Блог им. kes → Кавказ 2022 на Ёбре 125. Медленно, но офигенно! Часть 3.

Здравствуйте! Решил написать очередную часть, про путешествие на Кавказ 2022. Вторая часть закончилась на том, что меня приютили в лагере альпинистов, в Ингушетии. Ночёвку при минус 3х градусах, я перенёс отлично. Спасибо хорошему спальнику. А утром я проснулся от того, что на поляне стал собираться народ, и что то активно обсуждать.

И если бы не шум, я бы проспал гораздо дольше, так как, за предыдущий день немного устал. Лагерного режима, с ранней побудкой и зарядкой, я не придерживался. А палатка с технологией Фреш и Блэк, позволяла не обращать внимание на солнце и поспать чуть подольше. Но, решил вылезти и посмотреть, что там интересного увидел народ. А народ готовился смотреть на прыжки бейсджамперов. В 4 утра они полезли на гору и спустя 4 часа, долезли и готовы были сигануть от туда. Первого, который прыгнул, я так и не увидел, пока он не расправил крылья и не полетел по дуге. Я обозвал их-белки летяги) Крылья расправляют- появляется сильный гул. А вот второго, я отслеживал с момента прыжка с вершины. Прыгнул, расправил крылья, пошёл по дуге, ииии… В общем, раскрылся он, буквально за 3-4 секунды до приземления. Напрягся не только я. Местные «старожилы» тоже очень испугались, что не успеет он раскрыться вовремя. Обозвал я их, по доброму, полоумными, на что мне сказали, что мотоциклисты сами такие)) Позавтракал, быстро собрался, поблагодарил всех за гостеприимство и покатил дальше.
Дорожка пошла вниз. Солнышко стало пригревать, еду по серпантинам, торможу чуть ли не на каждом повороте, фоткаю виды и просто балдею от окружающей обстановки. Развалины и остатки башен, на каждом шагу.

Докатился до башенного комплекса Эгикал. Один из самых крупных башенных комплексов в Ингушетии. Построен в одиннадцатом веке и был обитаем до 1944 года. Ходить-смотреть и восхищаться! Куртку и шлем просто бросил на моте, не стал морочиться.

Полазил, посмотрел и поехал до следующего комплекса. Таргим. Ехать совсем не далеко. Вообще, вся Ингушетия очень маленькая, и концентрация достопримечательностей плотная. До въезда на территорию заповедника, идёт асфальтированная дорога. После въезда- грунтовка. Въезд платный, 150 рублей. Даже не стал морочиться и объезжать шлагбаум, хотя выезжал потом по «пьяным тропинкам») Итак, Таргим. Описывать всю красоту нет смысла. Самая высокая боевая башня 28 метров. «Город мёртвых» находится чуток в стороне. На другом берегу реки-остатки какого то храма.

Дальше я поехал в Вовнушки. Самое разрекламированное место. Там народу было больше всего. Башни, конечно, очень классные. Построить их, стоило больших усилий, так как стоят они на большой высоте. Начало строительства 14 й век. Говорят, что между башнями был протянут подвесной мост, для сообщения между ними. Я конечно же, полез наверх, к башням. В саму башню, внутрь не полез. Очень круто, а я высоты боюсь) Вниз полез по другому склону.

Прокатился чуть дальше, за вертолётную площадку и упёрся в погран заставу. Развернулся и поехал до храма Тхаба-Ерды. Очень древнее строение, причём походу, настолько, что его забором обнесли и табличку поставили, про угрозу обрушения. Но это больше от безумных туристов. Через забор не полез, я же культурный турист. Походил вокруг, посмотрел и поехал дальше.

А поехать я решил мимо башенных комплексов Пялинг и Ний, по горной дороге до Цори. И от туда проехать до Цой-Педе и через Аргунское ущелье по Чечне, до Итум Кали. В каких то постах я читал, что пропуск там больше не нужен и можно так проехать. Забил в мапс ми, он показал только в объезд. До этого, по Яндексу, было 60 км, до Цой-педе и дальше, до Итум кали ещё 35 км. И всё это по горным грунтовкам. Пофигу, едем.

