Блог им. Dmitrii_V → Самодельные дуги (клетка) на BMW F650GS. Часть 2


Всем привет!
Вторая часть рассказа как я заколхозил дуги на свой BMW F650GS. Первая часть можно глянуть под катом, в моих постах или на канале.
Любое участие в жизни канала всячески приветствуется!

Первая часть
  • Dmitrii_VDmitrii_V
  • Дмитрий
  • 18 января в 15:24
  • ?

Комментарии (45)

RSS свернуть / развернуть
+1
RinatSpb
Однозначно плюс за затею и приложенные руки.
Разве что пара моментов (скорее на будущее).
— Если использовать простейший самопальный трубогиб и дешевейший полуавтомат, то можно будет использовать более тонкостенный профиль без ущерба функционалу. Конструкция сильно крепче, если по её элементам не бить и гнуть без складок:-)
— Даже в размерах габаритов мотика дуги могут быть пристанищем всякого полезного (канистры например-они вынимаются вверх без проблем)
— Если в будущем грузить мотик в путешествие, может быть (не обязательно) полезен багажничек перед кофром, как место крепления поклажи и точку таскания мотика


0
Dmitrii_V
А багажничек — это уже «от лукавого»))). Точно так же груз можно уложить и прям на сидение, оно достаточно широкое и ровное. Я так тоже делаю иногда.
0
RinatSpb
В общем да… я его привел как «смотрите че бывает на свете»
0
Dmitrii_V
А канистры когда достаешь по пластику не трешь постоянно? Такое ощущение что след есть на пластике, потертость. Имхо тогда уже можно было и шире их сделать см на 5-10. А я на эти дуги купил еще 2 сумочки, это сумочки на руль снегохода, они я думаю идеально подойдут, ну их всякой мелочевкой мелкой напихаю типа носков, перчаток и прочих трусов))))) и тоже будет еще демфер дополнительный.
0
RinatSpb
Неа… потертости уже были и, глядя на них в том числе, возникла концепция «завести» дуги повыше (в район эмблемы). А когда дошло до компоновки канистр, их туда-сюда елозили не раз. Вообще они просто прекрасно сидят в «гнездах», но хозяин — маньяк (в хорошем смысле слова) и появились крепления-крутилки сквозь канистры.
0
Dmitrii_V
Привет. Да, тоже интересная реализация. У меня под канистру большую 10л есть крепеж на багажнике заднем. Кофр я не использую, а баул на 60л как раз прикручивается к канистре а канистра как спинка пассажирская получается. Тоже есть старое видео на канале как я деллал (3д печать) этот крепеж. Пассажирское сидение оставляю свободным, на всякий случай)))) чем черт не шутит). По первому… я не думаю что более тонкая стенка согнутая по фэншую и сваренная полуавтоматом будет крепче чем то что я изобразил из трубы 2мм стенка. Там прям критичных заломов нет да и ронять его со скалы я не планирую)
0
RinatSpb
У меня под канистру большую 10л есть крепеж на багажнике заднем
конечно есть такое и оно первым приходит в голову… но есть еще высота центра тяжести, а когда хочется учесть этот момент, то пытаешься «разбросать» вес по мотику как можно ниже.
0
Dmitrii_V
Ну я еще ни разу не использовал канистру по назначению, так и катается как спинка, т.е. пустая. Один раз по моему заливал в нее 5 литров, только бензином провонял, лучше бы под воду оставил. У меня когда нагружен байк, кофры + баул на багажнике, там уже лишние 10кг особо не изменят ничего)))), для меня с моим ростом. Будет канитра полная или пустая, я его не удержу без вариантов. Вообще груженым на оффроуд нет желания суваться.
0
RinatSpb
Ну тут мы от обсуждения конструкции дуг быстро пришли стилям путешествий )))
Давай я переформулирую: у ваших мотиков при передних дугах, защищающих борт до пластика, образуются две полости, в которые напрашиваются канистры… Это можно игнорировать (как у тебя), а можно использовать (как на фото).
Переубедить цели не было, всего лишь показать: как ещё бывает.
0
Dmitrii_V
Я рассматривал такой вариант с креплением канистр по верх дуг и он полностью мной не отвергнут до сих пор. Если убрать слайдер то будет место куда закрепить канистру. Габарит получится примерно как по кофрам и точно уже руля. Такой вопрос, а в передней посадке если к баку сместиться чутка колени не упираются в дуги? У меня вроде чуть дальше дуги по ходу движения от болта крепления движка, но при этом я пару раз обращал внимание что коленка уже касается дуги. У тебя она прям практически от «колодца» идет перпендикулярно корпусу мота.
0
Dmitrii_V
Я даже в порошок пока не отдавал красить так как думаю что возможно еще что то будет привариваться и модернизироваться.
0
Dmitrii_V
Вот о чем мой вопрос. При моих 174см (что конечно маловато для версии Дакар) колени примерно вот так у меня при передней посадке.
0
RinatSpb
не открываетсо картинка
0
Dmitrii_V
А как вставить? Я на яндекс диск загрузил и прикрепил ссылкой.
0
Dmitrii_V
При 174см роста.
0
RinatSpb
Ага… по ссылке таки увидел. Мдя… у хозяина 650ки явно голеностоп/бедро длиннее и сгиб выше проходил. Там пояс «средней» дуги вроде бы варьируется по высоте, так что можно «обезопасить» себя дополнительно — разве что канистры выниматься не так свободно должны тогда.
+1
RinatSpb
1)
вариант с креплением канистр по верх дуг
. Это компромисс и довольно серьезный. Канистры будут за дугами. Падать будешь на топливо/воду и чего туда зальёшь. Полноценно выжить канистрам, скорее всего никак.
В конструкции, что на фото, канистры прикрыты дугами и никуда не выпирают. Они все вместе уже падали в Дагестане. Результат отличный — поднял и поехал. (хотя точечный прокол канистр исключать тож нельзя).
И то и то имеет право на жизнь, выбирать тебе. Хозяин мотика, что на фото категорически против навешивания за периметр дуг. Это его решение и разок оно проверено.
2) По касанию дуг.
Я громоздился на него — ничего вроде не мешало, хозяин выше меня (я 176) немного — ему не мешает. Счас порылся -фоток с примерок не делали.
Вообще, проблему «мешания» дуг ногам надо практически исследовать. Я тож поначалу сомневался, но уже год доволен. вот примерки на моем мотике (кстати сидит на нем хозяин 650го GS-а) — даже звуковой сигнал влез нормально.

