой мот следующий?
+1
Andrey1945
Тоже не пойму, зачем в городе спорты! Спорты — для мажиков и понтовиков!
+4
lutc
Ну и для любителей трека. Там все-таки задорно)
+4
Kagi
  • Kagi
  • 4 марта 2014 в 23:54
Дичайшие плюсы за стремление к классике. Я вот не вижу у себя в гараже пластиковый пылесос. Не нравятся мне такие ...
Еще бы была японская альтернатива моему Бросику на будущее… а так только свеха нейкед от сузуки и осталась.
Спасибо за пост.
+2
zhesin
А Вы очень любите свой Брос, так как часто вспоминаете в комментариях :)
0
Kagi
очень)
0
romik41xt
А новая cb1000r? Я вот присматриваюсь, но по цене атас будет :)
0
romik41xt
Ох, пост то столетний. Не заметил :)
0
patja
моим первым был ЕР5, отзыв о нем внезапно разоршелся по интернету. выбирая между 400 и 500, думаю 500 лучше. не то что бы быстрее прет, а просто как правило менее ушатанные и как правило из европы, а не японии. мотоцикл сам по себе невзрачны, голые красотки на таких не позируют, но свою функцию он выполняет, а это главное.
здесь был ататат

+1
Thug
Где же оголенность?))))
+2
skinbrothers
Круглая фара)))

Это пять баллов!
+1
Tarhun
Хороший рассказ, спасибо :)
0
Leningrad
Тоже думал на 2й сезон пятисотку, но толкового, да и по цене подходящего ничего не нашел! Теперь радуюсь фуре )
+8
zhesin
Мот хороший, когдато чуть первым не взял, но не сложилось с покупкой.

Вспомнилось видео
0
k0resh
хорошо чиркает подногами
0
dimis34rus
Мне пока сыкатно делать как на видео… тем более с нашими дорогами :)))
0
zhesin
Я ж не говорю делать, просто видео вспомнилось увидев Ваш мотоцикл :)
0
dimis34rus
Это не мой. Просто поделился впечатлениями от видео. У меня 400ка :)
0
zhesin
оу… все перепутал, сорри :)
+1
shnek1989
Подтверждаю, мот архинадежен, и прост как автомат Калашникова. Ездил на таком на дальнячок(примерно 3500км) в прошлом году-проблем не было с техникой абсолютно. Расходники все есть даже на периферии, а запчасти и некоторые ништяки легко заказываются с всеми известных сайтов из европы.
ЗЫ: автор, что за ветровик у тебя стоит? где заказывал, если не секрет?
0
hater
Заказывал на Луисе. Ветровик GIVI
0
cyb
  • cyb
  • 5 марта 2014 в 9:53
хорнет немного другой байк, с движком от спорта. После СВ500 может не понравиться, что его надо крутить.
0
Alex1009
Ну как я понял, автор говорит о том, что и СВ500 тоже надо крутить, чтобы ехала быстро. На моей памяти Хорнет позволяет ехать и спокойно, и отрутить за 200.
0
popkad
хорнет ещё крошечный и с некрасиво выступающим даижком в бока
0
popkad
хотя издалека красавец
+1
Sega-dbx
Не стоит обижать Hornet так как он может и по трусам надавать ))
0
pavel-kos
Толком свою еще не прочувствовал. Очень приятно было читать. А тросики где брал?
0
hater
allegro.pl
0
pavel-kos
Спасибо!
0
dimis34rus
Отличный пост!
А «классик уже не ТОРТ» должен стать цитатой!!! Зачёёёёёт! :)))
+1
NOEL636
Хороший пост и хороший мот.
Сам пользовал СВ400, согласен с автором.
+4
plnts
Хороший пост об отличном мотоцикле!
В прошлом году с товарищем приобрели пару таких. Для обоих это был первый сезон. Успел съездить на Селигер и в Одессу, на этот сезон есть большие планы на тему дальних путешествий. Проблем с запчастями нет: все есть на existе или louise, расходники можно найти в наличии и в магазинах. Для самостоятельного обслуживания есть отличный «Хайнсовский» мануал. Про запчасти и аксессуары на allegro уже писали.
Если сравнивать с CB 400, то основное отличие в характере мотора, обусловленное двухцилиндровой схемой, то есть максимальный момент у пятисотки смещен ниже по оборотам.

+1
likyrg
Хороший мотоцикл, как бывший владелец согласен с постом
Вспомнил свою первую сибиху, понастольгировал, тоже есть фото рядом с Кревским замком :)
P.S. прекрасный стиль изложения!
0
orcl
  • orcl
  • 5 марта 2014 в 18:16
У нас на в Украине ситуация с рассадниками несколько иная, в местных магазинах трудно на него найти запчасти, на eBaye тоже приходится ловить запчасти (долго искал правый кронштейн подножек, левых валом правых мало или нет). До прошлого года был достаточно редким, в пролом году завезли более 20 мотоциклов думаю наладится ситуация с запчастями. Как первый мотоцикл можно рекомендовать — прост, надежен, неприхотлив хорошо управляем если не ожидать от него реакций спорта :) У меня модель с обтекателем (500S) с уделенным стеклом комфортно и на 120-130 выше начинает дуть. В общем классный пост про классный мотоцикл :)
0
kipisas
сайт wemoto точка ком, я беру все там
+1
salat
Владел таким 3 сезона. Остались только приятные воспоминания.
0
DearDevil
отличный пост плюсую )
0
roper2233
Вторая включается обычно с грохотом (на всех виденных мной 500-ках)
НЕ на всех 500тках вторая включается с грохотом! Я ж тебе показывал как втыкать без «грохота». У меня все передачи переключаются тихо, кроме первой — она чуть громче. Надо будет проверить на другой сибихе.
0
roper2233
Отлично расписал про мот. +5
0
Nirvana
Круглая фара решает! Сейчас не могу понять, как это она мне раньше не нравилась.
Вторая включается совсем тихо, с грохотом включается первая как раз таки. Постоянный второй номер уже знает, что нужно хвататься за меня, когда стоим на светофоре и слышит этот удар внизу от включения первой.
0
trs80
интересно читать.
-2
kipisas
Полностью согласен с автором во всем, кроме заправки cb500 92 бензином. У самого такой же аппарат 2001 года, если заправить 92 происходит детонация двигателя, выражается в его быстром нагреве, характерный звук, уже не так тянет на высоких оборотах, ну и самое сладенькое, блоки цилиндра при постоянной езде будут иметь форму эллипса. Больше того по паспорту ему положен вообще 98 бензин. Мотоцикл надежный, но заливайте хорошее масло, и как минимум 95 бензин.
0
SGKR
Не правда!!!
В мануалах пишет 91 и больше
0
Vad97
  • Vad97
  • 11 января 2018 в 16:23
Привет!
У кого есть мануал? Дайте ссылку пожалуйста.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB500 1998, Honda CB 500 (1998-2003). Мои впечатления спустя 2 года эксплуатации. Стоит ли брать первым.