Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. RinatSpb → Верхние защитные дуги на BMW F850 GS Adventure, поиск, грусть, самопал.

Мотоцикл, особенно новый, немедленно ставит своего хозяина перед выбором по части дооснащения на манер камня на развилке дорог перед Ильёй Муромцем. Хочешь дооснастить/приукрасить и т.п.? –Чем пожертвуешь: деньгами побольше или деньгами поменьше, но при этом драгоценным временем. Есть еще третья потеря, кстати для некоторых весьма болезненная (это я), — это стиль/красота. Красоту кстати можно покалечить как в первом, так и втором случае выбора. Тут я имею ввиду красоту не как абсолютную величину и конечную цель (тогда б взял Мультистраду V4S), а как некоторый фактор, который идет с мотоциклом с завода. И раз уж ты его принял душой, совершив покупку, то нарушать его слишком вульгарно тебе, наверное, не хотелось бы. И вот мы, вместе со свежим гусём, чутка приложившись боком о земную твердь, решили-таки обзавестись верхними боковыми дугами на бак.

Краткая предыстория: Владея обычным 850-ым гусем, я даже в принципе не заморачивался вопросом верхних дуг, т.к. все дуги: что «нижние», что «верхние» не делает только ленивый. И Туратех тебе и SW-мотех и Puig-и всякие вплоть до Givi Зурабовичей. Конкретно я, просто «обналичил» подарочный сертификат, врученный мне официалами, забрав оригинал с приятной скидкой. А верхние туратеховские взял на следующий день в магазе в наличии.
Прошло почти три года и, получив новый мотик с приставкой Адвенчер по осени, я пребывал в уверенности, что точно также, как и ранее, я просто возьму дуги и повешу их на мот, когда мне захочется. И вот, когда я, оклемавшись от модной простуды, в рамках восстановления плотно сел на мотик, то познание мира резко ускорилось. На пике тестирования границ режима ENDURO, я, забывшись, что нахожусь на бетонной поверхности вместо грунта, радостно проехался несколько метров лежа/боком мимо офигевших строителей у опоры моста…
Ну что: теперь, пожалуй, пора подумать про защиту пластика бака?
Но не тут-то было: быстрый поиск показал, что Адвенчер — зверь довольно редкий, а значит допы на него не слишком популярны у производителей. Из придворных к BMW фирм, только у одной я нашел готовый вариант. Это, его величество Вундерлих.


Там все как он любит: конский (сейчас сильно снизился, видимо очухались) ценник, маркетинговое разделение на дуги –просто верхние дуги и на «дуги-упоры в раму» в районе стыка со штатными дугами нижними. Прекрасно понимали, что навесив такой «контур» по верху, владелец явно не поскупится на относительно «недорогие» упоры. Если я правильно помню, прошлой осенью они выходили около 16т.р, а весь «комплект» под 64 т.р. Сейчас конечно курс благословленный творит чудеса, но прошлой осенью всё было не так радужно. И в довершение печали – долгая доставка. Пойти и прикрутить у магазина пусть даже задорого – никак.
Ну что-ж, подумал я тогда: на придворных-то свет клином не сошелся, какая нам разница на что падать. Главное третий фактор из начала статьи: не изуродовать ту условную «красоту» мотоцикла, что дана ему от природы в Берлине. Поищем-ка что-то прикладное, да и нормуль. Ценник-то уже наверно не придворный будет…
Тут на сцену выдвинулся тот самый «нормуль» из Польши.

Есть такая компания «Heed» и у нее есть в предложении дуги на Адвенчер. И ценник там вполне себе приятный раза в два дешевле вундерлиха примерно. Однако возродившаяся надежда тут же была прибита увеличенной картинкой данного изделия. Производитель решил кардинально покончить со стилем и схожестью с придворными изделиями, выпустив на свет кракена вертикальный «полотенцесушитель» из труб разного диаметра сбитых в ломаный кенгурятник с округлыми выступами вперед «на врага». Верхние «петли» труб в фас торчат как уши кое-какого животного.

