Honda CB500 1998 → Honda CB 500 (1998-2003). Мои впечатления спустя 2 года эксплуатации. Стоит ли брать первым.
До сезона рукой подать. Моему нынешнему мотоциклу Honda CB 500 (1998) уготовлена замена и надо отдать должное аппарату, который посвятил меня в мир мотоциклов, став первым. Посему поделюсь некоторыми соображениями по поводу выбора первого мотоцикла и впечатлениями эксплуатации своего дорожника.
Предисловие о муках выбора
Выбор любого мотоцикла начинается с его предполагаемого назначения. Вопрос кстати не всегда очевидный, даже для тех, кто отъездил не один сезон. Что же выбрать? Один дорогой, другой тяжелый, третий всем хорош, но рожей не вышел и т.п. Для человека, впервые столкнувшегося с покупкой мотоцикла, будущее предназначение двухколёсного друга представляет некую смесь мечты и стереотипов.
На форумах появляются сообщения типа: Хочу мотоцикл для всего! Чтобы пулял со светофора как спорт, месил грязь как эндуро, заправлять надо было только в начале сезона, ремонтировать… Мотоциклы надо ремонтировать?
И в этот момент неопределенности я предложу вам пойти на компромисс. Именно взять обычный дорожный мотоцикл. Но это сейчас он обычный, на бумаге в сухих цифрах. Да, CB 500 не как тот Ducati 999 родом из юношеских эротических фантазий. Не стоит кидаться в крайности на начальном этапе. Не надо искать самых быстрых, самых бездорожных, самых туристических и т.п. Аппетит придёт во время еды.
Слухи о медленных мотоциклах
Иногда говорят (практически о любом мотоцикле):
— Мотоцикл не особо быстрый, скучный… бла-бла-бла… не впечатляет. Нужен мощнее.
или
— Нафига тебе эта 400-ка? Через две недели надоест!
2 неделе на 400-ке… месяц на 600-ке… А дальше можно на литре в MotoGP выступать. Но нет. Чтобы научиться правильно тормозить и входить в поворот нужно тренироваться. А если цель валить по прямой, чтобы за минимальное разменять 2-ую сотню, то да, на 400-ке (500-ке) станет скучно максимум через месяц.
Для чего он?
Спосбоности дорожника (в частности Honda CB 500) удовлетворят многих и особенно городских жителей. Мотоцикл достаточно разносторонний: ежедневный транспорт, в лес/на речку, на дальняк способен в том числе. Но прежде всего город — его родная стихия. У мотора стоит водяное охлаждение и перегреть его в пробках мне не удавалось. Обо всём по порядку.
Внешний вид
Honda CB 500 начали выпускать аж с далёкого 1994-го года. На дворе 2014-й и 20 лет – солидный срок для испытания дизайна на стойкость ко времени. На вопрос ‘сколько мотоциклу лет’, обыватели больше пяти лет не называли. Полагаю тест пройден. Сам я могу оценить только субъективно. Свой мотоцикл всегда самый-самый.
Динамика
В городе 500-ка не даст себя в обиду. Необходимый минимум по запасу мощности у мотоцикла однозначно есть. Для резких ускорений мотор необходимо основательно крутить. Красная зона тахометра размечена с 10500 об/мин. Ограничитель срабатывает примерно на 11200 об/мин. Заметный подхват начинается на 8000 об/мин. Откручивание газа при 4000 об/мин на 3-й передаче ровно без заметного рывка ускоряет аппарат. Со светофора мотоцикл легко уезжает от основной массы машин. Не буду говорить о маньякальном желании некоторых личностей, доказать, что их 3-4-х литровая БМЗ рвёт мотоциклы. Таких я пропускаю вперед, чтобы спокойно объехать на следующем светофоре. Если есть желание хорошо покрутить мотор, то опередить со светофора ‘скромную’ 500-ку мало кому удаётся из автомобилей. Динамика перестаёт впечатлять, когда рядом идёт на взлёт Blackbird или CBR RR, на моём тахометре стрелка уходит в красную зону, а они ускоряются куда-то в точку. Учитывая класс мотоцикла, сопротивление ветра можно хорошо почувствовать на 120 км/ч. На более высоких скоростях ехать без ветровика не комфортно.
Дополнительный вес сказывается на динамике. Мотоциклу заметно сложнее разгоняться с пассажиром. Некоторые говорят, что даже с этим условием мотоцикл набирает 170 км/ч. Такого делать не пробовал. Поскольку чужая жизнь – слишком большая ответственность для экспериментов с максимальной скоростью. Такая информация по динамике в интернете: ускорение / с пассажиром (0-100 км/ч): 5.2 / 6.9 сек. Что очень похоже на правду.
Тормоза
До 1997 задний тормоз был барабанным. На этом дисковые с суппортами Brembo спереди и сзади. Со своей задачей справляются.
Топливо
— Сколько? 5-6 литров? Я думал 3 максимум.
Много на топливе сэкономить по сравнению с автомобилем не получится. Не за экономию их любим. По наблюдениям расход трасса-город – 4,5-7,5 литров на 100 км. Верхняя планка варьируется от характера езды ( — Спасибо, кэп) и может перевалить за 8 л. При баке в 17 литров автономность не впечатляет, но с заправками в наше время обычно проблем нет. Постоянно заливаю 92-й, что и рекомендовано инструкцией. 95-м никогда не баловал. После зимы отлично завелся и без него. Почему-то бытует мнение о неких преимуществах 95-го.
Эргономика
На приборке две аналоговые стрелки одометра и тахометра, лампы резерва топлива и подножки. При попытке включения передачи с выставленной подножкой мотоцикл глохнет. Цифры хорошо читаемы, подсветка приборки вечером достаточная. Под кнопкой поворотников находится гудок, на который иногда соскальзывает палец при нажатии выключения поворотников. В целом всё на своём месте. Аварийка отсутствует. Оказалось реально необходимым элементарное наличие часов на приборке. Проблема разрешима, но родных то всё равно нет.
Под сиденьем есть пространство для пары бутылок пива. Во избежание утечек, покупайте пиво в банках.
Коробка передач
С поиском нейтрали проблем не возникает. Вторая включается обычно с грохотом (на всех виденных мной 500-ках). На 5-й передаче бывало ловил ложную нейтраль. Но это явление крайне редкое. В целом передачи щелкаются четко.
Надежность
Мотоцикл достался с неопределенной историей. Вернее об обслуживании можно было судить только по внешнему виду. Пробег на одометре скорее всего смысловую нагрузку не несет. В википедии указан ресурс мотора в 200 тысяч км. Кто знает.
За 8 тысяч км пробега порвался тросик сцепления и ручки газа. Всё остальное – плановое обслуживание. Замена масла, свечей (а их всего 2), фильтров, цепи и т.п.
Альтернатива
Выбор крайне широк. Это любой дорожник начиная с 400 и до 800 кубов (например BMW F800).
При моём росте 175 см и весе 67 кг габариты мотоцикла идеальны. Постоянно тягаю из гаража и обратно (ставлю таким образом, чтобы влезал ещё авто). Ступни полностью становятся на землю. Мотоцикл не большой, не маленький и относительно легкий. Полагаю привыкнуть можно и к мотоциклам потяжелее, но Honda CB 750 мне показалась значительно массивней 500-ки. Её кстати рекомендовал бы к покупке тем, кого лишних 35 кг не испугают. Дополнительный вес и мощность пригодятся на трассе при обгонах и боковом ветре.
Для любителей пластиковых мотоциклов выпустили CB 500 с литерой S
К чему пришел
За время пользования я очень привык к CB 500. Мои взгляды на мотоциклы много раз поменялись. Кроме ‘голых’ мотоциклов стал допускать покупку пластиковых вариантов. Но так и не убедил себя в том, что мотоцикл меньше 600-та кубов это не круто и мощность мотора меньше 100 л.с. не впечатляет. Не убедил себя в замене на Hornet (1998-2006). А хорнеты с 2007 года перестали далеть с моей любимой круглой фарой. Классик уже не торт. Главный критерий для обновления – это ABS и компьютер на приборке. И круглая фара!
Для меня Honda CB 500 навсегда останется любимым мотоциклом. Все впечатления и приключения связаны именно с ним, а не с как-нибудь модным метафизическим Ducati на картинке.
Отличное было время!
CB 400 или CB 500?
Мой совет: выбирайте по техническому состоянию мотоцикла и внешнему виду.
Я обсуждал тему о том, что лучше с владельцами 400-ки. К единому мнению так и не пришли. Значит дело вкуса. Скорей всего 500-ка окажется дешевле 400-ки в обслуживании. По техническим характеристикам мотоциклы схожи. На начальном этапе это никакой роли не играет. Мне нравятся оба мотоцикла.
p.s. о спортивных мотоциклах в реальной жизни. Почему не стоит брать первым спортач.
