Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. TeXnolog → Как стать мотоциклистом, получить категорию, «отжиматься и развлекаться» в процессе. Часть IV


Итак продолжаем становиться мотоциклистом. По просьбам заливаю весь текст сразу.



Глава 8. Цирковое представление.

Дабы очередной раз не расстраивать начальника прогулами, на неделю с экзаменом взял оставшийся отпуск (ну в августе, что не взять). Решил за день до экзамена взять пару часов, чтобы вспомнить навык, затуманенный за месяц, и довести все до автоматизма.
Позвонил инструктору и сказал, что хочу два часа на экзаменационном мотоцикле. Он с ходу сказал, что мне хватит и часу, к тому же таких как я еще наберется. Сказал, что час точно будет, а второй не обещает. Но я решил взять все таки два, если что, покатать на синей сузуке.
Пришлось выложить 1400. Как все хитро устроено. В пределах программы уроки по 500. Уроки пройти надо все, а то не пустят на экзамен. А перед экзаменом уроки уже по 700 как сверх программы. То есть те 12 уроков, что я им подарил и которые мне бы сейчас пригодились, не возьмешь. Покупай новые. Бизнес по русски. Почему то представляю директора автошколы нерусским с улыбкой золотых зубов, сидящий на горе апельсинов.
Приехал на практику, сел на экзаменационную хонду и стал катать. За месяц все подзабыл уже, но после первого круга все вернулось на круги своя. Тело быстро приняло нужную форму, коленями прижал бак, расслабил руки, направил взгляд на точку, где хочу оказаться и поплыл. Все-таки, какой кайф.
За месяц мотоцикл претерпел некоторые изменения. Паук был загнут еще сильнее, потому стало труднее вставлять ключ. Ручка тормоза стала короче на треть и была загнута на 90 градусов в сторону движения. Свободный ход сцепления сильно увеличился, а само сцепление стало неимоверно мягким. Ну и куча новых вмятин и царапин. В общем, работает техника.
Через 15 минут пришло понимание того, что у меня есть дурная привычка. Даже при малейшем притормаживании выжимаю сцепление. При этом не даю двигателю сглаживать мои неопытные рывки с тормозами (не считая кучи других косяков при езде без сцепления). Минут за 15 уничтожил этот пагубный автоматизм, и стало попроще.
Час пролетел незаметно, и снаряд передали другому счастливчику, который завтра попытается получить ту заветную букву в пластиковой карточке. А мне дали… ЭНДУРО. По моемому, сузуки Джебел. Я не стал противиться, ибо во мне взыграл интерес, новые ощущения. По глазам инструктора я понял, что он хотел примерно того же. Но… это жесть. Я сел, включил передачу, тронулся, проехался по коридору, остановился и… не могу выключить передачу. Никак. Поехал к инструктору. Он смеется. Говорит, что НУЖНО РАСКРУЧИВАТЬ БОЛЬШЕ 1500, ЧТОБЫ ПОЙМАТЬ НЕЙТРАЛЬ. Занавес. Высокий, на холостых вибрирует как трактор и не едет. Тормоза вялые, люфты огромные. Но при тех же 200 кубах, он шустрее хонды. Наверно из-за маленького веса. Напомнил он мне УАЗ. В итоге, покатался я на нем 15 минут и отдал его. Ну его нафиг. Такую технику нужно в лес, а не по асфальту крутить. За потерянные 45 минут возникать не стал, не было смысла, да и настроение мне эндурик приподнял.
Как и положено, ночью не мог уснуть. Поспал 4 часа. В брошюре сказано прибыть к 7.50 на поклон в ГИБДД. 18.08.2017 я приехал к 7.40 и увидел такую картину – большой кирпичный заслон, в котором, притаившись, прячутся выжившие, а снаружи огромным веером собрались зомби и пытаются проломить массивную металлическую дверь, единственный проход. И эта масса регулярно делает приступы на дверь. Та трещит, но откидывает волны. Иногда же кому то удавалось проникнуть за дверь вместе с сотрудниками, но следующее препятствие в виде злой вахтерши пройти не мог никто. Мне неважно было, каким я зайду в дверь, ибо на экзамен вызывают, потому я тихо в сторонке наблюдал за сем действием. Меня больше беспокоила туча, надвигающая с запада. Если вжарит ливень, то про практическую часть экзамена придется забыть.
В 8.00 зомби, наконец, пробили оборону и бодрым потоком хлынули внутрь, причем эта воронка очень сильно уплотнялась у двери, заминая пышные платьица дамочек, пришедших как на пляж. Я подождал, пока все пройдут и спокойно пошел на второй этаж.
Как и ожидалось, в 8.10 открылась дверь в экзаменационный класс и по громкоговорителю стали называть фамилии, причем очень не внятно. Тут я почувствовал непонятный мандраж. Умом я понимал, что тут просто нечего боятся. Я готов. Даже если не сдам, приду еще раз. Чего это организм дал мне дозу адреналина?
Назвав 30 счастливчиков, дверь захлопнулась. Не повезло. Прошлый раз я попал в первый заход. Я такой человек, что не люблю оттягивать неизбежное, люблю отстреляться побыстрее и быть свободным. На второй заход я тоже не попал. В голове полезли не понятные мысли о потерянных документах и прочей ерунде. С нашим ГИБДД возможно все. Дверь открылась, и второй поток стал постепенно выходить. Тетя собирала статистику, потому спрашивала всех, кто выходил, о результатах. Успешность была примерно 90%, всех не сдавших отправляли на первое сентября.