0
Dmitrii_V
В конструкции, что на фото, канистры прикрыты дугами и никуда не выпирают. Они все вместе уже падали в Дагестане. Результат отличный — поднял и поехал. (хотя точечный прокол канистр исключать тож нельзя).
Ну смотри, объективно если… А кто то упал на том же месте с такими же канистрами только вынесенными за дуги да так что бы не «поднял и поехал»? Я конечно не озадачивался поиском видео как падают на эти канистры, но подозреваю что их вагон и маленькая тележка. Насколько я знаю (по своей) эти канистры очень прочные и их иногда подкладывают под колеса внедорожникам что бы выехать из какой то каки, такое видео я видел не раз когда только искал канистру. Это я говорю про 10л, у которой на самом деле площадь больше и она вероятно менее прочная должна быть чем с меньшей площадью. Идея классная, но я бы сделал вынос дуг шире что бы она туда со свистом залетала/вылетала и сдвинул бы вперед еще, потому что есть большое подозрение что с ростом выше 176см они все таки мешают.
0
Dmitrii_V
Опять же, если канистра чуть отыграет за счет пластичности пластика, ничего плохого в этом не вижу. Но безспорно, скользячка метров 50 на скорости с высеканием искр и протиранием канистры, это мероприятие не из самых веселых и тут дело удачи уже, или ее отсутствия.
0
Dmitrii_V
Способу крепления этих канистр снаружи уже туева хуча лет и люди продолжают их ляпать именно снаружи, по непонятной причине. Есть вообще версия ГС ралли с баком туратечевским пластиковым по бокам, да и КТМ изобразил какой то там турэндур с пластиковыми баками по бокам вместо дуг)). Короче засунуть их за дуги это реально принципиальная позиция клиента, нежели догма безопасности этого решения. Как по мне, но не настаиваю, чисто мнение. Если бы у меня была 100% идея возить по бокам канистры, не исключено что я бы тоже заморочился обнести их какой то защитой или так же дугами, но как я и сказал ранее, я бы сделать чуть больше зазоры и места для коленей.
0
RinatSpb
По первому… я не думаю что более тонкая стенка согнутая по фэншую и сваренная полуавтоматом будет крепче чем то что я изобразил из трубы 2мм стенка
Я это проходил собственной тушкой на самопальных, а потом фирменных рамах side-by-side и прицепах собственного изготовления. Тут еще третий фактор мы обходим стороной — качество стали. В ролике по виду «сталь пластилин 3» (многие приличные марки ты электродом крепко сварить тяжеловато).
+1
Dmitrii_V
Конечно, это обычная водопроводная труба. Но слышал версию в которой сам нахожу немного логики, что дуги не должны быть слишком твердыми и не деформироваться при ударе, что бы гасить удар а не передовать на более важные узлы, такие как рама и двигатель. Т.е. тут ВОЗМОЖНО чем мягче, тем лучше. Лучше согнется дуга чем рама или где то что поведет или дернет на движке. Так что по поводу их прочности я особо не парился, я даже очень надеюсь что они менее прочные чем рама или движок.
+1
RinatSpb
дуги не должны быть слишком твердыми
говорить о качестве стали — далеко не значит говорить о «твердости».
Короче, забей… дуги готовы, переделывать точно смысла нет)))
0
Dmitrii_V
Отнюдь. Просвети. Так чем качественная сталь исполненная в тонкостенной трубе будет лучше вот этого пластелина со стенкой в 2мм, кроме того что ее электродом хрен сваришь))))). Ну мне серьезно интересно. Про то что эти трубы шовные и в теории шов это слабое место (слабо представляю себе ситуацию при которой где то труба разойдется по шву) это понятно. Но ведь если ты сам назвал ее «пластилин» то видимо имелось в виду именно параметр жесткости?
0
RinatSpb
«пластилин»
видимо имелось в виду именно параметр жесткости

Охх… как всё запущено. «Пластилин» — это от обозначения степени раскисления «ПС
»Сталь пластилин 3" — просто «метка-кличка» чтобы коротко выразиться об уровне материала… "

Ну мне серьезно интересно
если это так — есть литература, делать конспект с десятка книг я не готов (с недавнего времени даже перестал обучать подчиненных ввиду бессмысленности). Если хочется попонятнее: есть чипмекер.ру — там, внимательно читая некоторые дискуссии, можно сильно сэкономить время.
трубы шовные
— это фактор, но в твоем случае даже не второй и не третий. Там их с десяток наберется только базовых.
Не просто так фирмы «хвалятся» стапелями сварки конструкций, технологией «отпуска» мест сварки (я про это даже не спрашиваю в твоем случае) и т.п.
0
Dmitrii_V
А просто что произойдет при падении с этой трубой, что не произойдет с другой? Мне не надо научные работы цитировать. Простыми словами человеческими, каковы будут последствия использования этой трубы для этих конструкций? Что это конструкция не вечная и с ней при определенном воздействии может что то произойти я не спорю.
0
Dmitrii_V
Можешь же просто написать гипотетический сценарий что произойдет с ними при падении? Например как в первой части ролика в самом начале, где я уронил байк на бок на каменистой дороге. Уточню, байк не будет использоваться в станте, не будет специально роняться с горы в обрыв. Данная конструкция предназначена сугубо что бы при падении не страдал пластик, падения с позиции стоя на колесах. Я же понимаю что все эти стапеля и отпускания швов это безусловная причина продавать те конструкции в 20 раз дороже, но гипотетически в какой ситуации и как критически это изменить ситуацию? Просто простыми словами. А то мы как будто оборонку или космические технологии какие то обсуждаем.
0
RinatSpb
Мне не надо научные работы цитировать. Простыми словами человеческими
(без обид) Как думаешь, если бы можно было изложить «на пальцах» эти вещи, то кто-нибудь после этого стал бы заморачиваться, изучая тома скучного текста (дома, в ВУЗах и т.п.)? Если вдруг такое есть — готов купить там курс обучения и буду счастлив, честное слово.
Я же понимаю что все эти стапеля и отпускания швов это безусловная причина продавать те конструкции в 20 раз дороже
Ну тогда, что же такого тебе еще можно рассказать, если ты уже раскрыл тайну маркетингового заговора мировых производителей?
Простой пример из моего прошлого: В очередной яме с бревнами мы пересеклись с такой же компанией на эндуриках. Ну и давай по очереди вытаскивать мотоциклы наверх, чертыхаясь и скользя. Мы с помощью парня из другой компании сначала вытолкнули наверх мою Ямаху WR450, потом парень остался наверху «принимать», а я внизу наклонился и поднял его 450ку КТМ, чтобы толкнуть наверх. Так вот… после своего «пианино», я напрягся и почти выкинул эту невесомую 450ку КТМ из ямы самостоятельно..:-))
Конечно потом сравнивая 129кг ямахи и 106 кило ктм-а, я сильно задумался…
Ну а потом сравнил казалось бы невесомую алюминиевую технологичную раму ямахи и набор сваренных трубок в виде рамы КТМ-а (а там для меня масса загадок до сих пор)
(В тот сезон, я пулей «свалил» на 350ку EXC-F и по сей день к ямахе больше ни ногой).

написать гипотетический сценарий что произойдет с ними при падении?
Для этого конструкторы пользуются софтом за десятки-сотни тысяч долларов. А я все-таки немного пожил, чтобы быть о себе такого высокого мнения…
Повторюсь как в своем первом посту:
Разве что пара моментов (скорее на будущее)

Мной двигало желание показать как оно ещё бывает на ваших мотоциклах помимо твоего варианта конструкции. Моделировать что же будет при падении я просто не компетентен: на 650ГС ездил всего пару раз и, единственное что вынес для себя: много веса на высоте/мало веса для стабильности управления. И все это только стоя. Ну как после такого мимолетного «экспириенса» что-то конкретно моделировать? Разве что захотелось показать другим, что есть еще вариант — разместить канистры пониже. Наверняка после тебя еще будут попытки воспроизвести дуги — может пригодится кому.

P.S. Опять же на будущее: если будет возможность гнуть по человечьи, то стоило бы выполнить обводы поплавнее, не городя подобие «стантовой клетки». При возможной скользячке это было бы полезно.
0
Dmitrii_V
Ну тогда, что же такого тебе еще можно рассказать, если ты уже раскрыл тайну маркетингового заговора мировых производителей?
Никакого заговора. Просто многомилионные станки и многомилионное ПО должно окупаться, тут вроде все ясно без заговоров. А вот будет ли за весь срок эксплуатации конструкции те нагрузки которые каким то образом проявят прочность трубы, важность расчета на ПО или отпущенного определенным образом шва — это большой вопрос.
Простой пример из моего прошлого:
Таки да… Мы все таки пришли к весу конструкций, не вижу противоречий, я об этом тоже говорил, что это явный плюс тонкостенной трубы.
По итогу… вообще хер его знает как проявят себя та или иная конструкция, потому что никаких расчетов не проводилось, есть куча формул через которые надо прогнать разные параметры и тогда может быть станет ясно чем конструкция которую я сварил из этих труб и в каких ситуациях будет хуже. Пока что ты на глазок определили что конструкции именитых брендов гораздо функциональнее чем эта, просто потому что у них есть софт и они умеют отпускать швы. Ну что же, может быть, но не точно)))))
P.S. Опять же на будущее: если будет возможность гнуть по человечьи
Тая мог там согнуть!!! Я просто хотел этот торец иметь что бы слайдер туда поставить. Кстати если верить производителю то слайдер сделан из материала который очень хорошо скользит по асфальту и очень плохо стирается, это к слову о плюсах в скользячке, так чем он опять же хуже чем в том же месте просто закругленная труба?
0
Dmitrii_V
Кстати ты слегка скривил душой. Сталь которую ты назвал «пастилин 3» это все таки самая пластичная сталь с самым низким содержанием углерода. Чем содержание углерода больше тем она тверже и более хрупкая. Так вот эта сталь самая мягкая. Т.е. свое название она получила не так просто. Это если верить открытым источникам в сети.
+1
RinatSpb
Надо же… Какой серьезнейший удар «мастера» нанесен по основам металлургической промышленности.
это все таки самая пластичная сталь с самым низким содержанием углерода
«Поздравляю гражданин, соврамши! ©» А как же Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп — что же с ними стало за 1 день-то? Это, получается со вчерашнего дня изрядный кусок сортамента «листовки» отправился в небытие и стерт и памяти людской.
верить открытым источникам в сети.
один из типичных признаков интернет-безответственности. Такие «источники» лучше держать закрытыми… чтобы кто-то еще не измазался.
ока что ты (вы) на глазок определили что конструкции именитых брендов гораздо функциональнее чем эта, просто потому что у них есть софт и они умеют отпускать швы.
Вот это самое страшное, что могло поселиться в голове. Постоянно защищая своё творение, хотя на него никто и не думал нападать, ты уже перемешал в голове всё, что только пробегало по экрану. Вот пара моментов:
конструкции именитых брендов гораздо функциональнее, чем эта
— то есть мы здесь читаем о сравнении своей «этой конструкции» с рамами KTM/пространственными «клетками» от Ducati@ и т.п. ??? Ничего не беспокоит, когда с дугами начал сравнивать раму от мотоцикла ??

у них есть софт и они умеют отпускать швы
— еще один типичный лозунг, созданный на лету и напрочь лишенный логики. С какого перепугу вдруг отпуск сварного соединения стал в ранге обязательных (еще и как преимущество иностранцев привёл)? С чего ты решил, что это так делается в конкретной конструкции?? Видимо читаем мы исключительно «по верхам» не вникая даже в грамматику…
Моя фраза:
Не просто так фирмы «хвалятся» стапелями сварки конструкций, технологией «отпуска» мест сварки (я про это даже не спрашиваю в твоем случае) и т.п

Здесь идёт перечисление факторов, которыми хвалятся именитые фирмы, ну и поскольку всё устанешь перечислять, то поставленои т.п. (и тому подобное).\
И понеслаась… тут же в постах ниже «отпуск шва» заиграл новыми красками в обличении «иностранных жадюг».
— А почему ты решил (не спросив даже), что отпуск шва используется в стальной раме, а не в алюминиевой (про нее я тоже писал)??
— А почему отпуск шва, а не предварительный нагрев деталей, чтобы не допустить растрескивания??
— А почему не то и другое вместе (пред.нагрев+отпуск) одно до, другое -после сварки??
Кстати ты слегка скривил душой
Да, я действительно скривил душой но не в марке стали, слава богу, а в некоторых постах выше, не указав письменно на массу «интересных моментов». Ну ничего, душа потерпит небольшие деформации.
0
Dmitrii_V
— то есть мы здесь читаем о сравнении своей «этой конструкции» с рамами KTM/пространственными «клетками» от Ducati@ и т.п. ??? Ничего не беспокоит, когда с дугами начал сравнивать раму от мотоцикла ??
А где я сравнил дуги с рамой мотоцикла и с чего вдруг решилось что под именитыми брендами были КТМ или Дукати? Может я имел в виду все таки Крэзи Айрон и Туратеч (иже с ними, чисто на лету к примеру). А вот наоброт ты мне зачем то приводил в пример вес рамы мотоциклов, хотя я не очень понимаю какая связь основной несущей конструкции с вспомогательными типа дуг, у которых в принципе функционал разный? Вот ты точно сам додумываешь что я имел в виду.
0
RinatSpb
что конструкции именитых брендов гораздо функциональнее чем эта
Или у тебя уже «Рукожопый Айрон» в именитые бренды зачислен… давно?
0
Dmitrii_V
Они делают это давно, их продукция раскупается и слишком много негативных отзывов про них я не слышал. Это кстати совсем не реклама, я вообще за самопал и колхоз)))). Возможно конечно что абсолютно все покупающие и эксплуатирующие их продукцию просто нихера не понимают, но для меня да, именитый бренд если ты его часто встречаешь на дороге и не слышишь при этом тонну негатива.
0
RinatSpb
С этим г--ном, претендующим на бренд, я на своей Хонде NC750 столкнулся (сама она тоже недалеко от «крэйзи айрона» ушла).


Даже статейку с фотками постил на другом форуме. Потом еще несколько их творений переделывал — в 99% случаях из-за банального незнания геометрии реальной техники… про сварочные швы просто молчу. Уже давно выдохнул.
0
Dmitrii_V
«Поздравляю гражданин, соврамши! ©» А как же Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп — что же с ними стало за 1 день-то? Это, получается со вчерашнего дня изрядный кусок сортамента «листовки» отправился в небытие и стерт и памяти людской.
Да хоть там еще будет 200 сортов стали (которую назовут «желе», «жевачка» и т.п., это как то отменяет что ее название «пластелин 3» напрямую связано с ее жесткостью и пластичностью, что я предположил случайно попав в цель. Просто эта сталь реально легко гнется даже без нагрева и я предположил что то что она мягче рамы это даже лучше, потому что смягчит удар а не передаст на раму и более важные элементы. Я не понимаю зачем мне вникать в какие то труды научные что бы понять что для тех функций которые я возлагаю на эту конструкцию мне достаточно этой стали. И в тонкостенной трубе более дорогой и хорошей стали будет лишь один плюс, это вес. Какие то технологии отпуски швов, какие то просчеты на ПО… Да я бы в жизни не взялся сам что то делать если бы так подходил к такому ПЛЕВОМУ вопросу! Сначала бы перечитал кучи литературы про металлы, потом бы искал по Крыму где есть эта супер сталь за супер деньги, потом искал бы у кого есть ПО что бы просчитать что случится с дугами если аккуратно положить мот на бок… Дичь какая то. Я просто реально не понимаю как могло столько писанины родиться, из мухи слона… Напомнило как мне здесь же кто то доказывал до усрачки что самодельный спойлер на стекло у меня не будет работать, потому что не регулируется по углу и высоте. Ну как человеку доказать что он уже работает, устраивает меня и мне не нужны никакие регулировки потому что я добился ровно того эффекта которого хотел. Но не буду скрывать, комментирование этого поста мне только на пользу.
0
RinatSpb
Да хоть там еще будет 200 сортов стали
главное же что оппонент «немного скривил душой», правда?
0
Dmitrii_V
Не понял вопроса, но главное вообще не это. Я из всей этой писанины не понял что с этой сталью не так и почему она не подходит для этих конструкций (в которые я заложил сугубо свои требования к функционалу), так же я не понял зачем отпускание швов и просчеты на ПО.
+1
RinatSpb
Уфф… да нет к твоим «достижениям» никаких вопросов -всё яснее ясного.
Речь шла про то, как еще бывает вообще, а не про тебя ненаглядного…
Ведь с самого начала сказано:
пара моментов (скорее на будущее)
Потом еще «сто раз» прямым текстом:
я его привел как «смотрите че бывает на свете
И то и то имеет право на жизнь, выбирать тебе.

И уже максимально подробно, чтобы ты понял, что речь ВООБЩЕ о ваших 650ках, а не твоих уже прикрученных дугах.:
у ваших мотиков при передних дугах, защищающих борт до пластика, образуются две полости, в которые напрашиваются канистры…
Переубедить цели не было, всего лишь показать: как ещё бывает.
Уж под конец просто по рабоче-крестьянски написано:
Короче, забей… дуги готовы, переделывать точно смысла нет
Но нет...«специалисты по сталям» зовут на помощь полипропилен…
Успокойся уже, никто твое детище целенаправленно не критикует. Ну накой мне знание про самодельный мега-спойлер в теме, где ты специалист по сталям?
Всё давно и везде понятно: что думаю/как делаю про дуги я — ясно из моего отчета, твой подход тоже понятен с первых кадров видео. И то и то — самопал. Остальное решат те, кто будет делать дуги себе.
0
Dmitrii_V
Кстати посадочные у колен на этом байке на разной высоте немного и сегодня понял что упирается правое колено при смещении вперед, а левое вообще не мешает, наверное ниже точка крепления.
0
Dmitrii_V
Я кстати видел парня у которого задние рамки под кофры были спаяны из трубы полипропиленовой))), что то мне подсказывает что он тоже в курсе что не из этого материала именитые бренды дуги, рамки под кофры да рамы делают.
0
Dmitrii_V
У тонкостенной есть один большой плюс, это вес, тут не поспоришь. В остальном я думаю одни и те же яйки, вид сбоку)))
0
Alfor06
Молодец, очень неплохо! Я себе когда задумал делать, поискал — делают в одном месте, за бешеные бабки и главное по мне некрасивые. Ну и в отличие от забивания трубы песком, тем более зимой, купил недорогой трубогиб на авите, которые отработал сполна — и гнуть несложно, и ровный гиб. Можно даже продать и вообще отбить денюшки, но думаю мот не последний, а я вошел во вкус))))
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Dmitrii_V, Самодельные дуги (клетка) на BMW F650GS. Часть 2