Блог им. kes → Кавказ 2022 на Ёбре 125. Медленно, но офигенно! Часть 3.

Здравствуйте! Решил написать очередную часть, про путешествие на Кавказ 2022. Вторая часть закончилась на том, что меня приютили в лагере альпинистов, в Ингушетии. Ночёвку при минус 3х градусах, я перенёс отлично. Спасибо хорошему спальнику. А утром я проснулся от того, что на поляне стал собираться народ, и что то активно обсуждать.


И если бы не шум, я бы проспал гораздо дольше, так как, за предыдущий день немного устал. Лагерного режима, с ранней побудкой и зарядкой, я не придерживался. А палатка с технологией Фреш и Блэк, позволяла не обращать внимание на солнце и поспать чуть подольше. Но, решил вылезти и посмотреть, что там интересного увидел народ. А народ готовился смотреть на прыжки бейсджамперов. В 4 утра они полезли на гору и спустя 4 часа, долезли и готовы были сигануть от туда. Первого, который прыгнул, я так и не увидел, пока он не расправил крылья и не полетел по дуге. Я обозвал их-белки летяги) Крылья расправляют- появляется сильный гул. А вот второго, я отслеживал с момента прыжка с вершины. Прыгнул, расправил крылья, пошёл по дуге, ииии… В общем, раскрылся он, буквально за 3-4 секунды до приземления. Напрягся не только я. Местные «старожилы» тоже очень испугались, что не успеет он раскрыться вовремя. Обозвал я их, по доброму, полоумными, на что мне сказали, что мотоциклисты сами такие)) Позавтракал, быстро собрался, поблагодарил всех за гостеприимство и покатил дальше.
Дорожка пошла вниз. Солнышко стало пригревать, еду по серпантинам, торможу чуть ли не на каждом повороте, фоткаю виды и просто балдею от окружающей обстановки. Развалины и остатки башен, на каждом шагу.

Докатился до башенного комплекса Эгикал. Один из самых крупных башенных комплексов в Ингушетии. Построен в одиннадцатом веке и был обитаем до 1944 года. Ходить-смотреть и восхищаться! Куртку и шлем просто бросил на моте, не стал морочиться.



Полазил, посмотрел и поехал до следующего комплекса. Таргим. Ехать совсем не далеко. Вообще, вся Ингушетия очень маленькая, и концентрация достопримечательностей плотная. До въезда на территорию заповедника, идёт асфальтированная дорога. После въезда- грунтовка. Въезд платный, 150 рублей. Даже не стал морочиться и объезжать шлагбаум, хотя выезжал потом по «пьяным тропинкам») Итак, Таргим. Описывать всю красоту нет смысла. Самая высокая боевая башня 28 метров. «Город мёртвых» находится чуток в стороне. На другом берегу реки-остатки какого то храма.


Дальше я поехал в Вовнушки. Самое разрекламированное место. Там народу было больше всего. Башни, конечно, очень классные. Построить их, стоило больших усилий, так как стоят они на большой высоте. Начало строительства 14 й век. Говорят, что между башнями был протянут подвесной мост, для сообщения между ними. Я конечно же, полез наверх, к башням. В саму башню, внутрь не полез. Очень круто, а я высоты боюсь) Вниз полез по другому склону.


Прокатился чуть дальше, за вертолётную площадку и упёрся в погран заставу. Развернулся и поехал до храма Тхаба-Ерды. Очень древнее строение, причём походу, настолько, что его забором обнесли и табличку поставили, про угрозу обрушения. Но это больше от безумных туристов. Через забор не полез, я же культурный турист. Походил вокруг, посмотрел и поехал дальше.

А поехать я решил мимо башенных комплексов Пялинг и Ний, по горной дороге до Цори. И от туда проехать до Цой-Педе и через Аргунское ущелье по Чечне, до Итум Кали. В каких то постах я читал, что пропуск там больше не нужен и можно так проехать. Забил в мапс ми, он показал только в объезд. До этого, по Яндексу, было 60 км, до Цой-педе и дальше, до Итум кали ещё 35 км. И всё это по горным грунтовкам. Пофигу, едем.


Проехал Пялинг и Ний, и дополз до Цори. Дорога-жесть. Снова, вторая-первая передача на подъёмах. Да и по прямой тоже быстро не поедешь. И тут я встретил погранцов на «головастике», Уазик буханка, только с кузовком. Кузовок я отметил не просто так) Типа, что случись с мотом, его можно будет туда закинуть. По этой дороге, я думаю, ездят только они и мотоциклисты. Спросили меня, куда я еду. Сказал им про маршрут. Они сказали, что дороги от Цой-педе до Итум-кали вообще нет. Я им сказал про Аргунское ущелье, они посмеялись, что маршрут я знаю и спросили про пропуск. Сказал, что их вроде отменили, они посмеялись ещё больше. Сказали что их маршрут патрулирования-до Цори, дальше, уже другая застава. Про отмену они ничего не знают, говорят -можешь ехать, но там тебя развернут. И уехали. Постоял, я, потупил немного и решил разворачиваться в обратную сторону. Сейчас, конечно, жалею о таком решении. Нужно было всё таки самому поверить. Тем более, в видосах Николая Ризаева, он ездил по дороге через Аргунское ущелье. Развернулся и поехал обратно.

Проехал снова Ний, Пялинг и храм. И повернул направо в сторону ещё одной погран заставы. Объехал её, и по полю вдоль реки выехал мимо шлагбаума на асфальт. Подкачал колёса и помчал. Получалось, что в Чечню я поеду по нормальной дороге. И не снизу вверх, как хотел ранее, а сверху вниз. Ну и пофигу!) Первой точкой был город Грозный. Дорога по Ассинскому ущелью, меня прямо порадовала и я немного «по закладывал» на поворотах, насколько это возможно на перегруженном Ёбре. Увидел на дороге указатель-Эка-чожинский водопад. Конечно зайдём! Мотик на обочину, в карман, мостик через речку и метров 800 по лесу и буеракам. И вот он. Красота!

Спустился с водопада и поехал в сторону Грозного. Трасса по равнине, ничего интересного, единственное, заметил, что стало очень много автомоек. Там прямо культ чистых автомобилей) Въехал в Чечню, всё кругом чисто и культурно, вот он Грозный. Там хотел посмотреть только центр города. Бизнес центр, который красиво подсвечивается ночью. Ну и главную мечеть, Сердце Чечни. И пофигу, что новострой, это всё равно нужно увидеть хоть раз в жизни. Про сам город ничего не скажу, был только в центре. От того места, где остановился, 1.5 км пешком. Центр-мегаполис, окраина-большой частный сектор. И ещё на центральном проспекте много барбер шопов. Местные мужики любят содержать бороды в красоте) Вообще, в Чечне понравилось, народ доброжелательный, туристов много, народ «на спорте». Не понравилась только культура вождения. Гоняют и обгоняют. Сплошная? Не, не слышали. Каждая Приора хочет с тобой соревноваться со светофора. У меня 10 лошадей под баком, какие гонки?))
Погулял по ночному Грозному, увидел, что хотел, впечатлений получил даже больше) Внутри мечети всё очень красиво, но я не стал фотографировать. Внутреннее убранство мечетей мне понравилось больше, чем в храмах. Как то меньше всей позолоты и лишнего пафоса. Но, как говориться, на вкус и цвет- все фломастеры разные.




Утром, поковырялся с мотом, подтянул цепь, всё проверил. Цепь тянулась неимоверно быстро, оно и понятно, при такой то нагрузке). Выехал из Грозного и поехал в город Аргун. Там тоже находится красивая мечеть. Сердце матери. Имени Аймани Кадыровой. Необычное архитектурное строение. Минареты в современном стиле и купол, как бы парящий в воздухе. Ночью тоже красиво подсвечивается, но был день) Походил, погулял, пофоткал, зашел внутрь. И так как был с ножом, испытал проблему, куда его деть. Думал, сдать охране, но её нет. В итоге-просто сунул его в мотобот, всё равно на входе разуваться. А ковры внутри всех мечетей, заслуживают отдельного упоминания. Выглядят, как цельный ковёр по всей площади, ворс глубокий. Ходить босиком- одно удовольствие. Фотографировали меня симпатичные девушки) И далее, по маршруту движения, я с ними постоянно пересекался и все фото со мной делали они. Нужно же было как то «яйца подкатить», вот я и сказал, что они делают лучшие фотографии)


Дальше поехал в город Шали, смотреть ещё одну мечеть. Называется Гордость мусульман. И есть чем гордиться. Шикарная отделка всего и вся, белым мрамором. Вокруг большой парк с фонтанами. Высота минаретов 63 метра. Самая большая мечеть в Европе. Погулял тут гораздо дольше, чем в Аргуне. При выезде из Шали, на круговом движении, меня чуть не снесли джигиты на Приоре. Съезд с круга с внутренней полосы, это нормально) Благо, я их увидел и ушёл от них. Не туда, куда нужно мне, но ушёл.