В третий созыв 8 номером, наконец, назвали мою фамилию и усадили, конечно, за 8 терминал. За 13 лет теоретический класс немного похорошел. Добавили еще 10 мест (было 20), понавешали камер, сально улучшили саму программу. Сдавать было понятно и комфортно. Наученный внутренним экзаменом, я проявил максимум внимания и не сделал ни одной ошибки. Рядом сидела девочка и корпела над легким вопросом. Подсознательно хотел настучать ей правильный ответ, но потом мне пришла картина, как она переезжает меня с моим мотоциклом, и я отказался. Пусть лучше учит и честно сдает.
С частично реабилитированным самомнением, довольный я вышел с крепости и пошел покупать обед, так как знал, что в радиусе двух километров от полигона магазинов нет.
Приехал в заветный закуток я немного потерялся. По площадке катается два больших УРАЛа, а с боку трактор соскребает 10 сантиметровый слой глины с асфальта. Объехал автодром по кругу, а увидел, что бывшую стоянку разогнали и сделали там вторую площадку. На ней около 150 человек на 4 машинах как муравьи сдавали категорию В. Два инспектора проворно варились во всем этом круговороте. Обойдя приусы, я обнаружил мотоциклы и нашего инструктора. По его инициативе, мы скинулись ему по 500 рублей, за что он договорился с инструктором, чтобы мы потренировались перед экзаменом. Это самое полезное, что он сделал за все обучение. Большое ему спасибо за это. Сейчас объясню почему. Просто опишу площадку.
Во-первых, это трещины, ямы и просто масса песка. Особенно мне понравилась куча песка на вираже восьмерки. Во вторых на фигурах медленного маневрирования неплохой клон. Но самое страшное оказалось не в этом, а в человеческом факторе. После скоростного маневрирования, нужно развернуться и ехать до восьмерки метров 20. Ты разгоняешься и, если не притормозишь, входишь в восьмерку на большой скорости. В результате при первой попытки я оперся на ногу. Поняв свой косяк, все последующие разы я проехал без ошибок. Если бы не было тренировки, то из-за такой глупости я мог бы завалить экзамен. Остальные фигуры были легче, чем в автошколе. Габаритный коридор шире, змейка на маневрировании длиннее, а объезд препятствия был размером с КАМАЗ. Хоть с закрытыми глазами объезжай.
Не наш автодром, но было примерно так:



Из выбираемых фигур были восьмерка, доска и параллельная парковка. С парковкой был нюанс. Там кто-то нарисовал галочку на асфальте. Инструктор сказал, что если мы поставим колесо чуть левее и чуть сзади от галочки, то встанем на место. Мы так и тренировались. Судя по тому, что я увидел, остальные были слабее меня. А у одного парня, который уже 4 года без прав гоняет на моте, с каждым разом получалось все хуже.
Катались мы часа два. Инспектора переваривали бэшников и не хотели к нам идти. Жара стояла страшная, а так как не было ни намека на тень, мозги начинали плавиться. Мот стал по-другому работать, и мы оставили его остывать. Сидели, загорали, болтали. Было нас 6 человек – 5 на А и 1 на А1. Для меня стало новостью, что в 17 лет нельзя сдавать на А. Почему? Парень сдал на ВС, а на А не может. Только А1. То есть на 10 тонном грузовике сдавать можно, а на 200 кубовом моте нет? Причем наша 125 от 200 не отличается совсем. Даже по мощности едут одинаково, ибо 125 живее. А через год человеку проходить все круги ада заново.
Наконец к нам подошел инспектор. Как оказалось, инспектор, который всегда принимал у нашего инструктора, ушел в отпуск. Новый, не сильно разбирался в регламенте, так как наверно А не принимал еще. Сначала он сказал, что показывать нейтраль при остановке не нужно. Но когда вычитал в телефоне регламент, то попросил показывать. Также сказал, что тот, кто нарисовал галочку, ввел нас в заблуждении. Остановимся на ней и пойдем с неудом. При такой остановке проекция руля будет за линией, а это ошибка. Сказал останавливаться строго по середине прямоугольника. И, к удивлению инструктора, добавил гараж. Тот пытался упросить не делать этого, но не смог. Хотя смысла не вижу. Гараж и колейная доска самые бессмысленные упражнения. Их может не сделать только тот, кто вообще на мотоцикле ездить не умеет. Ну или 450 килограммовая девочка может не закатить мот в гараж.
Первый пошел сдавать 125-ник. Прошел все без запинки. Далее инструктор посадил меня. Видимо хотел, чтобы моя успешная сдача воодушевила остальных. Кстати, мандража у меня не было совсем. Он ушел после первых двух кругов на тренировках. Совсем. При зачетном заезде было только огромное чувство ответственности, что все ошибки отправят меня на пересдачу. Проехал все без запинки. Даже восьмерка получилась как то идеально. На параллельной парковке остановился по середине, как просил инспектор. Последний подошел и заявил, что я не включил поворотник. Я, в отличие от всех остальных, показываю поворот не рукой, а указателем мотоцикла. Регламент позволяет. На солнце его наверно не было видно. Инспектор переспросил у инструктора, и, получив заверение, отметил о прохождении упражнения без ошибок. Далее я закатил мот в гараж и пошел подписываться. Ни одной ошибки. Инспектор тут же сказал, чтоб я приходил во вторник в 10 утра менять права. Сказал оплатить госпошлину. На мой вопрос о скидки в госуслугах, сказал не рисковать.
В воскресенье я все же попытался оплатить со скидкой, но быстро понял слова инспектора. Как и все в России – задумка хорошая, реализовано через Ж. Лучше переплачу 600р, зато буду спокоен и не потеряю зря время.
Итак, эпопея с получение прав практически закончилась, большой камень с плеч. Теперь приятные хлопоты с покупкой мотоцикла. К тому же в семейном плане отменилась большая покупка, и на бюджет мотоцикла сразу упало 180 т.р. Меньше копить. Когда будет 250, начну шевелиться.

Глава 9. Полезный навык покупки коня.



Теперь, как и обещал, вернусь к теме выбора первого мотоцикла.
Кажется, как давно это было, хотя прошел всего то год. Я не разбирался в мотоциклах совсем. Хотел купить жене 250-ку. Моет даже нового китайца. Но чем больше я узнавал о мотоциклах, тем быстрее я перепрыгивал на новые хотелки.
Узнав про чекушку, знакомые сразу меня отговорили от нее. Стал искать 400. Думал о зизере 2000-2001 года (последние выпуски). Но, узнав о его проблемности, отказался. Решил брать поновее, инжектор. На сцену выплыла нинзя 400. Вот она мне прям в душу в пала. Но через месяц, узнав, что 400 нинзя это обрезанный ЕРШ, и разница в цене всего 50т.р. Решил брать 650-ку. Лучше буду меньше ручку крутить, чем потом менять мот через сезон. Стал смотреть ершей. Вычитал о них все, что можно. Нацелился на второе поколение, но нравилось третье. Но, сцуко, дорого. Причем во втором поколении мне нравились именно жабы, зеленые.



