Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. kes → Кавказ 2022 на Ёбре 125. Медленно, но офигенно! Часть 2.

Здраствуйте! В конце первой части я пролетев с Бермамытом, вернулся в Пятигорск. Следующей точкой был Эльбрус, для моего мопеда-посёлок Терскол. Уже поздно вечером, позвонив, я забронировал себе койко место в хостеле в Терсколе. Переночевал, утром быстрый завтрак, сбор и поехали!

Ехать не далеко, всего 170 км и всё по асфальту. Погодка наладилась ещё больше, от 15 до 17 тепла. Еду, наслаждаюсь. Только заправиться забыл. Посмотрел по карте, в Тырнаузе вроде Роснефть есть, зальюсь там. Так и получилось, дотянул. Мотоцикл стал ещё больше неприятно удивлять. Когда начались подъёмы-спуски, снова стала мощность пропадать. А как будто она там была!)) Даже на спуске, на пятой, на газу, мот просаживался неимоверно. Решил, что забился карбюратор. Топливный фильтр, визуально, чист. Воздушник тоже новый. Решил назавтра обязательно заняться этой проблемой. Доехал до Терскола, скинул шмотки в хостел и поехал к подножию горы. Вынул из короба фильтр воздушный, решил проверить, как будет ехать мопед. Чуть лучше, но всё равно не то. Да и без воздухана ездить, тоже не то)
Приехал к подножию, мопед на халявную стоянку, прикупил себе модные очечи от солнца. И на подъёмник. Ценник, конечно, нифига не гуманный. 1400 рубасов. Я считаю-дорого! Но никуда не денешься. В кабинку и наверх. Решил выходить на каждой станции и гулять в стороны, для привыкания к высоте. Везде так и делал, гулял, фоткался, на станции Мир сходил в музей обороны Эльбруса, почитал, посмотрел. Ведь встретить День победы на Эльбрусе, это здорово! Поднявшись на Гарабаши, решил погулять подольше и подальше. Просто стал видеть людей с палками, которые очень медленно шли и часто дышали. В общем, не ощутил я каких либо проблем с дыханием на такой высоте. В отличие от моего мопеда) От попытки подняться ещё выше, на ратраке или снегоходе, отказался. Дорого и глупо. Вершину всё равно не увижу, кругом туман и снег идёт.




Нагулявшись и накатавшись на подъёмниках, спустился вниз, на станцию Азау. Пришел к мопеду, еле-еле его завёл. Так и не понял, в чём была причина. Спустился вниз в Терскол и тормознул между двумя продуктовыми магазинчиками. Купил осетинских пирогов с мясом, на ужин и завтрак, ну и чего скрывать, пивка на ужин) Уже собирался уезжать, подходит мужик- привет, я Макс, тоже мотоциклист, откуда сам? чего-куда? Познакомились, поговорили, обменялись телефонами. Макс скинул мне в Мэпс ми кучу точек и треков. И своих и Урлеевских. В общем, добавил мне мест к посещению) Спустился в хостел, мот под чехол, поужинал и погнал пешочком по пешеходному маршруту, вдоль реки Баксан. По мостику переходишь речку и по лесу, вдоль реки, до следующего мостика.

Отлично прогулялся, вернулся хостел и спать. На утро, планировался первый выезд с асфальта на бездорожье.
Ночью были заморозки, чехол с мота снимался с хрустом. Быстро собрался, посмотрел, пока есть интернет, где ближайший магазин автозапчастей. Нужно купить очиститель карба, и провести внеплановую чистку. Вдруг поможет и мопед лучше поедет. Доехал до Тырнауза, один магазин не существовал в природе, во втором мне повезло. Купил пузырь очистителя и тут же, на пороге, раскидал карб. Всё промыл, продул, промыл топливник на всякий случай, вернул на место воздухан. Всё заняло с полчаса времени.

В это время, позвонил Макс. Спросил где я и сказал, что у него есть идея) И сказал, что ждёт меня на выезде, на АЗС. Закончил с карбом, поехал к Максу. Мот поехал немного лучше, но всё равно не то. Плюнул и забил. На Азс меня ждал Макс, На моте, в экипе и с баулом. И сказал, что его идея-это прокатиться со мной, по маршруту, так как у него три выходных. Всегда рад хорошим попутчикам. Погнали! А по маршруту у меня был перевал Актопрак и потом Эльтюбю. Доехали до Былыма, спустили колёса, и вперёд. Вперёд пошёл я, как самый медленный. И по словам Макса, пошёл очень неплохо) Я больше переживал за багажную систему и раму, не лопнула бы где от тряски и перегруза. Макс сказал, что всё держиться прочно и не болтается. И я пошёл ещё бодрее. В дальнейшем, больше не парился на бездорожье, и «валил» на сколько мот позволял. Просто потом тщательнее осматривал всё по вечерам. Сам перевал ничего страшного не представляет. Даже для Ёбра с грузом. В подъёмы заходил на второй, было всего пару грязных мест. Зато шикарных видов-просто море!.. Ни одно фото не передаст всей красоты.



Спустились с перевала, свернули направо в сторону Эльтюбю. Доехали до него, тормознули, но потом решили сразу проехать дальше. На самую красоту. Водопад Абай Су. Он находится уже в погран зоне, въезд по паспорту. И до него ведёт просто зубодробительная, но красивая дорожка. Примерно 6 км. Сам водопад и эта долина, где он находится, это просто красота. Прям захотелось остаться там с ночёвкой, благо у реки, были места для кемпинга. И пару человек там стояло лагерем.



Погуляли по водопаду, дошли до самого верха. Спустились к мотам и поехали обратно в Эльтюбю. Там перекусили бабушкиными пирожками, чаю сами сделали) И поехали на «город мёртвых», а ехать то 500 метров. Там тоже основательно всё осмотрели и изучили. В этих склепах, костей нет. Спустились обратно и свернули налево и вверх. Проехали ещё метров 500 вдоль стены со стихами местного поэта. И поставили моты у дома-музея этого же поэта. Перешли по мостику речку и пошли налево по тропе вдоль ущелья. Смотреть «греческую тропу». Не спрашивайте, почему греческая. Не знаю. По легенде, по тропе вырубленной в скале, местные, уходили от врагов. Прошли километра полтора, по пути есть небольшой грот, дошли до лестницы. Её нужно искать и легко пройти мимо. Она не очень приметная. Сохранилось несколько пролётов, дальше ходят только альпинисты. Макс залез высоко, я пару ступеней. Высоты боюсь))


Спустились с тропы обратно к мотам и увидели, что с той стороны, куда нам ехать, идёт плохая погода. А ехать мы собрались к Чегемским водопадам и после них искать место для ночёвки. От поездки через перевал Думала, от Эльтюбю до Безенги я всё таки отказался. Не та техника. Хотя, пока я ехал не один, может и стоило попробовать. Но по словам местных, там ещё снег лежал. Поехали к Чегемским. Проехали поворот на Актопрак, перед ним нас обогнала группа эндуристов на кроссачах. Валили так, что пиджак в кабине заворачивался!)) Видно, что местные, баулов нет, запаса бензина тоже. После этого начался дождь и дорога стала грязной лужей. Дотянули до Чегемских водопадов не одевая дождевики. Зря! Грязные, как поросята! Чегемские, не зря называют попсовым местом для туристов. Так и есть. Место красивое, и водопады(особенно, когда вода есть) и само ущелье. Но эта торговля всё портит. Многие доезжают по асфальту до них, потом в обратку. Всем ехать дальше! В Эльтюбю и на Абай Су. Вся красота там.


Уже вечерело и нужно было вставать на ночлег. Я предложил палаточный вариант, где нибудь после Чегемских. Но у Макса не было ни коврика, ни спальника. Гостишка в том же районе-дорого. И палаточный вариант не очень, шёл дождь. Макс предлолжил авантюру- 150 км под дождём и уже по тёмному. До Владикавказа. Ну и раз уж поехал с напарником, то до конца) Поехали до Владикавказа. Макс там знает хороший и дешевый хостел. Но сначала, подкачали колёса до асфальтовой нормы. И началась гонка!)) 80 км/ч, дождь, нихрена не видать, но мы доехали без проишествий. Я вообще не любитель ночных-дождевых поездок. В хостел заехали уже в 21.30. Внизу- кафешка с нормальной едой, но кухня до 22.00. Бееегооом! Успели. Покушали, так разморило после хорошего дня покатушек. И спать. Назавтра, Макс уговорил остаться во Владикавказе, погулять по городу.
Весь следующий день гуляли по Владикавказу. Если честно, город не очень сильно зацепил. Прошлись по пешеходной улице, по центральному парку им К. Хетагурова. Посмотрели Армянскую церковь и церковь Рождества Богородицы. И ещё много чего. В общем, до обеда находили много. Пообедали на веранде в кафешке. Я заказал хинкали и салат. Салата принесли такую порцию, что половина хинкалей отправилась с собой, и были съедены на завтрак. В хостел решили идти пешком. Всего то 7 км. Прошли половину маршрута по набережной вдоль Терека. Перешли его по мосту, и тут начался дождь. Встали на трамвайную остановку, но трамвая так и не дождались. Во всём городе проблемы с электричеством на линиях и трамваи стоят на путях, где попало. Автобусы тоже ходят как попало. В общем, с транспортом там всё плохо. Уехали на такси. Вечером, снова посидели в кафешке внизу, поели пиццы, попили пивка, пообщались. Назавтра мы разъезжались…



Утром, я даже успел немного сполоснуть мот, после грязи. Дождь не очень отбил грязь. Я собирался ехать сразу в Кармадонское ущелье, Макс-на памятник Ныхаз Уастыржи, он же Георгий Победоносец, большой всадник на Транскавказской магистрали. Я тоже решил посетить, вернуться назад, всего пару десятков км. Выехали… Доехали…

Попрощались с Максом, он поехал обратно в Терскол. Спросил, буду ли я заезжать в Беслан, в школу?.. Я сказал-нет. Я очень впечатлительный человек и решил, что спокойно не смогу смотреть на эту школу. Поехал я в сторону Кармадонского ущелья. По пути остановился на памятнике семи братьям Газдановым. Все семеро не вернулись с войны и мать осталась одна. Очень грустный памятник.

Свернул на дорогу к Кармадону, съехал с асфальта, спустил колёса и неспеша покатил. По дороге идёт стройка, ездят самосвалы, кругом то пылища, то грязища, ямы. Выехал в ущелье. Попадаются остатки тоннелей, которые разрушил и заполнил селевой поток. Возле одного из тоннелей(последнего) находится мемориал Сергею Бодрову и съёмочной группе. Почтил память. Зашёл в тоннель, сверху торчит арматура, половина откопана, дальше тоннель снова заполнен землёй и камнями. Природные катаклизмы-страшная штука.


Дальше дорога лежала на Даргавс, очередной и не последний «город мёртвых». Каменистая разбитая дорожка пошла вверх. Наверху даже оказался посёлок, в котором стояли кирпичные «высотки», впрочем, разбитые и заброшенные. На одной красовалась надпись-Зачем? Вот уж действительно, зачем всё это строилось, а потом забросилось? Доехал до Даргавса, вход 100 рублей. Народу хватает, внутренний туризм растёт. Здесь конечно, масштабы захоронений побольше. В каждом склепе лежат останки умерших. Интересные, древние постройки, но ведь это настоящее кладбище. Но нужно отдать должное, кладбище в очень красивом месте. Походил, посмотрел. Отметил, что крыши сделаны не так, как в Эльтюбю.


Походив по Даргавсу, пришёл на парковку и стал собираться на Мидаграбинские водопады. Место красивое и ехать недалеко. Пускают по паспорту. Дорога относительно проходимая. Это то, что я знал. Не знал только то, что водопад ещё весь в снегу во льду. По сути, его ещё нет. Это мне сказал мужик, который только что от туда приехал. Приезжай, говорит, через недельки три-четыре, когда теплее станет. Облом. Прокатился до конца посёлка, оценил виды и поехал обратно в сторону Кармадона. Там я поворачивал направо, на Горную Саннибу и вверх, на перевал в сторону посёлка Чми, что на Военно -Грузинской дороге. Перед самым Кармадоном встретил ребят из Тамбова, на Супер Тенере и Гантеле) С Гантели, правда, были сняты боковые кофры. Жаловались на плохую и тяжелую дорогу) Спросили, стоит ли дальше ехать, в Даргавс? Я сказал, что однозначно стоит, нужно только колеса приспустить. Легче ехать, особенно, Гантеле. Удивились, на чём я еду, cфоткались, попрощались и разъехались. Пошёл на перевал. Перевал уже показался не сложным, я привык. Мот пыхтит, ползу потихоньку вверх, любуюсь видами. Доехал до вершины, там даже обнаружилась смотровая с качелями. Покачался) Ведь настоящий мужик, должен «качаться» всю жизнь! Ещё увидел одну особенность. Одна сторона перевала, на подъём-грунт и щебень, дорога более жесткая, в дождь лучше будет ехать. Другая сторона, на спуск, сплошь грунтовая, в одном месте было не очень. Грязь.