Любая гонка сводится к борьбе за десятые доли секунды, сэкономленные на каждом повороте гоночной трассы. Но не спорт новичков интересует в спортивных мотоциклах ;)
В реальной жизни, максимально возможная скорость прохождения поворота бесполезное приобретение (конечно, если вы не грабите банки). В новостной ленте часто вижу одни и те же ошибки при погонях с полицейскими. Не берите спорт, чтобы удирать от ментов. Берите эндуро!
Предисловие о муках выбора
Выбор любого мотоцикла начинается с его предполагаемого назначения. Вопрос кстати не всегда очевидный, даже для тех, кто отъездил не один сезон. Что же выбрать? Один дорогой, другой тяжелый, третий всем хорош, но рожей не вышел и т.п. Для человека, впервые столкнувшегося с покупкой мотоцикла, будущее предназначение двухколёсного друга представляет некую смесь мечты и стереотипов.
На форумах появляются сообщения типа: Хочу мотоцикл для всего! Чтобы пулял со светофора как спорт, месил грязь как эндуро, заправлять надо было только в начале сезона, ремонтировать… Мотоциклы надо ремонтировать?
И в этот момент неопределенности я предложу вам пойти на компромисс. Именно взять обычный дорожный мотоцикл. Но это сейчас он обычный, на бумаге в сухих цифрах. Да, CB 500 не как тот Ducati 999 родом из юношеских эротических фантазий. Не стоит кидаться в крайности на начальном этапе. Не надо искать самых быстрых, самых бездорожных, самых туристических и т.п. Аппетит придёт во время еды.
Слухи о медленных мотоциклах
Иногда говорят (практически о любом мотоцикле):
— Мотоцикл не особо быстрый, скучный… бла-бла-бла… не впечатляет. Нужен мощнее.
или
— Нафига тебе эта 400-ка? Через две недели надоест!
2 неделе на 400-ке… месяц на 600-ке… А дальше можно на литре в MotoGP выступать. Но нет. Чтобы научиться правильно тормозить и входить в поворот нужно тренироваться. А если цель валить по прямой, чтобы за минимальное разменять 2-ую сотню, то да, на 400-ке (500-ке) станет скучно максимум через месяц.
Для чего он?
Спосбоности дорожника (в частности Honda CB 500) удовлетворят многих и особенно городских жителей. Мотоцикл достаточно разносторонний: ежедневный транспорт, в лес/на речку, на дальняк способен в том числе. Но прежде всего город — его родная стихия. У мотора стоит водяное охлаждение и перегреть его в пробках мне не удавалось. Обо всём по порядку.
Внешний вид
Honda CB 500 начали выпускать аж с далёкого 1994-го года. На дворе 2014-й и 20 лет – солидный срок для испытания дизайна на стойкость ко времени. На вопрос ‘сколько мотоциклу лет’, обыватели больше пяти лет не называли. Полагаю тест пройден. Сам я могу оценить только субъективно. Свой мотоцикл всегда самый-самый.
Динамика
В городе 500-ка не даст себя в обиду. Необходимый минимум по запасу мощности у мотоцикла однозначно есть. Для резких ускорений мотор необходимо основательно крутить. Красная зона тахометра размечена с 10500 об/мин. Ограничитель срабатывает примерно на 11200 об/мин. Заметный подхват начинается на 8000 об/мин. Откручивание газа при 4000 об/мин на 3-й передаче ровно без заметного рывка ускоряет аппарат. Со светофора мотоцикл легко уезжает от основной массы машин. Не буду говорить о маньякальном желании некоторых личностей, доказать, что их 3-4-х литровая БМЗ рвёт мотоциклы. Таких я пропускаю вперед, чтобы спокойно объехать на следующем светофоре. Если есть желание хорошо покрутить мотор, то опередить со светофора ‘скромную’ 500-ку мало кому удаётся из автомобилей. Динамика перестаёт впечатлять, когда рядом идёт на взлёт Blackbird или CBR RR, на моём тахометре стрелка уходит в красную зону, а они ускоряются куда-то в точку. Учитывая класс мотоцикла, сопротивление ветра можно хорошо почувствовать на 120 км/ч. На более высоких скоростях ехать без ветровика не комфортно.
Дополнительный вес сказывается на динамике. Мотоциклу заметно сложнее разгоняться с пассажиром. Некоторые говорят, что даже с этим условием мотоцикл набирает 170 км/ч. Такого делать не пробовал. Поскольку чужая жизнь – слишком большая ответственность для экспериментов с максимальной скоростью. Такая информация по динамике в интернете: ускорение / с пассажиром (0-100 км/ч): 5.2 / 6.9 сек. Что очень похоже на правду.