Объединив нижние дуги и верхние (штатные нижние видимо предлагается снять) получили нечто настолько неуклюжее, что мой разум содрогнулся и вундерлих стал казаться не таким уж и дорогим.

Потом мы еще поковыряли инстаграм: диаметр трубы, качество стыков, выпирающие вперед изгибы понизу…тьфу. Вот не зря они зовут их: версия Бункер.
Примечание: дуги этой конторы к другим мотикам, на удивление прилично выглядят, а найденные фотки дуг на оппозиты говорят о том, что если поляки захотят, то они варить трубу умеют и неплохо.

И так наступила следующая стадия психического восприятия ситуации: покуда мир несовершенен, давайте немного приложим руки.
Маленькие, но важные условия:
  • делаем или max близко к вундерлиху или бросаем и разбегаемся.
  • никаких «натягиваний» трубы по месту при креплении, всё только в размер и потому стапель.
  • никаких труб от водопровода/забора и металлобаз — только нормальный материал
Дизайн: Кто-кто?…дизайн? Нету его тут. Из всех вариантов поиска берем тот, что придворный вундерлиховский.
Во-первых: он сильно лучше всех остальных, встреченных на просторах инета. Как говорится: Лучший — не значит самый хороший, лучший – значит остальные еще хуже :-)
Во-вторых: К придворным допам официалы относятся сильно лучше, чем к непонятному новому (а уж к польской версии с убиранием штатных дуг…брр). Это мы проходили с прошлым гусем, так что и с этим продолжим (тем более что тут 5 лет гарантии).
Материал: импортная (шведы вроде) гидравлическая труба с хорошим слоем гладкого цинка, стенкой чуть меньше 2.0мм и диаметром точно как нижние дуги (вроде 22).
Трубогиб – 1шт, приятель с прямыми руками – 1шт, мотоцикл – 1шт. ну и периферия: сварка, ушм, струбцины и пр.
Понеслась. (к сожалению в пылу битвы фотки делались спонтанно, цели зафиксировать всё и вся — просто не было)
Этап 1. Замеры/примерки
  • Сняли штатные дуги. Поправили чуть ушедшую вовнутрь «к мотику» дугу, на которую мы прилегли отдохнуть. Краска на дуге была содрана полосой около 10-12 см…пофигу, все равно красить.
Согнули по шаблону (с распечатанного фото) немцев, трубу. Приставляем, прихватываем



Этап 2: Сгибаем, прихватываем, смотрим…иногда перегибаем/переприхватываем
Важный момент: вундерлих предлагает свои дуги в центре свести к кроншейну, которому выбрано весьма хлипкое место хлипкому крепления. Учитывая, то что девайсы в будущем должны работать слаженно и повреждения самого мотика кронштейном нежелательны, делаем кронштейн с нормальным креплением к передней части рамы.



Этап 3 самый простой. Окраска (а еще много-много-много-много подготовки: зачистки, шлифовки чтоб кратеров, неровностей и пр.)
Берем новодел и штатные дуги, несем туда, где пройдутся высокотемпературным цинковым грунтом и полноценными слоями порошка. Как-то не сказал бы что дешево, но нравится, как делают. В общем-то зря ною…внутри рамок бюджета вундерлиха и не на такое можно пойти))



Нижние дуги тоже в перекрас после моего «опыта» прикладывания на бок


Упоры в раму (у вундерлиха были за отдельные деньги)


Этап 4 Сборка и наслаждение
Пока собирали, мелькала мысль: «Вот утрем тут нос самому вундерлиху». Слава богу, промелькнула и исчезла.





Главное, что я позже отметил для себя — я по-прежнему оглядваюсь на мотоцикл, уходя со стоянки… хотя вслед мне смотрят два пятна света от rigid-ов из под серого грязного чехла.