Проехал Пялинг и Ний, и дополз до Цори. Дорога-жесть. Снова, вторая-первая передача на подъёмах. Да и по прямой тоже быстро не поедешь. И тут я встретил погранцов на «головастике», Уазик буханка, только с кузовком. Кузовок я отметил не просто так) Типа, что случись с мотом, его можно будет туда закинуть. По этой дороге, я думаю, ездят только они и мотоциклисты. Спросили меня, куда я еду. Сказал им про маршрут. Они сказали, что дороги от Цой-педе до Итум-кали вообще нет. Я им сказал про Аргунское ущелье, они посмеялись, что маршрут я знаю и спросили про пропуск. Сказал, что их вроде отменили, они посмеялись ещё больше. Сказали что их маршрут патрулирования-до Цори, дальше, уже другая застава. Про отмену они ничего не знают, говорят -можешь ехать, но там тебя развернут. И уехали. Постоял, я, потупил немного и решил разворачиваться в обратную сторону. Сейчас, конечно, жалею о таком решении. Нужно было всё таки самому поверить. Тем более, в видосах Николая Ризаева, он ездил по дороге через Аргунское ущелье. Развернулся и поехал обратно.

Проехал снова Ний, Пялинг и храм. И повернул направо в сторону ещё одной погран заставы. Объехал её, и по полю вдоль реки выехал мимо шлагбаума на асфальт. Подкачал колёса и помчал. Получалось, что в Чечню я поеду по нормальной дороге. И не снизу вверх, как хотел ранее, а сверху вниз. Ну и пофигу!) Первой точкой был город Грозный. Дорога по Ассинскому ущелью, меня прямо порадовала и я немного «по закладывал» на поворотах, насколько это возможно на перегруженном Ёбре. Увидел на дороге указатель-Эка-чожинский водопад. Конечно зайдём! Мотик на обочину, в карман, мостик через речку и метров 800 по лесу и буеракам. И вот он. Красота!

Спустился с водопада и поехал в сторону Грозного. Трасса по равнине, ничего интересного, единственное, заметил, что стало очень много автомоек. Там прямо культ чистых автомобилей) Въехал в Чечню, всё кругом чисто и культурно, вот он Грозный. Там хотел посмотреть только центр города. Бизнес центр, который красиво подсвечивается ночью. Ну и главную мечеть, Сердце Чечни. И пофигу, что новострой, это всё равно нужно увидеть хоть раз в жизни. Про сам город ничего не скажу, был только в центре. От того места, где остановился, 1.5 км пешком. Центр-мегаполис, окраина-большой частный сектор. И ещё на центральном проспекте много барбер шопов. Местные мужики любят содержать бороды в красоте) Вообще, в Чечне понравилось, народ доброжелательный, туристов много, народ «на спорте». Не понравилась только культура вождения. Гоняют и обгоняют. Сплошная? Не, не слышали. Каждая Приора хочет с тобой соревноваться со светофора. У меня 10 лошадей под баком, какие гонки?))
Погулял по ночному Грозному, увидел, что хотел, впечатлений получил даже больше) Внутри мечети всё очень красиво, но я не стал фотографировать. Внутреннее убранство мечетей мне понравилось больше, чем в храмах. Как то меньше всей позолоты и лишнего пафоса. Но, как говориться, на вкус и цвет- все фломастеры разные.