Тормоза
До 1997 задний тормоз был барабанным. На этом дисковые с суппортами Brembo спереди и сзади. Со своей задачей справляются.
Топливо
— Сколько? 5-6 литров? Я думал 3 максимум.
Много на топливе сэкономить по сравнению с автомобилем не получится. Не за экономию их любим. По наблюдениям расход трасса-город – 4,5-7,5 литров на 100 км. Верхняя планка варьируется от характера езды ( — Спасибо, кэп) и может перевалить за 8 л. При баке в 17 литров автономность не впечатляет, но с заправками в наше время обычно проблем нет. Постоянно заливаю 92-й, что и рекомендовано инструкцией. 95-м никогда не баловал. После зимы отлично завелся и без него. Почему-то бытует мнение о неких преимуществах 95-го.
Эргономика
На приборке две аналоговые стрелки одометра и тахометра, лампы резерва топлива и подножки. При попытке включения передачи с выставленной подножкой мотоцикл глохнет. Цифры хорошо читаемы, подсветка приборки вечером достаточная. Под кнопкой поворотников находится гудок, на который иногда соскальзывает палец при нажатии выключения поворотников. В целом всё на своём месте. Аварийка отсутствует. Оказалось реально необходимым элементарное наличие часов на приборке. Проблема разрешима, но родных то всё равно нет.
Под сиденьем есть пространство для пары бутылок пива. Во избежание утечек, покупайте пиво в банках.
Коробка передач
С поиском нейтрали проблем не возникает. Вторая включается обычно с грохотом (на всех виденных мной 500-ках). На 5-й передаче бывало ловил ложную нейтраль. Но это явление крайне редкое. В целом передачи щелкаются четко.
Надежность
Мотоцикл достался с неопределенной историей. Вернее об обслуживании можно было судить только по внешнему виду. Пробег на одометре скорее всего смысловую нагрузку не несет. В википедии указан ресурс мотора в 200 тысяч км. Кто знает.
За 8 тысяч км пробега порвался тросик сцепления и ручки газа. Всё остальное – плановое обслуживание. Замена масла, свечей (а их всего 2), фильтров, цепи и т.п.
Альтернатива
Выбор крайне широк. Это любой дорожник начиная с 400 и до 800 кубов (например BMW F800).
При моём росте 175 см и весе 67 кг габариты мотоцикла идеальны. Постоянно тягаю из гаража и обратно (ставлю таким образом, чтобы влезал ещё авто). Ступни полностью становятся на землю. Мотоцикл не большой, не маленький и относительно легкий. Полагаю привыкнуть можно и к мотоциклам потяжелее, но Honda CB 750 мне показалась значительно массивней 500-ки. Её кстати рекомендовал бы к покупке тем, кого лишних 35 кг не испугают. Дополнительный вес и мощность пригодятся на трассе при обгонах и боковом ветре.
Для любителей пластиковых мотоциклов выпустили CB 500 с литерой S
К чему пришел
За время пользования я очень привык к CB 500. Мои взгляды на мотоциклы много раз поменялись. Кроме ‘голых’ мотоциклов стал допускать покупку пластиковых вариантов. Но так и не убедил себя в том, что мотоцикл меньше 600-та кубов это не круто и мощность мотора меньше 100 л.с. не впечатляет. Не убедил себя в замене на Hornet (1998-2006). А хорнеты с 2007 года перестали далеть с моей любимой круглой фарой. Классик уже не торт. Главный критерий для обновления – это ABS и компьютер на приборке. И круглая фара!
Для меня Honda CB 500 навсегда останется любимым мотоциклом. Все впечатления и приключения связаны именно с ним, а не с как-нибудь модным метафизическим Ducati на картинке.
Отличное было время!
CB 400 или CB 500?
Мой совет: выбирайте по техническому состоянию мотоцикла и внешнему виду.
Я обсуждал тему о том, что лучше с владельцами 400-ки. К единому мнению так и не пришли. Значит дело вкуса. Скорей всего 500-ка окажется дешевле 400-ки в обслуживании. По техническим характеристикам мотоциклы схожи. На начальном этапе это никакой роли не играет. Мне нравятся оба мотоцикла.
p.s. о спортивных мотоциклах в реальной жизни. Почему не стоит брать первым спортач.
Любая гонка сводится к борьбе за десятые доли секунды, сэкономленные на каждом повороте гоночной трассы. Но не спорт новичков интересует в спортивных мотоциклах ;)
В реальной жизни, максимально возможная скорость прохождения поворота бесполезное приобретение (конечно, если вы не грабите банки). В новостной ленте часто вижу одни и те же ошибки при погонях с полицейскими. Не берите спорт, чтобы удирать от ментов. Берите эндуро!
- hater
- Юра
- 4 марта 2014 в 22:31
- 7
- +135
здесь был ататат
- anhungered
- 4 марта 2014 в 23:24
- ↓
После двух сезонов на CB400 у меня тоже сменились требования — обязательно обтекатель :) Сейчас к спорту склоняюсь.
Слог приятный, спасибо!
Слог приятный, спасибо!
- Andrey1945
- 4 марта 2014 в 23:36
- ↓
Тоже не пойму, зачем в городе спорты! Спорты — для мажиков и понтовиков!
моим первым был ЕР5, отзыв о нем внезапно разоршелся по интернету. выбирая между 400 и 500, думаю 500 лучше. не то что бы быстрее прет, а просто как правило менее ушатанные и как правило из европы, а не японии. мотоцикл сам по себе невзрачны, голые красотки на таких не позируют, но свою функцию он выполняет, а это главное.
- dimis34rus
- 5 марта 2014 в 11:36
- ↑
- ↓
Мне пока сыкатно делать как на видео… тем более с нашими дорогами :)))
Подтверждаю, мот архинадежен, и прост как автомат Калашникова. Ездил на таком на дальнячок(примерно 3500км) в прошлом году-проблем не было с техникой абсолютно. Расходники все есть даже на периферии, а запчасти и некоторые ништяки легко заказываются с всеми известных сайтов из европы.
ЗЫ: автор, что за ветровик у тебя стоит? где заказывал, если не секрет?
ЗЫ: автор, что за ветровик у тебя стоит? где заказывал, если не секрет?
- dimis34rus
- 5 марта 2014 в 11:34
- ↓
Отличный пост!
А «классик уже не ТОРТ» должен стать цитатой!!! Зачёёёёёт! :)))
А «классик уже не ТОРТ» должен стать цитатой!!! Зачёёёёёт! :)))
Хороший пост об отличном мотоцикле!
В прошлом году с товарищем приобрели пару таких. Для обоих это был первый сезон. Успел съездить на Селигер и в Одессу, на этот сезон есть большие планы на тему дальних путешествий. Проблем с запчастями нет: все есть на existе или louise, расходники можно найти в наличии и в магазинах. Для самостоятельного обслуживания есть отличный «Хайнсовский» мануал. Про запчасти и аксессуары на allegro уже писали.
Если сравнивать с CB 400, то основное отличие в характере мотора, обусловленное двухцилиндровой схемой, то есть максимальный момент у пятисотки смещен ниже по оборотам.
В прошлом году с товарищем приобрели пару таких. Для обоих это был первый сезон. Успел съездить на Селигер и в Одессу, на этот сезон есть большие планы на тему дальних путешествий. Проблем с запчастями нет: все есть на existе или louise, расходники можно найти в наличии и в магазинах. Для самостоятельного обслуживания есть отличный «Хайнсовский» мануал. Про запчасти и аксессуары на allegro уже писали.
Если сравнивать с CB 400, то основное отличие в характере мотора, обусловленное двухцилиндровой схемой, то есть максимальный момент у пятисотки смещен ниже по оборотам.
У нас на в Украине ситуация с рассадниками несколько иная, в местных магазинах трудно на него найти запчасти, на eBaye тоже приходится ловить запчасти (долго искал правый кронштейн подножек, левых валом правых мало или нет). До прошлого года был достаточно редким, в пролом году завезли более 20 мотоциклов думаю наладится ситуация с запчастями. Как первый мотоцикл можно рекомендовать — прост, надежен, неприхотлив хорошо управляем если не ожидать от него реакций спорта :) У меня модель с обтекателем (500S) с уделенным стеклом комфортно и на 120-130 выше начинает дуть. В общем классный пост про классный мотоцикл :)
Полностью согласен с автором во всем, кроме заправки cb500 92 бензином. У самого такой же аппарат 2001 года, если заправить 92 происходит детонация двигателя, выражается в его быстром нагреве, характерный звук, уже не так тянет на высоких оборотах, ну и самое сладенькое, блоки цилиндра при постоянной езде будут иметь форму эллипса. Больше того по паспорту ему положен вообще 98 бензин. Мотоцикл надежный, но заливайте хорошее масло, и как минимум 95 бензин.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (58)
RSS свернуть / развернуть