Облизывался я на ершей месяца три, пока не увидел f4i. Версию RR я встречал часто, ибо на них пол страны ездит. Она наверно переняла подиум R1 по фану не разбирающихся людей. А вот о более дорожной версии я узнал впервые. Во-первых, она мне очень понравилась внешне. Во-вторых, живую СБРку 05-06 года можно взять на 100 т.р. дешевле свежего Ерша. Но пугало одно – 110 лосей под баком. В интернете много примеров, когда люди начинали с эфки, и все у них было хорошо, но все равно опасно. Когда прошла химия, то холодный расчет отвергнул этот вариант. Кстати, когда жена приезжала на две недели в Россию из Японии, она привезла на продажу себе такой мот, и эти две недели рассекала на нем. Говорит, испугалась, что станет адреналиновым маньяком.



В итоге, вернулся назад к Ершу. Дальше я просматривал много других мотоциклов. В основном было так – увидел, понравился внешнее, начал читать о характеристиках и поведении, отказался. Так много, много раз. Понравился еще выфер 800. Но до этого мотоцикла надо дорасти, первым брать не логично. Сколько я после не смотрел моты, все возвращался к Ершу. И логически понимаю, что он мне подходит, и душа к нему лежит. Мое это. Хотя пока не покатаешь, не поймешь. Так лучше тогда катать на чем нравится, а не на что хватает денег, или что удачно предложили.
Летом этого года я уже был нацелен на Ерша третьего поколения. Бюджет уже до 350. Но лучше за 250-270 купить после скользячки (были такие предложения), восстановить все, кроме пластика, и ездить так, все равно большой шанс повалять в первом сезоне. А потом уже или восстановить пластик, или заказать комплект нового из штатов.

В третьем поколении мне нравятся имена белые ракеты.


Но недавно, роясь в интернете, набрел на аукцион битых мотоциклов в США. И тут потекли слюни. Стоял нинзя 2017 года. Четвертое поколение. Снесен весь левый бок, но остальное без повреждений. Бак целый, фара целая, вилка целая, даже крышка генератора не поцарапано. Минус подножки, пластик, немного подмят радиатор и пр. И стоит на него ставка – 400$. Так мало, потому что страховая насчитала ремонта на 9000$. Это понятно, американцы, даже при малейшей царапине, меняют деталь, высококвалифицированный труд у них стоит очень дорого.
Стал я считать. Такой мотоцикл я бы хотел возыметь за 6000$ Запчастей БУ на такие моты еще нет, потому считал новые по каталогу. Насчитал на 1500$ + 500$ на то, что не увидел. Возможность восстановления старых, типа аргонной сварки, не стал учитывать, оставляя тем самым себе запас. Для себя можно восстановить и дешевле, не теряя качество. Итого остается 4000$ чтобы пригнать его сюда. 200$ доставка по США, 1000$ доставка до Владивостока. Остается 2800. Если учитывать пошлину от фактической таможенной стоимости, то пошлина выходит 1000$. Итого выходит 1800 на аукцион, минус аукционный сбор и остается где то 1300-1400 на ставку. Думаю за эти деньги его реально взять. Но тут меня «обрадовали». Наша долбанная таможня корректирует все мотоциклы до стоимости НОВОГО мотоцикла. Занавес. По справочники NADA это 6500$. Итого пошлина 2000$, что съедает всю экономию. Проще взять новый с салона за такую сумму, но такую сумму вывалить за мот не дает жаба.
Но как оказалось, корректировку можно оспорить в суде. Если есть все чеки и доказательства затрат по США, суд принимает сторону физика. Таможня на такие суды даже не приходят. У меня жена этим каждый день на работе занимается (логист). Значит, вариант еще не отпал.
В итоге, у меня есть два варианта. Не париться и купить ерша третьего поколения в России. Или заморочиться и пригнать битого из США. Когда будет на руках 250 т.р. буду вентилировать оба варианта подробно.