Далее решил проехать на высокогорное озеро Казеной Ам. От Грозного до него, всего 100 километров. Последние 30 км-отличный серпантин, с не менее отличными видами со смотровых площадок. После села Ведено был блок пост, на котором переписывают данные вообще всех, кто проезжает. Меня посчитали и я покатил дальше, тормозя и фоткаясь на всех смотровых. Все фото «меня», снова делали знакомые девушки)


Докатил неспеша до озера, оно мне очень понравилось и я решил задержаться тут на подольше. Поехал на Чеченскую сторону, к отелю. Заехал на территорию, прошёл на ресепшен отеля и огорошил девочку администратора вопросом. Где у вас тут можно поставить палатку? Она была не в курсе и я огорошил другого администратора, на этот раз мальчика) Он вышел со мной на улицу, подумал, и указал на другой берег озера. Типа, там. Я говорю-вообще не вариант, на камнях, возле дороги. Ни комфорта, ни сервиса) Он не сразу оценил мой юмор, и я ему сказал, что не прошу ставить палатку палатку прямо на газон у отеля. Посоветуй полянку недалеко и не особо на виду. И он указал на шикарную полянку на въезде, да ещё и с беседками рядом. Вот это полный алл инклюзив! И кухня с крышей и вид на озеро. Лучше и не придумать. Быстро расположился, покушал в беседочке и пошёл гулять на озеро. Увидел, что заехала пара мотоциклистов на Пан европах. Подошёл к ним, познакомились, показал им, где ресторан. И тут подъехала ещё пара, он-на В строме, она-на Гусёнке. Ну, думаю, сегодня будет весело, не один буду. Но это оказались «быстро-туристы». Отметились и назад. Они остались кушать, я пошёл продолжать прогулку по озеру. Взял лодочку в аренду, поработал вёслами полчасика. Лодка оказалась не очень-одна уключина для весла разбитая, весло на перекос. Гребёшь ровно-начинаешь крутиться по кругу) Приловчился потом. Вода, кстати, в озере просто ледяная, стоят таблички на запрет купания. Но в здравом уме и трезвый, туда и так никто не полезет. Потом прогулялся вдоль озера километра три и пошёл обратно. Солнце уже садилось и нужно было возвращаться «домой». Днём, я взял себе на вечер, пивка безалкогольного, алкашку то хрен найдешь) Достал пивасик, уселся в беседочке и стал медитировать под пивасик, глядя на озеро. Как говорится-Это лучшая в мире работа!) Помедитировал, и пошёл спать. И да, знакомые девушки тоже заезжали на озеро. Но на автобусе и тоже по быстрому.



На этом, закончу третью часть. Думал, запихнуть сюда Дагестан и обратный путь, но не поместится. Буду «пилить» ещё одну)
  • keskes
  • Яков
  • 15 июня в 18:24
  • 1
  • ?

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
0
IvanPro
Вы что-то не так поняли. От Цой-Педе до Итум-Кале дорога есть и никуда не девалась. Вот от Цори до Цой-Педе были разные варианты. Сначала пускали, потом перестали, потом опять пускали. И да, пропуск для проезда от Итум-Кале до Цори не нужен. Паспорт РФ и вперед.
0
__Al_Vas___
Как бы еще заранее знать, пустят из Цори в Цой-Педе по этой грунтовке вдоль границы или нет. Кто-то проезжает, кого-то заворачивают погранцы. Лотерея. А объезд по федералке долгий и унылый.
0
kes
А вы там ездили? Мне бы вот точные данные, что да, я проехал. И без пропуска.
+1
IvanPro
Проехал лично, без пропуска.
0
kes
Спасибо! Значит, я лошара)) Нужно было не слушать погранцов, а ехать дальше.
0
4ekmarev
Красота :]
0
SAABovod
Вода, кстати, в озере просто ледяная, стоят таблички на запрет купания. Но в здравом уме и трезвый, туда и так никто не полезет.
Да ладно,) Купались, причем с утра, водичка бодрящяя.
К стати, на другом берегу озера (на спуске к озеру резко на лево) прекрасные места под палатку, типа кемпинг, берут какие-то 100р.
0
kes
Да. Я видел там что то типа кемпинга. Это Дагестанская сторона, там попроще. На Чеченской по пафосней))
-4
2r5ud5ws8scn
Оxлаждaeт, yвлaжняeт и очищaeт вoздyx, oчeнь кoмпaктный, рaбoтaет от USB и сети, можно поставить в машину или взять с собой на работу. Вы сможете наслаждаться прохладой где угодно всего за 1990 руб., вот сайт — shorturl.asia/n4fF8
0
ogr
  • ogr
  • 17 июня в 12:44
Офигенно! Фотки супер!!!
0
Vlad_Z750
Красота! Пили дальше пост!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. kes, Кавказ 2022 на Ёбре 125. Медленно, но офигенно! Часть 3.