Выводы: «Если взять цветной бумаги, ручку, ножницы и клей. И еще чуть-чуть отваги… Можно сделать сто рублей»
Можно? Да, можно сделать. И эти собственноручно сделанные «сто рублей» обойдутся в данном случае не в «двести рублей». Себестоимость этого блуда посчитать, наверное, не получится – практически все завязано на хороших отношениях и использовании массы неучтенных ресурсов.
Достигнутые (на наш взгляд) цели:
• Решить вопрос защиты пластика по верхнему уровню – да. Роняли мот на телогрейку – все хорошо. На все что сильнее пусть гнутся сами дуги а не элементы мотика.
• Не угробить и без того спорный дизайн гуся своими же собственными руками. Вроде да, до конца не угробили))
• Повысить внутреннюю самооценку: ну может на недельку и повысили наверное..(Пока сравнивали швы и уровень покрытия вундерлиха и нашего произведения).

Нужно ли это еще раз делать? Х.з. даже, думаю нет. Спросил приятеля – говорит, что: «только если сильно «попросят». В переводе на конкретный русский: «да хотя и остался готовый стапель с размерами, делать второй раз мне скучно. Лучше из какой-нибудь старой совковой мото-фары и цепей антуражную лампу замутить» :-)
  • RinatSpbRinatSpb
  • Ренат
  • 17 июля 2022 в 11:34
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+2
Feodor
За прямые руки жирный плюс)!
0
RinatSpb
Спс.стараемся
+1
__AlVas__
Клал мот на эти дуги на телогрейку? Отлично, гыгыгы. А ты не думал, что эта верхняя петля самодельных дуг согнется вовнутрь при подении на что-то жесткое и продавит твой дорогущий пластик? Ты уже штатные дуги погнул, а они более толковые. Какой смысл в этих верхних дугах, только фонарики повесить и сумки в дуги? Дело хозяйское конечно, но защитные свойства этих дуг вызывают сомнения. Я гнул аналогичные дуги, при падении на мягкий грунт даже, только фирменные, и они отлично мне прижали пластик и потерли краску. Теперь скептически смотрю на всю эту хохлому, все что типа защишает пластик и бак.
0
RinatSpb
— «Клал мот...» — клал я как раз таки на подобные умозаключения, рожденные по принципу: Сама пошутила, сама и посмеялась". В тексте написано точное слово, означающее конкретное действие. Не надо перевирать написанное, даже в угоду своих смешков.
— Пластик: тут есть особенность, в сравнении с обычным 850ым. Серебристые боковые щитки — это по сути расходник.Он выполнен очень-очень гибким, ремонтируется(красится/шпаклюется прекрасно) очень напомнил оригинальный пластик на моем КТМ-е 350ке, но менее скользкий. Не потрогав его, не поймешь. Здорово отличается от остального цветного пластика. Главное: он всегда на всё одного цвета и стоит недорого.
А вот если посмотреть на 3-ю с конца фотку в посте, то за ним видно угол радиатора и его обвязки. Его-то (радиатор) по сути и стоит защищать хотя б от несуровой скользячки. Так что если эта «конструкция» согнется (а это непременно) и заберет с собой пластик, но оставит радиатор хотя б герметичным — колхоз в принципе удался.
— «Защитные свойства этих дуг вызывают сомнения» — тут согласен. У меня они тоже вызывают серьезные опасения. Особенно, когда их «создатель» сначала выпустил дуги..., а чуть погодя срочно повесил доп. комплект труб- упоров в раму. Но тут изначально игра не по моим правилам: или вот такое от вундерлиха, или «бункер» от Heed-а — его я боюсь даже на фото. Ну или оставить как есть… тоже в принципе вариант.

— " Какой смысл в этих верхних дугах, только фонарики повесить и сумки в дуги?" — а тут, по иронии судьбы штатные фонарики на своей кочерге с завода (поменять их на свои нельзя — контролируются по шине). А «свои» фонарики эффективнее внизу как раз.
0
__AlVas__
Лишь бы тебе нравилось. Серебристые пластиковые накладки расходник и не страшно их проломить дугой? Отлично. Рассчитываешь защитить радиатор? Ну посмотрим. Во всём этом рукоблудии всегда основная задача, чтобы не получилось хуже, чем было и сделали инженеры-конструкторы. Время покажет, что ты выиграл от этого тюнинга. Пока очевидно только, что добавил килограмм 4 или 5 веса наверху ЦТ и без того тяжелом адвенчеру.
0
RinatSpb
Ставка сделана… практика покажет
0
AlexSloth
На Али продаются дугм, но хз, пластик у него г крепкий, его прям в хорошую скользячку надо кинуть чтоб повредить сильно, да и лишний вес…
А так молодец, руки прямые, лайк)
0
RinatSpb
Дуги с Али были следующей мыслью после Heed-а. На тот момент по цене они были вполовину от вундерлиха (плюс-минус), но вот из чего они… Судя по цене — из «г… на и палок». Но было опасение, что в этот «рецепт» и палок не доложили. Ну и традиционно: любая массивная вещь недешева в доставке.
На днях, зайдя на Али прям восхитился здоровой наглостью китайцев, предлагающих свои дуги дороже Вундерлиха… (конечно доставку/возможность оплаты выносим за скобки)
0
denis_500
У меня на Адвенчуре 850 дуги с Алиэкспрес стояли. У них похожая конструкция, только есть дополнительная труба в место куда у вас упоры вкручиваются. В целом сделаны качественно. Метал по ощущениям прочный, но и тяжелый. Вышли с доставкой за 18 тыс. В сентябре прошлого года. Ну и если длинные ноги, то не советую, а то могут в дуги упираться
+1
Filosof63
Лично мое мнение: дуги Heed возможно по дизайну не вписываются в концепцию дизайна мопеда (по мнению автора). Но сделаны прочно, цельно и в случае падения действительно защищают пластик и пр. А вот эти «залипушки» на хомутах развалятся при первом же серьезном прикладывании. Второе-для чего многие производители делают прочностные элементы из труб разной толщины. Главное-чтобы гнулось в менее значимых местах, а не в районе двигателя. Это как каркас прочности в машинах
Формулы-1. Машина в хлам, а пилот без единой царапины.
0
RinatSpb
Черт его знает… вероятность того, что wunderlich «накурил» странную вещь весьма велика. Я не специалист в таких вопросах, действовал скорее наощупь:
— скользячка на штатных дугах: чуть согнуло, ободралась, сам мотик тьфу-тьфу. Вероятно штатное как-то продумано… Внутренний голос: «может оставить раз сработало?»;
— «Heed» — снимаем штатные дуги, монтируем нечто своё, с виду: монументальное. Внутренний голос: «Снимать штатные дуги? подозрительно...» Подробности внешнего вида уже просто «добили» общее восприятие.
По итогу: Был ли выбор сделан аргументированно? Да конечно нет.
Ну взыграло закуситься с немцами на предмет: «могём — не могём». Поляков повторить тоже невелика проблема была, разве что диаметр трубы х.з. какой принят(немцы одинаково с оригиналом сделали).
0
16sm
Скажу за свой опыт. Дуги эти может и крепкие и красивые, но для r1150rt подходят только если не планируешь никуда поворачивать. При малейшем наклоне скребут по асфальту. Производитель явно не ездил со своими изделиями на таком мотоцикле. Мне пришлось изрядно отпилить чтобы стало хорошо.
0
RinatSpb
О как… это про дуги какого из производителей?
0
16sm
Heed
0
RinatSpb
Мда… У нас правда не оппозит и дуги верхние, но сам факт говорит о подходе «специалистов». Интересный случай в копилку опыта
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. RinatSpb, Верхние защитные дуги на BMW F850 GS Adventure, поиск, грусть, самопал.