Хотел еще написать свои мысли по экипировке, но итак уже много просидел за этим постом.
  • TeXnologTeXnolog
  • Андрей
  • 21 августа 2017 в 4:56
  • 1
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+2
iforgotmygun
я за местную покупку. ибо можно будет посмотреть все, продиагностировать при желании. а что приедет оттуда, мало-ли скрытые какие дефекты.
0
TeXnolog
Тут как и везде по жизни. Чем больше риски тем больше выхлоп. Посмотрю, что скажут конторы, которые возят с США. Если ничего убедительного не скажут, то буду смотреть здесь, так как больше склоняюсь к этому варианту.
+3
sancta
Да уж — целый роман. У обычных людей всё как-то проще. Сдал на права, заглянул сначала в карман, потом на авито, купил и катайся/мучайся (смотря по ситуации) :)
0
TeXnolog
Обычно просто не есть лучший вариант.
0
UncleD
Поздравляю с категорией! Сам сдавал экзамен в начале августа. Первый мот взял Fazer 600, 2002 года. Пока доволен.
0
TeXnolog
Спасибо.
Тоже считаю, что при наличии мозгов, шестисотка лучший выбор для начала.
0
vegach
Ерж неплохой вариант, но есть поинетерснее (имхо). Это Honda Hornet 600 (есть карбовые версии до 2007 года, и есть более новые уже с инжектором и АБС), есть Ямаха Фазер 600, по сути полный конкурент Хорнетов, но инжектор есть на более старших годах. Запчастей полно, довольно неприхотливые. Если не крутить газик, то спокойные маневренные моты и в то же время, если открутить, то покажут характер спортбайковских двигателей. Если тебе за 30 и весом ты больше 70 кг, то и трезвый ум и нормальный вес позволят начать вполне с 600. Та же Эф4ай ничего страшного в ней нет. Да даже литроспорт вполне нормальная вещь, если ты дружишь с головой и способен справиться с тем, чтобы «телки писали кипятком при виде тебя на проносящемся спорте». В общем возраст и разум позволят спокойно ездить на любом мотоцикле из всего ряда моделей и марок.
Ну а если тебе 18, в голове ветер а в жопе дым, то однозначно что-то поспокойнее, то, что не выдает больше 120 на максимуме ))
0
sorter
соглашусь. фазер неплохой вариант если рассматривать что то из бодрого. По крайней мере ветрозащита есть. Хорнет в этом плане проигрывает начисто. Панда банда вон на них довольно далеко и успешно катает.

Касамое из америки- я бы оттуда вообще ниче не вез. Потребл@дское отношение вполне может «осчастливить» проблемами с двигом или коробасом. Технику брать не глядя можно только когда нечего терять и бабла немерено.
0
vegach
Если мот без ветрозащиты сразу проигрывает, то Ершу проиграют половина производителей нейкидов ))
0
TeXnolog
Во всем виноваты вкусы фломастеров =)
0
TeXnolog
Мне не нравятся нейкиды, чисто визуально, хотя современные модели, заточенные под космические корабли ничего так.
Спорт как класс не рассматриваю. Если куплю себе спорт, то только для ПримРинга. Ездить на спорте по светофорам — издевательство над собой.
Сейчас же покупаю себе мотоцикл для города. Пока еще не знаю куда меня потянет, на трек, в лес или в путешествие, потому нацелен на город и + 100км от него. А там уже посмотрим. Поменять мотоцикл не сложно. Самое сложно купить с нуля. А продать, добавить и купить проще.
Еще экипировку покупать.
0
s3nya
как вариант глянь Honda CBF600 или CBF1000, они у нас нечасто встречаются, но вполне могут вписаться в бюджет. Сам езжу на литровом биффере 2008 года — это спокойный, но мощный мот. Совсем не злой, хорош как в городе, так и в дальняках. Я сам перед покупкой смотрел на ерши, на фазеры, но тут подвернулся биффер — и я ничуть не жалею, что взял именно его.
0
TeXnolog
600 ничем не зацепила, а вот литр поинтересней. Но что то я очкую на литр садиться, да и ценник за 400.
+2
molodoy13
Можно еще Yamaha XJ6 Diversion посмотреть. Достаточно спокойный и неприхотливый в обслуге мотик. Примерно то же что и ерш. И ценник на б\у экземпляры достаточно гуманный.
0
TeXnolog
Смотрел я на него. Тот же Ерш, только от Ямахи. Ценник тот же. К ершу у меня больше лежит =)
0
TeXnolog
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. TeXnolog, Как стать мотоциклистом, получить категорию, «отжиматься и развлекаться» в процессе. Часть IV