Блог им. Andrey_L → Дуги на мотоцикл своими руками
Итак, самодельный багажник закреплён на мотоцикле, и настала пора подумать о дугах.
Казалось бы, можно обойтись и без них, потому как лишний вес и без того хиленькому мотоциклу ни к чему. Однако же я ни на минуту не забываю, что случается, когда байк принимает горизонтальное положение (об этом есть тут). А потому дугам быть!
Но тут мой пыл охладили два каверзных вопроса…
Первый вопрос: какие, собственно, дуги я хочу. Бывают они разные, в том числе и совершенно некрасивые, как на круизёрах :-)
Второй вопрос: как их изготавливать, ведь одно дело варить трубу квадратного сечения, а совсем другое — круглого. Поясню, что сварка по кругу намного сложнее, особенно если совсем нет экспириенса.
Ответ на первый вопрос нашёлся в инете. Нагуглив достаточное количество фотографий дуг, я сохранил несколько наиболее понравившихся. После чего решил накидать примерные чертёжики того, что вырисовалось в голове.
Тот вариант, что слева, уж больно походит на альфовский кенгурятник, а потому безжалостно отброшен. Выбираю тот, что справа. Но и его немного дорабатываю, добавляя «ушам» небольшой скос. Ниже вы поймёте, о чём речь.
Поездку на рынок металлопроката описывать не буду, скажу только, что выбрал я обычную водопроводную трубу внешним диаметром 27 мм, а так же уже готовые уголки из такой же трубы. Уголки эти наша промышленность изготавливает так криво, что проще, наверное, согнуть самому при наличии трубогиба. Но у меня трубогиба нет, а значит, берём то, что продают.
Вернувшись в гараж, обмерил мотоцикл, и стал отрезать трубу, попутно выкладывая на полу.
Тут же придумываю, как сделать изгиб «ушей» таким образом, как показано на чертеже «альфовских» дуг на виде сверху. Короче, делаю конусные прорезы на глубину 2/3 трубы, после чего нагреваю газовой горелкой и сгибаю. Шов прихватываю сваркой.
На рисунке ниже показал, что за прорезы:
Далее начинаю сваривать разрозненные части. Извиняюсь за внешний вид швов — варить трубу я тогда не умел от китайского слова «нихуа».
Обратите внимание, что конструкция перестаёт быть плоской и прямоугольной — появляются острые и тупые углы в разных плоскостях. Как получить тот изгиб, что на виде сверху, я написал выше, а вот как убрать прямые углы на «ушах» и сделать их такими, как нам надо, можно понять на чертеже ниже. По сути, вопрос решается лишь подпиливанием купленных уголков, только надо понять, как и что подпиливать.
Итак, все части сварены, теперь можно пощупать изделие и примериться к мотоциклу. Хотя бы для того, чтобы наметить будущий крепёж, который только предстоит изготовить.
Из уголка делаем верхний крепёж, из стальных пластин (я раскроил всё тот же уголок с толщиной 4 мм) — нижний крепёж. Отверстия пока не сверлим, оставляем на потом. Затем зачищаем уродские швы, смотрим, где не проварилось, и снова подвариваем… и снова зачищаем. И всё равно получилось так себе, а потому шпатлёвка в помощь.
После того, как шпатлёвка высохла, зачистил её, просверлил отверстия и покрасил. Краску использовал «3 в 1», в которую входит преобразователь ржавчины и грунтовка. Красил поролоновой губкой для мыться посуды.
Вешаем сушить:
Я красил в два слоя. Кому не лень, можете использовать три, четыре — сколько пожелаете.
Ну вот почти и всё. Осталось купить болты, а также выточить и выгнуть хомут для верхнего крепежа. Я сделал хомут из полосы нержавейки толщиной 2 мм.
На рисунке ниже дуга, установленная на мотоцикле. Сорри за грязь — фотка жизненная.
Ну а на обложке поста видно, как мотоцикл смотрится с дугами и багажником в сборе.
Если что-то в описании упустил, или у вас возникли вопросы, пишите в камментах, постараюсь ответить.
Казалось бы, можно обойтись и без них, потому как лишний вес и без того хиленькому мотоциклу ни к чему. Однако же я ни на минуту не забываю, что случается, когда байк принимает горизонтальное положение (об этом есть тут). А потому дугам быть!
Но тут мой пыл охладили два каверзных вопроса…
Первый вопрос: какие, собственно, дуги я хочу. Бывают они разные, в том числе и совершенно некрасивые, как на круизёрах :-)
Второй вопрос: как их изготавливать, ведь одно дело варить трубу квадратного сечения, а совсем другое — круглого. Поясню, что сварка по кругу намного сложнее, особенно если совсем нет экспириенса.
Ответ на первый вопрос нашёлся в инете. Нагуглив достаточное количество фотографий дуг, я сохранил несколько наиболее понравившихся. После чего решил накидать примерные чертёжики того, что вырисовалось в голове.
Тот вариант, что слева, уж больно походит на альфовский кенгурятник, а потому безжалостно отброшен. Выбираю тот, что справа. Но и его немного дорабатываю, добавляя «ушам» небольшой скос. Ниже вы поймёте, о чём речь.
Поездку на рынок металлопроката описывать не буду, скажу только, что выбрал я обычную водопроводную трубу внешним диаметром 27 мм, а так же уже готовые уголки из такой же трубы. Уголки эти наша промышленность изготавливает так криво, что проще, наверное, согнуть самому при наличии трубогиба. Но у меня трубогиба нет, а значит, берём то, что продают.
Вернувшись в гараж, обмерил мотоцикл, и стал отрезать трубу, попутно выкладывая на полу.
Тут же придумываю, как сделать изгиб «ушей» таким образом, как показано на чертеже «альфовских» дуг на виде сверху. Короче, делаю конусные прорезы на глубину 2/3 трубы, после чего нагреваю газовой горелкой и сгибаю. Шов прихватываю сваркой.
На рисунке ниже показал, что за прорезы:
Далее начинаю сваривать разрозненные части. Извиняюсь за внешний вид швов — варить трубу я тогда не умел от китайского слова «нихуа».
Обратите внимание, что конструкция перестаёт быть плоской и прямоугольной — появляются острые и тупые углы в разных плоскостях. Как получить тот изгиб, что на виде сверху, я написал выше, а вот как убрать прямые углы на «ушах» и сделать их такими, как нам надо, можно понять на чертеже ниже. По сути, вопрос решается лишь подпиливанием купленных уголков, только надо понять, как и что подпиливать.
Итак, все части сварены, теперь можно пощупать изделие и примериться к мотоциклу. Хотя бы для того, чтобы наметить будущий крепёж, который только предстоит изготовить.
Из уголка делаем верхний крепёж, из стальных пластин (я раскроил всё тот же уголок с толщиной 4 мм) — нижний крепёж. Отверстия пока не сверлим, оставляем на потом. Затем зачищаем уродские швы, смотрим, где не проварилось, и снова подвариваем… и снова зачищаем. И всё равно получилось так себе, а потому шпатлёвка в помощь.
После того, как шпатлёвка высохла, зачистил её, просверлил отверстия и покрасил. Краску использовал «3 в 1», в которую входит преобразователь ржавчины и грунтовка. Красил поролоновой губкой для мыться посуды.
Вешаем сушить:
Я красил в два слоя. Кому не лень, можете использовать три, четыре — сколько пожелаете.
Ну вот почти и всё. Осталось купить болты, а также выточить и выгнуть хомут для верхнего крепежа. Я сделал хомут из полосы нержавейки толщиной 2 мм.
На рисунке ниже дуга, установленная на мотоцикле. Сорри за грязь — фотка жизненная.
Ну а на обложке поста видно, как мотоцикл смотрится с дугами и багажником в сборе.
Если что-то в описании упустил, или у вас возникли вопросы, пишите в камментах, постараюсь ответить.
- Andrey_L
- Андрей Лыков
- 24 сентября 2016 в 3:50
- 7
- +39
- PetlinaTanya
- 24 сентября 2016 в 7:29
- ↓
Спасибо за подробное пошаговое описание) Скину этот пост своему «технику» :)
Тоже хочу дуги!
Тоже хочу дуги!
- Dr_I-bolide
- 24 сентября 2016 в 8:24
- ↓
Получилось очень хорошо — красиво, эстетично и качественно. Какая резина на моте?
- FreeRider637
- 24 сентября 2016 в 23:38
- ↓
основная формула изготовления дуг, в момент когда они понадобятся должны погнуться дуги а не рама
Чтобы крепко сварить, есть один фокус. Перед сваркой нужно выполнить разделку — например, обточить трубы в месте стыка на конус. В общем случае — чтобы был хороший доступ к корню шва, небольшая масса, требующая прогрева, и чистый металл вокруг. И проваривать тонким электродом(2мм, например) корень шва, а потом уже вторым слоем обварить сверху. Получается и крепко, и намного более красиво.
Самому тоже предстоит за зиму сварить дуги. Нет трубогиба, зато есть пыльный третий разряд по сварке и полуавтомат.
И, таки, даже кривые дуги лучше их отсутствия. Что автор уже и подтвердил.
Самому тоже предстоит за зиму сварить дуги. Нет трубогиба, зато есть пыльный третий разряд по сварке и полуавтомат.
И, таки, даже кривые дуги лучше их отсутствия. Что автор уже и подтвердил.
И очень хорошо! Только вот 3/4" труба для такого лёгкого мотоцикла излишне. В следующий раз смело делай из полдюймовой.
Кстати «хороший» шов полуавтоматом, как ни странно, положить труднее чем дуговой сваркой… ещё совет: для первичных примерок можно взять металлопластиковую водопроводную трубу, она гнётся об колено и можно точнее подогнать по месту первичный макет.
Кстати «хороший» шов полуавтоматом, как ни странно, положить труднее чем дуговой сваркой… ещё совет: для первичных примерок можно взять металлопластиковую водопроводную трубу, она гнётся об колено и можно точнее подогнать по месту первичный макет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть