Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. chelovek-tur → Почти Around of Black Sea на YBR125

Внимание, длиннопост! Можно ставить литр чая.




Кто как не байкпостовчане меня поймут, что может быть лучше чем долгожданный дальняк на малокубатурнике в закат? Именно, только Вы. Постараюсь излагать не только со строны мототематики о своем трипе, а в общем, ибо мы все путешествуем не только ради путешествия. Хотя… каждый это сам решает для себя, и об этом не стоит заявлять для чего собственно мы путешествуем. Просто опишу как это было у меня.

План возник где-то за пол года, и у меня начались долгожданные подготовительные процессы. Зимой была собрана багажная система, а весной я обновил старого юбра на свеженького с разницей в цене в 120$. Да да, кайф малокубатурника ;)
Перекидка доп.оборудования на новенького — дуги, лэд лампа, защита рук, гофры на вилке, установка USB и багажной системы — байк готов к новым свершениям. Честно, сам не могу по фото определить где старый, а где новый.

Что касается подготовки, был куплен шлем Caberg DUKE II( главное было что б был модуляр с очками и белый — я доволен), самонадувающийся коврик( кто его изобрел — отдельное место в раю, 10 минут и он готов, комфортный сон, и бонусом — занимает меньше места, чем пенка), теплый спальник (были опыты перемерзания), и двуслойная палатка, чему я был рад, когда ночью был дождь.

Что ж, приблизился день старта.
Решил выспаться, подъем в 7. Утром заехал товарищ на Transalp, который стартовал в это же время на Памир. Волнующие диалоги, с понимаем что ближайшие 2-3 недели будут новым этапом, наполненные приключениями и прекрасными видами. Желаем друг другу хорошего пути, желания задерживаться нет, дорога уже манит, и в разные стороны катим…

Меня ждет максимально скучная дорога Е95 Киев-Одесса, как для юбровода. 450 км продубаса по прямой, с не самым лучшим асфальтом, без пейзажей, изъезженная не один десяток раз за жизнь. Но мои ожидания были напрасны, далась она мне достаточно легко, были интересные знакомства на заправках, музыка в шлеме и отличная погода. Ночь на берегу моря где-то уже за Одессой, тысяча и один комар, не забуду.

На следующий день была миссия посетить интересное место, куда мало кто доезжает, ибо оно всем не по пути, город Вилкове, то бишь «Украинская Венеция». Так сложилось природой, что здесь главными магистралями являются не дороги, а водные каналы. Более правильно будет сказать, природа вынудила, все каналы проделанные вручную, это дельта Дуная и очень болотистая местность, таким путем осуществляется осушение и трансфер по городку. Я случайно познакомился с местным жителем Владимиром, он мне устроил экскурсию, поводил по каналам, рассказал о бытовых моментах, как нужно щебень и песок для стройки перевозить на лодке, а потом носить вручную, ибо там уже транспорта нет. Рассказывал истории как появился город, это были люди, которые не хотели принимать новую религию и уходили с прежних мест проживания.Так же город был по Турками. То есть здесь сборная солянка национальностей исторически. Что, в принципе и подтверждает Википедия.

Дальше мой путь направлялся в сторону Румынии, он рассказал что был переход по морю через Дунай, но сейчас он не работает. Я к этому был готов, возвращаемся на трассу и держим путь на Рени. В Румынию попасть, не проехав пару км по Молдавии не возможно. Был страх ехать в Молдавию, ибо в том году у меня был заезд(штамп) в эту страну, а выезда не было, ибо выходил из страны я через Приднестровье. Благо все прошло хорошо и без проблем.
Быстрый переход в Румынию и Welcome to Europe. И сразу же встречает Город Галац. И сразу же паром. Да да, 2019 и моста нету. Немножко накрыли воспоминания, в прошлом году на этом же судне переходили Дунай с товарищем на двух Юбрах.
Дальше прекрасные живописные дороги, большое количество ветряков, к которым есть подъезд. Конечно же воспользовался такой возможностью.

В прошлом году была неделя на Румынию и то было путешествие. Ибо был настрой и акцент именно на эту страну. Сейчас же, как бы я не старался, это был трансфер. Да, были диалоги с местными, да, купания в Черном море, да, интересная ночевка и ужин с котелка. Но, зная куда направляешься, абстрагироваться здесь и сейчас было тяжело. И не было на что, не фокусируешься.
Дальше — Болгария. Прекрасные серпантины по набережной моря, морской бриз и маст-хэв по посещению город Несебир. Здесь можно сделать остановочку на пару-тройку часов, поблудить по улочкам островной части города, попробовать местную кухню, наслаждаться моментом, планировать дальнейшие дни, не зная даже где сегодня будешь ночевать. Кстати, именно такую свободу дает именно палатка. Она, не только с целью экономии приобретается. Именно отвязка от любой рамки, возможность жить здесь и сейчас.

Что ж, я дальше стремительно лечу в сторону долгожданной Турции. Очередь километров 10 на границе, без преувеличения. Благополучно обошел, и стал где-то четвертым, ибо погранец начал нервничать. Стал возле дядьки на Булеварде 109. Стоим, беседуем. Как-то так свободно, я даже почти не прочувствовал что у него объем больше чем в 10 раз превышает мой. Все таки дело не в мощности. А в людях. Дальше, его узнали байкеры по другую сторону границы, подошли к нам — поздоровались, рассказали нюансы о Турции, мне было очень актуально. Как-то все максимально дружно. Задался вопросом где такие люди на родине деваются. Или они все время за границей или такими становятся за границей…
На паспортном контроле рассматривали мои документы минут 15 молча. Я с непоколебимым лицом стоял и ждал у окошка. Начало подгорать. Через пару мгновений отдали и пожелали хорошего пути. Выдохнул.

Что ж, вот она, приветствую, Турция!!! Я таки добрался до тебя.
Горная широкая дорога, зеленые леса, много придорожных бюветиков, отличное настроение, катится изумительно. Блаженство. Эмоции передать не реально. Но все же, все кто это испытывал хоть раз — меня сейчас понимает.
Читал про автобаны Турции, нужно платить. Байкеры говорили — и не думай даже. В Турции сразу решил двигаться к Стамбулу по второстепенной, не по трассе. Немножко пожалел по началу, дорога по качесетву иногда была похожая на щебень, который высыпали на битум. Щебень активно отлетал от колес, бил по ногам и мотору. Двигался не более 60 км/час. Но дальше стоило мне остановить в маленьком населенном пункте, как началось мое знакомство с правильной Турцией. Зашел в маленькое заведение, спрашивают: «Мясо будешь?» Да, давай. Пока готовят, каждый с персонала считает необходимым подойти и познакомиться, пожать руку и расспросить обо всем в деталях. Но по одному, чтоб сильно не отвлекать. Языка особо никто не знает английского, но был собственник заведения, который из Болгарии, значит есть знания русского, был как переводчик. На счет не отвлекать, был сарказм. Но это было очень даже хорошо. Кухня их радовала, к мясу дают зелень, перец, соусы, много свежего хлеба, и обязательно Айран. Комплексный подход. В конце угостили растворимым кофейком, говорят это очень вкусно. Конечно же, выпил.

Обменника найти не мог, в банке не меняют, курса не знаю. Спрашиваю в этого турка, где поменять. Говорит у него есть друг, ювелир, сейчас он все сделает. Ведет меня к другу. Понимаю что пахнет жаренным, тем более курса не знаю. Даю 50$, мне дают местные деньги, благодарю, на мотоцикл и газу. В голове понимания все равно нет, обманули меня или нет. Через какое-то время нашел курс, и понял что он продал лиры в убыток себе. Уровень доверия к туркам возрастает.
Итак, Стамбул. Хотел остановиться и пожить, день-два. Размеры города описать не возможно. Движение в городе, особенно в старом городе — муравейник. Нужно познать дзен и двигаться как местные. Благо, на ебрике это реально. Сделал вывод, на авто сюда на ногой, никогда. Найти хостел была еще та задача, все видят что турист и цены ломят. А мне то только переночевать. Поискал менее часа, нашел отель, с отличными ценами, собственник был в Украине 4 года, и был очень рад видеть «земляка». Отдельный номер, завтраки, холодный лимонад без лимитов, мотоцикл прямо на входе в отель. Моему счастью нет пределов, останавливаюсь на две ночи.

День решил выделить на европейскую часть, а день на азиатскую часть Стамбула.
Здесь все другое. Жизнь другая. Два комфортных дня, джезва на песке, Голубая Мечеть, Собор Св. Софии, Босфор, сладости, шаурма, дешевые вещи. Если это все описывать, нужно отдельный пост создавать. Котам здесь живется, наверное как коровам в Индии, не хуже.

Рынок, старейший, 1461 года. Америку тогда еще и не открыли. Интересные случай кстати случился на этом рынке. Проходил как-то уже к отелю, решил купить какой-то сладости. Вышел через пару минут от туда с кожанкой. Занавес. Или это их умение продавать, или в глаза им лучше не смотреть — остается для меня загадкой. В любом случае я доволен, вещь мне нравится. Хорошо что успел поторговаться и сбил цену в 4 раза.

Босфор


В проливе есть историческое сооружение — Девичья башня. Ходит очень много легенд. Так же она в разные периоды была под разным командованием, служила маяком, изолятором во время эпидемий, тюрьмой, военным центром связи.

Так же стоить отметить прекрасный мост над Босфором. Он как будто парит над водой. К сожаления фото хорошего сделать не получилось, вставляю из Интернета, для общего понимания.

Так же не можно не сказать ни слова о вкусностях в этом старинном городе. Много писать не буду, поберегу ваши клавиатуры, но сочная пахлава…

Вдоволь нагулявшись за два дня, насладившись всеми привилегиями и достопримечательностями, покидаю Константинополь, пересекая уже Босфор на мотоцикле через мост. Долгий выезд из города. Продубас по трассе. Начинает накрапать. Вижу немец стоит, одевает дождевик, припарковался рядом с ним. Колоссальная лень доставать с самого дна дождевик, решил воспользоваться не победимым «мусорные пакеты и скотч» со словами «разве это дождь??? Это пыль для моряка!» Он конечно странно на меня посмотрел. Пару минут пообщались в таком формате: «Слушай, а почему ты купил маленький мотоцикл вместо БМВ 1200? На этом можно очень хорошо делать 1 тыс в день в удовольствие и не уставать». Я уже не стал вдаваться в объяснения разницы в цене. Пожелали хорошего пути, фото на память и по коням.

Промок до нитки, дождался солнца, так же быстро и просох.
Доехал до Анкары. Здесь меня ждал кауч. С горем пополам вызвонил его, ибо качу без интернета и местной симки. Такая уж позиция. Отличный мужик, только вот на любые вопросы дает пиво. Ужин — пиво, завтрак — пиво, чай — пиво. На вопрос «Где ты его берешь постоянно», ответ — «В соседней комнате».

Зерновые компоненты заказывает с Европы, а здесь уже сам варит. Говорит, варю Стаут, Эль, обычный лагерь, все умею. А я сначала и не знал что оно домашнее, понравилось. Потом он ушел в паб, я компанию составить не смог, с дороги сил нет, и завтра опять в дорогу. Удивило как он оставил на меня весь дом, с ноутами и техникой. Дом не закрывается совсем. Говорит, здесь район хороший, безопасно.
Утро началось с того, что в 6 утра он бегал с дубинкой по дому и пытался словить двух крыс. Ночью забежали в открытые двери. Мы их так и не словили, но было весело.
Отчаливаю со столицы, которую так и не посмотрел, ибо желания не было, от слова совсем, и держу путь на юго-восток.
В пути останавливает местная полиция. Я аж удивился. Хоть где-то же меня должны первый раз остановить за 5 сезонов на мото ;)) Пообщались, посмотрел документы, посоветовал обязательно заехать на соленое озеро. Благодарю, послушался. Фото на память.

Почва на озере очень твердая. Пласт воды — где-то 2 см. И никуда она не уходит. Вспомнился Берт Монро.

Следующим пит-стопом было поселение Uchisar. Здесь интересным является местный замок. Он по сути сделан внутри скалы из вулканической породы. Порода не очень крепкая, подобных построек меньшего размера здесь достаточное количество. Это самая высокая точка в регионе Каппадокия.

У меня была мечта полетать на воздушном шаре. Вот я заезжаю в городок Goreme — место в центре Каппадокии, вокруг которого каждое утро в небо подымается тысяча воздушных шаров. Ценник загибают просто ломовой. Где русскоязычные тур фирмы, в два раза дороже, со словами: " У нас дешевле для своих, рады Вас видеть". Был момент когда хотел отказаться от данной затеи. Но подумав сколько пройдено пути, все же собрался с мыслями, и нашел самый дешевый вариант — 130€. Сезон, говорят. С полным пониманием что деньги на воздух — заплатил.
Покатал по местным рельефам, поужинав сублимированной пищей и провел закат в волнующей Каппадокии — лег спать, завтра что-то должно быть.

Проснувшись около 4 утра, начал быстро сбор лагеря, ибо к 5 нужно быть возле туроператора, от куда он делает трансфер на место взлета. На месте уже почти поднятый у вертикальное положение купол, пилот и его команда, газовые баллоны и чай с печеньками для желающих летать. В корзину помещается 16 человек, размеры шара огромные. Сразу скажу, как езду на мотоцикле так и полет на воздушном шаре описать не получится, как не старайся. Можно описать только какие-то факты. К примеру, по словам пилота, шар подымается от земли на высоту 500-600 метров. Двигается достаточно быстро, им можно управлять. Навык пилотов очень высок, опускались в город на уровень балкончиков здороваясь с людьми пьющими утренний кофе. Все таки, это не просто деньги на ветер. Это цена мечты. Это цена эмоции. Фото очень слабенькие, как для таких пейзажей. Это более для того, что б побольше туда людей заманить, своими посмотреть ;)



Что ж, ровно неделю назад, я стартовал с «рассветом». Этот рассвет я провел в небе. Бокал шампанского, сертификат полетавшего в Каппадокии и хорошее настроение имеется, едем дальше.
Как и говорил, еду без интернета. В этом есть свои особенности. Немножко нужно быть подготовленным, приблизительно понимать куда хочешь и по какой дороге, но не больше. Нужно оставлять место случайностям. Если нужен интернет — в Турции с этим немного проблемно. Скорее кто-то раздаст со своего телефона, чем даст пароль к Wi-Fi. На заправках везде бесплатный чай, что очень приятно удивляло постоянно.
Езда в закат, романтизм.

Сегодня была задача добраться к городу Erzincan. Там ждали чудесные хосты, как оказалось.
Все-таки жить у местных это очень интересно. Это диалоги о местных бытовых вопросах, культуре, о масштабных вопросах, но с их точки зрения. Так же классический турецкий завтрак, со всего домашнего — просто рай. Спасибо.

Стартовал утром, прекрасный солнечный день, горная местность, опять же, бесплатный местный чай, в основном подают в таких стаканчиках стеклянных, но здесь больше всего удивил сахар, похож был на куски сахарной пудры. На заправке вокруг такого странственника сразу же собирается десяток людей, пытаемся найти общеизвестный язык, кроме жестов, интересно. Добрые люди.

Наступил волнительный день. Буквально за пару дней до старта я узнал, что в Турции проходит одна из самых опасных дорог мира, которую сравнивают с дорогой смерти в Боливии. Называется она вот так — Bayburt Of Yolu-D915. Особо информации в интернете не нашел, решено было самому все посмотреть/проверить.
Начало мне явно дало понять, что мощности впритык в моей лошадки, ехать в гору он не сильно хотел, опускался до первой. Порывы ветра — колоссальные. На первых минутах заезда на перевал, меня сдувает на гравие к стенке. Рушить верх мощности не хватает. Решил назад скатить, и выкрутить руль, чтоб выехать назад. Зацепа на переднем колесе нету, все равно идет просто назад. В конце концов — положил. Местные проезжают, равнодушности нет предела. Наверное здесь это норма, такое случается )

Долго не мог завестись. Посетили даже мысли, что не в этот раз, нужно спускаться в низ. Но накатом когда спускался вниз, метров за 200 он все-таки ожил, я поменял свои взгляды на более оптимистичные, разворот на 180 градусов, штурмовать перевалы!!! Конечно же, сделав выводы, что данная дорога очень аккуратно показала мне свою опасность, нужно более тщательно обдумывать свои движение. Сдуть то могло и не в бок горы…
Описать саму дорогу и эмоции — очень тяжело. Скажу только, каменистая дорога, обрывы и без намека на отбойники, влажность максимальная, видимость — иногда 5 метров. Очень интересно разминаться с едущими на встречу грузовичками. Предлагаю, посмотреть фото.




Встретил мусульман, которые по непонятным причинам поехали на паркетнике на этот путь. Помог, поменяли им колесо, радости не было предела.

На выезде из дороги, асфальт, как ни в чем и не бывало, прекрасного качества.


Что ж, день прошел и я живой, значит все отлично. Спокойно качу в город Rize, где меня ждет хост. Прогулка по вечернему городу. Послушал в чем разница между донером и кебабом. Не путать ни в коем случае! Показал точку с лучшим донером в городе, по его мнению. Понравилось, вкусно.

На следующий день мне захотелось посетить мусульманскую мечеть. Где бы ты ни был, на заправке, супер-маркете или просто гулял по городу, ты обязательно 5 раз за день услышишь религиозные песни. Это Азан. Азан — это призыв к обязательной молитве.
Внутри абсолютно — ничего. Только ковер. Нужно обязательно снять обувь и быть в носках. Есть их нет, ты их можешь взять бесплатно в шкафчике, новые. Открыта 24/7, можно ночевать. По словам хоста, ее строили буквально год назад, бюджет был — 2 млн.$.


Отчаливаем, выезжаем на прекрасную набережную вдоль Черного Моря, и держим путь на Грузию. Расстояние копеечное, граница легкая, и сразу же встречает город — Батуми. Ищу, самую известную шаурмешную, которую прогуглил еще с дома, беру не большую шаурму, переедаю. Прогулка по зеленому городу, с красивыми пляжами и высотками, в которые нас всех уже который год агитируют инвестировать — ОрбиГруп.

Подобрав место для палатки, окунувшись в Грузинское море я пошел спать. Влажность и жара была неимовреная. Спальник не пришлось даже доставать. Ровно в 00:00 проснулся от полицейских мигалок. Расстегнул палатку, высовываю туда голову, смотрю три Грузина ходят вокруг палатки. На вопрос что делают, слышу — " Нам сказали что здесь видели большого змея, и Вы в опасности". Поблагодарил за заботу, закрыл замок, провалился в сон.

Узнал еще заранее, что к Тбилиси есть два варианта как доехать. Это через Кутаиси и через Ахалцихе. В какой навигатор путь не забивай, ведет через Кутаиси. Но почему же??? Через Ахалцихе километров то на 100 ближе будет. Все местные как один отвечают — там очень плохая дорога. Меня конечно же это, как истинного юбровода заинтересовало, на сколько??? Все что узнал, это километров 60 грунтовой дороги, очень красивые виды и я проеду, ибо не было дождя! Что думать то еще??? Конечно же, это мой путь))
Быстрые сборы лагеря, под монолог местного курильщика, который выехал на набережную подудеть, рассказывая как здесь выгодно выращивать зелень. На его предложение любезно отказался и в путь дорогу.
Сначала начало накрапать. Вспоминая слова о размокших дорогах, настроение не улучшалось. Потом начались тянучки с камазов на перевалы, от которых веяло чистейшой грязью, которая благополучно оседала на мне, на только что одевший мною дождевик.

Постепенно начал пропадать асфальт. Постепенно, не сразу. Давая возможность человеку попробовать и если не понравиться — передумать. Но мы то подготовленные, едем дальше.
Особо рассказывать нечего, дальше была реально грунтовка, больше 50-ти километров. Путь проходил через красивые перевали, через горные села. Получился немножко эндуро-заезд, погонял в стойке на груженном юбре, пробивая подвеску. Настроение прекрасное, приятная физическая усталость.


Первые водные процедуры для моего коня, в придорожном водопидике. Это вообще философская тема для темя. Я сторонник что бы мотоцикл был всегда в прекрасном, стерильном состоянии. Но как только начинается дальняк, чем больше грязи и мошек набито — тем лучше, по этом слое сразу можно судить как долго человек в дороге. Но здесь, я все таки не сдержался )
И да, под эндуро было не лучшее расположение сумок, боялся ее потерять, перевязал более надежным вариантом.

Увидел дальше на карте Боржоми, ожидая приятного бонуса по дороге, меня почему-то там ничего не зацепило, и я так и не остановился, проехал транзитом, это известное место.
Плавно под вечер я подъезжал к Тбилиси. Очень запомнился долгий подъезд. Как в Стамбуле. Вот едешь километров 10, уже вроде и начался город, и в то же время ты еще на окраине. Целенаправленно искал именно тот хостел, который порекомендовали друзья. Очень маленький, в интернете его нет, а работают там немец и норвежец, два деда. Пиарить не стану, но кому станет интересно, в личку напишу. Наверное это их фишка, что они мало-известны, семейные. В хастеле был интересный паренек, подружились, едет на велосипеде с Германии к Вьетнаму, через всю Азию. Звучит обесбашенно, особенно когда с таким разговариваешь, но уже в пути 4 месяца. Устроил себе такой Gap year, перед университетом…

На следущий день были прогулки по Тбилиси. О местных хинкали можно говорить много, но лучше пробовать. Так же дегустация местных вин, хачапури по аджарски. Нужно давать себе отдых, да!

Дальше родилась идея, не забирая всех вещей с хостела, вырваться на день на крестовый перевал, к арке дружбы народов, грузинскую военную дорогу и подняться к церкви, которая уже стала меккой для мото-туристов. Так же посетить Мцхету — историческую столицу Грузии.

Все, как запланировал, собственно и случилось. Идеальный план на день. Бонусом покупался в горном озере.







Справедливости ради, стоит сказать как было тяжело ехать карбюраторному 125-кубовому мотоциклу в гору. Мучился он, бедняга.

К церкви сделан асфальт, немножко тот волнительный подъем, о котором так часто читал на разных ресурсах, был просто заездом по серпантину в гору.

Возвращение в столицу, хороший вечер, местная кухня, отдых.

Утром сборы, прощание с новыми друзьями и путь чрез Кутаиси к Батуми, от куда и начиналась Грузия. Так же заехал к известной церкви Гергети. Было большое желание заехать в Сванетию на пару дней, но по рассказам что там высота достигает 3 тыс. над уровнем моря, а я страдал уже на 2.4, было принято решение не соваться.

Сегодня — автобан, нечего и говорить.Но, мой скучный перелет скрасил дождь;)
Сначала моросило, я решил переждать. Ясное дело, если дождь пережидать, то он и не подумает даже закончиться. Одевая дождевик и еду под дождем. Часа два проливного дождя!!! От части промок даже дождевик.

Спросите, куда же я так мчался. Так вот, спешил я на паром, который высмотрел в интернете, что будет отправляться в Украину на следующий день. Ночью, полностью мокрый и уставший с дороги, нахожу порт и пытаюсь узнать что к чему. Не без своих моментов, но узнаю что места закончились. Нашелся дяденька, который говорит: доложишь 200 $ и место будет тебе. Ага, конечно. Утром пошел в офис, с надеждой что смогу официально взять билет. Билетов нет. Закончились. Будет через двое суток.
Что ж, еще до выезда я знал, что меня будет мучить вопрос о возвращение домой. Вариантов всего есть три:
1. Обратно через Турцию, по кругу.
2. Через Россию.
3. Тот, на который, рассчитывал я — паром.
Долго думая, взвешивая все моменты, было принято решение ждать два дня и идти морем.
Что ж, пожалуй это было лучшее решение, о котором я не пожалел. Были куплены билеты на паром через 2-е суток, отпуск еще позволял и целых два дня на Батуми!!!
Благодаря couchsurfing были сразу найдены интересные люди и организован уикенд.

После активных двух дней, долгожданная погрузка на паром. Мотоцикл нужно привязывать самому.

Прекрасная возможность побыть с собой. Что еще так поможет как открытое море на протяжении двух суток?
Условия — идеальные. Свежий воздух, отличная кухня, много интересных людей, прогулки на палубе, два прекрасных заката солнца, дельфины. Максимально все приближенно к достижению дзена.


По прибытию в порт, граница достаточно сложная. Паспортный контроль — легко, проходишь прямо в баре на борту ) Но потом таможенный, много возни и бюрократии, лишние телодвижения. Но справился и по коробке. Меня ждет опять, моя «любимая», Киев-Одесса.
В дороге привязались с каким-то пареньком на 250 куб китайце, которые ехал с моря в Киев, и почти всю дорогу ехали в паре, было веселей. Ближе к Киеву я его все-таки обогнал, нужно было ускоряться, темнело и хотелось домой.
Благополучное возвращение домой. Проделан некий путь, меня ждет период реабилитации как физический, моральный, так и финансовый ;) Планируем дальше, друзья !)

Первую половину пути, записывал литраж, заправленного бензина, с мыслью что на все расстояние смогу определить достаточно точно расход. Да да, конечно же, в какой-то момент я сбился и забыл записать где и сколько я заправил и все напрасно. Пора уже пользоваться технологиями, для этого есть сайты.
Общий километраж по суше получился 5,300 км. + около 1 тыс на морю. Конь — молодец, сделал все на одном дыхании и хочет еще. Всем, кто дочитал — Спасибо. Всем, кто помогал и был причастен — большое спасибо!
До встречи на дорогах!

  • chelovek-turchelovek-tur
  • Ростислав
  • 25 сентября 2019 в 21:31
  • 2
  • ?

Комментарии (57)

RSS свернуть / развернуть
+1
romka460
И путешествие отличное и написано классно. Спасибо!
0
chelovek-tur
Благодарю!
+5
denmer
  • denmer
  • 25 сентября 2019 в 22:57
А как сейчас с проходом границы «вам у нас» и «нам у вас»? Я всё жду когда вся эта политическая херабурда уляжется, чтобы без проблем можно было сделать нормальный дальняк вокруг Чёрного, прям по берегу а недалёкими окольными тропами:( Но что на наши с вами отношения смотрю, что в сторону Абхазии, тоска:(
В этом году был очень большой соблазн махнуть не через Польшу домой, а через Киев… но понаслушался страшилок и решил не искать приключений на свой зад…
+4
chelovek-tur
Ничего нового не скажу, увы, так же наслышан разным и не стал рисковать… Хотя хотелось очень!
За все границы не скажу, но точно уже чаще вижу технику на русских номерах в Украине, двигаются без проблем!
А полноценного круга хотелось, да..!
+1
x_test
Сестре с России и ее мужу ежегодно делаем приглашение — 7 у.е. у нотариуса — шлем почтой — без проблем приезжают, заезжают через Белоруссию, — возим летом детей на море и в Карпаты — если не смотреть киселев-тв, то уже за пару дней все прекрасно по сути, но они и так знают, что все норм.

Обратно, к сожалению — я уже не езжу, просто решил для себя принципиально… Но это такое, у всех свои причины…

Так что зря — через Киев можно было запросто, про страшилки можно забыть, если Вы мирный человек)
0
denmer
Для меня тут сложность именно с разрешением выходит.
Я то привык по старинке — прикатил на границу, достал паспорт, мол, «здрасьте, пустите».
Ну ладно, буду жить и верить в лучшее… и пока катать в Восточную/южную Европу через Польшу.
0
chelovek-tur
Жаль, что вам приходится катать в объезд… Верю, что все уладиться!)
0
ioivano1
В этом году ехал из МСК через Киев до Ровно, а оттуда в Румынию и дальше. Приглашение было, прошёл через Три Сестры, час в кабинете СБУ и поехал себе дальше)
Если проехать транзитом Украину, то я бы не стал из-за дорог. Ну, а если есть время и нет жены, то ехать нужно)
0
chelovek-tur
Улыбнул на счет жены ;))
+8
MikeNN
  • MikeNN
  • 25 сентября 2019 в 23:40
Хороший пост. Отличный трип. Всех ёбропутешественников по умолчанию уважаю за терпение и выдержку
+1
chelovek-tur
Приятно слышать, что к еброводам еще такое отношение)) Благодарю!
+1
Frunk
  • Frunk
  • 26 сентября 2019 в 0:05
Прям самому захотелось прокатиться!
0
chelovek-tur
оо, а если кого-то смотивировал то еще лучше ;)
0
Vladelis
Класс! Самому захотелось вокруг Черного моря проехать.
0
chelovek-tur
Еще один ;) Я рад!
0
UsikArtem
На йобре, в дальняк, да ну на фиг ))))
+1
chelovek-tur
Артем, ой все)) ахах
0
UsikArtem
Я неимоверно рад за тебя!

Вечером с Валерией ещё раз прочитаю, потом и она захочет поехать по твоему маршруту )
0
chelovek-tur
Спасибо друже!
Валерия еще себе своего не хочет?;)
0
UsikArtem
Я пытался. Но даже боксер для неё великоват ))
0
pafi
  • pafi
  • 26 сентября 2019 в 9:47
Сколько паром стоил в итоге и как называется?
+1
chelovek-tur
Паром — Каунас. Стоил 150$ за человека и так же за байк.
0
pafi
Класс, спасибо
0
MichaelG
Есть момент: в Галаце парома нет, он в Браиле. Маршрут Галац-Констанца можно проехать без переправы на пароме, проверено лично. Время в пути даже чуть меньше.
0
chelovek-tur
На счет Браиля не знаю…
Я немножко аж усомнился и проверил свой маршрут и гугл карты.
Паром в Галаце есть)
0
SerkovSergey
есть-есть, его не может не быть, но и в Брэиле он тоже есть
0
chelovek-tur
С верху же писал что его там нет ;))
0
chelovek-tur
воу, сорян, то другой парень писал что его нет)
+1
x_test
  • x_test
  • 26 сентября 2019 в 10:57
Круто! Нереально круто!)

А подскажите пожалуйста модель кофров, может на своего ебрика поставлю) так далеко заехать не получится (увы) финансово… но может и пригодится:)
+1
chelovek-tur
Спасибо, рад что понравилось)
Уверен, если поставите за цель — доедете еще дальше)
а кофры — KAPPA K22N. Очень даже рекомендую!
0
x_test
О, спасибо, взяну на заметку)

Та уже начал по чуть выезжать, в этом сезоне 15 тыс км — но по области, а на тот год буду работать над фактором «жены» — вредничает, пока только на 300-400 км / день отпускает и чтобы назад вечером был))) и таки поеду дальше :)
0
chelovek-tur
А с женой не вариант?)
Отмазки не для юбра катать в дальняк с пасажиром не проходят)) Он и на Памир двоих везет, и по Южной Америке..)
0
x_test
Боится блин ((( в детстве неудачно упала с велосипеда, училась кататься и теперь избегает всего 2-колесного (((( разве что срочная необходимость и не более 40 км/час… ну зато человек хороший :)

ничего, сам поеду, потихоньку бубню, подготавливаю морально )) уже вроде недалеко отпускает, только «живи не в палатке», а снимай жилье — уже прогресс))
0
chelovek-tur
Зато человек хороший — самое главное!)
В одиночку катить свой отдельный вид фетиша, если заходит такой формат — будет каеф)
0
vegach
  • vegach
  • 26 сентября 2019 в 11:44
Очень крутой трип! Ёбру респект! Даже захотелось повторить ) И пишешь отлично и фотки в тему!
0
chelovek-tur
Рад) Маршрут действительно не сложный, можно катить))
0
JarikBSU
в какие даты ездил?
0
chelovek-tur
17.08 — старт, 4.09 — дома.
0
Efr
  • Efr
  • 26 сентября 2019 в 11:58
За рассказ спасибо. В очередной раз возникло желание побывать в Стамбуле. Так в чём разница между донером и кебабом?
+1
chelovek-tur
Донер(мясо) обязательно при приготовлении должен делать «turn around», то есть оборачиваться… А мясо для кебаба и на сковородке можно жарить!)
0
Efr
  • Efr
  • 26 сентября 2019 в 12:36
Спасибо.
0
Turo
  • Turo
  • 26 сентября 2019 в 12:07
город Вилкове, то бишь «Украинская Венеция».
&
это дельта Дуная

Это как?:)
0
chelovek-tur
а что не так?)
0
Turo
А, это приступ перфекционизма был, не обращай внимания — понятие «дельта» истолковал несколько иначе.
0
chelovek-tur
аа, понял) я читал перед этим Википедию о этом городке, и именно от туда выудил эту фразу, что он на дельте. Но если подойти скрупулезно к вопросу, то да, немного еще не дельта)
0
rushpile
Красавчик вообще!
0
krechet
А, что за дрон Марака?
0
chelovek-tur
Марки дрона не знаю. Встретил мотоциклиста, который заснял меня и сбросил видео ;)
+1
Gestyanschik
В проливе есть истерическое сооружение — Девичья башня. Прям каламбур какой-то!
0
serg78
Дошло :D
0
chelovek-tur
Спасибо, исправил ))
0
provokator80
Отлично прокатился — отлично написал! 2 вопроса по маршруту: почему не заехал на Средиземное море в ту же Анталию например? И почему не завершил круг через Россию? Для украинцев приглашений не надо, дороги хорошие, дёшево, можно Эльбрус заехать посмотреть по пути. Ну и круг, опять же, был бы полный.
Я в этом году тоже хотел вокруг чёрного моря проехать, но в итоге просто выбрал лайт-версию дальняка из Москвы в Сочи и Крым. И чем больше читаю отчётов о путешествиях через Грузию-Турцию, тем больше хочу следующим летом всё-таки проехать этот путь вокруг черного моря. Только у нас круг дальше получается — через Польшу объезжать Украину придётся…
0
chelovek-tur
На оба вопроса, в принципе ответ один и тот же будет — так проложил маршрут.
На юг Турции по времени не успевал опуститься а лететь я не хотел.
От России отказался в пользу парома, хотя мысли были.
Я думаю если у вас будет цель проехать по Украине, то она осуществима)
0
Gudveen
Лучший рассказ! Без преувеличения)))) И про мот, и про дорогу)) Молодчина))
0
chelovek-tur
Приятно слышать, благодарю!)
0
DemetrRa
Шикарное путешествие)))спасибо за рассказ.
0
chelovek-tur
Благодарю, пожалуйста)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. chelovek-tur, Почти Around of Black Sea на YBR125