Утром, поковырялся с мотом, подтянул цепь, всё проверил. Цепь тянулась неимоверно быстро, оно и понятно, при такой то нагрузке). Выехал из Грозного и поехал в город Аргун. Там тоже находится красивая мечеть. Сердце матери. Имени Аймани Кадыровой. Необычное архитектурное строение. Минареты в современном стиле и купол, как бы парящий в воздухе. Ночью тоже красиво подсвечивается, но был день) Походил, погулял, пофоткал, зашел внутрь. И так как был с ножом, испытал проблему, куда его деть. Думал, сдать охране, но её нет. В итоге-просто сунул его в мотобот, всё равно на входе разуваться. А ковры внутри всех мечетей, заслуживают отдельного упоминания. Выглядят, как цельный ковёр по всей площади, ворс глубокий. Ходить босиком- одно удовольствие. Фотографировали меня симпатичные девушки) И далее, по маршруту движения, я с ними постоянно пересекался и все фото со мной делали они. Нужно же было как то «яйца подкатить», вот я и сказал, что они делают лучшие фотографии)

Дальше поехал в город Шали, смотреть ещё одну мечеть. Называется Гордость мусульман. И есть чем гордиться. Шикарная отделка всего и вся, белым мрамором. Вокруг большой парк с фонтанами. Высота минаретов 63 метра. Самая большая мечеть в Европе. Погулял тут гораздо дольше, чем в Аргуне. При выезде из Шали, на круговом движении, меня чуть не снесли джигиты на Приоре. Съезд с круга с внутренней полосы, это нормально) Благо, я их увидел и ушёл от них. Не туда, куда нужно мне, но ушёл.

Далее решил проехать на высокогорное озеро Казеной Ам. От Грозного до него, всего 100 километров. Последние 30 км-отличный серпантин, с не менее отличными видами со смотровых площадок. После села Ведено был блок пост, на котором переписывают данные вообще всех, кто проезжает. Меня посчитали и я покатил дальше, тормозя и фоткаясь на всех смотровых. Все фото «меня», снова делали знакомые девушки)

Докатил неспеша до озера, оно мне очень понравилось и я решил задержаться тут на подольше. Поехал на Чеченскую сторону, к отелю. Заехал на территорию, прошёл на ресепшен отеля и огорошил девочку администратора вопросом. Где у вас тут можно поставить палатку? Она была не в курсе и я огорошил другого администратора, на этот раз мальчика) Он вышел со мной на улицу, подумал, и указал на другой берег озера. Типа, там. Я говорю-вообще не вариант, на камнях, возле дороги. Ни комфорта, ни сервиса) Он не сразу оценил мой юмор, и я ему сказал, что не прошу ставить палатку палатку прямо на газон у отеля. Посоветуй полянку недалеко и не особо на виду. И он указал на шикарную полянку на въезде, да ещё и с беседками рядом. Вот это полный алл инклюзив! И кухня с крышей и вид на озеро. Лучше и не придумать. Быстро расположился, покушал в беседочке и пошёл гулять на озеро. Увидел, что заехала пара мотоциклистов на Пан европах. Подошёл к ним, познакомились, показал им, где ресторан. И тут подъехала ещё пара, он-на В строме, она-на Гусёнке. Ну, думаю, сегодня будет весело, не один буду. Но это оказались «быстро-туристы». Отметились и назад. Они остались кушать, я пошёл продолжать прогулку по озеру. Взял лодочку в аренду, поработал вёслами полчасика. Лодка оказалась не очень-одна уключина для весла разбитая, весло на перекос. Гребёшь ровно-начинаешь крутиться по кругу) Приловчился потом. Вода, кстати, в озере просто ледяная, стоят таблички на запрет купания. Но в здравом уме и трезвый, туда и так никто не полезет. Потом прогулялся вдоль озера километра три и пошёл обратно. Солнце уже садилось и нужно было возвращаться «домой». Днём, я взял себе на вечер, пивка безалкогольного, алкашку то хрен найдешь) Достал пивасик, уселся в беседочке и стал медитировать под пивасик, глядя на озеро. Как говорится-Это лучшая в мире работа!) Помедитировал, и пошёл спать. И да, знакомые девушки тоже заезжали на озеро. Но на автобусе и тоже по быстрому.

На этом, закончу третью часть. Думал, запихнуть сюда Дагестан и обратный путь, но не поместится. Буду «пилить» ещё одну)