Спустился с перевала, направо-Грузия, но она ещё была закрыта. Налево и сразу направо-Ингушетия. Туда то мне и надо. Вышел на асфальт, качнул колёса немного. Подъехал к КПП, стандартная проверка всех документов и добро пожаловать в Ингушетию! Конечно же фото на память)

Поехал дальше. Ехать решил до Ляжгинского водопада. Приехал, идёт тропа вверх, вроде не далеко. Ох и сколько матерных слов я произнёс про себя, пока шёл это «недалеко». Километра 2.5 круто вверх. Шлем и куртку не оставил на моте, вдруг упрут? Всё тащу и пыхчу. Взмок основательно! Дошёл. Водопад, ну так себе. По Мапс ми, метров через 150 стоит точка- мины. Типа там уже граница и всё такое. Проверять не полез. Обратно спускался уже полегче, с горочки. Умылся внизу из речки, из неё же напился.

Больше всего меня интересовали в Ингушетии, башенные комплексы. Вот уж тут их навалом и на каждом шагу. Первый, боевые башни Эрзи, в переводе- Орёл, был недалеко. В Джейрахском ущелье.Доехал, решил проехать чуть выше. Дорога-через посёлок и на верх. Очень крутая, особенно для Ёбра. Но я поехал. И Ёбр не смог! Даже на первой передаче, не втянул и встал на подъёме и повороте. Тормоза не держат. По щебёнке меня резко потащило вниз, жопа перевешивает. Хорошо, что мот низкий, ногами достаю из любого положения. Уже был готов его положить на бочок, но смог в процессе движения вниз, развернуть его поперёк и остановить. Очканул немного)) Съехал вниз, и пошёл на башни пешком.


Вот это конечно, вообще супер! Жилые башни-поменьше, боевые-самые высокие, неподалёку маленькие склепы. По всему ущелью стоят отдельные группы башен и по одиночке-сторожевые башни. Ходить и изучать можно несколько часов. И я немного «залип» и поздно увидел, что погода портиться. Стал накрапывать дождик. Вообще, по времени, давно нужно было думать о ночлеге. Но я реально «залип». Открыл Мапс ми, через 16 км стоит точка- отличное место для ночёвки. Мне бы, дураку, спросить о ночлеге в посёлке. Но нет. Вперёд, к приключениям! Дождик идёт, я ползу в гору, стало холодно, 6 градусов. Доехал до точки. Место и вправду красивое- недалеко от дороги раскидистая ель. Под неё палаточку поставить-самое то. Но с дороги идёт метров 40 земляного подъёма. Мокрого и грязного. Я просто туда не заеду. Щьёрт побьери!!! Снова открываю карту. Ещё несколько километров, и стоит точка Альпинистский лагерь. Двигаю туда, может пустят.
Подъезжаю, стоят вагончики МЧСсовские, палаток много, люди есть. Заборчиком огорожено. Заскочил сходу на подъём, спросил коменданта, и можно ли поставить палатку. Показали. Палатку разрешили, но за 300 рублей. Я подумал-блин, дорого) но когда мне сказали, где можно помыться и постираться, а так же, что меня ещё и покормят, я просто офигел! В горах! Горячая вода! Это шесть звёзд из пяти возможных!)) За это и 500 не жалко. В вагончике-бойлер, душевые, раковины, сушилка. Вода из родника насосом, свет от Лэп и подстанции. Кухня- в шатре с буржуйкой, пол деревянный, столы-лавки. Люди в палатках, протащили удлинители от розеток в палатки. И свет и обогреватели работают.
Поставил я под бочок, к шатру, свою гостиницу. Помылся, переоделся, постирался. Пошёл поужинал, правда, своё. Еды то Кронидовской навалом, нужно её употреблять, а не возить с собой. Пообщался с альпинистами, посмотрел процедуру встречи группы с гор. С построением лагеря. И послушал на кухне их вечерний разбор, кто и как прошёл маршрут. В общем, очень интересный опыт. Погода не радовала, холодно, дождик и даже снежок срывался. Ночью должен быть вообще «секас») Но я подготовился. Спальник купил с температурой комфорта минус 12. Спать ложился в термухе и флиске. Флиску через пол часа снял. Жарко! Одел шапку, укрылся и заснул. Ночью, в два часа, проснулся по нужде. С палатки, при открытии, посыпался лёд от вечернего дождика. Вышел, включил зажигание на мопеде и офигел. Минус 3.
А на улице- просто красотища! Облака, которые были вечером, ушли. Луна светит, звёзды, горы видно. Стоишь, конденсат сливаешь с рессивера, а сам башку задрал. И стоял бы ещё час. Но блин, холодина собачья! Забрался обратно в палатку, залез в спальник и снова спать. На этот раз до утра.


Ночь пережил спокойно, утром было теплее и веселее. Но об этом, в следующей части! Продолжение следует…
  • keskes
  • Яков
  • 29 мая 2022 в 18:30
  • 8
  • ?

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
0
Mintez
Невероятные приключения! тоже люблю позалипать в разных неизвестных местах, прочувствовать чем люди живут/жили, посмотреть строения, природу. так сказать влиться в атмосферу и быт.
Что заметил — такое ощущение что большая часть маршрута насыщена именно незапланированными событиями. я такие поездки очень обожаю. от них нет никогда огорчения, т.к. некчему готовиться и не о чем грустить если не сложилось. чистый рандом!
Жду с нетерпением продолжения!
+7
355344
Шлем и куртку не оставил на моте, вдруг упрут?
— с этим сильно помогает приспособа из тросика и замка. Берешь 1,2-1,5 метра стального тросика в силиконовой оплётке (диаметр стальки 3-4 мм достаточно, зажимы под него, чтоб на концах троса сделать петельки, и какой-нибудь средний замок навесной. Когда уходишь от мота, то пропускаешь трос между рулем и траверсой, затем в шлем (приоткрыл визор, и вокруг челюсти) и вешаешь на зеркало, и дальше продеваешь сквозь 1 или 2 рукава куртки, затем просто продеваешь замок в петельки и закрываешь. При желании и штаны можно прицепить так же. Без инструмента типа болтореза не сопрут, если только разрезать куртку или вскрыть замок. Очень хорошая штука, весит немного, выручает часто.
0
Alph
Спасибо за отчёт! Буду ждать продолжения :)
0
PG_Vasiliy
0
4ekmarev
Супер! Пиши обязательно дальше :]
0
Mmmmymot
Салата принесли такую порцию, что половина хинкалей отправилась с собой, и были съедены на завтрак.

Вот это был опасный шаг и он всегда чреват пищеотравлением вдали от цивилизации. Наоборот — берется с собой салат, да и его желательно щедро приправить уксусом и/или солью или лимонной кислотой.
На мотоцикле желательно иметь и хотя бы активированный уголь, — несколько таблеток, запаянных в пластик и закинутых куданибудь.
0
kes
Вот что, а аптечка у меня, солидная. От отравлений и «выбитого дна»-уголь, энтерофурил, лоперамид. От головы и боли-найз, темпалгин, спазган. От алергии-супрастин. Перевязочные пакеты, пластырь. И ещё куча всего. И даже ватные палочки!))
0
4ekmarev
правильный подход
0
Mmmmymot
Основная угроза для мотоциклиста в дороге это всётаки серьезный травматизм а «утрата днища» обычно довольно безопасна для здоровья и жизни. Есть стандартизированная «Травматологическая укладка» у медиков — именно на неё стоит ориентироваться, помимо личных постоянных лекарств; бывают специализированные аптечки военных, скалолазов, альпинистов и прочих товарищей-экстремалов.
Ну и связь, которая тоже спасает жизнь — если бываете в диких местах, горах, один, то надо брать хотя бы простейшую рацию или, идеально, хотя бы очень сильно бэушный спутниковый телефон. На связи кого то держать, кому можно отзваниваться для контроля маршрута.
0
Na4fin
Спасибо за рассказ! И отдельное спасибо за отсутствие ненужных деталей, типа полстраницы как собирался, ещё столько же почему сюда собрался и т.п.))
С координатами бы вообще превосходно было бы)
0
dac
  • dac
  • 31 мая 2022 в 9:32
Классно! Митас поставил без камеры? Много было проколов? Что в итоге с мотором было почему не тянул? Не разочаровался в Ебре?
0
kes
Да, поставил без камеры. Проколов не было ни одного, но колёса качал два раза. Из за глупости и невнимательности. Об этом, чуть позже...))
0
rory
Ёбрик прекрасен! Места великолепные, особенно эти башни и склепы. Значит это и есть то место где Бодров погиб?
0
kes
Это просто мемориал, в том ущелье, где погибла вся группа. Их же так и не нашли.
+1
IgorPchel714
Интересно, позновательно читать.Хорошо скатался.Но на ебре терпение еще какое нужно, чилить по хорошей дороге.
0
Kessler
Кайфовый рассказ. Вспоминаю свои похождения на ёбре)
0
djmaximus198
Автор, отлично пишешь!
А если серьезно, то очень рад знакомству! Было бы больше времени, поехал бы дальше
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. kes, Кавказ 2022 на Ёбре 125. Медленно, но офигенно! Часть 2.