Блог им. Andrey_L → Дуги на мотоцикл своими руками
Итак, самодельный багажник закреплён на мотоцикле, и настала пора подумать о дугах.
Казалось бы, можно обойтись и без них, потому как лишний вес и без того хиленькому мотоциклу ни к чему. Однако же я ни на минуту не забываю, что случается, когда байк принимает горизонтальное положение (об этом есть тут). А потому дугам быть!
Но тут мой пыл охладили два каверзных вопроса…
![](http://i84.fastpic.ru/big/2016/0924/ac/99a1d860957758a3e102c1723884d7ac.jpg)
Первый вопрос: какие, собственно, дуги я хочу. Бывают они разные, в том числе и совершенно некрасивые, как на круизёрах :-)
Второй вопрос: как их изготавливать, ведь одно дело варить трубу квадратного сечения, а совсем другое — круглого. Поясню, что сварка по кругу намного сложнее, особенно если совсем нет экспириенса.
Ответ на первый вопрос нашёлся в инете. Нагуглив достаточное количество фотографий дуг, я сохранил несколько наиболее понравившихся. После чего решил накидать примерные чертёжики того, что вырисовалось в голове.
![](http://i84.fastpic.ru/big/2016/0924/ea/44376b352f00d2460eff2f43c81883ea.jpg)
Тот вариант, что слева, уж больно походит на альфовский кенгурятник, а потому безжалостно отброшен. Выбираю тот, что справа. Но и его немного дорабатываю, добавляя «ушам» небольшой скос. Ниже вы поймёте, о чём речь.
Поездку на рынок металлопроката описывать не буду, скажу только, что выбрал я обычную водопроводную трубу внешним диаметром 27 мм, а так же уже готовые уголки из такой же трубы. Уголки эти наша промышленность изготавливает так криво, что проще, наверное, согнуть самому при наличии трубогиба. Но у меня трубогиба нет, а значит, берём то, что продают.
Вернувшись в гараж, обмерил мотоцикл, и стал отрезать трубу, попутно выкладывая на полу.
![](http://i85.fastpic.ru/big/2016/0924/43/ce258095c0a22c0aaa79f1feb29ef143.jpg)
Тут же придумываю, как сделать изгиб «ушей» таким образом, как показано на чертеже «альфовских» дуг на виде сверху. Короче, делаю конусные прорезы на глубину 2/3 трубы, после чего нагреваю газовой горелкой и сгибаю. Шов прихватываю сваркой.
На рисунке ниже показал, что за прорезы:
![](http://i78.fastpic.ru/big/2016/0924/93/9e98c726ff1e288015430e1f2de46a93.jpg)
Далее начинаю сваривать разрозненные части. Извиняюсь за внешний вид швов — варить трубу я тогда не умел от китайского слова «нихуа».
![](http://i85.fastpic.ru/big/2016/0924/a6/d33a519449ed6b51e087eb2da49800a6.jpg)
Обратите внимание, что конструкция перестаёт быть плоской и прямоугольной — появляются острые и тупые углы в разных плоскостях. Как получить тот изгиб, что на виде сверху, я написал выше, а вот как убрать прямые углы на «ушах» и сделать их такими, как нам надо, можно понять на чертеже ниже. По сути, вопрос решается лишь подпиливанием купленных уголков, только надо понять, как и что подпиливать.
![](http://i82.fastpic.ru/big/2016/0924/47/397a8d1675c4f44aeffee7b9dd423347.jpg)
Итак, все части сварены, теперь можно пощупать изделие и примериться к мотоциклу. Хотя бы для того, чтобы наметить будущий крепёж, который только предстоит изготовить.
![](http://i85.fastpic.ru/big/2016/0924/02/a100c81c630998559bb7a6fda5c74d02.jpg)
Из уголка делаем верхний крепёж, из стальных пластин (я раскроил всё тот же уголок с толщиной 4 мм) — нижний крепёж. Отверстия пока не сверлим, оставляем на потом. Затем зачищаем уродские швы, смотрим, где не проварилось, и снова подвариваем… и снова зачищаем. И всё равно получилось так себе, а потому шпатлёвка в помощь.
![](http://i78.fastpic.ru/big/2016/0924/ca/88c8e0f9bd2600a483b0e7b67b8021ca.jpg)
После того, как шпатлёвка высохла, зачистил её, просверлил отверстия и покрасил. Краску использовал «3 в 1», в которую входит преобразователь ржавчины и грунтовка. Красил поролоновой губкой для мыться посуды.
Вешаем сушить:
![](http://i78.fastpic.ru/big/2016/0924/2c/cd549f2d9c5b47024dbf88b198b5582c.jpg)
Я красил в два слоя. Кому не лень, можете использовать три, четыре — сколько пожелаете.
Ну вот почти и всё. Осталось купить болты, а также выточить и выгнуть хомут для верхнего крепежа. Я сделал хомут из полосы нержавейки толщиной 2 мм.
На рисунке ниже дуга, установленная на мотоцикле. Сорри за грязь — фотка жизненная.
![](http://i84.fastpic.ru/big/2016/0924/a1/6aabbcb924e728009dd2db03f492f6a1.jpg)
Ну а на обложке поста видно, как мотоцикл смотрится с дугами и багажником в сборе.
Если что-то в описании упустил, или у вас возникли вопросы, пишите в камментах, постараюсь ответить.
Казалось бы, можно обойтись и без них, потому как лишний вес и без того хиленькому мотоциклу ни к чему. Однако же я ни на минуту не забываю, что случается, когда байк принимает горизонтальное положение (об этом есть тут). А потому дугам быть!
Но тут мой пыл охладили два каверзных вопроса…
![](http://i84.fastpic.ru/big/2016/0924/ac/99a1d860957758a3e102c1723884d7ac.jpg)
Первый вопрос: какие, собственно, дуги я хочу. Бывают они разные, в том числе и совершенно некрасивые, как на круизёрах :-)
Второй вопрос: как их изготавливать, ведь одно дело варить трубу квадратного сечения, а совсем другое — круглого. Поясню, что сварка по кругу намного сложнее, особенно если совсем нет экспириенса.
Ответ на первый вопрос нашёлся в инете. Нагуглив достаточное количество фотографий дуг, я сохранил несколько наиболее понравившихся. После чего решил накидать примерные чертёжики того, что вырисовалось в голове.
![](http://i84.fastpic.ru/big/2016/0924/ea/44376b352f00d2460eff2f43c81883ea.jpg)
Тот вариант, что слева, уж больно походит на альфовский кенгурятник, а потому безжалостно отброшен. Выбираю тот, что справа. Но и его немного дорабатываю, добавляя «ушам» небольшой скос. Ниже вы поймёте, о чём речь.
Поездку на рынок металлопроката описывать не буду, скажу только, что выбрал я обычную водопроводную трубу внешним диаметром 27 мм, а так же уже готовые уголки из такой же трубы. Уголки эти наша промышленность изготавливает так криво, что проще, наверное, согнуть самому при наличии трубогиба. Но у меня трубогиба нет, а значит, берём то, что продают.
Вернувшись в гараж, обмерил мотоцикл, и стал отрезать трубу, попутно выкладывая на полу.
![](http://i85.fastpic.ru/big/2016/0924/43/ce258095c0a22c0aaa79f1feb29ef143.jpg)
Тут же придумываю, как сделать изгиб «ушей» таким образом, как показано на чертеже «альфовских» дуг на виде сверху. Короче, делаю конусные прорезы на глубину 2/3 трубы, после чего нагреваю газовой горелкой и сгибаю. Шов прихватываю сваркой.
На рисунке ниже показал, что за прорезы:
![](http://i78.fastpic.ru/big/2016/0924/93/9e98c726ff1e288015430e1f2de46a93.jpg)
Далее начинаю сваривать разрозненные части. Извиняюсь за внешний вид швов — варить трубу я тогда не умел от китайского слова «нихуа».
![](http://i85.fastpic.ru/big/2016/0924/a6/d33a519449ed6b51e087eb2da49800a6.jpg)
Обратите внимание, что конструкция перестаёт быть плоской и прямоугольной — появляются острые и тупые углы в разных плоскостях. Как получить тот изгиб, что на виде сверху, я написал выше, а вот как убрать прямые углы на «ушах» и сделать их такими, как нам надо, можно понять на чертеже ниже. По сути, вопрос решается лишь подпиливанием купленных уголков, только надо понять, как и что подпиливать.
![](http://i82.fastpic.ru/big/2016/0924/47/397a8d1675c4f44aeffee7b9dd423347.jpg)
Итак, все части сварены, теперь можно пощупать изделие и примериться к мотоциклу. Хотя бы для того, чтобы наметить будущий крепёж, который только предстоит изготовить.
![](http://i85.fastpic.ru/big/2016/0924/02/a100c81c630998559bb7a6fda5c74d02.jpg)
Из уголка делаем верхний крепёж, из стальных пластин (я раскроил всё тот же уголок с толщиной 4 мм) — нижний крепёж. Отверстия пока не сверлим, оставляем на потом. Затем зачищаем уродские швы, смотрим, где не проварилось, и снова подвариваем… и снова зачищаем. И всё равно получилось так себе, а потому шпатлёвка в помощь.
![](http://i78.fastpic.ru/big/2016/0924/ca/88c8e0f9bd2600a483b0e7b67b8021ca.jpg)
После того, как шпатлёвка высохла, зачистил её, просверлил отверстия и покрасил. Краску использовал «3 в 1», в которую входит преобразователь ржавчины и грунтовка. Красил поролоновой губкой для мыться посуды.
Вешаем сушить:
![](http://i78.fastpic.ru/big/2016/0924/2c/cd549f2d9c5b47024dbf88b198b5582c.jpg)
Я красил в два слоя. Кому не лень, можете использовать три, четыре — сколько пожелаете.
Ну вот почти и всё. Осталось купить болты, а также выточить и выгнуть хомут для верхнего крепежа. Я сделал хомут из полосы нержавейки толщиной 2 мм.
На рисунке ниже дуга, установленная на мотоцикле. Сорри за грязь — фотка жизненная.
![](http://i84.fastpic.ru/big/2016/0924/a1/6aabbcb924e728009dd2db03f492f6a1.jpg)
Ну а на обложке поста видно, как мотоцикл смотрится с дугами и багажником в сборе.
Если что-то в описании упустил, или у вас возникли вопросы, пишите в камментах, постараюсь ответить.
Andrey_L
- Андрей Лыков
- 24 сентября 2016 в 3:50
- 7
- +39
![PetlinaTanya](https://bikepost.ru/uploads/images/03/85/07/2016/09/18/avatar_48x48.jpg?164843)
- PetlinaTanya
- 24 сентября 2016 в 7:29
- ↓
Спасибо за подробное пошаговое описание) Скину этот пост своему «технику» :)
Тоже хочу дуги!
Тоже хочу дуги!
![Dr_I-bolide](https://bikepost.ru/uploads/images/03/88/43/2016/04/28/avatar_48x48.png?093841)
- Dr_I-bolide
- 24 сентября 2016 в 8:24
- ↓
Получилось очень хорошо — красиво, эстетично и качественно. Какая резина на моте?
![FreeRider637](https://bikepost.ru/uploads/images/03/25/75/2015/06/23/avatar_48x48.jpg?215338)
- FreeRider637
- 24 сентября 2016 в 23:38
- ↓
основная формула изготовления дуг, в момент когда они понадобятся должны погнуться дуги а не рама
![Enkei](https://bikepost.ru/uploads/images/04/49/13/2023/02/12/avatar_48x48.jpg?022408)
Чтобы крепко сварить, есть один фокус. Перед сваркой нужно выполнить разделку — например, обточить трубы в месте стыка на конус. В общем случае — чтобы был хороший доступ к корню шва, небольшая масса, требующая прогрева, и чистый металл вокруг. И проваривать тонким электродом(2мм, например) корень шва, а потом уже вторым слоем обварить сверху. Получается и крепко, и намного более красиво.
Самому тоже предстоит за зиму сварить дуги. Нет трубогиба, зато есть пыльный третий разряд по сварке и полуавтомат.
И, таки, даже кривые дуги лучше их отсутствия. Что автор уже и подтвердил.
Самому тоже предстоит за зиму сварить дуги. Нет трубогиба, зато есть пыльный третий разряд по сварке и полуавтомат.
И, таки, даже кривые дуги лучше их отсутствия. Что автор уже и подтвердил.
![Spelli](https://bikepost.ru/uploads/images/05/39/68/2018/12/10/avatar_48x48.jpg?230936)
И очень хорошо! Только вот 3/4" труба для такого лёгкого мотоцикла излишне. В следующий раз смело делай из полдюймовой.
Кстати «хороший» шов полуавтоматом, как ни странно, положить труднее чем дуговой сваркой… ещё совет: для первичных примерок можно взять металлопластиковую водопроводную трубу, она гнётся об колено и можно точнее подогнать по месту первичный макет.
Кстати «хороший» шов полуавтоматом, как ни странно, положить труднее чем дуговой сваркой… ещё совет: для первичных примерок можно взять металлопластиковую водопроводную трубу, она гнётся об колено и можно точнее подогнать по месту первичный макет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть